Сочинение на тему пословицы по речам узнают человека 4 класс

6 вариантов

  1. Культура речи — сочинение-рассуждение ЕГЭ
    Культура народа – это его традиции и мораль, а культура языка – его правила, причем не только грамматические. Зачем же нам беречь русский? Вот не выучу я параграф, он что от этого, исчезнет.
    Сочинение на тему Вид из окна зимой 6 класс
    В этом году зима наступила рано и уже, который день, крупными хлопьями идет снег. Я пришел из школы, а родители еще не вернулись с работы. Чтобы согреться, я решил поставить на газовую плиту чайник.
    Анализ поэмы Мцыри Лермонтова сочинение
    Михаил Юрьевич Лермонтов наиболее предпочитал писать в жанре поэмы. Им написано достаточно много поэм, но одним из самых любимых его творений было произведение «Мцыри». Именно эту поэму он с удовольствием декламировал по случаю именин Гоголя,
    Велик и богат русский язык. С его помощью можно выразить все, что хочется. Устное народное творчество переходит из поколения в поколение. Это песни и былины, романсы и баллады, частушки и потешки, ну и, разумеется, пословицы и поговорки. Именно в них отражается вся мудрость русского народа, собранная за многие века. С помощью пословиц и поговорок мы имеем возможность перенять опыт, знания наших предков. Буквально на каждую жизненную ситуацию можно вспомнить пословицу.
    Мне очень нравится пословица «Делу время, потехе час». Она учит нас правильно распределять свое время, рационально его использовать, чтобы все успеть. Очень часто мы слышим от своих друзей или знакомых, якобы у них столько дел, что они ничего не успевают сделать. А иные при таком же объеме работы, при такой же загруженности успевают все, и даже остается время на отдых. Разница именно в том, как человек распределяет свое время. Если мы занимаемся тем или иным делом, не нужно отвлекаться на другие дела, нужно быть максимально сосредоточенным.
    К примеру, одни мои одноклассники успевают и в общеобразовательной школе хорошо учиться, и в музыкальной, еще и танцами заниматься. Нагрузка, конечно, большая, но им все удается, а все потому, что их родители приучили грамотно распределять свое время и жить «по часам». А другие товарищи едва успевают справляться с учебной программой в школе. Эти навыки прививаются нам с самого раннего детства и сопровождают нас в течение всей жизни, очень помогая нам.
    К тому же, смена работы и отдыха станет едва ли не праздником для нас. Ведь нельзя все время либо только работать, либо только отдыхать. Нужно чередовать занятия. Недаром говорят, что лучший отдых – это смена вида деятельности. Время очень быстротечно. Иногда нам кажется, что мы все успеем сделать и даже исправить. Но на деле оказывается все иначе. Один день сменяет другой, месяц бежит за месяцем, год за годом…
    Понравилось сочинение? Почитайте ещё эти:
    Сочинение на тему «Первый снег»
    Сочинение на тему «О чем мечтает молодое поколение»
    Комментарии:
    Сочинение-рассуждение на тему «верный способ узнать человека его моральный облик его характер прислушаться к тому как он говорит»
    5 (100%) 1 vote
    Речь отражает внутренний мир человека. Все душевные качества проявляются в разговоре. Если мы хотим узнать кого-то, то наблюдаем за поведением, спрашиваем о поступках, разговариваем. Именно разговор дает информацию о человеке из первых уст, и о том, что его волнует.
    Воспитанность, начитанность, образованность – все это становится понятно по словам, которые употребляются в речи. Используемый словарный запас и выбор слов ясно показывают, насколько хорошо человек знает родной язык. Жаргонные, сложные или простонародные выражения позволяют судить о воспитанности. С моральными качествами и характером сложнее, хотя и в них без труда можно разобраться, если прислушаться к разговору.
    Человек образованный и мыслящий говорит всегда точно, четко и понятно. Сумбурность в словах свидетельствует о такой же путанице в мыслях. С помощью речи люди не только говорят, с ее же помощью они и думают. Мысль может быть окрашена эмоциями, чувствами, но выразить ее можно именно с помощью слова.
    Речь – это способ самовыражения. Мягкая, плавная или, наоборот, отрывистая, шершавая и истеричная манера говорить показывает эмоциональное состояние. По звучанию можно судить о спокойном или вздорном характере.
    Смысл же слов отражает человеческие качества. Отношение к собеседнику ясно видно по обращению. Сострадание, сочувствие, отстраненность, заинтересованность, презрение всегда можно почувствовать по манере речи. Русский язык необычайно богат на выразительные средства, передающие чувства. Именно по таким эмоциям можно оценить моральный облик человека.
    То, как каждый конкретный человек пользуется родным языком, показывает его культуру и мысли. Если хорошенько прислушаться к чужой речи, то собственные чувства и мысли подскажут, какой внутренний мир находит отражение в словах собеседника.
    Пословицы и поговорки – это формы русского народного творчества. Невозможно представить русский язык без этих коротких, но очень мудрых высказываний.
    Мы всю жизнь сталкиваемся с пословицами и поговорками. Пословица обычно побуждает нас к действию, несет мораль и важную мысль. С самого детства мы читаем сказки, где главные герои получают умные советы и наставления именно в этой форме. Например, известная пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Каждый человек понимает: чтобы получить то, чего сильно хочешь, надо упорно работать.
    Поговорка объясняет какие-то закономерности, то, что происходит вокруг нас. Все знают поговорку «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Тут мы видим, что человек, у которого много друзей, намного богаче всех остальных. Деньги никогда не заменят нам верных и преданных друзей.
    Люди веками передают народную мудрость своим детям, с помощью коротких высказываний объясняют, что хорошо, а что – плохо. Но русский язык не стоит на месте, он постоянно развивается, и появляются фразы, которые навсегда остаются в памяти у каждого.
    А моя самая любимая пословица – «Сделал дело – гуляй смело». Сделал уроки – можно и отдохнуть!

  2. Язык является самым ценным приобретением человеческого общества. С помощью языка люди общаются между собой, выражают свои мысли, чувства, хранят их и передают потомкам. Говорят, что по речам узнают человека. И это верно. Очень часто можно встретить людей, допускающих речевые ошибки. Такие люди ставят неверные ударения, употребляют нецензурные фразы и слова-паразиты. Таких людей уже никто не станет воспринимать приязненно и принимать за интеллигентных.
    Очень важно обладать культурой речи. Необходимо знать, что стоит произносить, и каким образом это делать. Преимущественно красивой речью владеет тот, кто имеет хорошее образование и должное воспитание. Иными словами тот человек, которого приучили быть вежливым во время разговора с другими, а также обучили правилам языка, почтению к его разнообразию и великолепию.
    Всех обучают в школе русскому языку. Однако не каждый должным образом использует эти знания в ежедневной жизни. Поэтому человека некультурного очень легко узнать. Такой человек постоянно использует не совсем приличные фразы, бестактные и неуместные слова. Однако что изящного в невежестве? Такое поведение не делает общение интересным. Напротив, этим можно лишь унизить собеседника.
    Язык отображает мысли человека. Поэтому и встречают человека по речам. Человек должен отлично уметь использовать все богатства языка. Тогда окружающие будет его характеризовать как умную, развитую и духовно богатую личность.

  3. В народных пословицах выражается народный опыт и мудрость, накопленные за долгие века жизни наших предков. Пословица короткая, но в ней заключён глубокий смысл, с которым мы сверяем свою жизнь.
    В приведённой пословице:
    тоже заключена мудрость, которая помогает нам раскрыть с первого взгляда характер человека, с которым общаешься, по его речи. Слушая о чём человек говорит, какие он мысли выражает, как он их выражает, какими словами пользуется, можно сразу понять, какой этот человек в жизни, чем он интересуется, какой по характеру, как образован.
    Так человек, который говорит всё время о деньгах, о своих дорогих покупках – этот человек имеет эгоистичную натуру и, как правило, такие люди жадные по характеру. Другой человек, например, много рассказывает о природе, о животных, о своём участии в жизни животных и это показывает его любовь к природе, а такой человек не может быть плохим. Есть люди, речь которых обогащена разнообразием слов и литературных оборотов, он ясно выражает свои мысли и таких людей мы воспринимаем, как образованных, начитанных и умных.
    А есть, наоборот, люди, которые не могут и двух слов связать и в их лексиконе совсем мало слов, по большей части это слова-паразиты и некрасивые грубые слова и нам становится понятно после их речи, что они неучи и невоспитанные люди.

  4. Вариант 1

    Речь человека может многое сказать о нем. Речь говорит об уме. Еще по манере кого-то говорить мы можем судить о его характере. И о его воспитании.
    Ведь грубая речь выдает человека грубого и невоспитанного. Глупые разговоры «ни о чем» выдают глупца. Иногда мы встречаем людей, что не могут связать двух слов. Обычно такие личности не любят ничему учиться.
    Культурная речь говорит о личности разумной. Лживая речь выдает нечестного человека. Хитреца и обманщика всегда ведь видно издалека по его сладким разговорам.
    А мудрая и красивая манера говорить означает человека опытного в жизни. Это приятная для других людей личность. Такой человек желает собеседникам только добра.

    Вариант 2

    Чтобы люди вокруг нас понимали, нужно уметь говорить хорошо. То есть ясно, понятно и внятно. Нас все вокруг должны понимать без усилий.
    Поэтому надо каждый день работать над своей речью. Надо учиться говорить приятно и красиво. Такая речь означает интересную и развитую личность.
    Важно следить за логикой речи. То есть каждая фраза должна быть полна смысла и иметь значение в разговоре. А не просто вылетать из рта. Поэтому важно задумываться о правдивости того, что говоришь другим. Только так речь человека начинает иметь ценность. И о такой личности говорят, что она зрелая, справедливая и умная.
    Пустые разговоры не нравятся собеседникам. Они только отнимают время. Так давайте беречь время друг друга!

  5. Сочинение по пословице
    Урок развития речи в 6 классе

    Цель урока. Повторить материал по теме «Пословица», изученный ранее на уроках русского языка и литературы. Обучить методике написания сочинения-рассуждения по пословице с опорой на жизненный опыт учащихся и примеры из художественной литературы.
    Ход урока
    Организационный момент (объявление темы и целей урока).
    Беседа по вопросам (проверка домашнего задания).
    1.    Что такое пословица?
    Учащиеся зачитывают определения, найденные ими в различных словарях. Например, у В. И. Даля: «Краткое изреченье, поученье, более в виде притчи, иносказанья, или в виде житейского приговора»; у С. И. Ожегова: «Краткое народное изречение с назидательным смыслом; народный афоризм»; в ЛЭСе: «Краткое, устойчивое в речевом обиходе, как правило ритмически организованное изречение назидательного характера, в котором зафиксирован многовековой опыт народа».
    В конечном счете учеников следует привести к пониманию того, что пословица – это афористичное изречение, иносказательного характера, выражающее коллективную народную мудрость.
    2. Приведите примеры пословиц и определите их темы.
    3. Какие ценности утверждают пословицы? Какие пороки высмеивают?
    4. Прочтите записанные на доске пословицы, относящиеся к теме «Слово»:
    — Лучше ногою запнуться, чем языком.
    — Блюди хлеб для обеда, а слово для ответа.
    — Меньше говори, да больше делай.
    — Не спеши языком, а спеши делом.
    — Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.
    — На языке мёд, да под языком лёд.
    — Река познаётся в течении, человек – в беседе.
    — Рана от сабли заживает, а рана от языка кровоточит.
    — Хорошим словом мир освещается.
    — Кто говорит – сеет, кто слушает – собирает.
    — От хорошего слова и память добреет.
    5. Проанализируйте особенности построения пословиц.
    6. Какие средства художественной выразительности чаще всего используются в пословицах? (Метафоры, сравнения.)
    7. С какой целью мы используем пословицы в речи?
    8. Чему учат записанные на доске пословицы?
    9. Всегда ли мы согласны с народной мудростью? Можно ли оспаривать ее?
    Анализ пословицы «Река узнается в течении, человек – в беседе»
    1. Запись пословицы. Орфографический и пунктуационный комментарий (орфография: безударные гласные, окончания существительных (ср.: в течении реки – в течение урока), -тся в глаголе; пунктуация: знаки препинания в сложном предложении, в неполном предложении).
    2. Содержательный анализ:
    •    Каков принцип построения пословицы? (Противопоставление.)
    •    Какую идею призвано выразить это противопоставление?
    •    Назовите ключевые, вскрывающие смысл пословицы слова (река, течение, человек, беседа). Прокомментируйте каждое из этих слов в контексте пословицы и в их переносном, расширительном значении. (Можно для сравнения вспомнить выражение Льва Толстого «Люди как реки».)
    •    Какие грани человеческой личности раскрываются в речи, в беседе?
    •    Всегда ли можно досконально узнать человека по тому, как он говорит?
    •    Можно ли считать универсальной, неоспоримой высказанную в этой пословице мысль?
    •    Приведите примеры из художественной литературы, из личного опыта, иллюстрирующие или опровергающие пословицу.
    •    Вспомните другие пословицы, иначе трактующие эту тему (Мягко стелет, да жестко спать; На языке – мед, под языком – лед).
    Знакомство с жанровыми формами сочинения по пословице и их структурными особенностями.
    1. Сочинение-рассуждение – жестко структурированное высказывание: тезис, аргументы, вывод. (Можно на доске подготовить клише, облегчающее работу над сочинением этой разновидности.)
    2. Эссе – свободное по форме размышление на заданную тему и в связи с ней.
    Формулировка задания: написать сочинение-рассуждение по пословице «Река узнается в течении, а человек – в беседе».
    Работа над черновым вариантом сочинения может быть начата на уроке при участии учителя. Окончательный, чистовой вариант создается дома.
    Сочинение Рябовой Юлии, ученицы 7 класса средней школы № 1 г. Краснокамска,
    занявшей I место в областном конкурсе «Грамотей-2000»
    Река узнаётся в плавании – человек в беседе?*(корейская пословица)
    Ключевые слова данной пословицы: «плавание», «река», «человек», «беседа» – помогают раскрыть её тему – тему познания характера человека. Ключевое слово «плавание» имеет неисчерпаемо богатый смысл. На мой взгляд, плавание (то же, что и течение) может быть бурным, ошеломляющим, быстрым, как и человеческая жизнь.
    Возможно, мудрость этой пословицы продиктована многовековым жизненным опытом. Но верна ли она на самом деле? Действительно ли человек познаётся в беседе? На эту тему я хотела бы порассуждать.
    Бесспорно, по речи человека можно судить о его грамотности, вежливости, тактичности, о его интеллекте, наконец. Но можно ли по беседе с другими судить о его характере? Мне кажется, что характер человека можно узнать лишь по его поступкам. Ведь человек в сущности – это ряд его поступков.
    Люди могут уметь говорить литературным языком, но кто знает, что у них за душой во время разговора? И только когда человек совершает какой-то поступок, положительный или отрицательный, мы можем познать его характер до конца. Поэтому мне кажется, что эта пословица не совсем правильная.
    Но бывают и такие люди, которые говорят с душой, призывая нас к чему-то или наставляя на путь истинный.
    В наше время трудно узнать человека в беседе, потому что сейчас все люди стремятся завоевать доверие других красивой речью. Возьмём, к примеру, политиков, которые каждый день, обращаясь к простому народу с речью, обещают ему беззаботную, обеспеченную жизнь, но сами-то они для этого ничего не делают!!!
    Поэтому я не разделяю мудрость этой пословицы и считаю, что узнать человека можно не только по его речи, но и по его поступкам.
    Я так думаю. А вы?
    Стиль автора воспроизведён без изменений.
    ——
    * Обращаем внимание коллег на разные варианты постановки знаков препинания в одной и той же фразе.
    ЦККПСС
    11 сент. 2015 г., 4:55:26 (3 года назад)
    разбери пословицу
    что она означает
    а потом легко будет написать
    2344567
    11 сент. 2015 г., 7:12:28 (3 года назад)
    Комментарий удален
    Бэбикласс
    11 сент. 2015 г., 8:01:09 (3 года назад)
    что за пословица то
    KINJAL56
    11 сент. 2015 г., 10:26:30 (3 года назад)
    под лежачий камень вода не течет
    GAME3
    11 сент. 2015 г., 12:17:16 (3 года назад)
    но я поняла
    582911
    11 сент. 2015 г., 14:13:05 (3 года назад)
    Для 4-го класса, нет, я фас!
    Вы находитесь на странице вопроса «помогите написать сочинение по пословице для 4 класса«, категории «русский язык«. Данный вопрос относится к разделу «1-4» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «русский язык«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

  6. Все приведенные пословицы – это пословицы о языке. В них говорится о том, что умный человек может рассказать немало полезного, умного для других людей. Только его и надо слушать. По манере говорить, по словарному запасу человека мы можем составить о нем свое мнение. И конечно нельзя говорить что-то не подумав. Всегда следует сперва составить свое мнение о каком-либо вопросе, а потом уже говорить.
    Подготовим текст на тему “Умные речи приятно и слушать”.
    Не все речи являются умными. Не все люди способны сказать что-то умное. Но даже те, кто говорит умные речи иногда могут сказать откровенную глупость. Но слушать глупость не интересно и не полезно. Из таких речей мы не почерпнем для себя ничего нового. Глупость просто засоряет нашу речь и поэтому ее следует по возможности избегать.
    Но какие же речи следует считать умными?
    Прежде всего это речи, которые несут какую-то пользу. Речи, послушав которые, можно узнать что-то новое, можно сделать для себя какие-то выводы. Такие речи действительно слушать приятно. Они – отрада для души. И самое главное, говоря умные речи человек ощущает удовлетворение, радость, созвучную радости его слушателей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *