Сочинение на тему пожалуй кое что вижу но только самое главное сочинение

2 варианта

  1. 1
    Текст добавил: Одноклассникими

    Рассказ «Дед – Шептун» , на мой взгляд, – это произведение о чуде прозрения – прозрения в прямом и переносном смысле.
    В начале рассказа дед – Шептун предстает перед нами странным и смешным стариком: он был почти слеп, отличал только свет от тьмы, мало разговаривал, но постоянно что-то шептал, так тихо, что почти не слышно.
    Из всех своих детей, внуков и правнуков он больше всего любил Дину. Самая младшая в семье, она еще не ходила в школу и оставалась с прадедом. Иногда они ложились на диван, и дед рассказывал Дине сказку. Еще была у них такая игра: Дина прятала палку, а дед ее искал, но не всегда находил. В этих играх и раскрывается особая теплота их отношений.
    Сюжет рассказа построен на истории с часами, подаренными дедом брату Дины, которые девочка взяла без спроса, чтобы похвастаться во дворе, и разбила. У Дины было ужасно тяжело на душе, она даже не могла плакать. Ей казалось, что в этом несчастье ничто и никто не способен ей помочь. Но, проснувшись, Дина увидела прадеда, сидящего за столом над фарфоровой коробочкой с инструментами и круглым увеличительным стеклом, которое дети называли «глазком» . Он засовывал ремешок в ушки целых часов.
    Дина воспринимает починку часов как чудо. Особенно её удивляет то, что дед прозрел: он видел даже маленькую царапину на стеклышке. «Скажи, ты не слепой, да? Ты видишь? » – шёпотом спрашивает Дина. «Пожалуй, кое-что вижу. Но только самое главное» , – ответил, улыбнувшись добрыми и блёклыми глазами, дед – Шептун. Для Дины история с часами стала нравственным уроком: с годами ей стал яснее смысл ответа деда на её вопрос. И мы тоже понимаем, что чудо прозрения объясняется очень просто: не мог же герой оставить свою правнучку в беде!
    ЭТО САМЫЙ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ!

  2. Начало формы
    (1)Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». (2)Всех мужчин – «сыночками». (3)Последние годы он был совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. (4)Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. (5)Видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его дети дедом-шептуном.
    (6)Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с прадедом. (7)Когда брату Алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы. (8)Это был невиданно богатый по тем временам подарок. (9)Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.
    (10)Ни у кого в классе часов не было. (11)А у Алика были. (12)Каждые пять минут он смотрел на часы и всё удивлялся, какие же минуты разные: некоторые длинные, еле тянутся, а другие быстрые, проскакивают незаметно. (13)Вечерами Алик заводил часы и клал их рядом с кроватью на стул. (14)Сколько Дина ни просила, он не давал их даже подержать.
    (15)Однажды утром, недели через две после того как подарили часы, Алик ушёл в школу, оставив часы на стуле возле кровати. (16)По дороге он спохватился, но возвращаться было некогда.
    (17)После завтрака Дина обнаружила часы. (18)Она осторожно взяла их и надела. (19)Прадед покачал головой.
    (20)Во дворе Дину окружили ребята.
    ? (21)Это Алькины часы, ? говорили они.
    ? (22)Нет, мои! – врала Дина. – (23)Наш прадед был часовщиком, пока не ослеп. (24)У него таких часов сто штук. (25)Он и мне подарил.
    (26)Девочка побежала на задний двор. (27)Там ребята играли в волейбол. (28)Она попросилась, её приняли неохотно. (29) Играть толком она не умела. (30)Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать, когда мяч шлёпнется о них. (31)Наконец долгожданный мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье. (32)Часы брызнули в разные стороны: отдельно механизм, отдельно стёклышко. (33)С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце.
    (34)Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные. (35)Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем. (36)Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту. (37)Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. (38)Она долго колотила пяткой в дверь, прадед открыл. (39)Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.
    ? (40)Ничего, ничего, доченька, ? сказал он, ? не надо было их брать.
    (41)И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. (42)Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм. (43)А когда все слёзы, которые были, вылились, она крепко уснула.
    (44)Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и круглым увеличительным стеклом. (45)Дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. (46)Он засовывал ремешок в ушки целых часов.
    ? (47)Деда, ты починил? – не веря своим глазам, спросила Дина.
    ?(48)Ну вот, а ты плакала. (49)Стёклышка нового у меня нет. (50)Здесь трещинка маленькая, видишь?
    ? (51)Вижу, – шёпотом ответила Дина. – (52)А ты? (53)Скажи, ты не слепой, да? (54)Ты видишь?
    (55)Прадед повернулся к ней. (56)Глаза его были добрыми и блёклыми. (57)Он улыбнулся.
    ? (58)Пожалуй, кое-что вижу. (59)Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное.
    (60)Прошло много лет, и Дина мало что помнит из того времени. (61)Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед.
    (По Л. Улицкой*)
    * Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) – российская писательница, сценарист, лауреат литературных премий.
    1)
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.М. Кожина: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.М. Кожина.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    2)
    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала данного текста: «Пожалуй, кое-что вижу. Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда,
    что-то неслышное».
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    3)
    Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Замените разговорное слово «шлёпнется» в предложении 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    Конец формы
    Начало формы
    Конец формы
    Начало формы
    Среди предложений 12–20 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
    Конец формы
    Начало формы
    Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
    1)
    Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.
    2)
    Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные.
    3)
    И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.
    4)
    Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.
    Конец формы
    Начало формы
    Из предложений 31–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса   определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».
    Конец формы
    Начало формы
    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
    Прошло много лет,(1) и Дина мало что помнит из того времени. Но то,(2) что помнит,(3) делается с годами всё ясней,(4) и иногда ей кажется,(5) что скоро она сможет различить,(6) расслышать те слова,(7) которые шептал её прадед.
    Конец формы
    Начало формы
    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
    – Пожалуй,(1) кое-что вижу. Но только самое главное,(2) – ответил он и зашептал,(3) как всегда,(4) что-то неслышное. Прошло много лет,(5) и Дина мало что помнит из того времени.
    Конец формы
    Начало формы
    Укажите количество грамматических основ в предложении 37. Ответ запишите цифрой.
    Конец формы
    Начало формы
    Замените словосочетание «приняли неохотно» (предложение 28), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    Конец формы
    Начало формы
    Выпишите грамматическую основу предложения 49.
    Конец формы
    Начало формы
    Среди предложений 41–50 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
    Конец формы
    Начало формы
    Среди предложений 1–7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
    Конец формы
    Начало формы
    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Дина на всю жизнь запомнила случай из детства, когда прадедушка починил ей часы?»
    1)
    Девочка дорожила часами, потому что это был подарок прадедушки на её день рождения.
    2)
    Дина боялась гнева Алика.
    3)
    Дина поняла, каким добрым и неравнодушным к людям был её прадед.
    4)
    Дина так и не поверила, что слепой прадед мог починить часы.
    Из предложений 1–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
    Конец формы
    Начало формы
    Конец формы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *