Сочинение на тему познай самого себя

10 вариантов

  1. С чего начинается самопознание? Видимо, из отношения к самому себе. Оценка себя зависит от воспитания и от осознания себя в этом бурном мире. Мы все получаем разное воспитание. К сожалению, делая первые шаги самоосознания, мы начинаем сравнивать себя с другими людьми, в первую очередь со своими ровесниками. Если же есть мудрые наставники рядом, то следует обратиться к ним, чтобы иметь возможность пообщаться с ними на эту тему. Хотя очевидным является то, что самосознания включает знание своего происхождения, цели в жизни, восприятие близких людей. Самосознание предполагает ответ на вопрос: «Что я хочу и что я могу в этой жизни?» Критично, как будто со стороны, посмотреть на себя, – это тоже момент самосознания, ибо вопрос «Какой я?» – чрезвычайно важное, так же как «Что я могу? Какие у меня способности?» Настолько это важно, что от этого будет зависеть будущий выбор жизненного пути.
    По моему мнению, главным в познании себя должна быть искренность и правдивость, ибо можно пытаться обмануть других относительно хорошего поведения и т.п., себя же невозможно. Поэтому надо быть искренними прежде всего перед собой, не надо изображать себя лучше, чем ты есть на самом деле. Хочешь хорошо знать себя – следует уже сейчас пробовать свои усилия прилагать к различным видам деятельности, а в школе таких возможностей множество. Понятное дело, что это не только уроки, конкурсы, олимпиады, это может быть что-то свое, как сейчас все говорят, – это может быть «собственный проект». Почему бы не попробовать? Правильно народная мудрость говорит: «Под лежачий камень вода не течет». Поэтому надо себя испытывать, не упускать ни одной возможности такой проверки собственных способностей.
    Если я уникальный, неповторимый, то все остальные так же уникальные и неповторимые, об этом следует помнить постоянно. Самопознание личности направлено прежде всего на себя, а уже потом на себя лично среди других людей: как они относятся к нам, как воспринимают нас т.д. Самопознание имеет определенную завершенность по отношению к окружающей среде и к людям, которые нас окружают, а также базируется на уважении человеческого достоинства каждого человека, с кем судьба постигнет свести, требовательность прежде всего к себе, помощи другим людям.

  2. От самого рождения, начиная с первых дней жизни, человек начинает свое становление как личности. С молоком матери он познает первые звуки, слова, анализирует окружение, в котором развивается. Это становится основополагающим аспектом на пути познания себя в будущем.
    Самопознание довольно сложный процесс, окончательный результат которого возложен на нахождение своего предназначения в этом мире, основной цели существования. Чтобы познать себя, нужно проводить аналитическую работу с собой, периодически выявлять свои недостатки и преимущества.
    Это помогает раскрывать сильные и слабые стороны своего “я” и расти как личность. Главное в этом задании – не играть никаких ролей, как мы это привыкли делать каждый день в разных ситуациях.
    Надо помнить, что невозможно быть кем-то, если ты им не являешься на самом деле, нужно оставаться справедливым хотя бы наедине с собой. Стоит честно ответить на вопрос “Кто я?”, “Чего хочу от жизни?” и, исходя из ответов, двигаться дальше на пути Самопознания.
    Если разобрать практические моменты Познания себя, то перед человеком открывается множество горизонтов. Не нужно избегать новых направлений
    деятельности, а наоборот, как можно больше испытывать себя в разных направлениях.
    Возможно, сегодня Вы занимаетесь спортом и возлагаете на это все силы, а завтра кто-то заметит, что у вас прекрасный голос и нужно развивать себя в вокале. Но для этого надо самому заниматься развитием, никто вместо вас этого не сделает. Стоит прислушаться к своему сердцу, оно не подведет. Поиск своего предназначения происходит в долгой и кропотливой работе, непрестанном личном движении в глубине своих возможностей. Такой путь является истинно правильным и приводит к росту уверенности в своих действиях и в своем будущем. Лишь в бездействии порождается остановка саморазвития и медленная деградация личности.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Сочинение на тему “Человек должен верить в себя” Мудрые люди говорят, что мы сами творим свою жизнь, а значит и свою судьбу. Из этого следует, что, по большому счету, каждая мелочь, каждая неудача, каждый проступок на жизненном пути…
    “САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ” (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) “САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ” (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) Благодаря нравственному содержанию произведений А. де Сент-Экзюпери интерес к ним никогда не ослабевает. Его герои – летчики –…
    Сочинение на тему: Мир необходимо изменить, но первый шаг надо начать именно с себя Каждый человек, наверное, встречался с несправедливостью мира. Бесспорно, несмотря на ужасы, творящиеся в обществе, возникает желание изменить что-то вокруг. В чем такое стремление диктует подросткам юношеский максимализм, но и взрослые…
    Сочинение “Как правильно вести себя в гостях” Издавна люди задумывались над тем, Как правильно себя вести в обществе, чтобы иметь успех, выглядеть эстетично, чувствовать себя комфортно. Первой книгой, которая давала советы по этикету, стал учебник Петра І…
    “Я себя убил…” (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Одни говорят, что этот человек – великий христианин. Другие помнят, что он был революционером, участвовал в заговоре петрашевцев. Этот человек с такой тяжелой судьбой, такой бедный, загнанный, страшно работавший, этот…
    Не делай другому того, чего не желаешь для себя Народные пословицы являются сгустком человеческого морального опыта. Но мы не всегда придерживаемся правил, завещанных нашими родителями. Все эти правила называют этикой. Этика является элементом культуры. Один древний миф рассказал древнегреческий…
    Назову себя Гантенбайн ШВЕЙЦАРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Макс Фриш (Мах Frisch) Назову себя Гантенбайн (Mein Name sei Gantenbein) Роман (1964) Сюжет распадается на отдельные истории, и каждая из них имеет несколько вариантов. Так, например, образ…
    Сочинение “Что оставит после себя человечество” Вопрос о том, что оставить после себя человечество, всегда волновал писателей, философов и публицистов. Многие авторы задаются вопросам, почему каждый человек стремиться увековечить себя в этом мире. Писатель Айтматов относиться…
    Анализ стихотворения Брюсова “У себя В 1903 году Брюсов выпускает четвертый поэтический сборник, получивший название “Urbi et Orbi” (“Граду и миру”). В нем огромное место отведено урбанистической теме. Валерий Яковлевич рисует картины жизни в большом…
    Почему Катерина не видит для себя другого исхода, кроме смерти? Почему Катерина не видит для себя другого исхода, кроме смерти? Для построения рассуждения на предложенную тему обратитесь к различным трактовкам характера героини А. Н. Островского в критике и литературоведении. Так,…
    “Я СЕБЯ УБИЛ!” (преступление и наказание Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) “Я СЕБЯ УБИЛ!” (преступление и наказание Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Ф. М. Достоевский жил и творил в эпоху, когда в стране росло недовольство существующими…
    В каких еще произведениях русской лирики пейзажная зарисовка, создающая атмосферу спокойной сосредоточенности и чуткости, включает в себя водный объект (река, ручей, озеро и т. д.)? В каких еще произведениях русской лирики пейзажная зарисовка, создающая атмосферу спокойной сосредоточенности и чуткости, включает в себя водный объект (река, ручей, озеро и т. д.)? Отвечая на вопрос, вы включите…
    Анализ стихотворения Пушкина “Если жизнь тебя обманет Стихотворение А. С. Пушкина “Если жизнь тебя обманет…” можно отнести к философской лирике. Здесь мы видим раздумья автора над вечными вопросами, которые волнуют каждого человека: о радости и горе, о…
    Каким я вижу свое будущее сочинение Будущее… Неизвестно, непредсказуемо и изучено еще не было… Что от него можно ожидать? К чему нужно себя готовить? Неизвестно. Но желаний много, возможных вариантов развития событий миллион, поэтому готовить себя…
    ОПТИМИЗМ В СТИХОТВОРЕНИИ ПУШКИНА “ЕСЛИ ЖИЗНЬ ТЕБЯ ОБМАНЕТ…” ОПТИМИЗМ В СТИХОТВОРЕНИИ ПУШКИНА “ЕСЛИ ЖИЗНЬ ТЕБЯ ОБМАНЕТ…” “Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!..” – написал об А. С. Пушкине Тютчев. И эти слова оказались пророческими. Первый русский…
    Сочинение на тему: Модно ли быть отличником? Мы растем и живем в период сверхбыстрого потока информации, во времена величественных достижений. И для того, чтобы успевать за всеми масштабными изменениями, надо хорошенько поработать. Конечно, всего сразу достичь невозможно,…
    Сочинение: Стоит откладывать лучшее в жизни на завтра? Я считаю, что Откладывать жизнь на завтра не нужно. Не стоит отодвигать свои добрые поступки на потом. Все мудрые люди говорят, что жизнь коротка, поэтому важно успеть сделать все хорошее,…
    Сочинение на тему Родина Родина – это моя Россия, которая имеет выгодное географическое положение и является самым большим государством на планете. У нас есть все для того, чтобы существовать и развиваться. Я мечтаю стать…
    Сочинение на тему: “Жизнь это искусство” Я считаю, Что жизнь – это самое прекрасное из искусств в мире. Но каждый ли сможет овладеть этим искусством, и каким образом? Во-первых, жизнь любит сильных людей и ненавидит слабых….
    Как должен поступать человек, когда на его пути встречаются проблемы и препятствия? Жизненный путь невозможен без преград. Некоторые считают, что проблемы и Препятствия на жизненном пути человека стоит преодолевать, прибегая к прямым и решительным действиям. Другие же уверены, что любые проблемы можно…
    Грегор Замза человек или насекомое? Франц Кафка – один из самых удивительных, и одновременно, один из самых непонятных авторов для современного читателя. Со времен его жизни практически ничего не изменилось. Единственное, что тогда его не…
    Сочинение на тему: Комната моей сестры У меня и Моей сестры, соответственно, отдельные комнаты, и я весьма рада такому повороту событий, даже не из-за того, что мне не хотелось бы делить с ней помещения, а из-за…
    Сочинение на тему “Кто такой лидер?” “Все люди равны” – не утопия ли это для современного мира? По моему мнению, такое понятие, как абсолютное равенство в обществе – нереальна, ибо в таком случае человечество попало бы…
    Что значит прожить свою жизнь с достоинством? На протяжении большого промежутка времени люди утверждают, чтобы прожить свою жизнь достойно, необходимо сделать три вещи: 1. Посадить дерево 2. Построить дом 3. Вырастить сына Но считается ли это смыслом…
    Сочинение-размышление на тему: В каком возрасте следует выбирать будущую профессию? Выбор профессии – это одно из важнейших решений, которое делает человек в своей жизни. Но очень часто случается так, что со временем он понимает, что то, чем он занимается –…
    Сочинение по пьесе Э. Ионеско “Носорог” Занятия по литературе всегда несут в себе немало новых знаний, которые так и хочется проверить, то посетив Испанию, то в Германию, Португалию… Знакомство с культурой и традициями других народов учит…
    Характеристика образа Фауста Фауст – главный герой одноименной трагедии Гете. История его трагической жизни положена в основу сюжета произведения. Он – разочаровавшийся в науке и жизни, старый ученый-энциклопедист, на грани самоубийства, но встречается…
    Стихотворный размер Поэзия занимает важное место в литературе. Порой просто поражает красота сочетания слов и мелодичность Стихотворных форм. На первый взгляд, кажется, что составление слов имеет хаотичный характер. Для качественного стиха или…
    Как надо правильно читать басню Басни требуют особого исполнения. Их выразительно рассказывают, сохраняя темп и интонации разговорной речи. Исполнение басни в лицах отличается от рассказывания ее одним лицом. Здесь исполнители уже не очевидцы событий, а…
    Образование – дорога в будущее План 1. Человек, идущий в завтра. 2. Образование – шаг к достижению цели: А) выбор профессии – важный момент в жизни каждого человека; Б) что значит быть образованным; В) самообразование…
    Познай самого себя

  3. В сочинении лучше начать с определения, что такое самопознание, насколько но важно и какую играет роль. Самопознание – это процесс знакомства человека с самим собой, своими истинными мотивами и поступками с целью изучения себя, своих желаний и их принципиального смысла. Самопознание, можно сказать, необходимо человеку для того же, для чего и другие виды познания. Знание чего-то дает возможность этим управлять в полной мере. Не зная себя, мы не может достаточно хорошо оценить свои возможности, что будет препятствовать успеху в жизни и др.. Познание себя особо важно, т.к. наша личность это первичное, что мы имеем, а все существующее пропускаем через призму самого себя.
    Трудность возникает из-за того, что человек в чем-либо ограничен: в знаниях, возможностях, которые можно использовать для самопознания. Например, у человека нет времени, а время здесь выступает как возможность, чтобы например, порефлексировать и задуматься, понять истинную суть своих поступков, тем самым познавая свою личность. Но самая сложная проблема заключается в необъективной оценке самого себя. Иногда мы не видим достаточно отчетливо свои сильные и слабые стороны, потому, что наше сознание в чем-то может быть ограничено, мы чего-то можем не понимать. Либо может быть так, что субъективизм захватил наше сознание, под влиянием внешних обстоятельств, а это препятствует. Когда человеку хочется того, чего нет на самом деле и это противоречит существующему на самом деле. Таким образом, люди поглощенные своими желаниям, хотят видеть “свое”, на самом деле не существующее и в этом может заключаться проблема познания себя и окружающего мира.

  4. Человеку очень трудно принять ответственность за самого себя. Исторически сложилось, что людям внушалась мысль о предопределенности судьбы, о том, что источник, который движет жизнь человека находится вне него. Людям предписывалось не гневить богов и покорно следовать течению жизни.
    Таким образом, перед каждым человеком стоит проблема нравственного выбора: следовать судьбе без сопротивления или самому попробовать ее построить. Исходить надо из принципа, что делает жизнь человека наполненной, счастливой и полноценной. Любая позиция несет человеку благо, если она не заставляет человека страдать.
    Человек, который слепо следует течению жизни, все явления мира рассматривает с позиций случайности. Невезение в общественной и личной жизни он списывает на плохую судьбу или такое стечение обстоятельств. Весь негатив оборачивается внутрь человека, заставляя его страдать и испытывать чувство несправедливости, собственное бессилие и невозможность изменить ситуацию.
    Такой человек склонен жаловаться и плакать, но не производить решительных действий для изменения порядка вещей. Любое несовпадение жизненных планов и внешних обстоятельств расценивается им как происки злодейки-судьбы. Вот так может сложиться жизнь человека, если он неправильно определяет свое место в мире.
    В реальности, правда, существует небольшая часть людей, рассматривающих жизнь как отражение собственного внутреннего мира. Такие люди готовы взять на себя ответственность за выбор собственной жизни.

  5. Для того чтобы стать нравственным и воспитанным человеком, необходимо хорошо знать самого себя: и то хорошее, что в нас есть, и наши недостатки. Кроме того, нужно знать или хотя бы представ­лять, какими вы хотели бы или считали необходимым стать, к че­му вы стремитесь, что для вас обозначает, например, понятие «нравственный человек». Только в таком случае, сравнив себя с ва­шим идеалом, вы сможете увидеть, что вам следует усовершенство­вать в себе, и определить, как это следует делать.
    Путь к самопознанию у каждого свой, но начинать его следует с ана­лиза своих поступков и оценки их или с наблюдения за самим собой.
    Бывает ли так, что вы с любезной улыбкой помогаете на улице учительнице, которую встретили случайно, нести сумку с покуп­ками, а через несколько минут расталкиваете пожилых людей, чтобы поскорее войти в троллейбус? Если вы поступаете именно так, то в вас много показного; вы притворяетесь воспитанным толь­ко тогда, когда вам это выгодно, или на глазах у знакомых.
    Настоящая вежливость, нравственность — это не праздничный наряд, а повседневная одежда, которая всегда должна быть чистой и красивой. Нельзя на людях быть благородным рыцарем, а дома – разбойником, который кричит, скандалит, хлопает дверями; или в школе – пиратом, атакующим девочек и учеников младших клас­сов, а дома – образцом поведения.

  6. Cочинение на тему: “Познай самого себя.”

    Ответы:

    Человеку очень трудно принять ответственность за самого себя. Исторически сложилось, что людям внушалась мысль о предопределенности судьбы, о том, что источник, который движет жизнь человека находится вне него. Людям предписывалось не гневить богов и покорно следовать течению жизни.
    Таким образом, перед каждым человеком стоит проблема нравственного выбора: следовать судьбе без сопротивления или самому попробовать ее построить. Исходить надо из принципа, что делает жизнь человека наполненной, счастливой и полноценной. Любая позиция несет человеку благо, если она не заставляет человека страдать.
    Человек, который слепо следует течению жизни, все явления мира рассматривает с позиций случайности. Невезение в общественной и личной жизни он списывает на плохую судьбу или такое стечение обстоятельств. Весь негатив оборачивается внутрь человека, заставляя его страдать и испытывать чувство несправедливости, собственное бессилие и невозможность изменить ситуацию.
    Такой человек склонен жаловаться и плакать, но не производить решительных действий для изменения порядка вещей. Любое несовпадение жизненных планов и внешних обстоятельств расценивается им как происки злодейки-судьбы. Вот так может сложиться жизнь человека, если он неправильно определяет свое место в мире.
    В реальности, правда, существует небольшая часть людей, рассматривающих жизнь как отражение собственного внутреннего мира. Такие люди готовы взять на себя ответственность за выбор собственной жизни.

  7. Эта проблема действительно актуальна на сегодняшний день. Существуют несколько этапов самопознания. Во-первых, это главные потребности и ведущие интересы человека. Во-вторых, это человек в социальном пространстве. В-третьих, это среда деятельности человека. И, наконец, четвертый этап – это то, что человек должен делать, чтобы открыть и реализовать свое предназначение.
    Я согласна с автором данного высказывания. Так, например, родители, не устающие заслуженно восхвалять поступки своих детей, воспитывают успешных, уверенных в себе людей. Яркой иллюстрацией этих слов может служить автобиографический роман Ромена Гари «Обещание на рассвете», описывающий, как безграничная вера его матери в то, что ее сын «станет французским посланником, кавалером ордена Почетного легиона и будет одеваться по-лондонски», определила его судьбу. Одной из особенностей социального познания является большая доля субъективизма. Действительно, общество, познавая само себя, не может дать объективную оценку своим действиям. Так, советские люди во времена СССР представляли причины второй мировой войны не так, как люди западные или современные россияне, потому что некоторые факты умалчивались, искажались, окрашивались в тона господствующего мировоззрения. Например, в учебниках по истории говорилось о том, что немцы напали на Брестскую крепость 22.06.1941 г., но умалчивалась информация о том, что в 1939 году немцы отбили эту крепость у поляков и передали в дар СССР.

  8. “Познай самого себя и через это познаешь мир”,- утверждает философ Н.А.Бердяев.
    Этим высказыванием автор говорит нам о том, что человек, чтобы познать мир, должен разобраться в себе. Ведь внешний мир это отражение внутреннего мира человека, и прежде чем понять его устройство, следует научиться понимать самого себя.
    Я согласна с философом Бердяевым в том, что человек, познавая себя, познает окружающий его мир.
    Здесь можно привести пример из истории:
    Философ Платон писал, что однажды Фалес, Питтак, Биант, Солон, Клеобул, Мисоне и Хилон собрались в храме Аполлона в Дельфах и в результате долгого диспута пришли к абсолютной, по их мнению, истине. Найденную истину — «познай самого себя» — они и написали на стене храма в Дельфах.
    Древнегреческий философ Хилон эту же мысль развивал так: «Познай самого себя, и ты познаешь Богов и Вселенную».
    И пример из СМИ (сайт о мироустройстве и познании самого себя): человек, изучая и познавая самого себя, раскрывает свои скрытые безграничные возможности, постоянно совершенствует свою душу, разум и тело – и тем самым делает первый шаг к познанию большого мира.
    Человек – малая неотъемлемая часть большого мира.
    Он несет в себе большую информацию о нем, и обладает всеми свойствами сего мира.
    В заключении можно сделать вывод о том, что человек, который является частью мира способен познать его, если он познает себя.

  9. Русский язык. 11 класс.
    Тема: Подготовка к сочинению на морально — этическую тему «Познай самого себя».
    Цель на уроке: совершенствовать навыки определения темы, основной мысли текста, его стиля; повторить особенности публицистического стиля; формировать навыки сбора материала по определённой теме; способствовать развитию устной и письменной речи; обучать творчески и критически мыслить, видеть взаимосвязи, ведущие к новым идеям, побудить учащихся к самоанализу и самопознанию, стремление к самовоспитанию.
    Оборудование урока:
    словарь к уроку; таблицы «Я — концепция»; эпиграфы; высказывание В.Распутина; памятки учащимся (раздаточный материал).
    Эпиграф:
    Всем людям свойственно познавать
    самого себя и мыслить.
    Гераклит.
    Нет более плодотворного занятия, как познание само себя.
    Р. Декарт.
    Ход урока: I. Сообщение темы и целей урока.
    II. Оформление записи в тетрадях (число и тема урока, без темы сочинения)
    3.Слово учителя.
    – Вы- граждане России. Через время пойдете в «большую жизнь». И, наверное, задумываетесь о своем будущем. А задавали ли вы себе вопрос: «Какой я?»
    – Как вы думаете, всегда ли быстро и объективно мы можем ответить на этот вопрос? Задумаемся ли мы прежде, чем ответить на него?
    – Из всего сказанного давайте определим тему нашего сочинения. Прочитайте эпиграфы к уроку.
    – Гераклит Эффесский, философ конца 6-начала 5 в. до н.э. Декарт – французский философ XVI века. Помните, что эпиграф раскрывает тему, указывает на неё. Какова же тема нашего сочинения. («Познай самого себя»).
    V. Словарная работа.
    Мораль — правила нравственности, сама нравственность.
    Этика— учение о морали, совокупность, норм поведения.
    Психология — наука о душе (пер. с древнегреческого), изучающая факты, закономерности и механизмы психики.
    Концепция — (от лат. понимание, система) – определённый способ понимания каких – либо явлений, основная точка зрения; взгляд.
    Абрис линейное очертание предмета, контур.
    VI. Работа над темой урока.
    1. Текст 1
    – Прочитайте текст «Какие вы?»
    Вернитесь мысленно к себе, какими вы были четыре-пять лет назад. Чаще всего вы знали: «Я озорной, бойкий, неусидчивый, не очень внимательный, но добрый; я неплохо учусь, хорошо бегаю, не прочь досадить девчонкам». Так могли думать многие. Другие знали себя такими: «Я усидчивая ,заботливая, старательная. Люблю подруг, люблю посмеяться. В общем, хорошая». А третьи считали: «Уж я такой- сладу со мной нет, когда хочу- учусь, когда хочу- ленюсь. Никому не подчиняюсь, никого не слушаюсь. Вот я какой». Все просто и, главное, ясно.
    Откуда же берется, вернее, бралась ясность? Да, конечно, из «внешних источников»: обычно в детском возрасте оценивают себя оценками взрослых, близких, поскольку и родители, и учителя время от времени знакомят вас со своим мнением о вас.
    Но вот проходит время, и ясность рассеивается, улетучивается, уступая место сомнениям: какой же я? кто я? знаю ли я себя?
    Эти вопросы приходят из жизни. В пятнадцать – семнадцать лет человек вступает в сложный взрослый мир, формируется как индивидуальность, как гражданин. И знать, какой я, просто необходимо. Знать индивидуальные, отличающие только тебя качества, твое собственное положение в классе, школе, среди товарищей – твое общественное лицо – нужно не только сегодня. Когда мы спрашиваем себя, какой я, мы подразумеваем под этими словами, ищем в ответе на них и абрис своего будущего: кем я могу стать, что я должен сделать, каковы мои возможности?
    И чтобы ответить на них, нужно осмыслить самого себя, разобраться в себе самом, прийти к какому-то определенному отношению к самому себе. Не случайно же лирика многих поэтов в юности о самом себе, а стихи – психологический анализ своего «я».
    По В.Пекелису
    Определите тему и тип речи.
    – В каком стиле написан этот текст? Назовите признаки этого стиля.
    (возвышенная лексика, риторические вопросы, воздействие на читателя).
    – Прочитаем текст вслух. Определим главную мысль текста. Выпишем ее. (Нужно осмысливать самого себя).
    – Какие слова и словосочетания из данного текста мы можем использовать в сочинении? Выпишем ключевые слова.
    – Нам нужно составить план к сочинению. Как озаглавить вступление?
    ( начинаем писать план)
    План
    Какой я? Кто я? Знаю ли я себя?
    Работа над II текстом « Из чего складывается «Я».
    Прежде всего понятие «я» – очень сложное. В силу сложности и многоплановости человеческой деятельности каждый из нас видит себя под разными углами зрения. Поэтому различают «реальное я» – тот образ, каким представляет себя человек в данный момент; «динамическое я» – каким человек хочет стать; «фантастическое я»- каким он видит себя в мечтах, каким бы хотел стать , если бы все было возможно; «будущее»-каким он может стать; «идеализированное я»- каким человек выставляет себя намеренно, как бы прячась за маски, скрывающие какие-то черты своего «реального я».
    Как же обычно человек узнает сам о себе?
    Человек может определить себя в сравнении с другими людьми. Он констатирует те или иные их свойства: доброту, ум, дисциплинированность, умение работать, необязательность, хвастовство и тому подобное, – он как бы «примеряет» эти качества на себя, есть ли они у него или нет.
    Самопознание, самоанализ очень нужны и очень трудны, как трудны все вопросы, касающиеся психологии.
    Самопознание необходимо отнюдь не для того, чтобы угодить себе, а для того, чтобы полнее отдаться любимому делу, осознавая его значение для себя, для общества, для будущего.
    А 49-летний Стендаль писал: «Что я за человек? Есть ли у меня здравый смысл? И если есть, то глубок ли он?.. Я совершенно не знаю самого себя».
    – Определите тип и стиль текста.
    – Какова тема этого текста? Выпишите ключевые слова произведения.
    – Каково же понятие «Я»?
    ( записываем в план «Понятие «Я» – очень сложное»)
    – Из каких «Я» состоит понятие?
    ( появляется таблица):
    ,
    “Я” – понятие сложное
    “Динамическое Я”
    “Идеализированное Я”
    “Фантастическое Я”
    тексом
    “Реальное Я”
    “Будущее Я”
    – Из каких источников человек узнаёт о себе? Ответ найдите в тексте (таблица «Источники познания самого себя»).
    Источники познания самого себя
    Самоанализ
    Самопознание
    “примерка” качеств характера
    Сравнение с другими людьми
    – Прочитайте текст. Определите его главную мысль. Запишите ее. (Без самопознания, самоанализа не может быть подлинного роста человеческой личности).
    – Каким будет третий пункт основной части?
    – Мы сейчас говорим с вами о раздумьях над своим «Я», о познании самого себя. В психологии есть такой термин «Я — концепция». Что это значит?
    (Продолжаем писать план)
    1.
    2. Источники познания самого себя.
    3. Самопознание, самоанализ – необходимые психологические процессы.
    (таблица «Я – концепция»).
    «Я – концепция» –
    устойчивая, не всегда осознаваемая, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими.
    – Какой заголовок можно дать основной части? (записываем: «Я – концепция» или «Познай самого себя»)
    План сочинения
    1.Какой я? Кто я? Знаю ли я себя?
    11. « Я – концепция» или «Познай самого себя».
    1.Понятие «я»- очень сложное.
    2.Источники познания самого себя.
    3. Самопознание, самоанализ – необходимые психологические процессы.
    111.Ответственность за самого себя.
    – План у нас есть. Не определено только заключение. (высказывание В. Распутина), читаю сама:
    – В.Распутин,
    русский писатель 20 — века.
    «Человек сам по себе глубок, прежде всего, своей собственной жизнью. Он иногда даже не догадывается о своей глубине и не пользуется её содержанием. Скребёт, что называется поверху, не заглядывая во внутрь. Обидно, что часто, не заглянув, так и уходит из жизни, себя не познав, не познав своих возможностей».
    – Какова главная мысль высказывания В Распутина? (ответственность каждый несёт сам за себя).
    – Каким будет у нас заключение (ответственность за самого себя), (записываем в план).
    – Готовы ли вы к написанию сочинения? План, эпиграф есть. Главные мысли выписали. Трудно начать?
    VII. Работа над вступлением.
    – Выберите форму сочинения. Это может быть письмо другу, письмо В.Распутину; разговор по душам с кем – либо, эссе, раздумья, диалог.
    – Начало должно привлечь внимание к вашему сочинению. Начните оригинально.
    Предлагаемые варианты:
    «Я – гражданин России. Держу в руках паспорт. Очень рад этому важному документу.
    Задумываюсь: а оправдаю ли я своё звание гражданина? Каков я? Что из себя представляю?»
    «Тихий осенний вечер. Накрапывает мелкий дождик. На улицах пустынно. Люблю в такие часы побродить по нашему посёлку и подумать. Вот и сегодня я задумался о том, что я из себя представляю? Каким меня видят люди? Совпадает ли их оценка с моей ?»
    – Закрыта книга .М. Булгакова « Мастер и Маргарита». А меня волнует один вопрос. Трижды тьма накрыла город, но почему не наступил конец света… Наверное потому, что на земле есть праведник — Иван Бездомный. Но долго ли один праведник удержит мир от катастрофы? Нужны и другие. Отношусь ли я к тем, кто поможет Ивану Бездомному?»
    2. Самостоятельная работа.
    VIII. Проверка самостоятельной работы,
    1. Заслушивание 2-3 письменных работ.
    2. Рецензирование их, выставление оценок.
    VI. Подведём итог нашего урока.
    – Легко ли понять, осознать своё я?
    – Кто и что помогает нам в самооценке своего «Я»?
    – Как вы понимаете выражения «Я – концепция»?
    – Надо ли человеку познавать самого себя?
    – Как усовершенствовать своё «Я»?
    – Кто ответственен за ваше будущее?
    – Помните: человек сам себе мудрец и сам своего счастье кузнец.
    – Спасибо за сотрудничество, за внимание. Спасибо за урок! Будьте счастливы и удачливы.
    Домашнее задание: написать сочинение.
    .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *