Сочинение на тему после дождя герасимов 6 класс презентация

4 варианта

  1. 7
    Песня скворца
    8
    Пионы у зеркала
    9
    10
    К 1935 году, написав множество портретов К 1935 году, написав множество портретов В. И. Ленина, В. И. Ленина, И. В. Сталина и И. В. Сталина и других советских руководителей, других советских руководителей, А. М. Герасимов, А. М. Герасимов, устав от борьбы за официальное признание и успех, уехал отдохнуть в свой родной и любимый город Козлов. Здесь и была создана «Мокрая терраса». устав от борьбы за официальное признание и успех, уехал отдохнуть в свой родной и любимый город Козлов. Здесь и была создана «Мокрая терраса».Мокрая террасаМокрая терраса
    11
    История создания картины Сестра художника вспоминала, как была написана картина. Ее брат был буквально потрясен видом их сада после одного необычайно сильного дождя. «В природе благоухала свежесть. Вода лежала целым слоем на листве, на полу беседки, на скамейке и сверкала, создавая необычайный живописный аккорд. А дальше, за деревьями, очищалось и белело небо. «В природе благоухала свежесть. Вода лежала целым слоем на листве, на полу беседки, на скамейке и сверкала, создавая необычайный живописный аккорд. А дальше, за деревьями, очищалось и белело небо. Митя, скорее палитру! закричал Александр своему помощнику Дмитрию Родионовичу Панину. Картина, которую брат назвал Мокрая терраса, возникла с молниеносной быстротой она была написана в течение трех часов. Наша скромная садовая беседка с уголком сада получила под кистью брата поэтическое выражение». Митя, скорее палитру! закричал Александр своему помощнику Дмитрию Родионовичу Панину. Картина, которую брат назвал Мокрая терраса, возникла с молниеносной быстротой она была написана в течение трех часов. Наша скромная садовая беседка с уголком сада получила под кистью брата поэтическое выражение».
    12
    Художник прожил долгую жизнь, написал много полотен на разные сюжеты, за которые получил много наград и премий, но в конце пути, оглядываясь на пройденное, считал именно это произведение самым значительным.
    13
    После дождя Чтоизображено на картине? на картине? Что прежде всего привлекает внимание?
    14
    А. Яшин После дождя Дождик прошёл по садовой дорожке. Капли на ветках висят, как серёжки. Тронешь берёзку она встрепенётся И засмеётся. До слёз засмеётся. Дождь прошуршал по широкому лугу. Даже цветы удивились друг другу: В чашечках листьев, на каждой травинке По огонёчку, по серебринке.
    15
    Дополним деталями описание картины Кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет. Крыша сарая в саду; виднеется сквозь ветки кустов; густые цветущие кусты во дворе.
    16
    Круглый стол на резных ножках; букет цветов в кувшине; часть террасы; перила; угол дома; тени на полу; блеск мокрого пола.
    17
    Словарик. Терраса (франц. terrasse, от лат. terra – земля) – открытая с трех сторон (с 19 в. чаще застекленная) летняя не отапливаемая пристройка к зданию, перекрытая крышей на столбах и сообщающаяся с ним дверью. Перила Ограждение по краю лестницы, балкона, моста
    18
    «После дождя» один из лучших пейзажей художника Александра Михайловича Герасимова. Эта его картина, как и другие, отличается простотой, ясностью и праздничностью. Только что прошел сильный летний дождь. Он оставил свои следы на всем. Пропитались влагой кусты и деревья. На мокрых ветках блестит свежая, умытая ливнем листва. «Капли на ветках висят, как сережки», как написал поэт А. Я. Яшин. И еще вспоминаются строки из его стихотворения «После дождя»: «В чашечках листьев, на каждой травинке по огонечку, по серебринке». Блестит и крыша сарая, вдали, на заднем плане, и то, что находится на переднем плане: перила, скамья, пол на террасе и крышка стола. На всех этих предметах еще много воды. Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже висят капельки дождя. А рядом лежит опрокинутый стакан: видно, дождь был сильный. Кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет, и отчетливо ощущается свежесть воздуха и тишина того момента, который наступил сразу после дождя.
    19

  2. 7
    История создания картины «После дождя» Я сделал этюд в два часа. Произошло это так: я писал на террасе групповой портрет моей семьи. Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг набежали тучи. Порывистый ветер, срывая лепестки роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь, и моё семейство скрылось в доме. А меня охватил неожиданный восторг. От свежей зелени и сверкающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы. К счастью, оказался под руками подрамок с холстом, и я лихорадочно начал писать. Не понадобилось ничего переставлять или добавлять, – настолько было прекрасно всё, что находилось перед моими глазами.
    8
    А.М. Герасимов. Семейный портрет.
    9
    10
    Фрагмент – часть какого-либо произведения искусства, живописи… Внимательно рассмотрите фрагмент картины. Найдите приметы только что прошедшего ливня. Какие еще части картины можно представить в виде отдельных фрагментов?
    11
    Рассмотрим картину детально
    12
    Что мы видим на заднем плане картины?
    13
    Что мы видим на переднем плане? Как выглядит терраса после дождя?
    14
    Цветовая гамма Каким настроением пронизана картина и как оно отражено в цветовой гамме?
    15
    Словарная работа Терраса Перила Графин Дом-музей А.М.Герасимова. Терраса, на которой любил работать художник От лат. t err a – земля. Летнее открытое помещение, построенное без фундамента, на земле. От рус. оп е реться, уп ё ртый. Поручни Из нем. Сосуд для жидкости.
    16
    Двадцать восьмое апреля. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя». Графин, терраса, перила. План.
    17
    Составим план. 1.Природа после дождя. 2. На мокрой террасе. 3. В саду. Прошла гроза, и всё вокруг ожило. Дождь только что прошёл, и выглянуло солнце. На картине изображены терраса и сад после дождя. Варианты начала сочинения
    18
    Мостики между частями. От 1 ко 2 А как хорошо на террасе после дождя. Солнечный луч заглянул на террасу. Терраса тоже влажная от дождя. От 2 к 3 Мы выглядываем в сад. Какой аромат доносится из сада.
    19
    Подберите синонимы, чтобы избежать повторы. Картина Художник Нарисовал
    20
    Синонимы Картина – полотно, пейзаж. Художник – живописец, пейзажист. Нарисовал – изобразил, показал.
    21
    Дождик прошел по садовой дорожке. Капли на ветках висят, как сережки. Тронешь березку – она встрепенется И засмеется. До слез засмеется. Дождь прошуршал по широкому лугу. Даже цветы удивились друг другу: В чашечках листьев, на каждой травинке По огонечку, по серебринке. Александр Яшин «После дождя»
    22
    Что общего в картине Александра Герасимова и в стихотворении Александра Яшина? Какой художественный прием использует поэт? Придумайте олицетворения для описания картины А.М.Герасимова «После дождя. Мокрая терраса». Сравнительный анализ
    23
    Олицетворения внезапно налетел порывистый ветер ветер сорвал лепестки и рассыпал их по столу ветер опрокинул стакан на столе всё в саду зашумело и застонало деревья низко гнулись к земле пошёл дождь выглянуло солнышко сквозь слёзы заулыбался сад весело зашептала листва
    24
    Распределите по темам словосочетания Мокрые доски пола, тяжёлые дождевые капли, солнечная зелень кустов, щедрый летний ливень, кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет, круглый стол на резных ножках, выглянуло солнышко, букет цветов в кувшине, часть террасы, перила, угол дома, тени на полу, блеск мокрого пола, крыша сарая в саду, виднеется сквозь ветки кустов, густые цветущие кусты во дворе.
    25
    Вставьте нужное слово. Только что прошёл сильный летний дождь. Он оставил свои следы всюду и на всём. Но выглянуло солнце, и всё ожило. Кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет. А как хорошо на террасе после дождя. Здесь всё пропитано влагой: перила, скамья, пол и крышка стола. На всех предметах ещё много воды. Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже капли дождя. А рядом лежит опрокинутый стакан: видно, что дождь был сильный. Пропитались влагой кусты и деревья в саду. На мокрых ветвях блестит свежая, умытая ливнем листва.
    26
    Только что прошёл сильный летний дождь. Он оставил свои следы всюду и на всём. Но выглянуло солнце, и всё ожило. Кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет. А как хорошо на террасе после дождя. Здесь всё пропитано влагой: перила, скамья, пол и крышка стола. На всех предметах ещё много воды. Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже капли дождя. А рядом лежит опрокинутый стакан: видно, что дождь был сильный. Пропитались влагой кусты и деревья в саду. На мокрых ветвях блестит свежая, умытая ливнем листва.
    27
    Государственная Третьяковская галерея, Москва.

  3. 1
    Урок в 6 классе. Учитель: Малахова Е.В.
    2
    Александр Михайлович Герасимов (1881 – 1963) Александр Михайлович Герасимов родился в купеческой семье в городе Козлове (сейчас Мичуринск) Тамбовской губернии. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В период обучения художник обращался главным образом к пейзажной живописи г. А.М.Герасимов заканчивает училище с двумя дипломами: художника первой степени и архитектора.
    3
    В 1925 г. А.М.Герасимов уезжает в Москву и вступает в АХРР (Ассоциация художников революционной России). Главным направлением в его творчестве в эти годы был портрет: групповой, индивидуальный. В Москве открывается первая персональная выставка художника, посвященная 25-летию творческой деятельности (1907 – 1935 гг.). Венчала выставку картина «Мокрая терраса» («После дождя» 1935 г.), написанная в родном городе Мичуринске.
    4
    5
    Работа над картиной Рассмотрите внимательно репродукцию картины. Как вы думаете, почему художник дал ей двойное название: «После дождя. Мокрая терраса»? Какое из них, на ваш взгляд, более точно соответствует авторскому замыслу?
    6
    Работа над картиной Словарная работа: перила, терраса. Упражнение 61. Прочитайте материалы к сочинению. Озаглавьте каждый абзац. Дополните эти материалы.

  4. 7
    А.К. Саврасов «Просёлок» А.М.Герасимов «После дождя» А.И. Куинджи «После дождя»
    8
    9
    Подготовка к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя». Ход урока: 1.Знакомство с картиной, как с предметом исследования. 2. Ответы на вопросы.Ответы на вопросы. 3. Лексика.Лексика. 4. Синтаксис. Пунктуация.Синтаксис. Пунктуация. 5. Устное сочинение.Устное сочинение. 6. Домашнее задание.
    10
    Вопросы и задания. 1.Что изображено на картине? 2.Что прежде всего привлекает внимание? 3.Какое время года изображено на картине? 4.Как удалось художнику изобразить то,что он увидел в природе? 5.Чтение стихотворения Яшина. Как поэтично описывает автор произошедшее в природе после дождя? Приведите примеры. 6.Работа с упр. 61 стр Какие словосочетания соответствуют какому фрагменту?
    11
    Опишите, что вы видите. Круглый стол,букет цветов в кувшине, резные ножки стола,опрокинутый стакан, блеск мокрых поверхностей,тени от предметов.
    12
    Кругом влажный блеск,неяркий солнечный свет. Крыша сарая в саду,виднеется сквозь ветки кустов,густая зеленая листва.
    13
    Словарная работа. Летний дождь; всё напоено влагой; всё блестит; свежая, умытая ливнем листва; на переднем и заднем плане; пламенеют в стеклянном графине розы; влажный блеск, неяркий солнечный свет; вспоминаются строки из стихотворения А.Я.Яшина; опрокинутый стакан; сквозь густую зелёную листву видна крыша сарая; ощущается свежесть воздуха и тишина; терраса, перила.
    14
    Синтаксис. Пунктуация. Запишите предложения, расставьте знаки препинания: 1.Вспоминаются строки из стихотворения А.Я.Яшина После дождя Капли на ветках висят как серёжки В чашечках листьев на каждой травинке по огонёчку по серебринке. 2.Всё блестит на переднем плане перила скамья пол на террасе и крышка стола. 3.Пламенеют в стеклянном графине розы на них тоже висят капельки дождя. 4.Кругом влажный блеск и неяркий солнечный свет и отчётливо ощущается свежесть воздуха и тишина того момента который наступает сразу после дождя.
    15
    Синтаксис. Пунктуация. 1.Вспоминаются строки из стихотворения А.Я.Яшина «После дождя»: «Капли на ветках висят, как серёжки», «В чашечках листьев, на каждой травинке по огонёчку, по серебринке». 2.Всё блестит на переднем плане: перила, скамья, пол на террасе и крышка стола. 3.Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже висят капельки дождя. 4.Кругом влажный блеск и неяркий солнечный свет, и отчётливо ощущается свежесть воздуха и тишина того момента, который наступает сразу после дождя.
    16
    17
    Задание по картине. Рассмотрите еще раз картину, составьте устный рассказ, используя записанный в тетрадь материал.
    18
    Домашнее задание Написать черновик сочинения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *