Сочинение на тему после бала

12 вариантов

  1. Я прочитала рассказ на одном дыхании, а после прочтения начала внимательнее присматриваться к людям, которые с первого взгляда мне кажутся добродушными, веселыми и приятными в общении.
    Прочитав рассказ, меня поразило то, как в нашей жизни идут радость и горе рука об руку, веселье и боль, счастье и страдание. Вечером человек постает в образе любящего, нежного отца, который трогательно танцует с дочерью, а утром он – злой, жестокий полковник, который ведет человека, пускай даже и преступника, на верную смерть, следит, чтобы ему сделали как можно больнее.
    Как в одном человеке может совмещаться любовь, нежность, жестокость и жажда крови? Это, пожалуй, главное противоречие в нашей жизни. Какой персонаж настоящий, любящий отец на балу или твердый, неприятный полковник, который бьет солдата по лицу только из-за того, что он недостаточно сильно ударил и без того кровавую спину татарина? Мне кажется, что любовь к дочери у него, конечно, не забрать, а в остальном он просто бессердечный, фанатично преданный делу военный.
    Увиденное утром навсегда изменило жизнь Ивана Васильевича, который был влюблен в дочь полковника и мечтал стать военным. Увидев отца своей возлюбленной в такой страшной ситуации, при каждой последующей встрече с девушкой рассказчик вспоминал об окровавленной спине подсудимого. Продолжаться отношения не могли, а мечта стать военным развеялась сама по себе. Получается одно утро, одно маленькое событие кардинально изменило жизнь, мечты и взгляды человека. От любви до отвращения один шаг. Когда люди, которыми ты восхищаешься, снимают маски и показывают свое настоящее лицо, трудно относится к ним по-прежнему.

  2. Главный герой произведения, Иван Васильевич, охарактеризован, как веселый, общительный и позитивный человек. В рассказе упоминается, что он всегда в центре внимания и любил рассказывать о своих прожитых юных годах. После прочтения рассказа появляется мнение, что он душа компании, любит поговорить и вспоминать прошлое. Во время его рассказа очень хотелось бы взглянуть в его глаза, чтоб увидеть сожалеет ли он о своем выборе. Автор пожелал, чтоб это осталось, наверное, загадкой или дал волю размышлениям.
    Все воспоминания наполнены добротой, любовью и гордостью за свои поступки, которые он совершал или наоборот – остерегался, чтоб не навредить своему здоровью и драгоценной репутации. Ведь в былые времена репутация не была пустым звуком, как сейчас. Слушатели всегда находились и были благодарными, так внимательно слушали и задавали вопросы, чем еще глубже поднимали воспоминания, которые, время от времени, отходили от начатой темы.
    Из рассказов о Вареньке, можно утверждать, что чувства к ней, все-таки, остались и теплились в душе с приятным трепетом до сих пор. Он вспоминал, что на одном балу все его внимание было приковано именно к ней, хотя там было и много других юных созданий. Иван Васильевич отказывался от пьянящих напитков и от общения с другими людьми. А ведь в те времена, именно на таких мероприятиях, люди заводили полезные знакомства или даже обзаводились деловыми партнерами.
    Отец возлюбленной, на то время, производил самые лучшие впечатление и расположение. Высокий рост, стройность, статность, а главное – смеющиеся глаза и губы. В танце отца и дочери привлекали внимание сапоги полковника. Они были не по моде с квадратным носком, и рассказчик растолковал это для себя тем, что отец экономит на себе, чтоб одевать и выводить в свет дочь.  Иван Васильевич остался под приятным и милым впечатлением от свежего старичка.

  3. И на волне своего видения этого мира герой влюбляется в юную барышню Вареньку, олицетворяющую приемом цветопередачи гуманизм – она вся в белом: «белое платье», «белые туфельки», «белые перчатки»; цвет чистоты помыслов и благородства. Прикрытый этим цветом отец Вареньки, полковник, выглядит также прекрасно и благородно, «крепкий старикан», так видится он персонажу в начале произведения. Лев Толстой показывает этим приемом, что общество лишь прикрывалось принципами благородства, они были «надеты» на него сверху, воспитанием и образованием.
    Во второй части рассказа автор «срывает» с общества лживые покровы. Главный герой, ведомый влюбленностью, приходит к дому Вареньки. Еще на подходе он видит «что-то большое и черное» слышит «тревожный бой барабанов». И в итоге видит, как отец барышни, своей рукой в бархатной перчатке, бьет младшего по званию, наказывая его за то, что солдат в свою очередь плохо бил татарина перед строем солдат. На этом примере автор показывает всю грязь и злодейство царского сапога, поправшего гуманизм, олицетворяемого полковником. И сожалеет о том, что гуманность никогда не примется этим обществом. Его главный герой отбросил желание служить в государственных структурах, и посвятил себя помощи людям.
    Главный герой рассказа в большей мере сам автор. Ведь Лев Николаевич Толстой в своих произведениях всегда опирался на гуманизм показывая нам наряду с плохими персонажами, прекрасных людей со светлой душой, да они всегда противопоставляются обществу, но в конце концов добро побеждает зло.

  4. Похожие сочинения

    Сочинение по произведению на тему: «После бала»
    Рассказ “После бала” —одно из последних произведений Льва Николаевича Толстого. Он повествует о драматическом событии — наказании солдата шпицрутенами.
    Используя известный прием “рассказ в рассказе”, писатель добивается предельной достоверности повествования….смотреть целиком
    Утро, изменившее жизнь
    Сюжет для написания рассказа «После бала» был известен Толстому еще в его молодые годы как случай, пришедший с его братом. На Толстого произвела также огромное впечатление казнь солдата, ударившего офицера, постоянно издевавшегося над ним. Лев Николаевич…смотреть целиком
    Отец Вареньки в повести «После бала»
    Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий свежий старик, сложен он был прекрасно. Полковник сначала отказывался танцевать с дочерью, но потом всё же согласился… Грандиозная фигурка Вареньки плыла около него, видно было, что её отец когда-то…смотреть целиком
    Идейно-художественное своеобразие рассказа Л.Н.Толстого «После бала»
    В рассказе “После бала” особенно силен обличительный пафос по сравнению с другими произведениями писателя. В рассказе есть элементы притчи, морализаторское начало, идея просветительства противопоставляется идее духовного совершенствования — все это характерно…смотреть целиком
    Нравственное изменение Ивана Васильевича
    Не перестаешь восхищаться талантом великого русского писателя Льва Николаеви?а Толстого. Каждый раз, пере?итывая его произведения, приходишь к мысли какой великий дар, какое гигантское ?увство слова было заложено в этом…смотреть целиком
    Л.Н. Толстой “После бала”. Полковник на балу и после бала
    В основе рассказа «После бала» лежит действительное событие, о котором Толстой узнал, когда студентом жил вместе с братьями в Казани. Его брат Сергей Николаевич полюбил дочь местного воинского начальника Л.П. Корейша и собирался на ней жениться. Но после…смотреть целиком
    Образ главного героя в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»
    Иван Васильевич – главный герой рассказа Льва Николаевича Толстого «После бала». В образе главного героя автор изобразил портрет человека, который являлся типичным для той эпохи. Иван Васильевич был человеком, который жил очень скромно, ему были безразличны…смотреть целиком

  5. Тема: – «После бала»(сочинение-отзыв) (2)

    Варвара Андреевна Корейш была дочерью воинского начальника в Казани Андрея Петровича Корейша. Чувство Сергея Николаевича Толстого (брата Л. Н. Толстого) к этой девушке угасло после того, как он, весело танцевавший с ней на балу мазурку, на другое утро увидел, как ее отец распоряжался наказанием через строй бежавшего из казармы солдата. Случай этот стал тогда же известен Льву Николаевичу, который через пятьдесят с лишним лет воспользовался им для своего рассказа «После бала».
    Повествование ведется от лица Ивана Васильевича, пожилого человека, который вспоминает свое прошлое. Из короткого вступления мы узнаем, что этот человек пользуется уважением, к его мнению прислушиваются, что он, по-видимому, обладает богатым жизненным опытом. «Сколько бы человек никуда не годились, кабы вас не было», — замечает один из собеседников. И благодаря таким замечаниям возникает доверие к герою. А его обещание рассказать об одном утре, от которого «переменилась вся его жизнь», заставляет внимательно и с интересом следить за дальнейшим повествованием.
    Мы окунаемся в эпоху сороковых годов XIX столетия. Сначала нас зачаровывает атмосфера великолепного бала: «зала прекрасная с хорами, музыканты — знаменитые в то время крепостные помещика-любителя, буфет великолепный и разливанное море шампанского», хозяин — добродушный старичок, богач-хлебосол, такая же добродушная жена его, «в бархатном пюсовом платье, в брильянтовой фероньерке». Мимо проплывают пары. Бесконечные вальсы, кадрили, польки. Наш герой очарован красотой Вареньки Б…, любуется ее стройной фигурой в белом платье с розовым поясом, зарумянившимся с ямочками лицом, ласковыми, милыми глазами. Он влюблен. Он «не только весел и доволен», но «счастлив, блажен… добр», словно «какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро». Свою любовь к Вареньке молодой человек переносит и на окружающих. Он «обнимал в то время весь мир своей любовью» и с восторженным умилением любовался танцующей парой: отец-полковник пригласил Вареньку на мазурку, и ее грациозная фигурка «плыла около него, незаметно, вовремя укорачивая или удлиняя шаги своих маленьких белых, атласных ножек». К отцу же ее Иван Васильевич испытывал в то время «какое-то восторженно-нежное чувство». Мазурка кончилась, и полковник откланялся, сославшись на важные дела рано утром.
    Когда молодой человек приехал домой, приятные воспоминания не давали ему уснуть. Казалось, он был бесконечно счастлив, но счастье все росло и росло, он вспоминал Вареньку, танцующую в паре с отцом. И он невольно соединял «его и ее в одном нежном, умиленном чувстве». Автор часто подчеркивает важные мысли повторами, и этим дополнительно усиливает образность и экспрессивность восприятия. Кроме того, оценку увиденному рассказчик дает в соответствии со своим внутренним состоянием. На балу любовь к Вареньке освободила всю скрытую в душе молодого человека «способность любви». Но, выйдя на улицу и став невольным свидетелем экзекуции, которой руководил отец Вареньки, рассказчик испытывает совсем другие чувства. «Мне же было до такой степени стыдно, — говорит он, — что не знал, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, и опустил глаза… И мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища».
    Очень важную роль и в композиции рассказа, и в выражении его идеи играют противопоставления. Противопоставлены два основных эпизода — мазурка и экзекуция. Противоположно и описание полковника в этих двух эпизодах. Танцуя, «он бойко топнул одной ногой», «фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно… задвигалась вокруг залы»; «он ловко прошел два круга»; «нежно, мило обхватил дочь руками…». А утром на площади «он шел… подрагивающей походкой»; «втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу»; «сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу», злобно хмурился. Нам словно представлены два разных человека: один из них вызывает симпатию и добрую улыбку, другой — омерзение. Еще ярче контраст между полковником «с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами» и наказываемым, который, «дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу… под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами», двигался сквозь строй солдат.
    Хотя сюжет рассказа понятен и прост, история жизни Ивана Васильевича, перед которым раскрывались широкие возможности сделать карьеру и который отказался от государственной службы после случая, изменившего всю его жизнь, на меня произвела очень сильное впечатление. Во многом этот эффект достигается умелым использованием языковых средств и художественных приемов.
    Л. Н. Толстой как мудрый и тонкий художник слова показывает нам, что решение его героя о «неучастии во зле» оправдано и приобретает в рассказе высокий гуманистический смысл.

  6. “ПОСЛЕ БАЛА” (сочинение-отзыв)
    В рассказе Л. Н. Толстого “После бала” в яркой форме проявилось художественное мастерство, талант и оригинальность автора, его способность выбирать такую форму, стиль и манеру изложения, которые в наибольшей степени отвечают его творческим идеям.
    В небольшом по объему произведении Толстой сумел поднять одну из важнейших проблем – проблему моральной ответственности человека за жизнь окружающих и свою собственную судьбу – и создать необыкновенно емкие по силе воздействия картины, прибегнув
    к приему контрастного сопоставления сцен и деталей.
    В рассказе “После бала” перед нами с самых первых строк открывается яркая эмоциональная картина последовательно происходящих событий. Рассказчик – Иван Васильевич – пожилой, всеми уважаемый человек, обладающий богатым жизненным опытом, собирается поведать своим собеседникам важную и поучительную историю об одном утре, которое переменило всю его дальнейшую жизнь. Такая постановка вопроса интригует и заставляет с особым вниманием следить за развитием событий.
    Рассказ Ивана Васильевича построен на контрастном изображении двух эпизодов:
    бала у губернского предводителя и наказания солдата. События эти произошли в одно утро и стали центральной сюжетной линией произведения. Мы видим праздничную, торжественную атмосферу бала у губернского предводителя, где герою посчастливилось танцевать с очаровавшей его девушкой. Здесь перед нами раскрывается вся гамма светлых и нежных чувств, владевших сердцем молодого человека: “После ужина я танцевал с нею обещанную кадриль, и, несмотря на то, что был, казалось, бесконечно счастлив, счастье мое все росло и росло. Мы ничего не говорили о любви. Я не спрашивал ни ее, ни себя даже о том, любит ли она меня. Мне достаточно было того, что я любил ее. И я боялся только одного, чтобы что-нибудь не испортило моего счастья”. Мы видим, как герой восхищен прекрасной Варенькой, ее нежностью, ее красотой: молодой человек считал великим счастьем просто находиться рядом с предметом своего обожания, любовь захватила всю его душу, все его существо. Находясь под впечатлением от чудесного бала, он под утро отправился домой.
    Но вслед за этими радужными событиями, уже в совершенно другом свете, рассказчик повествует о жестоком наказании сбежавшего солдата, которое он наблюдал на следующее утро. “Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне… Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад – и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то падая наперед – и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад. И, не отставая от него, шел твердой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был ее отец…” Все то, что предстало перед героем в этот миг, вся нечеловеческая жестокость и бездушие полковника, его грубость и даже удовольствие, которое доставляло ему истязание солдата, произвело устрашающее впечатление на молодого человека. И после этого он уже никогда не мог забыть увиденного. И не мог понять. Как не можем понять и мы подобные зверства и бесчеловечность участников этого события. Полковник был жесток сам и подвергал наказанию своих подчиненных, если они вдруг проявляли слабость, милосердие к наказываемому. Боясь оказаться на месте несчастного солдата, конвоиры проявляли усердие в истязании пленного. Таким образом, жестокие расправы, бесчеловечность были естественным правилом в армии.
    Чем более праздничным, прекрасным представлял себе окружающий мир герой вначале, тем более горьким оказалось его прозрение. Противопоставленные друг другу, эпизоды бала и экзекуции являются наилучшим отражением единой художественной идеи.
    Резкая смена событий позволяет нам наиболее ярко прочувствовать все то, что ощутил рассказчик в это утро. Согласимся, описание нежных чувств рассказчика без описания последующей жестокой сцены истязания солдата не было бы таким ярким. Так же и сцена наказания без предыдущих красочных картин бала не была бы такой ужасной. Но главное, потерял бы смысл весь рассказ о разочаровании и отчаянии, которые испытал в это утро молодой студент. Создавая такие контрастные картины, Толстой словно срывает маску с внешне благополучной и красивой действительности. Чем праздничнее и наряднее выглядит мир в начале повествования, тем трагичнее, резче оказывается внезапное прозрение героя.
    В своем произведении автор вскрывает жестокие противоречия жизни царской России и в то же время показывает силу, искренность и глубину переживаний Ивана Васильевича, в один момент вдруг увидевшего мир с совершенно другой, неведомой ему до этого, стороны.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    АВТОР И РАССКАЗЧИК В РАССКАЗЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ПОСЛЕ БАЛА” АВТОР И РАССКАЗЧИК В РАССКАЗЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ПОСЛЕ БАЛА” Лев Николаевич Толстой по рождению, воспитанию и жизненному опыту принадлежал к высшей помещичьей знати России. Однако писатель видел всю несправедливость,…
    Поиски цели и смысла жизни человека в русской классической литературе. (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Русская литература 2-й половины XIX века Поиски цели и смысла жизни человека в русской классической литературе. (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) В чем смысл жизни? Для чего создан…
    Образ Ивана Васильевича (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Размышления об образе Ивана Васильевича, от лица которого ведется повествование в рассказе Л. Н. Толстого “После бала”, заставляют читателя в должной мере оценить душевные качества главного героя. В юности Иван…
    ПРОБЛЕМА МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА В РАССКАЗЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ПОСЛЕ БАЛА” ПРОБЛЕМА МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА В РАССКАЗЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ПОСЛЕ БАЛА” Интерес к творчеству выдающегося русского писателя Л. Н. Толстого с годами не уменьшается. Его произведения волновали поколение наших родителей,…
    Сочинение “Что оставит после себя человечество” Вопрос о том, что оставить после себя человечество, всегда волновал писателей, философов и публицистов. Многие авторы задаются вопросам, почему каждый человек стремиться увековечить себя в этом мире. Писатель Айтматов относиться…
    РАССКАЗ ЭДГАРА АЛЛАНА ПО “ЛЯГУШОНОК” (сочинение-отзыв, вариант 2) – ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА В рассказе Эдгара Аллана По “Лягушонок” говорится о судьбе несчастного карлика по имени Лягушонок и его подруги Трипетты, которая тоже была лилипуткой. Их обоих захватил в плен один из генералов…
    Сочинение по картине А. М. Герасимова “После дождя” Картина А. М. Герасимова “После дождя” – одна из лучших работ художника. Она изображает мокрую террасу и уголок сада в летний теплый день. Совсем недавно прошел сильный дождь. Он намочил…
    “ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ” (сочинение-отзыв по рассказу Джеймса Олдриджа “Последний дюйм”, вариант 1) – ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА Главные герои рассказа Джеймса Олдриджа “Последний дюйм” – это старый летчик Бен и его сын Дэви. Бен. работал во многих странах: в Канаде, в США, в Иране. В последнее время…
    Отзыв на прочитанный роман Э. Л. Войнич “Овод” Мы живем в век цифрового телевидения, компьютеризации, мобильной связи, но, несмотря на это все я очень люблю читать. Лето запомнилось мне не только жарким солнцем, Черным морем, но и художественным…
    Сочиненин по картине Верещагина “После атаки. Перевязочный пункт под Плевной” Огромную роль в творчестве Верещагина играла тема войны. Именно этой теме посвящены большинство картин художника, в том числе и произведение “После атаки. Перевязочный пункт под Плевной”. Эту картину он нарисовал…
    Отзыв о прочитанной книге Л. Кэрролла “Алиса в стране чудес” Мне очень нравится Книга Л. Кэрролла “Алиса в стране чудес” . Она очень интересная, фантастическая, с яркими цветными иллюстрациями. Когда я читала эту сказку, я представляла себя на месте Алисы,…
    Отзыв о книге Кир Булычева “Путешествие Алисы” Недавно я закончила читать книгу. Это научная фантастика – “Путешествие Алисы” Кира Булычева. У этого автора есть огромная серия книг об Алисе Селезневой, она главная героиня в каждой из них….
    Сочиненин по картине Куинджи “После дождя” Одним из моих любимых произведений этого художника, является картина “После дождя”, которая была написана в 1879 году. Историки относят ее к позднему периоду в творчестве Куинджи. Мне кажется, художника увлекала…
    Отзыв о прочитанном произведение О. Генри “Последний лист” За свою жизнь я успела прочитать много разных произведений. Каждый из них по-своему интересен, о каждом можно много говорить. Но я хочу остановиться на произведении, который прочла этим летом. Это…
    Анализ стихотворения Пастернака “После дождя Борис Пастернак вошел в историю русской литературы как поэт-философ, произведения которого наполнены глубоким смыслом и поиском истины. Тем не менее, раннее творчество Пастернака выдержано в лирическом ключе и практически полностью…
    Отзыв о романе Роберта Льюиса Стивенсона “Остров сокровищ” Лето – лучшее время для путешествий и чтения. Я объединил эти два дела, читая роман Роберта Льюиса Стивенсона “Остров сокровищ”. В этом произведении говорится о смелом мальчике Джиме Хокинсе, который…
    “ПОСЛЕ ДОЖДЯ” Б. Л. ПАСТЕРНАК ПОСЛЕ ДОЖДЯ За окнами давка, толпится листва, И палое небо с дорог не подобрано. Все стихло. Но что это было сперва! Теперь разговор уж не тот и…
    Сочинение по картине Яблонской “Утро” Татьяна Ниловна Яблонская – замечательная русская художница, среди ее работ – много известных и любимых всеми картин. Одной из них является картина “Утро”. Посмотрев на картину в первый раз, я…
    Сочинение на тему: “Мир вокруг нас” Осмотрись… Что ты видишь, что ты слышишь? Может ты ответишь, что ничего не изменилось, все как было, так и осталось. Но ты не прав, каждую минуту что-то меняется и меняет…
    Сочинение “Мое домашнее животное” Я вам хочу рассказать про мое любимое Домашнее животное и это кошка по имени Даша. Не смотря на то, что она приблудилась к нашему дому с улицы, кошка оказалась весьма…
    Сочинение на тему “Что несет война человечеству?” Когда я была маленькой девочкой и узнала, что нашему Солнцу осталось жить всего несколько миллиардов лет, мне было так жаль. Я прибежала домой и плакала, представляя, что люди вымрут, как…
    ОТКРЫТИЕ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА (сочинение-репортаж) 1 вариант 29 октября 2007 года жители нашего города получили замечательный подарок. В городе открылся самый крупный торговый центр компьютерной и бытовой техники компании “Омега”. Компания реализовала этот проект при…
    Сочинение на тему: Его величество человек Все-таки странная вещь – жизнь. Тысячи событий происходят в одно и то же мгновенье, тысячи легких набирают воздух в один момент, тысячи голов думают о тысяче вещей в одинаковое время…
    Сочинение-размышление на тему: В каком возрасте следует выбирать будущую профессию? Выбор профессии – это одно из важнейших решений, которое делает человек в своей жизни. Но очень часто случается так, что со временем он понимает, что то, чем он занимается –…
    Как я провел выходные сочинение Утро. Понедельник. Звенит будильник. Вскакиваю с кровати и бегу в ванную. Началась неделя, учеба в школе, тренировки в спортивной секции. И что вы думаете, ванна занята! Младшая Сестра встала на…
    Сочинение по картине И. Попова “Первый снег&quot 1 вариант сочинения. Проснувшись, я подошел к окошку. А там – снег! Он укутал мягким покрывалом тротуары и мостовую. Крыши домов были накрыты им, как праздничный стол, белой скатертью. Крупные…
    Сочинение на тему “Можно ли найти гармонию в природе?” Прежде всего, задумаемся о том, что такое Гармония. Когда говорят о музыке, то имеют в виду благозвучие, стройность и приятность звучания. Но давайте мыслить шире! И тогда под гармонией мы…
    Сочинение “Культура в моей жизни” Чем для нас является Культура? Как понимаем это слово мы, современное поколение? Для кого-то культура – это нечто духовное, прекрасное, совершенное; кто-то ассоциирует культуру только с волшебными произведениями искусства: бесспорными…
    Какова роль автобиографического рассказчика Игнатьича в повести А. И. Солженицына “Матренин двор”? Какова роль автобиографического рассказчика Игнатьича в повести А. И. Солженицына “Матренин двор”? Формируя развернутое рассуждение на предложенную тему, укажите разницу между образами рассказчика, повествователя и автора в художественном произведении. Подчеркните,…
    Сочинение по роману Камю “Чума” Психологическое состояние человека приобрело особое значение в начале уже ХХ века. Особенно литературные рассказы смогли ярко это подчеркнуть. Среди таких произведений оказался роман “Чума”, написанию которого Альбер Камю посвятил не…
    “ПОСЛЕ БАЛА” (сочинение-отзыв)

  7. “Любовь с этого дня пошла на убыль…” (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”)
    Иван Васильевич на балу и после бала (по рассказу «После бала»)
    Иван Васильевич на балу и после бала (по рассказу «После бала»)
    Идейно-художественное своеобразие рассказа Л.Н.Толстого «После бала»
    Композиция и смысл рассказа Л . Н . Толстого ” После бала ”
    Л.Н. Толстой «После бала» Полковник на балу и после бала.
    Личность и общество в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»
    Любовь с этого дня пошла на убыль…
    Утро, изменившее жизнь (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)
    Утро, изменившее жизнь (по рассказу «После бала»)
    Утро, изменившее жизнь (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)
    Образ Ивана Васильевича (По рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)
    Полковник на балу и после бала
    Рассказ Л. Толстого «После бала»
    “После бала”. Л.Н.Толстой
    Утро, изменившее жизнь
    Л.Н. Толстой “После бала”. Полковник на балу и после бала
    Идейный смысл рассказа Л.Н.Толстого «После бала».
    Моральная ответственность человека за свою и чужую жизнь
    Особенности композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»
    Суровая реальность, разрушающая радужные мечты (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)” (2)
    «После бала»(сочинение-отзыв) (1)
    «После бала»(сочинение-отзыв) (2)
    Суровая реальность, разрушающая радужные мечты (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)” (1)
    Композиция и смысл художественного произведения (На примере рассказа Л.Н. Толстого «После бала»)

  8. В своем рассказа «После бала» Лев Николаевич Толстой, своим замечательным литературным языком, рассказывает нам о большой проблеме, присущей высшему сословию того времени, о лицемерии и двуличии.
    Герой рассказа простой дворянин, хороший человек, не совсем качественно образован, но имеющий приличное воспитание и привитые еще в детстве моральные ценности. Он обычный обыватель своей эпохи, постоянно находится в состоянии радости, кутежа и влюбленности, особо не вникая в то, что на самом деле происходит в стране, где он живет, и в обществе, в котором он пребывает. Он влюблен в стройную, грациозную Вареньку с замечательной улыбкой и блестящими глазами, и совершенно очарован ее отцом – статным красавцем, с белыми подвижными усами. Ее отец – полковник с изысканными манерами и очень приятный в общении человек. Танцуя на балу вместе со своей дочерью, он блистает. Иван Васильевич глядя на них, восторгается и еще больше влюбляется как в дочь, так и в отца. Его сердце переполнено эмоциями и приятными волнениями, мир кажется розовым и безмятежным. Возвращаясь, домой Иван Васильевич до конца осознает, что Варенька его вторая половинка, его любовь, его свет и его жизнь. Его чувства настолько подлинны, что он не может находиться не возле нее. И поутру он мчится к ее дому… И тут происходит непоправимое.
    По пути к дому возлюбленной он наблюдает жестокую сцену истязания. Солдаты во главе с полковником избивают татарина. Человек молит о пощаде, но его никто не слышит, вся спина его уже кровавое месиво. И вот свирепый полковник набрасывается на одного из своих солдат и избивает его, за то что, дескать, мягко наказываешь.  Половник, который вчера блистал на балу, сегодня жестоко избивает солдата, причем видно, что дело ему это привычное и даже нравится. Мировоззрение нашего героя, в тот миг, перевернулось. Отец любимой Вареньки предстает ужасным и не знающим жалости варваром, истинное лицо которого очень сильно отличается от светского льва, коим он бывал на балах или дома в обществе равных себе людей. Иван Васильевич потрясен, доселе он не сталкивался с армией, хотя намеревался связать свою жизнь, с этим достойным, на его взгляд, занятием. Понятно, что после увиденного он уже так не думает. А что же Варя? Лицемерие ее отца, его двуличие, не остается без последствий. Наш герой разочаровывается в чувствах, в недавно горячо любимой девушке, он видит жесткого отца. Варя теперь ассоциируется у него только с подлостью и бессердечностью. Варенька остается только лишь воспоминанием. Увиденное убило все мечты молодого дворянина и заставило осмотреться вокруг, и переосмыслить весь мир, в котором он живет.
    Толстой написал этот рассказ по реальным событиям, которые произошли с его братом, примерно за пятьдесят лет до написания самого творения. И герой рассказа переосмыслил всю свою жизнь, как  собственно и брат Льва Николаевича, пересмотрел и понял, что не смог бы жить, любить, дышать около такого варвара, каким оказался полковник.
    < Предыдущая Следующая >

  9. Текст сочинения:
    Рассказ После бала одно из последних произведений Льва Николаевича Толстого. Он повествует о драматическом собы?ии наказании солдата шпицрутенами.
    Используя известный прием рассказ в рассказе, писатель добивается предельной достоверности повествования. Мы видим собы?ие глазами очевидца Ивана Васильевича. Он честный и благородный человек.
    Иван Васильевич вспоминает случай из собственной жизни, когда он искренне и всей душой полюбил девушку, но не смог простить ее отцу жестокости и ханжества.
    Любовь? Любовь с того дня пошла на убыль.
    Перед нами раскрывается благородный и искренний характер. Иван Васильевич молод, счастлив, он стреми?ся жить в ладу со всем миром и прежде всего с самим собой. Все люди представляю?ся ему только с хорошей стороны. И когда он види? двуличие полковника, то потрясен, раздавлен. Иван Васильевич впервые сталкивается с таким вероломством. Только что полковник с приятной улыбкой танцевал на балу, был обходителен и галантен, а среди солдат, на плацу, Иван Васильевич види? истинное лицо этого человека: …он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина…
    Ивана Васильевича обуревает стыд, как будто он сам сделал что-то неприличное. Он не берется судить полковника, а лишь задает себе вопрос: Очевидно, он что-то знает, чего я не знаю? Нравственная чистота героя, его совестливость и органическое неприятие зла делаю? Ивана Васильевича в глазах читателей исключительно порядочным, честным человеком. Ему доверяешь полностью. Начинаешь смотреть на мир и окружающих людей его глазами. И то, что он не стал карьеристом, мздоимцем, а остался порядочным человеком, самое важное для Толстого и читателей.
    Небольшой по объему рассказ Л.Н. Толстого поднимает важную нравственную проблему. Это работа великого мастера, сумевшего показать прекрасного человека, даже не подозревающего, какие сокровища таи? его душа.
    Права на сочинение “ПОСЛЕ БАЛА” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  10. Рассказ “После бала” —одно из последних произведений Льва Николаевича Толстого. Он повествует о драматическом событии — наказании солдата шпицрутенами.
    Используя известный прием “рассказ в рассказе”, писатель добивается предельной достоверности повествования. Мы видим событие глазами очевидца — Ивана Васильевича. Он честный и благородный человек.
    Иван Васильевич вспоминает случай из собственной жизни, когда он искренне и всей душой полюбил девушку, но не смог простить ее отцу жестокости и ханжества.
    — Любовь? Любовь с того дня пошла на убыль.
    Перед нами раскрывается благородный и искренний характер. Иван Васильевич молод, счастлив, он стремится жить в ладу со всем миром и прежде всего с самим собой. Все люди представляются ему только с хорошей стороны. И когда он видит двуличие полковника, то потрясен, раздавлен. Иван Васильевич впервые сталкивается с таким вероломством. Только что полковник с приятной улыбкой танцевал на балу, был обходителен и галантен, а среди солдат, на плацу, Иван Васильевич видит истинное лицо этого человека: “…он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина…”
    Ивана Васильевича обуревает стыд, как будто он сам сделал что-то неприличное. Он не берется судить полковника, а лишь задает себе вопрос: “Очевидно, он что-то знает, чего я не знаю?” Нравственная чистота героя, его совестливость и органическое неприятие зла делают Ивана Васильевича в глазах читателей исключительно порядочным, честным человеком. Ему доверяешь полностью. Начинаешь смотреть на мир и окружающих людей его глазами. И то, что он не стал карьеристом, мздоимцем, а остался порядочным человеком,— самое важное для Толстого и читателей.
    Небольшой по объему рассказ Л. Н. Толстого поднимает важную нравственную проблему. Это работа великого мастера, сумевшего показать прекрасного человека, даже не подозревающего, какие сокровища таит его душа.

    Похожие сочинения

    Размышления Ивана Васильевича в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»
    1. Случай и мировоззрение человека.
    2. Образ рассказчика.
    3. Нравственные искания Ивана Васильевича.
    В творчестве Л. Н. Толстого очень важное значение имеет рассказ «После бала». В этом произведении писатель показывает, как одна-единственная ситуация…смотреть целиком
    Полковник на балу и после бала
    Л. Н. Толстой услышал от своего брата один интересный случай, как Сергей Николаевич весело танцевал на балу мазурку с дочерью воинского начальника – Варварой, а на другое утро увидел, как её отец распоряжался прогнанием сквозь строй бежавшего из казармы…смотреть целиком
    Почему рассказ Л.Н. Толстого назван «После бала»
    В основе рассказа «После бала» лежит действительное событие, о котором Толстой узнал, когда студентом жил вместе с братьями в Казани. Его брат Сергей Николаевич полюбил дочь местного воинского начальника Л.П. Корейша и собирался на ней жениться. Но после…смотреть целиком
    Особенности композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»
    Под композицией произведения понимают расположение и взаимосвязь его частей, порядок изложения событий. Именно композиция помогает читателю лучше понять замысел и идею автора, мысли и чувства, его вдохновлявшие.
    Рассказ Л. Н. Толстого «После бала»…смотреть целиком
    Полковник Б.
    Петр Владиславович (Полковник Б.) – отец Вареньки, возлюбленной Ивана Васильевича. Он «воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки». П.В. красив, статен, высок. У него румяное лицо, белые усы и бакенбарды, «ласковая радостная улыбка…в…смотреть целиком
    Художественные параллели (статья «Николай Палкин» и рассказ «После бала»)
    Эпизод, описывающий наказание пленных поляков имеет весьма любопытную предысторию. Впервые он появился в статье Л.Н.Толстого «Николай Палкин», написанной в 1886 году, то есть за двадцать лет до публикации «За что?».О подробностях жесто-кого наказания…смотреть целиком
    Композиция и смысл рассказа Л.Н .Толстого «После бала»
    Говорят, что от перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Но это правило верно лишь в математике. К художественной литературе оно неприменимо: здесь перемена мест слагаемых, то есть другая композиция произведения, может очень сильно повлиять на восприятие…смотреть целиком

  11. Рассказ “После бала” —одно из последних произведений Льва Николаевича Толстого. Он повествует о драматическом событии — наказании солдата шпицрутенами.
    Используя известный прием “рассказ в рассказе”, писатель добивается предельной достоверности повествования. Мы видим событие глазами очевидца — Ивана Васильевича. Он честный и благородный человек.
    Иван Васильевич вспоминает случай из собственной жизни, когда он искренне и всей душой полюбил девушку, но не смог простить ее отцу жестокости и ханжества.
    — Любовь? Любовь с того дня пошла на убыль.
    Перед нами раскрывается благородный и искренний характер. Иван Васильевич молод, счастлив, он стремится жить в ладу со всем миром и прежде всего с самим собой. Все люди представляются ему только с хорошей стороны. И когда он видит двуличие полковника, то потрясен, раздавлен. Иван Васильевич впервые сталкивается с таким вероломством. Только что полковник с приятной улыбкой танцевал на балу, был обходителен и галантен, а среди солдат, на плацу, Иван Васильевич видит истинное лицо этого человека: “…он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина…”
    Ивана Васильевича обуревает стыд, как будто он сам сделал что-то неприличное. Он не берется судить полковника, а лишь задает себе вопрос: “Очевидно, он что-то знает, чего я не знаю?” Нравственная чистота героя, его совестливость и органическое неприятие зла делают Ивана Васильевича в глазах читателей исключительно порядочным, честным человеком. Ему доверяешь полностью. Начинаешь смотреть на мир и окружающих людей его глазами. И то, что он не стал карьеристом, мздоимцем, а остался порядочным человеком,— самое важное для Толстого и читателей.
    Небольшой по объему рассказ Л. Н. Толстого поднимает важную нравственную проблему. Это работа великого мастера, сумевшего показать прекрасного человека, даже не подозревающего, какие сокровища таит его душа.

    Похожие сочинения

    Сочинение по произведению на тему: «После бала»
    Рассказ “После бала” —одно из последних произведений Льва Николаевича Толстого. Он повествует о драматическом событии — наказании солдата шпицрутенами.
    Используя известный прием “рассказ в рассказе”, писатель добивается предельной достоверности повествования….смотреть целиком
    Полковник на балу и после бала
    Л. Н. Толстой услышал от своего брата один интересный случай, как Сергей Николаевич весело танцевал на балу мазурку с дочерью воинского начальника – Варварой, а на другое утро увидел, как её отец распоряжался прогнанием сквозь строй бежавшего из казармы…смотреть целиком
    Суровая реальность, разрушающая радужные мечты (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)” (1)
    Рассказ «После бала» — одно из поздних произведений
    Л. Н. Толстого, написавшего к тому времени свои основные романы, которые получили мировую известность. В основе рассказа лежит реальное событие из жизни С. Н. Толстого — брата писателя. В этом произведении…смотреть целиком
    Моральная ответственность человека за свою и чужую жизнь
    по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)”
    Каждый человек, каким бы замкнутым или одиноким он ни был, определенным образом воздействует на жизнь окружающих, так же как и чужие поступки влияют на его судьбу.
    Судьба главного героя рассказа Л….смотреть целиком
    Рассказ Л. Толстого «После бала»
    20 августа 1903 г. Лев Николаевич Толстой написал замечательный рассказ «После бала».Это рассказ о лицемерных и двуличных людях.
    «… Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми, a la Nicolas…смотреть целиком
    Особенности композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»
    Под композицией произведения понимают расположение и взаимосвязь его частей, порядок изложения событий. Именно композиция помогает читателю лучше понять замысел и идею автора, мысли и чувства, его вдохновлявшие.
    Рассказ Л. Н. Толстого «После бала»…смотреть целиком
    Личность и общество в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»
    Рассказ Л.Н.Толстого “После бала” — позднее его произведение, написанное в 1903 году, в эпоху назревающего в стране кризиса, перед русско-японской войной, которую Россия позорно проиграла, и первой революцией. Поражение показало несостоятельность государственного…смотреть целиком

  12. В рассказе поднимаются проблемы актуаль­ные и в наше время: царящие в обществе наси­лие, жестокость, агрессия; идейно-нравственный поиск; попытки человека ответить на вопросы о смысле жизни, о добре и зле, правде и справед­ливости. При этом автору, избравшему необыч­ную форму повествования (диалог между моло­дежью и умудренным жизненным опытом «все­ми уважаемым» Иваном Васильевичем), удается избежать нравоучений. Главный герой, он же и рассказчик, Иван Васильевич делится воспоми­наниями, иногда он невольно сравнивает време­на своей молодости и современность: «Да, вот это вы, нынешняя молодежь. Вы, кроме тела, ниче­го не видите ». Но когда начинает рассказывать о происшествии, глубоко потрясшем его, Иван Ва­сильевич, словно на машине времени, возвраща­ется в дни юности, на глазах молодеет. Его слова искренни, эмоциональны.
    Будучи в юности веселым, бойким малым, да еще и богатым, герой рассказа катался с гор с ба­рышнями и кутил с товарищами. Но главное удо­вольствие для него составляли вечера и балы. На одном из таких балов он и встретил Вареньку. Опьяненный любовью юноша «видел только вы­сокую, стройную фигуру в белом платье с розо­вым поясом, ее сияющее, зарумянившееся, с ямочками лицо и ласковые, милые глаза». Не один раз рассказчик сравнивает свои чувства с опьянением, хотя и подчеркивает, что пить осо­бо не любил. Сцена бала составляет большую часть повествования, все события того памятно­го вечера навечно запечатлелись в памяти рас­сказчика. Прекрасная зала с хорами, музыкан­ты, великолепный буфет, разливанное море шам­панского, перышко от белого дешевенького вее­ра, подаренное возлюбленной, — все это вызыва­ло счастье, блаженство. Обратим внимание на описание эмоционального состояния героя в этот момент: «я был добр, я был не я, а какое-то не­земное существо, не знающее зла и способное на одно добро».
    Чем дольше продолжается бал, тем сильнее разгораются чувства героя. Особенно поразил влюбленного юношу танец Вареньки с отцом. В портретной характеристике отца подчеркивают­ся малейшие детали: румяное лицо, белые усы и бакенбарды, ласковая, радостная улыбка, блес­тящие глаза, широкая, выпячивающаяся по-во­енному грудь, сильные плечи, длинные стройные ноги. Все эти детали, очевидно, должны были свидетельствовать о физическом и психологичес­ком здоровье военного.
    Воображение юноши выстраивает странные, на первый взгляд, логические цепочки. Так, на­пример, его умиляют старомодные сапоги отца Вареньки — отец не покупает модных сапог, что­бы вывозить в свет любимую красавицу-дочь. Любовь к Вареньке (обратим внимание, рассказ­чик даже спустя столько лет после произошедше­го ласково и нежно называет девушку Варенькой) обнаруживает в сердце героя скрытую способ­ность любви. И эта любовь распространяется на всех окружающих Вареньку людей, в том числе и на отца, ведь они так похожи.
    Вторая часть рассказа резко отличается по настрою от сцены бала. Писатель эффективно использует художественный прием контраста, подчеркивая резкую смену эмоционального со­стояния героя. В душе юноши еще звучит мотив мазурки, но действительность дарит ему иную музыку, жесткую и нехорошую. Мечтательно закрывая глаза, юноша еще видит плавный, гра­циозный танец Вареньки в паре с отцом, но ре­альность преподносит ему сцену бесчеловечной жестокости. Невольно юноша становится свиде­телем телесного наказания солдата, совершивше­го побег из полка. Наказываемый, дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, под сы­павшимися с обеих сторон на него ударами, мед­ленно приближался к герою. Его сопровождал высокий военный — это был отец Вареньки. И если во время бала в сердце героя росла и росла любовь, то теперь так же интенсивно нарастают душевная боль, ужас и отвращение. Экзекуция сопровождается равномерным боем барабанов, свистом флейты и звуками ударов. Наказывае­мый «поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оска­ливая белые зубы», всхлипывал: «Братцы, помилосердуйте». Но все надежды солдата на милосер­дие и сочувствие были напрасными, ведь за про­цессом наказания строго следил полковник. Один малорослый, слабосильный солдат нанес не слишком чувствительный удар, за что был тут же покаран полковником. Та же рука в замшевой перчатке, обнимавшая несколько часов назад тонкую талию дочери, сегодня безжалостно била по лицу человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *