Сочинение на тему потапов к доске

9 вариантов

  1. Я сидел над электронной тетрадкой уныло смотрел на пустой экран. Терпеть не могу писать сочинения. А тут ещё тема дурацкая: «Что бы вы хотели рассказать детям других эпох про своё время?». А что можно рассказать про двадцать первый век? Ничего интересного.
    Вот в прошлом веке было про что писать! Дикие были нравы! Тогда ещё и бандиты существовали, и полиция. Правда, техника была смешная. Автомобили не летали, а только по земле ездили, и то с черепашьей скоростью, от силы километров сто пятьдесят. Сейчас даже самый захудалый летосипед быстрее летит.
    А в музее я допотопный компьютер видел, «пентиум» называется — вообще ухохочешься: здоровенный, как ящик, не то что в карман, в ранец не влезет. Интересно, как их ребята в школу таскали, на прицепе, что ли? Но мама говорит, что для зрения такие компьютеры были полезнее, потому что у них экран большой.
    При мысли об экране я снова вспомнил про злополучное сочинение. И вдруг меня осенило: надо позвонить моему другу Педро. Он не то что сочинение, стихи к любому празднику за пять минут выдаст. Я установил браслет-переводчик на испанский язык и по видеомобилю набрал номер в Мадриде. На экране появилась миловидная девушка и произнесла: «Связь временно отсутствует. Абонент находится вне пределов нашей галактики».
    «Придётся писать самому», — обречённо подумал я и в поисках вдохновения посмотрел в окно. По небу со свистом пролетела метла, а верхом на ней моя соседка по парте Ленка. Она лихо подрулила к площадке летосипедов и приземлилась. У меня чуть челюсть не отпала. Что и говорить, летосипед в виде метлы — это круто! Везёт Ленке, у неё папа — инженер, не то что у меня — обыкновенный банкир. У них даже самолёта три, а не один, как в каждой обычной семье. Я тоже, когда вырасту, стану инженером. Правда, для этого надо хорошо учиться, а тут всякие сочинения задают.
    Я ещё с полчаса пялился на чистый тетрадный экран, пока не решил, что пора сделать перерыв. В конце концов, сочинение не волк — в лес не убежит. Я хотел было встать из-за стола, но вдруг услышал строгий окрик:
    — Ты сделал уроки?
    Я вздрогнул и едва не свалился со стула. Передо мной, откуда ни возьмись, стояла наша учительница. Я собирался пролепетать что-то в ответ, но она растворилась в воздухе и исчезла.
    «Голограмма!» — с облегчением подумал я. Наверняка проделки моей старшей сестры. Когда только она умудрилась записать нашу учительницу на головидак? Ясное дело, пока не сделаю уроки, сестрица мне погулять не даст.
    Я мрачно вернулся к тетради-компьютеру и задумался. Ну что написать про наше время? Ничего интересного!

  2. Врут, когда говорят, что нет у нас сейчас хороших книг для детей! Просто о них мало знают. А ведь автор и премии литературные получает, и написала уже довольно много, и фильмы по ее книгам снимают.
    Короче, если у вас есть дети 4-7-го класса, если они любят читать веселые рассказы о школе и сверстниках — купите им эту книгу!
    В ней есть цикл рассказов про Женьку Москвичёва и Лёху Потапова (“Потапов, к доске!”) и еще три сборника маленьких историй о школе и школьниках (“Младший брат”, “Ужасы нашего класса”, “Удары судьбы”). И еще множество небольших и смешных стихотворений для детей.
    Кстати, если вы связаны с организацией детских праздников — обратите внимание на этого автора! Я, как бывший воспитатель, сразу же ухватила несколько стишков, которые с удовольствием включила бы в сценарии утренников.
    Больше всего мне понравились рассказы про двух друзей — Женьку и Лёху. Два полнейших антипода — шустрый, изобретательный отличник-заводила Женька и крупный, спортивный, флегматичный троечник-тугодум Лёха Потапов. Они не могут жить друг без друга, но их выдумки не всегда хорошо заканчиваются. Зато весело и интересно! Даже я, взрослая тетка, смеялась. А племяшка моя просто обожает эти рассказы! Да и вообще книги Тамары Крюковой!

  3. Врут, когда говорят, что нет у нас сейчас хороших книг для детей! Просто о них мало знают. А ведь автор и премии литературные получает, и написала уже довольно много, и фильмы по ее книгам снимают.
    Короче, если у вас есть дети 4-7-го класса, если они любят читать веселые рассказы о школе и сверстниках — купите им эту книгу!
    В ней есть цикл рассказов про Женьку Москвичёва и Лёху Потапова (“Потапов, к доске!”) и еще три сборника маленьких историй о школе и школьниках (“Младший брат”, “Ужасы нашего класса”, “Удары судьбы”). И еще множество небольших и смешных стихотворений для детей.
    Кстати, если вы связаны с организацией детских праздников — обратите внимание на этого автора! Я, как бывший воспитатель, сразу же ухватила несколько стишков, которые с удовольствием включила бы в сценарии утренников.
    Больше всего мне понравились рассказы про двух друзей — Женьку и Лёху. Два полнейших антипода — шустрый, изобретательный отличник-заводила Женька и крупный, спортивный, флегматичный троечник-тугодум Лёха Потапов. Они не могут жить друг без друга, но их выдумки не всегда хорошо заканчиваются. Зато весело и интересно! Даже я, взрослая тетка, смеялась. А племяшка моя просто обожает эти рассказы! Да и вообще книги Тамары Крюковой!

  4. Страх
    Стояла кромешная тьма. Наверное, перевалило за полночь. Пахло хвоей. Мне было нужно идти, но меня сковал страх. Где-то стукнуло. Я прислушался. Тишина. Наверное, показалось. И всё же было страшно шагнуть в темноту. Я выждал ещё, пока не почувствовал, что больше так продолжаться не может. Нужно спешить, или произойдёт непоправимое.
    Я сделал шаг, ещё один. Темнота окутывала меня со всех сторон. Было жутко. Сердце бешено колотилось. Утешало одно: я был почти у цели. Я прибавил ходу. Наконец-то! Вот она — заветная дверь! Внезапно кто-то коснулся моей руки. Я отпрянул в сторону, и у меня под ногой что-то зашевелилось. Я потерял равновесие и с ужасом понял, что падаю! Раздался страшный треск, а вслед за тем вспыхнул ослепительный свет.
    — Как можно быть таким неуклюжим! — воскликнула мама.
    Я лежал на коробке с тем, что ещё недавно было ёлочными игрушками. Их накануне достали с антресолей и поставили в коридоре, чтобы завтра с утра нарядить ёлку.
    Я шмыгнул носом и, насупившись, сказал:
    — А чего их поставили возле двери в туалет.
    — Коробка стояла на другой стороне коридора. Я вообще не понимаю, как ты мог на неё налететь, — удивилась мама.
    — По полу бегало что-то живое, — оправдывался я.
    — Хватит выдумывать! — покачала головой мама. — Лучше бы перед сном убрал свой автопарк с пола. Сколько раз говорила, собери машины, чтобы впотьмах на них не наступить. Как об стенку горох!
    Мама оказалась права. Мне под ноги попалась моя любимая легковушка.
    — Я на неё наступил, потому что кто-то тронул меня за руку. Он стоял вон там. — Я показал на угол и густо покраснел, увидев ёлку.
    — Трусишка, это ты задел рукой еловую лапу, — засмеялся папа и добавил: — Ты уже большой. Пора перестать бояться темноты.
    Я посмотрел на папу и вздохнул. Хорошо ему говорить. Может, я с удовольствием стал бы храбрецом. Но как же не бояться темноты? Ведь страшно.
    Монстр
    Ты знаешь, откуда
    у нас кавардак?
    К нам монстрик вселился
    на дачный чердак
    С ужасно капризным
    изменчивым нравом.
    Никто на него
    не находит управы.
    Ужасно шумливый он
    и озорной,
    В жару обливается
    с крыши водой.
    А серым, дождливым
    и пасмурным днём
    Ужасно ворчливым
    становится он.
    В еде привередлив,
    но любит конфеты
    Таскать до обеда
    тайком из буфета.
    Он страшно назойливый,
    если ему
    Наскучило в прятки
    играть одному,
    Но очень пугливый
    и шустрый, без спору:
    От взрослых он тотчас же
    прячется в нору.
    А мама считает,
    во всём виноват
    Не монстр-невидимка,
    а я и мой брат.
    Удары судьбы
    Сочинение
    Я сидел над электронной тетрадкой уныло смотрел на пустой экран. Терпеть не могу писать сочинения. А тут ещё тема дурацкая: «Что бы вы хотели рассказать детям других эпох про своё время?». А что можно рассказать про двадцать первый век? Ничего интересного.
    Вот в прошлом веке было про что писать! Дикие были нравы! Тогда ещё и бандиты существовали, и полиция. Правда, техника была смешная. Автомобили не летали, а только по земле ездили, и то с черепашьей скоростью, от силы километров сто пятьдесят. Сейчас даже самый захудалый летосипед быстрее летит.
    А в музее я допотопный компьютер видел, «пентиум» называется — вообще ухохочешься: здоровенный, как ящик, не то что в карман, в ранец не влезет. Интересно, как их ребята в школу таскали, на прицепе, что ли? Но мама говорит, что для зрения такие компьютеры были полезнее, потому что у них экран большой.
    При мысли об экране я снова вспомнил про злополучное сочинение. И вдруг меня осенило: надо позвонить моему другу Педро. Он не то что сочинение, стихи к любому празднику за пять минут выдаст. Я установил браслет-переводчик на испанский язык и по видеомобилю набрал номер в Мадриде. На экране появилась миловидная девушка и произнесла: «Связь временно отсутствует. Абонент находится вне пределов нашей галактики».
    «Придётся писать самому», — обречённо подумал я и в поисках вдохновения посмотрел в окно. По небу со свистом пролетела метла, а верхом на ней моя соседка по парте Ленка. Она лихо подрулила к площадке летосипедов и приземлилась. У меня чуть челюсть не отпала. Что и говорить, летосипед в виде метлы — это круто! Везёт Ленке, у неё папа — инженер, не то что у меня — обыкновенный банкир. У них даже самолёта три, а не один, как в каждой обычной семье. Я тоже, когда вырасту, стану инженером. Правда, для этого надо хорошо учиться, а тут всякие сочинения задают.
    Я ещё с полчаса пялился на чистый тетрадный экран, пока не решил, что пора сделать перерыв. В конце концов, сочинение не волк — в лес не убежит. Я хотел было встать из-за стола, но вдруг услышал строгий окрик:
    — Ты сделал уроки?
    Я вздрогнул и едва не свалился со стула. Передо мной, откуда ни возьмись, стояла наша учительница. Я собирался пролепетать что-то в ответ, но она растворилась в воздухе и исчезла.
    «Голограмма!» — с облегчением подумал я. Наверняка проделки моей старшей сестры. Когда только она умудрилась записать нашу учительницу на головидак? Ясное дело, пока не сделаю уроки, сестрица мне погулять не даст.
    Я мрачно вернулся к тетради-компьютеру и задумался. Ну что написать про наше время? Ничего интересного!
    Происшествие
    Как-то раз на площади
    Спал ковбой на лошади,
    Сидя задом наперёд.
    Возмущаться стал народ:
    «Безобразие какое!
    Распоясались ковбои!
    Это площадь, а не спальня.
    Вот наглец, храпит нахально!
    Что он хочет доказать?
    Взять его и наказать!»
    А ковбою снилось, кстати,
    Будто спит он на кровати.
    Но скажу вам по секрету,
    Представляете, при этом
    Всем солидным гражданам
    Ночью снилось каждому,
    Что они на площади
    Спят верхом на лошади.

  5. Я сидел над электронной тетрадкой уныло смотрел на пустой экран. Терпеть не могу писать сочинения. А тут ещё тема дурацкая: «Что бы вы хотели рассказать детям других эпох про своё время?». А что можно рассказать про двадцать первый век? Ничего интересного.
    Вот в прошлом веке было про что писать! Дикие были нравы! Тогда ещё и бандиты существовали, и полиция. Правда, техника была смешная. Автомобили не летали, а только по земле ездили, и то с черепашьей скоростью, от силы километров сто пятьдесят. Сейчас даже самый захудалый летосипед быстрее летит.
    А в музее я допотопный компьютер видел, «пентиум» называется — вообще ухохочешься: здоровенный, как ящик, не то что в карман, в ранец не влезет. Интересно, как их ребята в школу таскали, на прицепе, что ли? Но мама говорит, что для зрения такие компьютеры были полезнее, потому что у них экран большой.
    При мысли об экране я снова вспомнил про злополучное сочинение. И вдруг меня осенило: надо позвонить моему другу Педро. Он не то что сочинение, стихи к любому празднику за пять минут выдаст. Я установил браслет-переводчик на испанский язык и по видеомобилю набрал номер в Мадриде. На экране появилась миловидная девушка и произнесла: «Связь временно отсутствует. Абонент находится вне пределов нашей галактики».
    «Придётся писать самому», — обречённо подумал я и в поисках вдохновения посмотрел в окно. По небу со свистом пролетела метла, а верхом на ней моя соседка по парте Ленка. Она лихо подрулила к площадке летосипедов и приземлилась. У меня чуть челюсть не отпала. Что и говорить, летосипед в виде метлы — это круто! Везёт Ленке, у неё папа — инженер, не то что у меня — обыкновенный банкир. У них даже самолёта три, а не один, как в каждой обычной семье. Я тоже, когда вырасту, стану инженером. Правда, для этого надо хорошо учиться, а тут всякие сочинения задают.
    Я ещё с полчаса пялился на чистый тетрадный экран, пока не решил, что пора сделать перерыв. В конце концов, сочинение не волк — в лес не убежит. Я хотел было встать из-за стола, но вдруг услышал строгий окрик:
    — Ты сделал уроки?
    Я вздрогнул и едва не свалился со стула. Передо мной, откуда ни возьмись, стояла наша учительница. Я собирался пролепетать что-то в ответ, но она растворилась в воздухе и исчезла.
    «Голограмма!» — с облегчением подумал я. Наверняка проделки моей старшей сестры. Когда только она умудрилась записать нашу учительницу на головидак? Ясное дело, пока не сделаю уроки, сестрица мне погулять не даст.
    Я мрачно вернулся к тетради-компьютеру и задумался. Ну что написать про наше время? Ничего интересного!

    Происшествие

    Как-то раз на площади
    Спал ковбой на лошади,
    Сидя задом наперёд.
    Возмущаться стал народ:
    «Безобразие какое!
    Распоясались ковбои!
    Это площадь, а не спальня.
    Вот наглец, храпит нахально!
    Что он хочет доказать?
    Взять его и наказать!»
    А ковбою снилось, кстати,
    Будто спит он на кровати.
    Но скажу вам по секрету,
    Представляете, при этом
    Всем солидным гражданам
    Ночью снилось каждому,
    Что они на площади
    Спят верхом на лошади.

    Не везёт

    знаете, что такое невезение? Это когда старшая сестра в университет поступила, да не в какой-нибудь, а в педагогический. Я это на собственной шкуре почувствовал. Как только она студенческий билет получила, тут всё и началось. Совсем с катушек слетела. Возомнила себя великим воспитателем и давай надо мной измываться. Я, говорит, буду каждый день проверять, как ты уроки делаешь, а то если над тобой не стоять, так и будешь в троечниках ходить.
    Понятное дело, поначалу я на это внимания не обратил. Пускай корчит из себя училку, если ей так нравится.
    27

  6. Врут, когда говорят, что нет у нас сейчас хороших книг для детей! Просто о них мало знают. А ведь автор и премии литературные получает, и написала уже довольно много, и фильмы по ее книгам снимают.
    Короче, если у вас есть дети 4-7-го класса, если они любят читать веселые рассказы о школе и сверстниках – купите им эту книгу!
    В ней есть цикл рассказов про Женьку Москвичёва и Лёху Потапова (“Потапов, к доске!”) и еще три сборника маленьких историй о школе и школьниках (“Младший брат”, “Ужасы нашего класса”, “Удары судьбы”) . И еще множество небольших и смешных стихотворений для детей.
    Кстати, если вы связаны с организацией детских праздников – обратите внимание на этого автора! Я, как бывший воспитатель, сразу же ухватила несколько стишков, которые с удовольствием включила бы в сценарии утренников.
    Больше всего мне понравились рассказы про двух друзей – Женьку и Лёху. Два полнейших антипода – шустрый, изобретательный отличник-заводила Женька и крупный, спортивный, флегматичный троечник-тугодум Лёха Потапов. Они не могут жить друг без друга, но их выдумки не всегда хорошо заканчиваются. Зато весело и интересно! Даже я, взрослая тетка, смеялась. А племяшка моя просто обожает эти рассказы! Да и вообще книги Тамары Крюковой!

  7. Потапов, к доске!
    Пролог
    Если бы Женьку Москвичёва и Лёху Потапова сложить, а потом разделить пополам, то получилось бы два в меру толстых, в меру тонких, в меру тихих, в меру бойких, в меру слабых, в меру стойких, в общем, два обыкновенных средних ученика обыкновенной средней школы. Впрочем, каждый по отдельности они вовсе не были середнячками и представляли собой полную противоположность друг другу.
    На физкультуре рослый крепыш Лёха стоял во главе шеренги. Маленький, щуплый Женька, напротив, замыкал её. Физкультура была единственным предметом, с которым он был не в ладах. По всем остальным дисциплинам Женька был круглым отличником, хотя к его худосочной комплекции меньше всего подходило слово «круглый».
    Лёха был троечником, но не круглым. Учитель физкультуры часто отличал его и ставил пятёрки. Лёха был не обижен силой, но не лез в драку. Степенный и неторопливый, он не любил попусту махать кулаками. Зато Женька был отъявленным задирой. Он не мог и минуты усидеть на одном месте и то и дело нарывался на неприятности.
    Лёха был тугодумом, однако Женькиной сообразительности с лихвой хватало на двоих. Женька слыл самым «идейным» человеком в школе. Он читал всё подряд, и от этого в его голове всегда роилось множество идей. Из него так и фонтанировали разные изобретения.
    В общем, если бы Женьку Москвичёва и Лёху Потапова сложить, а потом разделить пополам… Но так как наука ещё не научилась делить мальчишек, Женька и Лёха были неразделимы.
    Стражи порядка
    Счастье свалилось на Женьку и Лёху, как это всегда бывает, совершенно неожиданно. Они сидели во дворе и размышляли, чем бы заняться, когда увидели местную знаменитость Жорика. Жорик был большим человеком: во-первых, он уже перешёл в десятый класс, во-вторых, он ходил в клуб авиамоделирования и, в-третьих, и самых главных, на всероссийской выставке авиамоделей он получил диплом с золотыми буквами и печатью.
    У Жорика в руках был красивый, новенький планер. При виде модели у Женьки с Лёхой от восторга, что называется, в зобу дыханье спёрло. И что самое удивительное, Жорик направлялся прямо к ним.
    — Ребята, не присмотрите за планером, пока я в магазин сбегаю? — спросил Жорик.
    Вопрос прозвучал музыкой в ушах неразлучных друзей. Неужели Жорик в самом деле оставит планер на полное их попечение? Это было круто. Женьку прямо- таки распирало от гордости.
    — Какой разговор? Можешь на нас положиться. Муха не сядет. Лёха вообще прирождённый бодигард. Лёх, покажи бицепс. — Женька с энтузиазмом ширнул друга в бок.
    — Ладно, культуристы. Надеюсь, бицепсы вам не понадобятся. Я по-быстрому, — улыбнулся Жорик, водружая планер на скамейку.
    — Можешь не торопиться. Мы его будем изо всех сил охранять, — заверил его Женька.
    Жорик ушёл, и друзья принялись охранять планер изо всех сил, но вскоре Женька понял, что делать это не так-то просто, а точнее — совсем не просто, потому что охранять его было решительно не от кого. Это было непредвиденное осложнение. Подумать только, охранять планер по поручению самого Жорика и чтобы ни одна живая душа об этом не знала! Но возмутительнее всего было то, что Лёха сидел с таким преспокойненьким видом, как будто его вовсе не волновало, хорошо они охраняют планер или нет.
    — Ну чего ты на этот планер уставился? Нас его охранять поставили, а не глазеть на него, — наконец не выдержал Женька.
    — А чего его охранять? Сиди себе и жди, пока Жорик придёт.
    — Ха! Так охранять каждый дурак может. Это вовсе даже не охрана!
    — Почему?
    — Да потому что охранять надо обязательно от кого-нибудь, а что никому не нужно, то и охранять незачем. Усёк?
    — Ну, — покорно кивнул Лёха.
    Ребята посидели ещё минутку.
    — Эх, только зря время теряем, — сокрушался Женька. — Скоро уже Жорик придёт.
    И тут ему повезло. Он увидел, как из подъезда соседнего дома вышла Майка — первая болтушка в классе. Она тащила за собой брата, щекастого, кареглазого карапуза, чем-то похожего на неё. Конечно, интереснее было бы охранять планер от кого-нибудь из мальчишек, но выбирать не приходилось.
    — Сейчас начнём от Майки охранять! — оживился Женька.
    — Нет, она брата на детскую площадку поведёт, — резонно заметил Лёха.
    К Женькиному глубокому огорчению, Лёха оказался прав. Не удостоив друзей вниманием, Майка направилась прямиком в сторону песочницы. Однако Женька не растерялся.
    — Ничего. Нельзя ждать милостей от природы. Надо брать их своими руками. Сейчас как миленькая прибежит! — сказал он и во всю глотку крикнул: — Майка, эй ты! Привет!
    — Привет, — отозвалась Майка и даже не посмотрела в их сторону.
    «Вот вредина!» — мысленно возмутился Женька. Теперь привлечь внимание Майки было для него делом принципа.
    — Гуляешь, что ли? — крикнул он ей вдогонку.
    — А что, нельзя?
    — Гуляй, гуляй, только учти, сюда подходить запрещено.
    Майка остановилась.
    — Почему это?
    — По кочану, — объяснил Женька и, чтобы Майке было ещё понятнее, добавил: — Нельзя и всё тут!
    После таких объяснений случилось именно то, что предсказывал Женька. Майка решительно повернула в их сторону и потащила за собой упирающегося карапуза, который всей душой стремился строить из песка куличи.
    — Подумаешь, раскомандовался. А может, мне тут нравится, — заявила она.
    — Кому говорят, не подходи, — без особой угрозы предупредил Женька.
    — Ага, разбежалась. Сейчас шнурки поглажу. Вы этот двор закупили, что ли? — съехидничала Майка, подходя ближе.
    — Не закупили, а объект охраняем, — важно произнёс Женька и как бы ненароком сдвинулся в сторону, чтобы был виден планер.
    — Чего, чего? — с вызовом спросила Майка и осеклась.
    Она увидела «объект», и её глаза округлились от удивления.
    — Ой, какой клёвый! Ванечка, смотри, самолётик! — воскликнула она и прибавила шагу, тем более что карапуза тоже заинтересовал яркий планер и теперь его не надо было тащить насильно.
    — Да уж, нехилая модель. Только руками не трогать, — грозно предостерёг Женька и добавил: — И вообще, вали отсюда. Ходят тут всякие, а нам, между прочим, Жорик сказал, никого близко не подпускать. Он только нам доверяет. Так что, двигай попом, чеши хип-хопом.
    — Грубиян! — обиделась Майка.
    — Ой, Лёха, держи меня, а то я упаду. Бельё меня воспитывает. Как там тебя, майка или трусы?
    — А ты… А ты… — Майка пыталась найти обзывалку пообиднее. — А ты Женька-шимпанзенька!
    — Не в склад, не в лад! Поцелуй корову в зад. И вообще, такого зверя не бывает, — заплясал Женька на одной ножке.
    — Зато уроды бывают, вроде тебя, — не осталась в долгу Майка.
    В общем, охрана получалась что надо! Крутая охрана! Пока Женька и Майка обменивались мнениями, карапуз почувствовал себя на свободе. Несмотря на то что он был ещё очень мал, он уже крепко уяснил, что свободой, когда её дают, надо пользоваться. Что он и не замедлил сделать. Малыш подошёл к планеру и схватил его за хвост.
    — Эй, он его взял.
    Лёха толкнул в бок Женьку, который был так занят перепалкой, что не замечал, что творится вокруг.
    — Кого? — буркнул Женька, недовольный, что его отвлекают.
    — Планер, — сказал Лёха.
    К этому времени Женька тоже увидел, как малыш с довольным видом держит новую игрушку.
    — Что же ты молчишь?! — накинулся Женька на Лёху.
    — А я и не молчу, — пожал плечами Лёха.
    Поняв, что лучше вести переговоры напрямую, Женька как можно внушительнее обратился к карапузу:
    — Положи самолёт на место. Его брать нельзя.
    Малыш, видимо, был иного мнения. Поняв, что игрушку у него собираются отнять, он ещё сильнее прижал планер к себе.
    — Что же ты, раззява, за своим ребёнком не смотришь! — набросился Женька на Майку.

  8. Не везёт
    знаете, что такое невезение? Это когда старшая сестра в университет поступила, да не в какой-нибудь, а в педагогический. Я это на собственной шкуре почувствовал. Как только она студенческий билет получила, тут всё и началось. Совсем с катушек слетела. Возомнила себя великим воспитателем и давай надо мной измываться. Я, говорит, буду каждый день проверять, как ты уроки делаешь, а то если над тобой не стоять, так и будешь в троечниках ходить.
    Понятное дело, поначалу я на это внимания не обратил. Пускай корчит из себя училку, если ей так нравится.
    На следующий день, нагулявшись после школы, я подумал, что пора бы и честь знать. Нужно было приниматься за уроки, тем более что скоро Наташка должна была явиться с лекций. Я чинно уселся за стол, открыл учебник и начал прилежно читать. И тут вернулась сестра. Не успела в дом зайти, как сразу шасть в мою комнату. Видит, я серьёзно так тетрадками обложился и сижу параграф читаю.
    «Что, — думаю, — убедилась?»
    А она (нет бы оставить человека в покое) спрашивает:
    — А письменные работы где?
    — У тебя на бороде, — сострил я.
    — Понятно. Значит, опять на улице гонял, — строгим учительским голосом сказала Наташка и приказала: — Сейчас сиди и делай уроки, чтобы родителям за тебя на собрании не краснеть.
    Вот это номер! Как будто я без её указаний не сижу и не делаю уроки. Понятно, меня это задело.
    — Чего ты тут распоряжаешься? Я и без тебя знаю, что мне делать, — отмахнулся я.
    — Если б знал, не ходил бы в троечниках. И вообще, пока всё не выучишь, о телевизоре и не мечтай, — отчеканила она.
    — Всё выучить невозможно. Можно подумать, ты всё знаешь, — хитро заметил я.
    — Побольше твоего, — фыркнула Наташка.
    И тут я сразил её наповал. Я приготовил для неё такую фишку — закачаешься! Я придал своему лицу глубокомысленное выражение и спокойно так говорю:
    — Между прочим, Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю».
    Сократ — это такой учёный философ, то ли из Древней Греции, то ли из Рима, в общем, доисторический. Когда я Наташке про него выдал, она аж онемела. Что называется, срезал так срезал! А я будто не заметил, что ей на это возразить нечего, и продолжаю зажигать:
    — Небось, Сократ поумнее некоторых, кто не успел в университет поступить, а выпендривается.
    Наташка аж пятнами пошла.
    — Знаешь, умник, на уроках тебя будут спрашивать, а не Сократа, поэтому изволь все параграфы прочитать. А я после проверю.
    Она взяла телефонную трубку и уютно устроилась в гостиной на диване. Это возмутило меня до глубины души. Мою свободу попирали самым наглым образом.
    — Хорошенькое дело! — воскликнул я.
    — Мне указания даёшь, а сама сейчас повиснешь на телефоне со своим бойфрендом болтать.
    — А это не твоего ума дело, — парировала сестра.
    Ну тут меня взорвало. Хотел я в неё книжкой запустить, чтоб неповадно было. Схватил алгебру, она поувесистей. Прицелился, как пульну. Учебник птицей пролетел в дверной проём и плюхнулся возле дивана.
    «Недолёт», — огорчился я.
    — Я тебе перезвоню. Сейчас с этим балбесом разберусь, — сказала Наташка в телефонную трубку.
    Она неторопливым жестом подняла алгебру и, не мигая, уставилась на меня. Её молчание ничего хорошего не предвещало.
    — Живым не дамся! — воскликнул я, вскочив со стула.
    Подражая героям боевиков, я подпрыгнул и сделал выпад ногой, но не рассчитал. Больно стукнувшись о край стола, я ухватился за ушибленный бок и при этом нечаянно смахнул со стола готовальню. Циркуль, описав сальто, вонзился в дремавшего на ковре кота. Не разобравшись спросонок, в чём дело, кот истошно завопил и пустился наутёк. На бегу он зацепил провод настольной лампы. Падая, лампа увлекла за собой подставку для ручек и карандашей, и всё это с грохотом полетело на пол.
    Потом я два часа, как Золушка, собирал осколки. И вы думаете, мне кто-нибудь сказал за это спасибо? Как бы не так! Когда родители пришли с работы, мне же ещё и досталось. Мол, ленивый, драчливый, неряшливый. А всё почему? Потому что Наташка поступила в пед. Что и говорить, иметь сестрой будущую учительницу — это вредно для здоровья. Я это и без предупреждений Минздрава знаю. На собственном опыте убедился. Уж если не везёт, то не везёт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *