Сочинение на тему портрет мальчика

6 вариантов

  1. О чем говорит «Портрет мальчика»?
    Петров-Водкин – один из известнейших русских художников периода рассвета символизма. Его главный труд, который и сделал его знаменитым далеко за пределами страны, «Купание красного коня». В нем он сумел соединить классическую иконопись и новые веяния творческого мира. Об этом произведении говорили все, даже самые именитые критики. Однако, после столь оглушительной славы, автору пришлось искать другие направления для своего творчества.
    Глотком свежего воздуха для Кузьмы Петрова-Водкина стал «Портрет мальчика». До этого решения он был довольно известным портретистом, но юных натурщиков у него еще не было. Впоследствии, после этой картины, автор будет увлечен этой идеей еще много лет и создаст десятки портретов детей разного возраста и национальности.

    Что изображено на картине?

    Произведение было написано в 1913 году. Главной композиционной задачей художника было само лицо ребенка. Оно занимает большую часть полотна. Фон не является нейтральным – неяркая, лишенная четкости сочная зелень одновременно и не отвлекает от главного, и наталкивает зрителя на мысль о том, что человек, изображенный на полотне еще юн и полон надежд. Крупные, волнообразные, переходящие друг в друга мазки, словно изображают течения мысли главного героя.
    Сам мальчик на полотне находится в интересном возрасте – он еще не взрослый, ему около 13 лет, но уже и не ребенок, которому прощаются все шалости. По его выражению лица, в его взгляде ощущается некая суровость, строгость мыслей, воля и упрямство. На картине можно увидеть будущего мужчину, который сможет принимать сложные решения и отвечать за свои действия, например, завести и воспитать детей или отправиться воевать. Зарождающуюся жесткость характера художник изобразил с помощь приподнятых кончиков бровей и теней, которые падают на лицо главного героя.
    При этом мальчик, изображенный на полотне, все еще достаточно ребенок – он нежен и наивен. Все самые сложные решения его жизни еще впереди. Это заметно по мягкому взгляду. Теплые, шоколадные оттенки зрачков говорят о мягкости натуры и веселости мыслей. Тонкие, достаточно аккуратные черты лица делают главного героя еще мягче и добавляют полотну юношеской свежести и эстетики.
    Глубина взгляда этого ребенка свидетельствует о том, что он прекрасно понимает, на каком рубеже он находится. Она говорит о его будущем, которое без сомнения его ждет. Зритель может увидеть надежды мальчика на его жизнь, ощущаемые им перемены. При этом на картине нет никаких знаков того, каким именно будет судьба этого ребенка. Все полотно – воплощение надежды юного человека, его еще детский, но уже достаточно осмысленный взгляд в будущее.

    Особенности картины «Портрет мальчика»

    Как и все творчество Петрова-Водкина, «Портрет мальчика» обладает сразу двумя плоскостями – с одной стороны это символ проходящей и быстротечной юности, а с другой это конкретный, вполне реалистичный ребенок лет 13. Полотно не имеет определенного жанра – это и символизм, и модернизм, и соцреализм одновременно. Каждый мазок нанесен на картину не просто так, он что-то означает при том, что общая картина вполне банальна, а сюжет обыденный и бытовой – это просто подросток, который смотрит вперед.
    Линия двузначности, одновременно символизма и реализма, прослеживается во всем творчестве автора. В портрете ребенка это не так ярко заметно, как в «Купании красного коня», но все равно эта особенность имеет место быть. Это изюминка полотна, ее основной смысл.
    При рассмотрении картины в контексте всего творчества Кузьмы Петрова-Водкина, стоит обратить внимание и на цвета. Они довольно насыщенны – буйная, молодая зелень на фоне, шоколадные оттенки глаз, цвет лица или рубахи самого героя, все это представляет яркое цветовое сочетание. При этом картина спокойная и глубокая. Волосы и губы мальчика достаточно невыразительны, по сравнению с его взглядом, отчего создается контрастность. Это еще больше привлекает внимание зрителя к чувствам главного героя.
    Можно сделать вывод, что Кузьма Петров-Водкин нашел нечто новое в детском портрете. В контексте символизма, «Портрет мальчика» – это взгляд юности в свое будущее. Он несколько наивен, по-детски прост и полон надежд. При этом в нем есть осознание того, что жизнь всегда будет непростой и полной сложных решений.
    Здесь можно провести параллель с тем временем, в которое был написан сам портрет. Вся страна стояла на пороге новой, совсем другой жизни. Революции в науке, искусстве даже в социальной сфере, войны и перевороты – все это было зарождение новой цивилизации и нового человечества. Вся наивность и осознание близящихся сложных решений отражены Петровым-Водкиным в одном единственном теплом и наивном взгляде мальчика-подростка 13 лет.
    ?Сочинение по картине «Портрет мальчика» (вариант 2)???

  2. Тема детского портрета была очень свежей для художника, и скорее была вызвана поиском инновационных средств выразительности и форм: после оглушительного успеха «Купание красного коня», Кузьма Петров-Водкин продолжал покорять новые для себя горизонты.
    Портреты в творческой биографии живописца встречаются весьма часто, достаточно вспомнить замечательные изображения Анны Ахматовой, но работа над детскими портретами началась именно с этого мальчика-юноши. После автор создаст немало портретов детей разного возраста (в том числе и свою единственную и долгожданную дочь) и национальности, воспевая красоту юного лица, свежесть и непосредственность.
    Как каждый интеллектуальный творец, Кузьма Петров-Водкин ставит для себя определённую задачу, приступая к работе над картиной, и пытается в свойственной ему стилистике ее успешно решить. Здесь задача лежит в самом лице героя – этот юный паренёк ещё мальчишка, но в его образе читается уже что-то волевое и мужественное. Это логичное естественное взросление, переход от детства к юношеству и запечатлел живописец. Его герою ещё предстоит долгий путь превращения в мужчину, но характер, выраженный во внимательном проницательном взгляде, пожатых губах и ровном лице, уже виден и легко считывается зрителем. Можно предположить, что мальчику не больше четырнадцати лет и история, к сожалению, не сохранила сведения о нём.
    Как обычно у Петрова-Водкина, яркой выразительной силой выступает цвет. Строгость во взгляде смягчена коричневым колером, оттенка топлёного шоколада. Филигранным чередованием контрастных красного и бежевого цветов будто вылеплено лицо мальчика: поднятые скулы, подбородок, тонкий нос, лоб с едва наметившимися морщинами, свидетельствующими о мысли, разуме этого юного героя. Внимательный зритель заметит, что у мальчика нет ресниц – Петров-Водкин просто не стал их рисовать, хотя глаза мальчика посажены не слишком глубоко.
    Для того чтобы не отвлекать зрителя от главного персонажа, Петров-Водкин как можно больше нейтрализировал фон, не сделав его при этом безликим и ровным. Зелёные листья, навевающие мысли о весне, выражены в мягких нежных тонах, не теряя рельефности и выразительности. Выбор данной декорации носит также и метафорический смысл. Свежая зелень навевает мысли о весне, расцвете природы, вот и Петров-Водкин подчёркивает таким образом начало расцвета мальчика, впереди которого целая жизнь, а пока он как весенняя зелень, только начинает путь от нежного листочка к полноцветному буйству красок.
    Хаотичные мазки, которыми трактуется фон, придаёт полотну динамику и живость. Это можно сравнить с живостью мысли главного героя, которые ещё по-детски мчатся вскачь, заменяя и поглощая друг друга. Рисунок живописца отличается точной, гибкой линией, которая присутствует на полотне, но не выделяется на первом плане.
    Удивительным образом портрет, где мальчик взят крупным планом, где нет ничего лишнего, всё равно несёт националистическую философию, которая свойственна для живописца Петрова-Водкина – мы можем с абсолютной точностью быть уверены: перед нами русский герой, и никакой другой. Это умение изобразить «русскость» и отличает творчество художника в целом.
    Любовь к отечеству, патриотизм в не пафосном, а в интеллектуальном своём смысле – главное богатство содержания любой из работ Кузьмы Петрова-Водкина. А ещё вера в человечество и надежда, в купе с любовью в будущее, в лице детей в целом, и в образе этого серьёзного мальчика, в частности.

  3. Работы художника К. С. Петрова-Водкина по-своему интересны, у них всегда довольно специфические и глубокие сюжеты. На весь мир Петров-Водкин прославился как превосходный портретист.
    На картине «Портрет мальчика», созданной великим автором в 1913 году, изображён юноша-подросток в возрасте примерно тринадцати лет.
    Зритель может увидеть чёткий контраст перехода на лице мальчика детских черт в более взрослые – подростковые. По суровому виду ребёнка можно понять, что жизнь у него довольно-таки нелегка, он уже с детства знаком с такими понятиями как труд и лишения.
    Ребёнок, несмотря на свой юный возраст, уже давно вырос, суровая крестьянская жизнь в то время рано делала из мальчиков мужчин, ведь нередко на плечах таких ребят лежали самые тяжёлые семейные обязанности.
    Несмотря на то, что у героя полотна Петрова-Водкина довольно серьёзный и строгий взгляд, зритель всё же может разглядеть на его лице и детские милые черты, несколько размытые автором. У парнишки необыкновенно красивые большие карие глаза, видно, что он умён и благороден, я думаю, что его ждёт счастливое светлое будущее.
    Позади мальчика художник изобразил крупными мазками растительный орнамент, но он нисколько не переключает на себя внимание от внешности главного героя картины.
    На картине изображён подросший мальчик, в его облике одновременно присутствует наивность, присущая исключительно детям, и взрослость, помогающая объективно оценивать окружающий мир. Мне очень понравилась эта картина, как и все работы Петрова-Водкина, она очень интересная и имеет глубокий смысл.

  4. Великим мастером кисти и талантливым портретистом всегда считался Орест Адамович Кипренский. Из-под его руки в свет вышло полотно «Портрет мальчика Челищева», которое сыграло немаловажную роль в становлении нового стиля живописи в эпоху романтизма.
    На темном полотне изображен мальчишка, на вид которому лет двенадцать – тринадцать. Именно задний темный фон картины позволяет зрителю обратить внимание на сам образ мальчишки.
    Особенно выразительны глаза, которые пытливо смотрят вперед. Прическа героя картины полностью соответствует тому времени, в котором он живет. Его темные волосы закручены в небольшие завитки, которые своеобразно спадают на светлое личико. Губки у мальчонки розовенькие, слегка пухленькие и собранные домиком. Бровки автор рисует в виде аккуратных дуг, которые правильно расположились над глазами.
    Несмотря на столь юный возраст, зритель видит, что в мальчишке живет сильный, мужской стержень, который уже готов сподвигнуть его на достаточно взрослые поступки.
    Взгляд героя говорит о его вдумчивости и глубоких размышлениях над своей будущей жизнью.
    Одет мальчишка в темный пиджак, светлую рубаху и ярко красный свитер. Именно он привлекает мое внимание, ведь на темном фоне смотрится очень сочно и гармонично.
    Я думаю, что автор картины хотел запечатлеть и передать тот переходной возраст, в котором сейчас находился мальчик. С одной стороны, он еще совсем ребенок, который любит погулять и порезвиться. Но, с другой стороны, он все чаще сталкивается со сложными жизненными ситуациями, из которых нужно находить выход самому.
    Образ героя достаточно эмоциональный. На первых взгляд, мы не видим ни слез, ни улыбки. Но, если всмотреться в черты лица поближе, нам, зрителям, становится все понятно. Благодаря прекрасному контрасту светлых и темных оттенков, полотно достаточно гармоничное и завораживающее.

  5. Человечность – это свойство людей, которое позволяет относиться к окружающим с уважением и милосердием.
    В рассказе Пермяка человечность проявил мальчик Вова. Он возил в школу свою одноклассницу Аню на саночках, потому что она сильно поранилась и долго не могла ходить. Вове было безразлично, что некоторые глупые школьники над ним смеялись. Вскоре и эти ребята поняли, что ничего смешного в поступке мальчика нет. И тоже стали помогать. От Вовы требовалось не только дружеское отношение к Ане, но и пренебрежение к мнениям некоторых ребят.
    Подробнее…

    Сочинение на тему любимый праздник

    Я очень люблю праздники: и Новый год, и 8 Марта, и 23 Февраля, и День всех влюбленных, и разные-разные. Но самый любимый мой праздник – это, конечно же, день рождения. Этот праздник самый долгожданный. Любимый, потому что в этот день внимание моих друзей, родственников, знакомых обращено только ко мне, поздравления предназначены исключительно для меня. Эли то всегда так волнительно, но здорово!
    В день рождения могут сбываться самые необыкновенные мечты. Родные люди устраивают настоящий праздник, дарят интересные подарки.
    Подробнее…

    Я лиру посвятил народу своему

    Поэзия Некрасова полна описаний трагической жизни народа. С одной стороны, он мечтает о прекрасном будущем крестьян, с другой – понимает, что одних мечтаний недостаточно. Поэтому вся его лирика проникнута призывом к борьбе за счастье, свободу народа. Он презирает бесполезное существование, нищету, которая порождает в человеке ничтожность. Причину же нищеты он видит в бездействии народа. Показывая его труд, он считает недопустимым смирение с тяжелой судьбой, нищенским существованием. Большая часть лирики Некрасова посвящена теме страдания народа. Эта тема, как утверждает автор в стихотворении “Элегия”, будет всегда актуальна.
    Подробнее…

    Мое любимое занятие летом

    Лето – это не только дивная, прекрасная пора расцвета природы, сочной зелени и ярких красок, это еще и отличное время, чтобы заняться своим любимым делом, расширить круг интересов либо найти для себя новое увлечение по душе.
    Больше всего знойным летом мне нравится бывать на свежем воздухе, совершать длительные походы в лес, гулять вдоль берега моря или реки, наслаждаться зеркальной озерной гладью.
    Подробнее…

    Сочинение на тему мой герой

    В жизни каждого человека, есть тот на какого хочешь быть похожим. Это может быть поп-звезда, знаменитый учены или персонаж из какой-нибудь книги. Человек, который обладает теми чертами характера, которыми вы стремитесь удивить в себе.
    Мой герой, который изменил мой взгляд на жизнь – легендарная Скарлетт, главная героиня знаменитого любовного романа Маргарет Митчелл”Унесенные ветром”.
    Подробнее…

    “История России. Произведение Пушкина” сочинение

    Россия – это великая страна с богатой историей. Многие исторические моменты отразили в своих произведениях великие писатели и поэты, среди которых самыми знаменитыми являются Александр Сергеевич Пушкин и Михаил Юрьевич Лермонтов. Оба этих писателя любили Россию, свою Родину, свою Отчизну и не раз упоминали о ней в своих стихах и поэмах.
    Например, Пушкин в “Песни о вещем Олеге” перемещает своих читателей в Древнюю Русь, в те времена, когда правление было в руках князей.
    Подробнее…

  6. Одна из лучших работ, которые нарисовал Кипренский – «Портрет Челищева». Переоценить ценность картины очень трудно, ведь благодаря ей художник спровоцировал целую революцию в мире живописи, основав новое течение – романтизм.
    Работа над картиной началась еще в 1808 году. Молодой, но уже довольно известный портретист рисует портрет двенадцатилетнего мальчика, который готовится поступать в Пажеский корпус. Готовая картина представляется на суд публике в начале 1809 года, и почти сразу же становится культовой.
    Конечно, портреты детей были и раньше. Но если кто-то из художников решался изобразить ребенка, он пытался максимально «состарить» его, сделать образ как можно ближе к образу взрослого человека. Детство не воспринималось как особый возраст, никто не видел в ребенке тот внутренний мир, который восхваляют поклонники романтизма. Кипренский – первый художник, решившийся создать полноценный детский портрет.
    Челищеву уготовано великое будущее. В 1812 году юноша станет участником Отечественной войны, позже судьба занесет его в Союз благоденствия, он войдет в Северное общество, позднее организовавшее восстание декабристов… Но это все в будущем. На полотне мы видим не мужчину, испытавшего тяготы и лишения войны. Изображает Кипренский портрет Челищева, который только начинает взрослеть. В его голову только начинают проскальзывать взрослые мысли, он даже не догадывается об уготованных судьбой испытаниях.
    Мальчик открыто смотрит на мир. Его большие, темные глаза излучают доброту, детскую непосредственность и наивность. Пухлые губы, кажется, сейчас расплывутся в улыбке, в которой все еще можно не досчитаться нескольких зубов. Довершают образ круглое лицо мальчика и слегка растрепанные волосы. При взгляде на портрет в голове так и возникает картина: уставший от позирования парень срывается с места и бежит во двор, а художник остается в мастерской, чтобы доработать детали.
    Но время детства уже проходит. Задержав взгляд, зритель может заметить, что глаза ребенка отражают еще что-то. Они все так же мечтательны, но мы видим, что это уже не детские мечты. Мальчик не такой уж наивный, как это может казаться с первого взгляда, в его образе читается разум и сильная воля. Отличным завершением образа является сочетание цветов, выбранных художником. Темная куртка, едва видимый ворот белой рубашки, и жилет алого цвета придают личности Челищева нотки загадочности.
    Великолепная работа, которую подарил миру Кипренский, «Портрет Челищева» изображает миг перехода ребенка во взрослую жизнь. Взрослая задумчивость и еще не прошедшая детская игривость невероятным образом совмещаются в одном человеке. Это сочетание сумел уловить художник, его пытались уловить его последователи, и благодаря ему картина смогла прочно утвердиться как первое и неповторимое проявление романтизма в русской живописи.
    Сейчас картина выставлена в Государственной Третьяковой галерее, ее размер 48*38 сантиметров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *