Сочинение на тему поучение

8 вариантов

  1. Изучая древнерусскую литературу, мы сталкиваемся с поучениями Владимира Мономаха, которые он адресовал своим сыновьям, но оказалось, что значение поучений велико, и поэтому они актуальны даже в наше время. Это как завещание, которое князь оставил не только своим детям, но и нам, читателям. И вот, спустя много веков, поучение Мономаха наставляет всех на путь истинный, затрагивает нравственные и политические вопросы. Благодаря сочинению за 7 класс, мы узнаем и о наставлениях, и о краткой биографии князя с письмом Олегу Святославичу. А сейчас давайте напишем сочинение на тему: Поучение Владимира Мономаха.

    Владимир Мономах поучение

    Владимир Мономах — князь Киевский, был наиболее авторитетным князем русской земли и правил на рубеже 11-12 веков. В это время он и пишет свои наставления. Прежде всего в моем сочинении — рассуждении следует отметить нравственные наставления. Князь призывает не забывать бога, не быть гордым, быть добрым и уважать старших. Мономах призывает не лениться, обходить стороной ложь, помогать слабым, обездоленным, поддерживать вдов и сирот. Очень много Владимир в своих поучениях дает практических советов, в том числе не топтать чужие посевы, изучать языки и тому подобное. Особое внимание князь призывает уделять гостям.
    Чему учит Мономах? Как мне кажется, прежде всего, князь учит взаимоотношениям между людьми, говорит о самосовершенствовании и о том, что нужно придерживаться нравственных принципов.
    При этом князь говорит не только о бытовых советах. Он затрагивает и политические вопросы, показывая, насколько важно прекратить междоусобицы, которые вредят экономике страны. Говорит, насколько эти междоусобицы ослабевают государство. В Поучениях князь призывает к государственному порядку. Указывает Владимир и на то, что благо государства и его народа в руках князей. Очень важно править в мире, который приводит любое государство к процветанию.

  2. Никогда не обманывай родителей, все тайное непременно станет когда-нибудь явным.
    Не обижай малышей, потому что тот, кто сильней и старше тебя, обидит тебя.
    Если твой друг или подруга доверили тебе какой-нибудь секрет, не рассказывай его никому. Ведь тебе неприятно, когда другие люди обсуждают твои секреты.
    Если тебе что-то неприятное сказал пожилой человек, не отвечай ему грубостью, а подумай хорошенько над его словами. Старые люди знают очень много.
    Если твой приятель отвечает что-то у доски, не сбивай его, даже если ты заметил ошибку, ведь твое замечание отвлекает мысли товарища от ответа.
    Не запоминай обиды — у всех бывают моменты, когда теряется контроль над собой.
    Будь добрым к людям; все хорошее, что ты делал им, вернется к тебе через этих и других людей.
    Если ты, малыш, будешь следовать этим наставлениям, твоя жизнь будет намного легче.
    Карина Л. Поучение другу
    Друг мой, прочитай эту грамотку, не посмейся над ней, а призадумайся.
    Когда ты видишь, что сильный бьет слабого, останови его. Ведь более сильный может побить тебя.
    Не смейся над старостью, так как все к ней придем.
    Не обижай животных, ведь они не могут высказать печаль и боль свою.
    Береги природу, ибо даже во сне человек не может вообразить ничего прекраснее природы.
    Цени каждую минуту, ибо жизнь твоя пройдет быстро. Уважай ближнего своего, и он будет уважать тебя.
    Не ленись, ибо самые выдающиеся дарования губятся леностью.
    Выполняй всегда свой долг, хоть иногда это делать тяжело, но не выполнять еще тяжелее.
    Не суди о других, научись судить о себе самом.
    Имей чистую совесть, и не будешь бояться ни лжи, ни сплетен. Если друзья твои достигли успеха, не завидуй, а радуйся за них. Но и стремись догнать и обогнать их.
    Не хвались. Дождись, чтобы тебя хвалил кто-то другой.
    Говори только правду. Кто раз солгал, тому не поверят.
    В другом классе (учительница Е. В. Ключникова) этой же школы учащиеся использовали в своих «поучениях» множество пословиц и поговорок, например:
    Поучение
    Дорогой друг, послушай мою грамотку и не посмейся над нею, а пойми ее и постарайся выполнить все, что в ней написано.
    Не ленитесь, ведь мать всем порокам лень. Если не трудиться, так и хлеб не родится.
    Почитайте родителей, слушайте их во всем.
    Уважайте старых и помогайте им во всем, в чем можете. Ведь человек старый за свою жизнь пережил многое, и сейчас ему так нужен покой.
    Не обижайте младших, а старайтесь защитить их.
    Будьте со всеми доброжелательны и ласковы, потому что как вы будете относиться к людям, так и люди к вам.
    Поучение
    Не делай другим зла, ибо как аукнется, так и откликнется.
    Не верь лести — она лжива, ибо птицу обманывают кормом, а человека лестью.
    Не засматривайся на чужое. За чужим погонишься — свое потеряешь.
    Несколько иными получились работы в школе № 440:
    Инга О. Поучение детям о том,
    как вести себя в транспорте
    Я научаю вас, дети, как следует вести себя в обществе. Войдя в автобус ли, троллейбус ли, трамвай ли — все едино, не забудь пробить бумажку ту малую, с которой проезд всем разрешается и без которой тебя с позором великим из транспорта выдворить могут. Не забывай быть вежливым, внимательным: уступай место тем, кто старее тебя, не наступай на ноги отрокам, старцам, всем добрым людям, а ежели и случится с тобой такая оплошность, то извинись, помни, что непочтительность — это грех.
    Не вкушай ничего в транспорте, ибо дразнишь соседа своего и непорядок учиняешь.

  3. Поучение? странное задание…
    Ну во первых придумай, кого будешь поучать. Поучение – преподавание урока. Учение жизни.
    Запомни, поучать можно только младших.
    Брат мой(сестра или например, внук,который у меня появится на старости).
    Это поучение обращаю к тебе, прочитай его и старайся делать так как я написал.
    Я желаю тебе только лучшего, так что не считай меня занудой и не пренебрегай моими советами.
    (*Начинай перечислять правила поведения и жизни, например:)
    Запомни, никогда не завидуй людям. Зависть – плохое чувство и завистью ты только испортишь себя.
    Не полагайся на других людей. Если тебе что то нужно, делай это сам.
    Не обманывай и выполняй свои обещания. Если ты будешь делать наоборот, ты потеряешь доверие людей.
    Не воруй, даже если нуждаешься. Лучше просто попроси, а если не дадут, найди способ получить то, что нужно.
    (так сколько хочешь. Потом напиши так)
    Надеюсь, ты будешь делать так, как я тебя прошу, не забывай про мои поучения.
    Твой/твоя……
    ЕСЛИ ТЕБЕ НУЖНО СОЧИНЕНИЕ: “ЧТО ТАКОЕ ПОУЧЕНИЕ” НАПИШИ ТАК:
    Поучение, жанр литературы, известный с древних времён, ещё Владимиром Мономахом…. Поучают обычно младших…
    Как то так, развей тему

  4. Поучение – это своего рода напутствие, обычно его пишут либо уезжая куда-то, либо, в тех случаях, когда люди находятся где-то далеко друг от друга. Я попробовала представить такую ситуацию и вот что у меня получилось:
    Милый мой брат,
    Рада поговорить с тобой, хотя бы и заочно. Ты сейчас вступаешь в тот возраст, который психологи называют “трудным”, ты взрослеешь, начинаешь смотреть на вещи по-своему. Позволь мне, с высоты прожитых лет, дать тебе несколько важных советов. Надеюсь, что они пригодятся тебе в жизни.
    Старайся уделять достаточно времени учебе, но не забывай и об отдыхе. Больше читай, но не забывай и бывать на свежем воздухе.
    Учись добиваться своей цели. Это не раз пригодится тебе в жизни.
    Уважай родителей и цени друзей. Не прекословь первым и спорь со вторыми.
    Старайся не обманывать, привычка лгать – одна из самых отвратительных. Научись выходить из неловких ситуаций молча, но … виртуозно.
    И самое, наверное, главное: желаю тебе, дорогой братец, научиться идти по этой жизни с высоко поднятой головой. Помни, любые препятствия, преодолимы, ибо, когда
    Запомни эту мудрую китайскую поговорку и пусть она будет нашим с тобой секретным словом.

  5. «Поучение» Владимира Мономаха относится к древнерусской литературе XI-XII столетия. Оно является образцом дидактической художественной прозы того времени. Автор был не простым человеком, а князем, деяния которого были направлены на развитие Киевской Руси. Помимо философских и религиозных рассуждений, направленных научить потомков благим деяниям, в произведении есть описание «трудов» автора: военные походы, мирные договоры, охота.
    Идея написать «Поучение» детям у Владимира Мономаха возникло после неприятной встречи с послами братьев. Они хотели заручиться его поддержкой в деле против Ростиславича. Но князь отказался им содействовать, потому что был против междоусобных распрей. За время его правления количество междоусобиц уменьшилось во много раз. Князь задумал оставить после себя некое завещание и сделал это в художественной форме. Так он хотел, чтобы его мудрые дела и решения «проросли» в сердцах детей.
    «Поучение» состоит из таких частей: вступления, дидактической части, практических напутствий, описания трудов и заключительной речи.
    Во вступлении князь обращается к детям с просьбой не смеяться над его речами, а принять их в свое сердце. Автор приуменьшает свои заслуги, как было принято у многих писателей древней Руси. Этот прием называется самоуничижением. Такая скромность автора должна была располагать к нему читателей.
    Дидактическая составляющая начинается с философского рассуждения о божественной гармонии и о том, что люди должны ее беречь.
    В практических наставлениях князь описывает свое представление об идеальном правителе. По его мнению, князь должен всегда заботиться о благе своей страны и об ее жителях. Плохой тот князь, который думает только о наполнении княжеской казны. Идеальный князь думает не о себе, а о других.
    Владимир Мономах достаточно подробно описывает свои труды. Он пишет, что совершил восемьдесят три похода, заключил двадцать мирных договоров. После этого он делится воспоминаниями об охоте. Князь говорит о себе, как о человеке деятельном. Везде он старался принимать личное участие: в сражении или мирном событии, или на охоте. Ведь больше всего он ненавидел лень. Поэтому своих детей и других потомков он предупреждал не лениться.
    В заключительной части князь еще раз обращается к своим детям.
    В произведении очень важен образ автора, которым является Владимир Мономах. Он в «Поучении» – пример идеального князя. Анализируя его слова, наставления, можно понять, каким он был человеком.
    Каким же мы видим Владимира Мономаха? Во-первых, это очень образованный, начитанный человек. В «Поучении» есть много отсылок на другие книги того времени.
    Автор – религиозный человек, ведь в его наставлениях ощущается христианская мораль.
    Князь был известен и как ярый поборник просвещения. Ставя в пример своего отца, который знал много иностранных языков, он поощрял желание молодых людей к обучению. Мономах считал, что только образованные люди станут двигателем для развития страны.
    Владимир Мономах был хорошим стратегом и совершил много успешных походов на половцев. Однако он считал, что сохранить мир – лучше, чем начать войну.
    Самым большим недостатком людей князь называл лень. Этот порок мешает человеку развиваться, идти к своей мечте.
    Произведение написано ярким, но понятным стилем. Афоризмы и метафоры – украшение «Поучения».
    Князь Владимир Мономах дает ценные советы детям и другим потомкам. Автор призывает не лениться, помогать просящим, не причинять вреда ни правым, ни виновным, не иметь в сердце и в уме гордости, уважать старших.

  6. Владимир Мономах, великий князь Киевский, был сыном Владимира Ярославича и византийской царевны, дочери императора Константина Мономаха. Сочинения Владимира Мономаха написаны в XI–начале XII века и известны под названием “Поучение”. Они входят в состав Лаврентьевской летописи. “Поучение” — это своеобразное собрание сочинений князя, включающее само Поучение, автобиографию и письмо Мономаха князю Олегу Святославичу. Поучение явилось политическим и нравственным завещанием князя, адресованным не только его сыновьям, но и широкому кругу читателей.
    “Поучение” Владимира Мономаха, и его письмо князю Олегу Святославичу необходимо рассматривать в контексте той невероятно сложной политической ситуации, которая сложилась в Русской земле к концу XI века. Две главные опасности угрожали Руси — половецкая угроза и внутренние распри. И князь Владимир Всеволодович, долгие годы княживший в Переяславле — на самой границе Руси со Степью, лучше кого бы то ни было понимал, насколько две эти опасности тесно связаны между собой. Он, так много воевавший в своей жизни (в том числе и со своей “братией” — русскими князьями) , лучше и яснее других осознавал необходимость мира и “любви” между князьями. Но это накладывало на князей особую ответственность — неизмеримо более тяжкую, чем на обычных людей, не обремененных мирской властью. Ибо власть для Владимира Мономаха — это не столько права, сколько обязанности, долг, своего рода послушание.
    “Поучение” Владимира Мономаха адресовано его сыновьям. Но не только. Князь обращается и к другим слушателям и читателям (“инъ кто, слышав сю грамотицю”) — имея в виду, прежде всего, своих “сродников”, всех русских князей, которым выпадет после него “держать” Русскую землю и заботиться о ее покое и процветании. И в этом смысле его “Поучение” представляет собой и отцовское завещание детям, и свод нравственных правил, которым он призывал руководствоваться и своих сыновей, и всех прочих русских князей, и политическую программу в самом широком смысле этого слова.
    “Первое, Бога деля и душа своея, страх имеите Божии в сердци своемь” — эта первая и главная (а в каком-то отношении и единственная, во всяком случае, исчерпывающая) заповедь Мономаха. Ибо исполнение христианского долга, следование путем общеизвестных христианских добродетелей и есть, по убеждению князя, единственный способ избежать в дальнейшем междоусобных войн и добиться мира и согласия между князьями.

  7. Обращаясь к своим детям и ко всем, кто когда-либо прочтёт его послание, князь Владимир Мономах (1053-1125) призывает их иметь прежде всего страх Божий в сердце и творить добро, памятуя о том, что дни человека на земле скоротечны и страшно умереть, не раскаявшись в своих прегрешениях. Желание записать свои заветные мысли – плод зрелых размышлений и богатого жизненного опыта – возникает у князя во время его поездки на Волгу, где он встречается с послами своих братьев и беседует с ними. Братья предлагают князю выступить вместе с ними против Ростиславичей и отнять у них волость. Если же князь не захочет присоединиться к их походу, то в случае войны пусть не рассчитывает на их помощь. Князь, огорчённый междоусобицей, сидя в санях, открывает наугад Псалтырь, и, утешившись мудрыми речениями, задумывает написать книгу поучений для детей и внуков, к которой будет приложен также правдивый и исчерпывающий рассказ о его жизни.
    Князь призывает своих детей не лениться и всегда помнить о том, что милость Божию можно обрести не только строгим затворничеством, монашеством и постом: достаточно совершить небольшое дело, но если оно сделано со страхом Божьим и с искренним желанием помочь ближнему, оно зачтётся человеку. Князь убеждает своих детей не забывать о молитве, чем бы они ни занимались. Но при этом он призывает их не пренебрегать учением и приобретением знаний: он ставит им в пример своего отца, который “дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран”. Князь старается внушить своим детям правила нравственности, укоренённой в христианской вере, а также даёт им чисто практические советы: всегда почитать старших; на войне не полагаться на воевод, а самим установить строгий порядок и требовать его соблюдения; в неспокойные времена никогда не расставаться с оружием; не позволять своим слугам причинять вред крестьянам; любить жену, но не давать ей власти над собой.

  8. Десять заповедей
    1. Не говори, что жизнь не удалась,
    Старайся жить, проблем себе не делая,
    И понапрасну в чёрное не крась
    Всё то, что для тебя не очень белое
    2. Не меряйся богатством. Всё – обман.
    Воздастся богачу сполна за спесь его,
    С тугим карманом – тоже не фонтан,
    С тугим карманом тоже жить не весело
    3. Побольше пей, не слушай никого,
    Быть может, это людям и не нравится,
    Но если водки просит естество-
    Налей ему, и пусть оно подавится
    4. Кури почаще зелень и табак,
    А упрекнут – не придавай значения,
    Чтоб знали: ты мужик, а не слабак,
    Твоя судьба – сплошные приключения
    5. Будь дерзким. Это – норма в наши дни.
    И в харю плюй спокойно, если надобно,
    Где надобно – по матери загни,
    Враги сбегут на раз, как чёрт от ладана
    6. Гуляй, блуди, желай соседских жён,
    (Мужей не бойся, правду им замалчивай)
    Клянусь тебе, ты будешь поражён
    Навеки их наивностью заманчивой
    7. Что по душе – в карман себе клади,
    Неважно, кто владелец / кто владелица
    Воруют все, и ты давай кради-
    Позор тому, кто никогда не делится!
    8. Строй козни, провоцируй, клевещи,
    Способствуй темноты распространению,
    В досужих сплетнях истину ищи,
    А факты смело подвергай сомнению
    9. Работай мало, спи до синевы,
    А если где трудиться и приходится,
    Сиди, не поднимая головы-
    Так ею меньше храпа производится
    10. Все заповеди в комнате расклей,
    А справишься – на улицах расклеивай:
    Они-то ведь намного веселей
    Унылой канители моисеевой …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *