Сочинение на тему после

10 вариантов

  1. В основе рассказа “После бала” лежит реальный случай, произошедший с братом Л. Н. Толстого. Произведение поражает контрастностью, яркостью и самобытностью образов героев. С первых же страниц оно захватывает, заставляет с напряженным вниманием ожидать развязки.
    Первая часть рассказа посвящена описанию бала у губернского предводителя — яркого и незабываемого. Главный герой, Иван Васильевич, полностью растворяется в этом волшебном празднестве — он молод и влюблен, и благосклонность любимой кружит ему голову. Он готов танцевать без конца, лишь бы иметь возможность и дальше любоваться милыми улыбками и нежным взором Вареньки. Окрыленного и опьяненного любовью Ивана Васильевича переполняет счастье: “Я обнимал в то время весь мир своей любовью”.
    Содержание и настроение второй части рассказа абсолютно противоположны первой. Здесь события сосредоточиваются вокруг сцены жестокого наказания палками солдата-татарина, очевидцем которого стал молодой человек. Суровая действительность, соседствующая рядом с миром праздников и возвышенных мечтаний, поразила его до глубины души. Но куда более ужасное впечатление произвело на юношу то, что командовал этим избиением отец Вареньки.
    Видя полковника при исполнении служебных обязанностей, читатель невольно задумывается над тем, каков же этот человек на самом деле. Нежный и любящий отец, готовый экономить на себе, чтобы одевать, вывозить в свет любимую дочь. Или жестокий, злобный, гневливый человек, не знающий милосердия и сострадания и равнодушный к чужой трагедии? Или в нем непостижимым образом уживаются все эти качества?
    Мне кажется, что последнее предположение наиболее вероятно и обусловлено оно самой эпохой, когда в кругу домашних и на службе люди вели себя совершенно по-разному. Не стоит забывать и о том, что в годы правления Николая I, прозванного Палкиным, забить до смерти провинившегося солдата не считалось преступлением.
    Однако во все времена жили люди, которым были чужды зло и насилие. Я уверена, что именно они являются носителями истинных ценностей. Таков Иван Васильевич, сделавший свой нравственный выбор: он настолько был возмущен и потрясен, что отказался от карьеры военного.
    Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” учит нас не только ценить внутренний мир человека, но и выбирать правильные ориентиры в жизни.

  2. После нас — хоть потоп. Нет… Не может так думать человек, в котором есть хоть что-то человеческое. С самых древних времен люди всегда жили так, чтобы после них остались другие и были лучше, богаче, интереснее. Так было и сто лет назад, и тысячу. Связь поколений — великая сила, которой обладает наш народ. Наши родители делают все, чтобы мы жили счастливо, в мире и согласии, чтобы чувствовали себя не только уверенно, но и уютно в этой жизни. Они делают все для этого: трудятся, борются, молятся, преодолевают все немыслимые преграды. Да, о нас думают, ради нас живут с мыслями, что будет потом. А что же мы, современное поколение школьников? Разве нас не волнует, что будет после нас?
    Я постоянно задаю себе вопросы, на которые, к сожалению, не всегда нахожу ответы. Кем быть? Каким быть? Что такое честь, совесть, долг, нравственность? Как бороться со злом? Как уберечь человека от пагубных влияний? Что же будет дальше? Что будет после меня?
    Сегодня, в XXI веке, веке компьютерных технологий, я часто думаю о милосердии, гуманности — главных человеческих ценностях. Стоя на пороге третьего тысячелетия, задумываюсь, с чем мы вступили в него. Будем ли задавлены сверхпрактичностью, или же человеческое в нас победит скрытую жестокость. Я уверена, что если мое поколение сможет восстановить попранные законы милосердия, гуманизма, сделать их главными, то сможет избавиться от зла, царящего в мире: наркотиков, пьянства, жестокости, надругательства над природой, равнодушия, подлости, бездуховности и много другого. Нужно начинать с самих себя.
    Я никогда не соглашусь с тезисом: после меня — хоть потоп. Я за то, чтобы земля цвела и сияла чистотой, а человек был совершенен. И своих будущих детей я буду учить тому, чтобы на земле царили Мир, Красота.

  3. Прочитав рассказ Л. Н. Толстого «После бала», я не смог остаться равнодушным к истории, описанной в нём. Очень часто люди судят о других после первого знакомства, но теперь я понимаю, что так делать нельзя, первое впечатление может быть обманчиво. Сначала нужно увидеть человека в иных жизненных ситуациях, а уже потом формировать для себя мнение о нём. Даже если человек с первого взгляда будет казаться жизнерадостным и добродушным, внутри он может оказаться жестоким.
    Писатель в своём рассказе провёл очень чёткую грань между главным героем в окружении родных и этим же человеком при исполнении своих должностных обязанностей. Сначала мы знакомимся с любящим отцом, который кружится с дочерью в танце, вызывая у окружающих восторг и восхищение. Эта картина настолько трогательна и нежна, что трудно поверить в то, что этот человек способен причинить кому-то боль. Однако утром мы видим полковника в совсем другом амплуа. Любящий отец превращается в злого и жестокого полковника, ведущего преступника на смерть. Он совершенно не щадит его, пытаясь сделать бедному солдату ещё больнее, ударить и унизить, показать своё превосходство, сою власть над ним. Кажется, что в тот момент в нём не было ничего настоящего, человеческого.
    Я был поражён этой историей. Меня удивило, какими разными могут быть люди, как сильно ситуация может повлиять на поведение. Если задуматься о нашей жизни, то получается, что мы никогда не можем узнать друг друга до конца, ведь наше поведение зависит от той ситуации, в которой мы оказались. Но всё же мне до сих пор трудно понять, как в одном человеке может совмещаться нежная любовь и жестокость? Кем же был военный в рассказе, любящим папой или жестоким полковником, для которого убить человека ничего не стоит?
    Жестокое утро, утро после бала, навсегда изменило жизнь Ивана Васильевича, который стал свидетелем двух противоположных картин: трогательной и ужасной. Он был влюблён в дочку полковника и мечтал стать военным, но в результате отказался и от того, и от другого. Столкнувшись с человеческой жестокостью, парень изменил своё отношение к людям и к жизни в целом. Читая этот рассказ, я тоже о многом задумался.

  4. «ПОСЛЕ БАЛА» (сочинение-отзыв)

    Еще в начале прошлого столетия А. Франс так оценивал творчество Л. Н. Толстого: «Толстой это великий урок. Своим творчеством он учит нас, что красота возникает живою и совершенною из правды, подобно Афродите, выходящей из глу]бин морских. Своей жизнью он провозглашает ис]кренность, прямоту, целеустремленность, твер]дость, спокойный и постоянный героизм, он учит, что надо быть правдивым и надо быть силь]ным… Именно потому, что он был полон силы, он был всегда правдив». Все это в полной мере можно отнести к рассказу «После бала», в кото]ром звучит глубокая боль писателя за поругание человеческого достоинства, за невинно погублен]ных людей. А главный герой произведения вы]зывает подлинное восхищение: сила духа, стой]кость моральных принципов позволили ему про]жить достойную жизнь.
    В рассказе поднимаются проблемы актуаль]ные и в наше время: царящие в обществе наси]лие, жестокость, агрессия; идейно-нравственный поиск; попытки человека ответить на вопросы о смысле жизни, о добре и зле, правде и справед]ливости. При этом автору, избравшему необыч]ную форму повествования (диалог между моло]дежью и умудренным жизненным опытом «все]ми уважаемым» Иваном Васильевичем), удается избежать нравоучений. Главный герой, он же и рассказчик, Иван Васильевич делится воспоми]наниями, иногда он невольно сравнивает време]на своей молодости и современность: «Да, вот это вы, нынешняя молодежь. Вы, кроме тела, ниче]го не видите ». Но когда начинает рассказывать о происшествии, глубоко потрясшем его, Иван Ва]сильевич, словно на машине времени, возвраща]ется в дни юности, на глазах молодеет. Его слова искренни, эмоциональны.
    Будучи в юности веселым, бойким малым, да еще и богатым, герой рассказа катался с гор с ба]рышнями и кутил с товарищами. Но главное удо]вольствие для него составляли вечера и балы. На одном из таких балов он и встретил Вареньку. Опьяненный любовью юноша «видел только вы]сокую, стройную фигуру в белом платье с розо]вым поясом, ее сияющее, зарумянившееся, с ямочками лицо и ласковые, милые глаза». Не один раз рассказчик сравнивает свои чувства с опьянением, хотя и подчеркивает, что пить осо]бо не любил. Сцена бала составляет большую часть повествования, все события того памятно]го вечера навечно запечатлелись в памяти рас]сказчика. Прекрасная зала с хорами, музыкан]ты, великолепный буфет, разливанное море шам]панского, перышко от белого дешевенького вее]ра, подаренное возлюбленной, все это вызыва]ло счастье, блаженство. Обратим внимание на описание эмоционального состояния героя в этот момент: «я был добр, я был не я, а какое-то не]земное существо, не знающее зла и способное на одно добро».
    Чем дольше продолжается бал, тем сильнее разгораются чувства героя. Особенно поразил влюбленного юношу танец Вареньки с отцом. В портретной характеристике отца подчеркивают]ся малейшие детали: румяное лицо, белые усы и бакенбарды, ласковая, радостная улыбка, блес]тящие глаза, широкая, выпячивающаяся по-во]енному грудь, сильные плечи, длинные стройные ноги. Все эти детали, очевидно, должны были свидетельствовать о физическом и психологичес]ком здоровье военного.
    Воображение юноши выстраивает странные, на первый взгляд, логические цепочки. Так, на]пример, его умиляют старомодные сапоги отца Вареньки отец не покупает модных сапог, что]бы вывозить в свет любимую красавицу-дочь. Любовь к Вареньке (обратим внимание, рассказ]чик даже спустя столько лет после произошедше]го ласково и нежно называет девушку Варенькой) обнаруживает в сердце героя скрытую способ]ность любви. И эта любовь распространяется на всех окружающих Вареньку людей, в том числе и на отца, ведь они так похожи.
    Вторая часть рассказа резко отличается по настрою от сцены бала. Писатель эффективно использует художественный прием контраста, подчеркивая резкую смену эмоционального со]стояния героя. В душе юноши еще звучит мотив мазурки, но действительность дарит ему иную музыку, жесткую и нехорошую. Мечтательно закрывая глаза, юноша еще видит плавный, гра]циозный танец Вареньки в паре с отцом, но ре]альность преподносит ему сцену бесчеловечной жестокости. Невольно юноша становится свиде]телем телесного наказания солдата, совершивше]го побег из полка. Наказываемый, дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, под сы]павшимися с обеих сторон на него ударами, мед]ленно приближался к герою. Его сопровождал высокий военный это был отец Вареньки. И если во время бала в сердце героя росла и росла любовь, то теперь так же интенсивно нарастают душевная боль, ужас и отвращение. Экзекуция сопровождается равномерным боем барабанов, свистом флейты и звуками ударов. Наказывае]мый «поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оска]ливая белые зубы», всхлипывал: «Братцы, помилосердуйте». Но все надежды солдата на милосер]дие и сочувствие были напрасными, ведь за про]цессом наказания строго следил полковник. ОдинPмалорослый, слабосильный солдат нанес не слишком чувствительный удар, за что был тут же покаран полковником. Та же рука в замшевой перчатке, обнимавшая несколько часов назад тонкую талию дочери, сегодня безжалостно била по лицу человека.
    Эта сцена вызвала настолько острую душев]ную боль, стыд и причастность к совершаемому, что герой поспешил уйти домой. Но и дома ужас от увиденного не оставлял его в покое: на смену опьянению от любви приходит полное отрезвле]ние. Теперь героя мучают размышления: «Если это делалось с такой уверенностью и признава]лось всеми необходимым, то, стало быть, они зна]ли такое, чего я не знал».
    Неприятие зла, жестокости, несправедливос]ти было настолько сильным, что юноша даже от]казался от карьеры военного и от своей самой большой в жизни любви.
    Рассказ Л. Н. Толстого учит нас не идти на поводу общественного мнения, ведь не всегда все]общая правда является истиной. Нельзя отсту]паться от своих нравственных принципов каж]дый из нас рано или поздно может стать жертвой агрессии, царящей в обществе.

    На этой странице искали :

    сочинение на тему после бала
    сочинение после бала
    отзыв После бала
    после бала
    сочинение рассуждение на тему после бала

  5. После нас — хоть потоп. Нет… Не может так думать чело­век, в котором есть хоть что-то человеческое. С самых древних времен люди всегда жили так, чтобы после них остались дру­гие и были лучше, богаче, интереснее. Так было и сто лет на­зад, и тысячу. Связь поколений — великая сила, которой об­ладает наш народ. Наши родители делают все, чтобы мы жили счастливо, в мире и согласии, чтобы чувствовали себя не толь­ко уверенно, но и уютно в этой жизни. Они делают все для это­го: трудятся, борются, молятся, преодолевают все немысли­мые преграды. Да, о нас думают, ради нас живут с мыслями, что будет потом. А что же мы, современное поколение школь­ников? Разве нас не волнует, что будет после нас?
    Я постоянно задаю себе вопросы, на которые, к сожалению, не всегда нахожу ответы. Кем быть? Каким быть? Что такое честь, совесть, долг, нравственность? Как бороться со злом? Как уберечь человека от пагубных влияний? Что же будет даль­ше? Что будет после меня?
    Сегодня, в XXI веке, веке компьютерных технологий, я часто думаю о милосердии, гуманности — главных человечес­ких ценностях. Стоя на пороге третьего тысячелетия, заду­мываюсь, с чем мы вступили в него. Будем ли задавлены сверхпрактичностью, или же человеческое в нас победит скрытую жестокость. Я уверена, что если мое поколение сможет восстановить попранные законы милосердия, гуманизма, сделать их главными, то сможет избавиться от зла, царящего в мире: нар­котиков, пьянства, жестокости, надругательства над приро­дой, равнодушия, подлости, бездуховности и много другого. Нужно начинать с самих себя.
    Я никогда не соглашусь с тезисом: после меня — хоть по­топ. Я за то, чтобы земля цвела и сияла чистотой, а человек был совершенен. И своих будущих детей я буду учить тому, чтобы на земле царили Мир, Красота.

  6. 6
    Текст добавил: о_О ~FannY cRaZzzzY GiRL~ О_о

    После нас — хоть потоп? (Сочинение-рассуждение на общественную тему)
    Наши предки считали, что планета Земля — живая. У древних мифах она имела даже свое имя. Однако прошло время, и планета забыла его. Она забыла шуршание листьев, запах чистого дождя, который смывал грязь, а не от какого прятались. Земля забыла дыхание воздуха, прозрачную воду и имена зверей, раньше жили. Она забыла даже свое собственное имя, ибо пришел сплошное бедствие — вирус, называется человечеством.
    Мы высушили леса, и осталась Земля без кос, зеленых и толстых. Мы загрязнили воду — кровь Земли и воздуха — кожу Земли, и она начала задыхаться. Мы пашем Землю, даже не подозревая, что раним ее лица, что еще несколько десятков лет назад было чистое, как у ребенка, а теперь в рубцах, которые мы оставили. Мы убиваем Землю настойчиво, упорно и стремительно, несмотря на то, что она наша мать, ведь только мать может выдержать такое надругательство. Земля любит нас, своих детей. И желает нам только добра, потому и не даст нам уничтожить самих себя. Она предостерегает нас, протягивает к нам руки, она обращается к нам глазами озер и будто умоляет: «Остановитесь! А взамен мы, дети Земли, идем все дальше и дальше, шагаем уверенно вперед и думаем:« После нас — хоть потоп! Мы даже не задумываемся над тем, что этого «после нас» может и не быть! И если мы не остановимся, то наши дети вдыхать искусственный аромат искусственных цветов, пение соловья можно будет услышать только по приемнику, а само понятие «зеленая планета» станет архаизмом. Поэтому остановимся, пока еще все можно исправить!

  7. ПОСЛЕ НАС — ХОТЬ ПОТОП?

    После нас — хоть потоп. Нет… Не может так думать чело­век, в котором есть хоть что-то человеческое. С самых древних времен люди всегда жили так, чтобы после них остались дру­гие и были лучше, богаче, интереснее. Так было и сто лет на­зад, и тысячу. Связь поколений — великая сила, которой об­ладает наш народ. Наши родители делают все, чтобы мы жили счастливо, в мире и согласии, чтобы чувствовали себя не толь­ко уверенно, но и уютно в этой жизни. Они делают все для это­го: трудятся, борются, молятся, преодолевают все немысли­мые преграды. Да, о нас думают, ради нас живут с мыслями, что будет потом. А что же мы, современное поколение школь­ников? Разве нас не волнует, что будет после нас?
    Я постоянно задаю себе вопросы, на которые, к сожалению, не всегда нахожу ответы. Кем быть? Каким быть? Что такое честь, совесть, долг, нравственность? Как бороться со злом? Как уберечь человека от пагубных влияний? Что же будет даль­ше? Что будет после меня?
    Сегодня, в XXI веке, веке компьютерных технологий, я часто думаю о милосердии, гуманности — главных человечес­ких ценностях. Стоя на пороге третьего тысячелетия, заду­мываюсь, с чем мы вступили в него. Будем ли задавлены сверхпрактичностью, или же человеческое в нас победит скрытую жестокость. Я уверена, что если мое поколение сможет восстановить попранные законы милосердия, гуманизма, сделать их главными, то сможет избавиться от зла, царящего в мире: нар­котиков, пьянства, жестокости, надругательства над приро­дой, равнодушия, подлости, бездуховности и много другого. Нужно начинать с самих себя.

  8. На картине художника А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в тёплый летний день. Совсем недавно прошёл сильный дождь или даже ливень. Повсюду виден мокрый блеск. Яркое сверкание залитого водой пола, блеск перил и скамеек завораживает и просто не даёт оторвать от картины глаз. Влажный блеск виден и на мокром столе на резных ножках. В лужах отражаются перила.
    От ударов крупных капель даже упал стакан, который стоял на столе рядом с вазой с цветами, осыпавшиеся лепестки цветов прилипли к мокрой поверхности стола. Ветки деревьев немного прогнулись под тяжестью омытой дождём листвы. Зелень на них стала более яркой и сочной, она будто бы посвежела после ливня.
    На пышные деревья в саду падают ещё неяркие лучики солнца. Небо ещё серое, но уже понемногу светлеет. Неяркий свет виден и на крыше сарая, которую легко разглядеть сквозь листву, она находится в глубине сада. Крыша сарая будто бы покрыта серебром, её щедро украсил дождь, а солнце подарило ей свой самый яркий лучик, с трудом пробивающийся сквозь тучи.
    Картина Герасимова просто не может не производить впечатление. Она переполнена светом, ярким блеском, удивительной природой, омытой дождём. Картина была написана художником очень быстро, буквально за несколько часов. У самого Герасимова вызвала невероятное восхищение открывшаяся после дождя красота природы, поэтому он смог быстро и невероятно красиво показать увиденное. Правда создание этой картины не было случайным, ещё в юности Герасимову нравился мотив природы после дождя.

  9. Когда урок литературы подходит к концу и учитель начинает давать домашнее задание, то для многих школьников самой устрашающей фразой есть: «Напишите дома сочинение на свободную тему». Вот здесь многие ученики испытывают панику, ведь теперь нужно собирать все свои мысли в одно целое, чтобы написать свой небольшой шедевр в виде сочинения-рассуждения на свободную тему. Но, что делать, если мыслей в голове вообще нет, или они есть, но находятся в таком хаосе, что сложно соединить их в одно целое? Тогда вам придет на помощь наш раздел, где имеется большое множество и разнообразие сочинений на свободную тему по русскому языку.

    Сочинение на свободную тему

    Теперь, независимо от того, в каком вы классе учитесь, написать мини-сочинение на свободную тему легко и просто, ведь многие мысли мы уже собрали, а вам останется лишь дополнить своей точкой зрения и внести свою лепту в то, что уже есть, сделав сочинение индивидуальным и неповторимым. Теперь вы сможете написать сочинение на свободную тему для 4 класса, или же найдете сочинения на свободную тему для 5 класса, где работы написаны более простым языком. Не сложно будет написать сочинения на свободную тему для 7 класса, ведь на сайте имеются и более сложные работы, которые вполне соответствуют написанию сочинений для школьников постарше. А значит, учащиеся старших классов также найдут много интересных сочинений на свободную тему для 8 класса и сочинения на свободную тему для 9 класса. Благодаря готовым работам, свою работу теперь легко написать, ведь куда проще, когда имеется общая идея, нужны лишь несколько фраз, чтобы ваше сочинение-рассказ на свободную тему заиграло по-новому.

    План сочинения на свободную тему

    А чтобы проще было редактировать готовую работу, мы даем план сочинения на свободную тему, где нужно помнить, что сочинение на свободную тему по литературе должно состоять из предисловия, главной части, которая и раскрывает суть сочинения и его тему и выводов, где вы обобщаете и указываете главное из всего написанного сочинения, делясь своими умозаключениями.

  10. В этом тексте Анатолий Алексин ставит проблему отношения к матери и вообще к пожилым родителям. В письме друга героя произведения говорится о том, что друг заметил невнимательное, наплевательское отношение героя к его матери: он совсем не пишет ей письма, объясняя это тем, что не любит писать, но на самом деле ежедневно переписываться с подружкой. Кроме того, друг припоминает историю, когда на праздновании Нового года герой стеснялся своей матери, все время извинялся за неё перед друзьями и вообще позволил ей присесть за стол только в двенадцать ночи, а до этого она всё время была на кухне. Автор письма упрекает своего друга у невнимательном отношении к маме, которая является самым дорогим ему человеком.
    Автор считает, что отношение к матерям может быть важным показателем того, насколько человек добрый, порядочный. И каким бы чудесным он ни казался, если он не любит, презирает свою мать, в глубине души он, значит, злой и непорядочный человек.
    Я согласен с автором этого текста. Действительно, по отношению человека к своим родителям можно судить о том, что он за человек. Плохое, невнимательное отношение говорит о нём как о человеке неблагодарном и безжалостном. Ведь старенькие родители очень нуждаются в помощи своих детей. Если они живут одни, то им нужны и помощь, и поддержка, и просто общение. А выросшие дети иногда об этом забывают. Этой теме, например, посвящен рассказ Паустовского «Телеграмма». Героиня этого рассказа Настя добрая и порядочная девушка, отдает много сил своей работе, действительно, важной; ей удается спасти выдающегося скульптора. Но при этом она забывает о своей маме, которая одна живёт в деревне и очень скучает по своей дочке. Настя не хочет ехать к маме: ей скучно проводить время в деревне. Она даже забывает прочитать письма, которая ей присылает Катерина Петровна. Когда Настя одумалась и поняла, что мама – самый дорогой для неё человек. было уже слишком поздно.
    Мне бы хотелось вспомнить ещё одно произведение Анатолия Алексина – повесть «Безумная Евдокия». В этом произведении говорится о девочке Оле, умной, талантливой, но очень эгоистичной. Она совсем не понимала окружающих ее людей, потому что думала в основном о себе. Ради в своих амбиций она совершает глупый поступок, совершенно не собираюсь никому навредить, просто не подумав. Но этот поступок стоит ее матери здоровья.
    По отношению человека к его родителям можно судить о том, что он за человек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *