Сочинение на тему посеешь поступок пожнешь привычку

5 вариантов

  1. Многим известна поговорка: ” Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу ”. В данном примере слово ” посеешь ” не имеет значение ” потерять что-либо “, ему присвоен противоположный смысл.
    Формирование личности происходит за счёт его собственных привычек и желаний. У каждого свои потребности, своё нескончаемой ” хочу “. В разных ситуациях человек чаще совершает то, что он желает. Именно так проявляется характер.
    Все люди готовы что-то делать, а иногда – будто незаметно закрыть глаза. На что-то они реагируют очень бешено и яростно, а на остальное – спокойно. Это их решение. Но порой человек свыкается с чем-то одним, и именно такая вещь становится частичкой его темперамента, который зависит от того, как мы поступаем с другими людьми. Поэтому лучше не увлекаться чем-то одним и быть в одном настроении, будь то оно раздражительное, доброе или вовсе слишком злое. Рано или поздно это начинает закрепляться в нас самих и следовать за нами на протяжении всего жизненного пути.
    Но если человечество тянет почувствовать неизведанное, непривычное для них, то стоит взяться за работу вопреки неуместной лени. Спустя время, когда новое дело уже является обычным, негативные эмоции заменяются положительными.  Именно эта повадка или умение может перерасти в нечто большее, от чего исходит меньше вреда.
    Труд воспитывает такие качества, как терпение, усидчивость, внимательность, сосредоточенность, также развивает умственные способности. Не для кого ни секрет, что все вправе сами выбирать свою дорогу. Такой выбор подчиняется нраву самой личности, его духовным и моральным принципам.
    Жизнь – это быстротечная река. В ней всё взаимосвязано: с приходом одного приходит и другой, а из него вытекает третье. Иначе говоря, мы живём вплотную с причинами и следствиями. Если хочется добиться определённых целей, необходимо выстроить причинно-следственную связь.

  2. Эта поговорка — весьма древнего происхождения.
    Известна такая притча:
    «Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи — морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.
    Конфуций последовал за ним и ему сказал:
    – Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты — человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде?
    – Нет, — ответил пловец. — У меня нет секрета. От рождения — это у меня привычка, при возмужании — характер, в зрелости — это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.
    – Что означает «от рождения — это привычка, при возмужании — характер, в зрелости — судьба?» — спросил Конфуций.
    – Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов — такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде — таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему — такова судьба».
    ——————
    Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни — имеет зна-чение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка — послужить основой для формирова-ния характера, а характер — оказать решающее влияние на жизнь, на судьбу человека в целом.
    Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третьего… Одним словом, жизнь — это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то дол-жен выстроить эту цепь причин и следствий.


  3. Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.
    Эта поговорка – весьма древнего происхождения.
    Известна такая притча:
    «Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи – морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.
    Конфуций последовал за ним и ему сказал:
    – Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты – человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде?
    – Нет, – ответил пловец. – У меня нет секрета. От рождения – это у меня привычка, при возмужании – характер, в зрелости – это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.
    – Что означает «от рождения – это привычка, при возмужании – характер, в зрелости – судьба?» – спросил Конфуций.
    – Я родился среди холмов и удовлетворён жизнью среди холмов – такова привычка; вырос на воде и удовлетворён жизнью на воде – таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему – такова судьба».
    Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни – имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка – послужить основой для формирования характера, а характер – оказать решающее влияние на жизнь в целом.
    Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третье-го… Одним словом, жизнь – это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстроить эту цепь причин и следствий.
    Например, если хочешь быть здоровым и выносливым, бегать на длинные дистанции и непременно с комфортом, то должен следовать такому правилу: «Если хочешь бегать с комфортом пять километров – бегай десять; если хочешь бегать с комфортом десять километров – бегай двадцать; если хочешь бегать с комфортом двадцать километров – бегай марафон (42 км); если хочешь бегать с комфортом марафон – бегай сто километров.»
    Источник

  4. 4
    Текст добавил: $ ТОНУ В МАR|TINI $

    Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу
    Эта поговорка – весьма древнего происхождения. Известна такая притча:
    «Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи – морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.
    Конфуций последовал за ним и ему сказал:
    – Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты – человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде?
    – Нет, – ответил пловец. – У меня нет секрета. От рождения – это у меня привычка, при возмужании – характер, в зрелости – это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.
    – Что означает «от рождения – это привычка, при возму-жании – характер, в зрелости – судьба?» – спросил Конфу-ций.
    – Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов – такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде – таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему – такова судьба».
    Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни – имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка – послужить основой для формирования характера, а харак-тер – оказать решающее влияние на жизнь в целом.
    Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третье-го… Одним словом, жизнь – это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстро-ить эту цепь причин и следствий.
    Например, если хочешь быть здоровым и выносливым, бегать на длинные дистанции и непременно с комфортом, то должен следовать такому прави-лу: «Если хочешь бегать с комфортом пять километров – бегай десять; если хочешь бегать с комфортом десять километров – бегай двадцать; если хочешь бегать с комфортом двадцать километров – бегай марафон (42 км); если хочешь бегать с комфортом марафон бегай сто километров.»

  5. 5
    Текст добавил: ^твоЯ самая кайФовая дурЬ^

    «Посеешь мысль – пожнешь действие,
    посеешь действие – пожнешь привычку,
    посеешь привычку – пожнешь характер,
    посеешь характер – пожнешь судьбу».
    Неужели привычка может так глобально повлиять на жизнь человека?
    Каждый человек имеет большое количество привычек, они могут быть полезными и вредными. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. А что же вредные (патологичные) привычки? Считают, что закрепившись, вредные привычки отвлекают человека от процесса познания, мешают при взаимодействии с другими людьми, наносят вред самому человеку, могут быть не эстетичны и социально неприемлемы.
    Говоря о вредных привычках, вспоминают курение, употребление алкоголя, приём психотропных препаратов. Однако к таким привычкам правомерно отнести и обыкновение теребить волосы, мочку уха, елозить на стуле и шаркать ногами при ходьбе, поминутно отплевываться и употреблять слова-паразиты “вот”, “значит”, громко говорить и чрезмерно жестикулировать, хватать другого за рукав, грызть ногти и т.д. Особая трудность заключается в том, что стремление окружающих к преодолению патологической привычки другого человека сталкивается с сопротивлением их носителя.
    Почему так происходит? Эта отрицательная склонность, выражающаяся в действиях или поведении, часто становится для человека потребностью и при подавлении её у него возникает чувство внутреннего напряжения и дискомфорта. Многие привычки приобретаются в раннем детстве и нередко остаются «на память» на всю жизнь. С годами они сглаживаются или одна рождает другую, создавая патологический комплекс.
    Многие родители жалуются: «Моему сыну три года, а он до сих пор сосёт палец»; «Дочери скоро 7, а она не расстаётся с тряпочкой и постоянно слюнявит её»; «Он – школьник, ему уже 12 лет и он грызёт ногти» — у вредных привычек нет возраста, а есть потребность в их проявлении.
    Почему человек не расстаётся с вредными привычками, почему они возникают и что можно сделать, чтобы избежать их появления?
    Формируются в результате простого повторения и могут возникнуть непреднамеренно.
    Навязчивые действия ребёнок осуществляет неосознанно, и они производят довольно неприятное внешнее впечатление.
    Формирование подобных привычек происходит в самом раннем возрасте и выражается в ритмических движениях, служит вынужденным замещением тех движений, за которыми стоят важные механизмы созревания. Например, такой ритмичный акт, как сосание груди, – это не просто акт кормления, это сложный комплекс пищевых, гормональных и психологических воздействий, стимулирующий развитие головного мозга. Поэтому «война» с сосанием у полуторагодовалого малыша психологически не оправдана.
    Некоторые ритмические действия способствуют синхронизации биоритмов и сложной перестройке мозговых процессов при переходе от бодрствования ко сну. Поэтому укачивание при засыпании вовсе не так вредно, как считают родители, опасающиеся избаловать ребенка. Самостимуляция в виде сосания пальцев, губ и т.п. возникает как эквивалент любящих рук мамы. Эта самостимуляция может перерасти во вредную привычку и растянуться на долгие годы, провоцируя, в частности, такое явление, как онанизм.
    Чаще всего, когда речь идет о вредных привычках у детей, имеются в виду сосание пальцев, языка или предметов, грызение ногтей, вырывание волос, бровей или ресниц, которые появляются в возрасте около трёх лет.
    Самая распространенная среди привычек – «вредин» – сосание пальца. С ней сталкиваются чуть ли не в каждой семье. Но, строго говоря, назвать ее привычкой трудно. Скорее, это первый в жизни ребенка навык, рефлекс, который дала ему сама природа и который, как ни странно, должен иметь применение. Все дело в способе. Радость от сосания ребенок получает с самого рождения, когда мать прикладывает его к груди, дает соску-бутылку или пустышку. Поскольку эта процедура ассоциируется у крохи с комфортом и безопасностью, малыш посредством сосания и голод утоляет, и успокаивается. На руках у мамы он вообще вряд ли испытывает другие эмоции.
    Акт сосания делал ребёнка независимым от невзгод внешнего мира, и если это было тогда, так почему бы подобное не перенести на сегодняшний день. И какая разница, что сосать. В школе, ребёнок грызёт ручку или карандаш, а став подростком в компании затягивается сигаретой. Так привычка, не исчезая, перешагивает из дошкольного детства в школьный возраст. Есть мнение, что тяга к табаку и алкоголю возникает от нереализованного сосательного рефлекса и привычки «засасывать» нервозность и напряженность. Частые «перекуры» во время стрессовых ситуаций вполне наглядно подтверждают верность данного предположения.
    Иногда родителей волнует привычка ребёнка грызть ногти и выдёргивать брови или волосы. Они редко бывают в три года, появляются чуть позже. Во время грызения и выдёргивания ребёнок даёт выход своей агрессии, напряжённости, раздражению и получает удовольствие. Как правило, это дети, склонные скрывать свои чувства и «вымещать» их на собственном теле, причиняя себе боль. Такие вредные привычки характерны для детей замкнутых, робких, неуверенных в себе. Они очень остро переживают свое несоответствие требованиям взрослых и пытаются таким способом себя «наказать».
    В период младшего школьного возраста (с 6/7 лет до 9/10) ребёнок испытывает специфический кризис, суть которого составляет конфликт между противоположными состояниями сознания – трудолюбием и чувством неполноценности. Маленький человек пытается завоевать признание и заслужить одобрение, осуществляя разнообразную продуктивную деятельность, в результате чего у него развиваются чувство трудолюбия и способность к самовыражению. Если продукты, полученные благодаря усилиям ребёнка, оказываются качественными и ценными в газах взрослых и сверстников, то у него формируется глубокая убеждённость в собственной компетентности. А в случае неуспешности и постоянных неудач, ребёнок будет искать «альтернативные» способы совладания с действительностью, стремиться обрести успокоение, снять напряжение, убрать внутренний дискомфорт.
    Особое беспокойство взрослых вызывает мастурбация (онанизм) у детей. Чаще онанизм происходит при засыпании или затянувшемся пробуждении, однако подобные явления могут наблюдаться и в бодрствующем состоянии – во время игры, занятий рисованием, лепкой, музыкой. Пока ребёнок изучает свои руки, ноги, лицо – родители и педагоги спокойны. Но когда ребёнок начинает интересоваться строением своих половых органов, многие взрослые приходят в растерянность и начинают подозревать в ребёнке распущенность и извращённость.
    Если ребенок легко отвлекается от разглядывания и ощупывания своих частей тела, открыто задает вопросы (например, о строении тела, о разнице между мужчиной и женщиной, между девочкой и женщиной) и у него не нарушено поведение, нормальный сон, то это – естественная ступенька развития психики, познания окружающего мира и самого себя. Всплеск такого интереса приходится на возраст с трёх до шести лет, потом сходит на нет до подросткового возраста. В этой ситуации родителям достаточно вести себя тактично, не стыдить за естественное любопытство, отвечать на детские вопросы.
    Когда норма переходит в патологию?
    Начнем с того, что в 2-3 года малыш еще не понимает, что такое онанизм, не знает, что трогать себя и других в некоторых местах считается неприличным, он воспринимает эту сторону жизни как вполне естественную и неотъемлемую. «Сексуальные» игры у здорового ребёнка не вызывают полового возбуждения, он играет неосознанно, поэтому говорить об онанизме (мастурбации) рано.
    Онанизм – способ самоудовлетворения, когда ребенок доводит себя до эмоциональной разрядки, делает это регулярно, действие сопровождается чувством удовольствия – вот тогда можно говорить о патологической привычке. В открытой, заметной для взрослых форме эта привычка встречается у 5% мальчиков и у 3% девочек дошкольного возраста. В переходном возрасте мастурбации сопутствуют представления эротического содержания.
    Таким образом, сосёт ли ребёнок одеяло, выдирает ли волосы, употребляет спиртное – всё это свидетельствует об одном: ребёнок испытывает эмоциональный дискомфорт. И это сигнал, на который надо адекватно отреагировать – понять причину проблемы, а после выбрать оптимальное ее решение.
    Мир ребенка еще достаточно мал. Семья, друзья, детский сад (школа) – вот, пожалуй, и всё окружение. События в этом мире становятся поводом для радостей или беспокойств ребёнка.
    У ребёнка раннего возраста основная причина – дефицит материнского внимания. Изначально любой малыш стремится к получению внешних впечатлений и их источником является мать; если же её нет рядом, то развитие ребенка как бы возвращается во внутриутробный период – малыш сам себя успокаивает и развлекает.
    В дошкольном и младшем школьном возрасте число причин вызывающих данные привычки, возрастает.
    Основные причины «вредных» привычек.
    Недостаточность эмоциональной и материальной составляющих среды приводит к поиску впечатлений от собственного тела, саморазвлечение.
    Нарушение в работе ЦНС. Органическое поражение центральной нервной системы, может выражаться в завышенном пороге восприятия. При этом ребенку постоянно нужны новые яркие впечатления и не получая их, он испытывает внутренний дискомфорт, который внешне проявляется в навязчивых действиях.
    Реакция на негативную ситуацию. В состоянии стресса, например, в процессе адаптации к ОУ, из-за конфликтов в семье, рождения брата или сестры, школьной неуспешности. Ребёнок начинает искать способ успокоения и находит его в виде привычки.
    Нарушение воспитания. Излишняя строгость, гиперопёка или попустительство родителей, ограничение активности ребёнка, недостаток ласки, внимания и положительных эмоций. Использование физических наказаний (шлепки и порка) способствуют приливу крови к генитальной области и стимулируют возбуждение.
    Невроз. Патологическая привычка может являться симптомом невропатии.
    Если причина выявлена, можно заняться искоренением привычки.
    Многие родители начинают борьбу с ребёнком, а не с его привычкой. Не нужно настаивать на отказе от нее, прямолинейная атака только раздражает, приводит к разладу с ребенком и его невротизации. Бесперспективна, например, попытка отучить сосать палец, смазав его горчицей или перцем. Сосать палец или кусать губы ребёнок, может быть, и перестанет, а вот проблема останется и непременно выльется в другую вредную привычку.
    Именно поэтому так важно начать с избавления ребенка от раздражающих моментов. Увидев, что он грызет ногти или дергает себя за ушко, надо спокойно, без одергиваний и резких движений отвести его пальчик ото рта и положить в руку пластилин, тем самым переключив одни навязчивые движения на другие, но более продуктивные. Детям более старшего возраста, можно задать вопрос: «Что ты делаешь?» В этом случае у ребёнка появится возможность сказать о своих чувствах, действиях и осознать их.
    Не задабривайте своего ребенка подарками, конфетами, потаканием его желаниям. И не реагируйте на его поведение агрессивно, с криками и рукоприкладством. Так привычка – «вредина» – у него только закрепится. Чем ярче реагируют взрослые на вредные привычки, тем выше они поднимают её в чине. Более того, подобный подход дает сыну или дочке возможность манипулировать родителями.
    В тех случаях, когда вредные привычки появляются у детей из-за нарушений в работе ЦНС, они, как правило, определяются в роддоме или во время осмотров у невропатолога еще на первом году жизни малыша. Избавиться от подобных недугов иногда помогает лишь серьезное лечение и наблюдение у специалиста. Однако данная рекомендация не означает, что лишь нервный недуг приводит к возникновению вредных привычек. На их появление у детей с нарушением ЦНС влияет и напряженная обстановка в семье. Общаться с таким ребёнком нужно спокойно, не повышать голос и постараться оградить его от телевизионных потрясений.
    Если ребенок срывает злость, причиняя себе боль (рвет волосы, грызет ногти), или ведет себя агрессивно по отношению к другим детям, или испытывает ночные страхи (вскрикивает во сне, плохо спит, не может заснуть, снова мочится в постель), то в таких случаях спросите себя: хватает ли ребенку внимания в семье, ощущает ли он себя защищенным, уверен ли в своих силах?
    Младшему школьнику очень важно помочь поверить в свои силы, компетентность. Именно в деятельности рождается интерес, происходит радость от процесса созидания, появляются друзья и единомышленники. Чаще всего на фоне учебных проблем у ребёнка страдает самооценка, происходят потеря самоуважения и нарушения отношений в школьном коллективе. Взрослым необходимо поддерживать и поощрять любые умения и интересы ребёнка.
    Вредную привычку устраняют терпеливо, затрачивая на ее преодоление столько же времени, сколько она закреплялась. Она начиналась с отсутствия внимания к ребенку, а теперь для ее устранения внимание близких особенно необходимо. У него не должно оставаться времени на вредную привычку. Борьба с вредной привычкой – всегда борьба с неуверенностью в себе, тревожностью, пессимизмом.
    Тесный внутренний контакт с ребенком, нежное и последовательное руководство его действиями, неослабное внимание родителей к ребенку, разнообразные занятия и соответствующая возрасту детей требовательность к ним — это лучшая профилактика возможных вредных привычек, равно как и терапия, предотвращающая их появление или устраняющая их.
    Необходимо помнить, что патологические привычки у ребенка могут усиливаться. Более того, подавив одну привычку у ребенка дошкольника, мы получаем взамен другую в более старшем возрасте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *