Сочинение на тему пост номер 1 у вечного огня

0 вариантов

  1. Одно из удивительных мест нашего города — Пост № 1 у братской могилы на площади Карла Маркса. Здесь, где уже больше полувека днём и ночью, в солнце и метель полыхает огонь Вечной Славы. И где захоронены советские воины и мирные граждане, павшие в период немецко-фашистской оккупации и в боях при защите и освобождении города Ростова-на-Дону. 301 человек…
    История этого мемориала началась в 1943 году. В ночь на 13 февраля в результате ожесточённых боёв с противником нашим войскам удалось освободить юго-восточную часть города, а 14 февраля 1943 года Ростов-на-Дону был освобождён полностью. О тех событиях сегодня напоминает мемориал «Скорбящая мать». Он находится в сквере имени Фрунзе, что примыкает к площади Карла Маркса. Воинские захоронения появились тут сразу после освобождения Ростова от фашистских захватчиков в ноябре 1941 года, после того как город неделю был в оккупации. Здесь похоронены и пионер Витя Черевичкин, зверски расстрелянный гитлеровцами в ноябре 1941 года, и юный комсомолец Валерий Нижегородцев — разведчик отдельного стрелкового батальона, погибший в боях за освобождение Ростова в феврале 1943-го.
    В память о павших в апреле 1957 года у братской могилы на площади Карла Маркса был сооружён памятник, а 9 мая 1959 года Герои Советского Союза П. Самохин и П. Павленко зажгли огонь Вечной Славы.
    …Горит негасимый Вечный огонь. А рядом в любую погоду стоят школьники на юнармейском Посту № 1.
    В январе 1975 года было утверждено положение о почётном карауле у огня Вечной Славы города Ростова-на-Дону. А 9 мая того же года в день 30-летия Победы у мемориала встали первые часовые юнармейского Поста № 1. Это были старшеклассники школы № 1 из Пролетарского района.
    С тех пор ни одного дня Пост № 1 не оставался без почётного караула. Каждая школа (гимназия, лицей) дежурит у Вечного огня в течение недели. Причём на вахту памяти выбирают самых лучших учащихся.
    Для несения службы школа формирует два караула по 25 человек. В состав каждого входят начальник караула, помощник начальника караула, два разводящих. Четыре смены на Посту № 1, которые состоят в свою очередь из двух часовых и двух патрульных; связист, по две смены часовых у знамени Поста и у входа в караульное помещение.
    В первый день несения службы, в понедельник, проходит мемориальный час — передача дежурства на Посту № 1. На мемориальном часе даётся оценка несения службы сдающей дежурство школе, вручаются грамоты городского отдела образования за отличное выполнение своих обязанностей. Другая же школа, принимающая почётный караул, произносит клятву, и первая смена заступает на Пост № 1. Служба на посту чётко регламентирована распорядком дня. Это построения личного состава, тренажи по строевой подготовке, прохождения мемориальным шагом, просмотр теленовостей, выпуск боевых листков, проведение бесед, оформление мемориальной книги, в которой каждая школа записывает состав караула, краткую справку о школе и об отличившихся учениках, и, наконец, в конце недели каждый учащийся пишет сочинение на тему: «Что мне дала служба на Посту № 1».
    За каждый календарный учебный год через службу на Посту № 1 проходит около 2000 юношей и девушек.
    И главное — Пост № 1 у огня Вечной Славы на мемориале «Скорбящая мать» помогает сегодняшним подросткам глубже осознать величие подвига поколения наших дедов, защитивших Родину от нацистской чумы.
    Прямая речь Борис Старосельский, почётный гражданин Ростова-на-Дону, председатель городского Совета ветеранов войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов:
    — Ценность этого Поста в том, что вне зависимости от политической конъюнктуры он действовал. В 90-е годы в Ростове раздавались голоса о том, что его нужно закрыть. Но мы, совет ветеранов и ваш покорный слуга, отстояли наш Пост! И с 1975 года он ведёт службу беспрерывно.
    У меня четыре внука. Все мальчишки. И все они стояли в своё время на Посту № 1. Парни уже взрослые. Но когда я спрашиваю у них, что было самым памятным в их жизни от рождения и по сей день, они отвечают: «Служба на Посту № 1». Этот Пост нужен нам не только как память о прошлом, но и как воспитательный момент. Каждый школьник, который отстоял вахту памяти, сохранил особенное, глубокое чувство благодарности дедам и прадедам в своём сердце навсегда. Об этом говорят и школьные сочинения, и они сами. Я верю, что столько, сколько будет жить Ростов, будет гореть Вечный огонь и стоять почётный караул у Поста № 1.
    Фото автора

  2. Выдержки из сочинений на тему:”Мои размышления на Посту №1″
    11 – 18 февраля 2013 года.
    Савицкая Алина, 10б кл.
    « …День 14 февраля – 70 лет освобождения г.Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков. В этот день по-особенному мы несли службу. Гордость и безграничная благодарность защитникам родины наполняли наши сердца.».  Якунина Маргарита, 10б кл.
    «…Служба на Посту №1 у Огня Вечной Славы г.Ростова-на-Дону сплотила нас. За это время мы стали настоящей командой, дружной, сплоченной».  Филиппов Андрей, 10б кл.
    «Я знаю точно, что, пройдя этот путь длиною в неделю, я уже не буду таким, каким был раньше… Я понял, что являюсь частицей своего города, страны…».  Шкодин Артем, 10б кл.
    «За  время несения службы на Посту № 1 я многому научился: и команды выполнять, и полы мыть,  и еще … я теперь отлично владею боковым зрением…».Кобзева Татьяна, 10б кл.
    «Именно здесь, у этого Огня вечной Славы, я поняла, что всем тем, что есть у меня сейчас, я обязана бесстрашным бойцам, отстовшим свободу нашей Родины…».  Мацуев  Савелий, 10 кл.
    «Здесь мы видели и ветеранов той страшной войны. Их осталось так мало. Они уходят…уходят…  А наша задача – не забывать их».  Сухоруков Кирилл, 10 б кл.
    « Служба закалила меня…   Я понял: есть не только слово «хочу», но и слово «надо».
    Пасюта Владимир, 9г кл.
    «Стоя на Посту № 1, я чувствовал гордость за то, что мне выпал шанс стоять у святыни №1. Жаль, что не каждому дан этот шанс».
    Свободчиков Вадим, 9г кл.
    « На Посту №1 я думал о жизни тех, кто отдал её за наше будущее. И я всю жизнь буду благодарен им».  Лапко Илья, 9а кл.
    «Неся службу в карауле, я охранял Знамя Поста №1. Я очень благодарен судьбе за то, что мне выпала эта большая честь. Служу Российской федерации!».  Ларина Алена, 9а кл.
    «Нам много говорят о патриотизме. Именно несение караула помогло мне не только понять, но и прочувствовать, что я патриот своей Родины».Чернышева Тамила, 9а кл.
    «Несмотря на плохую  погоду, мы несли службу как подобает настоящему юнармейцу на посту».  Алексеев Сергей, 9г кл.
    « Мы не просто пришли сюда «отбывать» время, а научились многим армейским премудростям. Я много узнал об истории Поста №1 и города Воинской Славы Ростова-на-Дону. Надо всем знать и гордиться славной историей нашей Родины».  Головко Денис,  9г кл
    «Погода была неласковой, порой и снег и дождь. Но никто не жаловался на ненастье и жесткую дисциплину. Все понимали, что наше участие в почетном карауле – долг и дань памяти защитников г.Ростова-на-Дону».  Шухардина Таня, 9г кл
    «Я выполнила свой гражданский долг… Я получила замечательный опыт… Несение караула больше сблизило меня и моих одноклассников. Мы стали лучше понимать друг друга. Наш класс сплотился и сдружился»

  3. У Вечного огня Славы
    С 15 по 21 мая 2012 года ученики 8-а класса Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №100 им. С.Е. Цветкова» »несли Вахту Памяти у Вечного огня Славы.
    Каждую семью затронула тема Великой Отечественной войны. Хотя прошло уже 67 лет со дня великой победы над фашизмом, но в наших сердцах ещё живёт память об этих днях. Есть в нашем городе место, где хранится память людская – это Бульвар Героев, который был торжественно открыт 9 мая 1975 года. Бульвар Героев – одно из самых любимых мест жителей Новокузнецка. Сюда приходят ветераны войны и труда, дети и взрослые.
    Уже 37 лет существует традиция несения Вахты Памяти на Посту № 1. Я стояла в почетном карауле у Вечного огня в ноябре 1975 года. Я тогда училась в 9 классе средней школы № 96. Помню, с какой гордостью шли мы на Пост.
    Сейчас уже сложно вспомнить, какие мероприятия у нас проводились, о чём я думала в карауле, но ощущение единения с героическим прошлым страны осталось до сих пор. Приходя на Бульвар Героев, к Вечному огню хочется преклонить колени перед Памятью, перед Вечностью. И это не просто красивые слова. Это действительно так. Пост № 1 – это своеобразная школа жизни, которая помогает нам быть едиными и свободными.
    Я безумно благодарна судьбе за то, что моей дочери тоже выпала честь нести службу в почетном карауле на Посту № 1. Её радости не было предела. Она с большой гордостью говорила о том, что в первый почетный караул на Посту № 1 заступили именно учащиеся школы № 100. Когда я узнала, что Оля будет стоять у Вечного огня, у меня сердце выскакивало из груди. Я очень этому рада. Ничего кроме гордости за свою дочь, за её одноклассников я не испытываю.
    Школьный караул – особое состояние. Уже само несение службы у Вечного огня меняет ребят. Когда я смотрела фотографии и видео, то отметила четкие движения, строевой шаг, серьёзные лица. И невольно вспомнила 1975 год, когда сама стояла у Вечного огня.
    Пройдут годы и десятилетия. Нас сменят новые поколения людей. Но останется Память, сохраняющая связь времён, преемственность поколений.
    И Пост запомнит каждый,
    Кто здесь когда-то был.
    Пусть помнят, помнят люди про Пост № 1!
    И пусть слова девиза останутся в сердцах,
    А в памяти – герои, погибшие за нас!
    Я не знаю, кто автор этих слов, но они как нельзя лучше отражают моё нынешнее состояние души и настроение моей дочери Иваненко Ольги, ученицы 8 класса школы № 100, которая стояла у Вечного огня на Бульваре Героев в мае 2012 года.
    Иваненко  Ирина Ивановна
    (мама Ольги Иваненко)
    Нести почетную вахту у вечного огня для меня было огромной честью. Именно в это время я чувствовал себя патриотом своей страны.  Чувство гордости переполняло меня и тогда, когда рядом с нами останавливались прохожие, чтобы сделать флотографию на память. Помимо этого меня посещало и чувство печали: очень жаль погибших людей на фротах Великой Отечественной и в тылу.
    Иоанн Макеев
    Я был часовым Поста №1! Я был горд и рад за себя и нашу школу. Очень приятно, что выбрали именно наш класс. Когда мы стояли на Посту, проходившие мимо люди останавливались перед Вечным Огнем, о чем – то думали, на их лицах была видна легкая печаль. За меня были очень рады и мои
    родители. Мне бы хотелось хотя бы еще раз встать на Посту №1 у Вечного Огня Славы.
    Анатолий Черкасов
    Когда я стоял Посту №1, у меня было много разных эмоций. За меня очень был горд отец, который ,оказывается, тоже нес Вахту Памяти.
    Для меня был интересен каждый день. Наши педагоги смогли показать и рассказать много интересного о Вечном огне. Теперь мне всегда
    будет не хватать почетного караула. Я очень надеюсь, что мне еще раз повезет, и я обязательно буду нести Вахту памяти, правда уже с другой школой.
    Филимонов Владислав
    Мне очень понравились встречи с людьми, которые приходили к нам на Пост№1 в те дни, когда мы несли вахту.
    Они очень много и интересно рассказывали про войну, показывали старые снимки. В последний день нас пригласали на экскурсию в ГУФСИН. Было очень познавательно и большая часть из нас сразу же захотели поступить после школы именно туда. Я буду скучать по Посту №1 и по той красивой форме, в которую мы были одеты.
    Кирилл Кутузов
    Эти чудесные деньки пролетели так быстро!
    Я привыкла к тем замечательным людям, которые заботились, любили и опекали нас все эти дни. Но больше всего мне запомнился Валерий Михайлович, который учил нас правильно ходить и держать руки. Я до сих пор держу руки в кулачках. На Посту я чувствовала еще и по тому, что там несла Вахту памяти и моя мама.
    Иваненко Ольга
    Я родом из далекого Таджикистана и не так давно приехал в Россию, и теперь мне улыбается счастье: я учусь в школе, которая носит имя своего выпускника, героя Российской Федерации, С.Цветкова. А совсем недавно, нарядными майскими днями я нес Вахту Памяти у Вечного огня Славы.
    После тех дней у меня изменился образ жизни: я еще больше люблю эту страну, в которой теперь живу, готов не только нести вахту памяти, но и защищать граждан России. Теперь я даже хожу как солдат с гордо поднятой головой и прямой осанкой. Я считаю, что мне очень повезло.
    Фархад Махмадов
    Наверное, многие из моих одноклассников были рады просто отдохнуть от школы, но я была рада не только этому, но и тому, что мне предстояло нести Вахту Памяти у главного городского монумента! Для меня это было в первый, а может быть, и в последний раз.
    Я была горда, потому что, стоя на Посту, я отдавала дань памяти всем погибшим людям, которые отдали свои жизни на полях сражений за то, чтобы я смогла появиться на свет! Нашу смену два раза признавали лучшей
    (а разводящей у нас была Ксюша Котенко), и этому событию мы тоже радовались. Жаль, что неделя пролетела так быстро!
    Анастасия Колесникова
    Я была разводящей! Это накладывало большую ответственность на мои плечи: отвечать не только за себя, но за свою смену!
    Спасибо всем педагогам Поста, которые всю неделю были рядом с нами! Спасибо за их интересные рассказы, за встречи с интересными людьми, за то, что они учили нас быть настоящими патриотами!
    Алина Бельских
    Стоя у Огня, я заметил, что  каждый человек, проходивший мимо, обязательно останавливался, в задумчивости смотрел на огонь, на нас… Ветераны утирали слезы… Я думаю, что наши родители очень рады за то, что нам выпала такая честь – нести Вахту Памяти, и моя бабушки одна из них!
    Евгений Княжев
    «Почетный караул школы №100 готов заступить на Пост!» Именно эти слова кружились у меня в голове. В одно и то же время мне было страшно и интересно, радостно  и волнительно, ведь не каждому восьмикласснику доверят нести Вахту Памяти! Первый день для нас оказался трудным: путали счет, сбивались на лесенках, но уже следующий день оказался абсолютно иным.
    Тренировки дали о себе знать: четкий шаг, строгое выражение лиц… Улыбки было очень трудно сдерживать, сложно было и не разговаривать с людьми, которые приходили к Огню.
    Как-то мы с подругой решили после несения Вахты заглянуть в школу при всем параде (в красивых формах, с бантами). Только мы вошли в свою Соточку, как сразу же получили столько внимания! И учителя, и ребята с улыбками встретили нас, как самых дорогих гостей, и, конечно же, сразу же начались расспросы: как несется служба, нравится или нет… Нравится, еще как нравится! Вот только омрачил наше радостное состояние один из прохожих, прогуливающихся около школы, он спросил: «А вам за это платят?» Нас это не только покоробило, но и оскорбило! Нам доверена почетна миссия – нести Вахту Памяти, чтить память тех, кто сложил головы в страшное время за меня, мою подругу, за наших родных, друзей и близких и за этого прохожего тоже… Деньги… Жалко, что сегодня все повернуто только на материальном выгодном положении… А мне
    не хотелось расставаться с формой, с педагогами Поста и тем замечательным временем, которое я провела там, у Огня Вечной Славы…
    Светлана Жалнина
    Мне было грустно стоять у Вечного Огня, я много думала о том, что за наши жизни сложили свои головы миллиарды людей… Они не пожили, не долюбили, не увидели много интересного… Меня вдохновляли рассказы ветеранов, я знала, что война была страшной, но, что такой, кровожадной, как зверь, не предполагала… Да, Пост учит многому…
    Валерия Радионова
    Стоя на Посту, я много думала о жизни, о семье, о себе, о тех кто не вернулся с поля битвы той жестокой и страшной войны… Я благодарю всех погибших за то, что дали возможность мне жить…
    Анна Вотякова
    Гордость, радость и уверенность – вот те чувства, которые испытывала я, стоя на Посту. Было приятно, что к Огню идут не только ветераны, пожилые люди, но и приходят с экскурсией ребята из детского садика во главе со своими воспитателями, которые рассказывают им об этом значимом для нашего города месте.
    Дарья Шведчикова
    Я благодарна С.В.Мосуновой, В.М Мальцеву и другим педагогам Поста, которые вложили в нас душу, сердце, позволили посмотреть на многие вещи иначе и научили нас быть достойными памяти тех, кто в Великую Отечественную заслонил грудью нашу страну.
    Анна Панина
    Нашему  классу выпала огромная  честь  нести Вахту Памяти у Вечного Огня Славы. За всю историю Поста мы самые маленькие кто был удостоен такой чести. Я очень горжусь тем, что мне и моим одноклассникам выпало великое счастье быть часовыми Поста №1!
    Александр Богомолов
    Нарядный месяц май… Белая яблоневая пелена, легкий, чуть сладковатый аромат нежно -розовых соцветий…
    Теплый весенний ветерок играет вихрами моих мальчишек, по улыбающимся лицам девчонок скользят ласковые лучи, набирающего уже летнюю  силу солнца… Мои мальчишки и девчонки, мои восьмиклассники… В один день они стали взрослее, серьезнее, сосредоточеннее и даже мудрее… В один день, день, когда им предстояло очень важное дело, СОБЫТИЕ их жизни – несение Вахты Памяти в Почетном карауле у Вечного Огня Славы! Я очень благодарна тем людям, которые поверили в моих ребят, в их силы, порядочность и благородство, которые нашли возможность не отказать им (в силу их молодости) в выполнение такого важного  дела, такой миссии. Нам повезло во многом: погода стояла чудесная, лишь в последний день пошел дождь, но это тоже было необычно и очень красиво;
    приходили в гости интереснейшие люди нашего города с потрясающими воображение рассказами (Н.В. Жгилев, член Совета ветеранов войны и труда); слушать познавательные истории из жизни Бульвара Героев (рассказывали педагоги Поста С.В.
    Мосунова, В.М. Мальцев); прибегали и ученики нашей школы, чтобы сфотографироваться на память с теми, кто учится в одной школе с ними, но сегодня
    несут Вахту; приятно было отвечать на вопросы прохожих, которые спрашивали, что это за школа сегодня на Посту, многие отмечали серьезность и гордость, застывшие на лицах моих школьников.
    Приходил и мой маленький внук, прогуляться со своей колясочкой  и пофотографироваться в таком удивительном месте  (Его мама тоже стояла на Посту и даже была признана лучшим разводящим города! Малышу тут же Светлана Владимировна подарила значок и самую настоящую пилотку!)
    Особо волнительно, радостно и приятно было увидеть на Бульваре Героев маму нашего выпускника –  героя, Героя РФ, Сергея Цветкова, Людмилу Владимировну, которая приехала в этот день из Кемерова и совершенно неожиданно для себя решила пройти у Вечного Огня. Было столько восторгов от этой встречи! Л.В. Цветковой
    было приятно, что именно эти дети, дети которые с особой гордостью и сознанием проводят Дни Памяти , посвященные ее сыну, сегодня несут Вахту Памяти у Вечного  Огня.
    Пожелав друг другу всего доброго, мы попрощались.
    Очень здорово, что и родители не остались равнодушными и нашли время прийти на Бульвар, чтобы полюбоваться своими дочками – сыночками. Неделя на Посту №1 спешила закончиться… Что ж, пора в родные стены, постигать научные азы, веселиться на переменках и с удовольствием и некоторым сожалением (уж больно быстро все закончилось) рассказывать всем о Вечном Огне, на который мы посмотрели совершенно иными глазами…
    У всех в памяти останутся навсегда только лучшие воспоминания о тех майских необычных днях…
    Елена Валериевна Котельникова
    Мы глядим на Вечный огонь…
    Лица павших видим сквозь пламень…
    Слезы застят,  на сердце –  камень…
    Словно смерти в глаза – с укором,
    Словно жизни не рады вовсе,
    И слеза по щеке, во взоре
    Удивленье – вопрос «За что же?»
    От цветов замирает площадь,
    И шагов затихает звук…
    Помним павших!
    У огня, наклонившись тихо,
    На колено припав одно,
    Мы минуту стоим в поклоне,
    Помня тех, кто теперь далеко…
    Лица

  4. Каждый человек, уважающий себя и свою родину, помнит о той страшной войне, унесшей тысячи жизней. Каждая семья потеряла родного человека, и мы должны быть благодарны тем людям, которые отвоевали нашу страну и жизнь будущих поколений. Если бы не их подвиг, то неизвестно родились бы мы вообще, может наша страна стала бы чистым выжженным полем. Наши деды и прадеды, позабыв об опасности и жертвуя своими жизнями, шли в бой, чтобы не дать врагу захватить родные земли. Воевали ведь не только взрослые мужчины, но и подростки, многие из которых специально скрывали истинный возраст, чтобы оказаться на фронте.
    Мне кажется, что современная молодежь не способна на такой подвиг. Сейчас люди живут каждый сам за себя и уж вряд ли смогут пожертвовать жизнью ради спасения других. Люди обмельчали что ли. Сейчас мало смелых и отважных людей, готовых прийти на помощь, пожертвовав собой. Да что уж там говорить о человеческих жизнях? Современные люди ради спасения другого человека пожалеют даже материальные блага.
    Если бы в те самые военные годы жили бы люди, такие же, как сейчас, то мне с трудом верится, что мы победили бы в этой войне. Я горжусь, что у нас были такие предки, и мы просто обязаны помнить об их подвиге.
    Мы должны чтить их память и следить за могилами и захоронениями погибших солдат. Вечный огонь должен постоянно гореть во всех городах, напоминая жителям о том страшном и беспощадном времени. Даже спустя сотни лет уже наши внуки, правнуки и следующие поколения должны также как и мы уважать и помнить о тех отважных солдатах, отвоевавших мирное небо над головами. Хотя бы раз в год в праздник, который так любит наш народ, мы должны в память о погибших приходить к вечному огню и класть цветы. Пусть вечный огонь горит вечно, чтобы люди никогда не забывали о тех, кто в буквальном смысле подарил нам жизнь.

  5. 70 лет прошло с Великого Дня Победы, когда Россия одержала верх над фашистской Германией.
    Горит негасимый Вечный Огонь. А рядом в дождь, снег и слякоть — в любую погоду стоят школьники на юнармейском Посту №1.
    Каждая школа города Черкесска дежурит у Вечного Огня в течение недели. На Пост №1 выбирают самых лучших учащихся.
    С 25 по 29 мая 2015 года ученики 7 в класса МКОУ «Гимназия №17» г. Черкесска несли Вахту Памяти у Вечного огня Славы.
    Мы, отдавая дань святому месту,
    И память павших бережно храня,
    По зову долга, совести и чести
    Идём на Пост у Вечного огня..
    С гордостью и достоинством учащиеся  заступили на Пост у Вечного огня, ведь каждый из ребят нес в своем сердце слова: «Я помню нашу историю, я горжусь подвигами своих предков и верю в светлое               будущее нашего Отечества!».
    Несение службы у Вечного огня меняет ребят. Когда я смотрела фотографии и видео, то отметила четкие движения, строевой шаг, серьёзные лица. Ребята прошли хорошую школу начальной военной подготовки, учились собирать и разбирать автомат, пользоваться противогазом.
    Поколение, не утратившее память, будет достойно исполнять свой долг перед Родиной и свет нашей Великой Победы не угаснет в веках.
    Пройдут годы и десятилетия. Нас сменят новые поколения людей. Но останется Память, сохраняющая связь времён, преемственность поколений.
    И Пост запомнит каждый,
    Кто здесь когда-то был.
    Пусть помнят, помнят люди про Пост № 1!
    И пусть слова девиза останутся в сердцах,
    А в памяти – герои, погибшие за нас!
    Приятно видеть, когда наша молодёжь не остается равнодушной и чтит память героев, погибших в годы Великой Отечественной Войны, и таким образом, выражает свою гражданскую позицию.

  6. Набережные Челны
     
    Каждое утро этих «постовцев» начинается в 7:15. По 20 учеников каждой школы в течение года проходят так называемую «мемориальную неделю». Получив оружие, они приступают к несению вахты. Стоят на посту эти ребята круглый год, в том числе в выходные и праздники. Отдыхают только 2 дня — 31 декабря и 1-го января. Почетный караул у Вечного огня и мраморной стены с тысячами фамилий не вернувшихся с фронта — для каждого из этих ребят как долг перед Родиной.
    А тех, кто только готовятся заступить на вахту, наша съемочная группа застала за завтраком. На питании город не экономит. Кроме блюд, привозимых с комбината «Школьное питание», мальчишки и девчонки дополнительно получают еду и из своих образовательных учреждений.
    Анна Мартынова, ученица школы № 24
    — Нас очень вкусно кормят. Мы всегда ходим сытые, никогда голодные не остаемся.
    Сегодня здесь особо торжественная атмосфера. Каждый вторник школьники дают клятву «постовца». Она, к слову, не менялась с 9 мая 1975 года, когда сюда доставили огонь из Волгограда, с Мамаева кургана. За 38 лет клятву произнесли 29 тысяч школьников. Многие признаются, что особо волнуются в этот момент.
    Дисциплина здесь как в войсках — «схалтурить» не получится. И, несмотря на то, что «постовцы» на время  освобождены от учебы в школе, сказать, что они ее забросили, нельзя. Здесь ребята узнают о родном городе в годы Великой Отечественной войны, об истории самого поста № 1, разучивают строевую подготовку, отрабатывают ритуальный шаг.
     
    Алексей Николаев, начальник караула, ученик школы № 24
    — Сюда не жалею, что пришел, мне очень здесь понравилось. Действительно, люблю такое направление военное. В будущем, конечно, для службы пригодится. Это опыт все-таки некий.
     
    Юлия Маркелова, разводящий, ученица школы № 24
    — Я здесь уже второй раз. Я сюда рвалась сама. Я очень хотела здесь постоять еще раз. Я, когда здесь нахожусь, чувствую гордость за свою Родину. Мне очень приятно здесь находится.
    Зухра Ахмеджанова руководит этим постом уже четвертый год. Говорит, без поддержки городских властей было бы трудно организовать несение вахты на таком высоком уровне. Особенно приятно, отмечает руководитель поста № 1, когда за неделю шкодливые школьники превращаются в серьезных людей, которые по-настоящему начинают ценить и понимать историю своей Родины.
    Зухра Ахмеджанова, руководитель Поста №1:
    — Стараемся с ними только по-хорошему, только по-доброму. У нас здесь нет грубости, нет оскорблений – ни в коем случае, это недопустимо. Ребенок понимает слово «надо». Надо идти на пост, надо учить, надо заниматься, надо мыть полы, надо чистить крыльцо.
     
    Для тех, кто работает на посту № 1 не так важно, займут ли они призовое место на конкурсе «Растим патриотов России», ведь любых грамот и дипломов для них куда важнее воспитать ребят так, чтоб повзрослев они стали достойными сынами и дочерьми своего Отечества.
    Эльвира Салахова, корреспондент
    — Вспомнить о том, как когда-то несли вахту памяти на посту № 1 ученики смогут и через много-много лет. Начиная с 2009 года здесь начали вести архив, где собраны фотографии и отрывки из их сочинений. У каждой школы собственный альбом-летопись, где помимо всего прочего есть и список учащихся, которые стояли у Вечного огня.

  7. Выступление
    Выбранная мной тема научной работы «Вахта памяти у Вечного огня Славы г. Нижнего Новгорода как важнейший элемент патриотического воспитания учащихся» не случайна . Несмотря на казалось бы юный возраст , у меня за плечами большой опыт работы руководителя ученического совета  школьного военно-патриотического объединения « Русь» , я являюсь командиром отряда зарничников , членом Совета музея истории школы , дважды мне посчастливилось нести Вахту Памяти на Посту№ 1 у Вечного огня Славы в Нижегородском Кремле , начав с рядового постовца и дойдя до командира сводного отряда старшеклассников. За отличное несение службы на Посту № 1  я была удостоена звания «Почётный часовой Поста № 1».
    Я выросла в прекрасной семье истинных патриотов своей Родины , мои прадеды прошли Великую Отечественную войну , вернулись домой с большим количеством наград за боевые заслуги , так что и наша семья вписала свою страницу в боевую историю страны.
    Я учусь в замечательной школе № 66 им. Ю.А.Гагарина , которой исполнилось 76 лет , с  богатейшими традициями в деле патриотического воспитания молодежи .
    Вот на этой благодатной почве и родилась тема моей научной работы.
    Цель моей работы такова :
    Популяризация опыта работы на Посту № 1 , обеспечивающего развитие формирующейся личности , способной уважать духовно-нравственные ценности , историю и культуру своего народа , любить Родину , гордиться своей Отчизной.
    Задачи:
    1. Привитие подрастающему поколению уважения к культурному и историческому прошлому России.
    2. Способствовать укреплению чувства ответственности за сохранение памяти о героях России.
    3.Сформировать у сверстников уважение к традициям Поста № 1 и способствовать их поддержанию.
    4.Помочь молодым людям осознать себя гражданином России.
    5. Укрепить преемственные связи поколений.
    Для реализации раскрытия темы я  проанализировала многие печатные источники по вопросу патриотического воспитания молодежи , работала с архивными материалами в штабе Поста № 1 , любезно предоставленными начальником штаба гвардии полковником Тороповым Леонидом Иннокентьевичем , проводила анкетирование учащихся двух школ по теме «Роль несения Вахты Памяти на Посту № 1 у Вечного огня Славы , в деле воспитания молодежи , в духе гражданской ответственности и патриотизма» , изучила и обобщила  опыт организации несения Вахты Памяти на Посту № 1 двух школ , работала совместно с психологом по изучению уровня воспитанности учащихся.
    Есть вечные ценности , есть вечные темы , актуальность которых не вызывает сомнения , патриотизм – это одна из вечных тем и неисчерпаемых источников для изучения и популяризации.
    Материалы данной работы можно использовать на Уроках мужества , для подготовки новых отрядов для несения Вахты Памяти на Посту №1 , а практический опыт автора можно в полной мере использовать на уроках ОБЖ  и во внеурочной деятельности :
    Уроки ОБЖ 10 класс – тема «Боевые традиции Вооружённых Сил РФ» , а также на занятиях во время проведения пятидневных учебных  сборов;
    Уроки ОБЖ 11 класс –  курс ОВС , тема « Военнослужащий – защитник своего Отечества» и « Честь и достоинство воина Вооруженных Сил».
    Материалы по истории Поста №1 можно использовать для работы поисковой группы Совета школьного музея и Совета военно-патриотического клуба.
    Вчерашние постовцы вновь стали обычными школьниками ,
    но обычными ли ?…
    Закончилась служба , но что она оставила в душах ребят ?
    Чтобы ответить на этот вопрос я провела анкетирование бывших постовцев и просто старшеклассников школ. Вопросы мне помогал составлять мой руководитель – Бехтер В.П.
    Анкета имела тематическое название :
    « Роль несения Вахты Памяти на Посту № 1 у Вечного огня Славы , в  деле  воспитания молодёжи , в духе гражданской ответственности и патриотизма »
    Ты хотел бы нести вахту на Посту № 1  у Вечного огня Славы в Нижегородском Кремле?
    Причина  , по которой ты желаешь нести службу на Посту № 1 ?
    Какие чувства вызывает  у  Вас караульная служба на Посту № 1 ?
    4. А ты достоин быть в рядах постовцев ?
    Самая высокая оценка деятельности Поста № 1 – это оценка детей , прошедших его нравственную школу.
    Вот некоторые выдержки из анкет :
    «Я люблю свою Родину и горжусь теми , кто отдал свою жизнь за наше счастливое будущее»;
    « Я – патриот своей Родины»;
    «Когда я стояла на Посту № 1 и несла караульную службу , у меня возникли самые разные чувства ! Я ощущала огромную ответственность. Я убеждала себя : « Мне доверили это дело , значит я просто обязана выполнить его на «отлично» !». Также я чувствовала безграничное восхищение великими нашими бабушками и дедушками. Нужно помнить и чтить их заслуги!»
    Красноречиво говорят со страниц  анкет души и сердца ребят , переполненные чувством благодарности  к павшим в боях за Родину героям ,
    Ребята осознают всю ответственность возложенного на них дела . они понимают , что им доверили очень важное дело . требующее полной самоотдачи.
    Фотографии , отснятые сотнями ежедневно , выкладывались на личных страничках учащихся в интернете , с гордыми и трогательными комментариями.
    Мне было интересно узнать , как изменилось мироощущение у моих сверстников после несения Вахты Памяти на Посту № 1  ведь патриотизм , гражданственность нельзя измерить , потрогать , эти качества живут в каждом из нас . Я обратилась за помощью к психологу школы № 178 Захаровой Наталье Евгеньевне , и мы провели исследование.
    Из результатов нашего исследования видно что, Проведённая воспитательная работа показала, что подростки знают основные правила и нормы поведения гражданина. Соблюдают правила поведения, не всегда ещё могут регулировать свои потребности и соотносить их с возможностями других людей.
    Осознают себя гражданами своей страны, знают свои права и обязанности, но не всегда ещё умеют реализовывать их в жизни.  Примерно ведут себя, соблюдают правила поведения в школе, на улице, дома. Знают основные законы и последствия в случае их нарушения, но к хорошему поведению других не побуждают. Принимают участие в деятельности, имеющей общественно – политическую направленность, следует за другими ребятами. Участвуют в обсуждении общественно-политических событий, в основном правильно их оценивают, но испытывают затруднения в аргументации своей точки зрения. Интересуются историей и культурой Родины, гордятся ею, участвуют в историко-патриотической работе. Проявляют интерес и уважение к людям другой национальности, их культуре и традициям, принимают участие в акциях интернациональной дружбы. Результаты личностного роста отражены в представленных диаграммах.
    Заключение
    Прошло шестьдесят семь лет со дня Великой Победы, выросло несколько поколений.
    Мемориалы Вечного огня напоминают нам о страшной цене той Великой Победы. Каждый год 9-го мая огромное количество людей приходит к Вечному огню в Нижегородский кремль . Приходят к Вечному огню и стар и млад для того, чтобы мыслью и сердцем прикоснуться к великому Подвигу.
    Я верю в человеческую память, в умение любить и сострадать. Я так хочу, чтобы человеческая гордыня, жажда власти и наживы умерли в сердцах людей. Понимаю, что нужно жить, учиться и трудиться так, чтобы Вечный огонь любви и памяти горел в наших сердцах и в сердцах будущих поколений как знак великой благодарности всем, кто отстоял мир и счастье на Земле.

  8. За минувшие десятилетия почетная вахта на юнармейском Посту № 1 позволила прикоснуться к великому подвигу нашего народа-победителя фашизма более 70 тысячам ростовских школьников. Пост № 1 без малейшего преувеличения стал визитной карточкой Донской столицы. Здесь обязательно бывают заезжающие в область и в Южный федеральный округ официальные делегации и почетные гости, возлагают цветы молодожены, в дни памятных дат сюда приходят поклониться праху павших многие ростовчане.
    В течение десятилетий Пост № 1 накопил уникальные традиции героико-исторического и военно-патриотического воспитания юных ростовчан. Войти в состав почетного караула – всегда было и поныне считается большой честью для ребят. А возглавлявший до недавнего времени Пост № 1 Герой Советского Союза Николай Арсентьевич Архипов, к сожалению, уже ушедший из жизни, слыл в городе личностью легендарной. Нынешний начальник городского штаба Поста № 1 полковник в отставке Константин Николаевич Дудышев старается сохранить и приумножить многолетний опыт воспитания юных ростовчан.
    Помимо всего прочего пост стал своеобразным методическим центром военно-патриотического воспитания. Школьники не просто приходят сюда «отбывать номер». Почетная служба, разумеется, с учетом возраста часовых и соответствующей адаптацией, налажена здесь по армейским канонам. Караулы разбиты посменно, проходят инструктажи, строевые смотры, организовано дежурство, выпускаются Боевые листки. В соответствии с планом с ребятами регулярно проводятся занятия по истории Великой Отечественной войны, Вооруженных Сил и Донского края. К ним приходят воины местного гарнизона и участники войны, рассказывают младой поросли о боях-пожарищах, друзьях-товарищах.
    К концу продолжающейся неделю смены юнармейцы обязательно пишут небольшое сочинение о том, какие впечатления у них остались от почетной службы. Вот строки одного из них. Ученица 10 «А» класса ростовской муниципальной средней школы № 99 Ирина Можаева: «Наш класс здесь еще больше сплотился, стал дружнее. Я стала еще больше гордиться нашей Родиной и нашими солдатами…» И таких искренних, взволнованных признаний крепнущей в юных душах любви к Отечеству множество.
    Словом, жили современные ростовские мальчиши-кибальчиши, не тужили. И вдруг, как в сказке Гайдара (не нашего современника, а былого властителя ребячьих душ – Аркадия) – пришла беда, откуда не ждали. Сереньким промозглым январским днем 2004 г. на имя начальника управления образования г. Ростова-на-Дону В. Бут пришло письмо. Его автор, директор областного Дома народного творчества (ОДНТ) А. Ларионов вежливо напоминал Валентине Федоровне о том, что Пост № 1 является структурным подразделением центра военно-патриотического воспитания городского Дворца творчества детей и молодежи и до настоящего времени безвозмездно занимает служебное помещение площадью 127 квадратных метров в подчиненном ему (Ларионову) учреждении незаконно.
    Далее следовали сетования на то, что Областной дом народного творчества испытывает острую потребность в дополнительных помещениях для культурно-досуговой работы с детьми и подростками. Кроме того, Александр Владимирович не забыл упомянуть и о том, что «…постоянно и четко действующий Пост № 1 не позволяет использовать специально оборудованный внутренний дворик для стоянки принадлежащего нам транспорта», а на текущий ремонт и коммунальные услуги по помещениям, занимаемым Постом № 1, ими затрачено более 100 тысяч рублей. В этой связи Министерством культуры Ростовской области руководству Областного дома народного творчества указано на недопустимость использования средств областного бюджета на нужды муниципального учреждения. И предлагались варианты решения спорной ситуации: либо юнармейцам со всем своим скромным имуществом выбраться из занимаемого ныне помещения, либо Управлению образования Ростова-на-Дону изыскать возможность и выделить адекватные площади в одной из близлежащих муниципальных школ для нужд ОДНТ. Прилагался и список предполагаемых кружков и секций с охватом – 440 (!) человек. Причем заниматься они должны почти ежедневно, в среднем по 3-4 часа. То есть, избранное в качестве варианта образовательное учреждение (а предлагалась школа
    № 13) должно было практически свернуть образовательный процесс.
    Замечу, что в служебном помещении Поста № 1 в течение дня находятся 2 юнармейских караула по 25 человек каждый. И там им особенно не развернуться. Напрямую об этом в письме не говорилось. Но даже элементарный арифметический анализ «взаимозачета» (сравните: 440 кружковцев и 50 юнармейцев) не требовал особой прозорливости, чтобы понять: юнармейский караул просят выйти вон.
    Чтобы разобраться в сути спорного вопроса, обратимся к истории почетной вахты. Когда к майским праздникам 1975 г. по инициативе комсомольских, партийных и пионерских организаций Ростова-на-Дону был учрежден Пост № 1, служебные помещения для него, исходя из территориальной целесообразности, были выделены в Доме культуры завода «Красный Аксай». Особо подчеркну, выделены, учитывая большую социальную и общественную значимость дела, безвозмездно и бессрочно. Более того, руководство ДК еще и доказывало в высоких кабинетах, что именно их культурное учреждение достойно разместить у себя Пост.
    Спустя десятилетия в стране произошли коренные перемены, в ходе которых возникал вопрос о судьбе Поста № 1, но ростовчанам удалось его отстоять. В принципе, и сейчас никто не ставит под сомнение его важность, необходимость для воспитания юношества. Но проблема в том, что кое-кто теперь совсем иначе взирает на «материальную часть» почетной вахты.
    У местной общественности конфликтная ситуация вызвала бурю негодования. Грудью встали на защиту Поста ветераны, посыпались письма от горожан в газеты и чиновничьи кабинеты.
    В беседе с общественным представителем «Военного образования» в Южном федеральном округе директор Областного дома народного творчества (ОДНТ) даже высказал обиду на то, что одна из местных газет неверно изложила его позицию, сообщив читателям о намерении безапелляционно выставить Пост из стен культурного заведения. И потом, сказал Александр Ларионов, есть ряд связанных с деятельностью Поста объективных проблем, которые, так или иначе, ждут своего решения.
    По этому поводу с директором ОДНТ в общем-то трудно не согласиться. В самом деле, помещению, где сейчас «квартирует» юнармейский караул, не мешало бы придать вид, более отвечающий современным требованиям: отремонтировать комнаты, обновить наглядную агитацию и так далее.
    Что же до неувязок финансового и организационного характера, этот вопрос, естественно, в компетенции соответствующих руководителей. Действительно, социально-правовой статус Поста можно было бы уточнить. Бывший ДК «Красный Аксай», о котором упоминалось, что называется, приказал долго жить, а вместе с ним, как полагает Александр Ларионов, и его обязательства содержать Пост №1. Следовательно, необходимо заново решить проблему с новым руководством на основании нынешних, рыночных реалий (морально-этические аспекты предлагается пока вынести за скобки). Возможно, было бы правильным определиться и с компетенцией самого начальника штаба Поста № 1. Эта должность была и остается общественной. На самом деле ее замещает педагог дополнительного образования Городского дома творчества детей и молодежи. До сих пор этот факт не вызывал ни у кого сомнений и нареканий.
    Не понаслышке зная о боевитости ростовских ветеранов и донского казачества, о доброжелательном, в общем-то, отношении к делу военно-патриотического воспитания молодежи большинства ростовчан, в том числе и руководителей, можно с высокой долей вероятности предсказать, что Пост № 1 они сумеют отстоять и на этот раз. А возникшие разногласия, на мой взгляд, вполне разрешимы в самом обыденном, что называется, рабочем порядке. Была бы на то добрая воля заинтересованных лиц.
    Юрий СЕЛЕЗНЕВ,
    общественный представитель
    «Военного образования»
    в Южном федеральном округе
    Ростов-на-Дону
    ОТ РЕДАКЦИИ. Наша первая реакция на известие об угрозе Посту №1 была сродни известной реплике Станиславского: не верю! Да, трудно поверить, что такое может случиться в Донском крае, славящемся своими патриотическими традициями. Нам очень хочется, чтобы это происшествие оказалось всего лишь досадным недоразумением со счастливым концом. Поэтому «Военное образование» обращается к ростовским властным инстанциям, в чьей компетенции находится спорный вопрос.
    Г-н Ларионов пишет о расходах – более 100 тысяч рублей. Напрашивается сравнение с другой цифрой: более 70 тысяч юных ростовчан, которым Пост №1 дал патриотическую закалку. Чисто арифметически на одну юную душу приходится по 1 рублю 43 копейки. Неужели эти, как, впрочем, и другие аналогичные по размерам затраты на воспитание юных граждан-патриотов России кто-то в Ростове-на-Дону считает чрезмерными, обременительными для власти, регионального бюджета?! Почему обличенные властью дяди и тети в областных структурах вместо того, чтобы по-доброму разобраться между собой и с коллегами-муниципалами, выплеснули этот междусобойчик на детей? Разве невдомек им, что удар по Посту №1 обернется дробящим ударом по сознанию, мировоззрению, патриотическим чувствам школьников? Неужели трудно представить, как отреагируют дети, если узнают, что взрослым во власти (чем бы те ни оправдывались) такое благородное патриотическое дело, как Пост №1 де-факто оказалось ненужным, даже мешающим, что им «стоянка транспорта», оказывается, куда важнее Вахты памяти?
    Признаться, просто шокирует заявление о «незаконности» размещения почетной вахты. Ведь предшественники г-на Ларионова сами добивались(!) размещения в ДК Поста №1, как чести. Безвозмездно! И бессрочно! Неужели теперь деньги дороже чести? Или деньги ныне – наивысшая честь?! И если кто-то не оформил какие-то бумаги, неужели надо заявлять о «незаконности», выселять Пост №1 либо требовать «взаимозачета»? Или всего лишь нужно устранить формальное упущение соответствующему чиновнику, соответствующим образом оформить и утвердить соответствующий документ на помещение для юнармейского караула?
    Не может быть, что на Дону уж нет особой нужды в воспитании юных патриотов на
    Посту №1, и коллизия с помещением – лишь предлог, чтобы по-тихому свернуть Вахту памяти! Поэтому нам очень хочется, чтобы были устранены основания для подобных вопросов.
    Этим материалом «Военное образование» обращается к ростовским властям, тем инстанциям, в чьей компетенции находится спорная проблема: предлагаем считать публикацию нашим официальным запросом о судьбе Поста №1 и убедительно просим содействовать принятию решений в интересах патриотического воспитания молодежи.
    С помощью своего общественного представителя в Южном федеральном округе «Военное образование» будет пристально следить за развитием ситуации и обязательно сообщит об этом нашим читателям.

  9. каждый человек, уважающий себя и свою родину, помнит о той страшной войне, унесшей тысячи жизней. каждая семья потеряла родного человека, и мы должны быть тем людям, которые отвоевали нашу страну и жизнь будущих поколений. если бы не их подвиг, то неизвестно родились бы мы вообще, может наша страна стала бы чистым выжженным полем. наши деды и прадеды, позабыв об опасности и жертвуя своими жизнями, шли в бой, чтобы не дать врагу захватить родные земли. воевали ведь не только взрослые мужчины, но и подростки, многие из которых специально скрывали истинный возраст, чтобы оказаться на фронте.
    мне кажется, что современная молодежь не способна на такой подвиг. сейчас люди живут каждый сам за себя и уж вряд ли смогут пожертвовать жизнью ради спасения других. люди обмельчали что ли. сейчас мало смелых и отважных людей, готовых прийти на , пожертвовав собой. да что уж там говорить о человеческих жизнях? современные люди ради спасения другого человека даже материальные блага. если бы в те самые военные годы жили бы люди, такие же, как сейчас, то мне с трудом верится, что мы победили бы в этой войне. я горжусь, что у нас были такие предки, и мы просто обязаны помнить об их подвиге.
    мы должны чтить их память и следить за могилами и захоронениями погибших солдат. вечный огонь должен постоянно гореть во всех городах, напоминая жителям о том страшном и беспощадном времени. даже спустя сотни лет уже наши внуки, правнуки и следующие поколения должны также как и мы уважать и помнить о тех отважных солдатах, отвоевавших мирное небо над головами. хотя бы раз в год в праздник, который так любит наш народ, мы должны в память о погибших приходить к вечному огню и класть цветы. пусть вечный огонь горит вечно, чтобы люди никогда не забывали о тех, кто в буквальном смысле подарил нам жизнь.

  10. Прошло шестьдесят пять лет со дня Великой Победы, выросло несколько поколений. Многие мои ровесники, да и люди чуть старше не видели военных событий, даже послевоенного времени не застали. Все чаще с темой войны мы знакомимся на уроках истории, литературы и узнаем о событиях того грозного времени из фильмов, телепередач. Мы живем почти в мирное время, но должны знать и помнить, каких неимоверных усилий и жертв стоило это мирное небо над нашей головой, жизнь без войны.
    Мемориалы Вечного огня по всей нашей стране напоминают нам о страшной цене той Великой Победы. Каждый год 9-го мая огромное количество людей приходит к Вечному огню на Бульваре Героев в нашем городе. Приходят к Вечному огню и стар и млад для того, чтобы мыслью и сердцем прикоснуться к великому Подвигу:
    Я подхожу все тише.
    Тише.
    Склоняю голову свою.
    Я перед памятью погибших
    Как на смотру, сейчас стою.
    Смотрю на Вечный огонь. Свет алый, словно кровь погибших героев, вновь и вновь взывает к нам: « Не допусти!» Всматриваюсь в лица людей у Вечного огня и хочу верить, что никогда не будет больше войны, не повторятся принесенные ею страдания, горе и слезы.
    Языки пламени, еще и еще раз взмываясь к небу, как будто просят: «Задумайся!» И я стою, потрясенная этой минутой, задумчиво гляжу на мемориал. Что мы можем сделать, чтобы не повторилась трагедия, чтобы через несколько поколений никому не пришлось стоять вот так же с комом в горле и со слезами на глазах, вспоминая погибших.
    Я верю в человеческую память, в умение любить и сострадать. Я так хочу, чтобы человеческая гордыня, жажда власти и наживы умерли в сердцах людей. Понимаю, что нужно жить, учиться и трудиться так, чтобы Вечный огонь любви и памяти горел в наших сердцах и в сердцах будущих поколений как знак великой благодарности всем, кто отстоял мир и счастье на Земле.
    На холодный гранит
    Лягут пышные ветки сирени.
    Их положат к огню
    Благодарные внуки солдат.
    Пусть сегодня звучат
    Ноты тихой и нежной свирели,
    Принимая уже
    Поседевшей
    Победы парад.
    .

  11. Главная
    Сведения об ОО
    1.1. Основные сведения
    1.2. Структура и органы управления образовательной организацией
    1.3. Документы
    1.3.11. Государственный контроль (надзор) в сфере образования
    1.3.5. Локальные нормативные акты
    1.3.4. План финансово-хозяйственной деятельности
    1.3.12. Документы по охране труда
    1.4. Образование
    Аннотация к рабочим программам дисциплин и курсов ВУД начального общего образования с приложением их копий
    Аннотация к рабочим программам дисциплин основного общего образования с приложением их копий
    Аннотация к рабочим программам дисциплин среднего общего образования с приложением их копий
    Аннотация к рабочим программам внеурочной деятельности основного общего образования с приложением их копий
    Аннотация к рабочим программам внеурочной деятельности среднего общего образования с приложением их копий
    Аннотация к рабочим программа БУП СОО с приложением их копий
    Аннотация к рабочим программа ПДОУ с приложением их копий
    Методические рекомендации
    1.5. Образовательные стандарты
    1.6. Руководство. Педагогический состав
    1.6.1. Руководство
    1.6.2. Педагогические работники
    1.7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    1.8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
    1.9. Платные образовательные услуги
    1.10. Финансово-хозяственная деятельность
    1.11. Вакантные места для приема (перевода)
    1.12. Противодействие коррупции
    История школы
    Страницы истории
    Английская школа
    Коллектив школы
    Внеклассная жизнь
    Благотворительный фонд развития школы
    Образовательная деятельность
    Олимпиадное и конкурсное движение
    Результаты олимпиад
    Межвузовские олимпиады и конкурсы
    Всероссийская олимпиада школьников
    Всероссийские олимпиады и конкурсы
    ДОТ и ЭО
    1. Нормативно-правовое обеспечение
    2. Материально-техническое обеспечение
    3. Методическое обеспечение
    Летнее чтение 2019
    ВПР, ОГЭ и ЕГЭ
    Расписание предметных консультаций
    Воспитательная деятельность
    Корпорация «Сатурн»
    Патриотическое воспитание
    Методические рекомендации
    РДШ — Российское Движение Школьников
    Безопасность и здоровьесбережение
    Паспорт доступности школы
    Дорожная безопасность
    Информационная безопасность
    1. Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
    2. Нормативное регулирование
    3. Педагогическим работникам
    4. Обучающимся
    Компьютерные вирусы
    Сети WI-FI
    Социальные сети
    Электронные деньги
    Электронная почта
    Кибербуллинг или виртуальное издевательство
    Мобильный телефон
    Онлайн-игры
    Фишинг или кража личных данных
    Цифровая репутация
    Авторское право
    О портале
    5. Родителям (законным представителям) обучающихся
    Общие правила для родителей
    Возраст от 7 до 8 лет
    Возраст детей от 9 до 12 лет
    Возраст детей от 13 до 17 лет
    6. Детские безопасные сайты
    Питание.
    Меры социальной поддержки обучающихся
    Безопасный интернет
    Памятки по безопасности
    Инструктажи по безопасности
    ГТО
    Библиотека
    Профориентационная работа
    400-летие Новокузнецка
    Обратная связь
    Карта сайта

  12. Прошло шестьдесят пять лет со дня Великой Победы, выросло несколько поколений. Многие мои ровесники, да и люди чуть старше не видели военных событий, даже послевоенного времени не застали. Все чаще с темой войны мы знакомимся на уроках истории, литературы и узнаем о событиях того грозного времени из фильмов, телепередач. Мы живем почти в мирное время, но должны знать и помнить, каких неимоверных усилий и жертв стоило это мирное небо над нашей головой, жизнь без войны.
    Мемориалы Вечного огня по всей нашей стране напоминают нам о страшной цене той Великой Победы. Каждый год 9-го мая огромное количество людей приходит к Вечному огню на Бульваре Героев в нашем городе. Приходят к Вечному огню и стар и млад для того, чтобы мыслью и сердцем прикоснуться к великому Подвигу:
    Я подхожу все тише.
    Тише.
    Склоняю голову свою.
    Я перед памятью погибших
    Как на смотру, сейчас стою.
    Смотрю на Вечный огонь. Свет алый, словно кровь погибших героев, вновь и вновь взывает к нам: « Не допусти!» Всматриваюсь в лица людей у Вечного огня и хочу верить, что никогда не будет больше войны, не повторятся принесенные ею страдания, горе и слезы.
    Языки пламени, еще и еще раз взмываясь к небу, как будто просят: «Задумайся!» И я стою, потрясенная этой минутой, задумчиво гляжу на мемориал. Что мы можем сделать, чтобы не повторилась трагедия, чтобы через несколько поколений никому не пришлось стоять вот так же с комом в горле и со слезами на глазах, вспоминая погибших.
    Я верю в человеческую память, в умение любить и сострадать. Я так хочу, чтобы человеческая гордыня, жажда власти и наживы умерли в сердцах людей. Понимаю, что нужно жить, учиться и трудиться так, чтобы Вечный огонь любви и памяти горел в наших сердцах и в сердцах будущих поколений как знак великой благодарности всем, кто отстоял мир и счастье на Земле.
    На холодный гранит
    Лягут пышные ветки сирени.
    Их положат к огню
    Благодарные внуки солдат.
    Пусть сегодня звучат
    Ноты тихой и нежной свирели,
    Принимая уже
    Поседевшей
    Победы парад.

  13. г.Дзержинск, Нижегородская область

    Новости и объявления

    Общие сведения

    Адрес: Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Марковникова,19. МОУ «СОШ №24»
    Контактный телефон: (8313)26-11-46

    Пост №1

    документы

    Ассоциация военно-патриотических объединений г.Дзержинска

    Устав Ассоциации военно-патриотических объединений
    символика

    Деятельность Ассоциации

    История и традиции

    История
    “Вступая в почетный караул на Пост №1, клянусь быть достойным памяти погибших. Клянусь крепко держать в руках оружие наших отцов – защитников Родины…”.
    Такую клятву впервые давали юные дзержинцы 23 февраля 1973 года, в день, когда они заступили на Пост №1 у Вечного огня Славы.
    Пост был открыт в честь 55-летия со дня рождения Советской Армии. Первыми часовыми были ребята из школы № 46. Каждую субботу на площади Героев слышались слова:”Здесь у священного огня памяти перед лицом тех, кто защищал Родину, кто ковал победу в тылу, клянемся..! Клянемся мужеством своих отцов, трудовой гордостью, комсомольской честью отдать силы во славу и могущество нашей Отчизны”. лучшие пионры и комсомольцы школ, училищ, техникумов давали клятву быть достойными продолжателями старших поколений. В течении учебного года в пионерских дружинах, в комсомольских организациях школ и профтехучилищ шло соревнование за право стоять на Посту №1 у обелиска Славы. Летом за это право соревновались дружины загородных пионерских лагерей.за один учебный год на Посту №1 стояли более 1,5 тысяч учащихся.
    Звание “Лучшего Поста Российской Федерации” – это награда не только для ребят, стоявших на Посту №1, это награда для одного очнь уважаемого человека, благодаря которому работа Поста и была отмечена.
    Это начальникштаьа Поста №1 – Воробьев Иван Павлович.
    Бывший военный Ивна Павлович до конца жизни был верен своей работе, даже тогда, когда для Поста выпали не сладкие дни. В годы перестройки многие Посты №1 были закрыты по той причине, что являются якобы отжившей, “застойной” формой воспитания. Но Иван Павлович верил, что Пост №1 – это, прежде всего, воспитание гражданственности. Он будит чувство патриотизма, учит думать, любить.
    В 2005 году Пост №1 перекочевал из отдельного помещения в школу № 24, где удачно влился в воспитательное пространство образовательного учреждения. В помещениях Поста проводятся уроки Мужества, встречи с ветеранами и участниками военно-патриотических объединений, проводятся экскурсии по экспозиции Поста№1, тематические викторины и творческие конкурсы военно-патриотической направленности. Наличие Поста в школе стимулировало создание детского объединения патриотической направленности. С 2005 года работа Поста № 1 была преобразована:
    Организационно-методическую работу поста осуществляет Лещинский С.Г. – начальник
    Базарова О.Ю. – педагог дополнительного образования ,
    Плутова Н.В., заместитель директора по ВР ,
    Салаева Н.В. – директор школы №24.
    Улучшилась материально-хозяйственная база: в 2005 году приобретена мебель, 40 комплектов зимней и летней формы для караула, изготовлены наглядность и стенды для штаба Поста, проведен косметический ремонт помещений.
    В настоящее время можно говорить о комплексе помещений, которые задействованы в работе поста: – 2 раздевалки с зимней и летней формой; – комната штаба ; – актовый зал школы; – спортивный зал; – экспозиция в школьном музее боевой славы
    Изменилось нормативное обеспечение, расширилось поле деятельности Поста.№1
    В настоящее время Пост планирует свою работу по трем основным направлениям:
    поддержка социально-значимых инициатив, направленных на решение проблем военно-патриотического воспитания;
    создание банка данных программно –методических и нормативно-правовых материалов для работы в детских объединений военно-патриотической направленности;
    оказание консультативной помощи педагогам и лидерам военно-патриотических объединений.
    В целях реализации задач в соответствии с данными направлениями была разработана программа развития Поста №1 у Вечного огня Славы «Памяти павших будем достойны» на 5 лет. В сентябре 2005года программа развития Поста№1 у Вечного огня Славы была заявлена для участия в областном конкурсе программ и проектов в сфере патриотического воспитания.
    Создана экспозиция музея Поста №1, которая в Международный день музея 18 мая 2006 года была выставлена в МУК « Дзержинском краеведческом музее». Постовцы с руководителем проводили экскурсии и получили благодарность за работу и собранный материал.
    В рамках месячника военно-патриотической работы штаб Ассоциации провел конкурс плакатов на тему «Помнит сердце – не забудет никогда.»
    Традиции

    Творчество школьников

    Конкурс сочинений
    Рисунки
    Поделки

    Педагогическая мастерская

    1
    2
    3

    Методические разработки

    1
    2
    3
    ВНИМАНИЕ! По содержанию – это лишь примерный шаблон! Каждое учебное заведение вправе редактировать разделы в соответствии с региональными требованиями, своему личному желанию! Не меняйте “спецразметку” – блоки деформируются!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *