Сочинение на тему портрет мальчика 6 класс

7 вариантов

  1. О чем говорит «Портрет мальчика»?
    Петров-Водкин – один из известнейших русских художников периода рассвета символизма. Его главный труд, который и сделал его знаменитым далеко за пределами страны, «Купание красного коня». В нем он сумел соединить классическую иконопись и новые веяния творческого мира. Об этом произведении говорили все, даже самые именитые критики. Однако, после столь оглушительной славы, автору пришлось искать другие направления для своего творчества.
    Глотком свежего воздуха для Кузьмы Петрова-Водкина стал «Портрет мальчика». До этого решения он был довольно известным портретистом, но юных натурщиков у него еще не было. Впоследствии, после этой картины, автор будет увлечен этой идеей еще много лет и создаст десятки портретов детей разного возраста и национальности.

    Что изображено на картине?

    Произведение было написано в 1913 году. Главной композиционной задачей художника было само лицо ребенка. Оно занимает большую часть полотна. Фон не является нейтральным – неяркая, лишенная четкости сочная зелень одновременно и не отвлекает от главного, и наталкивает зрителя на мысль о том, что человек, изображенный на полотне еще юн и полон надежд. Крупные, волнообразные, переходящие друг в друга мазки, словно изображают течения мысли главного героя.
    Сам мальчик на полотне находится в интересном возрасте – он еще не взрослый, ему около 13 лет, но уже и не ребенок, которому прощаются все шалости. По его выражению лица, в его взгляде ощущается некая суровость, строгость мыслей, воля и упрямство. На картине можно увидеть будущего мужчину, который сможет принимать сложные решения и отвечать за свои действия, например, завести и воспитать детей или отправиться воевать. Зарождающуюся жесткость характера художник изобразил с помощь приподнятых кончиков бровей и теней, которые падают на лицо главного героя.
    При этом мальчик, изображенный на полотне, все еще достаточно ребенок – он нежен и наивен. Все самые сложные решения его жизни еще впереди. Это заметно по мягкому взгляду. Теплые, шоколадные оттенки зрачков говорят о мягкости натуры и веселости мыслей. Тонкие, достаточно аккуратные черты лица делают главного героя еще мягче и добавляют полотну юношеской свежести и эстетики.
    Глубина взгляда этого ребенка свидетельствует о том, что он прекрасно понимает, на каком рубеже он находится. Она говорит о его будущем, которое без сомнения его ждет. Зритель может увидеть надежды мальчика на его жизнь, ощущаемые им перемены. При этом на картине нет никаких знаков того, каким именно будет судьба этого ребенка. Все полотно – воплощение надежды юного человека, его еще детский, но уже достаточно осмысленный взгляд в будущее.

    Особенности картины «Портрет мальчика»

    Как и все творчество Петрова-Водкина, «Портрет мальчика» обладает сразу двумя плоскостями – с одной стороны это символ проходящей и быстротечной юности, а с другой это конкретный, вполне реалистичный ребенок лет 13. Полотно не имеет определенного жанра – это и символизм, и модернизм, и соцреализм одновременно. Каждый мазок нанесен на картину не просто так, он что-то означает при том, что общая картина вполне банальна, а сюжет обыденный и бытовой – это просто подросток, который смотрит вперед.
    Линия двузначности, одновременно символизма и реализма, прослеживается во всем творчестве автора. В портрете ребенка это не так ярко заметно, как в «Купании красного коня», но все равно эта особенность имеет место быть. Это изюминка полотна, ее основной смысл.
    При рассмотрении картины в контексте всего творчества Кузьмы Петрова-Водкина, стоит обратить внимание и на цвета. Они довольно насыщенны – буйная, молодая зелень на фоне, шоколадные оттенки глаз, цвет лица или рубахи самого героя, все это представляет яркое цветовое сочетание. При этом картина спокойная и глубокая. Волосы и губы мальчика достаточно невыразительны, по сравнению с его взглядом, отчего создается контрастность. Это еще больше привлекает внимание зрителя к чувствам главного героя.
    Можно сделать вывод, что Кузьма Петров-Водкин нашел нечто новое в детском портрете. В контексте символизма, «Портрет мальчика» – это взгляд юности в свое будущее. Он несколько наивен, по-детски прост и полон надежд. При этом в нем есть осознание того, что жизнь всегда будет непростой и полной сложных решений.
    Здесь можно провести параллель с тем временем, в которое был написан сам портрет. Вся страна стояла на пороге новой, совсем другой жизни. Революции в науке, искусстве даже в социальной сфере, войны и перевороты – все это было зарождение новой цивилизации и нового человечества. Вся наивность и осознание близящихся сложных решений отражены Петровым-Водкиным в одном единственном теплом и наивном взгляде мальчика-подростка 13 лет.
    ?Сочинение по картине «Портрет мальчика» (вариант 2)???

  2. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин – знаменитый, талантливый, русский живописец. Долгое время работал театральным художником, декорировал спектакли. Писал натюрморты, тематические картины, портреты. Детство художника прошло в г. Хвалынске. Еще учась в училище, он был знаком с иконописцами. Петров-Водкин с интересом наблюдал за их работой. Как они писали иконы. Так он начал создавать эскизы для мозаик, расписывать храмы.
    Петров-Водкин писал многочисленные портреты знаменитых людей, родственников. Часто изображал на картинах единственную дочь Елену. Ему очень нравилось создавать детские портреты. Каждое лицо – это творческая загадка для художника-портретиста. Главное – это способность отразить внутренний мир человека, подчеркнуть его особенности.  Рассмотрим одну из известных его картин «Портрет мальчика».
    На картине крупным планом изображено лицо мальчика. Его решительный и проницательный взгляд, поджатые губы говорят о сильном и волевом характере. Брови слегка нахмурены, волосы аккуратно зачесаны на бок. Мальчик одет в ярко-голубую рубашку. Он еще мальчишка, но строгие черты лица свидетельствуют об осознанности перехода от детства к юности. Его глубокий взгляд смягчается теплыми тонами красок, что говорит о доброте и честности подростка. Он готов решительно встретить свое будущее. Мальчик понимает, что в жизни ему придется решать множество сложных задач. Задний фон выполнен отличимыми мазками зеленых тонов. Начиная от светлого тона и заканчивая темным. На нем изображены пышные зеленые листья. Мягкие зеленые тона не отвлекают от образа подростка. Этот ребенок столь же юный и яркий, как свежая весенняя зелень.
    Петров-Водкин – это творческая личность и мыслящий художник. В лице этого мальчика он передает стойкость и решительность нового поколения. Которое готово создавать лучшее будущее для людей и своих потомков.

  3. Работы художника К. С. Петрова-Водкина по-своему интересны, у них всегда довольно специфические и глубокие сюжеты. На весь мир Петров-Водкин прославился как превосходный портретист.
    На картине «Портрет мальчика», созданной великим автором в 1913 году, изображён юноша-подросток в возрасте примерно тринадцати лет.
    Зритель может увидеть чёткий контраст перехода на лице мальчика детских черт в более взрослые – подростковые. По суровому виду ребёнка можно понять, что жизнь у него довольно-таки нелегка, он уже с детства знаком с такими понятиями как труд и лишения.
    Ребёнок, несмотря на свой юный возраст, уже давно вырос, суровая крестьянская жизнь в то время рано делала из мальчиков мужчин, ведь нередко на плечах таких ребят лежали самые тяжёлые семейные обязанности.
    Несмотря на то, что у героя полотна Петрова-Водкина довольно серьёзный и строгий взгляд, зритель всё же может разглядеть на его лице и детские милые черты, несколько размытые автором. У парнишки необыкновенно красивые большие карие глаза, видно, что он умён и благороден, я думаю, что его ждёт счастливое светлое будущее.
    Позади мальчика художник изобразил крупными мазками растительный орнамент, но он нисколько не переключает на себя внимание от внешности главного героя картины.
    На картине изображён подросший мальчик, в его облике одновременно присутствует наивность, присущая исключительно детям, и взрослость, помогающая объективно оценивать окружающий мир. Мне очень понравилась эта картина, как и все работы Петрова-Водкина, она очень интересная и имеет глубокий смысл.

  4. Тема детского портрета была очень свежей для художника, и скорее была вызвана поиском инновационных средств выразительности и форм: после оглушительного успеха «Купание красного коня», Кузьма Петров-Водкин продолжал покорять новые для себя горизонты.
    Портреты в творческой биографии живописца встречаются весьма часто, достаточно вспомнить замечательные изображения Анны Ахматовой, но работа над детскими портретами началась именно с этого мальчика-юноши. После автор создаст немало портретов детей разного возраста (в том числе и свою единственную и долгожданную дочь) и национальности, воспевая красоту юного лица, свежесть и непосредственность.
    Как каждый интеллектуальный творец, Кузьма Петров-Водкин ставит для себя определённую задачу, приступая к работе над картиной, и пытается в свойственной ему стилистике ее успешно решить. Здесь задача лежит в самом лице героя – этот юный паренёк ещё мальчишка, но в его образе читается уже что-то волевое и мужественное. Это логичное естественное взросление, переход от детства к юношеству и запечатлел живописец. Его герою ещё предстоит долгий путь превращения в мужчину, но характер, выраженный во внимательном проницательном взгляде, пожатых губах и ровном лице, уже виден и легко считывается зрителем. Можно предположить, что мальчику не больше четырнадцати лет и история, к сожалению, не сохранила сведения о нём.
    Как обычно у Петрова-Водкина, яркой выразительной силой выступает цвет. Строгость во взгляде смягчена коричневым колером, оттенка топлёного шоколада. Филигранным чередованием контрастных красного и бежевого цветов будто вылеплено лицо мальчика: поднятые скулы, подбородок, тонкий нос, лоб с едва наметившимися морщинами, свидетельствующими о мысли, разуме этого юного героя. Внимательный зритель заметит, что у мальчика нет ресниц – Петров-Водкин просто не стал их рисовать, хотя глаза мальчика посажены не слишком глубоко.
    Для того чтобы не отвлекать зрителя от главного персонажа, Петров-Водкин как можно больше нейтрализировал фон, не сделав его при этом безликим и ровным. Зелёные листья, навевающие мысли о весне, выражены в мягких нежных тонах, не теряя рельефности и выразительности. Выбор данной декорации носит также и метафорический смысл. Свежая зелень навевает мысли о весне, расцвете природы, вот и Петров-Водкин подчёркивает таким образом начало расцвета мальчика, впереди которого целая жизнь, а пока он как весенняя зелень, только начинает путь от нежного листочка к полноцветному буйству красок.
    Хаотичные мазки, которыми трактуется фон, придаёт полотну динамику и живость. Это можно сравнить с живостью мысли главного героя, которые ещё по-детски мчатся вскачь, заменяя и поглощая друг друга. Рисунок живописца отличается точной, гибкой линией, которая присутствует на полотне, но не выделяется на первом плане.
    Удивительным образом портрет, где мальчик взят крупным планом, где нет ничего лишнего, всё равно несёт националистическую философию, которая свойственна для живописца Петрова-Водкина – мы можем с абсолютной точностью быть уверены: перед нами русский герой, и никакой другой. Это умение изобразить «русскость» и отличает творчество художника в целом.
    Любовь к отечеству, патриотизм в не пафосном, а в интеллектуальном своём смысле – главное богатство содержания любой из работ Кузьмы Петрова-Водкина. А ещё вера в человечество и надежда, в купе с любовью в будущее, в лице детей в целом, и в образе этого серьёзного мальчика, в частности.

  5. Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Портрет мальчика»
    Довольно непривычный для автора жанр – детский портрет. Если до этого мы привыкли видеть картины с невероятной красоты пейзажами, простые, но довольно ёмкие натюрморты, то эта картина – новшество в его творчестве. После написания этого шедевра Петров-Водкин не раз еще изобразит на своих полотнах милых ласковых детишек от мала до велика.
    Кто же герой этой картины? Мальчик, совсем молодой, на вид ему не больше четырнадцати. Однако ребячества на его лице совсем не видно. Взросление – вот что сейчас происходит с ним.
    О серьёзном, даже можно сказать, суровом выражении лица свидетельствуют прожигающий взгляд, слегка нахмуренные брови, сжаты губы. Наверное, ему уже пришлось столкнуться с некоторыми жизненными трудностями. Он понимает, что в дальнейшем еще больший груз ответственности за свои поступки ляжет на его плечи.
    Глубина мальчишечьих карих глаз говорит о доброте подростка. Он готов принять всё, что его ожидает в будущем. Он готов к этому.
    Что касается цветового решения, то оно выполнено в спокойных тонах. Задний фон выполнен отличимыми мазками зеленых тонов, начиная от светлого, и заканчивая темным. Зелень символизирует весенний период, время расцвета, получения новых сил. Ведь именно этот возраст сейчас переживает мальчик. Цвет вызывает умиротворенное состояние. Прослеживается ассоциация в уверенности в будущих событиях, что поджидают впереди.
    Конечно, наибольшая выразительность предназначалась для лица подростка. Огромная гамма эмоций застыла в его выражении. Одет, видно, в простую рубашонку небесного цвета, который смело можно связать со свежестью и молодостью юнца.
    Работа автора очень высокого уровня мастерства. Всё те же специфичные черты манеры художника нашли своё отражение и здесь.

  6. Описани е картины Кузьмы Петрова-Водкина : Портрет мальчика.
    После оглушительной славы, что обрушилась на художника с написанием картины «Купание красного коня», Петров-Водкин ищет новые темы для творчества. Он всегда был известен как отличный портретист, но тема детского портрета стала для художника новой. К ней он будет возвращаться неоднократно, изображая детей разных национальностей и возрастов.
    На картине «Портрет мальчика» 1913 года изображен юноша лет тринадцати. Он уже не совсем ребенок, но до полного взросления ему предстоит пройти долгий путь. Этот контраст возрастов и попытался отобразить автор.
    Строгие черты лица свидетельствуют , что мальчик уже вышел из нежного детского возраста. Он стоит на пороге юности, где придется нести ответственность за свои поступки. Простота и суровость лица говорят об осознанности мальчиком своего перехода.
    Но детство еще не отступило безвозвратно. Мягкий и проникновенный взгляд карих глаз приковывает все внимание зрителя именно к ним. Оттенок топленого шоколада придает шелковистости и прозрачности, от чего глаза кажутся глубокими. Глубина взгляда символизирует будущее мальчика: оно придет, но неизвестно, каким будет.
    Отдельно следует высказаться о фоне. Чтобы не отвлекать внимание зрителя от лица мальчика Петров-Водкин использовал мягкие и приглушенные тона зеленого. Этот цвет известен своей способностью умиротворять. А ассоциация с весной и зеленью трав подчеркивает мысль, что мальчик только начинает взрослеть, и жизнь для него еще полна прекрасного. Этот ребенок столь же свежий и чистый, как первая весенняя зелень и полон энергии и чувств. Об этом легко судить по насыщенности оттенков.
    Разные мазки фона можно воспринимать как трактовку мыслей мальчика. Они похожи на волны, что постоянно находятся в движении, поглощая друг друга.
    Все полотно полно веры в человечество и любви к самым маленьким членам общества, которые и составят его будущее.

  7. Главный герой произведения – одиннадцатилетний мальчик, которому рано пришлось окунуться во взрослую жизнь: чтобы учиться в школе, ему пришлось оставить в селе семью и самостоятельно жить в городе.
    Пишем сочинение по плану:
    Отношение главного героя к людям
    Мальчик растет очень ответственный и видно, что он любит своих близких. Это проявляется в его отношении к домашним: зная, как матери тяжело с детьми, сам голодая в городе, он не пишет об этом домой, чтобы не расстраивать ее и маленьких брата с сестрой.
    Живя в одиночестве, мальчик скучает по дому – он очень привязан к близким.
    В отношении к окружающим можно выделить такие черты главного героя, как отзывчивость – об этом можно судить по тому, как он помогает старушкам, общается с детьми, а также доброта и понимание – об этом говорит случай с исчезновением у него продуктов, отношение мальчика к учительнице французского языка, его прощение мальчиков-обидчиков, которые побили его.
    Отношение главного героя к школьным заданиям
    Нужно отметить развитый ум мальчика, его добросовестность в выполнении заданий, любознательность (любовь к книжкам).
    С самого детства он самодисциплинирован, упорно продвигается к намеченной цели – так он наконец-то осваивает трудно дававшийся французский.
    Эти качества мальчика выделяет и учительница.
    Другие личностные качества главного героя
    Следует сказать, что мальчик проявляет себя как человек честный, любящий справедливость и имеющий сильную волю. Далее можно привести в качестве примера происшедшие с ним события – одним из них была игра на деньги с мальчиками. Хоть мальчик и старался быть лучше всех, но по своей наивности он не понимал, что этим вызывает людскую зависть. Когда его били другие мальчишки, он и не подумал сбежать, как трус.
    Как человек с присущим ему чувством собственного достоинства, он не может позволить себе брать еду у учительницы, хотя и живет впроголодь. При этом он не может обманывать других людей или хитрить.
    Обобщение характеристики героя
    В целом следует заметить, что мальчик в таком молодом возрасте уже проявляет черты взрослого человека, имеющего стойкую жизненную позицию. Именно на таких людей нужно равняться, на их примере воспитывать молодое поколение, чтобы вырастить достойную смену.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *