Сочинение на тему повествование по русскому языку

5 вариантов

  1. Зима-замечательное время. Каждый школьник ждет наступления зимних каникул, чтобы наконец-то встретится с друзьями, погулять и отдохнуть. Зима в этом году получилась на славу снежной и не сильно холодной. И вот однажды мы с друзьями сидели вместе и думали чтоб придумать интересного. И было решено устроить снежную битву между нами и соседскими ребятами. Мы пошли на улицу и начали строить снежные крепости, так как мы не часто строили из снега, то по началу получалось не совсем то, что нужно. Но через время наша крепость стала обретать хороший вид.
    Пока мы строили свою защиту, ребята соседи тоже вышли на улицу, собрались в команду и стали обсуждать план своих действий. Подошли мы к строительству своего сооружения серьезно, одни начали катать большие шары. Другие в этом время складывали их друг на друга, мы старались работать слажено, как будто это не игра, а серьезное состязание. В течении нескольких часов мы были заняты серьезным делом, не замечая холод. В результате, у нас и команды противников получились довольно таки сильные крепости.
    Девочки в нашей команде отвечали за украшение сооружения, были использованы подручные средства, такие как: камни, ветки. И вот, когда всё было готово, мы начали свою битву. Конечно же нашим оружием стали снежки, мы нападали на крепость противника, а они на нашу. Нам было очень весело, несмотря на то, что мы устроили соревнование, не было злости и желания сделать всё, что победить. На самом деле главным был интерес, положительные эмоции и хорошо проведенное время. Как и полагается наше состязание закончилось ничьей. Так и прошел почти весь день, нас уже ждали дома родители, а мы все играли. В итоге мы уставшие, мокрые и голодные собрались по домам. Таким вот событием запомнился мне один день из каникул.

    Сочинение Как я однажды путешествовала

    Лето, это наверно самое любимое время года многих людей, а особенно-школьников. Ведь, три месяца можно посвятить своим любимым делам. Мои каникулы в этом году были очень интересными и я их очень ждала. А всё потому, что родители пообещали мне отправится в путешествие.

  2. Тематика и жанры детских сочинений.
    Жанры сочинений
    «Ценность детского сочинения определяется по тому, насколько в нём нашли отражение чувства, мысли ребёнка, свежесть восприятия им каких-либо явлений.
    Творчество – самый мощный импульс развития ребёнка. Задача учителя – развивать творческие силы в своих воспитанниках, помогать им задумываться над вопросами, интересными для них и одновременно важными для становления их личности»[1].
    Творчество формирует в учащихся:
    – потребность в самовыражении, в сопереживании;
    – чувство слова;
    – умение переносить и связывать знания из разных областей;
    – способность и возможность размышлять над известными фактами и явлениями.
    Таким образом, именно творческая работа создаёт условия для развития личности ученика, раскрытия всех его интеллектуальных и духовных возможностей.
    Чем труднее тема, тем интереснее над ней работать. Задача автора данных рекомендаций – помочь учителям-словесникам в подготовке учеников к участию в Конкурсе на лучшую творческую работу в номинации «Литературная работа».
    Основные умения, необходимые учащимся при написании сочинения:
    – вдумываться в тему, осмысливать её границы, стремиться раскрыть тему сочинения;
    – подчинять своё сочинение определённой идее;
    – отбирать материал для сочинения;
    – систематизировать материал, продумывать последовательность изложения, план;
    – строить сочинение в определённой композиционной форме, то есть соблюдать пропорцию частей, чётко представлять особенности построения сочинений разных жанров;
    – правильно, в соответствии с нормами литературного языка, речевой ситуацией и задачей высказывания, точно, ясно выражать свои мысли;
    – редактировать свою работу, то есть исправлять, переделывать, улучшать написанное.
    Традиционные жанры сочинений: описание, рассуждение, повествование.
    Как известно, временные отношения и связи выражает повествование, определительные – описание, причинные – рассуждение.
    Сочинение-повествование
    «Повествовательными текстами называются такие, в которых излагается ряд последовательных событий. Порядок расположения материала при этом определяется хронологической последовательностью событий»[2]. Сообщение о сменяющихся действиях – «новое» в тексте, то есть главная информация, ради которой создаётся высказывание. «Данным» в повествовании является указание на лицо, совершающее действие, на время, место и т.д.
    В повествовании часто используют слова и словосочетания, обозначающие время: сначала, затем, потом, после этого, немного погодя, позже, через некоторое время, позднее, дальше, тут (разг.), тогда, наконец и др.
    Результат сочинения-повествования – рассказ (небольшое литературное произведение повествовательного типа, в котором речь идёт обычно об одном, но важном событии в жизни героя). Основа рассказа – случай, эпизод, происшествие, то есть какое-либо событие. Рассказ включает основные части, связанные с развитием этого события: завязку, кульминацию, развязку.
    Завязка – это момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие.
    Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии события.
    Развязка – результат развития события, его заключительный момент.
    Рассказ может иметь также вступление (информация о том, где, когда и с кем произошло событие) и заключение (раздумья автора по поводу описанных событий, нравственные выводы).
    Последовательность частей рассказа условна: действие может раскрываться в прямом порядке, а может и варьироваться в зависимости от замысла автора.
    Повествование может вестись от первого или от третьего лица.
    Основная часть речи, используемая в повествовании, – глагол, особенно форма прошедшего времени совершенного вида.
    Существуют следующие виды рассказов:
    • о случае из жизни автора;
    • на основе услышанного;
    • на основе фантастического вымысла;
    • на основе данного сюжета;
    • на основе сюжета картины;
    • юмористические рассказы на основе услышанного, увиденного;
    • киносценарий на основе рассказа;
    • сказка на основе рассказа;
    • рассказ от лица животного;
    • по данному началу.
    Сочинение-описание
    В основе такого сочинения — перечень признаков предмета, явления, лица, места и т.д., то есть объекта описания.
    Пейзаж – это описание деревьев, травы, неба, реки; при описании портрета обращаемся к возрасту, осанке, росту, походке, выражению глаз, улыбке, манере говорить, жестикуляции, внутреннему состоянию человека; описание какой-либо машины требует сообщения о её назначении, принципе действия, производимых ею операциях, внешнем виде, о её частях, их назначении и взаимодействии.
    Таким образом, цель описания заключается в том, чтобы читатель смог представить предмет описания в своём сознании, почувствовать авторское отношение к нему и сформировать своё.
    Конкурсное сочинение может включать элементы научного и художественного описаний. В научном даётся перечень главных (существенных) признаков предмета, понятие о его свойствах, для этого характерны точность, логическая последовательность, отбор только самых необходимых фактов. В художественном описаниипреобладают субъективность, выражение авторского отношения к описываемому, образность. Основная цель художественного описания — дать яркое представление о предмете, вовсе не обязательно точное и полное.
    Структура описания включает:
    – общее представление о предмете («данное»);
    – описание признаков описываемого, деталей, частей («новое»);
    отношение автора к описываемому.
    Различают следующие виды сочинений-описаний:
    – описание отдельных предметов;
    – описание человека;
    – описание животного;
    – описание помещения;
    – описание природы;
    – описание одежды, костюма;
    – описание действий;
    – описание общего вида местности;
    – описание книги;
    – описание памятника;
    – описание состояния окружающей среды;
    – описание картины чего-либо по воображению и памяти.
    В описании чаще используются имена прилагательные, наречия, причастия, определительные местоимения и т.д.

  3. 3 правило. В рассказе должны быть действующие лица, они действуют, т. е. что-то делают и разговаривают!

