Сочинение на тему портрет моего ребенка

10 вариантов

  1. Это непослушный, шебутной мальчишка, как впрочем, и все в этом возрасте. У него озорной хитрый взгляд и добрая улыбка. Русые волосы Егора обычно лежат аккуратно даже без применения расчески, возможно, потому что острижены достаточно коротко. У него маленький носик и ямочки на щеках. Наш мальчик худенький, что приводит в ужас бабушек. Они считают делом чести накормить его, когда он попадает к ним в руки. По росту Егорка не отстает от сверстников.
    Он любит бегать и шуметь, пугать кошку, кататься на качелях и смотреть мультики, а особенно любит лужи и грязь. Стоит на прогулке немного отвлечься, он тут же найдет себе лужу поглубже и попытается в нее забраться. Иногда ему это удается и тогда он за секунду становится грязным, мокрым и счастливым.
    Как и все мальчики, мой сын очень любит машины. У него их уже полный сундук, но он все равно продолжает заказывать все новые и новые. Основная масса его игрушек уже сломана, потому что игры с ними происходят очень активно. Егор даже смог сломать железный танк, переживший детство его дедушки и папы.
    Со временем я хочу отдать его в спорт. Он однозначно пойдет ребенку на пользу. Мне кажется, лучше всего подойдет какое-нибудь боевое искусство, но выбор предоставлю ему самому.
    Больше всего моему малышу нравится, когда я говорю ему, что он как папа, большой, сильный и смелый. Он во всем старается ровняться на отца, я думаю, это правильно, у мальчика должен быть пример. При всей его активности он также очень ласковый ребенок, любит обниматься и всегда жалеет, если кому-то больно.
    Я очень его люблю и надеюсь, что мне хватит мудрости и терпения воспитать из него настоящего мужчину.

  2. Анкета для родителей «Портрет моего ребенка»
    Уважаемые родители!
    Просим вас ответить на следующие вопросы. Это поможет нам получить полную картину об интересах, переживаниях, трудностях вашего ребенка, а также о его взаимоотношениях с родителями.
    ФИО ребенка:_________________________________________________
    Дата рождения:________________________________________________
    Анкету заполнил:________________________ Дата__________________
    Что больше всего любит делать ваш ребенок?______________________
    В какие игры и с кем он больше всего любит играть?________________
    Что может вызвать у него наибольшую радость?____________________
    Что ему активно не нравиться?___________________________________
    Что трудно делать?_____________________________________________
    Что у ребенка вызывает:
    Обиду________________________________________________________
    Гнев_________________________________________________________
    Слезы________________________________________________________
    Какие действия и поступки вашего ребенка вас:
    Раздражают________________________________________________
    Вызывают гнев_____________________________________________
    Выводят из себя_____________________________________________
    Беспокоят__________________________________________________
    Часто ли капризничает ваш ребенок? По какой причине? Как вы реагируете на его капризы?______________________________________
    _____________________________________________________________
    В каких ситуациях вы чувствуете, что бессильны, и стараетесь их избежать?_______________________________________________________________________________________________________________________
    Какие вопросы воспитания, отношений с ребенком, готовности к школе и школьного обучения интересуют вас больше всего? _______________
    ________________________________________________________________
    Анкета для родителей «Психолого-педагогические параметры определения готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение
    Уважаемые родители!
    Для организации оптимального процесса адаптации вашего ребенка просим вас заполнить следующую анкету.
    ФИО ребенка:_________________________ дата рождения________________
    ФИО мамы:___________________________ дата рождения________________
    ФИО папы: ___________________________ дата рождения________________
    Анкету заполнил:_____________________________ дата рождения_________
    Какое из перечисленных настроений преобладает у ребенка?
    Бодрое
    Уравновешенное
    Раздражительное
    Неустойчивой
    Подавленное.
    Характер сна ребенка:
    Засыпание
    Быстрое (до 10 мин);
    Медленное;
    Укладывание:
    С дополнительными воздействиями (например, с соской, укачиванием, колыбельной и т.п.);
    Без них;
    Характер сна:
    Спокойный
    Неспокойный
    Продолжительность дневного сна:______________________________
    Навыки самостоятельности и опрятности:
    Сам просится на горшок
    Не просится, но идет в туалет по просьбе или напоминанию взрослого;
    Не просится, ходит мокрый.
    Поведение во время еды:
    Ест самостоятельно;
    Делает попытки самостоятельного употребления пищи;
    Ест только с помощью взрослого.
    Выбор продуктов:
    Ребенок ест практически все;
    Очень избирателен в еде.
    Вредные привычки:
    Отсутствуют
    Есть (указать, какие)___________________________________________
    Речевое развитие:
    Говорит предложениями;
    Говорит отдельные слова
    Не разговаривает
    Личностное развитие
    В повседневной жизни:
    Проявляет познавательные потребности;
    Проявляет недостаточно;
    Не проявляет
    Проявляет интерес к действиям взрослых:
    Да
    Нет
    Иногда
    Любит заниматься, внимателен, активен, усидчив:
    Да
    Нет
    Иногда
    Самостоятелен в игре:
    Умеет играть самостоятельно в отсутствие взрослого
    Не всегда
    Не играет сам
    Взаимодействие с взрослыми:
    Легко идет на контакт
    Избирательно
    Трудно
    Взаимодействие с детьми:
    Контактирует активно
    Пассивно
    Не контактирует
    Был ли опыт разлуки с близкими людьми (санаторий, больница, учеба родителей и т.д.):
    Нет
    Перенес разлуку сравнительно легко
    Перенес разлуку тяжело
    Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых:
    Есть (указать, к кому)__________________________________________
    Нет.

  3. Модифицированные варианты применения
    Пример количественной интерпретации данных.
    Родительское сочинение «Мой ребенок». Родителей первоклассников 307 школы Адмиралтейского района попросили написать мини-сочинения про своих детей.
    В полученных сочинениях классный руководитель провел контент-анализ близких по смыслу личностных качеств учеников. При прочтении сочинений были выделены выделяются положительные/отрицательные качества и свойства, была заполнена таблица положительные/отрицательных качеств и указана   частота их повторений.
    Сочинения были написаны затем и в четвертом классе, для отслеживания динамики произошедших изменений.
    На втором этапе эксперимента (в 4-м классе) прослеживается определенная динамика: родители проявляют большую внимательность к качествам детей. Список качеств, выделяемый родителями, значительно расширен (с  20-ти на первом этапе до 36-ти – на втором).
    Еще одна проблема,  которую позволяет вскрыть  данное исследование – это, подчас, излишняя требовательность со стороны родителей к своему ребенку, когда ребенок является в большей части объектом реализации родительских ожиданий и требований. В данном случае есть большой риск возложить на ребенка груз ответственности за нереализованные ожидания родителей, что неминуемо влечет за собой повышенную тревожность, чувство вины со стороны ребенка, иногда агрессию, отрицание семейных ценностей.
    Моя дочь
    Мою дочь зовут Настасья. Семь с половиной лет назад она появилась на свет в жаркий июльский день, и моя жизнь перевернулась. С ее появлением, я поняла, как сильно я могу любить.
    Настя растет добрым и светлым ребенком. Она учиться познавать этот мир, и я учусь вместе с ней. Она очень восприимчива к обидам, требует много внимания, много любви.
    Не любит, когда я ругаюсь, смешно морщит нос, выражая недовольство. Очень любит петь, смотреть страшные мультики и рисовать. Не любит играть с младшим братом, но всегда его защищает.
    У моей девочки чуткое и доброе сердце, когда она меня обнимает своими ручками, все проблемы уходят. Очень люблю, когда она идет рядом за руку, такая взрослая. Смеюсь, когда она рассуждает о любви. Горжусь, когда она отстаивает свое право на что-то.
    Я желаю своему ребенку вырасти мудрым и сохранить частичку своей детской непосредственности, ведь без этого человек – просто бездушный робот.
    Я верю, что в ее судьбе будет множество головокружений и полетов, которые украсят ее жизнь.
    Димуля
    Мой сынулька, как и любой ребёнок для своей мамы, самый лучший! Димуля с первых своих дней жизни радует свою маму. Он всегда старается делать всё, чтобы мама им гордилась и всегда, когда его хвалят, в его взгляде читается: « Смотри, мама, я тебя не подвёл!». Мой сынуля самостоятельный, собранный и послушный ребёнок. Дима  аккуратный мальчик, у него нет разбросанных игрушек, не убранных книг, не повешенной  школьной формы. Очень старательный. Дима  помощник дома, стремиться помогать с домашними делами. Иногда он лениться, но стоит ему объяснить, что лень не самое хорошее качество, Димуля будет стараться сделать хорошо. Бывает так, что он огорчил маму, сказал что либо, обиделся, но стоит успокоиться, как он понимает, что поступил не правильно и ему стыдно за свой поступок. Дима -моя радость, я очень люблю и горжусь своим сыном!
    Лиза
    Мы, родители хотим немного рассказать о своей дочери.
    По характеру она очень эмоциональная, импульсивная, общительная и самостоятельная.
    Очень любит заниматься творчеством. Может часами сидеть за столом и сделать, например, замок (из коробок из-под сока или из-под конфет; она использует самые разные материалы) с башенками и поднимающимся мостом. Получается очень интересно, но, к сожалению, часто не очень аккуратно. Мы всегда стараемся указывать ей на этот недостаток. У Лизы неплохо получается рисовать. В 5-6 лет она ходила заниматься в художественную школу и под руководством преподавателя у нее выходили очень интересные рисунки.
    Дома мы стараемся ее привлекать к домашним делам. Лиза немного умеет шить (недавно во время игры порвала у папы карман у спортивных штанов, после этого зашила вполне прилично), гладить и стирать белье. Помогает нам во время уборки, хотя на столе у нее почти всегда творческий беспорядок. Последнее время ей нравится готовить. Делает десерты, салаты, коктейли, мороженое. Во время своих занятий обычно слушает свои любимые аудиокниги. Одно время очень увлекалась Томом Сойером. Раз сто наверное переслушала. Сейчас не может оторваться от Детей капитана Гранта. Неплохо воспринимает информацию на слух. Вечером перед сном стараемся читать ей книги. Сейчас в нашей программе Пеппи Длинный чулок. Еще Лиза очень любит устраивать дома концерт, напишет и развесит на двери объявление о начале концерта и раздаст всем билеты.
    Свободного времени сейчас у Лизы очень мало. После уроков в понедельник – карате, во вторник – театральная студия, в среду – карате, в четверг – бассейн, в пятницу – театральная студия, в воскресение – бассейн. Гулять удается, как правило, только по выходным. Когда получается, катаемся на коньках, на роликах, на велосипедах, или играем во дворе в футбол. В этом году Лиза очень много болела. Раньше такого не было.
    Лиза любит животных. Дома у нас хомячки и кошка.
    Ну и наконец про школу. Учиться Лизе нравится. Всегда идет в школу с удовольствием, за что огромная благодарность нашим замечательным педагогам! Никогда ничего негативного от Лизы не слышали ни об учителях, ни об одноклассниках. Огромное удовольствие и массу эмоций получает от занятий в театральной студии, говорит, что хочет стать актрисой. Как Лиза выполняет домашние задания, пока не проверяем. Пока доверяем тому, что она говорит, что все сделала и что все в порядке. Почерк у Лизы не очень красивый. Часто пишет, прямо скажем, как курица лапой. Периодически заставляем на прописях руку набивать.
    В заключение, хотим отметить, что мы стараемся выработать у Лизы активную жизненную позицию, поэтому хотим, чтобы она, по возможности, принимала максимальное участие в жизни класса, в различных конкурсах и мероприятиях, и сами готовы оказывать этому всяческую поддержку.
    Спасибо за внимание!
    Артемка
    Я как и каждый родитель о своем ребенке могу сказать” Мой ребенок самый лучший!”
    Начну с того, что 13 апреля 2006 года на свет появился он, наш маленький комочек огромного счастья! Он весил всего 3кг 600 гр и был длинной 52 см. Наш мир перевернулся с появлением Артемки. Все стало по другому. В моей жизни перестало существовать слово “Я” , а ему на смену пришло слово “Мы”. Артемка многому научился сам: сам научился сидеть, вставать и ходить. Старался сам кушать и одеваться, хотя не всегда у него это получалось)) Иногда бывает тихим и мирным ребенком, но это только тогда, когда смотрит любимый мультик или играет в любимые игры, а в остальное время он как моторчик, превращает квартиру в развлекательный центр, привлекая окружающих в свои игры. А еще он хитрец жуткий. Бывает ласковым и капризным. Добрым, но умеет свое отвоевывать. Почти с рождения пытается настаивать на своем, и добиваться от нас, чего ему нужно любым способом)) Самое большая слабость Артемки- это машинки. Безумное количество машин больших и маленьких, простых и на пульте управления, металлических и до простых пластмассовых, на любой вкус и цвет.
    Артемка очень привередливый к еде, но как и многие дети очень любит конфеты, шоколад, ну и конечно прочие вредности, которые просят дети и запрещают родители.
    Время идет, малыш взрослеет, с каждым годом в его характере появляется все больше “колючек”. Но не смотря на это, каждой маме важно не забывать повторять” Мой ребенок- самый замечательный, самый чудесный”. Даже тогда, когда он, на ее взгляд, что- то делает не так, когда хочется наказать его, когда она- вполне заслуженно ругает его. Если мама помнит об этом всегда, даже в раздражении, то и ребенок чувствует, что он для мамы-самый-самый лучший, и даже если она где-то не совсем права, простит ей любую обиду.
    В садик Артем ходил N-46 на Гороховой улице 38, но к сожалению его пришлось перевести в другой, алерго- садик, на Измайловский 105, так как в первом держали живой уголок с морскими свинками, в результате чего у нас началась страшная аллергическая реакция. В новом коллективе он быстро освоился, подружился с ребятами и завел себе много друзей.
    Что ж, время летит быстро! Позади дошкольный период. Смотрю на сына и понимаю, что сейчас это уже достаточно повзрослевший человек, со своими мыслями, интересами и желаниями.
    В школе по началу учебного года ему было очень тяжело привыкнуть, всегда хотелось пошалить, поиграть, забывая где он находится и что от него хотят, но не все дети одинаковы и все приходит постепенно для каждого ребенка по разному. При поступлении в 1ый класс, Артем уже умел читать и старался писать, у него очень хорошая память и развитое мышление. Самый любимый из предметов для Артема- это рисование и английский. Английский язык ему легко дается, чему я безмерно рада, так как мы очень любим отдыхать в разных странах, ездить на различные экскурсии и изучать культуру жизни разных населений. В жизни ему тоже очень пригодится, так как зачастую в наше время, это один из языков разных стран и народов. Мы очень довольны что выбрали именно 307ую школу, так как там есть много разных внеучебных занятий, много секций. И учителя на уроках очень внимательны к детям и стараются все доходчиво объяснять.
    Да, дети посланы нам свыше. Но далеко не всегда они такие, какими бы мы хотели их видеть. Впрочем, так же и мы для них. Раньше я думала, что смогу воспитать своего ребенка таким, каким хочу, если буду серьезно заниматься его воспитанием. Но увы, это не так. Удивительно, но в ребенке уже с рождения заложены не только те или иные таланты, но и характер, и даже манера поведения.
    Мы стараемся насколько это возможно сделать нашего любимого Артемку счастливым. Дать ему все что можем. Нам очень хочется вырастить умного, здорового, счастливого человека, чтоб он вырос без комплексов и знал что он самый лучший на свете!
    Мой ребёнок
    К рождению ребёнка я всегда относилась серьезно, всегда считала это делом ответственным и очень-очень важным. Готовилась я к бессонным ночам, частым болезням, капризам, трудностям в воспитании, взаимопонимании, обучении и прочим моментам, без которых, как мне казалось, не бывает процесса взросления.
    С появлением ребёнка на свет, я сразу стала ждать, когда начнутся эти трудности, а они всё не начинались и не начинались. Малыш хорошо спал, хорошо ел, мало плакал,  много улыбался и много радовал. Шли недели и месяцы, и с каждым днём труд быть мамой понемногу  превращался в счастье, счастье неожиданное, и поэтому ещё более ценное.
    Я даже не мечтала, что мой ребёнок будет таким. Сашка с рождения очень крутой: и не потому что с ним я не знала, что такое укладывать ребёнка спать (он просто брал мягкую игрушку, клал её себе под голову, и ежедневно в одно и то же время засыпал), и не потому что с ним я не знала, что такое детские истерики и слёзы (он провожал меня, когда я уходила, и встречал, когда возвращалась, только с улыбкой), а потому что его восприятие жизни и отношение к ней настолько правильное, что мне от него очень многому можно учиться.
    Мне кажется он знает что-то, чего не знаю я. Он умеет быть счастливым, и у него доброе сердце. Он не боится этого мира: в его душе никогда не было страха, что мама приведёт его в садик, а обратно не заберёт, что, перейдя в другой садик или другую группу, кто-то обидит или будет относиться хуже, чем в предыдущем. Его внутренняя уверенность в том, что он любим, что он защищён, что мир прекрасен и добр, поражает меня и по сей день.
    С пяти лет он самостоятельно ходит в магазин, если возникают трудности, не стесняется обращаться за помощью к взрослым. Когда не умел считать, спрашивал у кассира, сколько творожков он может купить на 50 рублей, или какое молоко вкуснее… Сейчас считает сам, и советы сам даёт…
    С шести лет он самостоятельно ходит в школу… Учится с удовольствием и радует своими успехами. Скорее всего отличником он не будет, но таких целей лично я перед ним и не ставлю. У него живой ум, он схватывает самую суть, а это важнее отметок.
    Саша мой лучший друг. Мне нравится с ним путешествовать, нравится наблюдать, как эти путешествия его меняют. С трёх месяцев я брала его с собой: в поезд, в самолёт, на авто, и ни разу мне не пришлось пожалеть об испорченном отдыхе. И никогда за своего ребёнка мне не было стыдно.
    С недавних пор я увидела в своём ребенке дух соперничества: он хочет быть «быстрее, выше, сильнее». А если хочет, то, возможно, и будет.
    Он серьезно увлечён спортом, не пропускает ни одной тренировки, участвует во всех соревнованиях, и это его собственный выбор, в котором я его лишь поддерживаю.
    Мой ребёнок очень крутой, и это не я его таким воспитала, моей заслуги уж точно здесь нет, он таким родился, честное слово.
    Мой ребенок
    Моя девочка. Мой первый ребенок. Моя единственная дочурка…
    Когда она родилась, вместе с ней появилась на свет и я – мама. С тех пор мы вместе растем и взрослеем. И этот путь очень непрост. Мы ссоримся и миримся, бывает, обижаем друг друга. И при этом главное в наших отношениях – чуткость, стремление понимать друг друга и заботиться  друг о друге.
    Мне очень трудно, ответить на вопрос, какая она, Настя, потому что мы с ней настолько близки, что я не могу посмотреть на нее со стороны и дать объективную оценку. Наверное, первое, что я скажу, если мне зададут этот вопрос, это добрая. Для меня это главное качество Настиного характера. Еще ласковая, веселая, честная, прямая. Слишком взрослая и  ответственная для своего возраста. У нее пытливый ум, отличные организаторские способности и прекрасное умение подстраиваться под обстоятельства. Я восхищаюсь тем, как она рисует, любуюсь, когда она танцует и улыбаюсь, когда показывает представления.
    Для Насти очень важны отношения между людьми. Она очень чувствительна к похвале и расстраивается, когда ее недооценивают. Самое главное для нее – чтобы в ее жизни была любовь. И в ней самой, и вокруг нее.
    А еще она умеет прощать.
    Я счастлива, что Настя – именно моя дочка. Она помогает мне быть лучше и делает мою жизнь светлее и радостнее. Она мой ангел – хранитель. Моя маленькая девочка и мой самый главный друг.
    Катюшка
    У меня есть дочка Катюшка! Ей 7 лет, учится в школе, в первом классе. В школу ходит с интересом, вот только бы не так рано надо было вставать – ведь так хочется поспать « ну хотя бы полчасика»
    Кате нравится узнавать новое, обожает «Мировую художественную культуру», даже сожалеет о  том, что этот предмет бывает только раз в неделю. Любит рисовать, заниматься музыкой, что-то мастерить. Английский язык ей также дается очень легко, схватывает на лету. Основные предметы свободно усваивает, так как программу проходили еще в детском саду. А вот что будет во втором классе – ждем с нетерпением.
    Моя дочь очень хорошая, милая и общительная девочка. Всегда находит общий язык с другими детьми, одноклассниками. Всегда готова помочь, прийти на выручку, порой даже во вред своим интересам. Часто уступает во всем, порой стесняется. Ей бы немного больше решимости, но, думаю, это вопрос времени.
    Дома Катя очень любит смотреть мультики. Как не крути, это самое интересное занятие, хоть мы – родители – порой и не рады этому. Любит играть с папой в «Лего», придумывает с ним какие-то игры разные, часто пытается меня привлечь в игру, но я всегда чем-то занята по дому, по работе и т.д. В общем, дома меня можно уговорить только книги почитать. Это мы любим – читаю Кате вслух запоем, у нас вечером даже ритуал есть перед сном – сначала главу из интересной книжки (сейчас это «Денискины рассказы» Драгунского), потом поболтать и побеситься, а уж потом только может быть и спать.
    А вот вне дома стихия больше мамина, чем папина. Так сложилось исторически. Ходим в парк на аттракционы, ездим в разные интересные места – аквапарк, театр какой-нибудь не очень популярный, особенный. На каникулах у нас было событие – Катюшка научилась кататься на двухколесном велосипеде. Радости было!… Сначала боялась, так как года в 3 был неудачный опыт падения с трехколесного, отговаривала меня всячески ехать за велосипедом. А когда научилась, говорит: «Вот надо было только немного себя перебороть, и потом получается, так здорово!» Еще один маленький шажок к взрослой жизни был сделан.
    К самостоятельности тянется очень, наверное, как  и все дети. Очень гордо показывает свои поделки, свои достижения. Старается быть хорошей, заботиться о родителях. По своему, наперекор может сделать только в исключительном случае, я даже примера конкретного вспомнить не могу. Мне порой кажется, что моя катюша дарована мне свыше. Такая она у меня во всем положительная. Излишне плаксивая иногда, но такой уж характер. Зато нежная и внимательная ко всем деталям, ко всем настроениям.
    Так что если говорить про моего ребенка, могу сказать без лишней скромности:
    У меня золотой ребенок!!!
    Мой ребенок
    Как известно дети это радость и наш Андрюша тоже. Он долгожданный и второй по счету ребенок в нашей семье. Мы стараемся вкладывать в него все самое лучшее, чтобы он вырос достойным человеком. Он много занимается спортом- плаванием, гимнастикой, горными лыжами зимой и шахматами. По характеру он очень сдержанный иногда стеснительный и очень чувствительный мальчик. И если к нему обращаться как ко взрослому, то можно добиться неплохих результатов. Конечно для родителей их дети самые лучшие и я не исключение, но даже меня иногда поражает доброта моего сына, его отзывчевость, сопереживание. Нравится и то, что в сложных ситуациях он подходит с вопросом ко взрослым, если это возможно.
    Конечно , как все дети , любит пошалить, но только в знакомой обстановке и со знакомыми друзьями. Очень любит пофантазировать, придумать интересную игру. Иногда не слушается и капризничает, но это быстро проходит, главное, что он понимает и реагирует на все замечания иногда даже обижается. Мы стараемся не давить на него, а объяснить ситуацию – разложить по полочкам. Конечно он очень устает от нагрузки и иногда может схитрить, что болит живот или голова, но ведь он таким образом защищает сам себя. А наша задача угадать: так-ли это, насколько это серьезно, и конечно помочь ему. В общем просто любить его таким какой он есть. Наверное можно многое написать, но наверняка найдется масса вопросов на эту тему, поэтому мы всегда открыты для общения.
    Саша
    Мой сын – Саша – это желанный и любимый ребенок в нашей семье. С самого рождения я, муж (папа) и Ксюша (сестра) окружили его вниманием  и заботой. Благодаря этому, он растет счастливым, здоровым и уверенным в себе человеком. Во всяком случае, все близкие стараются, чтобы это было так.
    Я и муж организуем каждый день Саши познавательным, интересным и увлекательным. Особое внимание уделяем здоровью, получению новых знаний и эмоциональному состоянию.
    С двух лет Саша посещал садик, работающий по системе Монтессори. Воспитатели делали основной упор на развитие у ребенка самостоятельного, индивидуального взгляда на окружающий мир. В дошкольной группе Саше очень нравилось: готовить салаты и печенье, гладить и мыть посуду, конструировать из всевозможных материалов. Его очень увлекали рассказы педагогов об истории и традициях разных стран и народов. В 5 лет он захотел заниматься музыкой, и мы нашли преподавателя по фортепиано, позже фортепиано сменили на гитару. Также Саша посещал бассейн, у него очень хорошо получалось плавать.
    По наблюдениям за сыном я могу отметить, что ему присущи: как жизнерадостность, так и вдумчивость, настойчивость (особенно, что касается обещания купить игрушку), хорошая память, внимательное отношение к окружающим (друзьям, близким).
    В школе Саша чувствует себя комфортно, ему очень нравятся все преподаватели и уроки. Он с большим энтузиазмом рассказывает и о сценическом мастерстве, и о рисовании, и о литературе, и о математике, и с особым вниманием готовится к урокам английского языка.
    Я очень люблю своего сына! И хочу, чтобы сын вырос и стал «человеком с большой буквы». А такие понятия как нравственность и  ответственность стали синонимом мужественности.
    Маша
    Мой ребенок – Маша По гороскопу “Лев”. Очень любознательная, жизнерадостная и веселая девочка, которая любит петь, танцевать и вкусно поесть. Редко капризничает, но часто хочет сделать по своему, так как “все знает сама”. В обучении склонна к гуманитарным предметам, обладает хорошей памятью, левша. За этот год стала более самостоятельной, собранной.
    Кристина
    Мою дочку зовут Кристина. Она является третьим ребенком в семье. С самого рождения Кристина была очень оптимистичным и жизнерадостным ребенком. Очень много шутила и всегда удивляла взрослых своим юмором. С появлением третьего ребенка (Кристине тогда было 5,4 года) сильно повзрослела. “Превратилась” в очень любящую и заботливую старшую сестренку. Повзрослев, реже стала шутить.
    С началом школьной жизни появился страх – сделать что-нибудь не правильно. Очень отвественна.
    Имеет огромный потенциал и качества лидера, которые выявляются только тогда, когда их “стимулируешь”.
    Как и все творческие личности, очень чувствительна и обидчива, может “уходить в себя”. Очень любит сочинять – стихи, песни, а особенно сказки и маленькие композиции на фортепиано. Обожает танцевать, ставить хореографические номера и их представлять. Обучает этому младшую сестренку, которую безумно любит и всегда заботится о ней. Не может ей ни в чем отказать, все разрешает.
    “Тянется” за старшей сестрой, которую тоже очень любит, но периодически соревнуется с ней.
    Очень спортивная. Великолепно катается на горных лыжах и плавает. Осваивает коньки и большой теннис. Очень деятельная, никогда не сидит без дела, все время чем-нибудь занята. Любознательна, стремиться к новым знаниям и сама их пытается “добывать”. Очень скромна. До школьной жизни была более смелая. Никогда не обманывает и всегда очень расстраивается, если замечает, что другие говорят неправду, особенно подружки. Очень добрая.
    “Безумно” любит зверей и хочет иметь собаку.
    Я считаю, что Кристина многого добъется в жизни, ей всегда будет интересно жить и созидать.
    Мне хочется, чтобы она была поувереннее в себе.
    Мой ребенок
    Мой маленький лучик солнышка – доченька Машенька, ей 8 лет, и она учится в первом классе. Девочка Мария послушная, вежливая, иногда шаловливая, но очень прилежная и исполнительная. Ребенок радости и счастья любит рисовать красками и дарит картины папе и маме, лепит из пластилина чудные скульптуры, которые радуют.
    Путь постижения науки тернист, бывают взлеты и падения, но стремление к познанию берет верх и это чудесно. Учим стихи, читаем книги, пишем буквы, слова, предложения, решаем задачи с иксами, изучаем English  – счастливое время, первый раз и в первый класс.
    Мы желаем нашей маленькой принцессе быть всегда доброй, радостной, отзывчивой и счастливой, радовать папу и маму своими достижениями в виде отлично и хорошо!!!!
    Степан
    Моего сына зовут Степан. Степан родился 6 июня 2006 года. Это наш первый ребенок, и его появления ждала вся большая дружная семья.
    В детстве Степа не любил шумные игры, предпочитал заниматься творчеством: лепкой, рисованием, много гулял на площадках, играл в машинки.
    С самого раннего  детства Степан увлекся автомобилями: смотрел с папой автомобильные журналы, телепередачи, и уже в 3 года наизусть знал все марки.
    Степа мало ходил в детский сад, в основном находился дома с родителями, с бабушкой. Каждое лето семья выезжала и продолжает выезжать на дачу в Ленинградскую область.
    Самое любимое времяпровождение в летнее время для моего сына – катание на велосипеде. Когда позволяет погода, Степа плещется в детском бассейне, моет велосипед, купается в заливе. Прогулки по лесу с папой всегда заканчиваются игрой в «войнушку», когда шишки используются в качестве снарядов.
    В городе по выходным мы всей семьей выезжаем на прогулки в пригороды, посещаем музеи. Степа любит гулять на аттракционах в парке Победы, карабкаться по пушкам около Артиллерийского музея, рассматривать поезда в Железнодорожном музее под открытым небом.
    Важной вехой в жизни Степашки стала поездка в Крым. Первое знакомство с морем, катание на лошадях по южному лесу, другая природа, новые люди.
    С 4-х лет  Степан очень увлекся конструированием: отлично справлялся со сборкой как по инструкции, так и  с использованием собственной фантазии. С тех пор лучшим подарком для сына стал конструктор. Сейчас Степан учится в 1 классе. Нам повезло с прекрасным педагогическим коллективом школы. Мы видим, как наш сын раскрывается, узнаем Степу с новой стороны. Любимый урок в школе на сегодняшний момент – чтение, хорошо получается изучать иностранный язык.
    Как и все современные дети, Степа увлекается компьютерными играми, особенно любит МайнКрафт – конструирование вымышленного мира. Я мечтаю, что когда-то с таким же увлечением сын возьмет книгу.
    Самое большое открытие о собственном ребенке мы сделали, когда родилась Степина сестра. Степан с ней всегда очень терпелив и чувствует свою ответственность. Марфа часто норовит раскидать Степкины игрушки или съесть тетрадь, но брат вновь и вновь придумывает развлечение для своей Марфутушки. Сегодня Марфе год, и наши дети – самые близкие друзья.
    Степа еще не определился, кем бы хотел стать во взрослой жизни. С интересом смотрим в будущее и уверенны, что Степа найдет себя.
    Автор – любящая мама Вика
    Федор
    Значение имени Федор – Божий дар. Так случилось, что впервые заявил о себе Федя тогда, когда в нашей семье произошло много важного. Поэтому, когда стало понятно, что скоро к нам придет еще один человечек, мне как-то сразу стало понятно, что это мальчик, и имя пришло само – Федором звали моего деда – человека, который любил меня, пожалуй, сильнее всех.
    Еще до появления на свет Федя был очень нетерпеливым и активным – двигался много, постоянно напоминал  о себе. До сих пор он очень любит быть в центре внимания – кажется, будто он дышит этим, питается. Легко заводит контакты не только с детьми, но и со взрослыми – ему важно быть знакомым со всеми.  Открытый с другими, иногда наивный, он ждет и ответной открытости и искренности. Миротворец – ему очень важно, чтобы в его окружении не было ссор и конфликтов.  Доверие к миру – безграничное, что дает ему внутреннюю опору, уверенность и самостоятельность.
    Так сложилось, что с мы с Федей живем вдвоем. С его отцом мы разошлись несколько лет назад. Сейчас там уже новая семья, родилась сестренка. Федя очень трепетно переживает все, что связано с папой и его окружением. Мы много говорим на эту тему, рассуждаем. Очень хочется, чтобы он не переживал, я стараюсь ему помогать в этом как могу. У нас большая семья – помимо папиной семьи есть еще две бабушки, родственники с моей стороны. Федя – всеобщий любимец.
    Федя – сын работающей мамы. Режим наш похож на армейский, а по выходным надо качественно отдыхать. Несмотря на высокий темп жизни мы живем дружно, и когда удается провести спокойный вечер вместе, мы можем посмотреть вместе что-то интересное, или почитать. Нам запомнилась передача про тропический питомник, в котором живут ленивцы. Это очень забавные животные, запомнились Феде надолго.  Вообще он интересуется живой природой, много читает и смотрит на темы анатомии и медицины. Очень любит рисовать.
    Мой сын – замечательный, добрый, неравнодушный мальчик. Конечно же, у него есть и недостатки, но пока что его взгляд на мир преисполнен кристальной чистоты. Я очень радуюсь его успехам, поддерживаю в моменты грусти. Он так быстро растет – чем дальше, тем стремительнее.
    Самое главное – чтобы он вырос счастливым человеком. Я его очень люблю!
    Саша
    Нашего ребенка зовут Саша. Он у нас в семье самый энергичный и шаловливый. Ему всего 7 лет, а он уже занимался футболом и баскетболом. Он хорошо плавает и интересуется искусством. Каждую субботу он ходит с бабушкой в Эрмитаж. Летом он любит проводить время на даче с дедушками и бабушками, собирать грибы и купаться в озере. Также, он помогает нам с делами по дому. Уж очень ему это нравится. Но самое главное, что у него есть старшая сестра, которую он любит больше всех.  Они весело проводят время друг с другом, играют, гуляют и делают вместе уроки. Саша очень любит животных, а животные любят его. Он любит ходить в цирк и в зоопарк. Недавно он научился кататься на лошади, и в этом ему помогла его любимая сестренка. Он очень любит получать подарки и сюрпризы, но больше всего ему нравится самому их преподносить. Он любит фантазировать и рисовать. У нас много его замечательных рисунков и потрясающих книг. Мы очень любим нашего сына. Он такое  же чудо, как и его сестра.
    Таблица 1
    Распределение личностных качеств учеников, по мнению их родителей
    Послушность-14
    Уверенность в себе -8
    Самостоятельность-7
    Доброта-6
    Чуткость-6
    Общительность-6
    Заботливость-4
    Ответственность-4
    Милосердность-4
    Любознательность-4
    Честность-4
    Эмоциональность-4
    Соревновательность-3
    Аккуратность-3
    Творческость-3
    Настойчивость-3
    Жизнерадостность-3
    Терпеливость-2
    Любит животных-2
    Привередливость к еде-1
    Индивидуальность-1
    Незлопамятность-1
    Мужественность
    Скромность-1
    Вежливость-1
    Обидчивость-1
    Ленность-1

  4. Сочинение

    Ну что 10 летний ребенок может понять в творчестве Олеши?! Добро бы в первом задали – было б ясно: добро победило зло, посмтавило на колени и зверски убило, так что книга – супер. Это норма, что родители за детей сочинения пишут?

    Заметки мамы первоклассницы

    Сочинение Алисы состояло из четырёх предложений: “Мой папа очень серьёзный и добрый. Предмет “Окружающий мир” постоянно озадачивает не столько детей, сколько родителей — сообщите, соберите, определите, принесите поделку, фотографию поделки.

    Почему хотим усыновлять – сочинение на заданную тему

    Раздел: Юридические и правовые аспекты ( сочинение на тему для чего я хочу взять приемного ребенка ). Социальная поддержка семей с детьми. Часть 15. Если вы — приемный родитель. Приемный ребенок в семье, глазами ребенка -сироты.

    описание ребенка

    3 типа характера: тест для родителей. Черты характера ребенка : плохое поведение можно предусмотреть. Я столкнулась с тем, что подробное описание моего опыта вызвало во многих опытных мамах… Сочинение о ребенке для д/с.

    сочинение для родителей

    сочинение для родителей. Дали задание написать на тему “Считаете ли вы своего ребенка одаренным”. Что бы вы написали? Я своего считаю среднестатистическим, но если напишу, то психолог начнет занижение самооценки и комплексы подозревать.

    Сочинение, просто поделиться:-)))

    Сочинение. Как ребенок помогат родителям. Заканчивалось сочинение словами: “Я всегда помогаю родителям. А вы?” Учительница красной ручкой аккуратно написала: “Конечно!”

    Чего родители ждут от своих детей?

    Воспитание ребенка зависит от воспитания родителей и всех членов семьи, окружающих и общества. Кто из родителей не желает счастья и здоровья своему ребенку ? Кто из родителей не мечтает о хорошем будущем для своего ребенка ?

    Школа глазами родителя

    “Сочинение” о ребенке

    ” Сочинение ” о ребенке. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

    Сочинение о ребенке для д/с

    Нам в саду задали задание – написать сочинение о своем ребенке. Вы когда-нибудь делали такое? Сочинение родителей – что-то вроде психологического портрета ребёнка глазами родителей.

  5. Как только пошли в сад. воспитательница начала выдавать задания на дом, причем задания эти не ребенку, а нам родителям. Вот последнее: Написать сочинение на тему “Мой ребенок” сочинение должно быть коротким, состоять из 3 обзацев, но как ни крути о своем малыше ни одна мама не сможет написать в 3х строчках. О детях можно говорить бесконечно. Так вот несколько абзацев из-того самого сочинения.
    Антон=Антоша=Антошка=Антоний=Татошка=Тошка
    самый любимый сынулька!
    Начну с того, что все девять месяцев беременности я ждала Матвея, а папа ждал Андрея. Все 9 месяцев мы спорили и смогли прийти в общему мнению только перед роддомом, прочитав огромное количество литературы о значении в жизни человека имени. И уже в роддом я ложилась с Антошей в животике.
    11 апреля 2008г. в моих руках оказался он, наш маленький комочек огромного счастья. Он весил всего 3кг.150гр. и был длиной 50 см. Наш мир перевернулся с появлением Антоши. Все стало по-другому. В моей жизни перестало существовать слово «Я», а ему на смену пришло слово «Мы».
    Я как и каждый родитель о своем ребенке могу сказать:«МОЙ РЕБЕНОК САМЫЙ ЛУЧШИЙ!».Самый ласковый, самый добрый и самый красивый, самый умный и самый любимый.
    Антоше многому пришлось учиться самому: он научился сидеть, научился ползать, потом научился стоять и научился ходить, он сам умеет кушать, даже умеет сам одеваться, правда не всегда получается, но это дело техники и озоровать конечно же он тоже научился сам. Иногда тихий мирный ребенок превращает дом в развлекательный центр, он умеет организовать игру так, чтобы мама, папа, бабушка и дедушкой, все вместе водили хоровод и распевали песни. Антоша не любит танцевать, а вот если попросишь спеть, так это запросто.
    А самое большое увлечение Антоши и самая большая слабость это машины. Безумное количество машинок больших и маленьких, заводных, с батарейками, металлических и пластмассовых, на любой вкус и цвет.
    Антошка очень любит кататься на горке и играть в «Лабиринте».
    Он любит карамельные конфетки и мармеладки, ну и конечно прочие вредности, которые просят дети и запрещают родители.
    А еще у него в жизни уже есть «Кумир» непонятно откуда взялась любовь к Ежику из мультика «Смешарики».
    Когда у меня не было детей я всегда осуждала родителей, которые много позволяют своим детям и считала, что ребенка нужно воспитывать в строгости, и вот по истечении времени я поняла как я была не права.
    Мы стараемся насколько это возможно сделать нашего любимого Антошку счастливым. Дать ему все что можем. Антошка очень ласковый малыш, может обнять и поцеловать.
    Хочется вырастить умного, здорового, счастливого человека, чтобы он вырос без комплексов и знал что он самый лучший на свете!


  6. Цель:

    Дать родителям возможность понять,
    почувствовать сегодняшнее состояние их детей,
    поделиться опытом общения с собственными детьми.
    Подвести родителей к выводу о том, что достичь
    взаимопонимания с детьми, можно только через
    любовь и терпеливость.
    Форма проведения: семинар-практикум

    Вопросы для обсуждения:
    насколько хорошо мы
    знаем своих детей; что нужно делать, чтобы наши
    дети не стали ” трудными”.

    Подготовительная часть:
    провести
    анкетирование среди детей и их родителей;
    подготовить распечатки с результатами анкет (образцы
    анкет в Приложении 1)
    План родительского собрания:

    1. Вступительное слово
    2. Практикум для родителей “Портрет моего
    ребёнка”
    3. Подведение итогов

    Ход собрания

    Вступительное слово учителя
    Наши дети родились осенью. Это особенные дети.
    Они учатся на “хорошо” и “отлично”, не имеют
    вредных привычек и уважительно относятся к
    старшим. Но мы полным ходом идём в период
    полового созревания. И этот период чаще всего
    переживается детьми трудно, какими бы хорошими
    они не были. Что у нас?
    – начинаются переживания по поводу внешности:
    рост, фигура, грудь, кожа, нос – всё имеет
    значение, как для девочек, так и для мальчиков.
    Они воспринимают не всю комплекцию сразу, а
    отдельные части тела.
    – всё чаще задумываются о будущем. Начинают
    сомневаться в нас, во взрослых, наблюдая за нами.
    И когда наши слова расходятся с делами, они
    думают, а нужно ли прислушиваться к нашим
    советам?!
    – нуждаются в советчике, несмотря на то, что
    хотят казаться самостоятельными.
    – их оценка часто не совпадает с оценкой
    взрослых – отсюда ранимость, нервозность,
    непослушание, настаивание на своём.
    А что, мы, родители?
    Если наши дети захотят узнать о том, что с ними
    происходит от нас, близких людей, а мы не обратим
    на это внимание – то им ответят сверстники,
    уличная компания. Влияние этих чужих может
    нанести ребятам вред. Мы должны помнить об этом,
    набраться терпения и отвечать на вопросы детей.
    Наши дети переживают сложный период,
    противоречивый период. Они ещё не взрослые, и уже
    не дети. Тем более что мы им об этом каждый день
    напоминаем. “Поздно приходить нельзя, тебе нет
    восемнадцати, а домашние обязанности должен
    выполнять, потому, что тебе уже четырнадцать”.
    Чем не противоречие?
    У нас в классе три холерика: Саша, Юля, Слава. И
    если верить науке, они, категорично отвергнут
    любые требования, если они предъявлены в грубой,
    резкой форме. Они посчитают это унижением,
    оскорблением, и даже насмешкой. А Кирилл
    флегматик – он, прежде чем выполнить указание
    должен основательно подумать.

    Отношение к школе.

    Ребята торопятся из школы домой, потому что
    много уроков задано. Кружки, секции, школьные
    мероприятия интересуют всех. Девочки любят
    помогать учителям, а мальчики нет. Хотя на день
    самоуправления принимали участие все. Они
    замечают, что в школе обращают внимание на то, что
    ребята делают успешное и полезное. Конфликтов с
    учителями нет.
    Можно сделать вывод о том, что школьная жизнь
    протекает нормально, и есть надежда, что у детей
    хватит сил достойно закончить учебный год.

    Отношение друг к другу.

    Все удовлетворены отношениями в классе, кроме
    Кирилла. Его не устраивает отношение к нему
    девочек. Вероятно они иногда грубые и
    несправедливые с ним. Слава и Юля не ответили на
    вопрос о том, что не нравится им в одноклассниках.
    О своих проблемах мальчики не рассказывают
    никогда, да и девочки делятся не всегда. У всех в
    классе есть друзья. У мальчиков есть не очень
    любимые одноклассники. Мальчики считают, что
    класс не очень дружный, а девочки наоборот.

    Отношение к свободному времени

    Свободного времени не много, у Кирилла его нет
    совсем. Мальчики не гуляют по улице как девочки с
    друзьями. Самое любимое занятие – смотреть
    телевизор, играть в компьютер, Из телевизионных
    программ нравится всё: от художественных фильмов
    до развлекательных программ. Юля общается с
    родителями, Саша ходит в гости к соседям.

    Практикум для родителей: ” Портрет моего
    ребёнка”
    Слово учителя

    Итак, Вы и дети ответили на одинаковые вопросы
    анкет. Степень совпадения ответов, будет
    говорить о том, насколько хорошо вы знаете своих
    детей. Но прежде чем приступите к работе над
    портретом своих детей, позвольте вам предложить
    информацию о том, что означает имя вашего
    ребёнка. Задание будет такое: найдите и
    подчеркните в описании то, что непосредственно
    относится к вашему ребёнку. (Приложение
    2)

    Родители находят многое, что относится к их
    детям. Завязывается разговор, даже бурное
    обсуждение.
    Каждый родитель получает распечатки с
    информацией и знакомится с ней. Учитель
    предлагает посмотреть, какие совпадения есть в
    ответах. (Приложение 3) У
    каждого родителя складывается мнение о том,
    насколько хорошо он знает своего ребёнка,
    понимает ли, умеет ли выслушать и т.д. Начинается
    обсуждение самых интересных черт, из которых
    складывается портрет подростка.

    Подведение итогов

    Невольно вспоминаются прекрасные слова
    индийского учёного-педагога: “Обращайтесь с
    детьми как с цветами. Пусть растут естественно.
    Только вместо воды и удобрений давайте детям
    вволю любви. И никогда не может быть чрезмерной…
    терпеливость. Любовь и терпение – вот что
    помогает росту”. Даже для самых хороших детей –
    развитие всегда дело трудное. Но у нас всё
    получится. Уже получается. Уважаемые родители,
    спасибо Вам за воспитание детей и участие в
    родительском собрании.


  7. Победителем муниципального конкурса “Я и мой ребёнок” признана работа Анны Владимировны Городновой.
    Сочинение было отправлено на областной этап конкурса. По итогам конкурса сочинений среди родителей обучающихся дошкольных образовательных организаций Калининградской области “Я и мой ребёнок” сочинение Анны Владимировны Городновой в числе лучших работ.

    (ЧИТАТЬ СОЧИНЕНИЕ)
    Участники конкурса:
    Семья Левана Колчанова (ЧИТАТЬ СОЧИНЕНИЕ)
    Семья Аяза Велиева (ЧИТАТЬ СОЧИНЕНИЕ)
    Семья Димы Попова (ЧИТАТЬ СОЧИНЕНИЕ)
    Семья Вани Званцева (ЧИТАТЬ СОЧИНЕНИЕ)
    Семья Ульяны Грибановой (ЧИТАТЬ СОЧИНЕНИЕ)
    Семья Эдгара Жукаускаса (ЧИТАТЬ СОЧИНЕНИЕ)
    Семья Даниила Микова (ЧИТАТЬ СОЧИНЕНИЕ)
    Семья Димы Маврова (ЧИТАТЬ СОЧИНЕНИЕ)
    Семья Лизы Ролич (ЧИТАТЬ СОЧИНЕНИЕ)
    Семья Риты Рашевой (ЧИТАТЬ СОЧИНЕНИЕ)
    Семья Полины Штрак (ЧИТАТЬ СОЧИНЕНИЕ)
    Семья Артёма Молчанова (ЧИТАТЬ СОЧИНЕНИЕ)
    Семья Никиты Варенова (ЧИТАТЬ СОЧИНЕНИЕ)
    Семья Киры Самотруевой (читать сочинение)




    Поиск

  8. ?Родительское сочинение “Портрет моего ребенка” (Автор Столин В.В., адаптация Тащевой А.И.)
    Цель: Изучение характера детско-родительских отношений.
    Родительское сочинение пишется в свободной форме.
    Родителям дается следующая инструкция:
    “Уважаемый родитель, Вам необходимо максимально полно, в свободной форме, рассказать о вашем ребенке. Сообщите о нем, пожалуйста, самое главное, поделитесь своими тревогами6 только в этом случае смогкт оказать вам действенную помощь. Объем вашего рассказа о ребенка не ограничивается.”.
    Сочинение обрабатывается методом контент-анализа. при этом следует обращать внимание на такие обстоятельства:
    1. Объем сочинения обычно не прывашает 30 предложений, а ценность проекционной продукции возрастает с увеличением объема информации. Если объем сочинения очень мал, значит не ребенок, не его проблемы являются истинным мотивом обращения.
    2. Существенным показателем актуальности проблемы является временная перспектива, в которой излагается информация: если автор использует в основном пошедшее время, то, скорее всего данная проблема в прошлом и не является значимой в данный момент.
    Порядок анализа информации может быть следующим: о ребенке, об авторе сочинения, о характере взаимоотношений между ними, о социальной ситуации в семье.
    Контент-анализ родительских сочинений осуществляется по следующим категориям: Симпатия-антипатия
    Близость-отдаленность
    Уважение-неуважение
    Индикаторы названных категорий в тексте:
    Симпатия:
    * Любование, умиление ребенком, одобрение его поступков, благожелательность, удовлетворение сделанным ребенком;
    * Употребление имени ребенка, эмоционально окрашенных слов, ласкательных, уменьшительных суффиксов, его любимых словечек;
    * Смягчение или оправдание негативных черт, социальных параметров в характеристике ребенка.
    Антипатия:
    * Негативное отношение к внешности ребенка, негативная оценка черт, даже социально одобряемых, утрирование его отрицательных черт;
    * Неблагожелательное отношение к личности, мыслям, чувствам, к увлечениям ребенка;
    * Раздражительность по поводу динамических черт его поведения, неадекватная раздражительность к мелочам;
    * Негодование, укор;
    * Неодобрение его прически, манеры одевания и пр.
    Уважение:
    * Высокая оценка интеллекта, признание достоинств, уважение к знаниям ребенка;
    * Указание в личности ребенка социально одобряемых черт;
    * Отношение к ребенку как к равному;
    Неуважение
    * Отрицание способностей;
    * Отрицание прав ребенка, занижение его возраста, доминирование, властвование над ним;
    * Указание на личностные качества, которые выдают его как неадаптивного (слабый, несамостоятельный)
    * Указание на социально неодобряемые черты ребенка.
    Близость:
    * Ощущение родственности, единства (выражения типа “мы”, “наш”);
    * Хорошее знание ребенка (развернутое описание личности ребенка);
    * Употребление прямой речи;
    * Оправдание ребенка, сокрытие его недостатков;
    Отдаленность:
    * Отстраненность, игнорирование;
    * Взгляд на ребенка с ориентацией на норму;
    * Описание ребенка по отзывам других людей;
    * Противопоставление “он” – “мы”;
    * Формальное описание ребенка, перечисление по пунктам его свойств;
    * Постоянное неупотребление имени ребенка.
    Уважаемый родитель, Вам необходимо максимально полно, в свободной форме, рассказать о вашем ребенке. Сообщите о нем, пожалуйста, самое главное, поделитесь своими тревогами.
    Объем вашего рассказа не ограничивается.
    Ф. И. ребенка____________

  9. 9
    Текст добавил: ТАЩУСЬ С ЕЁ АРОМАТА

    Воспитание – дело трудное,
    и улучшение его условий – одна из священных
    обязанностей каждого человека,
    ибо нет ничего более важного,
    как образование самого себя и своих близких.
    Сократ.
    ТВОРЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ
    «МОЙ РЕБЕНОК»
    Детство – это летний ветер,
    парус неба и хрустальный звон зимы.
    Детство – это значит дети!
    Дети  – это значит мы!
    Р. Рождественский
    Детство – яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребенка. Совсем недавно родился мой сыночек Дима. В нашей семье это не первый ребенок, но все равно очень долгожданный и любимый. С большой любовью все члены семьи относятся к нему – ведь он самый маленький, пока еще самый беспомощный и требующий к себе большого внимания. Как все дети Дима любит пошалить, побегать, пошкодить со старшим братиком – но все это только игра.
    Когда наступает вечер, мой сын садится ко мне на колени, смотрит в глаза, гладит по плечам, голове, улыбается и желает спокойной ночи. Потом он идет к папе и брату и с такой же нежностью прощается с ними до утра.
    По характеру Дмитрий ребенок мягкий, простодушный, но очень не любит, когда нарушают его покой, стараются помешать ему строить свой, никому не известный мир, свою чудесную сказку, в которой он пребывает. Сынок растет ребенком любознательным, любопытным и всегда старается быть в центре всех событий.
    С большой радостью он отправляется с нами к бабушкам в деревню. Вот где для него раздолье! Бегает, прыгает, кувыркается, общается с деревенскими ребятишками, катается на велосипеде. А еще успевает построить рожицы всем деревенским обитателям: домашним птицам, кошкам, подразнить собаку и щенков, ухватить за хвост маленького котенка, ущипнуть за уши кроликов. Единственно кого пока побаивается Дима – так это нашу корову Ночку. Для него она очень большая, суровая, грозная, поэтому с ней в контакт не вступает.
    Летом Димка очень любит строить замки, домики, машинки из песка, дороги, ведущие к друзьям. Любит купаться, нырять, хлопать ладошками по воде, чтобы брызги летели во все стороны и облевали всех с головы до ног. А еще сын с удовольствием наблюдает за насекомыми: ложится на животик и кладет ручки под щеки фиксирует каждое движение пауков, жуков, божьих коровок, иногда даже пытается кого-нибудь посадить в свой игрушечный домик. Зимой мы часто всей семьей ходим в лес. Так приятно смотреть на розовые щеки своих сыновей, их радостную улыбку, слышать веселый смех; наблюдать как они мчатся на санках с горки; Слушают как дятел стучит по дереву, ищут того кто стряхнул на них снег с ветки.
    Мой ребенок очень любит, чтобы вокруг него всегда было много народу, будь то взрослые или дети – ему все равно. Для мальчика самое важное – общаться, выплескивать свою энергию, чувства, любовь ко всему окружающему миру.
    Дима любит рассматривать картинки в книжках, слушать и смотреть сказки – без них он просто не может обойтись и дня. Поэтому наша квартира похожа на книжный магазин. Сынок изображает героев сказок, имитирует их движение, пытается петь и танцевать как они. Все это получается неумело, неуклюже и мы все хохочем над ним, от чего ему становится еще веселее.
    Чтобы ребенок рос умным, смышленым, культурным, воспитанным, мы стараемся ему все объяснять, показывать на личном примере, заниматься с ним, предлагаем развивающие игры и упражнения, обсуждаем хорошие и плохие поступки, не идем у него на поводу.
    В детский садик Димка ходит с большим удовольствием. Ему очень нравятся воспитатели, ребятишки. Мальчик испытывает радость от общения со сверстниками, от домашней обстановки в группе целый день ребенок находится в садике, а это – второй дом.
    О своих детях говорить и писать можно много. Воспитание ребенка  – дело трудное. Мне бы очень хотелось, чтобы мой сынок Дмитрий вырос человеком с большой буквы: честным, справедливым, открытым, верным другом, хорошим отцом и мужем, а самое главное, чтобы он научился уважать и заботиться не только о близких, но и обо всех окружающих его людях.

  10. http://www.solnet.ee/parents/portfolio_3.html
    1. Титульный лист.
    увеличить >>> На этом листе содержится информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения) . Также фиксируется дата начала ведения, а также дата окончания. Для начала на черно-белом листе в верхней части “отпечатайте” детскую ладошку.
    Варианты:
    – обвести ладошку фломастером и аккуратно закрасить контур карандашом;
    – окунуть ладошку в краску (нежные тона) и оставить отпечаток;
    – обвести ладошку на отдельном листе цветной или бархатной бумаги и наклеить на титульный лист.
    После того, как “ладошка” готова, приступайте к раскрашиванию и оформлению. Желательно для титульного листа использовать плотную бумагу “для черчения”. К моменту завершения работы над портфолио, кода малыш подрастет, необходимо отпечатать вторую ладошку. Возможно, идея с ладошкой вдохновит вас на ежегодное “торжественное” отпечатывание. Равно как зарубки роста на дверном косяке, можно оставлять на память растущие ладошки. Для них надо выделить отдельный лист-вкладку. Лист в таком случае помещается в разделе “Я расту”, внутри ладошки записывается возраст и/или дата.
    2. Познакомьтесь со мной.
    Вкладышами в этом разделе являются листы:
    2.1. Вкладыш “Полюбуйтесь на меня” – здесь последовательно вклеиваются портреты, сделанные в день рождения. Желательно, чтобы они были однотипными, т. е. все в полный рост, или все поясные или только личико. Если фотография ребенка участвовала в фотоконкурсе, распечатку соответствующей Интернет-страницы тоже надо вложить, как отдельную вкладку.
    2.2. Вкладыш “Обо мне” – лист содержит информацию о времени и месте рождения, информацию о том, что означает имя ребенка, в какой день празднуются именины. Хорошо, если родители напишут небольшой рассказик о том, как и почему было выбрано именно это имя. Вдохновение можно черпать из нашего тематического конкурса рассказов
    Можно подобрать материал о том, откуда пошла и что означает фамилия.
    Информация о знаменитых тезках (например, в виде простого перечисления: “Это имя также носили… ” или как это сделала Елена) и известных однофамильцах тоже может найти свое место в этом разделе.
    2.3 Далее раздел можно дополнять любой “персональной” информацией: знак зодиака, цветочный и прочие гороскопы, талисманы и так далее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *