Сочинение на тему повадки животных 5 класс

4 варианта

  1. Моя любимая кошка

    Сочинение Мой маленький друг кот Васька 3 класс.

    У нас дома жила кошка, её звали Ксюшка. Потом в вскоре у Ксюши появились котята. Когда я их увидела, мне понравились они все, но больше всего рыженький котёнок. Он был такой маленький и красивый, что я всем сказала, что он будет моим, и я его никому не отдам. Тогда мама его оставила, а остальных раздала другим, только конечно когда они подросли и начали кушать самостоятельно. А своего рыжего котёнка я назвала Васька.
    Я его очень полюбила и он меня тоже. С Васькой я постоянно играла. Мы играли с ним в прятки, и ещё ему очень нравилось играть с бантиком на нитке.
    Мой Васька меня всегда провожал в школу и встречал я захожу домой, а он меня уже ждал около двери, как будто чувствовал, что я сейчас зайду. Он всегда терся о мои ножки так я понимала ,что он очень рад меня видеть. Он никому так ни шел как ко мне. Я очень люблю своего кота Ваську.

    Моя любимая кошка по имени Белка.

    У меня дома живет кошка. Ее назвали Белка, в честь персонажа из мультфильма ледниковый период. У нее такой же пушистый хвост. Цвет шерсти серый. Она очень пушистая.
    Домой ее принес папа. Увидел ее еще котенком в подъезде, и решил взять. Она очень боялась всего поначалу, а спустя неделю освоилась. Она очень любит играть. Иногда больно царапается.
    Я сейчас в 5 классе, а появилась Белка у нас, когда мне я был во 2 классе. Значит она у нас уже 3 года.
    Она у нас домашняя кошка, на улицу не выходит. Зато любит смотреть в окно и сидеть на форточке. Мне иногда страшно за нее, ведь у нас четвертый этаж.
    Она любит спать ночью с мамой. Обычно ложится рядом в ногах на одеяло и спит до утра пока будильник не разбудит. Летом Белка гоняется за мухами. Может бегать за ними по всей квартире.
    Наша кошка любит есть рыбу и китикет. Иногда мы даем ей суп и колбасу. Еще она пьет воду, варенец и молоко, кефир не любит.

    Про любимую кошку Соню.

    Как то я иду по улице и вижу, сидит кошка, она была грязная, худая. Но за этим я увидела ее окрас шерсти, он был удивителен, я еще такого цвета не видела. Она сидела и смотрела на меня такими печальными голодными глазами, что я подумала: «схожу в магазин и куплю ей покушать». Зайдя в магазин, я думала, что же ей купить и остановилась на китекете. Вернувшись, я увидела ее она сидела и ждала меня, как будто знала, что я вернусь к ней. Дала ей покушать, она съела не торопясь, пережевывая каждый кусочек. Увидев, что она доела, я решила пойти дальше куда направлялась. А она сидела и смотрела мне в след.
    Мне стало ее так жалко, что я резко остановилась, и еще раз все обдумала. Идя обратно в ее сторону, я увидела как она прям оживает на моих глазах. Взяв ее на руки, я увидела, что ее глаза так блестели от счастья, что у нее появился постоянный хозяин.
    Сперва, я дала ей имя Соня, а потом мы с ней пошли к ветеринару ее обследовали и мне сказали, что с ней все в порядке анализы были все хорошие. Соне сделали несколько прививок, и мы с ней пошли домой. Придя домой, я ее покормила, а потом помыла. Ей очень понравилось мыться, она даже не пошевелилась, вымыв ее, я увидела ее не обыкновенную красоту. Ей очень понравилось у меня.
    Вот так вот в моей жизни появилось это чудо Соня.

  2. обаки живут рядом с человеком уже многие сотни лет. Однако, люди и теперь часто не могут полноценно общаться с этими поистине умнейшими животными из-за непонимания их собачьего «языка». А ведь, если приглядеться, все мысли собаки и особенности ее поведения легко и безошибочно определяются по положению хвоста, по ушам и даже по шерсти на загривке. Итак, повадки домашних животных собак – тема, так актуальная для любителей (и ненавистников) этих прекрасных созданий.
    Собачий лай является всего лишь формой выражения эмоций. Это далеко не самый яркий показатель характера собаки, ее настроения или намерений. Животное постоянно дает понять, что чувствует: пес то начинает вас лизать, то тычется носом, то виляет радостно хвостом, а то вдруг, бывает, ощетинится… В отличие от кошек, собаки всегда объявляют о своем намерении напасть. Она ни за что не станут кусать вас «просто так», без предварительного предупреждения. Вопрос лишь в том, чтобы вовремя это предупреждение заметить и правильно его расценить. Повадки собак давно изучены, нужно лишь быть внимательными и доверять интеллекту этих умнейших животных. Та собака, которая выражает все свои желания лишь с помощью рычания или укусов – или просто дурно воспитана, или нездорова психически. Нормальной собаки не стоит попусту опасаться и пугать ею детей. Собаки намного умнее большинства живущих на земле взрослых.

  3. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ю.А.Гагарина
    УРОК в 5 классе по теме
    «Подготовка к сочинению «Мое домашнее животное»
    (описание животного на основе личных впечатлений)
    Выполнила: учитель русского языка и литературы
    Такменина Вера Александровна
    г. Таганрог, 2016 г.
    Цели:
    продолжать совершенствовать умения учащихся подбирать и систематизировать собранные рабочие материалы  к сочинению- описанию на  тему «Моё домашнее животное»;
    закрепить понятие «основная мысль сочинения»;
    увеличивать словарный запас учащихся, обогащать их речь описательными выражениями, связанными с внешним видом и повадками любимых домашних животных;
    продолжать укреплять знания учеников о типах и стилях речи, работать над совершенствованием навыков составления плана сочинения; развивать навыки устной речи, применяя в тексте различные по цели высказывания предложения, развивать навыки самостоятельной работы; формировать интерес к самостоятельной творческой деятельности; продолжать воспитывать у детей любовь к животным и бережное отношение к ним.
    Задачи:
    Воспитывающая:
    1 Воспитывать у учащихся чувство языка, внимание к происходящим в языке процессам через исследовательскую работу со словом, текстом.
    2.Воспитывать умение слушать и слышать.
    Развивающая:
    1 Развивать логическое мышление учащихся, их аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме.
    2.Обучать правильной монологической, диалогической и полилогической речи учащихся, давать рецензии на ответ, обучать приемам самоанализа выполненных работ.
    Обучающая:
    1. Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Мое домашнее животное».
    2. Закрепить умение использовать при описании имена прилагательные..
    Планируемые результаты: учащиеся научатся строить устное и письменное высказывание, конструировать текст сочинения-описания; редактировать текст; словесно передавать свои эстетические впечатления.
    Предварительная подготовка к уроку: чтение литературы, отбор интересных фактов о домашних животных
    Тип урока: развитие устной и письменной речи учащихся.
    Методы:
    1. по источнику получения знаний: словесно-наглядные;
    2. по уровню активности познавательной деятельности: эвристический, исследовательский;
    3. по функциям: рассказ, иллюстрирование, выполнение аналитико-синтетических упражнений, монологические высказывания.
    Оборудование:                                                                                                                                                   1. Таблицы « Текст книжного стиля (с фотографиями домашних животных)»,
    2. Рабочие материалы для описания внешности и повадок животного;                                                 3. Карточки с синонимичным рядом слов, карточки для индивидуальной работы : отрывок из рассказа А.И.Куприна «Ю-ю»», примерный план сочинения, фотографии домашних животных, научный текст о кошке, домашнее задание; запись песни композитора В.Шаинского на слова поэта М.Пляцковского «Кошка  беспородная», компьютер.
    Ход урока.
    1.Активизация и мотивация учебной деятельности.
    Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас предстоит очень интересная форма работы: урок развития речи. Мы с вами будем готовиться к написанию сочинения. Чтобы назвать тему нашей письменной работы, вы должны отгадать слово, которое я держу в тайне. Чтобы назвать тему сочинения, вы должны отгадать слово, которое я задумала. Оно является ключевым в названии темы сочинения. Для выполнения этого этапа работы поиграем с вами в занимательную игру «Отгадай слово».
    Игра «Отгадай слово». Ученики задают наводящие вопросы, а учитель отвечает: «Да» или «Нет». Потом приходят к выводу, что их письменная работа будет о животном.
    Запись темы урока в тетрадь.
    Наш мир очень ярок и разнообразен: в нем много представителей животного  мира. Безусловно, роль домашних животных в жизни человека очень велика, и это давно всем известно. С незапамятных времен всегда рядом с человеком находятся его любимцы. Некоторые животные являются кормильцами для людей, другие помогают в физическом труде. Ну и большинство из них просто являются нашими самыми близкими и преданными друзьями Запишите небольшой словарный диктант, называющий тех животных, которых вы знаете.
    Ребята записывают, а потом зачитывают (3-4ученика).
    А теперь назовите этих животных на вашем родном языке. Учитель обращает внимание ребят на красоту звучания слов на их родном языке.
    А какие из этих животных можно отнести к домашним? Выпишите их из вашего словарного диктанта. Почему вы отнесли их  к домашним животным? Есть ли у вас дома эти животные7 Как они у вас появились?
    2.Комплексная работа с готовым текстом.
    (Анализ текстов разных стилей, выявление формальных признаков типа речи).
    Работа с научным текстом.
    Проецирутся фотографии распространенных домашних животных и текст  научного стиля о  кошке.
    Рассмотрите фотографии, прослушайте текст, попробуйте определить стиль и тип текста.
    Кошки могут издавать около 100 различных звуков. Для сравнения — собаки только около 10.Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук — специально для людей. Кошка за свою жизнь может иметь больше 100 котят.Рисунок поверхности носа кошки уникален, как отпечаток пальца человека.Усы помогают кошке определить, пролезет ли она в отверстие! «Общительные» кошки следуют за Вами из комнаты в комнаты, чтобы контролировать ваши действия. У кошки потеют только подушечки лап. Возможно, Вы замечали влажные отпечатки на столе. Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов. В каждом ухе у кошки 32 мускула, чтобы управлять ухом они используют двенадцать или более мускулов. Cколько лет вашей кошке по человеческим меркам? Если вашей кошке — 3 года, это соответствует человеческим 21 году. Если 8 лет, то по человечески — 40. Если 14, то 70 человеческих лет. Средний срок жизни домашней кошки — 15 лет, в то время как для диких — от 3 до 5 лет.  Если кошка около Вас, и её хвост дрожит — это самое большое чувство любви, которое она может выразить.
    К какому стилю относится текст?
    К какому типу речи? (Обратите внимание на таблицы).
    Вывод: научное описание отличается точностью, логической последовательностью, специальными научными словами (терминами).
    -Послушайте ещё один текст о кошке.
    -Чем он отличается от предыдущего?
    Работа с художественным текстом. Рассказ А.И.Куприна «Ю-ю»
    На партах предложен готовый текст. Текст читают ученики про себя. Подбирают заголовок к тексту.                                                                                                                                                        Сначала это был только пушистый комок с двумя веселыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце; лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка; ловил лапой мух на окне; катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом…вместо черно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу. Выросла, словом, всем кошкам кошка. Темно-каштановая с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапки в широких штанишках, хвост как ламповый ерш!..Когда дом начинал просыпаться, – первый ее деловой визит бывал всегда ко мне и то бишь после того, как ее чуткое ухо улавливало утренний чистый детский голосок, раздававшийся в комнате рядом со мною. Ю-ю открывала мордочкой и лапками неплотно затворяемую дверь, входила, вспрыгивала на постель, тыкала мне в руку или в щеку розовый нос и говорила коротко: «Муррм». За всю свою жизнь она ни разу не мяукнула, а произносила только этот довольно музыкальный звук: «Муррм». Но было в нем много разнообразных оттенков, выражавших, то ласку, то тревогу, то требование, то отказ, то благодарность, то досаду, то укор.
    –    Что объединяет оба текста?
    Чем этот текст отличается от предыдущего?
    Какие описательные конструкции используются в тексте?
    Чем ещё отличается?
    К какому стилю относится текст?
    К какому типу речи?
    Вывод: художественное описание более образное, яркое, красочное, в нем отражается восприятие автора, его мысли, чувства, настроение. Художественным стилем пишутся сказки, стихи, рассказы, повести и  сочинения.
    3.Составление плана сочинения.
    Что вы знаете о сочинении?
    Из каких частей состоит?
    О чем говорится во вступлении?
    Что вы узнали  в основной части текста?
    Что именно и в какой последовательности описывает автор кошку?
    Чем заканчивается текст?
    У вас на партах заготовлены карточки с планом. Расположите их в правильном порядке.
    (Проверка плана и запись в тетрадь).
    ПЛАН.
    1. Я хочу рассказать о моем домашнем животном.
    2. Описание животного:
    а) внешний вид животного;
    б) повадки животного;
    3.Мое отношение к животному.
    Физминутка Кошка
    Кошка встала, потянулась,
    Лапки вытянула вверх и прогнулась!
    Коготками интенсивно шевелит,
    Ничего у киски не болит!
    Ножки от сидения у норки затекли,
    Ты подвигай ими, разомни!
    Ножку- влево, ножку- вправо,
    А теперь – вперед, назад-
    На охоте будешь в форме
    И добыче всегда рад!
    4.Подготовка материалов к самостоятельной  творческой работе.
    Не только словами можно описать животное, рассказать об отношении к нему, но и при помощи музыки.
    Прослушивание песни В. Шаинского и М. Пляцковского  “Кошка беспородная»
    Текст песни “Кошка беспородная”
    Она к нашему подъезду пришла,
    Побродила – ничего не нашла.
    Вся ободранная, но хвост трубой,
    один желтый глаз другой голубой
    Припев:
    Кошка беспородная, ты сидишь голодная,
    Позабыта, брошена. Что же тут хорошего?
    Мы из дома принесем молочка,
    Хлеб и жареные окорочка
    И объедки соберем у гостей:
    “Поправляйся, наша киска, толстей!”
    Припев.
    Но ночами она что-то грустит.
    И возможно, никогда не простит
    Тех, кто выбросить её поспешил,
    Ведь ни сердца нет у них, ни души.
    Припев.
    Мы оставили её у себя
    И у кошки появилась семья.
    Больше нет в душе у кошки тоски
    Для тепла ей вяжет мама носки.
    Припев 2:
    Кошка беспородная – больше не голодная.
    Ходит улыбается, с бантиком играется.
    Кошка беспородная – больше не голодная.
    Ходит улыбается, Васькой называется.
    Учащиеся отбирают фотографию, на которой изображена обыкновенная беспородная кошка
    Рассмотрите фотографию и прочитайте текст.
    Внешний вид животного.
    Какие прилагательные описывают животное в начале песни и в конце? Как звучат такие слова у вас на родном языке? (беспородная, ободранная, голодная, бездомная, позабытая, брошенная).
    Какие действия нужно совершить человеку для того, чтобы животное почувствовало себя счастливой, нужной, домашней? (Покормить, назвать, приласкать, поиграть, погладить, позаботиться, дать возможность стать членом своей семьи, иметь хозяина, дом).
    -Понравился ли вам текст?
    -Почему?
    Ваша задача сделать описание ярким, красочным, выразительным. Для этого используйте описательные конструкции из таблицы.
    -Прочитайте, какие слова вам непонятны?
    Обратите внимание на выделенные орфограммы.
    (Учащиеся записывают текст в тетрадь. Зачитывают всему классу по группам, переводят на свой язык).
    Повадки животного.
    -Как характеризует автор кошку? Какая она?
    -Из песни вы узнали, что кошка улыбается. Как это понять? Переведите это слово на свой язык
    -Запишите слова, которые приходят вам на ум в связи с этим словом.
    (  довольная, занятная, благодарная, отзывчивая, игривая, счастливая)
    -Как звучат эти слова на вашем языке?
    -Какие  слова, фразы ассоциируются с этими словами?
    Воспользуйтесь таблицей.Выпишите себе в тетрадь слова или выражения для внешности животного. ЗАПОМНИТЕ: не столь важно, с чего вы начнете свое описание: с хвоста или с лапок. Важно выделить такие детали, которые помогли бы создать видимое, зримое впечатление (прочитал и будто увидел перед глазами)
    Любит играть с бантиком, похожа на красивую живую игрушку; спит,свернувшись клубочком;  катается на коврике; игривый характер; очень любит умываться, чистоплотная; доверчивая; ходит и бегает бесшумно, гладкая, мягкая, лоснящаяся шерсть, приятно мурлыкает, лакает маленьким язычком, выпускает острые коготки, нежно трется  о руку хозяина, осторожно обнюхивает, тихонько мурлычет, радостно встречает, преданные глаза,блестящие, как яркие бусинки, глаза, длинный хвостик, ушки торчком, пружинистая походка, мой серый  комочек, длинные усики.
    (Устно составляют предложения, переводят на родной язык).
    Редактирование текста.
    Учащимся предлагается работа по анализу ученического сочинения (текст желательно размножить — по одному на парту).
    Белка.
    У меня была кошка Белка. Я ее очень любила. Окраска шерсти у белки была белая, только на спине черное пятно да задние лапки черные. Шерсть была мягкая, шелковистая, как бархатная. Голова, как у всех кошек, небольшая, круглая. Усы были длиной 7-8 сантиметров. Хвост длинный. Глаза у Белки видели хорошо. Днем они были серые, а ночью светились, как два зеленых фонарика.
    Моя Белка любила лакомиться молоком и колбасой. По дому она ходила тихо и бесшумно, так как на лапках у нее были мягкие подушечки. Входила и выходила Белка из дома через форточку, не как другие кошки. А еще она очень любила свежую рыбу. Папа приносил  ее Белке с речки. Он разрешал кошке таскать рыбешек из таза с водой. И Белка  стала большой «специалисткой». У них с папой были хорошие отношения. Вот какая у меня Белка!
    Беседа:
    – Что  представляет собой сочинение — повествование, описание, рассуждение?
    – Прочитайте предложения, в которых ученица описывает кошку. Какие средства она при этом использует? Можно и  по этому описанию представить Белку?
    – Найдите предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кошке. Удалось ли автору ярко выразить его?
    – О чем можно было бы не писать? О чем следовало бы написать подробнее?
    – Найдите слова, словосочетания, предложения, которые не соответствуют художественному описанию.
    – Какие слова и выражения, на ваш взгляд, удачны? Что не понравилось в языке сочинения?
    Вывод: анализируя сочинение, отвечая на вопросы, учащиеся отмечают, что это сочинение — описание кошки. В нем высказывается мысль о том, что девочка любила свою кошку, так как  она пытается описать внешний вид кошки, используя прилагательные, сравнения. А дальше ученица сухо и беспристрастно пишет о форме и величине головы, длине усов и хвоста, что было бы уместно в научном , но не оправданно в художественном описании своего домашнего любимого животного. Описание повадок кошки также дано без учета основной мысли. Из сочинения следует, что папа больше любил кошку, чем девочка. Именно для нее он ловил в речке рыбу; не у девочки, а у папы были хорошие отношения с Белкой. Таким образом, тема в основном раскрыта, но автору почти не удалось выразить свое отношение к животному. Следует вспомнить, как это делал, например, А.И.Куприн в своем рассказе о Ю-ю.
    5. ИТОГ УРОКА.
    Учитель: Мы сегодня проделали большую работу. Подведем итоги. Подскажите мне, в какую из этих колонок мне поместить карточки:
    УМЕЛИ
    НАУЧИЛИСЬ
    НАДО НАУЧИТЬСЯ
    определять основную мысль
    составлять план
    собирать материал
    описывать животное по наблюдению
    анализировать фрагменты сочинения
    использовать художественно-выразительные средства языка
    привлекать цитаты художественного слова
    подбирать эпиграф
    редактировать текст
    давать рецензию сочинению
    -Помогут ли вам полученные знания самостоятельно написать сочинение?
    Закончить разговор о наших друзьях мне хотелось бы словами французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери: «Ты всегда в ответе за всех, кого ты приручил». Люди всегда должны помнить об этом. Мы с вами должны любить все живое, что нас окружает, Любите своих домашних животных, дарите им свое тепло и ласку, а они, поверьте, не останутся в долгу, они ответят вам тем же.
    6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОК.
    Написать сочинение о своем домашнем животном, используя, тот материал, который мы собрали на уроке.
    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
    Задание на месяц. (Заготовлено на  карточках).
    Найдите в  сказках разных народов (осетинской, кабардинской, казахской, украинской, армянской, грузинской, и т.п.) описание  животных. Конечно, вы будете использовать литературу на русском языке, т.е. перевод. И всё же постарайтесь найти отличия в звучании описательных конструкций. Подумайте, как повлияли особенности родного языка автора на звучание описания в переводном варианте. Подготовьте короткое выступление на эту тему.
    Самоанализ урока русского языка
    в 6 классе школы-гимназии №7 города Сочи.
    Тема: Подготовка к сочинению по теме «Моё любимое животное».
    Тип урока: урок развития речи.
    Провела: Салова Зоя Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 11 станицы Нижнебаканской Крымского района.
    Урок  по теме «Подготовка к сочинению по теме «Моё любимое животное» является  первым уроком развития речи  в разделе  «Повторение пройденного  в 5 классе» за курс 6 класса. Он связан с предыдущими уроками тем, что продолжается закрепление знаний о типах и стилях речи,  совершенствуется навык составления плана сочинения; развивается речь учащихся. Также этот урок помогает расширить словарный запас учащихся, обогатить их речь описательными конструкциями, повторить, закрепить и обобщить знания и умения учащихся подбирать и систематизировать рабочие материалы  к сочинению.
    В классе все дети адыгской национальности. Для них русский язык не является родным, но они изучают русский язык в школе с первого класса, поэтому в их сознании сосуществуют системы двух языков. При этом закономерности русского языка ученики воспринимают через призму родного и переносят явления родного языка в русскую речь, что приводит к ошибкам. При подготовке к уроку, я, прежде всего, учитывала те трудности, которые должен преодолеть нерусский ученик. Для этих детей особую трудность представляют категория рода, русская предложно-падежная и видовременная системы. Акцент, ошибки в ударении и интонационном оформлении, лексическая и грамматическая интерференция, ограниченный лексический запас, замедленный темп речи, то есть ученик, постоянно ищет слова для выражения своей мысли (переводит с родного языка).
    Учитывая особенности детей класса, я ставила на уроке такие  цели:
    формировать умения учащихся подбирать и систематизировать рабочие материалы  к сочинению- описанию    на  тему «Моё любимое животное»;
    расширить словарный запас учащихся, обогатить их речь описательными конструкциями, связанными с внешним видом и повадками животных;
    закрепить знания о типах и стилях речи,  совершенствовать навык составления плана сочинения; развивать речь учащихся;
    воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
    Для решения этих задач я выбрала урок развития речи. Считаю, что время урока распределила рационально, соблюдая логическую связь между этапами урока.
    Главный акцент на уроке я делала на развитие речи учащихся, предупреждение и исправление речевых ошибок, обогащение речи описательными конструкциями, умение собирать систематизировать рабочий материал для написания сочинения.
    Готовясь к уроку, я использовала наиболее эффективные методы обучения.
    Метод игры при организационном моменте позволил мобилизовать внимание детей, создать мотивацию дальнейшим действиям по разрешению поставленных задач на уроке и создать ситуацию, при которой школьники самостоятельно сформулировали тему урока и его цели. Этому способствовало и наличие эпиграфа в начале урока.
    Следующий этап урока – комплексная работа с готовым текстом. На этом этапе была организована устная работа с использованием таблиц, изготовленных на основе учебника Е.А.Быстровой. Эта работа актуализировала знания детей, необходимых для дальнейшего анализа текстов разных стилей (художественного и научного).Также я пользовалась карточками с  иллюстрациями собак.
    При составлении плана сочинения, я использовала карточки с готовым текстом, включив игровой момент. Это позволило заинтересовать учащихся и, расположив пункты плана в правильном порядке, лучше запомнить.
    На этапе подготовки материала к самостоятельной творческой работе я применила аудиозаписи, ребята прослушали песню В.В.Шаинского «Пропала собака». Для описания собаки, я использовала карточки с дырками, таблицы-помощники, фотографии, учащиеся составляли синонимичный ряд к слову «забавный». Чтобы преодолеть трудности в работе над вступлением и заключением сочинения, учащимся был предложен тест.
    При подведении итога урока все ребята обратились к эпиграфу и смогли ответить на три вопроса, которые были заданы в начале урока.
    Элемент блочно-модульной технологии был использован как перспективное домашнее задание, осуществляя таким образом преемственность учебных задач.
    Считаю, что выбранные мною методы обучения помогли учащимся лучше и качественнее подготовиться к сочинению. Я использовала возможности кабинетной системы. Все средства обучения: компьютер, аудиозаписи, фотографии, опорные схемы, таблицы, карточки на уроке использовала целесообразно. Высокая работоспособность обеспечивалась в течение всего урока за счёт поддержки благоприятной психологической атмосферы и культурой общения с классом. Считаю, что поставленные цели на уроке были достигнуты.

  4. Я очень люблю животных. Общение с ними дает человеку не только огромную радость, но и возможность лучше понять природу. Мое любимое животное — это кошка. Кошка — очень умное и грациозное создание. Существует множество пород этих животных: длинношерстных, короткошерстных, «каракулевых» рексов и даже практически бесшерстных «сфинксов». Но каким бы ни был наш любимец, наблюдение за ним, за его повадками приносит нам огромную радость.
    Человеку всегда хочется погладить кошек, услышать их удивительное мурчание. Кошки — удивительные животные. Походка кошки бесшумна, потому что ступает она мягкими подушечками. Кошки могут хорошо лазать по деревьям благодаря цепким когтям, и высоко прыгать, имея хорошо развитые крепкие лапы и гибкий позвоночник. Кошки не терпят принуждения, что мне в них очень нравится, поэтому приходят и уходят, когда им заблагорассудится. Но при этом они очень любят своих хозяев, с удовольствием играют с мячиком, фантиком, клубочком. Кошки имеют длинный хвост, который выполняет важную роль баланса… при прыжках или падении, а еще может иногда служить игрушкой для котенка. У кошек очень хорошее зрение и слух, что помогает этим мелким хищникам охотиться, а также первыми встречать хозяина у входных дверей. Кошки давно уже стали кумирами. Невзрачные и царственные, обожаемые или презираемые, охотники за мышами в амбарах или ленивые домашние бездельники, они пленили нас, людей, и стали нашей страстью.
    У нас есть кошка Муся. Она очень красивая. У нее пушистая серебристая шерстка, длинный пушистый хвост, мягкие подушечки на лапках. Ушки у Муси как два охранника: они всегда предельно внимательны. Носик черно-серый. Многие кошки любят поспать, моя же — исключение. Она любит играть с бантиком. Считают, что кошка — магическое животное. При обряде гадания именно она должна быть рядом. Кошки очень чувствительны и могут предсказать изменения погоды. Они прячут носик, когда будет холодно. Также считается, что при новоселье всегда первой в дом должна войти кошка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *