Сочинение на тему портрет моего друга 4 класс конспект урока

3 варианта

  1. Тема: «Портрет друга».
    Цель: дать начальное представление о портрете, как жанре изобразительного искусства.
    Задачи:
    Формировать знания портретного изображения.
    Развивать умения анализировать пропорции лица, получать нужные оттенки.
    Совершенствовать умения рисовать восковыми мелками.
    Воспитывать дружелюбие и бережное отношение к друзьям.
    Изобразительный ряд: рисунки с изображением портретов, фотографии, репродукции картин.
    Литературный ряд: стихотворения, пословицы.
    Оборудование для педагога: дидактический и наглядный материал.
    Оборудование для учащихся: альбом, восковые мелки.
    Ход занятия
    1.Организационный этап
    1. Проверить готовность детей к работе на занятии, отметить отсутствующих, выяснить причины отсутствия.
    2. Создать положительный психологический настрой на учебную деятельность и активизировать внимание.
    2. Введение в тему
    Педагог:
    Ребята, сегодня на занятии вы познакомитесь с одним из жанров изобразительного искусства. А вот о чём пойдёт речь, поможет нам узнать стихотворение.
    Если видишь, что с картины
    Смотрит кто-нибудь на нас,
    Или принц в плаще старинном,
    Или в робе верхолаз,
    Лётчик или балерина,
    Или Колька, твой сосед,
    Обязательно картина
    Называется… (портрет).
    Педагог:
    – Перед вами портреты известных во всём мире художников. Давайте познакомимся с ними.
    Дети рассматривают репродукции картин и делятся своими впечатлениями.
    3. Основной этап:
    1.Подача нового материала.
    Педагог:
    – Ребята, попробуйте объяснить, что такое «портрет» и кто такие художники-портретисты.
    Ответы детей.
    Педагог:
    – Перед вами находятся фотографии ваших друзей. Чем отличается фотография от портрета?
    Ответы детей. (Портрет написан художником с помощью красок, а фотографию делает техника).
    Педагог:
    – Художник изображает людей такими, какие они есть на самом деле: передаёт овал лица (круглое, овальное или заострённое, худое или полное); форму причёски и цвет волос; форму и цвет глаз, очертание губ и носа. Но это ещё не всё! Хороший художник-портретист обязательно старается «разгадать» характер человека, которого он рисует, его настроение.
    Педагог:
    – Сегодня на занятии мы будем рисовать своих друзей. Как вы понимаете пословицу: «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями»?
    Ответы детей. (Чем лучше развиты у дерева корни, чем их больше, тем дерево стоит крепче, лучше растёт. Если у человека много друзей или есть один надёжный друг, то ему есть на кого положиться в трудной жизненной ситуации.)
    Педагог:
    – Что такое дружба и чем она отличается от приятельских отношений? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Чтобы разобраться в этих вопросах, послушайте маленький рассказ.
    «Трое»
    Т.М.Кириленко
    Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им ещё далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но…Там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба…На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите». О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофёра: «Возьмите Сашу, он натёр ногу». Сашей звали третьего мальчика – самого, казалось, безучастного к тому, что происходило. А он думал в это время: «Или всем ехать, или всем идти! Машина уехала».
    Педагог:
    – Как бы поступили вы в этой ситуации?
    (Обучающиеся осуждают рассказ, стараются ответить на поставленные вопросы.)
    Педагог:
    – Кто желает рассказать о своём друге? Опишите его, нарисуйте словесный портрет. (Рассказ обучающегося).
    Хороший портрет получился. Мы узнали о внешности друга, его особенностях, чертах характера. Всё, как в настоящем портрете.
    Практическая работа
    Педагог:
    – А теперь я предлагаю вам нарисовать портрет своего друга. Давайте уточним, с чего начинают рисовать портрет?
    Этапы построения портрета
    Расположить лист вертикально.
    Наметить простым карандашом положение и размер головы, линии плеч.
    Голова похожа на овал, обозначить его.
    Прорисовать шею.
    Прорисовать волосы.
    Наметить положение бровей, разрез глаз. Глаза у человека расположены примерно на средней линии лица, а лобная часть занимает по отношению к голове почти половину.
    Наметить ширину носа, положение кончиков губ.
    Выполнить работу в цвете (восковыми мелками).
    Педагог: Прежде, чем вы приступите к работе, давайте немного разомнёмся.
    Физкультминутка
    К речке быстро мы спустились,
    Наклонились и умылись.
    Раз – согнулись, разогнулись,
    Два – поднялись, потянулись,
    Три – в ладоши три хлопка,
    На четыре – руки шире,
    Пять – руками помахать,
    Шесть – столы свои занять.
    Педагог:
    – Отдохнули? Теперь за работу.
    Самостоятельная работа детей
    Педагог:
    Прошу всех сесть и приступить к работе.
    Во время самостоятельной работы педагог отвечает на вопросы и помогает обучающимся, корректируя их действия.
    4. Контрольный этап
    1.Выявить качество и уровень владения знаниями, их коррекция (вопросы и задания различной степени сложности)
    Контрольный опрос:
    Что такое портрет?
    Каких художников-портретистов вы знаете?
    О чём может рассказать портрет?
    Как правильно работать восковыми мелками?
    Хороший друг и хороший приятель – это одно и то же?
    Можно ли обижаться на друзей? Послушайте, вот к чему может привести ссора:
    Боря на заборе. Дима у плетня.
    Боря с Димой в ссоре уже четыре дня.
    Может, крикнет Боря, крикнет Диме: «Эй!»
    А не крикнет, в ссоре будут много дней.
    Может пять и больше, может, даже шесть…
    Может, ещё дольше, что и дней не счесть.
    Может, и не скоро кончится вражда?
    Может, эта ссора даже навсегда!
    Дмитрий и Борис у окошек сядут,
    Глянут сверху вниз…
    Спросит деда Борю любопытный внук:
    «Где твой самый первый, самый верный друг?»
    Что они ответят им на склоне лет?
    Что друзей на свете не было и нет?
    Это как же? Как же? Не было друзей?
    Надо, и сейчас же, крикнуть другу: «Эй!»
    «Эй!» – и помириться.
    «Эй!» – навсегда.
    «Эй!» – и не браниться с другом навсегда.
    А.Ахундова
    Педагог:
    – Берегите свою дружбу! Цените своих друзей.
    5. Итоговый этап
    1.Анализ и оценка успеха достижения цели.
    Выставка и анализ работ
    Педагог:
    – Вы меня сегодня очень порадовали. Сразу видно – на портретах лица друзей! Работы получились яркие, живые, весёлые!
    2.Наметить перспективу следующей работы.
    Педагог:
    На этом наше занятие закончено. Давайте дружно наведём порядок на рабочих местах.
    Тема: «Мои любимые игрушки».
    Цель: расширить знания обучающихся об окружающем мире, познакомить со способом последовательного изображения игрушек.
    Задачи:
    1) Развивать образное и пространственное мышление.
    2) Вызвать интерес к использованию подручных материалов в работе.
    3) Формировать навыки работы с восковыми мелками и подручными материалами.
    4) Воспитывать чувство доброты и отзывчивости к окружающему миру, бережное отношение к вещам.
    Оборудование:
    для педагога – иллюстрации и фотографии с изображением игрушек;
    для учащихся – альбом, восковые мелки, подручный материал.
    Ход занятия
    1.Организационный момент
    Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности обучающихся к занятию.
    2. Основной этап
    Беседа по теме занятия
    – Ребята, у каждого из вас есть любимые игрушки, дорогие вам с самого раннего детства. Это куклы, мягкие игрушки и многое другое. Расскажите о своих любимых игрушках? Как они у вас появились? Почему вы любите с ними играть?
    Ответы детей.
    – Ребята, а как вы относитесь к своим игрушкам? Считаете ли вы их своими друзьями?
    Ответы детей.
    Физкультминутка
    Упражнение «Поплыли дружно»
    К речке быстро мы спустились,
    Наклонились и умылись.
    А теперь поплыли дружно.
    Делать так руками нужно:
    Вместе раз – это брасс.
    Одной, другой – это кроль.
    Вышли на берег –
    И отправились домой.
    3. Творческая практическая деятельность обучающихся
    1. Практическая работа обучающихся.
    Задание: выполнить рисунок любимой игрушки с натуры или по памяти с помощью восковых мелков.
    Обучающиеся приступают к самостоятельной работе, во время которой педагог оказывает индивидуальную помощь.
    4. Итог занятия.
    1. Выставка работ обучающихся и их анализ.
    2. Обобщение изученного материала.
    Вопросы:
    1)Чему учились на занятии?
    2)Что нового узнали?
    3)Понравились ли вам рисовать игрушки?
    4)Какой рисунок вы считаете самым ярким и выразительным? Почему?

  2. Миша достаточно высокий, выше меня сантиметра на три. У него голубые глаза и черные, слегка вьющиеся волосы, а еще темные брови и правильные черты лица. Моя мама говорит, что это признаки аристократической внешности. Но я не назвал бы моего друга аристократом, особенно когда мы вместе извалялись в грязи. Обычно в его взгляде заметны смешинки, потому что он веселый и добродушный парень. Миша знает много веселых историй и мне не бывает с ним скучно.
    Мой друг занимается плаванием, поэтому у него спортивная фигура и широкие плечи. Он и меня пытается к этому приобщить, но я пока не решился. Если мы едем на озеро, Миша без труда его переплывает. В одежде он предпочитает спортивный стиль: в основном джинсы, футболки или толстовки. Но в школе нам не разрешают носить такую одежду и ему приходится, как и всем, надевать школьную форму, хоть друг не раз мне говорил, что она ему совсем не нравится, и в качестве протеста он надевает под нее кроссовки.
    Я неплохо знаком с Мишиными родителями и могу сказать, что он очень похож на свою маму. У нее тоже черные волосы, только длинные, и красивые голубые глаза. Она часто готовит вкусные пироги и угощает меня, если я прихожу к ним в гости.
    Как и у всех друзей, у нас иногда случаются разногласия, но мы дорожим нашей дружбой, поэтому никогда не ссоримся надолго. Обычно наши ссоры переводятся в шутку и мы вместе смеемся над этим. Я рад, что у меня есть такой друг. Надеюсь, мы сможем сохранить нашу дружбу в течение многих лет.

  3. Сочинение «Портрет друга»
    Моего друга зовут Иван. Ему 24 года. Он для меня один из самых близких друзей. Он веселый и жизнерадостный человек. У него карие глаза и темные волосы. Ростом он около 180см, телосложение среднее.
    Мы познакомились около шести лет назад в институте. Мы попали с ним в одну учебную группу. Я сразу понял, что это такой человек, с которым можно иметь дело. Он смотрел навсе ситуации, которые происходили в коллективе со своей точки зрения, ни когда не был за того или иного человека. Подходил к каждому вопросу с умом, ни когда не делал поспешных выводов и решений. Впринципе, это мне сразу и понравилось. У него есть младший брат, который так же учился вместе с нами. Его зовут Константин. Так как Иван был хоть и немного, но все-таки старше, то он всегда присматривал за братом,помогал ему и не давал в обиду. С первого курса мы стали дружить и помогать друг другу, ведь в военном институте сразу нелегко. Много нового свалилось на наши плечи и мы стали какой никакой опорой другдля друга. Иван вырос в семье с отцом, бабушкой и братом. Его мать умерла, когда он был еще маленьким. Он воспитанный и честный человек. Он умеет ценить мелочи жизни. Хочу сказать, что Иван это такойчеловек, которому можно доверить тайну и быть уверенным в том, что через какое – то время эту тайну будет знать еще кто – то. Он полностью надежный человек, ну или по крайней мере я его могу так называть.Как было сказано выше, мы с Иваном практически с первого дня обучения в институте были знакомы. Мы вместе с ним и другими друзьями постоянно отдыхали вместе. Выходные и увольнения проводили в однойкомпании. Можно даже сказать, что за пять лет учебы мы практически стали одной семьей. Я приезжал к нему в гости к нему на родину. Очень хорошо знаком е его отцом и бабушкой. Они всегда рады моему приезду.Летом 2011 года Иван женился. Его жену зовут Алена. Оно тоже хорошая, порядочная девушка. Сейчас они живут в Махачкале. Иван служит во внутренних войсках, а Алена пока без…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *