Сочинение на тему повесть о житии и о храбрости александра невского

12 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: ..:::БеЛоЕ зОлОтО:::..

    «Повесть о житии и храбрости благородного и великого князя Александра Невского»

    «Повесть…» посвящена теме мужества и противостояния за­хватчикам. Она вызывает чувство гордости за наше историческое прошлое.
    Рассказчик называет себя «ничтожным, многогрешным и не­разумным» и стремиться подчеркнуть этим разницу между собой, простым человеком, и святым князем Александром Невским.
    Автор повести говорит о том, что был его современником, так: «…И был самовидец деяний.его, потому и рад поведать о че­стной и славной жизни его».
    Для того чтобы подчеркнуть достоинства Александра Нев­ского, рассказчик уподобляет князя библейским героям: «пре­красному» Иосифу, сильному Самсону, мудрому царю Соломону и храброму Веспасиану. Мощную же дружину князя автор упо­добляет храбрым войнам царя Давида.
    Автор повествует о трёх подвигах Александра Невского: о Невской битве, о Ледовом побоище и о поездке в Орду. Два первых подвига посвящены борьбе с иноземными захватчика­ми — шведами на реке Неве в 1240 году и немецкими кресто­носцами на Чудском озере в 1242 году, а последний — попыт­ке ослабить влияние Золотой Орды на Русь, «отмолить людей от беды той».
    Александр Невский прославился такими словами, которым старался соответствовать в жизни: «Не в силе Бог, но в правде».

  2. «Повесть…» посвящена теме мужества и противостояния за­хватчикам. Она вызывает чувство гордости за наше историческое прошлое.
    Рассказчик называет себя «ничтожным, многогрешным и не­разумным» и стремиться подчеркнуть этим разницу между собой, простым человеком, и святым князем Александром Невским.
    Автор повести говорит о том, что был его современником, так: «…И был самовидец деяний.его, потому и рад поведать о че­стной и славной жизни его».
    Для того чтобы подчеркнуть достоинства Александра Нев­ского, рассказчик уподобляет князя библейским героям: «пре­красному» Иосифу, сильному Самсону, мудрому царю Соломону и храброму Веспасиану. Мощную же дружину князя автор упо­добляет храбрым войнам царя Давида.
    Автор повествует о трёх подвигах Александра Невского: о Невской битве, о Ледовом побоище и о поездке в Орду. Два первых подвига посвящены борьбе с иноземными захватчика­ми — шведами на реке Неве в 1240 году и немецкими кресто­носцами на Чудском озере в 1242 году, а последний — попыт­ке ослабить влияние Золотой Орды на Русь, «отмолить людей от беды той».
    Александр Невский прославился такими словами, которым старался соответствовать в жизни: «Не в силе Бог, но в правде».
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  3. ЖИТИЕ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО. Первое жизнеописание князя Александра Ярославича Невского (1221—1262) было составлено, как считают ученые, в 80-е гг. XIII в. книжником Владимирского Рождественского монастыря. Здесь было погребено тело князя, и в конце XIII в. началось его почитание как святого. В списках Ж. не имеет устойчивого заголовка и называется “Повесть о житии и храбрости”, “Слово о великом князе”, “Житие блаженного великого князя”. Автор Ж. называет себя современником Александра, “самовидцем” его жизни и создает жизнеописание князя по своим воспоминаниям и рассказам его соратников.
    Ж. Александра — это не биография, в которой полно, подробно, последовательно повествуется о всей жизни князя. Автор отбирает только самые значительные события (битва со шведами на Неве, освобождение Пскова, Ледовое побоище, поход в литовские земли, дипломатические отношения с Ордой и папой римским), которые воссоздают героический образ князя-воина, доблестного полководца и мудрого политика. С исторической точки зрения в Ж. много неточностей. Например, шведский король не принимал участия в походе 1240 г. и битве на Неве, во время набега на Суздальскую землю в 1252 г. ханом Золотой Орды был Сартак, а не Батый. В Ж. нет ни одной даты, события порой описываются без необходимой конкретизации: из Ж. не сразу ясно, кто такой “король страны Римской из полуночной земли”, о каком городе, построенном некими “от Западной стороны”, идет речь и т. д. Но не эти подробности были важны для автора, а впечатление, производимое его героем. История и сама деятельность Александра Ярославича в Ж. предстает в преображенном виде, не столько в своих конкретных проявлениях и событиях, сколько в вечной сущности, не в житейских подробностях, а в житийном облике.
    В Ж. много канонического, традиционного для этого жанра. Следуя канонам жития, автор начинает свое повествование с самоуничижения, называет себя худым и многогрешным, малосмыслящим. Приступая к описанию “святой, и честной, и славной” жизни князя, автор приводит слова пророка Исайи о священности княжеской власти и внушает мысль об особом покровительстве князю Александру небесных сил. Восторгом и восхищением полна следующая затем характеристика князя. Александр красив, как Иосиф Прекрасный, силен, как Самсон, премудр, как Соломон, он непобедим, побеждая всегда. Мысль о священности княжеской власти и сравнения с библейскими героями определяют интонацию всего дальнейшего повествования, несколько патетическую, торжественно-величавую.
    “Услышав о доблести Александра, король страны Римской из северной земли…” — так начинается рассказ о Невской битве. Автор не упоминает, что в это время (1240 г.) Александру было всего 19 лет, современники это хорошо знали (см.: Кучкин В. А. О дате рождения Александра Невского // Вопросы истории.— 1986.—№2.—С. 174—176). В Ж. изображается зрелый муж, о котором послы других стран говорят: “Прошел я страны и народы, но не видел такого ни царя среди царей, ни князя среди князей”. Александр узнает о том, что шведы пришли в Неву, “пыхая духом ратным”, “шатаясь от безумия”, угрожая: “Если можешь, защищайся”. Он разгорается сердцем, выступает в поход с малой дружиной, в бою “на лице самого короля оставляет след своего копья”. Прекрасна речь князя, обращенная к дружине, лаконичная, суровая, мужественная: “Не в силе Бог, но в правде”. Решителен, храбр Александр и в битве на Чудском озере. Князь не может снести похвальбы немцев: “Покорим себе славянский народ!” Он освобождает Псков, воюет немецкие земли, воплощая собою возмездие за гордость и самонадеянность врагов. Они пришли, хвастаясь: “Пойдем и победим Александра, и захватим его”. Но гордые рыцари были обращены в бегство и взяты в плен, и “вели босыми подле коней тех, кто называет себя “божьими рыцарями”. Как и в описании сражения на Неве, автор не дает подробной картины битвы, только несколько образов, которые помогают представить, какой жестокой была сеча: “Казалось, что двинулось замерзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью”. Слава о победах Александра разнеслась повсюду. “И прославилось имя его во всех странах, от моря Хонужского и до гор Араратских, и по ту сторону моря Варяжского и до великого Рима”.
    Во всем подобны князю и его воины. Автор Ж. включает в описание битвы на Неве рассказ о шести храбрецах, которые бились, “не имея страха в сердце своем”. У каждого из шести свои ратный подвиг. Так, например, новгородец Миша потопил три шведских корабля, Сава обрушил шатер великий златоверхий, Сбыслав Якунович бился одним топором так, что все дивились силе его и храбрости. Ученые считают, что в этом рассказе о шести храбрецах отразилось устное предание о битве на Неве или дружинная героическая песня. Чтобы передать величие духа и красоту мужества, автор обращается не только к русским эпическим традициям, но и библейским. Воины Александра сравниваются в своей храбрости и стойкости с воинами царя Давида, сердца их как сердца львов, они исполнены духа ратного и готовы положить свои головы за князя. Библейские сравнения и аналогии стали одним из главных элементов художественной системы Ж. Деяния князя осмысляются в сопоставлении с библейской историей, и это придает жизнеописанию особую величавость и монументальность. Постоянные уподобления и упоминания о Давиде, Езекии, Соломоне, Иисусе Навине и самого Александра возвышают до библейского героя. Указания на помощь свыше (явление Бориса и Глеба Пелгусию перед Невской битвой, чудесное избиение шведов ангелами за рекой Ижорой, помощь Божия полка в сражении на Чудском озере) убеждают, в особом покровительстве Александру божественных сил.
    Как умный политик и дипломат предстает Александр Невский во взаимоотношениях с Ордой и папой римским. Достойно, учено и мудро звучит ответ мужей Александра послам папы. Перечислив основные этапы в истории человечества и христианства, они завершили его словами: “А от вас учения не примем”. Описание взаимоотношений с Ордой должно убедить, что на Руси остались князья, мужество и мудрость которых могут противостоять врагам Русской земли. Победы Александра внушают страх восточным народам, жены татарские пугают своих детей его именем. Даже Батый признает величие Александра: “Истину мне сказали, что нет князя, подобного ему”. И это помогает Александру “отмолить” русские полки от участия в походах монголо-татар.
    Взволнован и лиричен рассказ о смерти князя. Автор не в силах сдержать своих чувств: “О горе тебе, бедный человече!.. Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами, как не вырвется сердце твое вместе с корнем!” Смерть князя всеми воспринимается как величайшее горе. “Уже зашло солнце земли Суздальской!”—говорит митрополит Кирилл (Александр умер великим князем Владимирским), “Уже погибаем!” — вторит ему весь народ. Рассказ о чуде, когда Александр как живой простирает руку и принимает грамоту из рук митрополита,— кульминация в этом возвышенном, приподнятом повествовании “о житии и о храбрости благоверного и великого князя Александра”. И. П. Еремин назвал Ж. “восторженной данью светлой памяти князя”. Не точные исторические сведения хотел сообщить о князе автор, а воодушевить лицезрением мужественной красоты, праведности и милосердия.
    Все исследователи отмечают литературную одаренность автора Ж., его ученость. Среди литературных источников, к которым обращался составитель Ж., “История иудейской войны” Иосифа Флавия, “Хронографическая Александрия”, “Девгениево деяние”. Д. С. Лихачев полагает, что Ж. продолжает южнорусские литературные традиции, обнаруживая сходство в стиле с биографией Даниила Галицкого из Галицкой летописи. Предполагают, что непосредственное отношение к составлению жизнеописания Александра имел митрополит Кирилл, который в 1250 г. переехал с юга, от Даниила, к Александру Невскому.
    Ж. Александра Невского, написанное в 80-е гг. XIII в., явилось основой для всех последующих редакций памятника в XIV—XVI вв. (их более десяти). На долгое время Ж. стало образцом для княжеских жизнеописаний и воинских повестей, его влияние ощутимо в “Повести о Довмонте”, в “Сказании о Мамаевом побоище”, в “Слове о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивановича Донского” и многих других произведениях древнерусской литературы.
    Изд.: Мансикка В. Житие Александра Невского: Разбор редакций и текст.— СПб., 1913 (ПДП, № 180), Житие Александра Невского/ Подг текста, перевод и примеч. Ю. К. Бегунова // Изборник (1969).—С. 328—343, 739—742; Житие Александра Невского / Подг. текста, перевод и комм. В. И. Охотниковой // ПЛДР: XIII век.— М., 1981.— С. 426—439, 602—606, Повесть о житии Александра Невского / Подг/ текста, перевод и примеч В И Охотниковой // Воинские повести Древней Руси — С 120—135, 474—476.
    Лит.: Бегунов Ю. К. Памятник русской литературы XIII века: “Слово о погибели Русской земли” — М., Л., 1965 — С 12—66, Дмитриев Л. А. Повесть о житии Александра Невского // История русской литературы XI— XVII вв.—М, 1985—С. 152—156, О х о т н и к о в а В. И. Повесть о житии Александра Невского // Словарь книжников — Вып 1 — С. 354—363.

  4. Страница: [ 1 ] 2
    ЖИТИЕ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО. Первое жизнеописание князя Александра Ярославича Невского (1221—1262) было составлено, как считают ученые, в 80-е гг. XIII в. книжником Владимирского Рождественского монастыря. Здесь было погребено тело князя, и в конце XIII в. началось его почитание как святого. В списках Ж. не имеет устойчивого заголовка и называется “Повесть о житии и храбрости”, “Слово о великом князе”, “Житие блаженного великого князя”. Автор Ж. называет себя современником Александра, “самовидцем” его жизни и создает жизнеописание князя по своим воспоминаниям и рассказам его соратников.
    Ж. Александра — это не биография, в которой полно, подробно, последовательно повествуется о всей жизни князя. Автор отбирает только самые значительные события (битва со шведами на Неве, освобождение Пскова, Ледовое побоище, поход в литовские земли, дипломатические отношения с Ордой и папой римским), которые воссоздают героический образ князя-воина, доблестного полководца и мудрого политика. С исторической точки зрения в Ж. много неточностей. Например, шведский король не принимал участия в походе 1240 г. и битве на Неве, во время набега на Суздальскую землю в 1252 г. ханом Золотой Орды был Сартак, а не Батый. В Ж. нет ни одной даты, события порой описываются без необходимой конкретизации: из Ж. не сразу ясно, кто такой “король страны Римской из полуночной земли”, о каком городе, построенном некими “от Западной стороны”, идет речь и т. д. Но не эти подробности были важны для автора, а впечатление, производимое его героем. История и сама деятельность Александра Ярославича в Ж. предстает в преображенном виде, не столько в своих конкретных проявлениях и событиях, сколько в вечной сущности, не в житейских подробностях, а в житийном облике.
    В Ж. много канонического, традиционного для этого жанра. Следуя канонам жития, автор начинает свое повествование с самоуничижения, называет себя худым и многогрешным, малосмыслящим. Приступая к описанию “святой, и честной, и славной” жизни князя, автор приводит слова пророка Исайи о священности княжеской власти и внушает мысль об особом покровительстве князю Александру небесных сил. Восторгом и восхищением полна следующая затем характеристика князя. Александр красив, как Иосиф Прекрасный, силен, как Самсон, премудр, как Соломон, он непобедим, побеждая всегда. Мысль о священности княжеской власти и сравнения с библейскими героями определяют интонацию всего дальнейшего повествования, несколько патетическую, торжественно-величавую.
    “Услышав о доблести Александра, король страны Римской из северной земли…” — так начинается рассказ о Невской битве. Автор не упоминает, что в это время (1240 г.) Александру было всего 19 лет, современники это хорошо знали (см.: Кучкин В. А. О дате рождения Александра Невского // Вопросы истории.— 1986.—№2.—С. 174—176). В Ж. изображается зрелый муж, о котором послы других стран говорят: “Прошел я страны и народы, но не видел такого ни царя среди царей, ни князя среди князей”. Александр узнает о том, что шведы пришли в Неву, “пыхая духом ратным”, “шатаясь от безумия”, угрожая: “Если можешь, защищайся”. Он разгорается сердцем, выступает в поход с малой дружиной, в бою “на лице самого короля оставляет след своего копья”. Прекрасна речь князя, обращенная к дружине, лаконичная, суровая, муж

    Похожие сочинения

    Герой летописном повествовании: «Повесть временных лет»
    Герой летописном повествовании: «Повесть временных лет». Оказывается, что из хронособытийных “кирпичей” летописец сумел сложить сюжет, провести через этот сюжет идею о наказании за гордыню, при этом идея эта нигде прямо не высказана, не декларирована…смотреть целиком
    «Житие» протопопа Аввакума
    «Житие» протопопа Аввакума — шедевр древнерусской литературы, явление исключительное даже на фоне разнообразной и богатой художественными открытиями литературы XVII в.
    Аввакум родился в 1621 г. в семье священника и в возрасте 23 лет сам стал сельским…смотреть целиком
    Анализ “Житие преподобного отца нашего Сергия, Игумена Радонежского, нового чудотворца”
    «Житие Сергия Радонежского» (так кратко именуется это произведение) представляет собой ярчайший образец древнерусской литературы. Преподобный Сергий — самый почитаемый и самый любимый русский святой. Не случайно известный историк прошлого В.О. Ключевский…смотреть целиком
    Смерть героя (за произведением «Легенда о смерти князя Олега»)
    Существует много мифов и сказов о легендарных героях, которые прославились неслыханной силой и отвагой. И большей частью их смерть была внезапной и бессмысленной, а иногда даже унизительной. Например, Ахиллесу попали в пятку, Сослану переехали стальным…смотреть целиком
    Повесть о Тверском Отроче монастыре
    ПОВЕСТЬ О ТВЕРСКОМ ОТРОЧЕ МОНАСТЫРЕ—легендарное повествование о женитьбе великого князя тверского Ярослава Ярославича (ум. 1271) и об основании Тверского Отроча монастыря. Созданная во 2-й пол. XVII в., в Твери, возможно, в самом Отроче монастыре, П….смотреть целиком
    Историзм летописи – художественный анализ
    В летописи полно и отчётливо отразились отличительные черты древнерусской литературы.
    В ней проявился растущий интерес русского народа к своей истории — глубокий патриотизм, связь письменной литературы с устным народным творчеством и разнообразие…смотреть целиком
    Летописная повесть о битве на Калке
    ПОВЕСТЬ О БИТВЕ НА КАЛКЕ – летописная повесть, рассказывающая о первом столкновении русских с монголо-татарами. В 1223 г, тридцатитысячный отряд монголо-татар под предводительством Джебе и Субедея вышел через Закавказье в степь и разгромил половцев,…смотреть целиком

  5. «Повесть…» посвящена теме мужества и противостояния за­хватчикам. Она вызывает чувство гордости за наше историческое прошлое.
    Рассказчик называет себя «ничтожным, многогрешным и не­разумным» и стремиться подчеркнуть этим разницу между собой, простым человеком, и святым князем Александром Невским.
    Автор повести говорит о том, что был его современником, так: «…И был самовидец деяний его, потому и рад поведать о че­стной и славной жизни его».
    Для того чтобы подчеркнуть достоинства Александра Нев­ского, рассказчик уподобляет князя библейским героям: «пре­красному» Иосифу, сильному Самсону, мудрому царю Соломону и храброму Веспасиану. Мощную же дружину князя автор упо­добляет храбрым войнам царя Давида.
    Автор повествует о трёх подвигах Александра Невского: о Невской битве, о Ледовом побоище и о поездке в Орду. Два первых подвига посвящены борьбе с иноземными захватчика­ми — шведами на реке Неве в 1240 году и немецкими кресто­носцами на Чудском озере в 1242 году, а последний — попыт­ке ослабить влияние Золотой Орды на Русь, «отмолить людей от беды той».
    Александр Невский прославился такими словами, которым старался соответствовать в жизни: «Не в силе Бог, но в правде».
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  6. 6
    Текст добавил: vip...Осторожно БРЮНЕТКА.НеЗаБуДкА

    ЖИТИЕ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО. Первое жизнеописание князя Александра Ярославича Невского (1221—1262) было составлено, как считают ученые, в 80-е гг. XIII в. книжником Владимирского Рождественского монастыря. Здесь было погребено тело князя, и в конце XIII в. началось его почитание как святого. В списках Ж. не имеет устойчивого заголовка и называется “Повесть о житии и храбрости”, “Слово о великом князе”, “Житие блаженного великого князя”. Автор Ж. называет себя современником Александра, “самовидцем” его жизни и создает жизнеописание князя по своим воспоминаниям и рассказам его соратников.
    Ж. Александра — это не биография, в которой полно, подробно, последовательно повествуется о всей жизни князя. Автор отбирает только самые значительные события (битва со шведами на Неве, освобождение Пскова, Ледовое побоище, поход в литовские земли, дипломатические отношения с Ордой и папой римским), которые воссоздают героический образ князя-воина, доблестного полководца и мудрого политика. С исторической точки зрения в Ж. много неточностей. Например, шведский король не принимал участия в походе 1240 г. и битве на Неве, во время набега на Суздальскую землю в 1252 г. ханом Золотой Орды был Сартак, а не Батый. В Ж. нет ни одной даты, события порой описываются без необходимой конкретизации: из Ж. не сразу ясно, кто такой “король страны Римской из полуночной земли”, о каком городе, построенном некими “от Западной стороны”, идет речь и т. д. Но не эти подробности были важны для автора, а впечатление, производимое его героем. История и сама деятельность Александра Ярославича в Ж. предстает в преображенном виде, не столько в своих конкретных проявлениях и событиях, сколько в вечной сущности, не в житейских подробностях, а в житийном облике.
    В Ж. много канонического, традиционного для этого жанра. Следуя канонам жития, автор начинает свое повествование с самоуничижения, называет себя худым и многогрешным, малосмыслящим. Приступая к описанию “святой, и честной, и славной” жизни князя, автор приводит слова пророка Исайи о священности княжеской власти и внушает мысль об особом покровительстве князю Александру небесных сил. Восторгом и восхищением полна следующая затем характеристика князя. Александр красив, как Иосиф Прекрасный, силен, как Самсон, премудр, как Соломон, он непобедим, побеждая всегда. Мысль о священности княжеской власти и сравнения с библейскими героями определяют интонацию всего дальнейшего повествования, несколько патетическую, торжественно-величавую.
    “Услышав о доблести Александра, король страны Римской из северной земли…” — так начинается рассказ о Невской битве. Автор не упоминает, что в это время (1240 г. ) Александру было всего 19 лет, современники это хорошо знали (см. : Кучкин В. А. О дате рождения Александра Невского // Вопросы истории. — 1986. —№2. —С. 174—176). В Ж. изображается зрелый муж, о котором послы других стран говорят: “Прошел я страны и народы, но не видел такого ни царя среди царей, ни князя среди князей”. Александр узнает о том, что шведы пришли в Неву, “пыхая духом ратным”, “шатаясь от безумия”, угрожая: “Если можешь, защищайся”. Он разгорается сердцем, выступает в поход с малой дружиной, в бою “на лице самого короля оставляет след своего копья”. Прекрасна речь князя, обращенная к дружине, лаконичная, суровая, мужественная: “Не в силе Бог, но в правде”. Решителен, храбр Александр и в битве на Чудском озере. Князь не может снести похвальбы немцев: “Покорим себе славянский народ!” Он освобождает Псков, воюет немецкие земли, воплощая собою возмездие за гордость и самонадеянность врагов. Они пришли, хвастаясь: “Пойдем и победим Александра, и захватим его”.
    «
    1
    2
    3
    »

  7. Автор повести — образованный человек, он хорошо зна­ком с Библией. Чтобы подчеркнуть достоинства князя, он срав­нивает его с библейскими героями: Иосифом (значит, Алек­сандр был красивым человеком), Самсоном, отличавшимся большой физической силой, царем Соломоном, который отли­чался необычайной мудростью, Веспасианом — полководцем. Так рассказчик утверждает, что Александр обладал качествами всех перечисленных героев.
    В «Повести…» изображены 3 исторических события: Невская битва, Ледовое побоище, поездка в Орду.
    Перед боем Александр произносит фразу, которую можно считать крылатой: «Не в силе бог, но в правде». Автор утверж­дает, что перед сражением он со слезами молился, то есть эти слова пришли к нему свыше, а Бог оценивал дела князя как праведные.
    Образ героя создается различными способами: портрет, изоб­ражение происхождения героя, описание поступков Александ­ра, его чувств, речи, показ отношений к князю других людей, демонстрация собственного отношения к описываемому.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  8. Сказание об Александре Невском наполняет душу гордостью за то, что на Руси жили такие люди.
    Житие рассказывает о подвигах великого князя, о том, как он защищал родную землю. Александр Невский был истинным патриотом. По рассказу его дружинника, он горячо молил Господа Бога за Русь. И Бог помогал ему! Нет на нашей земле ни литовцев, ни римлян, ни шведов. Прогнал их Алек­сандр, и по сей день охраняет он нашу страну и наш город.
    Чувствуется, как автор чтил своего князя, и я верю, что сравнения, ко­торые он приводил, достойны Александра Ярославича. «Лицо — как лицо Иосифа», «сила его была частью от силы Самсона», «премудрость Соломо­на» завоевали любовь русского народа, который он оберегал от напастей.
    Отвага Александра оставляет глубокое впечатление и внушает истинное уважение к князю. На ум приходят его слова: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Множество врагов погибло от рук Александра.
    Житие Александра Невского, как мне кажется, является народным до­стоянием. Ведь из него мы узнаем о подвигах этого человека, и, я думаю, мы должны быть счастливы, что у нас был такой князь, и тем более, что он является святым покровителем нашего города.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  9. «Повесть о житии Александра Невского» поднимает проблему противоборства завоевателям. Произведение повествует о героических поступках знаменитого князя, о том, как он отстаивал свою территорию. Правитель Руси был настоящим патриотом, искренне любящим свою Родину. Член княжеского отряда рассказал, что князь рьяно просил Господа за Русь, молился за нее и был ей предан. Вдохновение Александра и вера в свое государство помогли очистить землю от литовских, шведских и римских войск.
    Ощущается, что писатель жития описывал образ князя с особой любовью. Например, «красив он был, как никто другой, и голос его — как труба в народе, лицо его — как лицо Иосифа». Не исключительно внешностью славился Александр. Князь был богат духовно, внутренне: «храбрость же его — как у царя римского Веспасиана». Своими положительными качествами, такими как мудрость, храбрость, великая нравственность, правитель Руси завоевал любовь своего народа, которого защищал от различных напастей.
    Мужество и смелость Александра оставляет ощущение истинного восхищения, утверждает настоящее почтение к правителю. «Житие Александра Невского» считается национальным достоянием. Ведь именно из него мы узнаем о жизни, деятельности и поступках князя, о героическом прошлом Руси. И каждый из нас должен гордиться тем, что у нас был такой мудрый, справедливый и смелый правитель, обороняющий наши земли.

  10. Подтвердите с помощью текста, что Алек­сандр Невский описан как идеальный герой.
    В Александре нашли отражение все лучшие качества человека: сила, красота, мудрость, храбрость. Это бесстрашный, справедливый правитель, великий полко­водец, живущий по христианским запове­дям, тихий, приветливый, мудрый пра­ведник, человек высокой духовности.
    Образ князя дается через сравнения с библейскими героями (см. ответы на во­просы 3, 4).
    Славный полководец оборонял русские земли. Несмотря на юность, «князь Алек­сандр — побеждал, но был непобедим… один из именитых мужей Западной стра­ны… пришел, желая видеть зрелость си­лы его… повидав князя Александра, вер­нулся к своим и сказал: «Прошел я стра­ны, народы и не видел такого ни царя среди царей, ни князя среди князей». Да­же посторонний человек был поражен до­стоинствами князя.
    Когда Руси угрожала опасность и ко­роль страны Римской бросил князю вы­зов, Александр «вошел в церковь Святой Софии и, упав на колени пред алтарем, начал молиться со слезами: «…Суди, Гос­поди, обидящих меня и огради от борю­щихся со мною, возьми оружие и щит и встань на помощь мне». Александр полу­чил благословение архиепископа Спири­дона и начал укреплять дух дружины сво­ей, говоря: «Не в силе Бог, но в правде». С малой дружиной встретил он врага, бил­ся бесстрашно, так как знал, что защища­ет родную землю.
    Много славных подвигов совершил князь. «И прославилось имя его во всех странах, от моря Хонужского и до гор Араратских, и по ту сторону моря Варяж­ского и до великого Рима».
    Князь Александр победил короля, но хвалили и славили имя Творца, а не его: «Ты, Господи, помог… верному князю на­шему оружием веры освободить город Псков от иноязычников рукою Александ­ровою». Заключительная часть жития на­поминает плач. Когда Александр умер, митрополит Ки
    На основании текста жития составьте план рассказа о жизни Александра Невского.
    План
    Портрет князя.
    Обращение Александра к Господу с просьбой о помощи в борьбе с врагами Земли Русской.
    Чудное видение.
    Битвы с немцами и со шведами и ос­вобождение русских городов.
    Ледовое побоище на Чудском озере.
    Смерть Александра Невского и по­смертное чудо.

  11. Похожие сочинения

    Патерики и Апокрифы в древнерусской литературе
    Широко известны были в Киевской Руси патерики — сборники коротких рассказов о монахах и мирских людях, прославившихся своим благочестием или аскетизмом, или, напротив, о грешниках, наказанных богом за совершенные преступления.
    В Синайском патерике,…смотреть целиком
    Летописная повесть о битве на Калке
    ПОВЕСТЬ О БИТВЕ НА КАЛКЕ – летописная повесть, рассказывающая о первом столкновении русских с монголо-татарами. В 1223 г, тридцатитысячный отряд монголо-татар под предводительством Джебе и Субедея вышел через Закавказье в степь и разгромил половцев,…смотреть целиком
    Герой летописном повествовании: «Повесть временных лет»
    Герой летописном повествовании: «Повесть временных лет». Оказывается, что из хронособытийных “кирпичей” летописец сумел сложить сюжет, провести через этот сюжет идею о наказании за гордыню, при этом идея эта нигде прямо не высказана, не декларирована…смотреть целиком
    Повесть о Горе-Злочастии: История русской литературы
    ПОВЕСТЬ О ГОРЕ-ЗЛОЧАСТИИ — стихотворное произведение XVII в., сохранившееся в единственном списке XVIII в. (полное название: “Повесть о Горе и Злочастии, как Горе-Злочастие довело молотца в иноческий чин”). П. начинается с рассказа о первородном грехе,…смотреть целиком
    История русской словесности. Повесть о Фоме и Ереме
    ПОВЕСТЬ О ФОМЕ И ЕРЕМЕ — произведение “смеховой” демократической литературы XVII в., рассказывает о неудачливых братьях Фоме и Ереме, у которых не получается ни одно дело, за которое они принимаются. Братья противопоставляются друг другу, но это противопоставление…смотреть целиком
    Типы летописного повествования
    Типы летописного повествования. Из обзора композиции «Понести временных лет» видно, как сложен ее состав, как разнообразны ее компоненты по происхождению и по жанру. В «Повесть», помимо кратких погодных записей, вошли и тексты документов, и пересказы…смотреть целиком
    Драматично описание Руси в летописи «Речь философа»
    «Речь философа» имела для древнерусского читателя познавательное значение—в ней кратко излагалась вся «священная история» и сообщались основные принципы хри-| минского вероисповедования. Вокруг имени Владимира группировались различные народные предания….смотреть целиком

  12. Александр Невский (1221-1263) – князь новгородский. Особенно прославился своей победой над немецкими рыцарями. Отец – Ярослав.
    Жанр: Житие Александра Невского – скорее воинская повесть. Характерные особенности Жития: Александр родился от благочестивых родителей, премудрый, особенный, идеализированный герой; последовательное изложение событий его жизни от рождения и до кончины. Элементы воинской повести – описание сражений, подвиги отдельных людей, нарушение житейских законов – в житие святой удаляется от мира, а здесь наоборот.
    Начало – шаблонное самоумоление своих качеств как агиографа ( «худый, грешный и недостойный»). Автор слышал о нем от старших и был знаком с ним лично.
    Дальше сообщаются сведения о рождении Александра Невского и его облике (огромный рост, великая сила, громогласность, премудрость)
    Александр побеждает с маленькой дружиной огромную армию из Швеции (краль части Римския), помолившись в церкви святой Софии и имея великую веру в Бориса и Глеба. Воинские повести о битвах на Неве и Чудском озере составляют основу жития.
    Западные соседи построили город во владениях Александра. Он пошел на них и уничтожил город. литовцы стали бояться его имени
    Освободил взятый немцами Псков и с большим войском отправился на немцев. С молитвой вступил Александр в сражение с ними на Чудском озере – 5го апреля 1242 года – Ледовое побоище.
    1245 – Литовцы напали и ограбили земли Александра. Князь разбил их, и литовцы стали бояться его имени.
    Батый признает Александра лучшим из князей, а потом опустошает Сульздальскую землю (четко!). Александр наводит там порядок – за это ему особая похвала от автора.
    Римский папа посылает к Александру кардиналов, которые предлагают ему принять католическую веру. Тот отказывается.
    Александр отправляется в Орду, Батый относится к нему уважительно. Но зато проявляет гнев относительно его младшего брата. Причины автор не указывает, однако отмечает, что его проявлением было пленение Суздальской земли ордынским воеводой Неврюем. Во второй раз князь едет в Орду “отмолить людей от беды”, то есть от участия русских воинов в походах татарских войск. На обратном пути Александр заболевает, отравленный в Орде, постригается в монахи , принимает схиму и умирает. Чудо: протягивает руку из гроба и берет “прощальную грамоту” у митрополита. Автор оплакивает кончину своего господина.
    Итак, А.Н. изображен как идеальный князь и воин. Все физические и духовные качества в наивысшей степени. Однако там не нашлось места христианским добродетелям – кротости и смирению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *