Сочинение на тему понтий пилат и иешуа

16 вариантов

  1. Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” — необыкновенное, завораживающее произведение, которое еще много раз нам захочется взять в руки и читать с тем же трепетом, интересом, как и в первый раз.
    Все герои Булгакова встают перед нами живыми. Такое чувство, что они где-то совсем рядом. Мы сочувствуем им, вместе с ними боремся, смеемся и плачем. Но есть два героя, которые не похожи ни на кого, им чужды беды и проблемы московских обывателей, потому что они — отблеск иного времени. Это Иешуа и Понтий Пилат. Иешуа в романе Булгакова не похож на Иисуса Христа, он мучается от жары со связанными руками и выглядит, как обычный человек: “…одет в старенький и разорванный голубой хитон… Под левым глазом… большой синяк, в углу рта — ссадина с запекшейся кровью”. Иешуа, как и всякий человек, очень боится боли: “Я понял тебя, не бей меня”. Пилат обвиняет Иешуа в том, что он разрушал храм. Но нет, не тот храм, который построили из кирпичей, а храм старой веры в людских душах. Он призывал всех к новой вере, вел к свету и добру. Но люди боятся всего нового, и Иешуа понял это на своем горьком опыте.
    Но почему же Пилат казнил его? Разве не было у него возможности спасти человеческую жизнь? Тем более, что Иешуа избавил его от ужасной боли. Пилат мог бы оставить его в живых, сделать своим личным врачом, помощником. Но мне кажется, что его мучают страхи и сомнения. Ведь он, каким бы ни казался страшным и грозным, в глубине души — самый обычный человек. Как и всем людям, ему присуща боязнь нового, у него есть свои слабости. То, что судьба столкнула его с Иешуа, — это своеобразная ступень в его жизни. Один из самых сложных вопросов, важных решений. Убив Иешуа, Пилат казнит и свою душу. Да, он сделал шаг в бессмертие, но не в светлое, как Иешуа, а в темное, страшное, жуткое, как непроглядная ночь. В полнолуние бессонница терзает его: “у ног… черепки разбитого кувшина и простирается чернокрасная лужа”.
    Прокуратор горько раскаивается в гибели Иешуа, он всей душой рвется к нему, хочет сказать то, что не успел. И самое лучшее завершение всей трагической истории — это слова Мастера, обращенные к Пилату: “Свободен! Он ждет тебя!”. А Воланд говорит: “Да, он заслужил свет!”. Иешуа прощает все, даруя людям покой, свет и все то, чего у них не было при жизни.

  2. Мы сочувствуем им, вместе с ними боремся, смеемся и плачем. Но есть два героя, которые ?? похожи ни на кого, им чужды беды и проблемы московских обывателей, потому что они — отблеск иного времени. Это Иешуа и Понтий Пилат. Иешуа в романе Булгакова ?? похож на Иисуса Христа, он мучается от жары со связанными руками и выглядит, как обычный человек: ??…одет в старенький и разорванный голубой хитон… Под левым глазом… большой синяк, в углу рта — ссадина с запекшейся кровью??. Иешуа, как и всякий человек, очень боится боли: ??Я понял тебя, ?? бей меня??. Пилат обвиняет Иешуа в том, что он разрушал храм. Но нет, ?? тот храм, который построили из кирпичей, а храм старой веры в людских душах. Он призывал всех к новой вере, вел к свету и добру. Но люди боятся вс??? нового, и Иешуа понял ?то на своем горьком опыте.
    Но почему же Пилат казнил его? Разве ?? было у н??? возможности спасти человеческую жизнь? Тем более, что Иешуа избавил ??? от ужаснои? боли. Пилат мог бы оставить ??? в живых, сделать своим личным врачом, помощником.
    Понятие и виды, 2018.
    Но мне кажется, что ??? мучают страхи и сомнения. Ведь он, каким бы ни казался страшным и грозным, в глубине души — самый обычный человек. Как и всем людям, ему присуща боязнь нового, у н??? есть свои слабости. То, что судьба столкнула ??? с Иешуа, — ?то своеобразная ступень в ??? жизни. Один из самых сложных вопросов, важных решений. Убив Иешуа, Пилат казнит и свою душу. Да, он сделал шаг в бессмертие, но ?? в светлое, как Иешуа, а в темное, страшное, жуткое, как непроглядная ночь. В полнолуние бессонница терзает его: ??у ног… черепки разбитого кувшина и простирается чернокрасная лужа??.
    Прокуратор горько раскаивается в гибели Иешуа, он всей душой рвется к нему, хочет сказать то, что ?? успел. И самое лучшее завершение всей трагической истории — ?то слова Мастера, обращенные к Пилату: ??Свободен! Он ждет тебя!??. А Воланд говорит: ??Да, он заслужил свет!??. Иешуа прощает все, даруя людям покой, свет и все то, ч??? у них ?? было при жизни.

  3. Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» — необыкновенное, завораживающее произведение, которое еще много раз нам захочется взять в руки и читать с тем же трепетом, интересом, как и в первый раз.
    Все герои Булгакова встают перед нами живыми. Такое чувство, что они где-то совсем рядом. Мы сочувствуем им, вместе с ними боремся, смеемся и плачем. Но есть два героя, которые не похожи ни на кого, им чужды беды и проблемы московских обывателей, потому что они — отблеск иного времени. Это Иешуа и Понтий Пилат. Иешуа в романе Булгакова не похож на Иисуса Христа, он мучается от жары со связанными руками и выглядит, как обычный человек: «…одет в старенький и разорванный голубой хитон… Под левым глазом… большой синяк, в углу рта — ссадина с запекшейся кровью». Иешуа, как и всякий человек, очень боится боли: «Я понял тебя, не бей меня». Пилат обвиняет Иешуа в том, что он разрушал храм. Но нет, не тот храм, который построили из кирпичей, а храм старой веры в людских душах. Он призывал всех к новой вере, вел к свету и добру. Но люди боятся всего нового, и Иешуа понял это на своем горьком опыте.
    Но почему же Пилат казнил его? Разве не было у него возможности спасти человеческую жизнь? Тем более, что Иешуа избавил его от ужасной боли. Пилат мог бы оставить его в живых, сделать своим личным врачом, помощником. Но мне кажется, что его мучают страхи и сомнения. Ведь он, каким бы ни казался страшным и грозным, в глубине души — самый обычный человек. Как и всем людям, ему присуща боязнь нового, у него есть свои слабости. То, что судьба столкнула его с Иешуа, — это своеобразная ступень в его жизни. Один из самых сложных вопросов, важных решений. Убив Иешуа, Пилат казнит и свою душу. Да, он сделал шаг в бессмертие, но не в светлое, как Иешуа, а в темное, страшное, жуткое, как непроглядная ночь. В полнолуние бессонница терзает его: «у ног… черепки разбитого кувшина и простирается чернокрасная лужа».
    Прокуратор горько раскаивается в гибели Иешуа, он всей душой рвется к нему, хочет сказать то, что не успел. И самое лучшее завершение всей трагической истории — это слова Мастера, обращенные к Пилату: «Свободен! Он ждет тебя!». А Воланд говорит: «Да, он заслужил свет!». Иешуа прощает все, даруя людям покой, свет и все то, чего у них не было при жизни.

  4. Текст сочинения:(по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Писатель должен быть стойким, как бы ни было ему трудно. Без этого литературы не существует.
    М. Булгаков
    Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» посвящен борьбе добра и зла. Автор в одной книге описывает события 20?х годов прошлого века и события библейских времен. Действия, происходящие» в разное время, объединены одной идеей – поисками истины и борьбой за нее. Перенесемся в далекий Ершалаим, во дворец прокуратора Иудеи Понтия Пилата. «В белом плаще с кровавым подбоем» появляется он пред человеком лет двадцати семи, у которого «руки связаны за спиной, под левым глазом синяк, в углу рта – ссадина с запекшейся кровью». Человек этот – звали его Иешуа – обвиняется в подстрекательстве к разрушению ершалаимского храма. Арестант хотел было оправдаться: «Добрый человек! Поверь мне…» Но его «научили» соблюдать этикет: «Крысобой вынул бич и ударил арестованного по плечам… связанный мгновенно рухнул наземь, как будто ему подрубили но?и, захлебнулся воздухом, краска сбежала с его лица, и глаза обессмыслились».
    Трудно не согласиться с тем определением, какое дал себе прокуратор: «свирепое чудовище». Понтий Пилат живет по своим законам: он знает, что мир разделен на властвующих и подчиняющихся им, что формула «раб подчиняется господину» незыблема, значит, он господин всех и вся. И вдруг появляется человек, который думает иначе! «…Рухнет храм старой веры, и создастся новый храм истины». Более того, этот «бродяга» смеет предлагать: «Мне пришли в голову кое?какие новые мысли, и я охотно поделился бы ими с тобой, тем более, что ты производишь впечатление очень умного человека». Он не боится возражать прокуратору и делает это столь искусно, что Понтий Пилат приходит на некоторое время в замешательство. У Иешуа своя жизненная философия: «…злых людей нет на свете, есть люди несчастливые». Арестант показался Пилату интересен. В его невиновности прокуратор убедился сразу. Очевидно, что он чудаковат и наивен, его речи несколько крамольны, но зато «бродяга» обладает чудесным свойством снимать головную боль, которая так мучает прокуратора! И у Понтия Пилата уже сложился план действий: он объявит Иешуа сумасшедшим и вышлет его на остров в Средиземное море, туда, где находится его (Пилата) резиденция.
    Но это оказалось невозможным. Иуда из Кириафа предста??? такие сведения о «безумце», что намест??? кесаря не имеет права не казнить его. Прокуратор хотел и даже пытался спасти новоявленного «пророка», но тот решительно не хотел отказываться от своей «истины». «В числе прочего я говорил, что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой?либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть».
    Всесильный прокуратор во власти страха теряет остатки гордого достоинства: «Ты полагаешь, несчастный, что римский прокуратор отпустит человека, говорившего то, что говорил ты? Или ты думаешь, что я готов запять твое место? Я твоих мыслей не разделяю!» Обнаруживается постыдное малодушие умного и почти всесильного правителя: из?за боязни доноса, боязни погубить собственную карьеру Пилат идет против своих убеждений, голоса человечности и совести. И Понтий Пилат кричит так, чтобы слышали все: «Преступник! Преступник! Преступник!». Иешуа казнен. Почему же мучается прокуратор? Почему ему снится сон, будто он не послал на казнь бродячего философа и целителя, будто они идут вместе по лунной дорожке и мирно беседуют, и он, «жестокий прокуратор Иудеи, от радости плакал и смеялся во сне»? Могущество Понтия Пилата оказалось мнимым. Он трус, верный пес кесаря. Совесть мучает его. Ему ???огда не будет покоя – он понимает, что прав Иешуа. У Иешуа остался ученик и последователь – Левий Матвей. Он продолжит дело своего Учителя. В евангельской легенде заложены вечные истины, которые, будучи забытыми, непременно напомнят о себе нравственной деградацией общества.

  5. Роман «Мастер и Маргарита» — главное произведение М. Булгакова, любимое дитя его фантазии, его писательский подвиг. Число жанровых определений булгаковско-го романа велико: сатирико-философский, фантастичес­кий, философский роман, роман-мистерия, роман-при­тча, лирико-сатирико-философский роман… С появлени­ем дьявола в романе начинает звучать одна из главных философских тем — тема свободы человека и его личной ответственности за нравственный выбор, который он со­вершает, признавая или отрицая существование Бога.
    Идейный центр романа — «евангельские» главы, в ко­торых предстают два образа — бродячего философа Ие­шуа и римского прокуратора Понтия Пилата.
    Понтий Пилат — пятый прокуратор Иудеи — человек государственный, являющийся олицетворением власти. Он вынужден находиться в Ерлашаиме, который ненави­дит из-за своих обязанностей. Пилат жестокий человек, его называют «свирепое чудовище», и он этим кичится; он считает, что миром руководит закон силы. Он был во­ином, знает цену опасности и поэтому считает, что по­беждает только сильный, такой, который не знает страха, сомнений, жалости. Понтий Пилат живет по своим зако­нам: он знает, что мир разделен на властвующих и подчи­няющихся им, что формула «раб подчиняется господину» незыблема, что всесилен римский император, а в Ерлаша­име он — наместник императора, значит, господин всех и вся. Пилат считает, что победитель всегда одинокий, у него не может быть друзей, а только враги и завистники. Таким сделала его власть. Ее закон диктует черты того, кто может иметь власть.
    Равных Пилату нет, как нет и человека, с которым он бы хотел пообщаться. Только собака, которую он лю­бит. Но встретившись с Иешуа, Пилат понял, что это тот человек, с которым он хотел бы общаться вечно. Га-Но­цри не боится возражать прокуратору и делает это так искусно, что Понтий Пилат приходит на какое-то время в замешательство. Более того, этот «бродяга» смеет пред­лагать: «Мне пришли в голову кое-какие новые мысли, и я охотно поделился бы ими с тобой, тем более, что ты производишь впечатление умного человека». Га-Ноцри считает, что «злых людей нет на свете», есть люди «не счастливые»; он предельно откровенен, ведь «правду го­ворить легко и приятно». Арестант показался интересен прокуратору.
    В невиновности Иешуа прокуратор убедился сразу. У римского прокуратора нет желания губить жизнь бро­дячего философа, он пытается склонить Иешуа к ком­промиссу, а когда это не удается, уговорить первосвя­щенника Кайфу помиловать Га-Ноцри по случаю наступ­ления праздника Пасхи. Мы видим, что Понтий Пилат проявляет к Иешуа и человеческое соучастие, и жалость, и сострадание. Но вместе с тем и страх. Именно страх, рожденный зависимостью от государства, необходимос­тью следовать его интересам, а не истине, и определяет в конечном счете выбор Понтия Пилата.
    В условиях любого тоталитарного режима, будь то ра­бовладельческий Рим или сталинская диктатура, даже самый сильный человек может выжить, преуспеть, лишь руководствуясь ближайшей государственной пользой, а не своими нравственными ориентирами.
    Синедрион принимает решение казнить Иешуа. Задет закон об оскорблении кесаря, налицо бунт, а бунт нужно усмирить. И Понтий Пилат кричит, чтобы слышали все: «Преступник! Преступник! Преступник!».
    Иешуа казнен. Почему же мучается Понтий Пилат? Почему ему снится сон, будто он не послал на казнь бро­дячего философа и целителя, будто они идут вместе по лунной дорожке и мирно беседуют? И он, «жестокий про­куратор Иудеи, от радости плакал и смеялся во сне…».
    Понтий Пилат для Булгакова, в отличие от устано­вившейся в истории христианства традиции, — не просто трус и отступник. Его образ драматичен: он и обвинитель, и жертва. Отступившись от Иешуа, он губит и себя, свою душу. Вот почему, загнанный в угол необходимостью пре­дать смерти бродячего философа, он про себя произносит: «Погиб!», затем: «Погибли!». Он гибнет вместе с Иешуа, гибнет как свободная личность.
    Таким образом, встав перед выбором: должность или спасение души, страх перед Цезарем или мужество со­вершить поступок, он выбирает кресло, жизненные блага и преданность тому, что ненавидит. Действуя от имени Тиберия, олицетворяющего собой государство, Понтий Пилат испытывает к императору чувство брезгливости, отвращения. Прокуратор понимает, что могущество его оказалось мнимым. Он трус, он верный пес кесаря и всего лишь пешка в руках.
    Читая Булгакова, мы делаем для себя вывод: человек не волен распоряжаться собственным рождение и смер­тью. Но он должен распоряжаться своей жизнью. Чело­век, по Булгакову, ответственен за собственный выбор жизненных путей, ведущих или к истине и свободе, или к рабству, предательству и бесчеловечности.

  6. Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» — необыкновенное, завораживающее произведение, которое еще много раз нам захочется взять в руки и читать с тем же трепетом, интересом, как и в первый раз.
    Все герои Булгакова встают перед нами живыми. Такое чувство, что они где-то совсем рядом. Мы сочувствуем им, вместе с ними боремся, смеемся и плачем. Но есть два героя, которые не похожи ни на кого, им чужды беды и проблемы московских обывателей, потому что они — отблеск иного времени. Это Иешуа и Понтий Пилат. Иешуа в романе Булгакова не похож на Иисуса Христа, он мучается от жары со связанными руками и выглядит, как обычный человек: «… одет в старенький и разорванный голубой хитон… Под левым глазом… большой синяк, в углу рта — ссадина с запекшейся кровью». Иешуа, как и всякий человек, очень боится боли: «Я понял тебя, не бей меня». Пилат обвиняет Иешуа в том, что он разрушал храм. Но нет, не тот храм, который построили из кирпичей, а храм старой веры в людских душах. Он призывал всех к новой вере, вел к свету и добру. Но люди боятся всего нового, и Иешуа понял это на своем горьком опыте.
    Но почему же Пилат казнил его? Разве не было у него возможности спасти человеческую жизнь? Тем более, что Иешуа избавил его от ужасной боли. Пилат мог бы оставить его в живых, сделать своим личным врачом, помощником. Но мне кажется, что его мучают страхи и сомнения. Ведь он, каким бы ни казался страшным и грозным, в глубине души — самый обычный человек. Как и всем людям, ему присуща боязнь нового, у него есть свои слабости. То, что судьба столкнула его с Иешуа, — это своеобразная ступень в его жизни. Один из самых сложных вопросов, важных решений. Убив Иешуа, Пилат казнит и свою душу. Да, он сделал шаг в бессмертие, но не в светлое, как Иешуа, а в темное, страшное, жуткое, как непроглядная ночь. В полнолуние бессонница терзает его: «у ног… черепки разбитого кувшина и простирается чернокрасная лужа».
    Прокуратор горько раскаивается в гибели Иешуа, он всей душой рвется к нему, хочет сказать то, что не успел. И самое лучшее завершение всей трагической истории — это слова Мастера, обращенные к Пилату: «Свободен! Он ждет тебя!». А Воланд говорит: «Да, он заслужил свет!». Иешуа прощает все, даруя людям покой, свет и все то, чего у них не было при жизни.

  7. Главная
    Сочинения по литературе
    Иешуа и Понтий Пилат – сочинение
    Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» — необыкновенное, завораживающее произведение, которое еще много раз нам захочется взять в руки и читать с тем же трепетом, интересом, как и в первый раз.
    Все герои Булгакова встают перед нами живыми. Такое чувство, что они где-то совсем рядом. Мы сочувствуем им, вместе с ними боремся, смеемся и плачем. Но есть два героя, которые не похожи ни на кого, им чужды беды и проблемы московских обывателей, потому что они — отблеск иного времени. Это Иешуа и Понтий Пилат. Иешуа в романе Булгакова не похож на Иисуса Христа, он мучается от жары со связанными руками и выглядит, как обычный человек: «…одет в старенький и разорванный голубой хитон… Под левым глазом… большой синяк, в углу рта — ссадина с запекшейся кровью». Иешуа, как и всякий человек, очень боится боли: «Я понял тебя, не бей меня». Пилат обвиняет Иешуа в том, что он разрушал храм. Но нет, не тот храм, который построили из кирпичей, а храм старой веры в людских душах. Он призывал всех к новой вере, вел к свету и добру. Но люди боятся всего нового, и Иешуа понял это на своем горьком опыте.
    Но почему же Пилат казнил его? Разве не было у него возможности спасти человеческую жизнь? Тем более, что Иешуа избавил его от ужасной боли. Пилат мог бы оставить его в живых, сделать своим личным врачом, помощником. Но мне кажется, что его мучают страхи и сомнения. Ведь он, каким бы ни казался страшным и грозным, в глубине души — самый обычный человек. Как и всем людям, ему присуща боязнь нового, у него есть свои слабости. То, что судьба столкнула его с Иешуа, — это своеобразная ступень в его жизни. Один из самых сложных вопросов, важных решений. Убив Иешуа, Пилат казнит и свою душу. Да, он сделал шаг в бессмертие, но не в светлое, как Иешуа, а в темное, страшное, жуткое, как непроглядная ночь. В полнолуние бессонница терзает его: «у ног… черепки разбитого кувшина и простирается чернокрасная лужа».
    Прокуратор горько раскаивается в гибели Иешуа, он всей душой рвется к нему, хочет сказать то, что не успел. И самое лучшее завершение всей трагической истории — это слова Мастера, обращенные к Пилату: «Свободен! Он ждет тебя!». А Воланд говорит: «Да, он заслужил свет!». Иешуа прощает все, даруя людям покой, свет и все то, чего у них не было при жизни.

  8. Знаменитый роман Михаила Булгакова, бесспорно, завоевал множество сердец среди читателей. В этом произведении автору удалось раскрыть множество проблем, что актуальны и по сей день. Изобразить внутренний мир добра и зла, и конечно, рассказать нам о волшебной любви.
    Стоит отметить, что свое произведение Булгаков построил на основе двух историй, вплетенных друг в друга. Мы видим, что с одной стороны истории развиваются сами по себе, параллельно друг другу, ведь персонажи не пересекаются, сюжеты не связаны между собой. Однако с другой стороны нам известно, что две истории – одно целое, не смотря на то, что можно смело разделить их, не навредив художественной канве романа.
    Вы спросите, в чем же особенность сплетения двух сюжетов? Во-первых, потому, что история Иешуа Га-Ноцри и прокуратора – это тот самый роман, который сначала написал, а потом сжёг Мастер, главный герой романа «Мастер и Маргарита». Именно поэтому образы Мастера и Иешуа Га-Ноцри имеют много общего, как Мастер и сам Булгаков.
    Мне бы хотелось особое внимание уделить сюжету, связанному с такими героями, как Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри, которые неоднократно появляются в романе «Мастер и Маргарита». Глава 2 («Понтий Пилат») представляет собой завязку и развитие действия. 16 («Казнь») – кульминация. 25 глава («Как прокуратор пытался спасти Иуду из Кириафа») – завязка действия. И, наконец, глава 26 («Погребение») – это развязка. Роман по объёму получился не очень большим, поэтому автор быстро чётко вырисовывает характера персонажей, не отвлекаясь на частности.
    Если подробно рассматривать эпизод допроса Иешуа прокурором во дворце, то четко видно, что главную роль здесь играет позиция самого автора. При этом рассказчик не вмешивается в описание действий, природу описывает очень отстраненно, как бы лишь с целью показать время суток («солнце, неуклонно подымающееся вверх над конными статуями гипподрома»).
    Стоит уделить внимание описанием портретов, которые также даны отстранено. Изображая страдальческое лицо, рассказчик хотел лишь передать читателю мысли прокурора: «Прокуратор при этом сидел как каменный, и только губы его шевелились чуть-чуть при произнесении слов. Прокуратор был как каменный, потому что боялся качнуть пылающей адской болью головой». Однако сам автор никаких выводов не делает, давая волю сделать это нам, читателям: «…в какой-то тошной муке подумал о том, что проще всего было бы изгнать с балкона этого странного разбойника, произнеся только два слова: «Повесить его».
    Важно подчеркнуть, что в то время как внутренний мир прокуратора раскрывается с помощью внутренних монологов и ремарок рассказчика, то мысли Иешуа Га-Ноцри остаются для читателя тайной. Но тайной ли? Не является ли такой способ обрисовки героя самой точной из характеристик? Вспомним, что прокуратор постоянно отводит глаза от обвиняемого. То слишком сильная головная боль мешает ему сосредоточить взгляд, то он смотрит на ласточку, влетевшую под коллонады дворца, то на солнце, всё выше и выше поднимающееся над горизонтом, то на воду в фонтане. Лишь когда Пилат пытается спасти Га-Ноцри, излечившего его от страшной головной боли, он прямо направляет взгляд: «Пилат протянул слово «не» несколько больше, чем это полагается на суде, и послал Иешуа в своём взгляде какую-то мысль, которую как бы хотел внушить арестанту». А Иешуа не прячет глаз, потому что когда бы прокуратор не посмотрел на него, он неприменно натыкался на глаза Га-Ноцри. Это противопоставление прокуратора и обвиняемого в поведении ясно даёт понять, что Иешуа говорит то, что думает, Пилат же постоянно находится в противоречии.
    Бесспорно, сам суд на Иешуа – интересное зрелище. Мы видим, что лишь в начале допроса обвиняемым является Иешуа. После того, как он «исцелил» Пилата, подсудимым становится последний. Но суд Га-Ноцри не так суров и окончателен, как суд прокуратора, Иешуа даёт «рецепт» от головной боли, наставляет и отпускает Пилата благославляя…
    «Беда в том… что ты слишком замкнут и окончательно потерял веру в людей… Твоя жизнь скудна, игемон», – такие слова произносит Иешуа в адрес прокуратора Иудеи, самого богатого, после Великого Ирода, человека. Еще раз мы сталкиваемся с демонстрацией духовной бедности Пилата, когда испугавшись, что его может постигнуть участь Иешуа, он выносит смертный приговор.
    Безусловно, будущее подсудимого он видел, причём очень хорошо: «Так, померещилось ему, что голова арестанта уплыла куда-то, а вместо неё появилась другая. На этой голове сидел редкозубый золотой венец… Мысли понеслись короткие, бессвязные и необыкновенные: «Погиб!», а потом: «Погибли!..» И какая-то совсем нелепая среди них о каком-то долженствующем непременно быть – и с кем?! – бессмертии». Да, потом прокуратор изгнал видения, но этого должно было быть достаточно, чтобы понять, что истину нельзя подчинить никаким законам, никаким Иродам.
    А гораздо позже Пилат, так отзывается о дворце, который был сооружен по проекту царя: «Верите ли, это бредовое сооружение Ирода,- прокуратор махнул рукой вдоль колоннады, так, что стало ясно, что он говорит о дворце,- положительно сводит меня с ума. Я не могу ночевать в нём. Мир не знал более странной архитектуры».
    Стоит отметить, что, несмотря на весь свой ум, прокуратор боится перемен. Он предоставляет системе покарать Иешуа, а сам умывает руки. Именно поэтому перед смертью Иешуа Га-Ноцри сказал: «Трусость – самый страшный порок».

  9. Считается, что по снам можно предсказывать будущее, что снится, то сбудется. Но я придерживаюсь противоположной точки зрения. Многие психологи считают, что сны – отголоски прошлого. Вот и Понтий Пилат во сне идет и разговаривает со спасенным Иешуа. Все хорошо и спокойно. Рядом с ним идет его собака Банга. Это, мне кажется, тоже не случайно. Для Понтия Пилата Банга символ спокойствия и защиты. Это единственное существо на свете, которое он любил. Большинство персонажей “Ершалаимских глав” восходят к Евангельским. Но это нельзя в полной мере утверждать о Понтие Пилате, пятом прокураторе Иудеи. Ведь у него была репутация “свирепого чудовища”. Кcтати, Иешуа – это прямая параллель с Иисусом. Ведь, по – сирийски Иешуа это и есть Иисус. Во сне Понтий Пилат практически прямая противоположность “дневному” самому себе. Он с радостью соглашается с фразой Иешуа: “Мы теперь всегда будем вместе”. До этого же у него вызывало отвращение все, что связано с учением Христа. Хотя прямо об этом нигде не говорится, тем не менее можно провести некоторые параллели.
    Выйдя в колоннаду дворца, прокуратор ощущает, что к “запаху кожи и конвоя примешивается проклятая розовая струя”, запах, который прокуратор “ненавидел больше всего на свете”. Ни запах коней, ни запах горького дыма, доносящийся из кентурий, не раздражают Пилата, не вызывают у него таких страданий, как “жирный розовый дух”, к тому же предвещающий “нехороший день”. Почему прокуратору ненавистен аромат цветов, запах которых большинство человечества находит приятным?
    Можно предположить, что дело заключается в следующем. Розы с древних времен считаются одним из символов Христа и Христианства. Для поколения Булгакова розы ассоциировались с учением Христа. И у Блока в “Двенадцати” есть подобная символика:
    В белом венчике из роз –
    Впереди – Иисус Христос.
    Понтий Пилат говорит, что трусость самый страшный человеческий порок. И сам Булгаков ставит вопрос, почему же Понтий Пилат не струсил “ в Долине Дев, когда яростные германцы чуть не загрызли Крысобоя-Великана ”, струсил сейчас. Известно, что человек, обретя богатство, более всего боится вернуться к бедности, так как ему есть, что терять. Для бедного человека подобной проблемы не существует, так как, к сожалению, особенно терять нечего. Когда Понтий Пилат спасал Крысобоя-Великана, то практически не рисковал. Понтий Пилат был всего лишь трибуном в легионе, сейчас же он пятый прокуратор Иудеи. Пилат ни за что не погубит свою карьеру, так как лишится власти для него равносильно смерти, И опять во сне он делает то, что не решился сделать в жизни. “Разумеется, погубит. Утром бы еще не погубил, а теперь, ночью, взвесив все, согласен погубить. Символично, что пробуждает Понтия Пилата приход Афрания, в некотором роде прообраз Воланда – Сатаны. В конце Булгаков прощает Понтия Пилата, отводя ему такую же роль в своей филосовской концепции, как и мастеру. Многие литературные критики называют прогулку по лунной дороге апофеозом победы человека над собой.
    Продолжая свой тысячелетний спор, Иешуа и Понтий Пилат как бы сливаются в единcтво добра и зла. Олицетворением подобного единства в произведении М.Булгакова вытупает Воланд. Добро и зло порождены людьми, следовательно, человек свободен в своем выборе и, соответственно, несет полную ответственность за свои поступки.

  10. ИЕШУА И ПОНТИЙ ПИЛАТ
    Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» — необыкновенное, завораживающее произведение, которое еще много раз нам захочется взять в руки и читать с тем же трепетом, интересом, как и в первый раз.
    Все герои Булгакова встают перед нами живыми. Такое чувство, что они где-то совсем рядом. Мы сочувствуем им, вместе с ними боремся, смеемся и плачем. Но есть два героя, которые не похожи ни на кого, им чужды беды и проблемы московских обывателей, потому что они — отблеск иного времени. Это Иешуа и Понтий Пилат. Иешуа в романе Булгакова не похож на Иисуса Христа, он мучается от жары со связанными руками и выглядит, как обычный человек: «…одет в старенький и разорванный голубой хитон… Под левым глазом… большой синяк, в углу рта — ссадина с запекшейся кровью». Иешуа, как и всякий человек, очень боится боли: «Я понял тебя, не бей меня». Пилат обвиняет Иешуа в том, что он разрушал храм. Но нет, не тот храм, который построили из кирпичей, а храм старой веры в людских душах. Он призывал всех к новой вере, вел к свету и добру. Но люди боятся всего нового, и Иешуа понял это на своем горьком опыте.
    Но почему же Пилат казнил его? Разве не было у него возможности спасти человеческую жизнь? Тем более, что Иешуа избавил его от ужасной боли. Пилат мог бы оставить его в живых, сделать своим личным врачом, помощником. Но мне кажется, что его мучают страхи и сомнения. Ведь он, каким бы ни казался страшным и грозным, в глубине души — самый обычный человек. Как и всем людям, ему присуща боязнь нового, у него есть свои слабости. То, что судьба столкнула его с Иешуа, — это своеобразная ступень в его жизни. Один из самых сложных вопросов, важных решений. Убив Иешуа, Пилат казнит и свою душу. Да, он сделал шаг в бессмертие, но не в светлое, как Иешуа, а в темное, страшное, жуткое, как непроглядная ночь. В полнолуние бессонница терзает его: «у ног… черепки разбитого кувшина и простирается чернокрасная лужа».
    Прокуратор горько раскаивается в гибели Иешуа, он всей душой рвется к нему, хочет сказать то, что не успел. И самое лучшее завершение всей трагической истории — это слова Мастера, обращенные к Пилату: «Свободен! Он ждет тебя!». А Воланд говорит: «Да, он заслужил свет!». Иешуа прощает все, даруя людям покой, свет и все то, чего у них не было при жизни.

  11. Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» — необыкновенное, завораживающее произведение, которое еще много раз нам захочется взять в руки и читать с тем же трепетом, интересом, как и в первый раз.
    Все герои Булгакова встают перед нами живыми. Такое чувство, что они где-то совсем рядом. Мы сочувствуем им, вместе с ними боремся, смеемся и плачем. Но есть два героя, которые не похожи ни на кого, им чужды беды и проблемы московских обывателей, потому что они — отблеск иного времени. Это Иешуа и Понтий Пилат. Иешуа в романе Булгакова не похож на Иисуса Христа, он мучается от жары со связанными руками и выглядит, как обычный человек: «…одет в старенький и разорванный голубой хитон… Под левым глазом… большой синяк, в углу рта — ссадина с запекшейся кровью». Иешуа, как и всякий человек, очень боится боли: «Я понял тебя, не бей меня». Пилат обвиняет Иешуа в том, что он разрушал храм. Но нет, не тот храм, который построили из кирпичей, а храм старой веры в людских душах. Он призывал всех к новой вере, вел к свету и добру. Но люди боятся всего нового, и Иешуа понял это на своем горьком опыте.
    Но почему же Пилат казнил его? Разве не было у него возможности спасти человеческую жизнь? Тем более, что Иешуа избавил его от ужасной боли. Пилат мог бы оставить его в живых, сделать своим личным врачом, помощником. Но мне кажется, что его мучают страхи и сомнения. Ведь он, каким бы ни казался страшным и грозным, в глубине души — самый обычный человек. Как и всем людям, ему присуща боязнь нового, у него есть свои слабости. То, что судьба столкнула его с Иешуа, — это своеобразная ступень в его жизни. Один из самых сложных вопросов, важных решений. Убив Иешуа, Пилат казнит и свою душу. Да, он сделал шаг в бессмертие, но не в светлое, как Иешуа, а в темное, страшное, жуткое, как непроглядная ночь. В полнолуние бессонница терзает его: «у ног… черепки разбитого кувшина и простирается чернокрасная лужа».
    Прокуратор горько раскаивается в гибели Иешуа, он всей душой рвется к нему, хочет сказать то, что не успел. И самое лучшее завершение всей трагической истории — это слова Мастера, обращенные к Пилату: «Свободен! Он ждет тебя!». А Воланд говорит: «Да, он заслужил свет!». Иешуа прощает все, даруя людям покой, свет и все то, чего у них не было при жизни.

  12. Роман «Мастер и Маргарита» стал итоговым в жизни и творчестве М.А. Булгакова. В это произведение писатель вложил все свои мысли, идеи, переживания. Здесь Булгаков поднимает очень много проблем. Одна из них – проблема совести. Эта проблема неотделима от образа Понтия Пилата.
    Важно заметить, что роман состоит как бы из двух частей. Это роман о мастере и роман, написанный самим мастером. Герой мечтал написать книгу о пятом прокураторе Иудеи Понтии Пилате. В итоге мастер создал высокохудожественное произведение, заключающее в себе много мыслей и проблем.
    Роман, написанный мастером, переносит нас в далекое прошлое, где разворачиваются известные читателю по Библии события. Примечательно то, что Булгаков видит их несколько иначе. В своем романе он дает новую трактовку давно известной всем истории о Христе. Причем в романе, написанном мастером, главным героем становится не Иешуа, а именно Понтий Пилат.
    Это исторический персонаж, известный всем как человек, приговоривший к распятию Иисуса Христа. В Библии образ Понтия Пилата показан очень схематично. Булгаков же оживил этот исторический персонаж, наделил его целой гаммой чувств, эмоций, страхов и переживаний.
    Впервые Пилат предстает перед читателями во второй главе романа. Мы видим перед собой несчастного человека, ненавидящего город, которым он правит, замученного страшной головной болью: «Это она, опять она, непобедимая, ужасная болезнь гемикрания, при которой болит полголовы. От нее нет средств, нет никакого спасения». В этой же главе перед прокуратором предстает очередной подсудимый, некто Иешуа Га-Ноцри. В образе бродяги Га-Ноцри мы легко узнаем Иисуса Христа.
    Интересно, что этот образ достаточно сильно отличается от всем известного библейского Иисуса. Перед нами предстает совершенно обычный с виду человек, «одетый в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк…». Но после того как Иешуа освобождает Пилата от невыносимой головной боли, прокуратор смотрит на бродягу другими глазами.
    Пилат чувствует, что перед ним находится необычный человек. В образе Иешуа практически нет мистичности, присущей библейскому Иисусу. Но этот человек отличается особой мудростью и простотой. Сам того не желая, Пилат увлекается беседой с бродягой. Он понимает, что это глубокий философ, человек чистый и невинный.
    Чрезмерно смелый от своей простоты, Иешуа указывает игемону на его бесконечное одиночество, замкнутость и скудость жизни. Философ спорит с Пилатом по поводу своей судьбы и ожидающей его участи: «Согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил». «Сумасшедший философ» все больше и больше интересует Пилата, в итоге прокуратор хочет спасти Иешуа от страшной казни. Пилат подсознательно понимает, что если он сейчас не спасет Га-Ноцри, то обречет себя на вечное проклятие: «мысли понеслись короткие, бессвязные и необыкновенные: «Погиб!», потом: «Погибли!…» Он ощущает дыхание бессмертия на своем лице. Но в данном контексте слово «бессмертие» равносильно вечным страданиям.
    После выяснения факта, что Иешуа оказался политическим преступником, Пилат понимает, что уже не сможет спасти его. Ведь освободить философа в данной ситуации означало бы пойти против власти кесаря. Тем не менее, Пилат все-таки делает слабую попытку хоть как-то облегчить участь Га-Ноцри. В честь великого праздника пасхи один из приговоренных к смерти преступников должен быть освобожден. Вар-равван, бунтарь и убийца, или Иешуа Га-Ноцри, умалишенный философ? В разговоре с первосвященником Каифой Пилат предлагает освободить безвредного «сумасшедшего философа». Но Синедрион уже принял свое решение. Должен быть освобожден убийца Вар-равван. Пилат не смеет пойти против воли Синедриона, с ощущением совершения непоправимой ошибки он объявляет свое решение толпе. После этого рокового поступка в голове игемона проносятся страшные мысли: «Бессмертие… Пришло бессмертие… Чье бессмертие пришло? Этого не понял прокуратор, но мысль об этом загадочном бессмертии заставила его похолодеть на солнцепеке». Высшие силы обрекли героя на вечные страдания.
    После казни ни в чем не повинного Иешуа Пилат мучается страшными угрызениями совести. Он ясно чувствует свою ошибку, но уже не в силах что-либо исправить: «ему ясно было, что сегодня днем он что-то безвозвратно упустил, и теперь он упущенное хочет исправить какими-то мелкими и ничтожными, а главное, запоздавшими действиями. Обман же самого себя заключался в том, что прокуратор старался внушить себе, что действия эти не менее важны, чем утренний приговор».
    Пилат приказывает убить Иуду, предавшего Га-Ноцри, пытается поучаствовать в жизни единственного ученика Иешуа Левия Матвея, но все это уже не в силах исправить содеянного. Пилат проклят, его наказание – это вечное бессмертие и вечные муки совести. Ночами игемону снятся удивительные сны: он взбирается по лестнице, ведущей к луне, рядом с ним идет бродячий философ. Они спорят о чем-то очень важном, разговор их интересен и нескончаем. Игемон плачет во сне, говоря философу, что погубит свою карьеру ради спасения «ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача». И вечно будет просыпаться Пилат, осознавая, что вся эта легкость и безмятежность были ничем иным, как сном. И опять на него навалится груз совести, а светящая луна будет вызывать чувство нестерпимой тоски.
    Пятый прокуратор Иудеи все-таки получит свое прощение. Его освободит от вечных страданий мастер. Это очень символично, ведь именно благодаря нему мы узнали трагическую историю Понтия Пилата.
    В своем романе через образ Пилата Булгаков поднимает проблему совести. Каждый человек, кем бы он ни был, должен нести ответственность за свои поступки. Трусостью и желанием угодить власти Пилат обрек себя на страшные муки совести. Такая кара ждет каждого человека, преступившего через себя и через общечеловеческие морально-нравственные принципы.

  13. Что тебя спровоцировало бросить в дорожную пыль собранные налоги?
    Что ты все время записывал за Иешуа и почему считал это важным?
    Кого считаешь виновником смерти Иешуа?
    Ты похитил нож, а хватило бы решимости воспользоваться им, чтобы совершить задуманное?
    Понтий Пилат предложил тебе хорошую должность при себе. Почему ты не принял предложение?
    Правдиво ли, по-твоему, Мастер воссоздал образ Иешуа в своем романе?
    «Твоя жизнь скудна, игемон … »
    Главная задача этой работы – всесторонне раскрыть образ Понтия Пилата. Нужно развернуть мысль, вложенную автором в слова темы-цитаты, построив сочинение-рассуждение (почему «скудна») в виде монолога, обращенного не столько к игемону, сколько к читателям. Что-то похожее на зонг. Возможен прием, когда каждый новый абзац начинается так: «Твоя жизнь скудна, игемон, потому что …. » А выводы (заключительную часть) можно начать словами: «И все могло бы быть иначе. Стоило только …»

    «Пропал Ершалаим – великий город, как будто не существовал на свете…»

    Это своеобразный диалог в виде монолога или внутренняя дискуссия, когда рассуждающий сам ставит вопрос и сам на него отвечает. Почему пропал? Ведь Иерусалим доселе существует и процветает? Все правильно – он не исчез, а именно «пропал». Как «пропал» Понтий Пилат в тот миг, когда вынес смертный приговор Иешуа, так «пропал» и Ершалаим, когда толпа на площади взревела: «Вар-равван!» Современный Булгакову Ершалаим (Москва 30-х гг.) тоже «пропал», ведь и в нем не оказалось места для праведника (Мастера) и Любви (Маргариты). Как в древнем Ершалаиме за измену брали серебряниками, так в Ершалиме современном за доносы берут дополнительными метрами жилой площади… Московская часть романа – об обывателях и низменных духом, которые были, есть и, к сожалению, будут. О том, что носителем истины не может быть толпа. Толпа жестока, она может только растоптать Истину, отправить на казнь Праведника, уничтожить Талант, Любовь, Память о городе, Историю. И если этого не изменить – «Пропал Ершалаим»!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *