Сочинение на тему после дождя а герасимов

10 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: мерлин монро

    В молодости художника привлекал импрессионизм. Но потом он стал приверженцем соцреализма, нового художественного направления. Герасимов писал порт­реты политических лидеров того времени — Ленина, Ворошилова, Сталина и других советских руково­дителей. Художник считался признанным мастером соцреализма, он был личным художником Сталина. Работы Герасимова в то время считались канониче­скими.
    Однако сам Александр Михайлович уже в сере­дине тридцатых годов устал от постоянного стремле­ния к официальному признанию. И он решает уехать на отдых в свой родной город Козлов. Именно то­гда художник создал удивительную картину «После дождя».
    Это произведение разительно отличается от всех картин, которые были созданы художником. Сам он считал, что это самое лучшее произведение из всех, которые он создал за свою жизнь.
    Сестра Александра Михайловича вспоминала, что художника в буквальном смысле потряс сад после дождя. Это было удивительное зрелище, которое Гера­симов обязательно захотел запечатлеть на холсте. «В природе благоухала свежесть. Вода лежала целым сло­ем на листве, на полу беседки, на скамейке и сверкала, создавая необычайный живописный аккорд. А дальше, за деревьями, очищалось и белело небо». Художник немедленно потребовал палитру у своего помощника.
    Картина была написана очень быстро, за несколько часов. Это свидетельствует о том, насколько велико было восхищение художника удивительной красотой природы.
    На самом деле создание этой картины не было случайным. Ещё в юности Герасимова привлекал мотив природы после дождя.
    Дождь как бы символизировал обновление. И окру­жающий мир приобретал иные очертания, становился более ярким и свежим. Когда художник учился в Учи­лище живописи, он рисовал мокрые крыши, дороги, предметы.
    В картине «После дождя» нет тщательно проду­манного сюжета. Она была создана на одном дыхании. Произведение не может оставить зрителей равнодуш­ными, в нем есть искренность и лёгкость.
    Сочные отблески садовой зелени отражаются на террасе. На мокрой поверхности стола отражаются разноцветные отблески, здесь они голубые, розовые. Тени многоцветные и красочные. На покрытых влагой досках видны серебристые отблески. Состояние при­роды передано на редкость выразительно. Эта простая картина запоминается всем, кто её видел.
    Терраса, залитая дождём, предстаёт перед нами вме­сте с углом сада. Вода покрывает листву, пол, скамейки и перила. Вода вместе с солнцем, которое освещает террасу, является поистине завораживающим зрели­щем. Вода сверкает в солнечном свете, приобретает особый характер, изысканность и чёткость.
    В левой части террасы мы видим круглый стол на резных ножках. Они тоже отражаются в лужах. На столе стоит стеклянный кувшин, в котором стоит букет садовых цветов.
    Садовые цветы удивительны, в них нет нарочитой пышности и роскоши. Они нежные, но в то же время незаметные. Цветы так реальны, что к ним хочет­ся прикоснуться. Кажется, что вот-вот ощутишь их тонкий аромат. Рядом с вазой на боку лежит стакан. Наверное, резкий порыв ветра свалил его. Словно в зеркале, в поверхности стола, залитой дождём, от­ражаются стакан и ваза.
    После дождя в саду особая атмосфера. Всё во­круг выглядит на редкость прекрасным и гармонич­ным. Картина дарит хорошее настроение. Невозможно печалиться и грустить, любуясь таким прекрасным живописным полотном.
    В сад выходит угол дома, мы можем увидеть, насколько прекрасен сад после дождя. Листва сияет на солнце. Над скамьёй склоняется ветка сирени. Небо уже светлеет. Хмурые облака вот-вот исчезнут. И лучи ласкового солнца устремятся вниз.
    В глубине сада можно увидеть крышу старого сарая. Каждая деталь проста и незатейлива. Но в со­вокупности они приобретают совершенно иное значе­ние. Это реальная жизнь, красоту которой мы подчас не замечаем. Мы заняты другими делами. И наше внимание вряд ли привлечёт сад после дождя, ничем не примечательный, привычный и простой. Только ис­тинный художник способен заметить всё великолепие красок и оттенков обычного бытового пейзажа.
    Когда мы смотрим на картину А. М. Герасимова, нам хочется остаться здесь хотя бы ненадолго. Пусть вдали останутся тревоги и волнения, мы насладимся этим чудесным садом, свежим и обновлённым после дождя. Хотелось бы прикоснуться к мокрой скамейке, ощутить аромат влажной листвы. Насколько реальна эта терраса, насколько она заманчива и восхититель­на. И поневоле начинаешь задумываться, что вокруг так много самых обычных предметов, которые при внимательном рассмотрении способны восхитить сво­ей красотой и гармонией.

  2. 2
    Текст добавил: =ДеВчУшКа иЗ сНеЖкА=

    Многие русские и советские художники создавали прекрасные картины. Одним из таких художников является А. Герасимов. Особенно мне понравилась его картина «После дождя», ее второе название «Мокрая терраса».
    На переднем плане данного полотна художник изобразил террасу частного дома, возможно дачи. На террасе есть скамейка и стол. На столе стоит ваза с букетом роз. Перила террасы, ее пол, скамейка, стол все мокрое. Это говорит о том, что дождь прошел совсем недавно. Терраса не успела высохнуть. У меня вызывает искренне восхищение то, как Герасимов смог передать блеск мокрого дерева. Кажется, что мы действительно вышли на крыльцо после дождя и видим небольшие лужи на деревянном полу, в которых отражается сама веранда и деревья, растущие вокруг дома. Стол тоже мокрый. Но предметы на столе подсказывают нам, что прошел не просто дождь, а ливень с сильным ветром. Об этом свидетельствуют лепестки роз на столе и опрокинутый стакан. Головы цветов поникли под тяжестью дождевых капель, значит, прошел не просто небольшой дождь.
    На заднем плане автор изобразил деревья, траву и сарай. Ветви и листья на деревьях опущены, листья блестят от дождевых капель. Трава превратилась в сплошной зеленый ковер, и она вся мокрая.
    Стены сарая посерели от дождя.
    Небо на картине не видно, но заметно, что сквозь листья деревьев на веранду проникают солнечные лучи. От их света все краски становятся еще ярче.
    Мне очень понравилась эта картина. Герасимов нарисовал все очень правдоподобно. Когда я смотрю на эту картину, мне кажется, что я чувствую запах мокрой травы после дождя и прохладную свежесть воздуха.
    Поделись сочинением с друзьями!

  3. Александр Герасимов зарекомендовал себя как художник, работающий в жанре политической картины и тем ценнее в его творчестве такая удачная пейзажная работа как картина “После дождя”, которая также носит название “Мокрая терраса”. Эта картина была написана в 1935 году и сейчас ее можно увидеть в собрании Третьяковской галереи. На этой картине мы видим расположенную в саду террасу, видимо имевшую быть на даче художника. Только что прошел сильный летний дождь и его струю захлестывали террасу, заставив доски пола сверкать под лучами выглянувшего после дождя солнца. Композиция полотна очень простая – это открытая терраса, с редким дощатым ограждением и простой деревянной скамьей, на которой стоит обычный стол. Сейчас на столе находится букет белых и красных цветов, который стоит в наполненном водой графине, а рядом лежит опрокинутая в спешке кружка. Именно эта кружка создает ощущение внезапности дождя, столь характерного для летних ливней, когда ливень налетает вдруг и так же быстро проходит, теряясь раскатами грома где-то вдали. Тем не менее картина донесла до нас, что дождь был довольно сильным, пусть и скоротечным, и цветы на столе словно бы благоухают ароматами, которые конечно же усиливаются во влажном воздухе. Именно этими незначительными на первый взгляд деталями художнику удалось создать у зрителя эффект присутствия, рождает чувство сопричастности к природе. Заросший деревьями сад на заднем плане картины не столь важен, он выполняет простую роль статиста, привязывая террасу к определенному месту событий. Эта картина пахнет свежестью и летом, а потому рождает пьянящее чувство радости и какой-то легкости. Появляется желание побегать по лужам и порадоваться лету и теплу.

  4. В целом, меня не впечатлила картина. Воспринимать всю эту лирику, которая здесь должна бы зрителем домысливаться – влажный воздух, свежесть, благоухание мокрой травы и деревьев, тихий ветерок, уже лишь намекающий на прошедшую грозу, мне помешали самые простые вещи, о которых я и рассказал в своем сочинении на тему “После дождя” по картине Герасимова. На мой взгляд, композиция картины пустовата и чего-то в ней не хватает – чего-то более живого и интересного, нежели опрокинутый стакан. Поэтому мне, как зрителю, стало скучно.
    Когда позже Герасимов называл эту картину «любимой», наверное, он имел в виду то восхищение от террасы, которое он пережил, и сам процесс работы над картиной. Но лично мне восхищения не передалось. А поставленного в нужное место столика и букета – мало.

    Заключение

    Сочинение на тему “После дождя” (6 класс) посвящено одноименной картине Герасимова. Это действительно красивая картина. Не случайно сегодня она находится в экспозиции Государственной Третьяковской галерее.
    Полотно Герасимова – светлое и должно радовать, но мне оно не интересно. Но ведь я не художник и в своем сочинении на тему “После дождя” могу говорить об этом своем зрительском впечатлении.
    Я привожу один из возможных вариантов осмысления данного художественного произведения в этом мини-сочинении на тему “После дождя”. Вряд ли возможно, чтобы все сходились в едином мнении об этой картине. Как и о каком-либо рассказе, стихотворении, песне.
    Если человеку нравится или не нравится что-то, пусть он спросит себя – а почему? Не достаточно доверять эмоциям, необходимо попытаться осмыслить то, что ты видишь или слушаешь. В своем сочинении на тему “После дождя” (Герасимов А. М.) я поступил именно так.
    Художник в своей картине попытался донести что-то до нас. Удалось ли ему это, будем решать только мы, но каждый по-своему.

  5. На картине художника А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в тёплый летний день. Совсем недавно прошёл сильный дождь или даже ливень. Повсюду виден мокрый блеск. Яркое сверкание залитого водой пола, блеск перил и скамеек завораживает и просто не даёт оторвать от картины глаз. Влажный блеск виден и на мокром столе на резных ножках. В лужах отражаются перила.
    От ударов крупных капель даже упал стакан, который стоял на столе рядом с вазой с цветами, осыпавшиеся лепестки цветов прилипли к мокрой поверхности стола. Ветки деревьев немного прогнулись под тяжестью омытой дождём листвы. Зелень на них стала более яркой и сочной, она будто бы посвежела после ливня.
    На пышные деревья в саду падают ещё неяркие лучики солнца. Небо ещё серое, но уже понемногу светлеет. Неяркий свет виден и на крыше сарая, которую легко разглядеть сквозь листву, она находится в глубине сада. Крыша сарая будто бы покрыта серебром, её щедро украсил дождь, а солнце подарило ей свой самый яркий лучик, с трудом пробивающийся сквозь тучи.
    Картина Герасимова просто не может не производить впечатление. Она переполнена светом, ярким блеском, удивительной природой, омытой дождём. Картина была написана художником очень быстро, буквально за несколько часов. У самого Герасимова вызвала невероятное восхищение открывшаяся после дождя красота природы, поэтому он смог быстро и невероятно красиво показать увиденное. Правда создание этой картины не было случайным, ещё в юности Герасимову нравился мотив природы после дождя.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «После дождя» читают:
    Сочинение по картине Попова «Первый снег»
    Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье», 5 класс

  6. Художник Герасмов создал картину под названием После дождя. Когда я ее увидела, то и себе захотелось повесить такую картину где мы видим мокрую террасу после дождя и если мне когда-нибудь встретится репродукция картины Герасимова, я обязательно ее куплю и повешу себе в комнату. А пока мне предстоит выполнить задание по литературе и написать по картине Герасимова сочинение-описание для 6 класса.

    А. Герасимов «После дождя» картина

    Итак, рассказ по картине «После дождя» Герасимова я начну с общего впечатления, а оно только приятное. Когда я увидела картину, то не появилось унылого настроения, как это часто бывает после дождя. Глядя на картину не чувствуется прохлада, которая также опускается на землю после непогоды. Наоборот, картина веет свежестью, чистотой, от нее исходит какое-то неописуемое тепло.
    Продолжу описание картины Герасимова тем, что именно я вижу на картине. Итак, сразу мы видим часть террасы, где расположена лавка, а также стоит стол. На столе стоит ваза с цветами, правда, капли дождя часть лепестков сбили и они лежат на столе. От влаги, листья полностью прилипли к столу. А рядом на столе лежит стакан. Может, его опрокинул ветер, а возможно, люди, которые незадолго до проливного дождя отдыхали на террасе, в спешке зацепили стакан и он перевернулся.

  7. ***
    На картине художника А. Герасимова «После дождя» изображена терраса, промокшая от сильного ливня. Однако дождь уже закончился, и террасу озаряет тёплый солнечный свет. Судя по деревьям, на дворе лето, всё зеленеет и дышит влажным воздухом, подаренным прошедшим ливнем.
    На переднем плане картины изображена деревянная терраса. Дождевая вода блестит повсюду, в некоторых местах скапливаясь в лужи. В лужах отражается зелень деревьев, стоящих рядом. Слева стоит круглый стол на деревянных ножках. На нём располагается ваза с садовыми цветами. Они также мокрые от дождя. Некоторые лепестки осыпались от ветра.
    Кроме цветов, о сильном ветре, который сопровождал дождь, можно сказать по упавшему рядом с вазой стакану. Судя по всему, сильный ветер во время ливня захлёстывал воду на всю площадь террасы, именно поэтому лужи стоят даже в самой глубине и под столом. И ваза и стакан отражаются в поверхности стола, которая также промокла. Кроме этого, на террасе есть деревянная лавочка.
    На заднем плане картины изображён сад и какая-то деревянная постройка, скорее всего, сарай. Растительность в саду очень густая и пышная. Все деревья, растущие здесь, промокли, их листва покосилась под натиском тяжёлых капель воды. Солнечный свет уже освещает их, но неярко, как будто до сих пор частично прячется за тяжёлыми облаками. Но немного дальше за деревьями небо становится чище и светлее, это вселяет надежду и радость. Вскоре непогода уйдёт, оставит только запах свежести, а капли дождя на листьях высохнут и веткам деревьев больше не придётся сгибаться под их весом.
    Я считаю, что «После дождя» — одна из лучших картин Александра Герасимова. Летний дождь – глоток свежести для природы. И на картине как нельзя лучше передаётся атмосфера свежести. Все деревья в саду словно дышат, наслаждаются влажной прохладой, впитывают её в себя. Кажется, что картина даже передаёт запах сырости, идущий от земли и залитых деревянных досок террасы. Аромат дождя – один из лучших запахов природы, витает вокруг картины, оживляя её и привлекая к ней интерес, заставляя снова и снова вглядываться в зелёные дебри.
    ***     Внимание! Копирование статьи на другие сайты запрещено
    На этой странице: сочинение по картине Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса») для учащихся 6, 7 классов.

  8. Когда я смотрю на картину великого русского художника Герасимова Александр Михайловича «После дождя», я понимаю, что передо мною шедевр. На душе возникает странное чувство гармонии с живописным пейзажем, изображённым на ней. Как же красиво и прекрасно после дождя! Природа кажется освежённой, чистой, уютной. Она манит на свои просторы, радует глаз. При этом нет ни малейшего намёка на сырость и не уютность – на картине «После дождя» Герасимова дождь играет именно очищающую роль.Вымоченная осенним дождём терраса, красивый сад, букет цветов на столе… Солнце выглянуло после дождя и заливает этот укромный и тихий уголок. Вода, под воздействием солнечных лучей, начинает напоминать солнце. Тени выглядят красочными, живыми, они переливаются различными цветами и красками.
    Цветы, изображённые на столе необычайно нежные, но при этом выглядят достаточно небрежно. Не смотря на это, глядя на картину Герасимова «После дождя» можно почувствовать их благоухание, вода лишь усилила их тонкий и приятный запах.
    Да и вся природа приятно пахнет – свежестью и жизнью. Листва очистилась и благоухает. И сирень, которая тихо склонилась над скамейкой, дополняет эту прекрасную гармонию.
    Картина Герасимова «После дождя» — моё любимое творение этого великого художника. Полюбовавшись этим произведением, сам начинаешь ощущать себя более свежим и очищенным.

  9. Одним из самых любимых природных явлений Александра Михайловича Герасимова был дождь. Он безумно любил наблюдать за природными пейзажами после дождя. Именно это влечение и натолкнуло его на создание своего полотна «После дождя».
    Основу полотна занимает веранда, которая практически полностью покрыта мокрыми каплями только прошедшего дождя. Капельки скатываются по деревянным перилам, по зеленым листьям деревьев. Темные тучи практически исчезли, и солнечные лучики пробиваются сквозь белоснежные облака.
    Герасимов мастерски смог передать ту прекрасную игру красок, которая образовались именно в этот момент.
    Пол деревянной веранды отблескивает голубоватыми оттенками. Садовые цветы после дождя приобретают нежные розоватые оттенки.
    Создавая свою прекрасную картину, Герасимов использует специальный живописный прием. Он на первый слой краски наносит практически прозрачный второй слой. Это позволяет ему оттенить отдельные элементы картины и отлить их оттенками серебра.
    В левой части картины художник изобразил небольшой круглый столик, который также оказался полностью намоченным. Он отблескивает в лужах на полу и переливается различными цветами.
    На столе стоит букет цветов, а возле него лежит стакан. Скорее всего, его забыли на столе хозяева беседки, и под напористым порывом ветра он упал на бок.
    Букет цветов изображен в нежных тонах. На одно мгновение, кажется, что их легкий аромат доносится и до нас. Он соединяется со свежим запахом зелени после дождя.
    Из беседки перед нами открывается прекрасный вид. Она выводит нас в густой сад, который полностью заполнен кустами сирени. После дождя, сирень нагнула свои ветки вниз под весом десятков и сотен капелек.
    Эта картина великолепна. Сразу видно, с каким настроением, и с каким удовольствием художник выполнял на ней каждый штрих.

  10. Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»

    На картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в теплый летний день. Только что прошел сильный ливень. Повсюду мокрый блеск. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. В лужах отражаются перила, листва окружающих террасу деревьев.
    Дождь был сильным, настоящий летний ливень. От ударов крупных капель упал стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду, кажется, слегка прогнулись под тяжестью омытой дождем листвы. Их зелень стала яркой, сочной, посвежевшей после ливня.
    Пышные деревья в саду освещены еще неярким солнцем. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет льется и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада. Она как будто покрыта серебром, настолько украсил ее дождь и лучи солнца, с трудом пробивающиеся сквозь тучи.
    Картина Герасимова производит сильное впечатление. Она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой дождем природы. Сам художник был так восхищен открывшейся ему картиной освеженной природы, что написал свое произведение на одном дыхании, без доработок и исправлений.
    Картина А.М.Герасимова “После дождя”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *