Сочинение на тему портрет человека

5 вариантов

  1. Описание внешности человека – это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания – найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.
    Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, “Внешность человека, которого я видел однажды…”). Или воображение (“Мой портрет через 10 лет”).
    Примерный план сочинения:
    1. Вступление.
    2. Общее впечатление (фигура, рост).
    3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
    4. Одежда.
    5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
    6. Заключение.
    Возможные определения:
    Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…
    Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные…
    Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский…
    Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…
    Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой…
    Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…
    Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская…
    Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная…
    Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная…
    Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):
    «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, – верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.
    Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
    Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! – Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».

  2. Каждый человек, наделенный уникальными свойствами личности, обладает такими качествами, которые позволяют познать с помощью психологической диагностики  психологический портрет человека: как человек познает мир,  принимает решения, чем он руководствуется в той или иной ситуации: рациональным или интуитивным началом своей натуры. Знание психологического портрета личности является основой для того, чтобы улучшать   жизнь, следуя своему предназначению, своей природе, понимать устройство своей натуры, уважать и любить себя, определить свое Я и не пытаться идти на поводу у других. Важно уметь отстоять себя, даже перед самим собой. Если человек знает  свой тип личности, каков он сам, как устроены индивидуальные особенности его души, он может самостоятельно действовать и принимать точные, однозначные решения.
    Пройдя тесты, я выявила основные критерии составляющие мой психологический портрет: темперамент,  характер, эмоциональность, волевые качества, умение общаться, самооценка, самоконтроль, способность к групповому взаимодействию.
    Темперамент.
    Наблюдая за другими людьми, за тем, как они трудятся, учатся, общаются, переживают радости и горе, мы, несомненно, обращаем внимание на различия в их поведении. Одни — быстры, порывисты, подвижны, склонны к бурным эмоциональным реакциям, другие — медлительны, спокойны, невозмутимы, скромно  выраженными чувствами. Причина подобных различий кроется в темпераменте человека, данном  ему от рождения. Темперамент является биологическим фундаментом нашей личности, он основан на свойствах нервной системы человека и зависит от строения тела человека, обмена веществ в организме. Черты темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно плохо поддаются изменению. Темперамент определяет стиль поведения человека, способы, которыми человек пользуется для организации своей деятельности. Поэтому при изучении черт темперамента усилия должны быть направлены не на их изменения, а на познание особенностей темперамента для определения рода деятельности человека.
    Однозначно не могу сказать, к какому типу отношусь. Думаю, что во мне соединились два: холерик и сангвиник (своеобразный симбиоз).
    Холерик — это обладатель неуравновешенного типа нервной системы (с преобладанием возбуждения над торможением). «Ни минуты покоя». Таков принцип подхода к холерику. Принцип опирается на использование его плюсов: энергичности, увлеченности, страстности, подвижности, целеустремленности — и нейтрализацию минусов: вспыльчивости, агрессивности, невыдержанности, нетерпимости, конфликтности. Холерик все время должен быть занят делом, иначе он свою активность направит на коллектив и может разложить его изнутри. Безусловно, черты сангвиника приобретенные вынужденно, поскольку изначально мне  были более присущи свойства холерика, да и сейчас нередко они берут верх над уравновешенностью и гибкостью поведения.
    Сангвиник – сильный, уравновешенный тип нервной системы. Эти люди хорошо справляются с нагрузками психического и эмоционального  типа. Адекватны в чувствах и действиях. Легко приспосабливаются к обстоятельствам.Им характерна высокая социальная активность и гибкость поведения.
    Характер.
    Характер (греч. — “чеканка”, “отпечаток”) есть совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливающих типичные для нее способы поведения. Те особенности личности, которые относятся к характеру, называют чертами характера. Черты характера — это не случайные проявления личности, а устойчивые особенности поведения человека, особенности, которые стали свойствами самой личности. В характере выражаются не случайные, а наиболее типичные, существенные особенности человека.
    В структуре  характера выделяют 4 группы черт, выражающих отношение личности к определенной стороне деятельности:
    – к труду (например, трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственность, инициативность, настойчивость);
    -к другим людям, коллективу, обществу  (общительность, отзывчивость, уважение, индивидуализм);
    -к самому себе (чувство собственного достоинства, правильно понимаемая -гордость и связанная с ней самокритичность);
    -к вещам (аккуратность, щедрость )
    Безусловно, стержнем сформировавшегося характера являются морально-волевые качества личности как врожденные, так и приобретенные. Человек с сильной волей отличается определенностью намерений и поступков, большей самостоятельностью. Он решителен и настойчив в достижении поставленных целей. Безволие человека обычно отождествляется со слабохарактерностью. Даже при богатстве знаний и разнообразии способностей слабовольный человек не может реализовать всех своих возможностей. Вера в себя, в свои силы – вот мой залог успеха и в работе, и в личной жизни. Полагаю, что фундаментом моего характера является генетическая наследственность, стремление к  самореализации, самодисциплина и ,естественно, жизненные принципы.
    Эмоциональность.
    Со времен Платона вся жизнь делится на три относительно самостоятельные понятия: ум, воля и чувства, или эмоции.
    Ум и воля в какой-то степени подчиняются нам, эмоции же всегда возникают и действуют помимо нашей воли и желания. Они отражают личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в виде переживаний. В этом субъективность и непроизвольность эмоций.
    Под умением управлять эмоциями чаще всего подразумевается умение скрывать их. Мы можем не показывать свои эмоции, от этого они не ослабевают, а чаще становятся еще мучительнее или принимают защитную форму агрессии. Для меня порой это необыкновенно сложно, но я стараюсь контролировать себя, однако мимика – неизменная спутница эмоций – зачастую меня выдает.  Друзья говорят, что мое лицо – открытая книга. Радует одно, что, умея читать, не всякий может понять.
    Я считаю, что уметь  управлять эмоциями просто необходимо: во-первых, для здоровья, во-вторых, из честолюбия. Уметь общаться с другими людьми не так просто. Люди больше любят говорить о себе, чем слушать другого. Поэтому для меня это вечное совершенствование самой себя в вопросах общения с другими людьми. Будучи терпеливым слушателем (приобретенное умение), с трудом переношу неблагодарных собеседников.
    Каждый из нас может говорить о себе беспрестанно, но нам не дано до конца познать себя. Наверное, это и к лучшему. Желание быть сильнее (и морально, и физически), умнее, добрее, красивее – определяет наше сознание и развитие.          Человек живет, пока стремится вперед. Вперед – к совершенству, а ему, как известно, нет предела.

  3. У меня есть старший брат Дима. Я очень его люблю. Он старше меня на шесть лет — ему девятнадцать. Дмитрий не похож на тех парней, с которыми я знакома. Мне кажется, сейчас многие ребята стали какими-то безответственными, несерьезными. У них на уме только развлечения. Некоторые сидят на шее у родителей, зная, что те решат все их проблемы. Другие просто не задумываются о своем будущем. И те и другие мне неинтересны. Раздражает их бессмысленный взгляд, часто затуманенный сигаретами, или, наоборот, высокомерная улыбка, как будто они умнее и значительнее всех остальных. Мой брат совсем другой. У него есть цель в жизни. Он хочет стать менеджером, хотя говорит, что это будет не единственная специальность в его жизни.
    Дима все время увлекается чем-то новым. Сначала самостоятельно научился работать на компьютере, освоил множество программ. Теперь серьезно изучает иностранные языки: английский и французский. Кроме того, он занимается спортом, почти каждый день посещает спортивный клуб. Поэтому я не боюсь, что меня кто-то обидит, — мой брат сможет меня защитить. Дима очень добрый и заботливый. И вообще, с ним очень интересно — он много знает, о многом может рассказать.

  4. Мой психологический
    портрет Я – сангвиник. Открытый,
    общительный, разговорчивый. Речь грамотная
    и хорошо поставленная (результат
    занятий по технике речи ), правда
    словарный запас, на мой взгляд, не
    очень большой. Зато большой запас
    информации в различных областях.
    Мои интересы выходят за рамки
    интересов моих сверстников. Интересуюсь
    многими «взрослыми» проблемами,
    такими как политика, философия, психология.
    Люблю изучать биографии, энциклопедии,
    атласы. Быстро понимаю, запоминаю и
    воспроизвожу фактическую информацию.
    Думаю, что тип моего мышления
    приближается к теоретическому, хотя
    в большей степени оно эмпирично.
    Я очень наблюдательный и всегда
    из фильмов, рассказов и общения
    людей извлекаю больше информации,
    чем мои друзья. Часто подмечаю
    недостатки людей, но у себя их не вижу.
    Я не боюсь быть непохожим на других.
    Имею собственное мнение и не боюсь
    его отстаивать. Я – экстраверт. Люблю
    общаться и не люблю одиночества.
    У меня всегда много идей и «прожектов»,
    но многое не довожу до конца, т.к. быстро
    утомляюсь от монотонности (любая
    серьёзная работа в какой-то мере
    монотонна). Особенно не люблю работать
    по инструкции, но постоянно приходится
    это делать. Я очень не люблю
    писать сочинения,  могу петь и танцевать.
    Зато очень легко адаптируюсь
    к новым ситуациям. Я способен
    рисковать, предприимчив и решителен.
    Чувствую себя уверенно как со сверстниками,
    так и с взрослыми. Всегда быстро
    нахожу единомышленников в любой
    незнакомой компании. Часто это бывают
    взрослые люди. Со мной многие делятся
    своими проблемами и просят совета.
    Мне даже приходилось неоднократно
    по просьбе взрослых предотвращать
    конфликты среди сверстников. Люблю
    участвовать в общественной жизни
    лицея, города. Своё будущее я вижу
    в профессии, связанной с общением
    с людьми. Рефлексия: Сегодня я
    впервые всерьёз задумался о
    себе и понял, что очень мало себя
    знаю. В основном, мои представления
    о себе как о личности опирались
    на мнения окружающих. Возникла проблема
    при составлении своего психологического
    портрета, так как я затруднялся
    разграничить свои ощущения «Я-личности»
    и то мнение, которое сложилось
    обо мне и которому я стараюсь
    соответствовать. Главным результатом
    занятия считаю то, что первый шаг
    в познании себя сделан! Я желаю
    себе почаще « заглядывать в самого
    себя», коллегам по занятиям – удачного
    выбора своего жизненного и творческого
    пути
    Предусмотрителен и дальновиден.
    Красноречив и эмоционален, обладает
    сильным даром убеждения. Умеет
    увлечь людей своей идеей. Романтик
    в чувствах. Внимателен к людям, охотно
    участвует в решении их проблем.
    Исполнителен и ответственен, хотя
    сильно зависит от настроения.
    Может браться за трудновыполнимые
    задачи, свои неудачи переживает тяжело.
    Склонен к сомнениям, колебаниям,
    иногда излишне драматизирует события,
    нуждается в моральной поддержке.
    Мнителен, самолюбив и раним. Долго
    помнит обиды, болезненно воспринимает
    критику, недоверчив к комплиментам.
    Старается каждого понять, но не склонен
    менять свои мнения или привычки. Производит
    впечатление человека со сложной натурой
    и непредсказуемым характером. С трудом
    идет на компромиссы, сторонник радикальных
    мер. Нетерпелив, плохо переносит ожидание
    и неопределенность. Хорошо мобилизуется
    в экстремальных ситуациях, без них его
    жизненный тонус падает.
    Старается сдерживать свои
    эмоции при посторонних, но это ему
    не всегда удается. Следит за своими манерами,
    артистичен, умеет выбрать свой особый
    стиль в одежде, поддерживающий образ
    своеобразного или экстравагантного
    человека. Интересуется темами, связанными
    с загадочными и малоизученными
    явлениями.
    Мышление носит этический характер. В
    оценке окружающей действительности опирается
    на этические нормы, а не на логический
    анализ. Иными словами,  пытается прочувствовать
    мир, а не осмыслить его. Его духовный мир
    сложен и противоречив. Все его поведение
    определяет эмоциональный настрой. Чем
    он выше, тем лучше он может реализовать
    себя в конкретном деле. Для повышения
    уровня эмоционального настроя чаще всего
    прибегает к общению с людьми. Поэтому
    предпочитает работать в системе “человек-человек”.
    Не боится ответственности,
    особенно если рядом есть единомышленник,
    способный отстаивать свои взгляды
    и принципы. Развито стратегическое
    мышление. Умеет учиться на собственных
    ошибках. Старается избегать любых
    опасностей, но готов пойти на риск,
    если он обоснован и предсказуем.
    В критических ситуациях способен
    на решительные действия и может
    даже проявить агрессивность. Целенаправленно
    двигается к цели, используя, если
    необходимо, жесткие, силовые методы
    воздействия на людей. Упрямо отстаивает
    единожды принятое решение, строго придерживается
    своего мнения, даже если оно противоречит
    общепринятым нормам. С трудом идет
    на компромиссы. Нередко проявляет
    склонность к абсолютизму. Из-за всего
    этого Вас могут воспринимать
    как неуравновешенную, легко возбудимую
    личность.
    Себя считает человеком
    экономичным, расчетливым. На людях
    любит подчеркивать свою оригинальность.
    Хочет, чтобы окружающие думали о
    нем как о деловом человеке,
    даже если это не так. Часто попытки
    выглядеть деловой личностью
    утомляют его. В такие моменты
    старается уединиться и осмыслить
    целесообразность совершаемых поступков.
    Главное для него – ощутить
    пользу от собственной деятельности.
    Поэтому предпочитает работу, приносящую
    осязаемые результаты. Везде старается
    найти первопричину своих действий. Это
    не всегда удается ввиду слабого логического
    мышления (т. к. принадлежит к этическому
    (F) типу). Уважает людей, которые помогают
    объяснить причины его поступков. Предпочитает
    получать информацию, описывающую общие
    закономерности явлений.
    Испытывает сложности
    в решении бытовых проблем, требующих
    рутинной физической деятельности –
    с трудом может создать уют, комфортные
    условия для работы и отдыха. Плохо
    разбирается в одежде, при ее подборе
    не может принять окончательного
    решения. Иногда у него появляется желание
    попасть в светское общество, где
    можно полностью реализовать
    потребности в эмоциональном, физическом
    и материальном комфорте.
    Общение с людьми занимает в его жизни
    важное место. Легко входит в контакт и
    получает от общения положительные эмоции,
    которые могут накапливаться, и если их
    становится слишком много, испытывает
    потребность выплеснуть их на слушателей.
    Однако старается контролировать свои
    эмоции. Обычно ведет себя серьезно, хладнокровно,
    подчеркнуто рассудительно. Иногда не
    может разобраться в людях и потому старается
    поддержать контакты со всеми, за исключением
    тех, кто ставит под сомнение этичность
    его поступков или его эстетичность и
    привлекательность. Хорошо умеет выступать
    пред аудиторией. В межличностном общении
    располагает человека к доверительной
    беседе. Ему можно смело доверить тайны
    – умеет хранить их. Нередко проявляет
    актерский талант, что на бытовом уровне
    выражается в умении импровизировать,
    подражать голосам и манерам других.
    Не может долго находиться
    в одиночестве. Любит предаваться
    воспоминаниям, часто философствует.
    Корректные и вежливые отношения
    с окружающими активизируют его.
    Не приемлет давления от людей, стоящих
    на более низкой иерархической ступени.
    Постоянно следит за отношением к
    нему со стороны. Нервничает, если видит
    тенденцию к их ухудшению. Поэтому
    нуждается в проверенных близких
    друзьях, по отношению к которым
    испытывает сильные чувства.
    Сильные стороны:
    внимательность к окружающим;
    дальновидность, предусмотрительность;
    решительность, принципиальность.
    Слабые стороны:
    неумение избегать психологически неприятных ситуаций;
    неумение демонстрировать свои деловые качества

  5. Он (Андрий) был и мёртвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и необходимого для жен очарования, всё ещё выражало чудную красоту; чёрные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты.
    — Чем бы не козак был? — сказал Тарас.— И станом высок, и чернобровый, и лицо, как у дворянина, и рука была крепка в бою!
    Их лица, ещё мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели; молодые черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый мощный цвет ясности; они были хороши под черными бараньими шапками с золотым верхом.
    (Н. В. Гоголь. Тарас Бульба)
    Девушка была замечательная красавица. Действительно прекрасного у неё были только белокурые, волнистые, густые волосы, распущенные и перевязанные на голове черной ленточкой, всё же остальное было или неправильно, или же очень обыкновенно. От особой ли манеры кокетничать, или от близорукости, глаза её были прищурены, нос был нерешительно вздёрнут, рот мал, профиль слабо и вяло очерчён, плечи узки не по летам, но тем не менее девушка производила впечатление настоящей красавицы.
    (А. П. Чехов. Красавицы)
    — Итальянское искусство эпохи Возрождения тесно связано с именем Рафаэля. Это был художник, который в благородных и возвышенных образах воплотил идеал прекрасного своей эпохи.
    Женственность и красота, мечтательность и нежность, строгость и величавость — все тончайшие оттенки чувств раскрываются в бессмертных мадоннах гениального художника.
    3. Работа над картиной
    • Каково ваше впечатление от полотна Рафаэля?
    • Какой общий вид изображённого на картине? Что о ней можно сказать?
    • О чём говорит взгляд, поза мадонны?
    • Что является центром картины?
    • Кто ещё изображён на картине?
    • Какие цвета преобладают на полотне?
    4. Словарная работа
    Магия, магический — необыкновенный по силе воздействия на кого-нибудь, колдовской, волшебный.
    Колорит — соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета.
    5. Составление плана и устное описание картины
    6. Работа в черновиках (образец сочинения)
    «Сикстинская мадонна» Рафаэля — это вершина мирового искусства.
    Юная мадонна спустилась к людям. Тысячные толпы ждут её появления. И это зрелище людей, страждущих, ищущих её взгляда, протягивающих к ней руки, остановило на миг Марию. Она потрясена. Эти люди должны неминуемо убить её дитя. Она знает об этом. Знает всё!
    Меланхолично, с недетской серьёзностью, иронически глядят на род человеческий два малыша с крыльями. Ангелы. Они на своем веку уже вдоволь насмотрелись на этих странных, таких нелепых, смешных, а порою страшных людей. Шумных и плаксивых. Вечно просящих чего-то у неба. Всегда недовольных.
    Потупила взор святая великомученица Варвара. Её смущает шум толпы. Ей немного стыдно. Ведь она тоже была человеком. Папа Сикст, древний старик, с умилением взирает на Марию. Он забыл, забыл свою суетную жизнь, все бесчисленные грехи свои, и вот здесь, на пороге жизни и смерти, он в первый раз поверил в чудо.
    Попирая облака босыми ступнями, прижимая к груди сына, взирает на людей мадонна. Её взор смущён этим зрелищем неустроенности мира, страданий и волнений обывателей Земли. Прекрасное, благородное лицо отражает все оттенки изумления. Мария не слышит привычного хора ангелов. Её слух смущён нестройными голосами жителей Земли. Она ещё крепче обнимает сына. Мадонна чувствует его судьбу, и потому так широко открыты её прекрасные, немного печальные глаза, чуть-чуть приподняты тонкие брови, потому такой скорбью осенена её юная краса.
    Тридцатидвухлетний живописец создал «Сикстинскую мадонну» в пору наивысшего взлёта своего дарования. В этом полотне Рафаэль совершает невозможное. Изображает чудо. Видение. Им самим изображённую легенду. И заставляет нас верить в это.
    Огромная картина написана на одном дыхании. Точнейший расчёт, огненное сердце, полёт взволнованной души позволили Рафаэлю создать этот шедевр.
    Мы не найдём в «Сикстинской мадонне» роскошного колорита. Всё, всё в этой картине наполнено удивительным чувством гармонии, меры, подчинённости сверхзадаче.
    Где бы мы ни были, нас находит пристальный взгляд Марии, и мы как будто слышим вопрос: «Не ты ли один из тех людей, которые сделают меня несчастной?» И невольно душа ваша, нисколько не причастная ко всей этой истории и никак не повинная в страданиях Марии, всё же замирает от этого тягостного материнского взора.
    V. Рефлексия. Подведение итогов урока
    Заключительное слово учителя
    — Убедительность живописи Рафаэля непревзойдённа. Доступность его языка, граничащая с наивностью, не имеет равных. И мы верим Рафаэлю. Все мы в плену у мадонны. На всю жизнь. Забыть эту картину нельзя. Такова магия образа, созданного гениальным художником.
    На сегодняшнем уроке мы учились описывать внешность человека по картине, обратили внимание на особенности текстов, содержащих портрет, учились составлению устных высказываний на заданную тему. Дома вы продолжите работу в этом направлении.
    VI. Домашнее задание
    Отредактировать текст сочинения по картине Рафаэля «Сикстинская мадонна».
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *