Сочинение на тему позднего раскаяния

9 вариантов

  1. Сочинение о раскаянии ОГЭ 15.3. предлагаю написать по следующему плану:
    Вступление, что мы понимаем под раскаянием, что такое раскаяние
    Основная часть: кратко пересказываются события текста о раскаянии (по тексту Крапивина, Лескова, Астафьева, Воронковой и др.). Обязательно нужно написать фразу о том, что герой текста поступил (сказал) …, ПОТОМУ ЧТО дать пояснение на основе своих собственных мыслей (ему стало неловко, стыдно, он раскаялся).
    Заключение, выводы, зачем нужно человеку раскаяние, жизнь без раскаяния полноценна ли, привести народные мудрости о раскаянии.
    Аргументы для начала сочинения: Раскаяние – чувство сожаления по поводу своего поступка, проступка, так трактует это понятие Толковый словарь С.И.Ожегова. Для меня чувство раскаяние хорошо знакомо, я называю его разговор с совестью. Как же неприятно порой испытывать чувство раскаяния, эти уколы собственной совести по поводу тех или иных поступков: грубое слово, сказанное впопыхах близкому человеку, ссора с другом, некрасивый поступок. Раскаяние – очень тяжелое, но важное чувство, испытывать которое способны большинство людей. Очень точно передает это чувство Сергей Прокофьев в своей одноименной пьесе “Раскаяние”. Что мы чувствуем в моменты раскаяния: нам стыдно, мы недовольны собой, находимся в состоянии дисгармонии, спорим сами с собой, пытаемся оправдаться в собственных глазах, найти аргументы в пользу своей правоты, но безуспешно, мы сами понимаем, что неправы. в раскаянии нам хочется промотать пленку нашей жизни назад и изменить ход событий, поступить по-другому, хочется все исправить.
    Аргументы для концовки сочинения о раскаянии.
    Раскаяние дано человеку не зря. Благодаря этому чувству осознаем, признаем и исправляем свои ошибки, мы учимся извиняться и, в итоге, становимся лучше, чище и добрее. Раскаяние – это самонаказание. Без раскаяния люди погрязли бы в собственной злобе и безнаказанности. Не зря гласит народная мудрость: Искреннее раскаяние — половина исправления.
    Другие пословицы о раскаянии для сочинения:

  2. Что такое раскаяние? Я считаю, что это чувство вины, осознание неправильности своего поступка. Обычно оно сопровождается яростным желанием исправить сделанное. Мое мнение по поводу этого чувства – оно необходимо, так как если люди не будут раскаиваться и учиться на своих ошибках, они никогда не поймут, что значит быть хорошим и ответственным человеком.
    В повести Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» говорится о судьбе простой крестьянской девушки, которую обманул и предал ее возлюбленный, дворянин Эраст. От такого горя Лиза покончила с собой, бросившись в воду. Узнав об этом, Эраст ощутил чувство вины. До последнего своего дня он раскаивался в обмане, и умер через некоторое время после разговора с рассказчиком. Автор в эпилоге выражает надежду на то, что раскаяние очистило его душу, и на том свете Лиза и Эраст помирились. Это показывает правоту моего мнения.
    Еще один яркий пример – произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой молод, богат, недурен собой, но страшно эгоистичен и безразличен. Все ему уже успело наскучить за 26 лет, ему неинтересны ни внимание дам, ни толки и сплетни высшего света. Получив наследство, Евгений переезжает в деревню. Он очарован местной природой. Вскоре он заводит дружбу с Ленским, молодым поэтом восемнадцати лет. Помещик Ларин и его жена прочат Онегину в жены свою дочь Татьяну. Татьяна влюбляется в главного героя. В один день она, набравшись смелости, отправляет Евгению письмо, где признается в чувствах. Позже, при личной встрече Онегин отвергает ее, но продолжает то же кокетливое общение, к которому привык в высшем свете. После, решая подразнить своего друга Ленского, Евгений танцует несколько танцев с его возлюбленной, сестрой Татьяны, Ольгой, такой же беспечной кокеткой, как и главный герой. Ленский в ярости вызывает друга на дуэль. Тогда Евгений и начинает задумываться о последствиях, но юношеский пыл не дает ему покоя. Он убивает Ленского. После чего его и настигло раскаяние. Муки вины и невозможность исправить содеянное заставляют его срочно уехать. Через пару лет на одном из приемов Онегин встречает Татьяну. Ее замужество не мешает ему влюбиться в нее. Она признается, что любит его, но не будет изменять мужу. Евгений понимает свои ошибки и раскаивается в своих поступках. Он стал мудрее и лучше, честнее, справедливее, хоть и ценой таких испытаний.
    Все эти аргументы и примеры доказывают мое мнение по поводу необходимости такого чувства как раскаяние. Оба главных героя стали лучше, осознав свои ошибки через раскаяние.

  3. Раскаяние – очень непростое чувство. Оно может приносить пользу человеку, толкать его к самосовершенствованию, однако бесконтрольное раскаяние по любым мелочам может навредить и очень сильно.
    На самом деле раскаиваются все люди, но каждый человек делает это по-своему. Например, кто-то после проступка чувствует свою вину и пытается извиниться поступками, подарками или просто словами. Некоторые начинают менять себя, например, свои привычки, из-за которых чувствуют вину. Или отодвигают чувство раскаяния подальше каждый день, уговаривая себя, что как-нибудь потом извинятся или помирятся, но так ничего и не делают. А некоторые раскаиваются только тогда, когда уже поздно что-то менять и не у кого просить прощения, не с кем мириться. Последний пример является самым печальным из всех, особенно если ссора произошла с кем-то родным.
    Однако раскаиваться тоже надо правильно, иначе можно заработать себе комплекс «вечной вины». Такое бывает, когда человек терзает себя чувством вины из-за любой ерунды долгое время или его так воспитали родители. Например, если родители постоянно обвиняют своего ребенка по поводу и без него, то тогда ребенок всю жизнь будет чувствовать себя виноватым, даже если корить себя не за что. Таким людям очень сложно осознать, что они в чем-то могут быть совершенно не виноваты и есть вещи, которые они могут делать хорошо и получать за них похвалу, а не обвинения. Поэтому свое раскаяние надо дозировать и трезво оценивать причины появления этого чувства. Ведь если это не контролировать, то, в конце концов, можно получить серьезные психологические проблемы и трудности в построении отношений с людьми. Просто потому, что очень сложно понять и общаться с человеком, который даже шуточные упреки воспринимает всерьез и начинает судорожно извиняться. На самом деле выглядит это довольно странно и даже жутковато. Просто возникают вопрос: «Кто же его так запугал?». Так выглядит первая крайность проявления раскаяния, а бывает и другая, когда человек не раскаивается вообще. Если это какие-то мелочи, то его можно понять и, возможно, даже терпеть его выходки какое-то время, но бывают и более серьезные ситуации. Например, предательство, преступление или что-то похожее.
    Поэтому нельзя впадать в крайности, надо здраво рассуждать, какое количество раскаяния уместно в той или иной ситуации.

  4. Человек испытывает угрызение совести, душевные мучения после совершения ужасного поступка или проступка. Это обычно называют естественным проявлением раскаяния. Человек в таком случае должен чувствовать не только то, что он виноват перед кем-то, но и вину перед самим собой.
    Многие люди рассуждают о раскаянии. Писатели и поэты дают данному явлению более яркую и волнительную окраску. Человек, который раскаялся и пожалел о каком-либо поступке, впоследствии больше его не совершает. Само раскаяние нужно именно для того, чтобы простить себя и не чувствовать вину. Раскаявшийся человек очищает собственную совесть. Так ему становится легче и проще в дальнейшем существовании.
    Данную проблему можно рассмотреть на литературном примере. В произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой убил старуху. Это все из-за своего характера и непонятной теории. Ведь она не соответствует никаким критериям нравственности. Соня Мармеладова помогла Родиону раскаяться в совершенном поступке. Она подтолкнула его на путь исправления. Раскольников в результате сознался перед следствием, Богом и самим собой в преступлении. Но самое главное – его раскаяние и понятие своей ошибки.
    В жизни у людей могут быть самые разные ситуации. Одни хорошие, они радуют людей. А есть и плохие, которые толкают общество на необдуманные поступки. Чаще всего, когда человек разочаровывается, потом он может совершить непоправимое деяние. Оправдать его за это не получится. Даже в том случае, если он все поймет и осознает. Это если человек совершает убийство или другое общественно опасное действие. Но зато сам человек все поймет и больше никогда такого совершать не будет. Такие промахи дают повод все переосмыслить и осознать. Преступники ведь тоже раскаиваются и меняются в лучшую сторону.
    В общем, можно сделать вывод, что человек, который раскаялся, встает на путь исправления. Такие люди меняются и становятся честными, открытыми и откровенными личностями.

  5. Каждый из нас совершал поступки, о которых сожалеет. Но не каждый раскаивается в них: многие просто думают о том, как плохо они выглядели в глазах других в тот момент. К сожалению, человеческие существа безумно зависимы от чужого мнения. Все мы – социальные существа и, к сожалению, без контакта с себе подобными велика вероятность захода шариков за ролики.
    Но что насчёт Истинного раскаянья? Отчаянного крика субстанции, называемой человеческой душой? Его природа до конца не ясна. Возможно, даже самое истинное из раскаяний, самый чистый порыв нашего естества, является лишь отражением нашего желания нравиться другим. Но само по себе, без подробностей и излишнего фарса, данное чувство вполне можно назвать “светлым” и “возвышенным”.
    Испокон веков лучшим искуплением преступления считалось страдание. Им и является раскаянье – глубокая мука человеческой души, приводящая к спасению. Осознание содеянного зла, принятие совершённого поступка и высокая клятва не поступать так вновь. К сожалению, несмотря на всю возвышенность данного обещания, люди поступают “по-плохому” вновь. Мы позволяем себе оступиться раз за разом, отдаваясь торжественным крикам о “Прекрасном и далёком”.
    Лишь святые, потрёпанные судьбой души способны на абсолютное раскаянье. У них уже нет желания снова наступать на те же грабли, нет сил на то, чтобы страдать от мук совести по ночам. А облегчение, как известно, не придёт, пока ты полностью не раскаешься в содеянном, пройдя сквозь терзающие душу путы вины.
    Всем известное христианство даёт верующим возможность исповедоваться в своих грехах. Безусловно, покаявшись перед самим Богом – всевидящим и всемогущим – люди чувствуют себя лучше. По ощущениям это похоже на переваливание части своей безмерной вины на чужие плечи. По-сути, во время исповеди мы просто выговариваемся. А что поможет облегчить душу, как не спокойный разговор в уютном и тёплом месте?
    Умение раскаиваться является самым настоящим непризнанным искусством: речь, безусловно, о настоящем сожалении. На подобное способен не каждый, но, если научиться раскаиваться и отпускать, дорога к счастью, безусловно, станет куда менее тернистой.

  6. Что такое раскаяние? Это чувство, сильно давящее на человека. Человек совершил, по его мнению, дурной поступок, и теперь его душит чувство вины.
    Это достаточно двойственное чувство. С одной стороны, оно идет на пользу, ведь человек, понимающий, что натворил глупость, научится на своей ошибке и больше не повторит этого. С другой стороны, раскаяние способно отравлять нам жизнь из-за нашей чувствительности: мы можем переживать по пустякам и раскаиваться за каждый безобидный поступок, думая, правильно ли мы поступили.
    Все люди могут раскаиваться, но каждый по-своему. Кто-то сразу же начнет извиняться, заглаживать вину поступками. И это хорошо и разумно. А кто-то оттягивает момент извинения, мучая себя угрызениями совести все больше и больше.
    Вина способна сводить людей с ума и приводить к серьезным душевным проблемам. Чувствовать себя вечно виноватым – очень тяжелая ноша. Многие люди воспитаны так, что стесняются себя и чувствуют вину за каждое свое действие. В этом могут быть виноваты родители, потому что в детстве слишком часто критиковали своего ребенка. В итоге такому человеку будет очень сложно оценивать себя и свои действия разумно, он будет бояться добиваться успеха и преподносить себя с позитивной стороны.
    Именно поэтому следует уметь подходить к раскаянию соразмерно поступку. Общение с людьми, которые даже на шутки реагируют серьезно и сразу начинают извиняться дается людям тяжело. Да и сам человек с «комплексом вины» будет сторониться проявлять инициативу в общении, будет угрюм и несчастен. Знаменитый немецкий писатель двадцатого века Эрих Мария Ремарк говорил: «Раскаяние — самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя… Тому, кто совершенен, место в музее». Он выразился точно. Совершенных людей в этом мире не существует: все мы порой оступаемся и ничего страшного в этом нет. Каждый человек имеет право на ошибки.
    Подводя итог, хочется подчеркнуть, что все же раскаяние полезно не всегда. Порой люди очень сильно преувеличивают вред от своего поступка и реагируют крайне неразумно.

  7. Что такое раскаяние? Это одна из самых главных возможностей, которые только есть у человека. Если кто-то не может раскаяться в совершенном проступке, то он, вероятно, жестокий человек, не имеющий ни стыда ни совести. Каждый хотя бы раз совершал поступок, после которого он ненавидел себя и испытывал жгучее чувство стыда. Это могло произойти случайно, в приступе сильных эмоций, по глупости или ошибке, но сделанного не воротишь, как бы этого иногда не хотелось.
    Чувство раскаяния воспитывают в нас с детства: когда ещё маленький ребенок делает плохой поступок или портит, ломает что-то, к нему подходит мама, садится рядом и серьезно спрашивает: “Малыш, а тебе не стыдно?”. Я в детстве терпеть не могла такие моменты, потому что, будучи даже лет шести-семи, я понимала, что же я натворила и испытывала такое жгучее чувство стыда и раскаяния, что хотелось просто забиться в какой-то маленький угол, чтобы меня никто больше никогда не видел.
    Раскаяние помогает стать лучше – никому не хочется испытать эту бурю эмоций снова, и человек старается вести себя правильнее, совершать хорошие поступки и не причинять зло другим. Одно из самых главных произведений в русской литературе, раскрывающих тему раскаяния, это “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского. В нем главный герой, Родион Раскольников, убивает человека, руководствуясь мыслью, что не все люди должны находиться в нашем мире, не все нам нужны, так в чем проблема, если на одного станет меньше? Это отговорки убийцы. Через некоторое время он рассказывает обо всем своей любимой девушке, ее зовут Сонечка, и после их разговора он познает раскаяние, он возвращает назад свою потерянную человечность. Раскольникова начинает мучить совесть, и он сознается во всем следователю. Да, он пошел на решение в ущерб себе, можно сказать, но он оставил душу незапятнанной. Он совершил преступление и получил справедливое наказание, избрав его себе самостоятельно. Из этого примера мы можем вывести, что именно муки раскаяния помогли Родиону Раскольникову остаться человеком и не потеряться во зле. Именно раскаяние помогло остаться Родиону таким же, каким он был до убийства. Человек не может жить без раскаяния, и стоит ценить это чувство за то, что оно может спасти человека от зла, как это и было у Ф. М. Достоевского.

  8. Человек – существо ранимое, но при этом часто старающееся ранить кого-то другого. Очень часто люди, иногда даже без злого умысла делают друг другу больно. Не только физически, но и морально. Бросая своим близким резкие слова, делая то, что им неприятно, предавая их, мы на тот момент думаем, что правы. Но проходит время и к любому, даже к самому “бессердечному” человеку приходит чувство вины.
    Когда человек чувствует, что он по-настоящему виноват, жить ему становится совсем нелегко. Словно изнутри тебя царапает тысяча кошек и ты очень хочешь их освободить, но не знаешь как. Это состояние называется раскаянием.
    Я считаю, что раскаяние спасает душу человека, поэтому, если ты действительно виноват в чем-то, то нужно признать свою вину, обдумать свои ошибки, принести извинения, сознаться в том, что ты натворил.
    Лично я всегда признаю свои ошибки и, если я действительно в чем-то виновата, то непременно извиняюсь. Другое же дело, когда кто-то пытается несправедливо обвинить меня. Ведь ложь – это самое отвратительное из того, что делают люди.
    В литературе существует много примеров того, как важно вовремя раскаяться. Самый яркий из них это Родион Раскольников – герой романа Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание”. Раскольников совершает самое страшное преступление – убийство и самым страшным наказанием для него становится не тюрьма, а внутренний голос, который съедает его изнутри, не давая спокойно жить и доводя до безумия. На протяжении всего романа герой так и не раскаялся, что превратило его жизнь в жалкое существование.
    Петр Гринев же из повести Александра Сергеевича Пушкина ” Капитанская дочь” раскаялся вовремя во всех своих проступках. Он осознал и исправил свои ошибки, что позволило читателям увидеть его хорошие качества, такие как доброта и честность.
    На самом деле раскаяться очень нелегко, а особенно если человек гордый, ведь ему нужно переломить себя, признать свою неправоту, что никто из нас не любит делать. Раскаяться может только человек с сильным характером.

  9. Вторая преграда, которую Раскольников так и не смог преодолеть, — это воздвижение барьера между ним и людьми, окончательное закрепление той самой полосы отчуждения, которую юноша так старательно пытался воздвигнуть. Одиночество, вообще-то, явля­лось необходимым условием поступка. Только его Ро­дион не выдерживает. Он идет к Соне. Но об этом чуть позже.
    Пока же стоит сказать, что Раскольников видит свое преступление отнюдь не только в том, что «не вы­нес» груза. Он ведь оказался еще и не способным сле­довать идеалу, быть тем самым «необыкновенным» че­ловеком. Это тоже страшное разочарование, потому что антиподом «особенных» людей, по собственной те­ории Родиона Романовича, является обыкновенный расходный материал, не приспособленный к сверше­ниям и пригодный только для того, чтобы в нужный момент пострадать за чью-нибудь спасительную для общества идею.
    Убийство было жестоким экспериментом Раскольни­кова над самим собой. Экспериментом провалившимся — недаром все заканчивается явкой с повинной. Ожидае­мой свободы не появилось, напротив — возникло черное и беспросветное рабство. Раскольников отчаянно врет се­бе, когда твердит, что еще поборется с Порфирием, когда убеждает себя в том, что процентщица — не более чем бесполезная вошь. Против этой лжи бунтует вся натура Родиона — охватившая его лихорадка в немалой степени вызвана именно жестокой схваткой в душе юноши. Схваткой, в которой совесть отстаивала свое: ты — пре­ступник и нечего прикрываться чьими-то там якобы спа­сенными судьбами.
    Некоторым подспорьем, впрочем, является знание: улик против нега у следствия нет. То есть, в принципе, еще можно переломить себя и успокоиться, позабыв убийство, как малозначительный эпизод. И страшный удар испытывает Раскольников, когда неизвестный ме­щанин называет его убийцей. Наверное, именно в этот момент Родион понимает, каково это, когда другие зна­ют о твоем злодеянии. И наверняка он успевает пред­ставить себе, каково это, когда о преступлении узнают не только люди посторонние, но и близкие. Посторон­ние один раз ужаснутся и забудут. А для родных все будет значительно больнее. А поскольку Раскольников очень любит и мать, и сестру, ему особенно страшно. В гамме мучений проявляется еще один звук.
    Можно сказать, что практически каждым своим по­ступком Раскольников совершает покаяние перед са­мим собой. Покаяние, которое не искупает греха, но лишь усугубляет муки. Он кается, чтобы не пережить ни минуты облегчения, но лишь только вновь отыскать способ причинить себе боль. Покаяние словесное, кото­рое грешник совершает в церкви, здесь заменено пока­янием действия. Ведь поступки Раскольникова после убийства старухи-процентщицы нанизываются на этот мотив, будто на прочную шелковую нить. Помимо тех, на которых уже заострялось внимание, было еще нема­ло совершенного под воздействием желания хоть как-то загладить вину. Точнее, даже не загладить, а заменить на уверенность в собственной правоте, что значительно важнее. Даже когда Раскольников защищает Авдотью Романовну от Лужина и Свидригайлова, он делает это во имя облегчения собственной участи. Но разве он не стал бы защищать ее, если бы дело не дошло до пре­ступления? Например, если бы мать и сестра приехали на несколько дней раньше. Стал бы, конечно. Но, воз­можно, совсем по-другому. А так Раскольников чувст­вует себя виноватым и недостойным любви. И, может быть, именно оттого в настолько резкую форму вылива­ется его противостояние со Свидригайловым. Может быть, именно потому Лужин получает настолько жест­кий отпор.
    Но покаяние Раскольникова не было бы полным без его исповедей. Поначалу — перед самим собой. Эти исповеди носят почти болезненный характер, со­провождаясь самым настоящим самобичеванием. «Эх, эстетическая я вошь и больше ничего, — прибавил он вдруг, рассмеявшись, как помешанный». И очень мало пользы они приносят, потому что Раскольников не об­ладает даром прощения до такой степени, чтобы при­менить его к себе. То есть, по сути дела, исповеди Ро­диона наедине с собой бесполезны и только усугубля­ют его положение.
    Раскольникову очень повезло — рядом оказалась Соня. Она не только человек, способный выслушать и простить; таких рядом с Родионом как минимум трое: Авдотья Романовна, Пульхерия Александровна и Разу­михин. Соня Мармеладова оказывается столь необхо­димой Раскольникову еще и потому, что способна, вы­слушав его исповедь, сказать, что он не прав. Не прав, когда счел человеческую жизнь сравнимой с жизнью вши, когда посмел во имя проверки своей, достаточно шаткой и жуткой, теории посягнуть на чужую жизнь. Соня — самоотверженная и чистая душа — становится для Раскольникова суровым судьей. Суровым не в прямом смысле. Просто ее мягкость и любовь, ее тер­пение и воля настолько выше всех болезненных идеа­лов Родиона, что она рядом с ним может восприни­маться как некая высшая сила, облеченная правом вы­носить решения и указывать дорогу заблудшим. Имен­но Соня выслушивает самые пламенные и искренние исповеди Раскольникова.
    Перед Соней Родион настолько открыт потому, что видит в ней родственную душу. Она ведь тоже в неко­тором роде преступница. Но она чище Раскольнико­ва — ей не пришлось для доказательства каких-то хи­мер убивать человека.
    И вот здесь начинается уже настоящая исповедь. Когда Раскольников приходит к Соне впервые, он от­крывает ей всю свою лихорадочность, все безумие, ко­торыми пропитана его натура. Он не притворяется, не прячется, не лжет. Он открывает ей себя настояще­го. Его исповедь настолько проникновенна, что даже пугает. Но и Соне, ставшей в тот момент ближайшим ему человеком, Раскольников не открывает всего сра­зу. О, нет! Он чересчур горд, чтобы сделать это даже перед тем, кто духовно превзошел его во много раз. Только намеки: «Я пришел к тебе. Мы прокляты вмес­те, вместе и пойдем!» И уже куда более прозрачнее в самом конце разговора: «Знаю и скажу… Тебе, одной тебе! я тебя выбрал! я тебя давно выбрал, чтоб это сказать тебе, еще тогда, когда отец про тебя говорил и когда Лизавета была жива, я это подумал».
    И он рассказывает Соне все. И вот тут-то он на­верняка получает настоящее облегчение. Ведь Софья Семеновна не только принимает его, невзирая на пре­ступление, но и готова пойти за ним даже в Сибирь. Тем более, что ее уже ничто не держит здесь, в Пе­тербурге.
    Раскольников исповедуется. И ждет решения, ко­торое Соня должна ему подсказать. Он видит перед собой чистоту, которую даже «желтый билет» не спо­собен запятнать. Он рассказывает все — начиная от властелинов и вершителей мировыми судьбами и за­канчивая своей конурой и нищетой. От высоких мате­рий Раскольников опускается к быту: «Ночью огня нет, лежу в темноте, а на свечи не хочу зарабатывать… Низкие потолки и тесные комнаты душу и ум теснят». Но одновременно Родион признает и свою слабость — то, что он прекратил всяческое стремление к освобож­дению из плена нищеты, опустился, что действие за­менил одной только мыслью.
    Потом он еще попрощается с матерью — это будет еще одной фразой его исповеди длиной в роман. Он снова вернется к ней, вопреки недавнему желанию ра­зорвать всяческие отношения. Этим Раскольников еще немного просветлит себе настрой. Ведь невозможно было бы ему на пути к искуплению не восстановить хоть чего-нибудь из того, что было сломано.
    И даже грязную землю он целует с наслаждением и счастьем, потому что она терпела его и носила на се­бе даже тогда, когда клеймо преступления уже впеча­талось в его сердце.
    На фоне этих исповедей уже совершенно бледно звучит признание в полиции. Это всего лишь слова — жалкая тень пережитых терзаний. Это точка, постав­ленная в конце долгой и запутанной истории.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *