Сочинение на тему посеешь привычку пожнешь характер

11 вариантов

  1. «Посеешь мысль – пожнешь действие,
    посеешь действие – пожнешь привычку,
    посеешь привычку – пожнешь характер,
    посеешь характер – пожнешь судьбу».
    Неужели привычка может так глобально повлиять на жизнь человека?
    Каждый человек имеет большое количество привычек, они могут быть полезными и вредными. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. А что же вредные (патологичные) привычки? Считают, что закрепившись, вредные привычки отвлекают человека от процесса познания, мешают при взаимодействии с другими людьми, наносят вред самому человеку, могут быть не эстетичны и социально неприемлемы.
    Говоря о вредных привычках, вспоминают курение, употребление алкоголя, приём психотропных препаратов. Однако к таким привычкам правомерно отнести и обыкновение теребить волосы, мочку уха, елозить на стуле и шаркать ногами при ходьбе, поминутно отплевываться и употреблять слова-паразиты “вот”, “значит”, громко говорить и чрезмерно жестикулировать, хватать другого за рукав, грызть ногти и т.д. Особая трудность заключается в том, что стремление окружающих к преодолению патологической привычки другого человека сталкивается с сопротивлением их носителя.
    Почему так происходит? Эта отрицательная склонность, выражающаяся в действиях или поведении, часто становится для человека потребностью и при подавлении её у него возникает чувство внутреннего напряжения и дискомфорта. Многие привычки приобретаются в раннем детстве и нередко остаются «на память» на всю жизнь. С годами они сглаживаются или одна рождает другую, создавая патологический комплекс.
    Многие родители жалуются: «Моему сыну три года, а он до сих пор сосёт палец»; «Дочери скоро 7, а она не расстаётся с тряпочкой и постоянно слюнявит её»; «Он – школьник, ему уже 12 лет и он грызёт ногти» — у вредных привычек нет возраста, а есть потребность в их проявлении.
    Почему человек не расстаётся с вредными привычками, почему они возникают и что можно сделать, чтобы избежать их появления?
    Формируются в результате простого повторения и могут возникнуть непреднамеренно.
    Навязчивые действия ребёнок осуществляет неосознанно, и они производят довольно неприятное внешнее впечатление.
    Формирование подобных привычек происходит в самом раннем возрасте и выражается в ритмических движениях, служит вынужденным замещением тех движений, за которыми стоят важные механизмы созревания. Например, такой ритмичный акт, как сосание груди, – это не просто акт кормления, это сложный комплекс пищевых, гормональных и психологических воздействий, стимулирующий развитие головного мозга. Поэтому «война» с сосанием у полуторагодовалого малыша психологически не оправдана.
    Некоторые ритмические действия способствуют синхронизации биоритмов и сложной перестройке мозговых процессов при переходе от бодрствования ко сну. Поэтому укачивание при засыпании вовсе не так вредно, как считают родители, опасающиеся избаловать ребенка. Самостимуляция в виде сосания пальцев, губ и т.п. возникает как эквивалент любящих рук мамы. Эта самостимуляция может перерасти во вредную привычку и растянуться на долгие годы, провоцируя, в частности, такое явление, как онанизм.
    Чаще всего, когда речь идет о вредных привычках у детей, имеются в виду сосание пальцев, языка или предметов, грызение ногтей, вырывание волос, бровей или ресниц, которые появляются в возрасте около трёх лет.
    Самая распространенная среди привычек – «вредин» – сосание пальца. С ней сталкиваются чуть ли не в каждой семье. Но, строго говоря, назвать ее привычкой трудно. Скорее, это первый в жизни ребенка навык, рефлекс, который дала ему сама природа и который, как ни странно, должен иметь применение. Все дело в способе. Радость от сосания ребенок получает с самого рождения, когда мать прикладывает его к груди, дает соску-бутылку или пустышку. Поскольку эта процедура ассоциируется у крохи с комфортом и безопасностью, малыш посредством сосания и голод утоляет, и успокаивается. На руках у мамы он вообще вряд ли испытывает другие эмоции.
    Акт сосания делал ребёнка независимым от невзгод внешнего мира, и если это было тогда, так почему бы подобное не перенести на сегодняшний день. И какая разница, что сосать. В школе, ребёнок грызёт ручку или карандаш, а став подростком в компании затягивается сигаретой. Так привычка, не исчезая, перешагивает из дошкольного детства в школьный возраст. Есть мнение, что тяга к табаку и алкоголю возникает от нереализованного сосательного рефлекса и привычки «засасывать» нервозность и напряженность. Частые «перекуры» во время стрессовых ситуаций вполне наглядно подтверждают верность данного предположения.
    Иногда родителей волнует привычка ребёнка грызть ногти и выдёргивать брови или волосы. Они редко бывают в три года, появляются чуть позже. Во время грызения и выдёргивания ребёнок даёт выход своей агрессии, напряжённости, раздражению и получает удовольствие. Как правило, это дети, склонные скрывать свои чувства и «вымещать» их на собственном теле, причиняя себе боль. Такие вредные привычки характерны для детей замкнутых, робких, неуверенных в себе. Они очень остро переживают свое несоответствие требованиям взрослых и пытаются таким способом себя «наказать».
    В период младшего школьного возраста (с 6/7 лет до 9/10) ребёнок испытывает специфический кризис, суть которого составляет конфликт между противоположными состояниями сознания – трудолюбием и чувством неполноценности. Маленький человек пытается завоевать признание и заслужить одобрение, осуществляя разнообразную продуктивную деятельность, в результате чего у него развиваются чувство трудолюбия и способность к самовыражению. Если продукты, полученные благодаря усилиям ребёнка, оказываются качественными и ценными в газах взрослых и сверстников, то у него формируется глубокая убеждённость в собственной компетентности. А в случае неуспешности и постоянных неудач, ребёнок будет искать «альтернативные» способы совладания с действительностью, стремиться обрести успокоение, снять напряжение, убрать внутренний дискомфорт.
    Особое беспокойство взрослых вызывает мастурбация (онанизм) у детей. Чаще онанизм происходит при засыпании или затянувшемся пробуждении, однако подобные явления могут наблюдаться и в бодрствующем состоянии – во время игры, занятий рисованием, лепкой, музыкой. Пока ребёнок изучает свои руки, ноги, лицо – родители и педагоги спокойны. Но когда ребёнок начинает интересоваться строением своих половых органов, многие взрослые приходят в растерянность и начинают подозревать в ребёнке распущенность и извращённость.
    Если ребенок легко отвлекается от разглядывания и ощупывания своих частей тела, открыто задает вопросы (например, о строении тела, о разнице между мужчиной и женщиной, между девочкой и женщиной) и у него не нарушено поведение, нормальный сон, то это – естественная ступенька развития психики, познания окружающего мира и самого себя. Всплеск такого интереса приходится на возраст с трёх до шести лет, потом сходит на нет до подросткового возраста. В этой ситуации родителям достаточно вести себя тактично, не стыдить за естественное любопытство, отвечать на детские вопросы.
    Когда норма переходит в патологию?
    Начнем с того, что в 2-3 года малыш еще не понимает, что такое онанизм, не знает, что трогать себя и других в некоторых местах считается неприличным, он воспринимает эту сторону жизни как вполне естественную и неотъемлемую. «Сексуальные» игры у здорового ребёнка не вызывают полового возбуждения, он играет неосознанно, поэтому говорить об онанизме (мастурбации) рано.
    Онанизм – способ самоудовлетворения, когда ребенок доводит себя до эмоциональной разрядки, делает это регулярно, действие сопровождается чувством удовольствия – вот тогда можно говорить о патологической привычке. В открытой, заметной для взрослых форме эта привычка встречается у 5% мальчиков и у 3% девочек дошкольного возраста. В переходном возрасте мастурбации сопутствуют представления эротического содержания.
    Таким образом, сосёт ли ребёнок одеяло, выдирает ли волосы, употребляет спиртное – всё это свидетельствует об одном: ребёнок испытывает эмоциональный дискомфорт. И это сигнал, на который надо адекватно отреагировать – понять причину проблемы, а после выбрать оптимальное ее решение.
    Мир ребенка еще достаточно мал. Семья, друзья, детский сад (школа) – вот, пожалуй, и всё окружение. События в этом мире становятся поводом для радостей или беспокойств ребёнка.
    У ребёнка раннего возраста основная причина – дефицит материнского внимания. Изначально любой малыш стремится к получению внешних впечатлений и их источником является мать; если же её нет рядом, то развитие ребенка как бы возвращается во внутриутробный период – малыш сам себя успокаивает и развлекает.
    В дошкольном и младшем школьном возрасте число причин вызывающих данные привычки, возрастает.
    Основные причины «вредных» привычек.
    Недостаточность эмоциональной и материальной составляющих среды приводит к поиску впечатлений от собственного тела, саморазвлечение.
    Нарушение в работе ЦНС. Органическое поражение центральной нервной системы, может выражаться в завышенном пороге восприятия. При этом ребенку постоянно нужны новые яркие впечатления и не получая их, он испытывает внутренний дискомфорт, который внешне проявляется в навязчивых действиях.
    Реакция на негативную ситуацию. В состоянии стресса, например, в процессе адаптации к ОУ, из-за конфликтов в семье, рождения брата или сестры, школьной неуспешности. Ребёнок начинает искать способ успокоения и находит его в виде привычки.
    Нарушение воспитания. Излишняя строгость, гиперопёка или попустительство родителей, ограничение активности ребёнка, недостаток ласки, внимания и положительных эмоций. Использование физических наказаний (шлепки и порка) способствуют приливу крови к генитальной области и стимулируют возбуждение.
    Невроз. Патологическая привычка может являться симптомом невропатии.
    Если причина выявлена, можно заняться искоренением привычки.
    Многие родители начинают борьбу с ребёнком, а не с его привычкой. Не нужно настаивать на отказе от нее, прямолинейная атака только раздражает, приводит к разладу с ребенком и его невротизации. Бесперспективна, например, попытка отучить сосать палец, смазав его горчицей или перцем. Сосать палец или кусать губы ребёнок, может быть, и перестанет, а вот проблема останется и непременно выльется в другую вредную привычку.
    Именно поэтому так важно начать с избавления ребенка от раздражающих моментов. Увидев, что он грызет ногти или дергает себя за ушко, надо спокойно, без одергиваний и резких движений отвести его пальчик ото рта и положить в руку пластилин, тем самым переключив одни навязчивые движения на другие, но более продуктивные. Детям более старшего возраста, можно задать вопрос: «Что ты делаешь?» В этом случае у ребёнка появится возможность сказать о своих чувствах, действиях и осознать их.
    Не задабривайте своего ребенка подарками, конфетами, потаканием его желаниям. И не реагируйте на его поведение агрессивно, с криками и рукоприкладством. Так привычка – «вредина» – у него только закрепится. Чем ярче реагируют взрослые на вредные привычки, тем выше они поднимают её в чине. Более того, подобный подход дает сыну или дочке возможность манипулировать родителями.
    В тех случаях, когда вредные привычки появляются у детей из-за нарушений в работе ЦНС, они, как правило, определяются в роддоме или во время осмотров у невропатолога еще на первом году жизни малыша. Избавиться от подобных недугов иногда помогает лишь серьезное лечение и наблюдение у специалиста. Однако данная рекомендация не означает, что лишь нервный недуг приводит к возникновению вредных привычек. На их появление у детей с нарушением ЦНС влияет и напряженная обстановка в семье. Общаться с таким ребёнком нужно спокойно, не повышать голос и постараться оградить его от телевизионных потрясений.
    Если ребенок срывает злость, причиняя себе боль (рвет волосы, грызет ногти), или ведет себя агрессивно по отношению к другим детям, или испытывает ночные страхи (вскрикивает во сне, плохо спит, не может заснуть, снова мочится в постель), то в таких случаях спросите себя: хватает ли ребенку внимания в семье, ощущает ли он себя защищенным, уверен ли в своих силах?
    Младшему школьнику очень важно помочь поверить в свои силы, компетентность. Именно в деятельности рождается интерес, происходит радость от процесса созидания, появляются друзья и единомышленники. Чаще всего на фоне учебных проблем у ребёнка страдает самооценка, происходят потеря самоуважения и нарушения отношений в школьном коллективе. Взрослым необходимо поддерживать и поощрять любые умения и интересы ребёнка.
    Вредную привычку устраняют терпеливо, затрачивая на ее преодоление столько же времени, сколько она закреплялась. Она начиналась с отсутствия внимания к ребенку, а теперь для ее устранения внимание близких особенно необходимо. У него не должно оставаться времени на вредную привычку. Борьба с вредной привычкой – всегда борьба с неуверенностью в себе, тревожностью, пессимизмом.
    Тесный внутренний контакт с ребенком, нежное и последовательное руководство его действиями, неослабное внимание родителей к ребенку, разнообразные занятия и соответствующая возрасту детей требовательность к ним — это лучшая профилактика возможных вредных привычек, равно как и терапия, предотвращающая их появление или устраняющая их.
    Необходимо помнить, что патологические привычки у ребенка могут усиливаться. Более того, подавив одну привычку у ребенка дошкольника, мы получаем взамен другую в более старшем возрасте.

  2. Светлана Груша
    Доклад «Посеешь привычку, пожнешь характер»
    Доклад на родительское собрание по теме: «Посеешь привычку, пожнешь характер».
    С тех пор как вертится земля,
    С тех пор, как мир летит в сети тысячелетий,
    Мы часто задаем вопрос: «А кто же Я?»
    И ждем, что кто-то на него ответит.
    В водовороте мыслей и идей,
    Характеров и помыслов людей
    Мы ищем лишь ответ на свой вопрос:
    «Зачем же Я на белом свете рос?»
    Чтоб принести с собой любовь и доброту,
    Чтоб видеть воплощенную мечту
    Иль чтоб гранита тверже быть и долететь до звезд?
    Мы ищем лишь ответ на свой вопрос:
    «Зачем же Я на белом свете рос?»
    Наше общество состоит из отдельных личностей и характеров, как мозаичное полотно из кусочков разноцветного стекла. Чем чище и светлее ее составляющие, тем красивее картина. В возникновении негативных черт характера человека мы обвиняем привычку, как начальный этап формирования личности.
    Семья для ребенка- это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, и здесь (в семье) происходит его социальное рождение. Родители являются основными исполнителями процесса воспитания.
    Привычка– это сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенных ситуациях приобретает для человека характер потребности.
    Привычки- это вредные, закрепленные в личности способы поведения, агрессивные по отношению к самой личности или к обществу.
    К вредным привычкам чаще всего относят курение, пьянство, употребление наркотиков, а также привычки, влияющие на нравственное поведение человека, не соответствующее нормам общественной морали. Перечисленные явления представляют собой различные отклонения от здорового образа жизни.
    Формирование многих ценных качеств личности будущего взрослого человека, его характера, поступков включает образование у ребенка уже в раннем возрасте необходимых навыков и привычек: нравственного поведения, трудовых, культурно- гигиенических и многих других. Частые привычки приводят к формированию более общих, дополняющихся убежденностью. И вот уже привычка становится чертой характера. А наша с вами общая забота вырастить ребенка добрым, чутким, вежливым, трудолюбивым, умелым- словом, привить ему лучшие качества. И первой помощницей в этом нелегком деле будет привычка. Привычка сопереживать, сочувствовать, окружать себя красотой и добром.
    Так что же такое привычка? Положительная или отрицательная сторона в процессе формирования характера наших детей?
    Привычка является основоположником как положительных, так и отрицательных черт личности Человеческая личность сложна и многогранна
    Некоторые положительные черты характера дают неограниченные возможности Но маленький человек неопытен и не может сам ориентироваться в огромном количестве информации.
    Привычки возникают спонтанно, и мы, взрослые, не можем ими управлять
    Навыки и привычки основываются на чувствах и разумном отношении ребенка к окружающей действительности. Ребенок привыкает поступать так, как мы его учим; словом и собственным примером, и наконец испытываем в этом потребность. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту задачу всем миром: детский сад, семья, общество.
    Помните! Только единство требований детского сада и семьи может обеспечить ребенку условия для полноценного развития, наполнить детскую жизнь полезными делами и хорошими поступками. Ведь, как сказал древний философ: «Счастлив тот, кто здоров телом, восприимчив душой и податлив на воспитание».И в нашей жизни хорошего больше, чем плохого.
    Давайте будем мы добрей,
    Прекрасней и мудрее,
    Сильнее в щедрости своей,
    И будет мир теплее.
    Давайте будем говорить
    Друг другу комплименты.
    Моменты счастья вспоминать,
    Прекрасные моменты.
    Привычки, правда, могут быть
    Грубы и необычны
    И лень, и черствость средь людей
    Бывает так привычна.
    Но если вместе нам, друзья,
    Приходится по жизни плыть,
    То и забота, и любовь
    Привычкой тоже могут быть.
    «Все мы родом из детства»– эти прекрасные слова, как нельзя лучше обращают нас к истокам нашей жизни. Ведь человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни. Если ты хочешь остаться в сердце человеком- воспитай своих детей. Аккуратность, привычка сопереживать- именно они помогут вырастить ребенка вежливым, добрым, чутким, трудолюбивым.
    Ушинский говорил: «Перед великим умом я преклоняю голову, а перед великим сердцем- колени.»Все богатства преходящи, материальное состояние обычно бывает изменчиво. Неизменным остается лишь сила духа, богатство и многогранность натуры. Это и есть главное сокровище, именно на это надо направлять наших детей.
    Детство- это цветущий луг, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. Порой нам кажется, что мы знаем о ребенке все, потом понимаем, что не знаем почти ничего. Он- тайна, он- загадка, он-маленькое чудо. А чудеса непостижимы. И единственной тропинкой на пути к разгадке этой тайны будет добро.
    Творите добрые дела!
    Они обратно к Вам вернуться,
    И в каждом сердце отзовутся.
    Творите добрые дела!
    Не по одежке- по уму
    Всегда входящего встречайте,
    И хлебом- солью привечайте,
    Наполнив ветхую суму
    Без дел молитва не сильна,
    Ее Всевышний не услышит
    Пока жива душа и дышит
    Творите добрые дела.
    Без дел молитва не сильна, ее Всевышний не услышит и не сможет помочь. Ведь он всегда говорит с нами сначала шепотом любви, и если человек не слышит его, то он говорит с ним голосом совести. Если же он опять глух к этому голосу, то Господь говорит с ним на языке страданий.
    Я желаю, чтобы вас не мучила совесть, чтобы в вашей жизни не было места страданиям, и чтобы лишь шепот любви слышали ваши души.

  3. Эта поговорка — весьма древнего происхождения.
    Известна такая притча:
    «Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи — морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.
    Конфуций последовал за ним и ему сказал:
    – Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты — человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде?
    – Нет, — ответил пловец. — У меня нет секрета. От рождения — это у меня привычка, при возмужании — характер, в зрелости — это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.
    – Что означает «от рождения — это привычка, при возмужании — характер, в зрелости — судьба?» — спросил Конфуций.
    – Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов — такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде — таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему — такова судьба».
    ——————
    Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни — имеет зна-чение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка — послужить основой для формирова-ния характера, а характер — оказать решающее влияние на жизнь, на судьбу человека в целом.
    Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третьего… Одним словом, жизнь — это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то дол-жен выстроить эту цепь причин и следствий.

  4. Следите за своим характером, Ваш характер становится Вашей судьбой.
    Наша судьба — это наша реальность, наш мир. Каждый из нас имеет уникальное восприятие мира, в котором мы живём. Это потому, что мы сами создали его из наших прошлых мыслей.
    Хотя мы зачастую хотим, чтобы наше завтра отличалось от нашего сегодня, многие не получают того, чего они хотят, потому что они застряли в порочном круге, в котором делают одно и то же снова и снова, ожидая от этого различных результатов.
    – Представьте себе, как у Вас рождается мысль… от услышанной фразы, от прочитанной книги, от увиденного на улице – искра, –
    и вы о чем-то задумались, и миллионы нейронов начали образовывать цепочки и связи… а потом…
    Согласно древней мудрости: «Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу».
    Про это короткая притча…
    Один человек пришел к старцу и увидев его крайнее незлобие попросил:
    — Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
    Старец согласился и попросил человека принести картофель и прозрачный пакет.
    — Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
    — И это все? – недоуменно спросил человек.
    — Нет, – ответил старец. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
    Человек согласился. Прошло какое-то время. Его пакет пополнился многими картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
    Тогда человек пришёл к старцу и сказал:
    – Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
    Но старец ответил:
    – То же самое происходит и у людей в душе. Просто мы это сразу не замечаем.
    Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки.
    Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.

  5. Большинство своих поступков человек совершает как бы «машинально», не задумываясь, потому что давно уже привык определенным образом выполнять те или иные действия. То, как человек умывается, одевается, произносит слова, его походка, почерк, жесты, в целом все его поведение и характер формируются из суммы его привычек.
    Что же такое привычка? Привычка – это многократно повторяемое действие, которое доводится до автоматизма. Эти постоянные поступки становятся образом жизни, характером.
    Привычки влияют на нас либо во благо, либо во зло, оказывая мощное воздействие на все сферы жизни.
    Привычки можно сравнить или со спасательным жилетом, выталкивающим нас на поверхность моря и сохраняющим нашу жизнь; или со свинцом, который топит, тянет на самое дно. Привычки могут быть полезными и благотворно влиять на человека. Например, привычка говорить правду и отвечать за свои слова. Правильно выбранные, хорошие привычки приводят к Божьим благословениям.
    Однако привычки могут также стать злом и оказывать пагубное воздействие. Они имеют тенденцию усиливаться, становясь более стойкими, сильными, и повторяются все чаще и чаще. Со временем они закрепляются, сохраняются и становятся трудноизменяемыми. В этом случае Священное Писание использует слова «твердыни», «рабство» и «зависимость» для того, чтобы обрисовать картину уз греховных привычек.
    Например, если родители в детстве не позволяли ребенку высказывать свое мнение, то тот вырастает замкнутым человеком, который в случае конфликта всегда будет уходить в себя. Другому же позволялось в детстве все, и теперь он, даже после сорока-пятидесяти лет, ведет себя, как капризный ребенок, и ждет, чтобы ему все прислуживали. Некоторым привычкам столько же лет, сколько и самим людям. Представьте себе привычку, которой сорок-пятьдесят лет. Какие могучие корни она пустила!

    Ответственность на нас!

    Привыкание – это дар Божий. Еще Пушкин писал: «Привычка свыше нам дана, замена счастию она». Например, человек способен втягиваться в тяжелый физический труд, или же матери привыкают просыпаться по ночам из-за крика маленького ребенка. Привычка делать зарядку, следить за собой, быть пунктуальным, читать Библию утром и перед сном, молиться и многие другие хорошие привычки могут сформировать из нас добропорядочных и здоровых людей.
    Но грех извратил привычки и наполнил их разрушительной силой. Именно греховные привычки – раздражение, грязные слова, ложь, сексуальная нечистота, курение, пьянство и т.п., ведут человека в ад. «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» – предупреждает Писание (1Кор.6:9,10).
    Важно заметить, что за свой характер, как и за свои привычки, мы несем полную ответственность перед Богом. Некоторые люди полагают, что они не виноваты в том, что у них такой плохой характер. Но наш тип поведения, который состоит из привычек, – это результат наших желаний и поступков. В Библии есть такое интересное наблюдение, которое показывает механизм зарождения привычки: «Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» (Иер.9:5). «Приучили» — так люди сами формируют свои греховные привычки. И потом обязательно несут Божье наказание за это.

    Пути решения

    До тех пор, пока наши привычки дают чувство временного удовлетворения и не причиняют нам боль, мы обычно не испытываем желания менять свое поведение. Но, если уже развилась зависимость и жизнь стала невыносимой, человек начинает понимать, что пришла пора решиться на некоторые изменения.
    Итак, как же воевать с плохими привычками? Для начала нужно их увидеть. Можно помолиться и попросить Бога, чтобы Он указал, какие именно привычки у нас греховные. Давид, царь Израиля, молился так: «Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения» (Пс.18:13,14).
    Неплохо также спросить об этом у родственников или друзей. Если они найдут в себе смелость быть честными, то, несомненно, помогут вам. А можно искренне ответить на такие вопросы:
    – Подчинены ли планы моим привычкам? Раздражаюсь ли я, когда мои планы не осуществляются?
    – Испытываю ли я чувство вины от своих привычек?
    – Насколько я сержусь и оправдываю себя, когда мне говорят об очевидных вредных привязанностях?
    – Злюсь ли я, если не могу исполнить свое желание?
    – Разрушаются ли мои отношения с Богом и людьми, особенно с близкими, из-за плохих привычек?

    Привычки без боя не сдаются

    Всем известно выражение «сила привычки». Человек, если можно так сказать, привыкает к своим привычкам. Когда привычке годы и корни ее буквально «вросли» в нас, трудно от нее освобождаться. Но это возможно, потому что сила Господа сильнее силы привычки.
    В битве с укоренившимся греховным поведением обязательно нужно обратиться за помощью к Господу. Слово Божье говорит: «Если Сын (Иисус Христос – ред.) освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:36). Действие Его благодати трудно переоценить, если мы, конечно, в нее верим. Пусть нашим девизом станет известное высказывание апостола Павла: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп.4:13).

    Как это работает?

    Каждое повторенное действие создает своеобразную «бороздку» в мозге человека. Для того чтобы измениться, нужно «засыпать» старые «бороздки» и на их месте «выкопать» новые. Работа, на первый взгляд, несложная, если дело касается земли, но весьма непростая, если касается привычек. Придется не просто избавиться от старых, греховных привычек, но и заменить их новыми, праведными. Вот, например, что советует нам по этому поводу Новый Завет: «Кто крал, впредь не кради, но работай своими руками» (Еф.4:28). И еще: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом» (Еф.5:18).
    Новые, добрые привычки формируются только многократным повторением. Психологи говорят, что привычка формируется и закрепляется не меньше чем за двадцать один день. Вот что утверждал выдающийся русский писатель Лев Толстой: «Доброе дело совершается с усилием, но когда усилие повторено несколько раз, то же дело становится привычкой».
    Еще одно условие – громадное желание измениться. Нам стоит ставить четкие цели и знать, для чего это делаем. Можно написать для себя конкретный план действий.
    Например, вы хотите избавиться от вредной привычки объедаться или есть неполезную пищу.
    Ставим для себя новую цель: «Я хочу научиться контролировать себя в еде, чтобы быть здоровым и свободным от пищевой зависимости».
    Определяем новые ценности: «Я заменю свою привычку переедать на привычку к здоровому и правильному питанию».
    Составляем новый план: «Полагаясь не на свои силы, но на Христа и Его поддержку, я решаю:
    – Правильно планировать меню на каждый день, покупать только полезные продукты и придерживаться правильного режима питания.
    – Следить за собой и не хранить в доме ту пищу, от которой мне трудно отказаться и которая может стать искушением для меня.
    – Есть здоровую пищу небольшими порциями.
    – Отказаться от жирного и сладкого.
    – Есть полезные закуски, большее количество овощей и фруктов.
    – Употреблять больше жидкости.
    – Избегать возможных искушений.
    – Заучивать наизусть те стихи из Библии, которые могут служить мне поддержкой в борьбе с привычкой переедания. «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31).

    Выбор за нами!

    «Вы не можете посеять дурные привычки и пожать добрый характер. Вы не можете посеять обман и пожать доверие. Вы не можете посеять гневные и злые слова и получить в ответ добрые и доверительные взаимоотношения. Вы не можете посеять непрощение и получить в ответ прощение.
    Вы не можете посеять небрежное отношение к Богу и получить в ответ Божий мир в своем сердце» – так справедливо выразилась о привычках писательница, библейский консультант Джун Хант. Станем ли мы прикрываться надоевшими привычками, словно лохмотьями, и будем продолжать сетовать на жизнь или же, обратившись ко Христу, оденемся в прекрасные одежды свободы от плохих привычек и готовности к добрым? Библия говорит, что выбор только за нами.
    Татьяна Арчибасова

  6. 6
    Текст добавил: Cмит в Трусах

    Эссе ?Что посеешь – тои пожнешь?          
    МАДОУ ЦРР детский сад №44,,Веселые нотки’’
    воспитатель   высшей  квалификационной категории
    Ивакина О.А.
    Посеем семена добра,
    Покуда сеять можем,
    Пока земля,
    Что столь щедра,
    Для нас не станет ложем.      (Фирдоуси, персидский поэт, 10 век)
    В жизни каждого человека независимо от того, сколько ему лет, бывают радости и огорчения, любовь и восторг, ревность и обида. Проявляются эти чувства по-разному. Один в гневе прекрасен, второй и в любви неприятен. Это зависит от того, как воспитан человек.
    В детстве переживания особо остры, а ум ещё недостаточно подготовлен, чтобы правильно оценить всё происходящее вокруг. Мелочь, пустяк могут оказаться важнейшими событиями для ребенка, навсегда останутся в его памяти и могут сыграть свою роль, дурную или хорошую. Из любого ребенка можно вырастить доброго, отзывчивого, мужественного, честного человека. Самое главное – не упустить  время и вовремя остановить всё дурное. Чем раньше мы пробудим в душе добрые чувства любви, тем больше духовных сил появится у человека.
    Девчонка Оля со своей мамой посадила березу около своего дома. Деревце было слабое и беззащитное. Каждый день Оля ухаживала за ним; поливала, разговаривала, расправляла тонкие веточки, даже по-детски укрывала платочком, чтобы не замёрзло. И оно отвечало ей своей заботой. Улыбка не сходила с её глаз, ей хотелось петь от радости, что берёзка растёт и мужает вместе с ней. Дворовые девчонки водили хоровод. Эта дружба продолжалась до тех пор, пока повзрослевшей Оле не пришлось уехать учиться… Каникулы. Поезд мчит  Олю к Белому морю. Скорей, скорей… стучат колёса. Оля представляет свою берёзку гордой, величавой, с большими развесистыми ветками. Но что же? Девочка не бежала, а летела… Летела… ветер отставал… Нет дыханья, сердце сжалось в груди, большие горошины слёз покатились вниз. Оля, заливаясь слезами, обнимает пенёк. Дрожащими губами девочка шепчет: ?Кто посмел тебя обидеть?? Нет больше белой берёзы у Оли под окном. Не распустит ветки, не погладит своими листьями детские щёки. Но детское сердце отходчиво, оно способно прощать.
    Мне повезло в жизни. Я росла, обогреваемая любовью родных: бабушки и дедушки. Просыпалась с запахом хлеба, а спать ложилась со сказкой. Они научили меня любить солнце, от которого радостно расходятся тонкие, как палочки, сияющие лучи. Я радовалась и удивлялась таинственному закату неба, смотрела, как кружатся в светящихся облаках птицы, чувствовала запах земляники и разогретой солнцем хвои в лесу. Я полюбила поле, белое и покачивающееся с острым запахом ромашки и васильков. И любовь ответная не могла не созреть во мне. Это любовь к жизни, людям, ко всему, что окружает нас. Поэтому я и выбрала профессию педагога.
    Детский сад – островок любви и добра в океане страстей и пророков, где дети узнают добрые сказки, играют первые роли, познавая секреты жизни. Здесь учатся жить честно, справедливо и радостно. Я учу детей быть добрыми. Мы кормим с ними беззащитных собак, кошек, спасаем заблудившегося муравья и божью коровку. Я стараюсь пробудить в детях прекрасное отношение к людям, учу их общаться, отличать доброту от зла, видеть прекрасное. ?Исправить ошибки, допущенные при воспитании в детстве, не хватит целой жизни…? (говорил Ризаэдин Фахретддин).
    Читая сказки, я учу моих детей любить себя и всех, кто их окружает, помогает преодолеть все страхи и тревоги. ?Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка? – говорил Сухомлинский. Мы с уверенностью идем по волшебной стране здоровья. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Природа подарила нам других докторов: Красивая Осанка, Упражнения, Здоровая Пища, доктор Отдых, доктор Любовь. С детьми мы делаем листочки – карточки с добрыми словами и дарим друг другу. Мои дети делают всё, что приносит пользу здоровью: поют, танцуют, шутят, смеются, творчески играют и фантазируют. Я сею в них зернышки здоровья, добра и милосердия, любви к всему живому. Сею и вижу росточки здорового духовного мира, крепкое тело, уверенные в себе росточки жизни.
    Перед детьми нельзя притворяться. Они сразу уловят фальш. Добро – это движущее начало, основополагающее профессиональное качество. Доброе сердце – это сад. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Моё  профессиональное и жизненное кредо – служить детям, вкладывать в них доброе начало оставить частичку своей души. Народная мудрость гласит
    Посеешь Поступок –пожнешь Привычку.
    Посеешь Привычку –пожнешь характер,
    Посеешь характер –пожнешь судьбу.

  7. Многим людям известна поговорка “что посеешь, то и пожнешь”, а также ее производные: “посеешь привычку – пожнешь характер”, “посеешь характер – пожнешь судьбу”, посеешь ветер – пожнешь бурю”, но многие ли знают исторические корни появления этого изречения? Многим ли понятен глубинный смысл процесса сеяния и жатвы? Оказывается, источником этого крылатого выражения является Библия. Давайте рассмотрим внимательно следующее место из Священного Писания: 7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
    8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
    (К Галатам 6:7,8) О чем же говорят приведенные выше стихи, написанные по вдохновению Святого Духа Апостолом Павлом? 1 “Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет…” Здесь Бог говорит людям “не обманывайтесь”, то есть, не обольщайтесь мыслью, будто в жизни нет воздаяния человеку за его поступки и дела. Бог не человек: если Он поставил на земле определенные законы, то они неизменны и непреходящи. Только человеческое общество постоянно меняет свои правила и законы в зависимости от исторической эпохи. Бога же невозможно обвинить в этом. К примеру, закон земного тяготения. Все живое и неживое находится в зависимости от этого закона. Планеты, звезды, галактики, люди, животные, растения, минералы – все подчинено этому закону от начала творения и до сего момента. Как проявляется этот закон “что посеет человек, то и пожнет” в нашей повседневной жизни? Наблюдая за собой, мы замечаем, что сея доброе в чью-то жизнь, получаем в ответ воздаяние тем же самым. Сея любовь к людям, получаем в ответ любовь от людей. Сея деньги на добрые дела, пожинаем в свое время финансовый урожай. И наоборот: сея ненависть, пожинаем в ответ ненависть; обкрадывая других, будем обкрадываемы сами; обманывая людей, будем обмануты сами. Проблема еще в том, что посеявши определенное семя, доброе или худое, пожинаем соответственно по роду его (семени) в возросшем количестве (в 30, 60, 100 крат). Вот откуда изречение: “посеешь ветер – пожнешь бурю”.

  8. Ответ оставил Гость
    Эта поговорка — весьма древнего происхождения.
    Известна такая притча:
    «Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи — морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.
    Конфуций последовал за ним и ему сказал:
    – Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты — человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде?
    – Нет, — ответил пловец. — У меня нет секрета. От рождения — это у меня привычка, при возмужании — характер, в зрелости — это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.
    – Что означает «от рождения — это привычка, при возмужании — характер, в зрелости — судьба?» — спросил Конфуций.
    – Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов — такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде — таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему — такова судьба».
    ——————
    Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни — имеет зна-чение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка — послужить основой для формирова-ния характера, а характер — оказать решающее влияние на жизнь, на судьбу человека в целом.
    Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третьего… Одним словом, жизнь — это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то дол-жен выстроить эту цепь причин и следствий.

  9. Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу
    Эта поговорка – весьма древнего происхождения. Известна такая притча:
    «Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи – морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.
    Конфуций последовал за ним и ему сказал:
    – Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты – человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде?
    – Нет, – ответил пловец. – У меня нет секрета. От рождения – это у меня привычка, при возмужании – характер, в зрелости – это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.
    – Что означает «от рождения – это привычка, при возму-жании – характер, в зрелости – судьба?» – спросил Конфу-ций.
    – Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов – такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде – таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему – такова судьба».
    Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни – имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка – послужить основой для формирования характера, а харак-тер – оказать решающее влияние на жизнь в целом.
    Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третье-го… Одним словом, жизнь – это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстро-ить эту цепь причин и следствий.
    Например, если хочешь быть здоровым и выносливым, бегать на длинные дистанции и непременно с комфортом, то должен следовать такому прави-лу: «Если хочешь бегать с комфортом пять километров – бегай десять; если хочешь бегать с комфортом десять километров – бегай двадцать; если хочешь бегать с комфортом двадцать километров – бегай марафон (42 км); если хочешь бегать с комфортом марафон бегай сто километров.»

  10. «ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ…»
    (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ)
    В формировании личности значение привычек трудно переоценить. Недаром народная мудрость утверждает: «Посеешь привычку – пожнёшь характер». От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение. Что такое привычка? Привычка – это действия, совершаемые как бы машинально, постоянно и при определённых условиях: утром, встав с постели, мы одеваемся, умываемся, чистим зубы; вернувшись с улицы, вытираем ноги, прежде чем войти в комнату, снимаем верхнюю одежду    Так мы поступаем в силу того, что подобные действия стали для нас естественными. Мы не затрачиваем умственных усилий и напряжения воли: действия совершаются как бы автоматически.
    Это привычки-помощники, которые заставляют поступать так, как надо, и одновременно освобождают наши мысли для более значительной умственной деятельности. Они возникли благодаря многочисленным повторениям. Не будь этих привычек-помощников, как трудно пришлось бы нам! То и дело «подсматривай» за собой: не забудь то, не забудь это, как  бы не войти в комнату в грязной обуви, снять верхнюю одежду.
    Человек приобретает не только полезные привычки, но и отрицательные: зевает или чихает и забывает прикрыть при этом рот, разговаривает громко, чрезмерно жестикулируя; хрустит пальцами, разговаривает с набитым пищей ртом…Эти привычки складываются в детстве и закрепляются всей последующей жизнью. Если человек лишён самокритичности, считает, что поскольку «привычка – вторая натура», что с ней бороться бесполезно, то этот тягостный багаж он несёт через всю жизнь.
    С чего начинается воспитание привычек, помогающих маленькому ребёнку вести себя правильно? Очевидно, с самого доступного, конкретного и видимого – с внешних форм поведения (которые ребёнок усваивает  прежде всего по подражанию). Если объекты для подражания положительные, то ребёнок накапливает багаж привычек-помощников, которые организуют его поведение. Усвоенные внешние формы поведения, хотя ещё  и  не осмыслены им  глубоко, всё же дисциплинируют его, подтягивают, обязывают к сдержанности.
    Случается, ребёнок невольно проявляет себя как не надо. Если его не поправляют, не учат как надо, то эти отрицательные способы поведения укореняются. Привычка к  внешней  бескультурности постепенно огрубляет ребёнка, обедняет его внутренний мир. Например, отсутствие у ребёнка привычки правильно реагировать на родительское «нельзя» является источником многих негативных проявлений: упрямства, капризов, эмоциональных срывов.
    В основе любой привычки лежит целый ряд навыков, которые обеспечивают  правильность действий, их быстроту, качество. Но малыш ещё не обладает необходимыми навыками, у него достаточно развита координация движений, и его действия выглядят неумелыми, беспомощными. Посмотрите, как неуклюже он держит ложку, с каким трудом расстёгивает пуговицу, снимает шапку и т.д. Для того чтобы всё это делать правильно, ему необходимы соответствующие навыки, связанные с тем или иным действием. По мере многократного повторения одних и тех же действий постепенно возникнет соответствующий навык. Навык же снимать с себя платье, колготы и т.п. перейдёт затем в привычку раздеваться самостоятельно при условии, что малыш систематически упражняется в этих действиях.
    Родители должны следить за тем, чтобы у ребёнка формировались положительные привычки, которые имеют огромное значение в его развитии. Дети, которые живут по режиму, обычно хорошо спят, с аппетитом едят, уравновешены, спокойны и умеренно активны. При целенаправленном воспитании у них довольно легко складывается целый ряд важных привычек, которые помогают им нормально расти и развиваться(привычка к чистоте, умение замечать неопрятности в одежде). Взрослый высказывает свое требование в виде несложных и понятных правил: «Следи за своей одеждой, не пачкай её»; «Снимая с себя платье, не забудь его аккуратно сложить, иначе оно несомненно сомнётся и будет как старое».
    Изо дня в день выполняя эти правила, ребёнок приобретает необходимые навыки, которые в дальнейшем перерастут в привычку, в потребность быть аккуратным во всём – в содержании одежды, игрушек, книг, своих вещей. Потребность быть опрятным побуждает ребёнка аккуратнее есть, не пачкаться, пользоваться носовым платком, салфеткой.
    Так, одна укоренившаяся привычка прокладывает дорогу для становления других. Это относится к возникновению и положительных, и отрицательных привычек. Об этом важно помнить, так как одна плохая привычка может потянуть за собой цепочку дурных.
    Иногда родители считают, что дети наследуют привычки от близких, и в подтверждение говорят: «Разбросана, неорганизованна – вся в мать»;
    «Упрям, как отец, ни за что не переубедишь». Кстати, слова «упрям, как отец» ребёнок не воспринимает как порицание, скорее это своеобразное поощрение (какой малыш не хочет походить на своих родителей!), в результате закрепляются отрицательные привычки.
    Эти взгляды ошибочны. Ребёнок не наследует привычки от близких, а приобретает их благодаря постоянному общению, путём подражания, а главное воспитания. Случается, что ребёнка чуть не до двух-трёх лет кормят из ложки, умывают, одевают, постоянно идут на уступки.
    Подобный образ жизни существенно влияет на поведение ребёнка: он растёт неорганизованным, несобранным, а его поступки часто зависят от его желания и настроения. Подрастая, он начинает диктовать родителям свои условия: «Хочу – не хочу»; «Буду – не буду»; «Это не нравится». Так, родители незаметно для себя допускают накапливание ребёнком аморальных привычек поведения.
    Самое эффективное средство против дурных привычек – их предупреждение. Но если возникла нежелательная привычка, то можно помочь ребёнку освободиться от неё. Это никогда не поздно даже взрослым людям, а маленькому ребёнку сделать это значительно легче, так как он обладает лёгкой обучаемостью и податливостью педагогическим влияниям. Терпение воспитателя, время и поддержка родителей помогают постепенно избавляться от дурной привычки.
    Чтобы выработать у ребёнка прочные положительные привычки,
    требуется постоянное внимание к созданию условий, при которых ребёнок мог бы изо дня в день тренироваться в правильных, полезных действиях. Даже такой простой навык, как умывание, вырабатывается правильно, если малыш может достать до крана, если в его расположении всегда имеются мыло, полотенце и если взрослый, обучив его последовательности действий, следит, чтобы эта последовательность всегда соблюдалась. Чтобы чистота рук стала потребностью, надо ещё приучить мыть руки после любого загрязнения.
    Если ребёнок с малого возраста привыкает убирать за собой вещи, проявляет вежливость к старшим, помогает им и т.п., то эти действия и формы поведения, повторяясь изо дня в день, превратятся постепенно в привычные, естественные, вытекающие из внутренней необходимости.
    Привычки у детей могут легко утрачиваться. Достаточно иногда изменить условия или ослабить контроль за ребёнком, как тут же меняется его поведение.
    В дошкольный период, когда закладывается фундамент личностных качеств, важно формировать нравственные привычки, которые выражаются в культуре общения, организованности, дисциплинированности, трудолюбии. Это также и привычки гигиенические, помогающие ребёнку выглядеть опрятно и подтянуто, содержать в порядке свои вещи.
    Для того, чтобы нравственные привычки стали нормой, важно создать оптимальные условия для упражнения ребёнка в моральных поступках.
    Нужные привычки успешно формируются, если выполняются постоянно, в любых условиях.

  11. 11
    Текст добавил: модель_для_сборки

    Расписать слово Багаж
    Длина прямоугольника – 6см, ширина – 4см. Напиши, что означают выражения:
    6-4=2(см) – ______________________________________________
    6+6+4+4=20 (см) – ________________________________________
    В каком ряду во всех словах пишется 2 буквы нн
    проверочное слово катить
    диалектизмы, разговорные слова примеры@_@
    Нужен небольшой рассказ про Беларусь на английском языке. 8-10 предложений, в общем кратенько
    Диалог на казахском языке на тему Ерулик
    почему чтобы дождаться такого же вечера нужно было прожить еще сто лет ?
    выпишите из предложения последнего абзаца словосочетание местоимение + существительное
    напишите какие чувства вы испытываете когда наряжаете елку
    Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления
    двадцатого столетия. Веселый датский сказочник встретил меня на пороге
    нового века.
    Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом
    достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка
    вдруг выпала большая белая роза. Сразу же вся комната наполнилась ее
    серебряным светом и непонятным медленным звоном. Оказалось, что это звенят
    лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша
    семья.
    Случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели
    называли “сном наяву”. Просто это мне, должно быть, привиделось.
    В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали
    елку. По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше
    времени не радовался елке.
    Я никак не мог понять, почему нельзя радоваться раньше какого-то
    твердого срока. По-моему, радость была не такая частая гостья в нашей семье,
    чтобы заставлять нас, детей, томиться, дожидаясь ее прихода.
    Но как бы там ни было, меня услали на улицу. Наступило то время
    сумерек, когда фонари еще не горели, но могли вот-вот зажечься. И от этого
    “вот-вог”, от ожидания внезапно вспыхивающих фонарей у меня замирало сердце.
    Я хорошо знал, что в зеленоватом газовом свете тотчас появятся в глубине
    зеркальных магазинных витрин разные волшебные вещи:
    коньки “Снегурка”, витые свечи всех цветов радуги, маски клоунов в
    маленьких белых цилиндрах, оловянные кавалеристы на горячих гнедых лошадях,
    хлопушки и золотые бумажные цепи. Непонятно почем, но от этих вещей сильно
    пахло клейстером и скипидаром
    Пожалуйста помогите !
    1,Укажите верную характеристику предложения.Было известно около полусотни видов этих зубастых китообразных.Ответы:простое двусоставное ,простое односоставное ,сложное .
    2,Укажите правильную морфологическую характеристику слова известно из предложения :Дельфины любят играть, некоторые из них с восторгом крутятся у самого носа корабля – вот, пожалуй, все, что было ведомо морякам.краткое страдательное причастие ,краткое прилагательное ,наречие ,слово категории состояния .
    3,Укажите значения слова крутиться в предложении укажи верную характеристику предложения :Дельфины любят играть, некоторые из них с восторгом крутятся у самого носа корабля – вот, пожалуй, все, что было ведомо морякам.
    Напишите небольшую сказку с неопределенными и отрицательными местоимениями.
    “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был некто (некий царь). Пошел он однажды куда глаза глядят..”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *