Сочинение на тему портрет моего друга 4 класс конспект урока
3 варианта
Тема: «Портрет друга». Цель: дать начальное представление о портрете, как жанре изобразительного искусства. Задачи:
Формировать знания портретного изображения.
Развивать умения анализировать пропорции лица, получать нужные оттенки.
Совершенствовать умения рисовать восковыми мелками.
Воспитывать дружелюбие и бережное отношение к друзьям. Изобразительный ряд: рисунки с изображением портретов, фотографии, репродукции картин. Литературный ряд: стихотворения, пословицы. Оборудование для педагога: дидактический и наглядный материал. Оборудование для учащихся: альбом, восковые мелки. Ход занятия 1.Организационный этап
1. Проверить готовность детей к работе на занятии, отметить отсутствующих, выяснить причины отсутствия.
2. Создать положительный психологический настрой на учебную деятельность и активизировать внимание. 2. Введение в тему Педагог: – Ребята, сегодня на занятии вы познакомитесь с одним из жанров изобразительного искусства. А вот о чём пойдёт речь, поможет нам узнать стихотворение.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется… (портрет). Педагог:
– Перед вами портреты известных во всём мире художников. Давайте познакомимся с ними. Дети рассматривают репродукции картин и делятся своими впечатлениями. 3. Основной этап:
1.Подача нового материала. Педагог:
– Ребята, попробуйте объяснить, что такое «портрет» и кто такие художники-портретисты. Ответы детей. Педагог:
– Перед вами находятся фотографии ваших друзей. Чем отличается фотография от портрета? Ответы детей. (Портрет написан художником с помощью красок, а фотографию делает техника). Педагог:
– Художник изображает людей такими, какие они есть на самом деле: передаёт овал лица (круглое, овальное или заострённое, худое или полное); форму причёски и цвет волос; форму и цвет глаз, очертание губ и носа. Но это ещё не всё! Хороший художник-портретист обязательно старается «разгадать» характер человека, которого он рисует, его настроение. Педагог:
– Сегодня на занятии мы будем рисовать своих друзей. Как вы понимаете пословицу: «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями»? Ответы детей. (Чем лучше развиты у дерева корни, чем их больше, тем дерево стоит крепче, лучше растёт. Если у человека много друзей или есть один надёжный друг, то ему есть на кого положиться в трудной жизненной ситуации.) Педагог:
– Что такое дружба и чем она отличается от приятельских отношений? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Чтобы разобраться в этих вопросах, послушайте маленький рассказ. «Трое»
Т.М.Кириленко
Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им ещё далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но…Там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба…На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите». О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофёра: «Возьмите Сашу, он натёр ногу». Сашей звали третьего мальчика – самого, казалось, безучастного к тому, что происходило. А он думал в это время: «Или всем ехать, или всем идти! Машина уехала». Педагог:
– Как бы поступили вы в этой ситуации? (Обучающиеся осуждают рассказ, стараются ответить на поставленные вопросы.) Педагог:
– Кто желает рассказать о своём друге? Опишите его, нарисуйте словесный портрет. (Рассказ обучающегося). – Хороший портрет получился. Мы узнали о внешности друга, его особенностях, чертах характера. Всё, как в настоящем портрете. Практическая работа Педагог:
– А теперь я предлагаю вам нарисовать портрет своего друга. Давайте уточним, с чего начинают рисовать портрет? Этапы построения портрета
Расположить лист вертикально.
Наметить простым карандашом положение и размер головы, линии плеч.
Голова похожа на овал, обозначить его.
Прорисовать шею.
Прорисовать волосы.
Наметить положение бровей, разрез глаз. Глаза у человека расположены примерно на средней линии лица, а лобная часть занимает по отношению к голове почти половину.
Наметить ширину носа, положение кончиков губ.
Выполнить работу в цвете (восковыми мелками). Педагог: Прежде, чем вы приступите к работе, давайте немного разомнёмся. Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз – согнулись, разогнулись,
Два – поднялись, потянулись,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – столы свои занять. Педагог:
– Отдохнули? Теперь за работу. Самостоятельная работа детей Педагог: – Прошу всех сесть и приступить к работе. Во время самостоятельной работы педагог отвечает на вопросы и помогает обучающимся, корректируя их действия. 4. Контрольный этап
1.Выявить качество и уровень владения знаниями, их коррекция (вопросы и задания различной степени сложности) Контрольный опрос:
Что такое портрет?
Каких художников-портретистов вы знаете?
О чём может рассказать портрет?
Как правильно работать восковыми мелками?
Хороший друг и хороший приятель – это одно и то же?
Можно ли обижаться на друзей? Послушайте, вот к чему может привести ссора:
Боря на заборе. Дима у плетня.
Боря с Димой в ссоре уже четыре дня.
Может, крикнет Боря, крикнет Диме: «Эй!»
А не крикнет, в ссоре будут много дней.
Может пять и больше, может, даже шесть…
Может, ещё дольше, что и дней не счесть.
Может, и не скоро кончится вражда?
Может, эта ссора даже навсегда!
Дмитрий и Борис у окошек сядут,
Глянут сверху вниз…
Спросит деда Борю любопытный внук:
«Где твой самый первый, самый верный друг?»
Что они ответят им на склоне лет?
Что друзей на свете не было и нет?
Это как же? Как же? Не было друзей?
Надо, и сейчас же, крикнуть другу: «Эй!»
«Эй!» – и помириться.
«Эй!» – навсегда.
«Эй!» – и не браниться с другом навсегда.
А.Ахундова Педагог:
– Берегите свою дружбу! Цените своих друзей. 5. Итоговый этап
1.Анализ и оценка успеха достижения цели. Выставка и анализ работ Педагог:
– Вы меня сегодня очень порадовали. Сразу видно – на портретах лица друзей! Работы получились яркие, живые, весёлые!
2.Наметить перспективу следующей работы. Педагог: – На этом наше занятие закончено. Давайте дружно наведём порядок на рабочих местах. Тема: «Мои любимые игрушки». Цель: расширить знания обучающихся об окружающем мире, познакомить со способом последовательного изображения игрушек. Задачи:
1) Развивать образное и пространственное мышление.
2) Вызвать интерес к использованию подручных материалов в работе.
3) Формировать навыки работы с восковыми мелками и подручными материалами.
4) Воспитывать чувство доброты и отзывчивости к окружающему миру, бережное отношение к вещам. Оборудование: для педагога – иллюстрации и фотографии с изображением игрушек; для учащихся – альбом, восковые мелки, подручный материал. Ход занятия 1.Организационный момент
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности обучающихся к занятию. 2. Основной этап
Беседа по теме занятия
– Ребята, у каждого из вас есть любимые игрушки, дорогие вам с самого раннего детства. Это куклы, мягкие игрушки и многое другое. Расскажите о своих любимых игрушках? Как они у вас появились? Почему вы любите с ними играть? Ответы детей.
– Ребята, а как вы относитесь к своим игрушкам? Считаете ли вы их своими друзьями? Ответы детей. Физкультминутка
Упражнение «Поплыли дружно»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег –
И отправились домой. 3. Творческая практическая деятельность обучающихся 1. Практическая работа обучающихся. Задание: выполнить рисунок любимой игрушки с натуры или по памяти с помощью восковых мелков.
Обучающиеся приступают к самостоятельной работе, во время которой педагог оказывает индивидуальную помощь. 4. Итог занятия.
1. Выставка работ обучающихся и их анализ.
2. Обобщение изученного материала. Вопросы:
1)Чему учились на занятии?
2)Что нового узнали?
3)Понравились ли вам рисовать игрушки?
4)Какой рисунок вы считаете самым ярким и выразительным? Почему?
Миша достаточно высокий, выше меня сантиметра на три. У него голубые глаза и черные, слегка вьющиеся волосы, а еще темные брови и правильные черты лица. Моя мама говорит, что это признаки аристократической внешности. Но я не назвал бы моего друга аристократом, особенно когда мы вместе извалялись в грязи. Обычно в его взгляде заметны смешинки, потому что он веселый и добродушный парень. Миша знает много веселых историй и мне не бывает с ним скучно.
Мой друг занимается плаванием, поэтому у него спортивная фигура и широкие плечи. Он и меня пытается к этому приобщить, но я пока не решился. Если мы едем на озеро, Миша без труда его переплывает. В одежде он предпочитает спортивный стиль: в основном джинсы, футболки или толстовки. Но в школе нам не разрешают носить такую одежду и ему приходится, как и всем, надевать школьную форму, хоть друг не раз мне говорил, что она ему совсем не нравится, и в качестве протеста он надевает под нее кроссовки.
Я неплохо знаком с Мишиными родителями и могу сказать, что он очень похож на свою маму. У нее тоже черные волосы, только длинные, и красивые голубые глаза. Она часто готовит вкусные пироги и угощает меня, если я прихожу к ним в гости.
Как и у всех друзей, у нас иногда случаются разногласия, но мы дорожим нашей дружбой, поэтому никогда не ссоримся надолго. Обычно наши ссоры переводятся в шутку и мы вместе смеемся над этим. Я рад, что у меня есть такой друг. Надеюсь, мы сможем сохранить нашу дружбу в течение многих лет.
Сочинение «Портрет друга»
Моего друга зовут Иван. Ему 24 года. Он для меня один из самых близких друзей. Он веселый и жизнерадостный человек. У него карие глаза и темные волосы. Ростом он около 180см, телосложение среднее.
Мы познакомились около шести лет назад в институте. Мы попали с ним в одну учебную группу. Я сразу понял, что это такой человек, с которым можно иметь дело. Он смотрел навсе ситуации, которые происходили в коллективе со своей точки зрения, ни когда не был за того или иного человека. Подходил к каждому вопросу с умом, ни когда не делал поспешных выводов и решений. Впринципе, это мне сразу и понравилось. У него есть младший брат, который так же учился вместе с нами. Его зовут Константин. Так как Иван был хоть и немного, но все-таки старше, то он всегда присматривал за братом,помогал ему и не давал в обиду. С первого курса мы стали дружить и помогать друг другу, ведь в военном институте сразу нелегко. Много нового свалилось на наши плечи и мы стали какой никакой опорой другдля друга. Иван вырос в семье с отцом, бабушкой и братом. Его мать умерла, когда он был еще маленьким. Он воспитанный и честный человек. Он умеет ценить мелочи жизни. Хочу сказать, что Иван это такойчеловек, которому можно доверить тайну и быть уверенным в том, что через какое – то время эту тайну будет знать еще кто – то. Он полностью надежный человек, ну или по крайней мере я его могу так называть.Как было сказано выше, мы с Иваном практически с первого дня обучения в институте были знакомы. Мы вместе с ним и другими друзьями постоянно отдыхали вместе. Выходные и увольнения проводили в однойкомпании. Можно даже сказать, что за пять лет учебы мы практически стали одной семьей. Я приезжал к нему в гости к нему на родину. Очень хорошо знаком е его отцом и бабушкой. Они всегда рады моему приезду.Летом 2011 года Иван женился. Его жену зовут Алена. Оно тоже хорошая, порядочная девушка. Сейчас они живут в Махачкале. Иван служит во внутренних войсках, а Алена пока без…
Тема: «Портрет друга».
Цель: дать начальное представление о портрете, как жанре изобразительного искусства.
Задачи:
Формировать знания портретного изображения.
Развивать умения анализировать пропорции лица, получать нужные оттенки.
Совершенствовать умения рисовать восковыми мелками.
Воспитывать дружелюбие и бережное отношение к друзьям.
Изобразительный ряд: рисунки с изображением портретов, фотографии, репродукции картин.
Литературный ряд: стихотворения, пословицы.
Оборудование для педагога: дидактический и наглядный материал.
Оборудование для учащихся: альбом, восковые мелки.
Ход занятия
1.Организационный этап
1. Проверить готовность детей к работе на занятии, отметить отсутствующих, выяснить причины отсутствия.
2. Создать положительный психологический настрой на учебную деятельность и активизировать внимание.
2. Введение в тему
Педагог:
– Ребята, сегодня на занятии вы познакомитесь с одним из жанров изобразительного искусства. А вот о чём пойдёт речь, поможет нам узнать стихотворение.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется… (портрет).
Педагог:
– Перед вами портреты известных во всём мире художников. Давайте познакомимся с ними.
Дети рассматривают репродукции картин и делятся своими впечатлениями.
3. Основной этап:
1.Подача нового материала.
Педагог:
– Ребята, попробуйте объяснить, что такое «портрет» и кто такие художники-портретисты.
Ответы детей.
Педагог:
– Перед вами находятся фотографии ваших друзей. Чем отличается фотография от портрета?
Ответы детей. (Портрет написан художником с помощью красок, а фотографию делает техника).
Педагог:
– Художник изображает людей такими, какие они есть на самом деле: передаёт овал лица (круглое, овальное или заострённое, худое или полное); форму причёски и цвет волос; форму и цвет глаз, очертание губ и носа. Но это ещё не всё! Хороший художник-портретист обязательно старается «разгадать» характер человека, которого он рисует, его настроение.
Педагог:
– Сегодня на занятии мы будем рисовать своих друзей. Как вы понимаете пословицу: «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями»?
Ответы детей. (Чем лучше развиты у дерева корни, чем их больше, тем дерево стоит крепче, лучше растёт. Если у человека много друзей или есть один надёжный друг, то ему есть на кого положиться в трудной жизненной ситуации.)
Педагог:
– Что такое дружба и чем она отличается от приятельских отношений? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Чтобы разобраться в этих вопросах, послушайте маленький рассказ.
«Трое»
Т.М.Кириленко
Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им ещё далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но…Там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба…На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите». О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофёра: «Возьмите Сашу, он натёр ногу». Сашей звали третьего мальчика – самого, казалось, безучастного к тому, что происходило. А он думал в это время: «Или всем ехать, или всем идти! Машина уехала».
Педагог:
– Как бы поступили вы в этой ситуации?
(Обучающиеся осуждают рассказ, стараются ответить на поставленные вопросы.)
Педагог:
– Кто желает рассказать о своём друге? Опишите его, нарисуйте словесный портрет. (Рассказ обучающегося).
– Хороший портрет получился. Мы узнали о внешности друга, его особенностях, чертах характера. Всё, как в настоящем портрете.
Практическая работа
Педагог:
– А теперь я предлагаю вам нарисовать портрет своего друга. Давайте уточним, с чего начинают рисовать портрет?
Этапы построения портрета
Расположить лист вертикально.
Наметить простым карандашом положение и размер головы, линии плеч.
Голова похожа на овал, обозначить его.
Прорисовать шею.
Прорисовать волосы.
Наметить положение бровей, разрез глаз. Глаза у человека расположены примерно на средней линии лица, а лобная часть занимает по отношению к голове почти половину.
Наметить ширину носа, положение кончиков губ.
Выполнить работу в цвете (восковыми мелками).
Педагог: Прежде, чем вы приступите к работе, давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз – согнулись, разогнулись,
Два – поднялись, потянулись,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – столы свои занять.
Педагог:
– Отдохнули? Теперь за работу.
Самостоятельная работа детей
Педагог:
– Прошу всех сесть и приступить к работе.
Во время самостоятельной работы педагог отвечает на вопросы и помогает обучающимся, корректируя их действия.
4. Контрольный этап
1.Выявить качество и уровень владения знаниями, их коррекция (вопросы и задания различной степени сложности)
Контрольный опрос:
Что такое портрет?
Каких художников-портретистов вы знаете?
О чём может рассказать портрет?
Как правильно работать восковыми мелками?
Хороший друг и хороший приятель – это одно и то же?
Можно ли обижаться на друзей? Послушайте, вот к чему может привести ссора:
Боря на заборе. Дима у плетня.
Боря с Димой в ссоре уже четыре дня.
Может, крикнет Боря, крикнет Диме: «Эй!»
А не крикнет, в ссоре будут много дней.
Может пять и больше, может, даже шесть…
Может, ещё дольше, что и дней не счесть.
Может, и не скоро кончится вражда?
Может, эта ссора даже навсегда!
Дмитрий и Борис у окошек сядут,
Глянут сверху вниз…
Спросит деда Борю любопытный внук:
«Где твой самый первый, самый верный друг?»
Что они ответят им на склоне лет?
Что друзей на свете не было и нет?
Это как же? Как же? Не было друзей?
Надо, и сейчас же, крикнуть другу: «Эй!»
«Эй!» – и помириться.
«Эй!» – навсегда.
«Эй!» – и не браниться с другом навсегда.
А.Ахундова
Педагог:
– Берегите свою дружбу! Цените своих друзей.
5. Итоговый этап
1.Анализ и оценка успеха достижения цели.
Выставка и анализ работ
Педагог:
– Вы меня сегодня очень порадовали. Сразу видно – на портретах лица друзей! Работы получились яркие, живые, весёлые!
2.Наметить перспективу следующей работы.
Педагог:
– На этом наше занятие закончено. Давайте дружно наведём порядок на рабочих местах.
Тема: «Мои любимые игрушки».
Цель: расширить знания обучающихся об окружающем мире, познакомить со способом последовательного изображения игрушек.
Задачи:
1) Развивать образное и пространственное мышление.
2) Вызвать интерес к использованию подручных материалов в работе.
3) Формировать навыки работы с восковыми мелками и подручными материалами.
4) Воспитывать чувство доброты и отзывчивости к окружающему миру, бережное отношение к вещам.
Оборудование:
для педагога – иллюстрации и фотографии с изображением игрушек;
для учащихся – альбом, восковые мелки, подручный материал.
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности обучающихся к занятию.
2. Основной этап
Беседа по теме занятия
– Ребята, у каждого из вас есть любимые игрушки, дорогие вам с самого раннего детства. Это куклы, мягкие игрушки и многое другое. Расскажите о своих любимых игрушках? Как они у вас появились? Почему вы любите с ними играть?
Ответы детей.
– Ребята, а как вы относитесь к своим игрушкам? Считаете ли вы их своими друзьями?
Ответы детей.
Физкультминутка
Упражнение «Поплыли дружно»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег –
И отправились домой.
3. Творческая практическая деятельность обучающихся
1. Практическая работа обучающихся.
Задание: выполнить рисунок любимой игрушки с натуры или по памяти с помощью восковых мелков.
Обучающиеся приступают к самостоятельной работе, во время которой педагог оказывает индивидуальную помощь.
4. Итог занятия.
1. Выставка работ обучающихся и их анализ.
2. Обобщение изученного материала.
Вопросы:
1)Чему учились на занятии?
2)Что нового узнали?
3)Понравились ли вам рисовать игрушки?
4)Какой рисунок вы считаете самым ярким и выразительным? Почему?
Миша достаточно высокий, выше меня сантиметра на три. У него голубые глаза и черные, слегка вьющиеся волосы, а еще темные брови и правильные черты лица. Моя мама говорит, что это признаки аристократической внешности. Но я не назвал бы моего друга аристократом, особенно когда мы вместе извалялись в грязи. Обычно в его взгляде заметны смешинки, потому что он веселый и добродушный парень. Миша знает много веселых историй и мне не бывает с ним скучно.
Мой друг занимается плаванием, поэтому у него спортивная фигура и широкие плечи. Он и меня пытается к этому приобщить, но я пока не решился. Если мы едем на озеро, Миша без труда его переплывает. В одежде он предпочитает спортивный стиль: в основном джинсы, футболки или толстовки. Но в школе нам не разрешают носить такую одежду и ему приходится, как и всем, надевать школьную форму, хоть друг не раз мне говорил, что она ему совсем не нравится, и в качестве протеста он надевает под нее кроссовки.
Я неплохо знаком с Мишиными родителями и могу сказать, что он очень похож на свою маму. У нее тоже черные волосы, только длинные, и красивые голубые глаза. Она часто готовит вкусные пироги и угощает меня, если я прихожу к ним в гости.
Как и у всех друзей, у нас иногда случаются разногласия, но мы дорожим нашей дружбой, поэтому никогда не ссоримся надолго. Обычно наши ссоры переводятся в шутку и мы вместе смеемся над этим. Я рад, что у меня есть такой друг. Надеюсь, мы сможем сохранить нашу дружбу в течение многих лет.
Сочинение «Портрет друга»
Моего друга зовут Иван. Ему 24 года. Он для меня один из самых близких друзей. Он веселый и жизнерадостный человек. У него карие глаза и темные волосы. Ростом он около 180см, телосложение среднее.
Мы познакомились около шести лет назад в институте. Мы попали с ним в одну учебную группу. Я сразу понял, что это такой человек, с которым можно иметь дело. Он смотрел навсе ситуации, которые происходили в коллективе со своей точки зрения, ни когда не был за того или иного человека. Подходил к каждому вопросу с умом, ни когда не делал поспешных выводов и решений. Впринципе, это мне сразу и понравилось. У него есть младший брат, который так же учился вместе с нами. Его зовут Константин. Так как Иван был хоть и немного, но все-таки старше, то он всегда присматривал за братом,помогал ему и не давал в обиду. С первого курса мы стали дружить и помогать друг другу, ведь в военном институте сразу нелегко. Много нового свалилось на наши плечи и мы стали какой никакой опорой другдля друга. Иван вырос в семье с отцом, бабушкой и братом. Его мать умерла, когда он был еще маленьким. Он воспитанный и честный человек. Он умеет ценить мелочи жизни. Хочу сказать, что Иван это такойчеловек, которому можно доверить тайну и быть уверенным в том, что через какое – то время эту тайну будет знать еще кто – то. Он полностью надежный человек, ну или по крайней мере я его могу так называть.Как было сказано выше, мы с Иваном практически с первого дня обучения в институте были знакомы. Мы вместе с ним и другими друзьями постоянно отдыхали вместе. Выходные и увольнения проводили в однойкомпании. Можно даже сказать, что за пять лет учебы мы практически стали одной семьей. Я приезжал к нему в гости к нему на родину. Очень хорошо знаком е его отцом и бабушкой. Они всегда рады моему приезду.Летом 2011 года Иван женился. Его жену зовут Алена. Оно тоже хорошая, порядочная девушка. Сейчас они живут в Махачкале. Иван служит во внутренних войсках, а Алена пока без…