    Составляем план сочинения

    Структура (или композиция) рассказа1. Вступление, или начало повествования: с чего все началось? Где происходят события? Когда? Почему? Кто главный герой?
    Вступление готовит читателя к основным событиям. Здесь сообщается о времени, месте действия, происходит знакомство с героями.
    Можно начать с обращения к читателям, сразу же обозначив тему своего рассказа. Например, как у Н. В.Гоголя: «Знаете ли вы, что такое украинская ночь?..»
    Можно сразу же назвать место действия и героя. Например, так: «Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин…» (Толстой Л.Н. «Кавказский пленник»)
    Далее следует ЗАВЯЗКА сюжета. Завязка – это событие, с которого все начнется, закрутится-завертится. Как у Толстого в «Кавказском пленнике»: «…Пришло ему раз письмо из дома.»  Хорошо, если завязка будет иметь интригующий характер. Нам важно «зацепить» читателя, удержать его внимание, чтобы он захотел читать дальше.
    2. Основная часть.
    Повествование набирает темп. События следуют одно за другим. Ты употребишь здесь много глаголов при описании действий героев.
    Большинство глаголов должны быть совершенного вида и в форме прошедшего времени (собрались, вышли, поехали, остановились, задумались…) Это нужно потому, что действие совершается последовательно и имеет законченность, действие ограничено в своем развитии, имеет конец. На смену одному, приходит следующее действие.
    Можно употребить глаголы несовершенного вида в настоящем времени (говорит, отвечает, думает). Это сделает рассказ выразительнее, живее, как будто действие сейчас происходит, сию минуту, а не в далеком прошлом.
    Действие должно достичь кульминации, наивысшей точки напряжения. Здесь и раскроется твоя основная мысль рассказа, то, ради чего ты и рассказываешь эту историю. После — напряжение спадает, повествование подходит к концу.
    3. Концовка, как правило, содержит развязку истории: чем дело закончилось. Развязка может быть очень неожиданной, парадоксальной даже.
    Итак, придуман интересный, захватывающий сюжет рассказа, продуман план ( композиция) повествования,  теперь смело приступай к написанию сочинения!
    Полезной ли была для тебя эта статья? Как ты считаешь, нужно ли привести здесь больше примеров из литературных произведений? Остались вопросы? Спрашивай, пиши комментарии, добавляй страницу в закладки, делись с друзьями…
    Не пропусти следующие статьи, которые помогут тебе писать сочинения. Для этого оформи подписку на обновления блога «Русское слово».
    Можно также следить за новыми публикациями в твиттере, фэйсбуке или RSS-ленте!
    Удачи!
    Подписаться на Русское слово

  4. 4
    Текст добавил: (тут должн быть никнейм)

    МОУ Одинцовский лицей № 2
    Урок русского языка в 4 классе (2 урока).
    Цели:
    учить составлять рассказ по теме, искать логику в передаче содержания текста;
    отрабатывать структуру текстов повествования и описания;
    совершенствовать навык редактирования на основе обобщения словарного запаса учащихся;
    развивать речь учащихся, активизировать словесно-логическое мышление, развивать рефлексивные способности младших школьников;
    развивать чувство свободы в общении, фантазию, воображение;
    формировать активность, любознательность, гибкость мышления;
    развивать познавательный интерес к изучению русского языка;
    воспитывать доброжелательное отношение, взаимопомощь.
    Оборудование: плакат с народной мудростью, картина с изображением снеговика, индивидуальные памятки по проверке сочинений, сигналы, карточки к плану, запись Свиридова «Метель».
    План урока:
    Организационный момент.
    Основная часть:
    постановка проблемы;
    определение темы;
    поиск решения;
    творческая работа учащихся.
    Итог.
    1 УРОК.
    Ход урока.
    Организационная часть.
    Здравствуйте, начнем урок русского языка. Ребята, а вы любите путешествовать? Как вы считаете, можно ли путешествовать, не выходя из помещения?
    Верно, можно путешествовать, сочиняя что-либо, поэтому наш путь лежит в страну, которой нет на обычных географических картах. Причем, чтобы попасть туда, не понадобится никакие волшебные помощники: ни щука, ни ковер-самолет, ни волшебная палочка. Мы возьмем с собой только ручку и лист бумаги. А страна эта называется «Сочиняйка». Попасть туда может любой человек, который умеет фантазировать. На этом уроке оказывать помощь буду не только я, но и вы сами. А точнее следующие группы: «мозговой центр» (разработчики, теоретики), «монтажники» (помогают строить сочинение по плану), «эксперты» (сомневаются, проверяют), «группа контроля» (контролируют, оказывают помощь). Все группы заранее получили свои задания.
    Основная часть.
    Постановка проблемы.
    Откуда же взялось в русском языке слово «Сочиняйка». Послушайте, что об этом расскажет «Мозговой центр».
    (Оказывается, слово «Сочиняйка» произошло от старинного русского корня «чин» – это значит «порядок». Отсюда и выражения: «Сели чинно, рядком» или «Все будет чин-чинарем».)
    Подберите родственные слова с корнем «чин». (сочинять, сочинение)
    Остановимся на этих словах. Что они обозначают? «Мозговой центр» нам в этом поможет.
    ( Сочинять – это значит выстраивать мысли в определенном порядке. А сочинение – запись мыслей, изложенных в определенном порядке.)
    Темой урока будет сочинение. Запишите это слово в тетради.
    Чему вы бы хотели научиться на уроке? Для чего вам это нужно? Правильно, чтобы излагать свои мысли в устной и письменной речи. Ведь незря  народная мудрость гласит: «Умную мысль и слушать хорошо». Интересно, наш урок подтвердит эту мудрость?
    Работа над понятиями «текст», «тема текста», «части текста».
    Итак, сочинение это текст. Вспомним, а что такое текст? (Предложения, которые объединены одной темой и выражают одну общую идею.)
    Сочинение, как любой текст, записывается по определенным правилам. Об этом напомнят «монтажники».
    (Сочинение состоит из вступления, основной части и заключения.)
    Открываются карточки на доске.
    Эксперты, не найдутся ли у вас вопросы к монтажникам?
    Эксперты: Какую роль в сочинение играет вступление?
    Монтажники: Вступление готовит к восприятию текста.
    Эксперты: Какую роль в сочинение играет основная часть?
    Монтажники: Основная часть раскрывает тему.
    Эксперты: Какую роль в сочинение играет заключение?
    Монтажники: Заключение подводит итог, выражает главную мысль, отношение автора.
    Молодцы. Спасибо!
    Определение темы сочинения.
    Итак, в путь! И пусть нашему воображению поможет музыка. Послушайте и скажите, о каком времени года «говорит» музыка?
    Включается запись Свиридова «Метель».
    Правильно, и в нашей воображаемой стране тоже зима. Подумайте, как можно попасть туда?
    А вот и первый житель «Сочиняйки».
    Показ картины с изображением снеговика.
    Ребята, давайте закончим стихотворение про снеговика.
    В «Сочиняйке» я живу
    И со всеми я …(дружу)
    Я каждый день смотрю вокруг
    Не придет ли новый … (друг).
    Сильный и умелый
    Да к тому же … (смелый).
    Да, ищет снеговик настоящего друга. Не нас ли с вами он высматривает? Наверное, он хочет рассказать что-то интересное, поделиться своим секретом.
    Предлагаю вам написать сочинение на тему «Секрет Снеговика». Запишите название в тетради.
    Как вы думаете, каким будет тип текста, если мы рассказываем о секрете? (повествовательный)
    Как вы думаете, а нужно ли в сочинении описывать самого снеговика?
    Правильно, поэтому текст будет повествовательный с элементами описания.
    Определение содержания каждой части. Составление плана.
    Посмотрите на название текста и скажите, что будет главного в сочинении? (сам секрет Снеговика.)
    В какой части текста его запишем? (в основной)
    Под табличкой «Основная часть» вывешивается – «Секрет Снеговика».
    С каким, к примеру, секретом может с вами поделиться Снеговик?
    А может он захочет вам пожаловаться. Интересно, о чем?
    А может он захочет вас о чем-то попросить. Подумайте, с какой просьбой он к вам может обратиться?
    Но Снеговик не будет рассказывать секрет совершенно незнакомому человеку. Значит, сначала надо познакомиться с ним. В какой части опишем встречу с другом? (во вступлении)
    Под табличкой «Вступление» – «Встреча со снежным человеком».
    На уроках труда мы с вами изготавливали снеговика. У каждого был свой характер, свое настроение.
    Закройте глаза и представьте каждый своего снеговика. Опишем его. Подумайте, где это надо записать? (в основной части)
    Под табличкой «Основная часть» вывешивается– «Как выглядит новый знакомый?».
    Пожалуйста, при описании снеговика используйте слова-опоры с доски.
    А теперь скажите, в какой части мы подведем итог? (в заключительной)
    Как вы поступите после просьбы снеговика?
    Как бы вы продолжили мысль: «Я верю, что ему…»
    Какие чувства вам может принести новое знакомство?
    Появляется новая табличка «Как хорошо иметь друга!».
    Эксперты, есть у вас вопросы к классу?
    Эксперты: С каких слов люди обычно начинают рассказать какую-либо историю, случай? (однажды,.., как-то раз…)
    Орфографическая подготовка.
    Эксперты: В основной части будете описывать снеговика. Возможно, вы будете использовать следующие слова (показ карточек). Какую безударную гласную напишите? Приготовьте сигналы.
    Сн..говик, в..дро, на г..л..ве, м…тла, м…рковь, зам…няла, к…мочки, з…мли
    Эксперты: И еще один вопрос. В сочинении вы будете говорить о снеговике. Какими словами можно заменить это слово? (снежный человек, он, новый знакомый, новый друг)
    Работа над средствами выразительности письменной речи.
    Не забудьте ставить запятые при написании предложений с однородными членами. Используйте больше прилагательных при описании, глаголов.
    Чтобы сочинение получилось интересным, живым, следует использовать средства выразительности письменной речи – сравнения. Именно они позволяют представить вашего снеговика ярче. Например, снеговик, словно добрый человечек; глазки, будто бусинки.
    2 УРОК.
    Ребята, посмотрите еще раз на план и подумайте, о чем вы напишите в каждой части. Как вы будете записывать каждую часть?
    Желаю вам интересного путешествия и жду от вас замечательных новогодних историй. На парте у каждого есть памятка, не забудьте воспользоваться ею при проверке сочинений.
    Написание сочинений.
    Дети пишут на фоне спокойной музыки. Оказание индивидуальной помощи, раздача карточек- помощниц и памяток для проверки.
    Итог.
    Вот мы и закончили с вами путешествие по стране «Сочиняйке». Результатом стало написание новогодней истории-сочинения.
    Вернемся к народной мудрости. Прочитаем сочинение и подтвердим народную мудрость.
    Чтение сочинений.
    Чем понравилось сочинение?
    Что можно посоветовать автору?
    Чье сочинение вам понравилось больше? Почему?
    Значит, вам больше понравились сочинения с интересным сюжетом, грамотные, слушать их приятно. Обычно так пишут многочитающие дети. Но не страшно, что не у всех получились такие сочинения. На уроках русского языка мы будем продолжать развивать свою речь, чтобы вас приятно было слушать собеседникам, чтобы вы не испытывали трудности при общении и вам самим было приятно от сознания того, что вы хорошо владеете русским языком, на котором говорили наши предки.
    Я очень рада, что в ваших сочинениях звучали нотки доброты, помощи, сочувствия, так как накануне Рождественских праздников люди стремятся быть лучше. В Рождество принято творить добрые дела, помогать больным, раздавать милостыню, дарить порядки своим близким. И мне хотелось закончить этот урок такими словами:
    Кругом Рождественская мгла.
    Во мгле гудят колокола.
    А с ними в лад звучат слова:
    «Мир на земле и счастья на века!»
    Спасибо за работу.
    Объявление оценок.
    – Урок окончен.
    урок русского языка
    4 класс

  5. Повествование
    Однажды подложили утке куриное яйцо. Вылупились птенцы. Повела их утка на пруд. Пошёл с ними и цыплёнок. Утята – в воду, и он за ними. Хорошо, что на берегу были ребята. Еле спасли цыплёнка
    Рассуждение
    Деревенскую ласточку называют касаткой. А вы знаете почему? Прозвали ее так потому, что хвост у нее похож на две длинные косицы. Головка и спинка у касатки тоже черные с синевой, а грудь совсем белая, будто она в белый фартучек нарядилась.
    Описание
    Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца.
    Одуванчик
    цветок
    стебель
    листья
    корень
    Одуванчик.
    Одуванчик -первый весенний цветок. Он желтый, красивый. У него есть цветок, листья, стебель. Стебель зеленый и мягкий. Листья у него длинные. Одуванчик используют в медицине. Мне нравятся одуванчики . Потому что они красивые и мягкие.
    ?. Вступление. Расцветают одуванчики …
    II. Основная часть.
    Одуванчик……
    Он….
    У него …
    Он растет…
    Одуванчики используют …
    III. Заключение.
    Мне очень нравится … за его …
    Я люблю …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *