Сочинение на тему посещение эрмитажа

12 вариантов

  1. Егоров Никита. ЭББ-706                             Эрмитаж
    Эрмитаж – один из самых больших и величественных музеев мира и самый большой музей в России. Сам Эрмитаж представляет из себя семь величественных зданий, расположенных в самом центре города: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Эрмитажный театр, Меншиковский дворец и бывшее здание Главного штаба. Экспозиция же находится лишь в пяти зданиях, которые находятся на набережной реки Невы.
    Я выбрал этот музей, потому что он не может не привлечь к себе внимания, не может не пробудить в человеке чувство прекрасного, не может с головой не окунуть в атмосферу, которая царит в его коридорах и комнатах. Трудно поспорить с тем, что Эрмитаж – один из самых величественных музеев мира, поскольку в его стенах находятся одни из лучших произведений великих художников и скульпторов. Гуляя по этому музею, посетитель музея погружается в историю различных стран и эпох, наслаждается самыми громкими произведениями лучших мастеров своего времени. Даже мимолетное посещение Эрмитажа оставит в памяти человека мощный отпечаток. Тут расположены как экспонаты древнейших времен, например, саркофаги фараонов Древнего Египта, так и произведения современного искусства.
    Из огромного количества шедевров, представленных в залах, наиболее сильное влияние оказала на меня работа Рембрандта «Возвращение блудного сына». Она изображает отца, который принимает обратно к себе в дом своего сына, когда-то отправившегося в далекие скитания. Сам отец в знак прощения положил руки на плечи своего сына, стоящего на коленях, ободранного, одетого в грязный балахон и босого на одну ногу.
    Говоря о связи с современностью, Эрмитаж – это главный канал передачи информации между прошлым цивилизации и современным миром.

  2. Также мое внимание привлекла удивительная коллекция бронзовых средневековых изделий, в числе которых был знаменитый Гератский котелок, привезенный Бобринским. Бронзовые предметы декора, посуда и украшения и сейчас бы могли стать отличным дизайнерским решением, однако в современное время византийский стиль хоть и привлекает к себе большое внимание, но редко используется в оформлении помещений. Именно на Востоке научились отливать идеальные бронзовые изделия, при этом используя достаточно примитивную технику и орудия. Тем не менее, по моему мнению, они ничуть не уступают современным предметам декора в плане качества и красоты выполнения.
    Кроме бронзовых предметов средневекового искусства Востока, меня поразили серебряные изделия, которые, между прочим, по словам экскурсовода, являются достоянием данного зала и наиболее масштабно представлены в нем. Среди них меня особенно удивило произведение скульптурного творчества, которое напоминает голову фантастического животного. На мой взгляд, в этой работе есть некий философский подтекст, соединяющий животное начала с человеческим. В целом, изделие олицетворяет собой грациозность, масштабность и уникальность восточной культуры.
    Среди более поздних предметов средневекового Востока, по моему мнению, особое внимание заслуживают следующие необычные экспонаты: люстровая ваза, на которой изображена игра в поло, тонко расписанный кубок, представляющий собой миниатюру, уникальный стол-подставка, разрисованный люстром, скульптура водолея и глиняные сосуды. Рассматривая все это, поражаешься масштабами художественного творчества, которым в полной мере овладели жители восточные стран в эпоху Средневековья. Сейчас редко встретишь такие предметы искусства. Они представляют собой качественно выполненные работы, которые не просто олицетворяют определенный предмет быта или декора, но и целую художественную систему Востока со всеми ее особенностями. Посмотрев на данные изделия, я сделал для себя вывод, что искусство восточных стран наиболее разнообразно, чем европейское. И, думаю, что это было связано с огромными торговыми связями Востока. Именно поэтому ремесленники были вынуждены постоянно создавать нечто новое и особенное, делая свою культуру разнообразнее.
    Особенно интересны материалы, добытые археологами на раскопках. Мне запомнились предметы из древнего города Хара-Хото, который захватили монголы еще в далеком четырнадцатом веке. Путешественник П.К. Козлов, по сообщению экскурсовода, впервые обнаружил развалины древней городской культуры и принялся за раскопки. Археологами были найдены многочисленные цветные ткани, которые так ценились в ту пору, керамику, части фарфоровых сосудов, служивших предметами интерьера и посудой, орудия производства и творчества. Все эти элементы, безусловно, дают представление о жизни средневекового города. Кроме того, следует отметить, что огромного внимания заслуживают найденные в рамках этих же раскопок ассигнации, бумаги и доски для письма и набивания букв. Это говорит о том, что в то время на Востоке активно развивалось образование и книгопечатание, а не только торговля с другими державами.
    Живопись и скульптура средневекового Востока тоже привлекает к себе внимание. Меня очень заинтересовали коллекции из города Хотана, которые были собраны востоковедами и размещены в Эрмитаже. На различных сосудах в те времена рисовали необычные рисунки, напоминающие животных, природные явления и бытовые ситуации.
    Таким образом, посещение зала Эрмитажа, посвященного средневековому Востоку, оставило в моей душе только лучшие чувства и эмоции. Появился огромный интерес и дальше изучать восточное творчество и погружаться в эту интересную и необъятную культуру, поражающую разнообразие красок, художественных приемов и методов. Средневековый Восток, вопреки мнениям многих современных людей, ни в коем случае нельзя назвать отсталой цивилизацией. Наоборот, именно там начали активно заниматься искусством, ремесленным делом, создавая шедевры, которые сейчас хранятся в музеях по всему миру и представляют собой огромную историческую ценность. Поэтому советую всем посетить данный зал Эрмитажа и прочувствовать на себе невероятную атмосферу средневекового Востока.

  3. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
    «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
    Гуманитарный институт
    Кафедра истории России
    РЕФЕРАТ
    Государственный Эрмитаж – крупнейший музей России
    Преподаватель М.Г. Тарасов
    Студент ФИ05-32С Р.В. Астротенко
    Красноярск 2009
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение ……………………………………………………………………………3
    Глава 1. Эрмитаж – «место уединения».………………………………………………..4
    Глава 2. Архитектурный ансамбль Эрмитажа……………………………….….6
    Заключение ……………………………………………………………………….12
    Список использованных источников …………………………………………..13
    ВВЕДЕНИЕ
    Эрмитаж, безусловно, является самым значительным музеем России. Величественные дворцы XVIII-XIX вв., где размещены его коллекции, располагаются на левом берегу пересекающей Санкт-Петербург реки Невы и являют собой роскошную «шкатулку», где хранится одна из самых богатых в мире коллекций произведений изобразительного и прикладного искусства. Благодаря Екатерине II – страстному коллекционеру – среди живописных сокровищ Эрмитажа мы видим шедевры Рембрандта, Рубенса, Тьеполо, Джорджоне, Тициана и Тинторетто.
    И позже российские цари содействовали развитию этого необыкновенного музея. После революции собрания расширялись в большей степени за счет реквизиций; в 30-40 гг. XX в. Пополнения коллекций достигли своей кульминации благодаря приобретению полотен импрессионистов и постимпрессионистов. Сегодня Эрмитаж располагает одним из самых богатых собраний современной живописи, включающим шедевры таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Гоген, Сезанн, Ван Гог.
    ГЛАВА 1. ЭРМИТАЖ – «МЕСТО УЕДИНЕНИЯ»
    Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Поначалу представлял собой частную коллекцию произведений искусства, приобретённых в частном порядке российской императрицей Екатериной II, но был открыт для посещения публики. Современный Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга.
    За полтора столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших мировых коллекций, насчитывающая около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. В ее составе – живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал.
    Коллекции музея располагаются в нескольких зданиях, возведенных знаменитыми петербургскими зодчими на дворцовой площади и набережной Невы. Сооружения разных эпох, они образовали блистательный архитектурный ансамбль. В него входят Зимний дворец – бывшая парадная резиденция русских императоров (Б. Ф. Расстрелли), здания Малого (Ж. Б. Валлен-Деламот), Старого (архитектор Ю. М. Фельтен) и Нового Эрмитажей (архитектор Лео фон Кленце, В.П. Стасов, Н.Е. Ефимов), Эрмитажный театр (архитектор Дж. Кваренги) и Запасной дом. В музейный комплекс включены дворец Меншикова (архитекторы Дж.-М.Фонтана, И.-Г.Шедель) и восточное крыло здания Главного штаба (архитектор К. И. Росси), реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» и музей Императорского фарфорового завода.
    Эрмитаж возник в 1764 как частное собрание Екатерины II, после того как в Берлине она приобрела у берлинского коммерсанта И. Гоцковского коллекцию из картин 225 голландских и фламандских художников. Поначалу большинство картин размещалось в тихих и уединённых апартаментах дворца, получивших французское название «Эрмитаж» (место уединения). Для Зимнего дворца Екатериной, а затем и другими императорами производились зарубежные закупки многих других крупных частных произведений: Брюля (1769), Кроза (1772), Уолполя (1779) и др. Это привело к тому что каталог картин Зимнего дворца уже в 1774 насчитывал 2.080 произведений живописи, не считая многочисленные коллекции гравюр и рисунков, античных древностей, скульптур, западноевропейского прикладного искусства, резных камней, монет и медалей, а также книг (например, целая библиотека Вольтера). На основании указа Екатерины II от 1795 г. из Варшавы была вывезена библиотека Залуских, насчитывающая почти 300 тысяч томов, 10 тысяч рукописей и огромное собрание гравюр.
    Эрмитаж был открыт в 1852, тогда он насчитывал богатейшие коллекции памятников древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, археологических и художественных памятников Азии, русской культуры VIII—XIX веков. В XIX веке в Эрмитаж начинают систематически поступать произведения русских живописцев, впрочем, в 1895 году они были переданы Русскому музею. Важными источниками пополнения фондов во второй половине столетия становятся дарения и закупки у отечественных коллекционеров. В музей передаются материалы археологических раскопок, значительно обогатившие его отдел. К началу XIX века в музее хранилось уже множество (тысячи) полотен, затем в его коллекции появились и новые произведения искусства. В коллекции картин Эрмитажа уже в те времена были очень ценные произведения, в том числе и средневековых мастеров, например, всемирно знаменита картина Рембрандта «Возвращение блудного сына», которая была написана в Голландии в XVII веке, в переломный период между средневековьем и Новым временем.
    В 1956 году открылся третий этаж Эрмитажа, допустили до импрессионистов. Тогда же осенью была выставка Пикассо.
    Коллекции насчитывают около трех миллионов экспонатов, в том числе:
    произведений живописи — 16 783
    графических работ — 621 274
    скульптур — 12 556
    произведений прикладного искусства — 298 775
    археологических памятников — 734 400
    памятников нумизматики — 1 125 323
    прочих экспонатов — 144 185
    Фонды, экспозиции, музейные отделы и службы размещены в 10 зданиях, 7 из которых являются памятниками русской архитектуры XVIII и XIX веков.
    ГЛАВА 2. АРХИТЕКТУРНЫЙ АНСАМБЛЬ ЭРМИТАЖА
    ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ
    Зимний дворец — самое большое и самое старое здание музейного комплекса «Государственный Эрмитаж» — строился с 1754 по 1762 г. по заказу дочери Петра Великого Елизаветы Петровны как официальная царская резиденция. Автор проекта — выдающийся архитектор эпохи барокко Франческо Бартоломео Растрелли. По словам архитектора, он создавал дворец «для единой славы всероссийской». Мощные формы, энергия, пышность – были теми качествами, которые требовались для столичной царской резиденции.
    Работы по строительству Зимнего дворца были завершены после смерти Елизаветы Петровны.
    Трехэтажное здание, занимающее целый квартал, поражает грандиозностью масштаба и великолепием отделки. Разнообразие впечатлений, которые Зимний дворец производит с разных точек зрения, рождено и различным композиционным решением фасадов, которые при общей симметрии отличаются ритмами архитектурных форм, и богатством пластического декора. Причудливые очертания наличников, пышные коринфские капители колонн, сложные изгибы карнизов, изобилие статуй и ваз на крыше, нарядная окраска придают облику здания пышность, свойственную стилю русского барокко.
    Зимой 1834 года дворец пережил большой пожар, не раз он обновлялся, частично перестраивался. Однако, как общая планировка здания, так и облик его фасадов и ныне соответствует замыслу Расстрели. Дворец не раз менял окраску, ныне его нарядная красочная гамма создается сочетанием зеленых стен дворца, белых колонн и золотистых наличников.
    С 1762 г. до февраля 1917 г., когда в результате революционного переворота была свергнута правящая династия Романовых, дворец являлся официальной императорской резиденцией русских монархов.
    С Зимним дворцом и его обитателями были связаны важнейшие события истории России, здесь протекала и частная жизнь русских монархов и членов их семей. Сохранившиеся дворцовые интерьеры, в которых ныне расположены коллекции музея «Государственный Эрмитаж», имеют не только художественную, но и историческую ценность.
    НОВЫЙ ЭРМИТАЖ
    Новый Эрмитаж — это единственное здание музейного комплекса, не выходящее своим фасадом на Дворцовую набережную. Оно известно своим портиком с 10-ю гигантскими статуями могучих атлантов (скульптор — А.Теребенев). Именно эта скульптурная группа вдохновила известного ленинградского барда Александра Городницкого на создание знаменитой песни «Атланты» и знаменитой строчки из этой песни — «Атланты держат небо на каменных руках».
    Новый Эрмитаж — необычная для петербургской архитектуры постройка. В нем выражены не только индивидуальные особенности творческого почерка Кленце, но и тенденции «историзма». Он сумел объединить в облике здания различные стилистические элементы: античные, ренессансные, барочные, выполненные с акцентом на классицизм.
    Каждому фасаду здания присуще свое оформление. Главный фасад, обращенный на Миллионную улицу, украшен монументальным портиком с десятью статуями атлантов, высеченными А.И. Теребеневым из серого сердобольского гранита. Ближайший его помощник, каменотес Г.А. Балушкин писал, что с Теребеневым работали 150 мастеров.
    Кленце чрезвычайно высоко оценил искусство Теребенева. «Красота и благородный стиль этих скульптур, — писал он, — чистота и тонкость работы и блеск полировки не оставляют желать ничего лучшего и позволяют заявить, что если египетские фараоны выполняли свои монолитные колоссы, то эти теламоны для Крайнего Севера ничуть их не хуже».
    Помимо портика с атлантами и орнаментального декора, фасады здания украшают 28 статуй и барельефы на восточном фронтоне, изображающие знаменитых художников, архитекторов и скульпторов всех времен и народов. Помещенные в нишах и на кронштейнах наружных стен, статуи указывали местоположение залов живописи или скульптуры той или иной школы.
    Лео фон Кленце бывал в Петербурге наездами, и замысел его проекта возник вне связи со сложившимся архитектурным окружением. Архитекторы Особой комиссии, созданной Николаем I, В.П. Стасов и Н.Е. Ефимов внесли существенные изменения в проект мюнхенского коллеги. Они изменили местоположение главного входа в музей, придали большую выразительность фасаду, выходящему на Миллионную улицу и, что очень важно, сохранили здание екатерининского Большого Эрмитажа.
    Новый Эрмитаж — это первое здание в России, созданное специально для размещения собрания художественных коллекций и представляющее собой художественный памятник.
    ДВОРЕЦ МЕНШИКОВА
    Дворец князя Александра Даниловича Меншикова, первого губернатора Санкт-Петербурга, был заложен на Васильевском острове в 1710 г. Это одно из первых сохранившихся зданий нашего города, совмещавшее жилые и административные функции. Облик дворца уникален, он сложился в ходе длительного, поэтапного строительства с 1710 по 1727 гг. В его сооружении и отделке принимали участие западноевропейские архитекторы и мастера: Джованни Марио Фонтана, Иоганн Готфрид Шедель, Доменико Трезини, Карло Бартоломео Растрелли, Георг Иоганн Маттарнови, Жан-Батист Александр Леблон. Их идеи воплощались в жизнь русскими мастерами — каменщиками, штукатурами, плотниками, столярами, резчиками, кафельщиками, живописцами.
    Во дворце сочетаются традиционно русские и новые для России приемы и формы, здесь применялись все достижения в строительстве и искусстве того времени. В отделке и убранстве комнат использовались мрамор и роспись «на вид мрамора», монументально-декоративная живопись и лепка, античная и современная итальянская скульптура, резное и наборное дерево, расписные голландские кобальтовые плитки и русские печные изразцы, расписная и тисненая кожа, различные ткани и шерстяные шпалеры. «Обширнейший и великолепнейший дворец» (по словам иностранного путешественника, посетившего Петербург в 1721 г.), вмещавший собрания живописи, скульптуры, предметов прикладного искусства, книг, нумизматики, был центром культурной жизни столицы. После опалы Меншикова в 1727 г. все его имущество было конфисковано в царскую казну, а дворец на Васильевском острове передан Первому кадетскому корпусу — первому в России высшему учебному заведению, из стен которого вышли многие выдающиеся деятели XVIII — первой половины XIX в.: полководцы П.А. Румянцев-Задунайский, А.В. Суворов, драматург и поэт П. Сумароков, первый русский актер Ф.Г. Волков и другие. В 1880-х гг. во дворце был создан музей кадетского корпуса, существовавший до 1924 г. Первоначальный облик дворца выявился в ходе реставрационных работ, начатых в 1960-х гг. В 1981 г. дворец-музей открыл свои двери для посетителей. Предметы, составляющие убранство дворца, отобраны, главным образом, среди коллекций Государственного Эрмитажа, где сохраняется имущество не только русских царей, но и крупнейших дворянских фамилий, в том числе и конфискованное в 1727 г. у князя А.Д. Меншикова.
    МУЗЕЙ ИМПЕРАТОРСКОГО ФАРФОРОВОГО ЗАВОДА.
    История знаменитого петербургского фарфора насчитывает два с половиной столетия. Этапы развития первого отечественного фарфорового предприятия, основанного в 1744 г. на берегу Невы, отражены в новой экспозиции Эрмитажа «Музей Императорского фарфорового завода», открывшейся в декабре 2003 г. на территории ОАО «Императорский фарфоровый завод».
    Согласно приказу Министерства культуры Российской Федерации, в 2001 г. собрание музея фарфорового завода, включающее в себя свыше 30 000 изделий, было передано в управление Государственному Эрмитажу. Заводская коллекция, труднодоступная ранее для широкого круга посетителей, обрела вид современного музея, оборудованного по последнему слову музейной техники. В витринах новейшей конструкции, расположенных в двух залах, разместилось более 600 экспонатов. В ближайшем будущем планируется открытие третьего зала, посвященного фарфору XX в.
    ГЛАВНЫЙ ШТАБ
    В 1993 году Государственному Эрмитажу было передано восточное крыло здания Главного штаба, в котором разместились новые экспозиции музея. Величественная постройка (1820-1830 гг.) выдающегося архитектора русского классицизма Карла Росси завершила формирование ансамбля Дворцовой площади. Расположенное напротив Зимнего дворца, пышной барочной царской резиденции (Ф. Б. Растрелли, 1754-1762 гг.), классически строгое здание Главного штаба занимает огромное пространство от Невского проспекта до излучины реки Мойки. Линии фасадов двух обращенных на площадь корпусов плавно закругляются, очерчивая ее южную границу. Корпуса соединены триумфальной аркой, над которой помещена скульптурная композиция — колесница Славы.
    Восточное крыло здания отводилось под департаменты Министерства иностранных дел и финансов. Первым его хозяином был граф Карл Васильевич (Карл Роберт) Нессельроде (1780-1862), который с 1828 г. занимал должность вице-канцлера, а c 1845 г. по 1856 г. — канцлера Российской империи. Для него К. Росси выполнил отделку парадных залов Министерства иностранных дел, служебных помещений и личных апартаментов министра и его супруги. Князь Александр Михайлович Горчаков (1798-1883), занявший пост канцлера в 1856 году, и его преемники сохранили первоначальное архитектурно-художественное убранство помещений подвластного им министерства.
    В подлинных исторических интерьерах разместились экспозиции Эрмитажа: «Под знаком орла. Искусство ампира», «Французское искусство XX века. Пьер Боннар и Морис Дени» и «Искусство модерна», а также «Музей гвардии». Экспозиция «Министерство иностранных дел России. Петербургский век: 1802-1917» развернута в отреставрированных исторических комнатах, так называемой Присутственной галерее Министерства иностранных дел.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Пройдя по залу Эрмитажа только один раз, можно составить лишь общее представление о характере и масштабе самого крупного музея России, его истории, архитектурном облике залов и бесконечном разнообразии выставленных в них коллекций. Более 200 лет музей исполняет свою священную миссию – быть хранителем и заповедником мировой культуры.
    Сегодня музей и дворец являются ценным объектом российского и международного туризма, а современные технологии широко применяются для рекламы музея по всему миру.
    Сегодня жизнь и забота о будущем выбирают для консервативного по духу музея главное – сохранять и показывать унаследованное культурное богатство. Продолжая традиции, Эрмитаж расширяется. Экспозиции, расположенные в Главном штабе, строятся на вещах из запасников, значительно увеличивая доступ к эрмитажным сокровищам. Открыты первые залы будущей галереи Щукина и Морозова. Возник новый отдел Эрмитажа: музею передана коллекция Ломоносовского фарфорового завода.
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    1. Норманн Дж. Биография Эрмитажа. / Джеральд Норманн. – М.: Слово / Slovo, 2006. – 400 c.
    2. Эрмитаж: история и архитектура зданий, изд-во «Аврора». Ленинград, 1974.
    3. Эрмитаж. Великие коллекции Великого музея. — С.-П., «Славия», 2003.
    4. Эрмитаж. Санкт-Петербург. – М.: БММ АО, 2004. – 144 с.
    5. «The State Hermitage Museum». Государственный Эрмитаж. [Электронный ресурс] // – Электрон. текст. дан. – Государственный Эрмитаж [2009]. – URL: http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/index.html (дата обращения: 10.12.2009).

  4. Сочинение «Эрмитаж: экскурсия»
    Наконец-то прошлым летом я попал в Эрмитаж, впервые в жизни! До этого мне приходилось много слышать об этой художественной галерее в Санкт-Петербурге. Три миллиона произведений искусства хранится в Эрмитаже, ведь собирать его коллекцию начала еще Екатерина II. Конечно, я их все не видел, но все равно был поражен: как много шедевров собрано вместе!
    Я думал, что в Эрмитаже выставлены только картины, но ошибался. Я увидел множество скульптур. Некоторые сохранились даже с каменного века, например, древние статуи женщин — «Венеры». Не у всех, правда, были головы.
    Мне запомнилась коллекция золотых украшений племени скифов. Оказывается, у древних людей были вещи не хуже, чем у нас, хотя они не строили заводов и фабрик, не отравляли планету. А еще говорят, что они были дикими. Еще я видел вазы древних греков, покрытые лаком, который не облез до сих пор. Секрет его утерян.
    Эрмитаж полон шедевров разных художников. Взять хотя бы знаменитых «Мадонн» Рафаэля и Леонардо да Винчи. Казалось бы, все просто нарисовано, а оторваться не можешь. Или изображение вечного праздника, цветущих здоровьем, довольных жизнью языческих богов на картинах Рубенса «Вакх», «Союз земли и воды».
    Нашлась в Эрмитаже такая картина, которая больше других оставила след в моей душе. Это прекрасная «Даная» Рембрандта, наполненная волшебным золотым светом. При том, что другие работы этого художника показались мне мрачными. Сама Даная на картине кажется живой девушкой: кожа ее отливает теплым бархатом.
    В Эрмитаже радуют глаз шедевры самых разных стилей. Удивительно, но их создали руки людей: Пикассо, Матисса. Моне и других. Мне понравился Ван Гог и его «Хижины» и «Белый дом ночью». Они напоминают детские рисунки цветными карандашами. Хочется нарисовать самому что-нибудь подобное.
    О шедеврах пишут в книгах, в Интернете, их показывают по телевизору. А в Эрмитаже их можно увидеть воочию. Это впечатление ни с чем ни сравнить.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  5. Государственный Музей Эрмитаж находится в Санкт-Петербурге – культурной столице России. Он является одним из крупнейших музеев в мире.
    Музей был основан Екатериной Великой в 1764 году и в 1852 году был открыт для посещения публики.
    Сегодня Эрмитаж – это сложный музейный комплекс. Его основная экспозиция расположена в пяти зданиях, находящихся в центре Санкт-Петербурга вдоль набережной реки Невы. Главное здание комплекса – Зимний дворец.
    Здание нынешнего (пятого) Зимнего дворца было построено в 1754-1762 годах архитектором Бартоломео Франческо Растрелли. Здание выполнено в стиле пышного елизаветинского барокко с элементами рококо.
    Первое, что бросается в глаза, – это пышность, праздничность наружного облика Зимнего дворца. По периметру здания над карнизом установлены скульптуры и вазы, что придает зданию великолепный и нарядный вид.
    Трехэтажное здание Зимнего дворца имеет четыре флигеля и внутренний двор.
    Фасады здания обращены к Неве, Дворцовой площади и Адмиралтейству. Главный фасад прорезан аркой парадного проезда.
    Современный дворец выполнен в изумрудных тонах; колонны, карнизы и оконные рамы в белом цвете; лепнина и весь декор выполнены в охре.
    Удачи!

  6. Эрмитаж – это музей, который находится в здании Зимнего дворца, поражающего роскошью и разнообразием украшений на фасадах.
    Вместе с классом я часто езжу в Эрмитаж на так называемые тематические экскурсии, во время которых нас знакомят с экспонатами музея.
    На зимних каникулах я посетил Эрмитаж с родителями, мы решили, не спеша, пройти по любимым залам.
    Сначала мы побывали в Фельдмаршальском зале, где экскурсовод рассказала нам о быте царской семьи и продемонстрировала парадную карету императора.
    Затем мы прошли в Павильонный зал, где замерли от восторга у часов «Павлин». В застеклённой клетке расположены дуб и несколько фигурок птиц и белок. В центре находится павлин, который поворачивается во время боя часов, распуская пышный хвост. Сова вертит головой и хлопает глазами, петух кукарекает. Нам очень повезло: мы стали свидетелями этого великолепного зрелища. Не верилось, что такая красота и изящество – дело рук человеческих.
    Наша экскурсия закончилась в зале Древнего Рима. Здесь я внимательно рассмотрел то, что мне было интересно с самого детства – это скульптуры Древнего Рима.
    Среди них выделяется своими размерами статуя верховного бога – покровителя Римского государства Юпитера. Нельзя не поразиться масштабам статуи. Скульптор изобразил Юпитера восседающим на троне. Возле его ног – орёл. В одной руке – скипетр – знак власти над миром и людьми; в другой – фигурка богини победы Виктории. Спокойное выражение лица, торжественная и величественная поза, полуобнажённое могучее тело создают впечатление силы, красоты и величия.
    В тот день мы не смогли обойти и десятой доли Эрмитажа, зато это посещение музея оставило неизгладимое впечатление: я увидел интересные экспонаты, открыл для себя много нового.

  7. В этой работе также была сделана попытка отобрать наиболее яркие,
    выдающиеся, с нашей точки зрения, экспонаты. Мы уверены, что внимание
    посетителей Эрмитажа также привлекут эти произведения. Колыванская ваза Одним из самых замечательных творений русских камнерезов прошлого
    является знаменитая Колыванская ваза (в зале № 128). Созданная из красивого
    камня —ревневской яшмы,— она поражает своими размерами, красотой формы и
    совершенством обработки материала. Высота вазы более двух с половиной
    метров, большой диаметр чаши — пять метров, малый – свыше трех метров. При
    весе в девятнадцать тонн (это самая тяжелая в мире ваза, выполненная из
    твердого камня), она не выглядит громоздкой. Тонкая ножка, удлиненная
    овальная форма чаши, расчлененной с боков и снизу радиально расходящимися
    „ложками”, соразмерность частей придают ей изящество и легкость. Ваза
    изготовлена из глыбы камня, которую в течение двух лет обрабатывали на
    месте находки, а затем тысяча рабочих доставила ее за пятьдесят верст на
    Колыванскую фабрику, прорубая для этого дороги в лесах и создавая переправы
    через реки. Непосредственно над выполнением самой вазы, создававшейся по
    проекту архитектора Мельникова, мастера Колыванской гранильной фабрики
    трудились в течение двенадцати лет, закончив работу к 1843 году. В
    Петербург ее доставили с большим трудом, в разобранном виде (ваза состоит
    из пяти частей, причем основная из них — чаша — монолитна). До Урала вазу
    везли на специальной телеге, в которую впрягали от ста двадцати до ста
    шестидесяти лошадей. А далее по Чусовой, Каме, Волге, Шексне и Мариинской
    системе переправили на барже до места выгрузки на набережной Невы. После
    предварительного укрепления фундамента семьсот семьдесят рабочих установили
    ее в зале Эрмитажа, где она находится и в настоящее время. Колыванская ваза, одно из наиболее грандиозных и удивительных по
    мастерству исполнения произведений русского камнерезного искусства, по
    праву занимает почетное место среди сокровищ Эрмитажа. „Мадонна Литта” Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи создал немало шедевров. Одним из произведений,
    выполненных в характерной манере Леонардо, является «Мадонна Литта», на
    которой мы и остановились. В картине „Мадонна Литта” Леонардо стремился воплотить черты идеально
    прекрасного человека, передать его внутреннюю гармонию и красоту. Голова
    мадонны повернута почти в профиль; на темном фоне стены отчетливо виден
    ясный и чистый контур лица и фигуры. Лицо озарено мягким светом. Художник
    выразительно передает глубину и нежность чувств матери, задумавшейся о
    судьбе своего сына. Мы почти не видим глаз мадонны, но ощущаем ее ласковый
    взор, обращенный к младенцу. Ребенок, словно потревоженный присутствием
    посторонних, повернул кудрявую головку и смотрит на нас. Глаза его
    подернуты легкой поволокой. Фигурка младенца расположена на руках мадонны
    так, что хорошо ощутим вес детского тельца. Великолепно переданы в картине
    объемы—Леонардо выявляет их с помощью светотеневой моделировки, приемы
    которой были разработаны им и превращены в действенное средство передачи
    материальных форм. Картина проста и лаконична. В ней нет элементов
    будничности. Лаконичны и краски, где доминируют красная, синяя, черная.
    Сама композиция картины, лишенная движения (оно показалось бы здесь
    неуместным), с фигурами, точно вписанными в треугольник, что усиливает
    впечатление устойчивости, и симметрично расположенными окнами, подчеркивает
    равновесие, гармонию, спокойствие, которые характерны были не только для
    произведений Леонардо да Винчи, но и для искусства Высокого Возрождения в
    целом. „Даная” Тициана Жизнерадостность, присущая таланту Тициана, ярко проявилась в его
    картинах на мифологические темы. Несколько раз обращался художник к
    греческому мифу о Данае, создав картины, близкие по содержанию и композиции
    . Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал
    смерть от руки внука. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в
    башню и обрек ее на одиночество. Но избежать своей участи он все же не
    смог. Зевс, прельщенный красотой Данаи, явился к ней в виде золотого дождя,
    и у Данаи родился сын — Персей. Акрисий впоследствии действительно погибает
    из-за своего внука. Характерно, что Тициана привлекает в рассказе о Данае
    момент, который позволяет ему прославить силу любви, разрушающей все
    преграды. воспеть красоту человеческого тела. В его картине все возвышенно,
    но одновременно конкретно: и лицо Зевса, появившегося из-за облаков, и
    золотой дождь в виде потока монет, и старуха-служанка, и Даная,
    напоминающая скорее красавицу-венецианку, возлежащую на пышном ложе. Одна
    из самых сложных задач в искусстве—изображение обнаженного человеческого
    тела — решается Тицианом виртуозно. Художник воплощает здесь свое
    представление о красоте. Он создает чувственный и в то же время
    целомудренный образ женщины, страстно утверждая ее право на любовь и
    счастье. „Скорчившийся мальчик” МИКЕЛАНДЖЕЛО Творчество великого скульптора, архитектора, художника и поэта эпохи
    Возрождения Микеланджело Буонарроти (1475—1564) представлено в собрании
    Эрмитажа скульптурой и маленькой фигуркой „Скованного раба” (выполненной из
    дерева и покрытой сверху воском). Скульптура „Скорчившийся мальчик” (в
    центре зала № 230) предназначалась для украшения гробницы правителей
    Флоренции герцогов Медичи, но не попала в последний вариант этого
    памятника. Скульптура закончена, однако на ней видны следы от ударов резца.
    Микеланджело работает в новой манере: не прибегая к окончательной обработке
    поверхности мрамора, он стремится прежде всего выявить главное содержание
    образа, подчеркнуть в нем определяющие черты. Скульптор создает
    выразительную фигуру скорчившегося мальчика. Голова его наклонена и лица
    почти не видно, но упруго согнутая спина и напряженные мускулы тела создают
    впечатление физической силы и одновременно внутренней собранности, усилия,
    направленного на преодоление боли. В период кризиса Возрождения, когда
    Микеланджело понял, что мечтам гуманистов о свободе человека не суждено
    сбыться, он часто обращается к образам, полным драматизма. Его герои
    противятся злу, борются, страдают. Подобные настроения сказались не только
    в „Скорчившемся мальчике”, но и в „Скованном рабе”. В них нет уже
    спокойствия и равновесия, свойственных искусству Леонардо и Рафаэля. Герои
    Микеланджело ведут борьбу и часто, подобно „Скованному рабу”, оказываются
    не в состоянии сломить враждебные им силы. „Портрет камеристки” Рубенса Талант Рубенса-портретиста, быть может, наиболее ярко проявился в
    эрмитажном „Портрете камеристки”. Придворная правительницы Нидерландов
    инфанты Изабеллы изображена погрудно на нейтральном фоне, без каких-либо
    аксессуаров, так что все внимание зрителя сосредоточено на ее лице.
    Строгие, резкие линии силуэта ее темного платья, узор плотных складок
    крахмального кружевного воротника подчеркивают нежность и хрупкость
    поэтичного облика девушки, мягкий женственный овал ее лица, гладкую
    прическу с легкими прядками выбивающихся на висках светлых волос. Лицо
    камеристки кажется трепетным, живым. Ощущаешь его теплоту, нежную мягкую
    поверхность кожи, румянец на щеках. Чуть вздрогнули и приподнялись тонкие
    брови, взгляд больших задумчивых серых глаз мечтательно устремлен мимо нас,
    вдаль. Рубенс создает в этом случае редкий для его искусства образец
    психологического портрета. „Портрет старика в красном” Рембрандта На этом портрете старик в красной одежде запечатлен в фас, крупным
    планом в неподвижной, устойчивой позе, подчеркивающей его
    сосредоточенность, глубокое раздумье. Он изображен на нейтральном фоне,
    который нельзя даже назвать фоном в обычном смысле (это не комната и не
    стена, но нечто пространственное — среда, в которой выделяется фигура
    человека вне связи с конкретной обстановкой и предметами, которые снизили
    бы и измельчили содержание произведения). В картине два светлых пятна – лицо и руки. Но с какой удивительной
    глубиной, неслыханной до Рембрандта силой и выразительностью эти написанные в смелых обобщенных мазках лицо и руки рисуют нам сложный, многогранный
    образ, в котором отражена целая человеческая жизнь. Широкие и быстрые красочные мазки, выступающие иногда объемно,
    делающие шероховатой и неровной поверхность холста, отличают поздние работы
    Рембрандта от картин большинства его современников. Художник избегает
    гладких, прилизанных поверхностей, кропотливого, мелочного выписывания
    деталей. Для Рембрандта это не было чем-то внешним, формальным. Картины
    подобного рода немыслимо представить себе написанными в гладкой эмалевой
    технике. Картина манит, заставляет вглядываться и вглядываться в изображение
    старика. Не это ли есть высшее искусство – создать такой образ, что хочется
    смотреть и смотреть на него? „Младенец Геракл, удушающий змей” РеЙнолдса

  8. Государственный Эрмитаж – один из крупнейших музеев мира. Своим происхождением Эрмитаж обязан просветительской деятельности российских императоров.
    Первый раз я побывала в Эрмитаже, когда мне было восемь лет. Тогда папа повёз меня на встречу прекрасному в Санкт-Петербург. Я помню большую парадную лестницу, мы поднимались по белым ступеням всё выше и выше. Помню длинные коридоры, которые, кажется, никогда не закончатся. Эти коридоры полны шедевров живописи, скульптуры, ювелирного мастерства, да и сами коридоры и лестницы прекрасны по своему исполнению.
    Великолепные залы с высокими потолками украшены неповторимыми люстрами, каждая из которых – шедевр. Все скульптуры как живые, кажется, что вот-вот прекрасные дамы присядут в изящном реверансе, а крепкие юноши сойдут с постаментов и начнут играть в футбол.
    В Эрмитаже находятся не менее прекрасные полотна художников. Они написаны на разные темы мастерами разного времени, но все их объединяет одно – они одни из самых лучших. Больше всего мне понравились работы Томаса Гейнсборо. Они запомнились мне тем, что люди изображены на них чрезвычайно реалистично. И каждому из людей дано своё особое настроение.
    Часы «Павлин» считают чудом, и мы с папой не смогли пройти мимо. Красота этого зала не уступает другим, но этого никто не замечает. Внимание посетителей музея обращено на дивную птицу.
    В особом хранилище расположены работы мастеров-ювелиров. Они поразили меня не менее других шедевров.
    А когда устав от многочасовой прогулки по Эрмитажу, ты присаживаешься на скамью и поднимаешь голову вверх, не меньшее восхищение вызывает уникальная лепнина, украшающая потолок буквально повсюду. Несмотря на её обилие, каждый завиток идеален.
    В одном из залов мы наткнулись на коллекцию серебряной посуды. В ней особенно бросалась в глаза большая чаша, чем-то похожая на детскую ванну. Мы терялись в догадках о предназначении такого огромного столового прибора. И каково же было наше удивление, когда мы прочли табличку! «Холодильник»!
    Большое впечатление на меня произвел императорский трон в Георгиевском зале, на котором так хотелось посидеть!
    Забавная история произошла в рыцарском зале, в котором выставлена коллекция западноевропейского оружия XV – XVII веков. Когда папа хотел сфотографировать меня на фоне конных рыцарей, нам всё время кто-то мешал и попадал в кадр. Люди понимали, что нам не очень хотелось запечатлевать себя в компании рыцарей и лысого дяденьки в шортах, вероятно уроженца североамериканского континента, либо рыцаря и десятка китайцев с фотовспышками, и они пытались покинуть кадр. Но всё было тщетно. Людей собралось слишком много. И все наши фото с рыцарями получились в компании проносящихся мимо объектива приведений.
    Эрмитаж произвел на меня огромное впечатление. В этом храме красоты и мастерства собраны прекраснейшие экспонаты, которые служат живыми иллюстрациями сложной и увлекательной истории мировой культуры. По-моему, посещение Эрмитажа должно являться обязательным пунктом программы любого гостя нашей северной столицы. Сколько бы раз ты не ходил туда, всегда найдётся что-нибудь новое и интересное. Я считаю, что в этом и состоит прелесть настоящего искусства.

  9. Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова
    Кафедра истории Отечества
    Отчет о походе в Государственный Эрмитаж
    Соколовой Юлии,
    127 группа
    Санкт-Петербург, 2015г.

    Совсем недавно я в первый раз побывала в невероятном по своему величию Государственном Эрмитаже. Говорят, если рассматривать каждый экспонат в нем хотя бы по минуте, на весь осмотр уйдет около одиннадцати лет. Не знаю, так ли это в действительности, но я на себе почувствовала, что чтобы хотя бы бегло посмотреть все залы, на это не хватит одних выходных. Поэтому я прошлась только по рекомендованным залам.
    Вдоль Невы расположена Невская парадная анфилада Зимнего дворца, берущая свое начало с площадки Иорданской лестницы. В залах Невской анфилады проходили официальные церемонии и придворные празднества. Ее образуют три парадных зала: Аванзал, Николаевский и Концертный залы. Созданные в конце XVIII в. Джакомо Кваренги интерьеры Невской анфилады сгорели в пожаре 1837 г. и были восстановлены В.П. Стасовым в соответствии с архитектурной модой середины XIX в.
    Аванзал открывает анфиладу парадных залов, из окон которых открывается вид на Неву. Декоративная отделка зала исполнена по проекту В.П. Стасова, который восстановил после дворцового пожара интерьер, созданный в начале 90-х годов XVIII века. Дж. Кваренги. Лепной карниз делит стены, облицованные искусственным мрамором, на два яруса с рядом окон в каждом из них. Потолок украшен живописным плафоном «Жертвоприношение Ифигении» работы итальянского мастера XVIII века. Дж. Гуарано. Паркетный пол, набранный из ценных пород дерева, по сей день сохраняет рисунок, созданный Кваренги. В центре зала в 1958 году была установлена Ротонда с малахитовыми колоннами и куполом золоченой бронзы, исполненная по заказу Н.Н. Демидова известной парижской фирмой П.Ф. Томира в 1820 – 1830-х годах.
    Малахитовая гостиная — единственный сохранившийся образец оформления малахитом целого жилого интерьера. Особенно нарядный вид придает интерьеру сочетание ярко-зеленого цвета камня с обильной позолотой и насыщенным малиновым тоном драпировок. Согласно воле императора, в декоративное убранство зала А. П. Брюллов включил редкий полудрагоценный камень — малахит. В парадной гостиной императрицы колонны, пилястры и камины выполнены в трудоёмкой технике, которая получила название «русская мозаика»: тонкие пластины камня наклеивали на основу, линии стыков заполняли малахитовым порошком, затем поверхность шлифовали. Зал обставили запасённой во время пожара мебелью, выполненной в 1830 году по рисункам Огюста де Монферрана мастером Генрихом Гамбсом. В гостиной с июня по октябрь 1917 г. проходили заседания Временного правительства. Из малахитовой гостиной открывается выход в залы Невской анфилады, завершающие драгоценное ожерелье исторических интерьеров Зимнего дворца.
    Концертный зал, замыкающий Невскую парадную анфиладу Зимнего дворца, был создан архитектором В. П. Стасовым после пожара 1837 г. Классическая архитектурная композиция зала, выполненного в строгой белой гамме, подчинена членениям и ритмам соседнего – Николаевского, самого большого зала дворца. Расположенные попарно вдоль стен колонны с коринфскими капителями поддерживают карниз, над которым помещены статуи античных муз и богинь работы скульптора И. Германа. Серебряная гробница князя Александра Невского, ныне находящаяся в зале, была создана по заказу императрицы Елизаветы Петровны в 1751 г. на Петербургском монетном дворе. В 1922 году гробница, замечательный памятник барокко, была передана в Эрмитаж из Троицкого собора Александро-Невской Лавры.
    Большой (Николаевский) зал (1103 кв.м.) был создан В. П. Стасовым на месте сгоревшего во время пожара 1837 г. парадного зала, декорированного по проекту Дж. Кваренги в конце 1790-х гг. Отделка интерьера выдержана в белой гамме. Легкая позолота хрустальных люстр и наборный паркет оживляют сдержанное убранство зала. После смерти Николая I (1855 г.) в зале был помещен большой парадный портрет императора работы Ф. Крюгера, и зал стал носить название Николаевский. Главный зал Невской парадной анфилады предназначался для официальных церемоний и придворных балов. зимний дворец эрмитаж зал
    Фельдмаршальский зал открывает Большую парадную анфиладу Зимнего дворца. Зал был создан в 1833–1834 гг. Огюстом Монферраном. После завершения строительства, в 1834 г. на стенах Фельдмаршальского зала разместили портреты российских фельдмаршалов: П. А. Румянцева-Задунайского (Ф. Рисе), Г. А. Потемкина-Таврического (А.Виги), А. В. Суворова-Рымникского (Н. С. Фросте), М. И. Кутузова-Смоленского (П. Басин), И. И. Дибича-Забалканского (П.Басин), И. Ф. Паскевича-Эриванского (Ф.Крюгер). Портреты были размещены в шести из семи ниш. Этот строгий беломраморный зал заслужил печальную славу тем, что именно здесь 17 декабря 1837 года начался пожар, уничтоживший за 30 часов весь Зимний дворец. После пожара 1837 года перестроен В. Стасовым в стиле классицизма. В декоре люстр, выполненных из золоченой бронзы, и гризайльных росписях зала использованы изображения трофеев и лавровых венков. В 1854 году на южной стене зала, по сторонам от входа в Малый Тронный зал, были помещены батальные полотна «Взятие русскими войсками предместья Варшавы» работы О. Верне и «Сдача русским венгерской армии генералом Гергеем при Вилагосе» Г. Виллевальде. Во время Первой мировой войны в зале располагались палаты госпиталя. После 1917 года все картины были сняты и переданы в фонды других музеев. Начиная с 2004 года происходил возврат и реставрация портретов. В марте 2012 года все картины вновь заняли свои места. Седьмая ниша, как и по сложившейся традиции в XIX веке, — пустует. В зале представлены произведения западноевропейской и русской скульптуры, а также изделия Императорского фарфорового завода первой половины XIX в.
    Петровский (Малый тронный) зал создан в 1833 году по проекту О. Монферрана. Посвящён памяти Петра I. В отделке интерьера зала использованы вензель императора (две латинские буквы «P»), двуглавые орлы и короны. Серебряный (с позолотой) трон изготовлен в Лондоне К. Клаузеном в 1731 г. За троном, в нише, оформленной в виде триумфальной арки с колоннами из ревневской яшмы находится картина «Петр I с богиней мудрости Минервой» Якопо Амигони. В верхней части стен помещены полотна, изображающие знаменитые сражения Северной войны — Полтавскую баталию и битву при Лесной (П. Скотти и Б. Медичи). Зал украшают шитые серебром панно из лионского малинового бархата и изделия из серебра петербургской работы. После пожара 1837 года без изменений восстановлен В. П. Стасовым.
    Гербовый зал. С конца XVIII века на месте Гербового зала располагалась Белая галерея, отделанная по проекту Ю. М. Фельтена. В царствование Екатерины II здесь проходили пышные придворные балы. В 1796 году, по указу императора Павла I стал называться «Траурная зала», так как в нем происходила траурная церемония по прощанию с усопшей императрицей Екатериной Великой и её супругом императором Петром III, убитым в результате переворота 1762 года. В первой трети XIX века первоначальное предназначение Белой галереи вернулось. В ней вновь шумели дворцовые маскарады, парадные приёмы и балы. Однако в 1830 году император Николай I решил придать ей иное смысловое значение. Главная идея нового проекта — прославление могущества Российской империи. Воссоздан В. П. Стасовым в стиле позднего русского классицизма после пожара 1837 года для торжественных церемоний. У входа в зал расположены скульптурные группы древнерусских воинов со знамёнами, на древках которых были закреплены щитки с гербами российских губерний. Кроме того, гербы губерний расположены на позолоченных бронзовых люстрах. Зал окружает колоннада, несущая балкон с балюстрадой. В центре зала находится чаша из авантюрина работы екатеринбургских камнерезов XIX века. Торжественный образ Гербового зала подчёркнут величественным ритмом французских окон, чередующих с массивными, сплошь позолоченными, колоннами.
    Георгиевский (Большой тронный) зал создан в 1787–1795 годах по проекту Джакомо Кваренги. Огромное двухсветное помещение зала было выполнено в классическом стиле. Освящён 26 ноября 1795 года в день Святого Георгия Победоносца, откуда и получил своё название. Был полностью уничтожен во время пожара 1837 года. По указанию императора Николая I при восстановлении зала архитектором В. П. Стасовым использован белый каррарский мрамор, доставлявшийся из Италии. Из-за трудоемкости облицовки был открыт в 1841 году, позже других залов. Над тронным местом — мраморный барельеф «Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона». Рисунок позолоченных орнаментов потолка зала повторяет узор паркета из 16 пород цветного дерева. Большой императорский трон был исполнен в Лондоне 1731–1732 гг. Н. Клаузеном по заказу императрицы Анны Иоанновны.
    В этом зале проходили официальные церемонии и приемы. Расположенный за ним Аполлонов зал стал переходом в Картинную галерею, которая находилась в здании Малого Эрмитажа. 27 апреля 1906 г. депутаты Государственной Думы и члены Государственного Совета были приглашены на торжественный прием в Зимний дворец, где в Георгиевском зале с тронной речью к ним обратился Николай II. Впервые в стенах императорской резиденции можно было увидеть «группы провинциальных адвокатов и докторов, одетых в сюртуки», крестьян в своих парадных кафтанах, рабочих в блузах, священников в рясах. В 1917 году с тронного места были сняты символы Российской империи, а в 1930-х гг., оно было полностью разобрано. После Великой Отечественной войны в зал вместо тронного места была помещена выполненная из самоцветов карта Советского Союза, изготовленная для Всемирной парижской выставки 1937 года. В 80-х годах XX века карта была демонтирована и передана в Горный музей. В 1997–2000 годах тронное место было восстановлено.
    Собор Спаса Нерукотворного (Большая церковь Зимнего дворца) в Санкт-Петербурге — бывший православный дворцовый храм. С 1918 года — один из залов музея Эрмитаж, используемый для выставок. Один из немногих сохранившихся участков первоначального рококо создателя четвёртого Зимнего дворца — Франческо-Бартоломео Растрелли. Закладка Церкви состоялась 14 октября 1753 года, когда у архитектора Растрелли ещё не сложился окончательно замысел всего нового Зимнего дворца Елизаветы Петровны. В соборе хранился ряд святынь и ценных художественных произведений, в частности святыни, поднесённые Павлу I Мальтийским орденом 12 (25) октября 1799 года в Приоратском дворце в Гатчине: десница св. Иоанна Предтечи, древняя икона Филермской Божией Матери (написанная, по преданию, евангелистом Лукой), находящиеся ныне в Цетинье (Черногория), и золотой ковчег с частью ризы Господней. В честь этого обретения реликвий Правительствующий Синод установил в честь «Перенесения из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки святого Иоанна Крестителя» новый церковный праздник, отмечаемый, начиная с 1800 года, 12 (25) октября. С 1852 года ко дню праздника реликвии переносили на месяц из Зимнего дворца в Павловский собор в Гатчине. Собор был домовым храмом Императорской семьи. Отсюда, после литургии, Император Николай II вышел на балкон к народу в день объявления войны Германии. Члены царской семьи обычно молились в моленной, находившейся за алтарём. Посторонние в храм, как правило, не допускались; исключением был престольный праздник, когда из часовни Спасителя приносили Его чудотворный образ. 12 (25) октября, в праздник переноса мальтийских святынь, происходило торжественное богослужение с поминанием Павла I. Такое же богослужение в присутствии императора и кавалеров Георгиевского ордена совершалось 26 ноября, в Юрьев день.
    Особое внимание я обратила на картины художников эпохи Возрождения, такие как «Возвращение блудного сына» и «Даная» Хармес ван Рейн Рембрандт, «Мадонна с младенцем (Мадонна Бенуа)» и «Мадонна с младенцем (Мадонна Литта)» Леонардо да Винчи, «Мадонна с младенцем (Мадонна Конестабиле)» и «Святое семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)» Рафаэлло Санти. К сожалению, мне не удалось увидеть ни одного произведения Микеланджело Буонарроти, так как в это время все они были на выставке. Дольше всего я любовалась картиной «Возвращение блудного сына» Рембрандта, но сказать, чем именно она привлекла меня, не могу. Скорее всего, эмоциями, которые переполняют двух главных изображенных персонажей. Отношения между родителями и детьми, как правило, очень трогательны, особенно в ситуациях, подобных той, которая изображена на этой картине, то есть после долгой разлуки или большой ссоры.
    Завораживающими оказались картины импрессионистов. «Дама в саду» и «Мост Ватерлоо» Клод Моне, «Берег Марны» и «Дома у дороги» Поль Сезанн, «Куст» Винсент Ван-Гог, «Любительница абсента» Пабло Пикассо, «Мужчина на лестнице», «Женщина на лестнице», «Голова женщины» и «Портрет актрисы Жанны Самари» Пьер Огюст Ренуар. По правде говоря, далеко не все произведения импрессионистов и постимпрессионистов вызывают восхищение. Мне оказалось абсолютно не близко творчество Пабло Пикассо, за исключением одной названной картины, которая привлекает взор удивительными андрогинными чертами лица и неестественным положением руки, что вкупе с единичными предметами на столе создает впечатление одиночества. «Мост Ватерлоо» Клод Моне – вот что больше всего зацепило меня. Это какая-то магия: вблизи не видно ровным счетом ничего, кроме розово-голубых мазков, а на расстоянии открывается весь вид целиком с довольно явными очертаниями, проступающими сквозь туман. В целом скажу, что не ведающему в искусстве человеку невозможно было бы найти что-то схожее в картинах импрессионистов. Я бы точно не заподозрила, что Пабло Пикассо и Пьер Огюст Ренуар относятся к одному направлению.
    Удивляет, насколько не похожи разные залы Эрмитажа и экспонаты, находящиеся в них. Буквально перейдя в соседний зал можно перенестись не то что в другое место – в другое время.
    Размещено на Allbest.ru

  10. 10
    Текст добавил: _утонувший в Рою_

    Государственный ЭрмитажГосударственный ЭрмитажВ самом центре Санкт-Петербурга, в пяти величественных зданиях, созданных в XVIII-XIX веках знаменитыми зодчими, разместился Государственный Эрмитаж. Ведущее место в этом неповторимом архитектурном ансамбле занимает Зимний дворец – резиденция русских царей, построенная в 1754-1762 годах по проекту Ф.Б. Растрелли.Почти за два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, насчитывающая около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Сегодня, при помощи современных технологий музей создает свой цифровой автопортрет, который смогут увидеть во всем мире.Государственный Эрмитаж, где собрано около трех миллионов памятников, представляющих культуру и искусство различных эпох и народов, – один из крупнейших музеев мира.Датой основания Эрмитажа считается 1764 год, когда императрица Екатерина II приобрела большую коллекцию западноевропейской живописи.Коллекции Эрмитажа:- Первобытная культураКоллекция памятников древних и раннесредневековых культур насчитывает почти 2 млн. единиц хранения и является одной из первоклассных и крупнейших в России. Она составлена из археологических памятников, обнаруженных на территории России с XVIII века до настоящего времени, относящихся к эпохам от палеолита до эпохи железа, от периода становления человека до ранних государственных образований.- Культура и искусство античного мираКоллекция античных древностей в Эрмитаже насчитывает свыше 106,000 памятников, представляющих культуру и искусство Древней Греции, Древней Италии и Рима, античных колоний Северного Причерноморья. Самые ранние из них восходят к III тыс. до н.э., самые поздние датируются IV в. н.э.Далеко за пределами России известны богатейшее собрание греческих и италийских расписных ваз, в состав которого входят 15 000 экземпляров, памятники культуры Этрурии.Первоклассная коллекция античных гемм (резных камней) – инталий и камей – включает около 10 000 памятников и не имеет себе равных в мире.- Западноевропейское искусство

  11. Добрел наконец до Эрмитажа. И скажу я Вам, он великолепен. Но так как руки у меня не из того места растут, да и техника ужасная, то фотки не мои, но повторяют те, что делал я.
    Посещение Эрмитажа началось весьма и весьма интригующе, ведь уже поднявшись по парадной лестнице я попал на великолепную выставку работ британского архитектора арабского происхождения Захи Хадид. Не знаю, как Вы, а я подобное просто обожаю.
    Ее работы и правда поражают воображение, очень рекомендую познакомиться с ними поближе.
    Вот Вам даже ссылка – http://www.zaha-hadid.com/archive .
    К тому же сейчас проходит выставка японских миниатюрных чайников из 116 экспонатов (все предметы выставляются впервые), и я как любитель японских и китайских чаев просто не мог пройти мимо.
    Затем с удовольствием прошелся по галерее портретов династии Романовых.
    Кстати, вот личная библиотека Николая 2.
    Ну и конечно, как же не зайти в тронный зал
    Мозаика Павильонного зала
    Гидрия. Царица ваз. (4 век до нашей эры)
    А вот и богиня военной стратегии и мудрости
    Бюст Тита Флавия (79-81 год Р.Х)
    Очень понравились залы посвященные Египту. Вот к примеру мумия жреца.

    Самая большая в мире чаша из малахита (весит 19 тонн)
    Ну и конечно Рембрандт
    Пока ходил, незаметно прошло 3 часа. Уходил с сожалением, но прекрасно понимая, что за один раз все равно не обойти. Уж теперь уверен, что еще не раз сюда вернусь. В следующее посещение пойду на выставку драгоценностей и золота, ну и конечно побывав уже с общим обзором, в будущем гораздо детальней остановлюсь на многих произведениях. )

  12. 12
    Текст добавил: адвокат-инженер

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ
    Государственный Эрмитаж — крупнейший музей истории культуры — сохраняет, изучает и делает доступными для посе­тителей выдающиеся памятники культурного наследия про­шлого. Большой и сложный путь прошел Эрмитаж от дворцо­вого собрания картин до одного из крупнейших музеев мира. Возник в 1764 году как частная дворцовая коллекция художе­ственных произведений Екатерины II. Тогда же получил назва­ние Эрмитаж — от франц. ermitage — жилище отшельника, уединенный уголок — название загородных вилл, парковых павильонов.
    До 1852 года свободного доступа в Эрмитаж не было. Сей­час Эрмитаж занимает помещение Зимнего дворца (архитектор В. В. Растрелли), Малого Эрмитажа (архитектор Ж. Б. Вален-Деламот), Старого Эрмитажа (архитектор Ю. М. Фельтен), Эрмитажного театра, так называемой Лоджии Рафаэля (архитек­тор Дж. Кваренж) и Нового Эрмитажа (архитектор Л. Клянце).
    Основу коллекции музея составляют приобретенные в XVIII ст. в Западной Европе собрания картин, а в XIX веке наряду с картинами были приобретены памятники скульптуры, графи­ки, ювелирного и прикладного искусства.
    Выставки поделены на разделы: истории первобытной куль­туры и искусства, древневосточной, древнеегипетской, антич­ной и средневековой культуры Западной и Восточной Европы, археологические и художественные памятники Азии, памят­ники русской культуры VIII-XIX вв.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *