Намного лучше тратить деньги на книги, чем на компьютерные игры. Да, игры – это отдых, получение эмоций и удовольствия, но, читая, тоже можно отдыхать. Совмещать приятное с полезным. Откуда мы ещё можем узнать о человеческих пороках, быте и обычаях того времени. Завораживающие сюжеты, наполненные волшебством, мистикой, переживания за героя – такого не встретишь ни в одной игре.
Сначала мы идём в детский сад, где нас учат самым основным навыкам: знание алфавита, взаимодействие с другими детьми, навыка лепки и рисования, элементарные танцевальные движения. Потом в школе мы получаем основную базу знаний: учимся читать, писать, петь, изучаем географию, химические элементы, литературу и многое другое. Далее в институте мы выбираем такую специальность, которая углубит нас в выбранный предмет. Но на этом обучение не заканчивается. До конца жизни мы учимся, читая, также никогда не поздно заняться творчеством.
Яркий пример – Ломоносов, который начал учиться в 18 лет, стал великим химиком, физиком, художником, успешно освоил писательство и рисование. Стал всемирным достоянием. Он был лучшим студентом, разрабатывал проекты, писал литературные труды и ставил опыты, а, значит, учиться никогда не поздно! Главное, не останавливаться на начатом, вдруг, в каждом из нас живет Ломоносов? А мы своей ленью зарылись в глубину души, как в ракушку и всеми силами протестуем против нового и неизвестного, а оно так манит.
Пословица «Век живи – век учись» должна стать девизом каждого человека.
Затем идёт в школу. И тут начинается всё самое интересное. Впереди десять или одиннадцать лет обучения. Нужно освоить множество предметов и определиться со специальностью. Школьник усиленно грызёт гранит науки, порой устаёт и забрасывает учёбы, в такие моменты помогают родители. Они знают, чего лишить, чтобы ситуация изменилась. Ученик заканчивает школу и получает аттестат, но обучение на этом не заканчивается.
Нужно определиться куда поступать дальше: в колледж, институт или академию? Выбор сделан. Выпускник школы наконец стал студентом. Учиться стало сложней, на плечи молодого студента ложится много обязанностей, нужно сдать все работы и зачёты. Как правило, студенты вынуждены параллельно работать или участвовать в какой-либо деятельности. Институт закончен. Диплом на руках, но что дальше?
Дальше поиск работы, чтобы найти работу по специальности, необходимо иметь багаж знаний и опыта. Специалистов без опыта берут не все работодатели, но, к счастью, такая компания нашлась. Там всё начинается с обучения, знающие коллеги объясняют, как правильно работать. Говорят, что знания из института – это теория, а теперь будет практика.
После нескольких лет работы появляется множество нововведений и изменений. Старые знания потеряли свою актуальность. Многие профессии уходят в небытие или людей заменяют машины.
Двадцать первый век – век технического прогресса. Теперь всё автоматизируется. Бизнес, торговля, банки всё связано с Интернетом и электроникой. Раньше Интернет использовался только для развлечения, а теперь стал необходим для работы. Потому как в Интернете находятся миллионы пользователей, которые могут принести доход. Для этого они должны узнать о существовании той или иной компании.
Взрослое и пожилое поколение чувствует себя отсталым, потому что многого не понимает. В их время всё было проще.
Вариант 2
Часто в жизни мы слышим такую пословицу: «Век живи – век учись». Я думаю, что данное высказывание говорит нам о том, что важно развиваться в абсолютно любой сфере всю свою жизнь. Если вы думаете, что после института можно забросить обучение, то глубоко ошибаетесь. Развиваться нужно всегда.
С самого раннего детства у нас развивается жажда новых знаний, мы хотим пощупать то, узнать, что там, почему с неба капают капли дождя, почему светит солнце и многое другое. Наш мозг устроен так, что нам постоянно необходимо развитие для нормального состояния нашего организма. Но многие совершают непоправимую ошибку и зло – они леняться и не хотят совершать вообще какие-то действия. Человек не замечает как организм постепенно угнетается, нарушаются многие функции организма.
Можно заметить, что люди даже в зрелом возрасте стараются приобретать всё больше знаний, разгадывая тот же кроссворд, что способствует закалке мышления и здравого смысла. Человек просто начнёт деградировать, если не будет стабильно развиваться. Не зря даже многие говорят, что неопытность ведёт к беде. Ведь теория всегда должна сопровождаться практикой, то есть после обучения в институте, вы не сможете стать настоящим профессионалом, если не будете дальше продолжать самостоятельное обучение. Учиться можно без возрастных ограничений, никогда не поздно познавать окружающий мир. Ведь если беспокойно плыть по течению жизни, жизнь станет скучной, тоскливой, а главное – без смысла. Узнавая что-то новое, человек открывает для себя новые дороги и горизонты, видит жизнь с совершенно другого ракурса.
Но под понятием «учись дальше» не нужно идти обязательно в какое-либо учебное заведение, для этого необходимо только время и желание. Самым главным пунктом в данном обучении будет являться саморазвитие. Вот несколько способов:
Постарайтесь больше читать. Книги с бумажными страницами. Или если вы тот, кто на дух не переносит чтение, то можно посмотреть какой-нибудь философский фильм, с глубоким смыслом, которые заставят вас о чем-то задуматься.
Сходите на какие-либо курсы. Это могут быть и курсы фотографии, и курсы журналистики, или даже курсы кулинарии, почему бы нет.
Общайтесь с разными интересными людьми.
Путешествуйте. Это не только приключенческая романтика, но и новые знания о каком-либо народе, языке, кухне или традициях. Это, наверное, самый приятный пункт, так как вы не только приобретёте новые знания, но и море положительных эмоций и отдых.
Если вы захотели пойти на путь развития, то наверняка должны захотеть перейти на правильное и сбалансированное питание, заняться спортом. Это совсем не трудно, нужно только захотеть, тогда всё подчиниться вам. Ведь как говорится, в здоровом теле – здоровый дух, а значит и умственное развитие.
2, 3, 5, 7, 8, 10 класс
Очень часто приходится видеть людей, которые к «назначенному сроку» не выучились тому, чему, по мнению обывателей, должны были научиться. Нередко при какой-нибудь оплошности они с досадой произносят эту пословицу: «Век живи – век учись!». На самом же деле опыт – вещь субъективная, и посторонние не имеют права о чём-то судить: неужели сами они так безупречны? То же самое можно сказать про образование: никогда не поздно его получить, сменить или повысить квалификацию. Принятые обществом тренды (возраст, формальные социальные роли) чаще всего не соответствуют «природной» действительности или отражают её идеальный вариант: так, в идеальном случае человек к 23 годам получает образование и устраивается на работу, но в реальности этому могут помешать многие факторы: отсутствие денег, болезнь, военное положение, юношеская недальновидность. Винить в этом самого человека – дико и неразумно.
Никто не винил молодых людей – от 20 лет и старше – которые после Великой отечественной войны шли учиться в обычную школу: сделать это в самый разгар войны было невозможно. Многие из них впоследствии стали учёными, организаторами труда и другими важными людьми. Для подобных случаев раньше существовали рабфаки и вечерние школы, где взрослые пролетарии пополняли своё образование. Это правильное отношение к человеку, в отличие от сегодняшнего, когда со всех сторон слышится: «Уже поздно!», «Не тот возраст!» и тому подобные фразы.
Наконец, не стоит забывать, что мы привели лишь усечённую пословицу, полный вид которой таков: «Век живи, век учись, – всё равно дураком помрёшь!». Процесс познания действительности бесконечный, и никто не способен получить всеобъемлющий опыт: каждому из нас доступна лишь частица мироздания. Однако судьба любого человека – только в его руках, и не существует ничего «свыше», что бы «промышляло» о нём.
В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль. В данный момент речь идёт о взаимодействии с людьми, но главное, о самосознании человека, о его мировоззрении, знание им своих целей в жизни и месте под солнцем. Под образованием не обязательно подразумевается обучение в учебном заведении, получать знания можно в любое время и в любом месте, нужно лишь желание, а способы его осуществления найдутся сами.
Учиться никогда не поздно, учиться жизненно необходимо на всём протяжении жизни. Новые знания сравнимы с глотком свежего воздуха. Они открывают для человека невиданные им раньше горизонты, всякое явление, которое раз за разом становится понятнее, кажется все более интересным, с каждым полученным о нем знанием нам открывается новая грань, с которой его можно рассматривать.
Жизнь, которую проживаешь, не зная окружающего мира и себя в нем – самая скучная и тоскливая жизнь. А если не стремишься это исправить, живешь счастливый в своём неведении – то ещё и беспросветная. По-настоящему живёт тот, кто из любого подвернувшегося шанса стремится вытянуть максимальную для себя пользу, кто жаждет узнать и познать весь свет, для кого главной ценностью являются знания. Такой человек способен постичь всю красоту и сложность построения нашего мира, для него не существует преград в достижении своей цели, он будет искать и допытываться, ценить всякий способ обучения, пока наконец не добьётся своего.
С самого малого возраста мы активно изучаем и познаём, с каждым вдохом получаем новую порцию информации об окружающей нас среде. Наш мозг устроен так, что только в постоянной работе способен развиваться, а следовательно повышать в общем уровень развития человека. Величайшее зло – остановить этот сложный процесс из-за своей лени или нежелания, и оставить главную машину нашего организма простраиваться и бездействовать в черепной коробке.
С возрастом надобность в знаниях не отпадает, напротив, становится существеннее. Благодаря постоянной мозговой активности, человек до самой глубокой старости сохраняет ясность разума. Силу влияния знаний и обучения на человека не выразить простыми словами. Лучше всего её продемонстрируют изменения в человеке – его интеллектуальный рост. Век живи – век учись. Мудрость этой пословицы поймёт тот, кто в полной мере получает удовольствие от проделанной им работы в процессе обучения.
Намного лучше тратить деньги на книги, чем на компьютерные игры. Да, игры – это отдых, получение эмоций и удовольствия, но, читая, тоже можно отдыхать. Совмещать приятное с полезным. Откуда мы ещё можем узнать о человеческих пороках, быте и обычаях того времени. Завораживающие сюжеты, наполненные волшебством, мистикой, переживания за героя – такого не встретишь ни в одной игре.
Сначала мы идём в детский сад, где нас учат самым основным навыкам: знание алфавита, взаимодействие с другими детьми, навыка лепки и рисования, элементарные танцевальные движения. Потом в школе мы получаем основную базу знаний: учимся читать, писать, петь, изучаем географию, химические элементы, литературу и многое другое. Далее в институте мы выбираем такую специальность, которая углубит нас в выбранный предмет. Но на этом обучение не заканчивается. До конца жизни мы учимся, читая, также никогда не поздно заняться творчеством.
Яркий пример – Ломоносов, который начал учиться в 18 лет, стал великим химиком, физиком, художником, успешно освоил писательство и рисование. Стал всемирным достоянием. Он был лучшим студентом, разрабатывал проекты, писал литературные труды и ставил опыты, а, значит, учиться никогда не поздно! Главное, не останавливаться на начатом, вдруг, в каждом из нас живет Ломоносов? А мы своей ленью зарылись в глубину души, как в ракушку и всеми силами протестуем против нового и неизвестного, а оно так манит.
Пословица «Век живи – век учись» должна стать девизом каждого человека.
Затем идёт в школу. И тут начинается всё самое интересное. Впереди десять или одиннадцать лет обучения. Нужно освоить множество предметов и определиться со специальностью. Школьник усиленно грызёт гранит науки, порой устаёт и забрасывает учёбы, в такие моменты помогают родители. Они знают, чего лишить, чтобы ситуация изменилась. Ученик заканчивает школу и получает аттестат, но обучение на этом не заканчивается.
Нужно определиться куда поступать дальше: в колледж, институт или академию? Выбор сделан. Выпускник школы наконец стал студентом. Учиться стало сложней, на плечи молодого студента ложится много обязанностей, нужно сдать все работы и зачёты. Как правило, студенты вынуждены параллельно работать или участвовать в какой-либо деятельности. Институт закончен. Диплом на руках, но что дальше?
Дальше поиск работы, чтобы найти работу по специальности, необходимо иметь багаж знаний и опыта. Специалистов без опыта берут не все работодатели, но, к счастью, такая компания нашлась. Там всё начинается с обучения, знающие коллеги объясняют, как правильно работать. Говорят, что знания из института – это теория, а теперь будет практика.
После нескольких лет работы появляется множество нововведений и изменений. Старые знания потеряли свою актуальность. Многие профессии уходят в небытие или людей заменяют машины.
Двадцать первый век – век технического прогресса. Теперь всё автоматизируется. Бизнес, торговля, банки всё связано с Интернетом и электроникой. Раньше Интернет использовался только для развлечения, а теперь стал необходим для работы. Потому как в Интернете находятся миллионы пользователей, которые могут принести доход. Для этого они должны узнать о существовании той или иной компании.
Взрослое и пожилое поколение чувствует себя отсталым, потому что многого не понимает. В их время всё было проще.
Вариант 2
Часто в жизни мы слышим такую пословицу: «Век живи – век учись». Я думаю, что данное высказывание говорит нам о том, что важно развиваться в абсолютно любой сфере всю свою жизнь. Если вы думаете, что после института можно забросить обучение, то глубоко ошибаетесь. Развиваться нужно всегда.
С самого раннего детства у нас развивается жажда новых знаний, мы хотим пощупать то, узнать, что там, почему с неба капают капли дождя, почему светит солнце и многое другое. Наш мозг устроен так, что нам постоянно необходимо развитие для нормального состояния нашего организма. Но многие совершают непоправимую ошибку и зло – они леняться и не хотят совершать вообще какие-то действия. Человек не замечает как организм постепенно угнетается, нарушаются многие функции организма.
Можно заметить, что люди даже в зрелом возрасте стараются приобретать всё больше знаний, разгадывая тот же кроссворд, что способствует закалке мышления и здравого смысла. Человек просто начнёт деградировать, если не будет стабильно развиваться. Не зря даже многие говорят, что неопытность ведёт к беде. Ведь теория всегда должна сопровождаться практикой, то есть после обучения в институте, вы не сможете стать настоящим профессионалом, если не будете дальше продолжать самостоятельное обучение. Учиться можно без возрастных ограничений, никогда не поздно познавать окружающий мир. Ведь если беспокойно плыть по течению жизни, жизнь станет скучной, тоскливой, а главное – без смысла. Узнавая что-то новое, человек открывает для себя новые дороги и горизонты, видит жизнь с совершенно другого ракурса.
Но под понятием «учись дальше» не нужно идти обязательно в какое-либо учебное заведение, для этого необходимо только время и желание. Самым главным пунктом в данном обучении будет являться саморазвитие. Вот несколько способов:
Постарайтесь больше читать. Книги с бумажными страницами. Или если вы тот, кто на дух не переносит чтение, то можно посмотреть какой-нибудь философский фильм, с глубоким смыслом, которые заставят вас о чем-то задуматься.
Сходите на какие-либо курсы. Это могут быть и курсы фотографии, и курсы журналистики, или даже курсы кулинарии, почему бы нет.
Общайтесь с разными интересными людьми.
Путешествуйте. Это не только приключенческая романтика, но и новые знания о каком-либо народе, языке, кухне или традициях. Это, наверное, самый приятный пункт, так как вы не только приобретёте новые знания, но и море положительных эмоций и отдых.
Если вы захотели пойти на путь развития, то наверняка должны захотеть перейти на правильное и сбалансированное питание, заняться спортом. Это совсем не трудно, нужно только захотеть, тогда всё подчиниться вам. Ведь как говорится, в здоровом теле – здоровый дух, а значит и умственное развитие.
2, 3, 5, 7, 8, 10 класс
Очень часто приходится видеть людей, которые к «назначенному сроку» не выучились тому, чему, по мнению обывателей, должны были научиться. Нередко при какой-нибудь оплошности они с досадой произносят эту пословицу: «Век живи – век учись!». На самом же деле опыт – вещь субъективная, и посторонние не имеют права о чём-то судить: неужели сами они так безупречны? То же самое можно сказать про образование: никогда не поздно его получить, сменить или повысить квалификацию. Принятые обществом тренды (возраст, формальные социальные роли) чаще всего не соответствуют «природной» действительности или отражают её идеальный вариант: так, в идеальном случае человек к 23 годам получает образование и устраивается на работу, но в реальности этому могут помешать многие факторы: отсутствие денег, болезнь, военное положение, юношеская недальновидность. Винить в этом самого человека – дико и неразумно.
Никто не винил молодых людей – от 20 лет и старше – которые после Великой отечественной войны шли учиться в обычную школу: сделать это в самый разгар войны было невозможно. Многие из них впоследствии стали учёными, организаторами труда и другими важными людьми. Для подобных случаев раньше существовали рабфаки и вечерние школы, где взрослые пролетарии пополняли своё образование. Это правильное отношение к человеку, в отличие от сегодняшнего, когда со всех сторон слышится: «Уже поздно!», «Не тот возраст!» и тому подобные фразы.
Наконец, не стоит забывать, что мы привели лишь усечённую пословицу, полный вид которой таков: «Век живи, век учись, – всё равно дураком помрёшь!». Процесс познания действительности бесконечный, и никто не способен получить всеобъемлющий опыт: каждому из нас доступна лишь частица мироздания. Однако судьба любого человека – только в его руках, и не существует ничего «свыше», что бы «промышляло» о нём.
В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль. В данный момент речь идёт о взаимодействии с людьми, но главное, о самосознании человека, о его мировоззрении, знание им своих целей в жизни и месте под солнцем. Под образованием не обязательно подразумевается обучение в учебном заведении, получать знания можно в любое время и в любом месте, нужно лишь желание, а способы его осуществления найдутся сами.
Учиться никогда не поздно, учиться жизненно необходимо на всём протяжении жизни. Новые знания сравнимы с глотком свежего воздуха. Они открывают для человека невиданные им раньше горизонты, всякое явление, которое раз за разом становится понятнее, кажется все более интересным, с каждым полученным о нем знанием нам открывается новая грань, с которой его можно рассматривать.
Жизнь, которую проживаешь, не зная окружающего мира и себя в нем – самая скучная и тоскливая жизнь. А если не стремишься это исправить, живешь счастливый в своём неведении – то ещё и беспросветная. По-настоящему живёт тот, кто из любого подвернувшегося шанса стремится вытянуть максимальную для себя пользу, кто жаждет узнать и познать весь свет, для кого главной ценностью являются знания. Такой человек способен постичь всю красоту и сложность построения нашего мира, для него не существует преград в достижении своей цели, он будет искать и допытываться, ценить всякий способ обучения, пока наконец не добьётся своего.
С самого малого возраста мы активно изучаем и познаём, с каждым вдохом получаем новую порцию информации об окружающей нас среде. Наш мозг устроен так, что только в постоянной работе способен развиваться, а следовательно повышать в общем уровень развития человека. Величайшее зло – остановить этот сложный процесс из-за своей лени или нежелания, и оставить главную машину нашего организма простраиваться и бездействовать в черепной коробке.
С возрастом надобность в знаниях не отпадает, напротив, становится существеннее. Благодаря постоянной мозговой активности, человек до самой глубокой старости сохраняет ясность разума. Силу влияния знаний и обучения на человека не выразить простыми словами. Лучше всего её продемонстрируют изменения в человеке – его интеллектуальный рост. Век живи – век учись. Мудрость этой пословицы поймёт тот, кто в полной мере получает удовольствие от проделанной им работы в процессе обучения.