Сочинение на тему повторение мать учения 7 класс

6 вариантов

  1. Есть такие золотые слова — «повторение – мать учения». И это не просто слова. Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти. И при необходимости его можно быстро из памяти извлечь, иначе говоря, вспомнить. Хорошо, когда человек учится. Он приобретает новые знания, становится умнее, интересней для собеседника. Для него в жизни открываются все пути. Хочешь – учись дальше, хочешь – работай, причём работа твоя будет увлекательной. Грамотному и жить намного интереснее, чем человеку со скудным багажом знаний. Учиться хорошо, с удовольствием, с увлечением – очень важно, только в этом случае материал достаточно хорошо усваивается и хранится в памяти долго. Но бывает так, что что-то забывается. Как же добиться того, чтобы знания закрепились, не терялись из нашей памяти? Рассмотрим пример. Ученику нужно выучить стихотворение. При заучивании он автоматически повторяет одни и те же строки по нескольку раз. А наутро мама или папа просят вновь рассказать стихотворение. Оно запомнилось. Как это произошло? Стихотворение выучено путём многократного повторения поэтических строк. А ведь так происходит со всей информацией, не только со стихотворной. Все люди, дети и даже взрослые, сдают экзамены. Представьте себе, что на экзамене вам нужно ответить по какой-либо теме. А вы её когда-то читали, один раз, ну, может два. Что-то запомнилось, но для хорошего ответа этого явно недостаточно. А если материал был усвоен, понят, повторён несколько раз, то в нужный момент он будет обязательно вытащен из соответствующих «ячеек» памяти. Повторение материала ранее выученного – это самый оптимальный способ что-то запомнить. Повторение – мать учения. Не зря в царстве русских народных пословиц «поселилась» эта пословица. Народная мудрость проверена веками, и не стоит «изобретать велосипед». На дворе двадцать первый век. Сейчас ценны люди грамотные, с большим багажом знаний, владеющие огромным количеством информации. Такие люди успешны, жизнь их бьёт ключом. Информация – это наше всё. А её нужно запомнить. Выучил – и забыл. Что в этом интересного? Информация прошла транзитом через наш мозг, и не задержалась в нём. В том случае, когда она нам понадобится, мы воспользоваться ей не сможем. Память нужно тренировать. Повторения тренируют память. После неоднократных повторений заученное помещается в такие ячейки памяти, которые хранят информацию долго, так называемую долговременную память.

  2. Есть такие золотые слова – “повторение – мать учения”. И это не просто слова. Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти. И при необходимости его можно быстро из памяти извлечь, иначе говоря, вспомнить. Хорошо, когда человек учится. Он приобретает новые знания, становится умнее, интересней для собеседника. Для него в жизни открываются все пути. Хочешь – учись дальше, хочешь – работай, причём работа твоя будет увлекательной. Грамотному и жить намного интереснее, чем человеку со скудным багажом знаний. Учиться хорошо, с удовольствием, с увлечением – очень важно, только в этом случае материал достаточно хорошо усваивается и хранится в памяти долго. Но бывает так, что что-то забывается. Как же добиться того, чтобы знания закрепились, не терялись из нашей памяти? Рассмотрим пример. Ученику нужно выучить стихотворение. При заучивании он автоматически повторяет одни и те же строки по нескольку раз. А наутро мама или папа просят вновь рассказать стихотворение. Оно запомнилось. Как это произошло? Стихотворение выучено путём многократного повторения поэтических строк. А ведь так происходит со всей информацией, не только со стихотворной. Все люди, дети и даже взрослые, сдают экзамены. Представьте себе, что на экзамене вам нужно ответить по какой-либо теме. А вы её когда-то читали, один раз, ну, может два. Что-то запомнилось, но для хорошего ответа этого явно недостаточно. А если материал был усвоен, понят, повторён несколько раз, то в нужный момент он будет обязательно вытащен из соответствующих “ячеек” памяти. Повторение материала ранее выученного – это самый оптимальный способ что-то запомнить. Повторение – мать учения. Не зря в царстве русских народных пословиц “поселилась” эта пословица. Народная мудрость проверена веками, и не стоит “изобретать велосипед”. На дворе двадцать первый век. Сейчас ценны люди грамотные, с большим багажом знаний, владеющие огромным количеством информации. Такие люди успешны, жизнь их бьёт ключом. Информация – это наше всё. А её нужно запомнить. Выучил – и забыл. Что в этом интересного? Информация прошла транзитом через наш мозг, и не задержалась в нём. В том случае, когда она нам понадобится, мы воспользоваться ей не сможем. Память нужно тренировать. Повторения тренируют память. После неоднократных повторений заученное помещается в такие ячейки памяти, которые хранят информацию долго, так называемую долговременную память.

  3. Если спросить многих из вас о том, какими способами запоминания Вы пользуетесь,
    то большинство ответит не задумываясь: повторяем много раз подряд до тех пор, пока
    не запомнится. И еще добавят незаконченную и знакомую всем фразу: “Повторение –
    мать учения!” А в полном варианте, кстати, средневековая заповедь учителя звучала
    так: “Повторение – мать учения и прибежище ослов”.
    Почему же с одной стороны повторение признается эффективным способом запоминания,
    а с другой стороны – нет? Оказывается “повторение повторению рознь”.
    Осмысленное, методично и постепенно проводимое повторение (“кумулятивное повторение”
    или “система накопления”, о которой подробнее мы поговорим позже) несомненно, является
    эффективным способом запоминания (“матерью учения”). Такое повторение имеет ряд
    преимуществ: 1) легко запоминаются длинные поэмы, речи и пр.; 2) они долго помнятся;
    3) они так же быстро вспоминаются по желанию; 4) растет способность запоминать любую
    информацию; 5) улучшается способность вспоминать любую информацию. Этот метод запоминания
    известен с давних времен, когда письмена были еще неизвестны. В те времена познания
    передавали устно от одного поколения другому, от отца к сыну, от учителя к ученику.
    Ученики в состоянии были повторять громадные тексты, не изменяя и не пропуская ни
    одного слова. Философские, религиозные сочинения и даже законы предавались именно
    так в течение многих столетий, не будучи записанными. С изобретением книгопечатания,
    когда стало уже очевидным, что можно напечатать тысячу копий одной и той же книги,
    и поэтому уменьшилась возможность потери ее, сама собой устранилась и необходимость
    изустной передачи учений, а с нею – и древнее искусство повторения.
    Сегодня же, применяя древний способ запоминания при изучении школьных предметов,
    учащиеся используют только “повторительную” часть способа и игнорируют его “кумулятивную”
    часть, т.е. методичность и постепенность. Такое механическое запоминание и называют
    презрительно “зубрежкой”, тем самым “прибежищем ослов”.
    Как правило, “зубрят” то, что не понимают, или то, что неинтересно. Многие по
    себе знают, сколько времени и сил занимает это неблагодарное занятие и как быстро
    забывается информация, выученная таким способом. Зубрежка всегда вызывала и будет
    вызывать протест у человека и у его памяти. Особенно точно это описал К.С. Станиславский
    в своих дневниках. “…Я никогда не умел зубрить; непосильная работа, задаваемая памяти
    … У меня и по сие время ноет сердце, когда я вспоминаю мучительные ночи, проведенные
    за зубрением грамматики или греческого и латинского текста поэтов: двенадцать часов
    ночи, свеча догорает, борешься с дремотой, мучительно напрягаешь свое внимание,
    сидя над длинным списком ничем не связанных между собой слов, которые нужно запомнить
    в установленном порядке.
    Но память не принимает больше ничего, точно губка, переполненная влагой. А надо
    еще вызубрить несколько страниц. Если же нет – то впереди крик, плохой балл, может
    быть, и наказание, но, главное, ужас перед учителем с его унизительным отношением
    к человеку!”
    Испытывая подобные отрицательные эмоции и чувства, учащиеся заучивают что-либо
    только на один день, а затем без повторения материал быстро забывается. Поэтому
    перед экзаменами они вынуждены практически все запоминать заново. Низкая продуктивность
    “зубрежки” была установлена еще в опытах Г. Эббингауза (1885), которые показали,
    что для заучивания 36 бессмысленных слогов требуется в среднем 55 повторений, в
    то время как для заучивания стихотворного текста из 36-40 слов – 6-7 повторений.
    Одним из первых отечественных психологов роль понимания в запоминании исследовал
    Н.А. Рыбников (1923). Его опыты показали, что осмысленное запоминание в 22 раза
    успешнее механического. Преимущество запоминания, основанного на понимании, обнаруживается
    на всех сторонах процесса запоминания: на его полноте, скорости, точности и прочности.
    И если наряду с осмыслением ученик будет практиковать и регулярное повторение, то
    материал полностью сохранится в памяти.
    Интересным фактом является еще то, что зазубренный материал хранится в памяти
    отдельным “куском”. С кем не бывало такого случая, когда учитель задавал вопросы
    по “добросовестно выученному тексту”, а вы не могли на них ответить? Думаю, такая
    ситуация знакома многим. Происходит это потому, что текст запоминался целиком и
    вспоминался соответственно только целиком, как говорится “от А до Я”, со всеми знаками
    препинания. Существует масса примеров, доказывающих это факт. Например, Лейден мог
    прочесть наизусть целый парламентский акт с начала и до конца, не пропуская ни слова,
    но не в состоянии был начать с произвольно указанного места, не прочтя предварительно
    предыдущего.
    (Внимание! Эксперимент! Попросите знакомого рассказать алфавит наоборот: от Я
    до А. Скорее всего ни вы, ни ваш знакомый этого сделать не сможете. А почему?…)
    Наконец, вспомните свое беспомощное состояние перед учителем, когда вдруг “выпало
    из памяти” какое-то слово, и чтобы вспомнить текст, нужно начинать сначала или ждать
    спасительной подсказки со стороны класса…
    Вспомнив и осознав все “прелести” механического запоминания или зубрежки, думаю,
    многие откажутся от нее раз и навсегда. А вот то, чем можно и нужно заменить зубрежку
    и как развить память, обсудим подробнее в следующих главах книги.
    Разделы:Скорочтение – как читать быстрее |
    Онлайн тренинги по скорочтению. Пошаговый курс для освоения навыка быстрого чтения |
    Проговаривание слов и увеличение скорости чтения |
    Угол зрения – возможность научиться читать зиг-загом |
    Концентрация внимания – отключение посторонних шумов
    Медикаментозные усилители – как повысить концентрирующую способность мозга |
    Запоминание – Как читать, запоминать и не забывать |
    Курс скорочтения – для самых занятых |
    Статьи |
    Книги и программы для скачивания |
    Иностранный язык |
    Развитие памяти |
    Набор текстов десятью пальцами |
    Медикаментозное улучшение мозгов |
    Обратная связь

  4. Пословица: Повторение — мать учения.
    Интерпретация смысла, значение:
    Учение дает нам знания и умения, открывает новые пути и возможности. Но так устроена человеческая память, что с первого раза запомнить информацию бывает сложно. Чтобы не забыть что-то, мы делаем записи или заучиваем путем многократного повторения. Как правило, во время устного ответа на уроке запрещается подсматривать в тетрадь, а это значит, что единственная возможность получить пятерку — выучить учебный материал. Но не всегда выучить — означает зазубрить. Повторять и учить урок нужно осмысленно, вдумчиво. Тогда и будет толк.
    Но почему в пословице говорится о матери? Мать — первооснова, источник жизни на земле, начало рода, начало начал. Именно мать дает человеку жизнь. Попробуем заменить в пословице слово «мать» на слова «начало, источник, первооснова»:
    Повторение — начало учения.
    Повторение — источник учения.
    Повторение — певооснова учения.
    Логично, не правда ли? Теперь становится понятно, почему народ называет повторение матерью учения.
    Повторение в учении — это первооснова, начало начал, то есть самое главное!
    Похожие по смыслу пословицы, аналоги:
    Повторять да учить – ум точить.
    Корень учения горек, да плод его сладок.
    Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
    Знания не даются без старания.
    Всякое полузнание хуже всякого незнания.

    Рассказ с пословицей

    В 5 классе на дом часто дают задание: Придумать небольшой рассказ с пословицей «Повторение — мать учения». Мы подумали и придумали ?? ситуацию, которая, возможно, поможет вам в выполнении этого задания. Но нам хотелось бы, чтобы, прочитав ее, вы нашли собственные идеи, а не списывали ?? Ведь, как говорится в другой русской народной пословице: «Чужим умом в люди не выйдешь».

  5. сочинение на тему повторенье – мать ученье

    Ответы:

    Есть такие золотые слова — «повторение – мать учения». И это не просто слова. Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти. И при необходимости его можно быстро из памяти извлечь, иначе говоря, вспомнить. Хорошо, когда человек учится. Он приобретает новые знания, становится умнее, интересней для собеседника. Для него в жизни открываются все пути. Хочешь – учись дальше, хочешь – работай, причём работа твоя будет увлекательной. Грамотному и жить намного интереснее, чем человеку со скудным багажом знаний. Учиться хорошо, с удовольствием, с увлечением – очень важно, только в этом случае материал достаточно хорошо усваивается и хранится в памяти долго. Но бывает так, что что-то забывается. Как же добиться того, чтобы знания закрепились, не терялись из нашей памяти? Рассмотрим пример. Ученику нужно выучить стихотворение. При заучивании он автоматически повторяет одни и те же строки по нескольку раз. А наутро мама или папа просят вновь рассказать стихотворение. Оно запомнилось. Как это произошло? Стихотворение выучено путём многократного повторения поэтических строк. А ведь так происходит со всей информацией, не только со стихотворной. Все люди, дети и даже взрослые, сдают экзамены. Представьте себе, что на экзамене вам нужно ответить по какой-либо теме. А вы её когда-то читали, один раз, ну, может два. Что-то запомнилось, но для хорошего ответа этого явно недостаточно. А если материал был усвоен, понят, повторён несколько раз, то в нужный момент он будет обязательно вытащен из соответствующих «ячеек» памяти. Повторение материала ранее выученного – это самый оптимальный способ что-то запомнить. Повторение – мать учения. Не зря в царстве русских народных пословиц «поселилась» эта пословица. Народная мудрость проверена веками, и не стоит «изобретать велосипед». На дворе двадцать первый век. Сейчас ценны люди грамотные, с большим багажом знаний, владеющие огромным количеством информации. Такие люди успешны, жизнь их бьёт ключом. Информация – это наше всё. А её нужно запомнить. Выучил – и забыл. Что в этом интересного? Информация прошла транзитом через наш мозг, и не задержалась в нём. В том случае, когда она нам понадобится, мы воспользоваться ей не сможем. Память нужно тренировать. Повторения тренируют память. После неоднократных повторений заученное помещается в такие ячейки памяти, которые хранят информацию долго, так называемую долговременную память.

  6. Ответ оставил Гость
    Есть такие золотые слова — «повторение – мать учения». И это не просто слова. Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти. И при необходимости его можно быстро из памяти извлечь, иначе говоря, вспомнить.Хорошо, когда человек учится. Он приобретает новые знания, становится умнее, интересней для собеседника. Для него в жизни открываются все пути. Хочешь – учись дальше, хочешь – работай, причём работа твоя будет увлекательной.Грамотному и жить намного интереснее, чем человеку со скудным багажом знаний. Учиться хорошо, с удовольствием, с увлечением – очень важно, только в этом случае материал достаточно хорошо усваивается и хранится в памяти долго. Но бывает так, что что-то забывается. Как же добиться того, чтобы знания закрепились, не терялись из нашей памяти?Рассмотрим пример. Ученику нужно выучить стихотворение. При заучивании он автоматически повторяет одни и те же строки по нескольку раз. А наутро мама или папа просят вновь рассказать стихотворение. Оно запомнилось.Как это произошло? Стихотворение выучено путём многократного повторения поэтических строк. А ведь так происходит со всей информацией, не только со стихотворной.Все люди, дети и даже взрослые, сдают экзамены. Представьте себе, что на экзамене вам нужно ответить по какой-либо теме. А вы её когда-то читали, один раз, ну, может два. Что-то запомнилось, но для хорошего ответа этого явно недостаточно. А если материал был усвоен, понят, повторён несколько раз, то в нужный момент он будет обязательно вытащен из соответствующих «ячеек» памяти.Повторение материала ранее выученного – это самый оптимальный способ что-то запомнить.Повторение – мать учения. Не зря в царстве русских народных пословиц «поселилась» эта пословица. Народная мудрость проверена веками, и не стоит «изобретать велосипед».На дворе двадцать первый век. Сейчас ценны люди грамотные, с большим багажом знаний, владеющие огромным количеством информации. Такие люди успешны, жизнь их бьёт ключом. Информация – это наше всё. А её нужно запомнить.Выучил – и забыл. Что в этом интересного? Информация прошла транзитом через наш мозг, и не задержалась в нём. В том случае, когда она нам понадобится, мы воспользоваться ей не сможем.Память нужно тренировать. Повторения тренируют память. После неоднократных повторений заученное помещается в такие ячейки памяти, которые хранят информацию долго, так называемую долговременную память.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *