Сочинение на тему права потребителя

10 вариантов

  1. Человек свободен в своих действиях, однако если ты своими поступками и действиями заденешь права какого-либо другого человека, то ты понесёшь за это наказание.
    Конечно же согласна, ведь не может же человек делать всё, что ему прийдёт в голову (например захватить всю Европу).
    “Человек рождается наделенным присущими ему правами. ..(…) никто не вправе ограничивать его права. ”
    По этой стилизованной выдержке из Декларации прав человека можно с уверенностью сказать – права человека всегда ограничены. И никогда не имеется полной свободы для каждого человека – полная свобода каждого -это полнейшая анархия, причем в самом худшем смысле этого слова. Права каждого человека всегда будут ограничиваться правами другого – в этом смысле, полного правового раскрепощения в человеческом обществе никогда не произойдет.
    Вместе с тем совершенно понятно, исходя из теории классовой борьбы, что права одного класса постоянно ущемляются в угоду другого, т. е. эксплуатируемый класс поражается в правах эксплуатирующим. Также, так как любое государство – это аппарат принуждения, инструмент для осуществления диктатуры господствующим классом, то становится понятно, что п о л н о с т ь ю правовым государство не станет никогда, и миф о “правовом государстве”, особенно при капитализме – это всего лишь лозунг, ложь навязываемая и кидаемая либералами, которые прикрывают этим лозунгом, как ширмой, свою сущность, совершенно диктаторскую и классово определенную на деле. Потому им, либералам, приходится обманывать простой народ такими лозунгами, такой ложью, чтобы простой народ не смог увидеть за этой ширмой классовых интересов.
    Возвращаясь к основной теме сочинения на основе сделанных выводов в рассуждении, можно дополнить это утверждения – права каждого человека кончаются там, где начинаются интересы господствующего класса, и в зависимости от того, к какому классу этот человек принадлежит, в том уровне и будут поражаться его права, его свобода, его жизнь.
    Пометка от меня: обязательно поясните учительнице, что вы решили написать сочинение с марксистких позиций, чтобы поинтересней было. Кто такие марксисты, что такое классовая борьба -прочитайте в интернете ОБЯЗАТЕЛЬНО.
    Удачи!

  2. Введение
    Защита прав потребителей – понятие, не-давно вошедшее в нашу действительность. Рабо-ты по ее правовому и организационному обеспе-чению выдвинули ее в число основных направле-ний социально-экономической политики государ-ства.
    До недавнего времени потребители в нашей стране по существу были бесправны. Производи-тели товаров и услуг, торговля диктовала им свои условия . Ведомственные нормативные акты и ин-струкции ограничивали права потребителя и не давали им возможности предъявить свои обосно-ванные претензии . Судебная защита практически отсутствовала . Потребители не могли реализовать свои фундаментальные права , закрепленные в ре-золюции Генеральной Ассамблеи ООН (N 39/248 от 9 апреля 1985 г).
    Только с принятием Верховным Советом Российской Федерации 7февраля 1992 года Закон “О защите прав потребите-лей”. Закон вобрал в себя лучший опыт соответствующей между-народной и зарубежной национальной законодательной практи-ки.
    Закон издан для регулирования отношений, возникающие между потребителями и предприни-мателями, установления прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получения информации о товарах (работах, услу-гах) и их изготовителях (исполнителях, продав-цах), просвещения потребителей, государственной и общественной защитой их интересов, объедине-ния в общественные организации потребителей, а также определении механизма реализации этих прав.
    Цель моей курсовой работы – изучить и по-нять смысл Закона РФ “О защите прав потребите-ля “. Выяснить, где в городе Перми находятся ор-ганы защиты прав потребителя (адрес, индекс, телефон ).
    Основные понятия применяемые в Законе:
    потребитель – гражданин, использующий, приобретающий,
    заказывающий либо имеющий намерение приоб-рести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд; изготовитель – предпри-ятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, выполняющие работы или ока-зывающие услуги;
    продавец – предприятие, организация, уч-реждение или гражданин-предприниматель, производящие товары для реализации;
    исполнитель – предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, реализующие товары по договору купли-продажи;
    стандарт – государственный стандарт, сани-тарные нормы и
    правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законода-тельством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к качеству товаров (ра-бот, услуг); обязательная сертификация – под-тверждение уполномоченным на то органом соот-ветствия товара (работы, услуги) обязательным требованиям
    стандарта;
    недостаток – отдельное несоответствие то-вара (работы, услуги) обязательным требовани-ям стандартов, условиям договоров либо обыч-но предъявляемым требованиям, а также инфор-мации о товаре (работе, услуге), предоставлен-ной изготовителем (исполнителем, продавцом);
    существенный недостаток – недостаток который делает невозможным или недопустимым исполь-зование товара (работы, услуги), в соответствии с его целевым назначением либо не может быть устранен в отношении данного потребителя, либо для его устранения требуются большие затраты труда и времени, либо делает товар (работу, ус-лугу) иным чем предусмотрено договором, либо проявляется вновь после его устранения;
    изготовитель-организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реа-лизации потребителям.
    Права потребителя и ответственность за нарушение прав потребителя.
    Потребитель имеет право на просвещение в об-ласти защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требо-ваний в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные стандарты.
    Статья 7. Право потребителей на безопасность товаров
    (работ, услуг).
    Потребитель имеет право на то, чтобы това-ры (работы, услуги) при обычных условиях их использования, при их хранении и транспорти-ровке были безопасны для его жизни, здоровья, имущества, а также окружающей среды. Если стандарты содержащие требования безопасности отсутствуют, то выпуск данного продукта дол-жен быть приостановлен до внедрения таких стандартов. На товары, использование которых дольше определенного срока представляет опасность, должны устанавливаться сроки службы (годности). Потребитель должен быть предупрежден об этих сроках, необходимых дей-ствиях по его истечении а также о возможных последствиях при невыполнении указанных дей-ствий. Изготовитель обязан обеспечить безопас-ность товаров в течение установленного срока их службы (годности), а если срок службы не ус-тановлен то в течение 10 лет.
    Убытки, причиненные потребителю вследст-вие нарушения дынного требования, подлежат возмещению изготовителем в полном объеме. Если для безопасного хранения, транспорти-ровки и утилизации необходимо соблюдение спе-циальных правил, изготовитель обязан разрабо-тать такие правила и довести их до сведения по-требителя. Товары (в том числе импортные) без сертификатов обеспечивающих безопасность реа-лизовывать запрещается.
    Если установлено, что при соблюдении по-требителем всех
    инструкций по хранению и эксплуатации товара он причиняет вред, изготовитель обязан приоста-новить их производство до устранения причин вреда, а в необходимых случаях изъять их из производства и отозвать от потребителей. Если причины наносящие вред устранить невозмож-но, изготовитель обязан снять товары с произ-водства.
    Убытки, причиненные потребителю в связи с от-зывом товаров,
    подлежат возмещению изготовителем в полном объеме.
    Если товар причинил вред из-за того, что из-готовитель не предоставил потребителю инфор-мацию о правильной эксплуатации, хранению и транспортировке то он несет обязательную от-ветственность.
    Статья 8. Право потребителя на информацию.
    Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, исполнителя) предоставления не-обходимой и достоверной информации о его предприятии, реализуемых им товарах (работах, услугах) и о режиме его работы. Если в подобной информации потребителю отказано или она до-водится не в полной форме, то он имеет право добиться получения ее с помощью статьи 8.
    Указания в настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении догово-ров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказание услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а по усмотрению изготовителя на государственных языках субъектов Россий-ской Федерации и родных языках народов РФ .
    Статья 12. Ответственность изготовителя за не-надлежащую информацию о товаре.
    В случае если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации о товаре (работе, услуге), а также изготовителе (исполни-теле, продавце) повлекло:
    приобретение товара (работы, услуги) не об-ладающего
    необходимыми потребителю свойствами, потре-битель вправе расторгнуть договор и потребо-вать возмещение причиненных ему убытков;
    невозможность использования приобретенного товара (работы, услуги) по назначению, потреби-тель вправе потребовать
    предоставления в разумно короткий срок надле-жащей информации. Если информация в огово-ренный срок не будет предоставлена, потреби-тель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков. При этом потребитель обязан возвратить товар изготовите-лю;
    Причинению вреда жизни, здоровью и иму-ществу потребителя – он вправе предъявить продавцу (изготовителю, исполнителю) требова-ния предусмотренные статьей 14настоящего За-кона, а также потребовать возмещения убытков, причиненных природным объектом, находящимся во владении потребителя на праве собственности, либо по иным основаниям, предусмотренным за-коном или договором.

  3. Что я могу сделать для того, чтобы потребительские права не нарушались?
    Я хочу начать свое сочинение с высказыванием китайского мудреца  Конфуция
    «У каждого человека есть три пути,
    Чтобы поступать мудро и правильно:
    Первый самый благородный – это размышление,
    Второй самый легкий – это подражание,
    Третий самый горький – это опыт.»
    Если все пойдут по первому пути , знали бы свои права потребителя, чтобы каждый раз, когда покупают  товар, помнили бы о своих правах потребителя. Все мы когда-либо делали покупки, ездили в транспорте, но не задумывались, что в обоих случаях мы имели определенные права, данные нам законом. Мы выступали в роли потребителей.
    Потребитель – это гражданин, купивший или собирающийся купить товар для личных нужд.
    Начало соблюдения  прав потребителя было положено с принятием Закона СССР от 22 мая 1991 г. «О защите прав потребителей», который , однако, в связи с распадом СССР так и не вступил в силу. Но и после распада СССР союзный закон о защите прав потребителей оставался образцом  для законо-дателя отдельных стран. В частности, для закона Российской федерации от 7 февраля 1992 г. , а так же его редакции от 9 января 1996 г. № 3-Ф3 . Существующее законодательство о защите прав потребителей не исчер-пывается одним только Законом РФ «О защите прав потребителей». Это целая группа законов, постановлений правительства, которые регулируют отдельные сферы потребительского законодательства.
    – Почему необходимо защищать права потребителей? Потому что
    потребитель чаще всего непрофессионал, потребитель разобщен, потребитель чаще всего юридически безграмотен.
    Прежде всего, необходимо быть внимательным самому, выбирая тот или иной товар, принимая определенную услугу; важно убедиться, что организация, куда вы обратились, хорошо зарекомендовала себя на потребительском рынке, не нарушает законы.. На практике же не знающего норм права потребителя продавцы легко обводят вокруг пальца и лишают всех прав не удовлетворив их требования.
    В наше время мы часто не замечаем, как нарушаются наши потребительские права. Даже если мы знаем об этом, никто не обращается в высшие органы, потому что так очень долго. Нельзя так оставлять, если не будет наказание нарушению, те, кто нарушил, почувствуют безнаказанность..
    Чтобы не нарушались потребительские права, надо выбирать персонал, который знает эти права. И если нарушаются, не надо закрывать на это глаза, надо обращаться куда следует. Ведь по-другому не получится присечь правонарушение. Ещё я изобретал бы такой автомат-машину, который будет поставлен около кассы продавца и показывать правоту действий .
    К счастью времена изменились, и Закон «о защите прав потребителей» имеет более весомое значение. И хочется отметить, что после изучения и детального рассмотрения некоторых прав чувствуешь себя полноценным потребителем. Теперь уже на практике можно применять нормы и нормативы закона, знать и защищать свои права самостоятельно.

  4. Потребитель и его права
    Закон регулирует не только сферу производства, но также и сферу
    потребления. Будучи потребителями, мы часто заказываем, покупаем товары,
    пользуемся услугами ателье, гостиниц, прачечных или ремонтных мастерских,
    надеясь на высокое качество сервиса. Юридически потребитель считается
    всякий человек, который для личной пользы, а не для получения прибыли,
    приобретает, заказывает или использует товары, работы и услуги и платит за них.
    А тот, кто выполняет их, называется исполнителем. Действия исполнителя
    также регулируются правовыми нормами.
    Потребитель – гражданин,
    имеющий намерение заказать, приобрести товары, работы, услуги для личных нужд,
    не связанных с извлечением прибыли.
    Исполнитель –  организация,
    независимо от её формы собственности, а также индивидуальный предприниматель,
    выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

            
    Рассмотрим основные
    права потребителя.
    Они записаны в Гражданском кодексе, Законе о защите прав
    потребителей, Законе о рекламе, Правилах предоставления услуг междугородной и
    международной телефонной связи, Правилах  бытового обслуживания населения в РФ,
    Правилах производства и реализации продукции (услуг) общественного питания и
    прочих законодательных актах. Права, указанные в этих документах, не
    распространяются на лиц, не являющихся потребителями.
    Закон установил,
    что все товары, работы, услуги, должны соответствовать стандарту и
    санитарным нормам.
    Такие нормы, выработанные специалистами, позволяют
    установить, какой товар является качественным и какие услуги – надёжными. У
    потребителя есть право на подробную информацию о качестве, свойствах
    товара, им приобретаемого. Сведения предоставляются на русском языке. На спец.
    этикетках  должна быть указана марка производителя с его
    названием и местонахождением. Например, на плюшевом мишке помечено, что он
    сделан на заводе игрушек г. Москвы, ул. Зелёная, д. 1.
    В магазинах вас
    обслуживают продавцы, и вы имеете право знать как  называется магазин,
    каков его юридический адрес и режим работы, где куплен товар.
    Потребитель имеет право
    на безопасный и качественный
    товар, услуги, результат выполненной работы.
    Если новый чайник самовозгорается при включении и обжигает руку хозяина, то она
    потерпевшая. Продавец или изготовитель, по её выбору, обязаны
    возместить ущерб. При этом неважно, она купила этот чайник или ей его подарили.
    Если закон
    устанавливает права потребителей, значит гос-во обязано их защищать. У нас в
    стране существует государственный орган – Федеральный антимонопольный комитет.
    Он контролирует соблюдение прав потребителей. Большую помощь в этом оказывают
    органы местного самоуправления. Созданы общественные организации – союзы,
    ассоциации, проводящие экспертизу товаров, защищающие рядовых граждан в суде.
    Когда нарушаются
    права потребителей, продавцы, изготовители товаров, исполнители услуг несут
    имущественную ответственность. Потребителям  выплачивается неустойка (штраф),
    возмещается имущественный, а также моральный ущерб.
    Изготовитель имеет право устанавливать срок службы
    произведённой вещи. В течении этого периода он несёт ответственность за
    качества товара. На некоторые товары устанавливается срок годности. В течении
    срока годности изготовитель ручается за качество товара. И ещё  один срок
    устанавливается изготовителем – гарантийный. В этот период все ремонтные
    работы ведутся бесплатно.
    Как же защитить
    свои права? В первую очередь необходимо быть очень внимательным самому, выбирая
    тот или иной товар, принимая определённую услугу. Важно убедиться, что
    организация, куда вы обратились, хорошо зарекомендовала себя на потребительском
    рынке, не нарушает законы. В противном случае права потребителей защищаются
    судом.
    Вы можете подать в суд иск о защите нарушенного права, и суд будет
    разрешать возникший конфликт с юридической точки зрения. Закон освобождает
    потребителя от уплаты государственной пошлины.

  5. Защита прав потребителей — меры, которые направлены на регулирование отношений, возникающих между потребителем и предпринимателем (изготовителем). Такие  меры предотвращают возможные нарушения прав и обеспечивают их защиту.
    Потребитель – это физическое лицо, приобретающий товар или услугу для личных бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
    Изготовитель – это  предприятие, организация или гражданин – предприниматель,  производящие товары.
    Защита прав потребителей осуществляется судом.
    Закон о правах потребителей можно разделить на часть, относящуюся к правам потребителя, и часть об ответственности изготовителя за ненадлежащее производство товара и полноту информации о нем.
    Потребитель имеет право:
    *** на приобретение товаров  надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья гражданина, а также на получение информации о товарах и  их изготовителях.
    На товары, использование которых дольше определенного срока представляет опасность, должны устанавливаться сроки годности, то есть потребитель должен быть предупрежден об этих сроках, а изготовитель обязан обеспечить безопасность товаров в установленный срок. Если же товар причиняет вред при соблюдении всех правил, тогда изготовитель обязан приостановить производство до устранения причин вреда.
    Пример: Ребенок купил пачку молока в супермаркете. Дома мама обнаружила, что срок годности молока истек или при нормальном сроке годности и вскрытии пачке, что молоко несвежее. В таком случае продавец обязан возместить стоимость продукта в полном объеме при наличии чека.
    *** Предъявить изготовителю требования о безвозмездном устранении недостатков товара, если время гарантийного срока не истекло.
    Если изготовитель не установил на товар срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю

  6. ?Основные данные о работе
    Версия шаблона
    2.1
    ЦДОР
    Казанский
    Вид работы
    Творческое эссе
    Название дисциплины
    Правовое регулирование защиты прав потребителей
    Тема
    Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
    Фамилия
    Казакова
    Имя
    Регина
    Отчество
    Мунировна
    № контракта
    1270012402021045
    Основная часть
    Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
    Каждый гражданинявляется потребителем, ежедневно вступая в правоотношения купли-продажи – приобретая продукты, предметы обихода, заказывая услуги и так далее. Качество этих товаров и услуг не только выступает ключевым фактором простого удовлетворения жизнью, но и гарантией здоровья потребителя и безопасности жизни в целом. И наоборот, продукты и услуги, не соответствующие требованиям закона, создают угрозуобществу.
    Поэтому потребитель должен уметь отстоять свои права. Знание своих прав позволяет потребителям избежать произвола со стороны продавцов товаров, а производителям и продавцам – предотвратить лишние затраты на возмещение убытков от предложенной и проданной продукции, не удовлетворяющей принятым требованиям по качеству, и дополнительно – убытков от экономических и административных санкций.
    В настоящейстатье мы рассмотрим особенности отношений, складывающихся по поводу осуществления работ и оказания потребителям услуг.
    Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1025 “Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации” (далее – Правила N 1025), разработаны всоответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 “О защите прав потребителей”, регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания.
    Согласно Правилам N 1025 под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги или выполняющий работы потребителям по возмездномудоговору.
    Исполнителю необходимо довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.
    В случае если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведенияпотребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере свидетельства о государственной аккредитации и (или) номере лицензии, сроках действия этой лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанную лицензию и (или) свидетельство.
    В соответствии с п.3 Правил N 1025 исполнитель обязан предоставить потребителю необходимую и достовернуюинформацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать:
    – перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;
    – обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
    – сроки оказания услуг (выполнения работ);
    – данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеютзначение, исходя из характера услуги (работы);
    – гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
    – цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и формеоплаты;
    – сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
    Кроме этого, исполнитель обязан предоставлять…

  7. Защита прав потребителей — меры, которые направлены на регулирование отношений, возникающих между потребителем и предпринимателем (изготовителем). Такие  меры предотвращают возможные нарушения прав и обеспечивают их защиту.
    Потребитель – это физическое лицо, приобретающий товар или услугу для личных бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
    Изготовитель – это  предприятие, организация или гражданин – предприниматель,  производящие товары.
    Защита прав потребителей осуществляется судом.
    Закон о правах потребителей можно разделить на часть, относящуюся к правам потребителя, и часть об ответственности изготовителя за ненадлежащее производство товара и полноту информации о нем.
    Потребитель имеет право:
    *** на приобретение товаров  надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья гражданина, а также на получение информации о товарах и  их изготовителях.
    На товары, использование которых дольше определенного срока представляет опасность, должны устанавливаться сроки годности, то есть потребитель должен быть предупрежден об этих сроках, а изготовитель обязан обеспечить безопасность товаров в установленный срок. Если же товар причиняет вред при соблюдении всех правил, тогда изготовитель обязан приостановить производство до устранения причин вреда.
    Пример: Ребенок купил пачку молока в супермаркете. Дома мама обнаружила, что срок годности молока истек или при нормальном сроке годности и вскрытии пачке, что молоко несвежее. В таком случае продавец обязан возместить стоимость продукта в полном объеме при наличии чека.
    *** Предъявить изготовителю требования о безвозмездном устранении недостатков товара, если время гарантийного срока не истекло.
    Если изготовитель не установил на товар срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю

  8. 8
    Текст добавил: милое олицетворение зла

    Закон о защите прав потребителей один из первых рыночных законов и имеющих прямое отношение к преобразованию экономики. Необходимость принятия специального закона была вызвана тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителей были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали. Теперь закон значительно повысил ответственность производителей продавцов и исполнителей за качество своей работы и наряду с расширением прав потребителей установить для них ряд новых обязанностей.
    Закон об охране прав потребителей появился во многих западно-европейских странах еще в 70-е годы. Монополизация производства  торговли заставила правительства прибегнуть к мерам государственного регулирования, принятию законодательства, целью которого является прямое вторжение в договорные отношения сторон для защиты одной из них – потребителя.
    Основным нормативным актом регулирующим отношения по защите прав потребителей в Российской Федерации является закон РФ “О защите прав потребителей” введеный в действие 7 апреля 1992 года.
    Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и предпринимателями (продавцами) по поводу продажи товаров, осуществления работ и оказания услуг, то есть в области в области удовлетворения многочисленных бытовых потребностей граждан.
    Закон не содержит каких либо общих критериев разграничения компетенции по регулированию упомянутых отношений между РФ и республиками в ее составе.
    Закон не распространяется на потребителей – юридических лиц, а также на потребителей – физических лиц (граждан), если они используют, приобретают, заказывают, либо имеют намерение приобрести или заказать товар, работу, услугу не для личных бытовых нужд, а например, для предпринимательской деятельности.
    Под личными бытовыми нуждами следует понимать удовлетворение бытовых потребностей не только гражданина, который непосредственно приобрел данный товар, но также и любых других граждан, которые пользуются вещью на законных основаниях с согласия непосредственного приобретателя, прежде всего члены семьи.
    Под предпринимателями понимаются изготовители, исполнители, продавцы, выступающие на рынке как предприятия, организации или учреждения, т. е. юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности их имущества.
    Одним из важнейших  прав потребителя является право на получение товаров, результатов работ и услуг, соответствующих обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым требованиям а также информации о продукции (ст. 4 Закона).
    Гражданский кодекс РФ (ст. 245 Гк) устанавливает, что качество проданной вещи должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии указаний в договоре – обычно предъявляемым требованиям.
    Несмотря на принципиальное совпадение подходов в ГК и Законе, некоторые различия все же есть.
    1. Закон в отличие от Гк не первое место поставил не договор, а обязательное требование стандартов.
    Законом РФ от 28 мая 1992г. ”О поставках продукции и товаров для государственных нужд” установлено, что продукция (товары, (работы, услуги) поставляемая по государственным контрактам, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этими контрактами. В связи с этим на практике возникают вопросы о требованиях к качеству товаров, поставляемых не для государственных нужд, и о соотношении этого Закона и “Закона о защите прав потребителей”.
    В законе РФ “О поставках продукции и товаров для государственных нужд” зафиксированы два критерия: обязательные требования ГОСТ и условия договора. Два других критерия (обычные требования, информация о товаре) также должны учитываться при определении качества товара, поставляемых для государственных нужд с цель дальнейшей реализации населению. Один принципиальный момент зафиксированный Законом от 28 мая 1992г.: для определения требований к качеству продукции может применяться лишь нормативная документация установленная законодательством. Правовая форма этих документов приобретает существенное значение, поскольку она связана с компетенцией соответствующего органа.
    2. ГК отсылает обычно предъявляемым требованиям в тех случаях, когда требования о качестве договором вообще не предусмотрены (существенное условие).
    Закон предал обычно предъявляемым требованиям самостоятельное значение, независящее от наличия или отсутствия в договоре условия о качестве.
    3. Закон дополнительно ввел новый критерий – информация о продукции – критерий качества.
    Специфическим правом потребителя в сфере торгового обслуживания является право на обмен товаров ненадлежащего качества. Оно действует лишь в области торгового обслуживания и не применимо к отношениям, возникающим в других сферах оказания услуг.
    Согласно Закону (ст.23) обмену подлежат не все доброкачественные товары. Такое право распространяется лишь на непродовольственные товары, за исключением тех, которые будут включены в специальные перечни, утверждаемые правительствами РФ и республик в составе РФ.
    Обмен доброкачественного товара, в отличие от недоброкачественного, может быть произведен только в том торговом предприятии, где он был приобретен.
    Потребитель может осуществить свое право на обмен доброкачественного товара в течение 14 дней, не считая дня покупки. При не согласии потребителя с отказом в обмене он вправе предъявить к продавцу соответствующий иск.
    Безопасность товаров (работ, услуг).
    Введеный в действие на территории РФ законы “О сертификации продукции и услуг”, “О стандартизации”, “О защите прав потребителей” ужесточают требования к качеству и безопасности производимых (подаваемых) изготовителями (исполнителями, продавцами) товаров или оказываемых ими услуг.
    Указанные законы предусматривают обязательную сертификацию товаров (работ, услуг), потенциально опасных для здоровья, жизни и имущества граждан, в том числе при их импорте в РФ.
    Закон “О защите прав потребителей” (ст.5) устанавливает что потребитель имеет право на то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных условиях их использования, при их хранении и транспортировке были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняли вреда его имущества. В целях обеспечения упомянутого права в стандартах устанавливаются обязательные требования которые должны это обеспечивать.
    Безопасность должна обеспечиваться при разработке и изготовлении товаров, путем обеспечения возможности его ремонта и технического обслуживания. Ответственность за определение необходимости и разработку специальных правил несет изготовитель (исполнитель). это обстоятельство важно, поскольку распределение обязанностей между государственными органами, исполнителями (изготовителями) и продавцом может иметь существенное значение при определении ответственного за причиненный вред лица в том случае, если специальные правила не были разработаны, утверждены, доведены до потребителя либо оказались недостаточными или не были утверждены требования к продукции по ее безопасности.
    Закон требует не только довести до сведения потребителя специальные правила использования, транспортировки, хранения и утилизации товаров результатов работ), но и предупредить его о продолжительности срока службы (годности) изделия (то есть о его потенциальной опасности после истечения указанного срока), необходимые действия по его истечении и возможных последствиях в случае не выполнения этих действий. Предупреждение должно быль сделано продавцом (исполнителем) в порядке, установленном Законом для предоставления потребителю информации о продукции. В случае, если изготовитель (исполнитель) не обеспечит безопасность товаров (работ, услуг) в течение установленных сроков, он обязан возместить потребителю убытки в соответствии со статьей 12 Закона.
    Каждый из органов, контролирующих безопасность товаров, реализует предоставленные ему полномочия в закрепленной области или по определенной группе товаров (работ, услуг) в соответствии со своей компетенцией, установленные законодательством.
    Длительное время существовала практика, когда все требования по безопасности, утвержденные специальными контролирующими органами, переносились в государственный стандарт на соответствующую продукцию (или на них делалась ссылка), который утверждался Госстандартом. Определенный шаг в этом направлении сделан Положением о Госстандарте России, утвержденным постановлением правительства России от 25.12.95г. Этим документом установлено, что разграничение полномочий по отдельным видам деятельности в области стандартизации, метрологии и сертификации межу Госстандартом России и другими центральными органами федерально исполнительной власти регулируются положениями об этих органах и соглашениями между ними и Госстандартом России.
    Закон “О защите прав потребителей” не ограничивается установлением порядка и формы правового регулирования требований к безопасности товаров (работ, услуг). Одновременно устанавливается порядок проверки соответствия изготовленной продукции упомянутым требованиям, а также меры, направленные на предотвращение поступления опасной продукции к потребителю. Для указанной цели предусматривается введение обязательной сертификации продукции на соответствие требованиям безопасности.
    На сертифицированные товары в установленном порядке выдается сертификат. Номенклатуру товаров (работ, услуг) подлежащих обязательной сертификации, согласно Закону определяет Госстандарт России.
    Продукция прошедшая сертификацию и выпускаемая предприятиями может оказаться фактически не соответствующей установленным требованиям безопасности. На этот случай Закон предусматривает: если установлено, что при использовании, транспортировке или хранении товаров (результатов работ) с соблюдением установленных правил они причиняют или могут причинить вред – принять меры по изъятию их из оборота, приостановить их производство.
    Закон недостаточно четко дифференцирует обязанности изготовителей (исполнителя) и продавцов в случае выпуска продукции с нарушением требований к безопасности. Необходимые меры должны приниматься немедленно, независимо от того, кем установлены эти факты и обстоятельства. Производство продукции и ее реализация должны быть приостановлены до устранения причин, вызывающих вред, т. е. до устранения нарушений производственного происхождения или других недостатков.
    Законом установлено, что за нарушение требований по безопасности товаров (работ, услуг) предусмотренных п.5 ст.5, а также за необоснованную выдачу сертификата ответственность определяется п.2 ст.41 Закона (до 3-х должностных окладов на руководителей и органов сертификации).
    Изготовитель обязан:
    •          обеспечить изготовление продукции в соответствии с установленными требованиями к ее качеству;
    •          представить продукцию на сертификацию;
    •          разработать специальные правила использования продукции;
    •          установить срок службы (годности) продукции;
    •          обеспечить разработку и доведение до потребителя необходимой информации;
    •          в установленных случаях приостановить производство и реализацию продукции либо снять ее с производства, принять меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции;
    •          в установленных случаях возместить в полном объеме причиненный ущерб;
    Продавец обязан:
    •          обеспечить реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности;
    •          обеспечить доведение до потребителя необходимой информации;
    •          в установленных случаях приостановить реализацию, принять меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции;
    •          в установленных случаях возместить в полном объеме починенный ущерб.
    Итак, если изготовитель (исполнитель) не обеспечит безопасность товаров (работ, услуг) в течение установленных сроков, он обязан возместить потребителю убытки в соответствие со ст.12 Закона.
    Срок службы (годности) Гарантийный срок
    Согласно п.2 ст.5 Закона на товары (результаты работ), использование которых по истечении определенного срока представляет опасность для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды или может причинить вред имуществу потребителей устанавливается срок службы (годности).
    Сущность этих сроков состоит в том, что использование соответствующих товаров по прямому назначению за их пределами недопустимо или даже невозможно ввиду достижения предельного технического состояния или приобретения каких-либо вредных качеств в результате их использование становится опасным.
    Сроки службы устанавливают обычно для машин, приборов и других товаров длительного пользования, а срок годности – для пищевых продуктов лекарств, и т. п.
    В течение этого срока изготовитель (исполнитель) несет определенные обязанности, направленные на обеспечение возможности использования продукции, и ответственность за их неисполнение или не надлежащее исполнение.
    Страницы: 1 2

  9. Календарь событий с гастрономической составляющей на 2019 год

    Потребитель, голосуй “ЗА”!

    Номинанты премиии “Потребитель: голосуй “ЗА”! – 2019

    Система ХАССП на предприятиях торговли и общественного питания

    Сделано на Дону

    Дизайн-макеты визуальных решений знака

    Экспертизы 2019

    Результаты независимых экспертиз и сравнительных исследований 2019

    Полезные ссылки

    хочумогузнаю.рф

    roscontrol.com

    roskachestvo.gov.ru

    cbr.ru/finmarket

    vashifinancy.ru

    finpotrebsouz.ru

    zpp.rospotrebnadzor.ru

    rospotrebnadzor.ru

    fopur-vdonsk.ru

    rst.donland.ru

    http://www.ozpp.ru

    http://www.konfop.ru

    http://www.potrebitel.net

    potrebitel-russia.ru

    http://www.pravo.gov.ru

    Мы всегда рядом!

    г.Ростов-на-Дону, ул. Московская 51/15, к. 304
    Тел.: 262-48-89, 240-49-20
    dprro@zppdon.ru

  10. Опубликованы темы эссе для олимпиады по направлению “Защита прав потребителей услуг мобильной связи”

    24 Марта 2014
    Сегодня, 24 марта, стартует первый этап олимпиады по направлению «Защита прав потребителей услуг мобильной связи». Первый (отборочный) этап проводится дистанционно с 24 марта по 5 апреля 2014 года в виде выполнения творческого задания в форме эссе на заданную тематику. Участнику Олимпиады необходимо подготовить творческое сочинение по конкретной проблеме, имеющей отношение к теме «Защита прав потребителей услуг мобильной связи».




    Участнику Олимпиады необходимо в срок до 5 апреля 2014 года подготовить творческое сочинение (эссе) по одной из следующих тем:
    1. Помощь потребителям при нарушении законодательства в сфере оказания услуг связи.
    2. Основные нарушения, с которыми сталкиваются потребители при пользовании услуг подвижной связи
    3. Урегулирование потребительских споров с оператором сотовой связи в досудебном порядке.
    4. Способы защиты прав потребителей услуг мобильной связи.
    5. Правовая основа отношений между исполнителем (оператором связи) и потребителями (абонентом) услуг подвижной связи.
    6. Внесение оператором сотовой связи в договор условий, ущемляющих права потребителя.
    7. Наши телефонные права! Правосудие для мобильных потребителей.
    8. Порядок заключения и содержания договора на оказание услуг мобильной связи
    9. Ответственность исполнителей за некачественное оказание услуг.
    10. Условия подключения потребителем дополнительных услуг оператора сотовой связи, на примере Компании “Билайн” и других операторов связи.
    Работы оформляются по следующему образцу: Автор эссе: ФИО – я согласен (а) предоставить персональные данные для подведения итогов Олимпиады; город (район); учебное заведение; адрес электронной почты; контактный телефон; тема эссе.
    Требования к оформлению эссе. Текст в формате Word, шрифт – Times New Roman, размер шрифта 14; межстрочный интервал – 1. Поля: левое – 3,0 см, верхнее, нижнее, правое – 2,0 см. Объем эссе не менее 0,5 и не более 1,0 страницы формата А4.
    Скачать в формате .doc – Образец оформления работы
    Скачать в формате .pdf – Образец оформления работы
    Участнику Олимпиады необходимо подготовить творческое сочинение по одной из тем, размещенной на сайте: http://www.zppdon.ru, раскрыть её смысл, сформулировать и обосновать своё отношение к вопросу защиты прав потребителей услуг мобильной связи. При изложении своих мыслей аргументировать точку зрения, используя соответствующие понятия, а также факты общественной жизни, сделать выводы.
    Эссе необходимо направить в оргкомитет через сайт zppdon.ru по ссылке: Отправить эссе.
    Ссылка закроется в 16:00 часов 5 апреля 2014 года.
    Эссе, не соответствующие требованиям к оформлению работ, к участию в олимпиаде не принимаются. Во второй этап будут допущены участники, набравшие более 20 баллов по результатам оценки эссе. Каждому участнику второго этапа будет отправлено письмо на электронный адрес, содержащее логин и пароль для входа в систему для прохождения теста.
    За дополнительной информацией обращаться по электронной почте: olimpiada@zppdon.ru.
    Положение по организации и проведению олимпиады

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *