Сочинение на тему права ребенка с ограниченными возможностями

12 вариантов

  1. ЧОУ ДПО «Центр Знаний»
    КПК «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС
    ЭССЕ
    Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с правилами ФГОС
    Нестерова Оксана Геннадьевна
    Учитель истории и обществознания
    МБОУ СОШ р.п.Мухен
    Хабаровский край
    СОДЕРЖАНИЕ
    Содержане        2
    Введение        3
    Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья        3
    Образование детей с ОВЗ на основе ФГОС        4
    Заключение        5
    Список использованной литературы:        7
    Введение
    Для каждого родителя его ребенок – единственный, неповторимый, самый лучший на свете. Ему хочется дать как можно больше – целый мир, чтобы малыш, когда вырастет, не потерялся в нем, а нашел свое место, призвание, счастливую судьбу. Конечно, от всех проблем родители не могут оградить своего ребенка, и, рано или поздно, ему приходится самому преодолевать трудности и препятствия, которые возникнут у него на пути. Но есть такие дети, которым приходиться с самого рождения бороться сначала за выживание, а потом за возможность нормального развития и образования. Это дети с ограниченными возможностями здоровья.
    Необходимо признать, что общество довольно жестоко обходится с такими детьми, не признавая их как полноценных своих членов, способных иметь достойную профессию и нормальную жизнь. Однако, большинство специалистов по специальной психологии сходятся во мнении, что если окружить детей с ОВЗ должным вниманием и обеспечить правильное обучение, они вполне способны адаптироваться и стать гармоничной частью современного общества. При этом образование детей с ограниченными возможностями здоровья «может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность»[1].
    Целью моей работы будет изучение процессов воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Согласно статистике, сегодня в России насчитывается более 2 миллионов таких детей (8% всей детской популяции), из них около 700 тысяч — дети с инвалидностью. Ежегодно численность данной категории детей увеличивается, поэтому актуальность  работ на эту тему трудно переоценить .
    Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
    Проблеме особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья посвящали свои труды многие ученые, как в России, так и за рубежом. Этим вопросом занимались С. Рубинштейн, Л. Выготский, Т. Егорова, В. Лебединский, и мн. др. Чтобы определить, кто попадает под понятие ОВЗ, приведем здесь определение, данное исследователем Т.В. Егоровой: «Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания»[2].
    Как правило, группы детей с ОВЗ неоднородны, в них входят дети с разноплановыми нарушениями: дефектами слуха, зрения, речи, проблемами с опорно-двигательным аппаратом, интеллектуальным отставанием, с эмоционально-волевыми расстройствами, а также с общей задержкой и нарушениями в развитии. Естественно, в такой ситуации первостепенное значение приобретает правильное воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье и индивидуальный подход во время обучения. Самое важное – не «зацикливаться» на проблемах, а прививать ребенку мысль о том, что он полноценен, что он сможет справиться со своей болезнью, сможет развиваться и быть самостоятельным человеком.
    Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ очень широк. Некоторые из них развиваются практически нормально или испытывают лишь временные проблемы, другие больны тяжело и необратимо. Но самая главная проблема заключается в том, что дети с ОВЗ не только по физическим или умственным категориям отличаются от полностью здоровых детей, они и мыслят и чувствуют по-другому. Это необходимо учитывать и родителям и педагогам в построении процесса образования.
    Образование детей с ОВЗ на основе ФГОС
    Каждый ребенок должен ходить в школу, изучать русский язык, математику, музыку, общаться со сверстниками. Это относится и к детям с Ограниченными возможностями здоровья. ОВЗ – не приговор, а лишь необходимость создания определенных условий, которые и были разработаны Федеральным Государственным Стандартом нового поколения три года назад.
    ФГОС предлагает четыре варианта образования, которые ориентированы на детей с разными видами нарушений развития. Необходимо отметить, что даже четвертый вариант, разработанный для детей с самыми тяжелыми нарушениями, предусматривает возможность инклюзивного образования, что позволяет детям, даже имеющим множественные нарушения развития, довольно свободно ориентироваться в социуме.
    Определение подходящего варианта для ребенка с ОВЗ происходит по рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии. Возможен переход от одного варианта к другому по мере развития ребенка.
    Практика показывает, что для более эффективного обучения детей с ОВЗ необходимо использовать активные методы и приемы обучения, повышающие познавательную активность учащихся, развивающие их творческие способности, повышающие мотивацию к обучению, стимулирующие самостоятельную деятельность. Учителю следует использовать чередование различных видов работ, переключение внимания ученика с одного вида деятельности на другой, чтобы избегать переутомления, но в то же время не дать отвлечься от изучаемого материала и обеспечить его всестороннее восприятие.
    Необходимо сказать, что все адаптированные программы для детей с ОВЗ – это вовсе не облегченные программы, предполагающие заведомое отставание обучающихся детей от своих сверстников. Эти программы предполагают иную систему оценок. Да здесь и не должны гнаться за оценками – ни дети ни учителя.
    Я знаю одну такую школу. Занятия проходят в дружеской обстановке, все друг другу помогают. Дети владеют компьютером, ездят на автобусные экскурсии по городу вместе с детьми без ограничений возможностей здоровья, которые помогают выгружать инвалидные коляски и сами возят своих друзей по дорожкам парков.
    Помимо общеобразовательных предметов, в этой школе каждый сезон готовят спектакль. Под руководством педагогов дети с ОВЗ вместе с детьми без ограничений сами пишут сценарий, шьют костюмы, делают декорации, играют на сцене. Каждый год ученики этой школы участвуют в городской выставке – пишут картины и создают художественные объекты.
    Заключение
    Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается специалистами и проводится во многих образовательных учреждениях. Работа с ОВЗ подразумевает выполнение следующих задач в инклюзивном обучении: бытовых, нормативных, трудовых, а также работа по социальной адаптации учащихся.
    Для успешного формирования навыков в специальных школах организуют факультативные занятия, где для ребят созданы все условия для развития дополнительных способностей. Такая форма учебной деятельности для детей с нарушениями здоровья должна быть согласована с психологами и учитывать индивидуальные особенности учеников. При долгой, терпеливой работе по разработанным психологами коррекционным программам рано или поздно обязательно будет результат.
    Список использованной литературы:
    Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
    Статья 79 часть 4 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
    Концепция Федерального Государственного Образовательного Стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 2013.
    Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.– М.: ВЛАДОС, 2003.
    Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова – Балашов: Николаев, 2002.
    Лебединский, В.В. Нарушение психического развития. – М.: Педагогика. – 2004.
    Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов – М.: Просвещение, 1986.
    Соколова, Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – М.: 2005.
    Сорокин, В.М. Специальная психология.– СПб.: Речь, 2003.

  2. составляет рекомендации о создании специальных условий обучения, направляет детей с
    согласия родителей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения.
    Термин «лицо с ограниченными возможностями» иногда рассматривается как более
    мягкий, нейтральный по сравнению со словом «инвалид», привычно воспринимаемым
    многими как человек «второго сорта». Слово «инвалид» (invalid), например, в английском
    языке имеет два значения: 1) больной, инвалид или 2) недействительный, не имеющий
    законной силы. Этот термин неприемлем в отношении людей с ограниченными
    возможностями в англоязычных странах, где ассоциация человека с больным или негодным
    способствует негативному отношению общества к этим лицам. Содержание статей 18, 19
    Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
    позволяет охарактеризовать их в целом как нормы законодательства об образовании
    (поскольку они относятся к тому же предмету правового регулирования – отношениям в
    сфере образования). В то же время их сопоставление с нормами законодательства об
    образовании выявляет отдельные случаи, когда законодатель ставит в неравное положение
    детей­инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья без достаточных, по
    моемому мнению, оснований. Возникает вопрос, насколько обоснованно установление
    некоторых дополнительных льгот именно инвалидам, а не лицам с ограниченными
    возможностями здоровья. Например, при сдачи ЕГЭ в образовательные учреждения
    высшего профессионального образования инвалидам предоставляются льготы. По­
    видимому, такая дополнительная гарантия должна предоставляться не по формальным
    критериям наличию подтвержденного в установленном порядке статуса инвалида или
    ребенка­инвалида, а по фактической нуждаемости в предоставлении льготы.
    Недостаточно обоснованным также является разделение детей­инвалидов и детей с
    ограниченными возможностями здоровья при разработке «образовательных маршрутов».
    Специальные условия обучения и воспитания ребенку­инвалиду определяются
    учреждениями медико­социальной экспертизы, в то время как в отношении детей с
    отклонениями в развитии, не имеющими инвалидности, заключения (с рекомендациями по
    получению образования), согласно п. 10 ст. 50 Закона РФ «Об образовании», выдаются
    органом, относящимся к системе образования (ПМПК).
    Указание в ст. 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской
    Федерации» на то, что получение образования детьми­инвалидами обеспечивают органы
    образования совместно с органами соцзащиты и органами здравоохранения также отделяет
    эту группу учащихся от детей с ограниченными возможностями здоровья.
    Указанные несоответствия, на мой взгляд, вызваны отсутствием определенности в
    вопросе об основаниях нуждаемости в специальных образовательных условиях. Должны ли
    они относиться к сфере медицины или сфере педагогики? Этот вопрос непосредственно
    связан с основным подходом к установлению инвалидности.
    Отсутствие в российском законодательстве об образовании единой терминологии
    влечет неясность в вопросе о круге субъектов, имеющих дополнительные гарантии в
    области образования. Критерии и порядок оценки образовательных возможностей ребенка
    в нормативных правовых актах не закреплены. Это создает опасность включения в
    указанную группу лиц тех детей, которые не имеют отклонений в психическом здоровье и
    умственных способностях, но отстают в развитии по причине педагогической
    запущенности, ненадлежащего выполнения родителями ребенка обязанностей по его
    воспитанию и развитию. Такие дети направляются в специальные ,коррекционные
    образовательные учреждения для детей с задержкой психического развития, хотя при
    наличии педагогической поддержки, специальных условий обучения, они могли бы
    восполнить недостаток знаний в условиях образовательного учреждения общего типа.

  3. Анна Климченко
    Эссе «Мир глазами ребёнка-инвалида»
    Люди разные, как звезды.
    Я люблю всех.
    Сердце вмещает все звёзды Вселенной.
    (Шаталова Соня, 9 лет)
    Каждый человек – уникальный, непохожий на других. Мы все живем вместе, рядом, мы интересны друг другу от всей своей непохожести. Просто надо слышать и чувствовать друг друга. Если речь идет о наших детях, то все мы, разумеется, стремимся, что бы у них было самое яркое и безоблачное детство, самый солнечный мир. Мир глазами детей – мир, в котором живут и которому радуются и удивляются наши малыши. Они у нас так мудры по жизни. Нам всем есть, чему у них поучиться – той трогательности и тому детскому восприятию, от которой мы постепенно отвыкаем в нашей повседневной обыденности. Они не могут спрятать своих эмоций, дружат искренне, а «не за что-то». Они не стесняются быть самими собой, не боятся быть трогательными и смешными и всегда верят в чудеса.
    А вы когда-нибудь представляли мир глазами ребенка-инвалида? Эти дети живут рядом, но мы их стараемся не замечать. Они существуют в своем отдельном мире, о котором могут и не догадываться даже самые близкие люди. Они, зачастую, удивительно талантливые, душевно богатые люди, но общество упорно отвергает тех, кто не вписывается в рамки всеобщей похожести. Дети-инвалиды – не абстрактные единицы, а реальные люди, имеющие свое лицо и индивидуальность. Они проживают свою уникальную и единственную жизнь. Мы должны осознавать, что эти дети являются людьми, такими же, как все.
    В последние годы становится всё больше детей, которые имеют те или иные проблемы со здоровьем. Государство проявляет заботу о них, однако порой, дети-инвалиды остаются один на один со своими проблемами, не всегда могут общаться со здоровыми сверстниками, посещать общественные места. Но ведь каждому ребенку, каким бы он не был, необходимо чувствовать заботу и поддержку не только близких, но и окружающих, ведь эти дети, как и мы, имеют право на счастье.
    Я работаю воспитателем в детском саду в группе компенсирующей направленности. У нас воспитывается ребенок-инвалид Ванечка. Почему детей-инвалидов считают «не такими»? Я считаю, что все дети одинаковы, просто они «другие».
    У них такие же сердца, такие точно мысли,
    Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
    Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,
    Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
    Общаясь с Ваней каждый день, я видела, как он воспринимает окружающий мир, и, поверьте мне, его восприятие ничем не отличается от других детей: такой же мир улыбок и слез, мир радости и печали. Это мир, где черно-белые краски сменяются ярким фейерверком. У Вани, как и у всех детей, чистый взгляд широко открытых глаз, в котором отражается светлый и удивительный мир. Но мы, взрослые, из-за ежедневных проблем, забот и обязанностей не замечаем ярких красок вокруг, а видим одни серые будни. Все дети видят эту жизнь идеализированной и смотрят на неё, как бы через розовые очки. Они еще не знают, что такое ложь, фальшь, злость, ненависть, лицемерие и обман. Дети искренние и непосредственные в проявлении своих чувств и пока живут в мире грез, впечатлений, надежд; в мире, где самая маленькая деталь отображается в ярких красках.
    Я еще раз хочу подчеркнуть, что наш Ванечка видит окружающий мир искрящимся радостью и светом. Он так же, как и все дети, чувствует заботу и поддержку не только своих родных, но и нас – окружающих его людей. Дети-инвалиды имеют такое же право на счастливую жизнь, образование, работу. Необходимо, чтобы было больше специалистов, понимающих проблемы «особых» детей, готовых в любую минуту прийти им на помощь. Только тогда исчезнут барьеры в их жизни, люди начнут понимать друг друга, сопереживать ближним, а дети с особыми потребностями реализуют свои способности и возможности. Я считаю, что каждый человек может и должен помогать нуждающимся детям в преодолении жизненных трудностей, чтобы дети-инвалиды не чувствовали в мире никаких барьеров.
    В заключение я хочу сказать вот что. Ребенок родился и создал свой собственный мир. Теперь он живёт в нем со своими персонажами, историями. Пустит ли он вас туда, не знаю. Но я уверена, что насильно вы туда не попадете. И если вы хоть чуточку сумеете растопить его маленькое сердечко, он будет приоткрывать дверцу, и вы сможете туда заглянуть.

  4. Данная работа посвящена актуальной проблеме трудоустройства людей с ограниченными возможностями. В эссе рассматривается случай необоснованного отказа при приеме на работу инвалида с высшим образованием. С помощью анализа нормативно-правовых документов предложены варианты положительных решений в сложившейся ситуации.
    Рассматривая случай отказа в приёме на работу инвалида 2 группы с высшим образованием, я пришла к выводу о том, что эта проблема является актуальной в настоящее время. В нашем обществе много людей с ограниченными возможностями, и каждый имеет право на достойный труд, реализацию своих законных прав и развитие возможностей. Никто не застрахован от болезни, которая может повлечь за собой инвалидность. И это не приговор. Очень часто люди с инвалидностью ежедневно борются за жизнь, преодолевая трудности с огромным терпением и стойкостью. Они стараются жить полноценно, вопреки всем препятствиям : получают высшее образование в надежде найти достойную работу. К сожалению, не все люди способны понять, что такая воля к жизни, к образованию и к труду достойна уважения. Меня всегда восхищали люди, которые стараются жить полноценно при любых обстоятельствах, способные бороться с недугом, идущие через боль к победе. С гордостью хочу вспомнить о наших Паралимпийских спортсменах. Они всегда восторгают своей силой волей, трудолюбием и мужеством. На Паралимпийских играх они принесли России много побед и доказали миру, что сильны духом и телом, тем самым внесли огромный вклад в историю страны. Я убеждена, что многие люди с ограниченными возможностями со своим закалённым характером способны добиться многих успехов в трудовой сфере. Порой даже в большей мере, чем здоровые люди. Жизненные примеры высокообразованных, трудоспособных людей-инвалидов показывают нам, что они могут быть полноценными членами общества. К сожалению, многие из инвалидов сталкиваются с дискриминацией при заключении трудового договора. Государство защищает интересы инвалидов и запрещает необоснованный отказ при приеме на работу. Согласно законодательству необоснованным отказом является отказ, не связанный с профессиональными качествами кандидата на должность. Конституция Российской Федерации в статье 34 провозглашает право «свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию»
    Изучая проблему, предложенную мне для написания эссе, я обращалась к Трудовому Кодексу РФ. В ч. 1 ст. 3 ТК РФ сказано: «Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав», а также в ч. 2 ст. 3 «Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах

  5. «После дождя на небе выходит радуга.
    Она переливается яркими, тёплыми цветами.
    Глядя на неё, мы радуемся жизни и забываем о всех невзгодах.
    Девчонки и мальчишки, помните, что на свете много хороших, добрых людей, которые придут к вам на помощь в любую минуту, в любую секунду.
    Они поддержат вас в трудный час делом, советом. Они как радуга, наполнят ваши сердца теплыми, яркими цветами. Жизнь так прекрасна!»
    (ученики 1 школы)
    «В нашей стране очень много людей, которые по своей неосторожности или в силу каких — то других причин стали инвалидами. Больнее всего видеть ребенка — инвалида. Такие дети лишены многих радостей детства, а очень часто становятся просто одинокими в своей беде.
    Я считаю, что такие ребята достойны жить полноценной жизнью и представители администрации города должны им в этом помогать. Вот, например, недавно я в газете « Местные новости » прочитала, что в городе Череповце многие государственные учреждения оборудовали специальными лестницами и лифтами для передвижения людей с ограниченными возможностями . Так же должно быть больше клубов по интересам, чтобы дети — инвалиды со своими родителями там могли встречаться для общения и игр.
    Но помогать таким людям нужно и нам, ведь очень много специальных учреждений, где живут дети — инвалиды даже без поддержки родителей.
    В нашем районе такие тоже есть . Мы могли бы организовывать для таких детей праздники с конкурсами, сценками и небольшими подарками. Так эти дети почувствовали бы себя нужными и знали, что мы о них заботимся и пытаемся помочь.
    В подъезде моей бабушки живет одна девочка, ей 14 лет. Она родилась с ограниченными возможностями, ей трудно передвигаться без посторонней помощи, но она такая веселая, общительная , жизнерадостная и у нее очень много друзей . Я тоже очень хочу познакомиться с этой девочкой.»
    ( Катя Ш., школа № 1 )
    «В нашей стране сейчас более 13 миллионов людей, имеющих инвалидность, причем 80 процентов из них — первой и второй групп. Ежегодно инвалидами становятся около одного миллиона человек. Только 5 процентов из них имеют шанс полностью восстановить свое здоровье.
    Не только взрослые люди имеют инвалидность, но к сожалению и дети. Эти дети особенные, не такие как все. У них все по другому и развитие и восприятие мира и поведение. Таких детей очень часто не воспринимает наше общество, их пытаются «оттолкнуть», обидеть, их просто не замечают.
    Чем раньше ребенок-инвалид получает помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе. В идеале помощь должна начинаться практически сразу после рождения, как только смогут быть выявлены соответствующие проблемы.
    Дети-инвалиды— часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут все или почти все. Им просто нужно помочь, и желательно вовремя…
    В моём классе учится девочка с ограниченными физическими возможностями. У неё проблемы с кистями рук. Эта проблема не мешает ей хорошо писать, учится, отлично рисовать. С первого класса мы относимся к ней, как к обычному ребёнку.
    Не было такого, что кто-то её обижал или обзывал. Все не жалели ее, а просто дружили, понимая при этом, что на ее месте мог бы оказаться каждый из нас. Эта девочка очень скромный человек, а в жизни довольно общительная, добрая, весёлая, жизнелюбивая. Мы с ней очень долго дружим и все её сильно любим.
    Инвалидность — это огромное испытание, которое выпадает на долю детей и их родителей. Так давайте будем вместе поддерживать друг друга!»
    ( Катя Г., школа № 1 )
    «Жизнь инвалидов в наше время очень трудна. Каждый день эти люди сталкиваются с множеством проблем, непониманием и они их преодолевают.
    Несмотря на то, что инвалиды ограничены физически, они безграничны в своих способностях, талантах и стремлению к самовыражению. Благодаря огромной силе воли эти люди добиваются успехов в самых разнообразных сферах.
    Также очень сложна работа людей, связана с инвалидами. Для этого требуется много терпения, выдержки, силы воли.
    Хотя, люди с ограниченными физическими возможностями имеют различные нарушения, но они такие же люди, как и мы. И мы должны с ними дружить»
    (ученики 6-в класса школы № 1)
    «Кто такие инвалиды? В современном обществе принято говорить «люди с ограниченными возможностями». И правда, они ведь тоже люди, как и мы с вами. Они все разные, но объединяющим моментом для них является не столь фактор наличия инвалидности, сколько явное желание жить и творить.
    Многие из таких людей становятся величайшими спортсменами, восхитительными музыкантами, художниками, танцорами. Нельзя осуждать или отвергать человека только из-за того, что он прикован к инвалидному креслу, или из-за того, что он не слышит или не видит, и просто из-за тог, что он не может сказать что-то себе в защиту. ТАК НЕЛЬЗЯ!
    Нужно заглянуть человеку в душу. И может там вы найдёте любящего, ранимого, доброго, отзывчивого человека, которому нужна любовь и забота, и который тоже имеет право на друзей. В настоящий момент наше государство не очень стремится улучшить жизнь инвалидов.
    Для сравнения можно взять Америку. В Америке, людей с ограниченными физическими возможностями не относят к людям «второго сорта». Государство пытается найти все возможные способы чтобы облегчить им жизнь, и максимально приблизить её к жизни обычных людей.
    Там продумано всё до мелочей. Всюду пандусы, на тротуарах скошен бордюр, чтобы колясочники могли спокойно спускаться. Во многих домах есть такие лифты в которые коляска легко помещается. Двери, в любом общественном месте, которые открываются вручную оснащены специальной кнопкой, которая автоматически открывает их. «Инвалидные» знаки повсюду, тем самым люди понимают что о них заботятся, и им всегда и везде рады.
    Мы можем пообещать многое, но эти обещания могут стать пустыми если государство не будет их выполнять. Я надеюсь что мы будем равняться на зарубежные страны, и вскоре инвалидам станет намного проще, легче и радостнее жить у нас, в России.
    Нет разницы: инвалид — не инвалид. Люди так не делятся!»
    (Яна С., школа № 1)
    Удачи вам! До скорых встреч на страницах сайта Ldk-Sokol.ru

  6. Эссе на тему : Особенный ребенок в семье.
    Выполнила: Ахметова Зауре Унталаповна – учитель-дефектолог.
    Дети — самое ценное, что может быть в нашей жизни. Они такие разные, но объединяет их одно — потребность в родительской ласке, любви, развитии и самосовершенствовании.
    В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи добро и зло, все, чем характерна его семья. Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально – исторического опыта, и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.
    Семья – это неотъемлемая составляющая социально – педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной ситуацией.
    На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет.
    Именно в семье индивид получает свой первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок.
    Семья с ребенком-инвалидом – это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех ее членов и характером взаимоотношений между ними, но и занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи от внешнего мира, дефицитом общения, частым отсутствием работы у матери, но главное – специфическое положением в семье ребенка-инвалида, которое обусловлено его болезнью
    Семья для ребенка, как известно, является наименее ограничивающим, наиболее мягким типом социального окружения. Однако, ситуация, когда в семье есть ребенок-инвалид, может повлиять на создание более жесткого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций. Более того, вполне вероятно, что присутствие ребенка с нарушениями развития, вместе с другими факторами, может изменить самоопределение семьи, сократить возможности для заработка, отдыха, социальной активности.
    Маленькие дети с недостатками развития живут не в изоляции. Семья, являясь для них первичным социальным окружением, сама погружена в более широкий социальный контекст
    Многие дети с ограниченными возможностями здоровья отличаются повышенной впечатлительностью: болезненно реагируют на тон голоса, отмечают малейшие изменения в настроении матери, крайне болезненно реагируют на ее слезы. Поэтому необходима, прежде всего, спокойная домашняя обстановка. Все размышления о здоровье ребенка, переживания по этому поводу, ссоры, слезы в его присутствии недопустимы.
    У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдается расстройство сна: они плохо засыпают, спят беспокойно, со страшными сновидениями, иногда с плачем и криком. Такой сон не приносит отдыха нервной системе: утром ребенок встает вялым, отказывается от занятий. Поэтому, если у ребенка расстроен сон, родителям обязательно надо посоветоваться с врачом. Кроме того, при воспитании таких детей очень важно соблюдать режим дня, создавать спокойную обстановку перед сном: избегать шумных игр, просмотра видео- и телепередач и различных резких раздражителей.
    Все эти особенности определяют соблюдение определенного режима при воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Родителям нужно, посоветовавшись с врачом, организовать четкий режим питания и сна и проводить систематические курсы лечения. Если воспитание такого ребенка в семье ведется не правильно, все нарушения нервной деятельности могут усиливаться, принимать стойкий характер
    У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья представления об окружающем мире ограниченны. Поэтому очень важно постепенно расширять кругозор ребенка, знакомить его с различными предметами и явлениями, приучать к новым явлениям осторожно, не перегружая обилием впечатлений. Прежде чем показать ребенку каких-либо домашних животных, необходимо рассказать о них, показать их на картинках.
    Особый уход требуется к ребенку с болезненно выраженным чувством страха. Родители должны очень осторожно знакомить его с предметами, которых он боится, помогать ему, постепенно преодолевать свой страх. Важное значение, для предупреждения страха и развития таких отрицательных черт характера, как неуверенность, боязливость, имеет воспитание у ребенка активности. Он должен обязательно выполнять дома посильную работу; его надо научить с учетом его двигательных возможностей самостоятельно есть, одеваться, привить элементарные бытовые навыки. Важно, чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья не только обслуживал себя, но и постоянно имел определенные обязанности, выполнение которых значимо для окружающих: помочь накрыть на стол, убрать посуду и т.д. В результате у него появляется интерес к труду, чувство радости, что он может быть полезен старшим, уверенность в своих силах
    Я считаю, что каждый человек должен ознакомиться хотя бы с самыми главными и важными правами, один из которых является право на жизнь, а также на воспитание в семье.
    Об это указано в правовом кодексе.
    Итак, все дети имеют право на то, чтобы знать, кто их родители. А вот если говорить о праве на жизнь, то эти знания стоят во главе всех других. Уже когда ребенок рождается, то он сразу же приобретает право на гражданство. Только здесь очень важную роль играет то, на какой территории он родился. Поэтому следует обязательно ознакомиться со всеми нюансами кодекса.
    кие же еще могут быть права у ребенка? Сюда следует отнести еще такое не менее важное право, которое предусматривает свободу мысли, а также слова и религиозных взглядов.
    Не разрешается вмешиваться в право ребенка на личную жизнь или семейную. Это касается неприкосновенности жилища, запрещается незаконно посягать на его репутацию или же честь.
    К тому же следует заметить, что права, принадлежащие ребенку, зафиксированные в специальных международных документах. Все что в них указано, касается каждого ребенка без какого-либо исключения. Поэтому необходимо обязательно ознакомить малыша с тем, на что он имеет право. Кроме этого, самим законом, а также некоторыми другими средствами обеспечивается защита и предоставляются все необходимые условия для того, чтобы он мог нормально и правильно развиваться как умственно, так и физически, как нравственно, так и духовное. Благодаря чему он вырастит в социальном плане здоровым человеком, полным собственно достоинства и чувства свободы.
    Особенные права имеет ребенок, который является неполноценным в физическом или психическом, а также социальном плане. В таком случае ему обеспечиваются некоторые специальные режимы, соответственное образование и забота, необходимая ему по причине особенного состояния.
    Однако важно понимать и то, что для того, чтобы ребенок вырос гармоничной личностью, ему просто необходимы любовь и понимание. Если это возможно, то он должен расти, ощущая любовь и ласку своих родителей, которые отвечают за него в полной мере, пока он не достигнет совершеннолетия. Если нет на то никаких весомых обстоятельств, то малолетние дети не должны быть разлученными со своими матерями. А вот те дети, которые не имеют собственной семьи, то за них должны отвечать органы публичной власти. Это же касается и тех семей, которые не имеют достаточных средств для существования.
    Ребенок имеет полное право и на получение образования. В свою очередь это образование должно способствовать тому, чтобы дети получали общее культурное развитие. Поскольку именно благодаря этому после ребенок сможет вне зависимости воспитывался он в семье или нет, иметь равные возможности, а после заниматься развитием своих способностей и умений. С детства ему должны привить то, что он является социально ответственным и полезной личностью для окружающего общества.
    Таким образом, только если ребенок будет с самого детства знаком со своими правами, то ему удастся после реализовать себя и все намеченные планы и цели, вне зависимости от того, испытывал ли он трудности в детстве или нет. К тому же именно дети должны в первую очередь получать помощь и ощущать защиту со стороны государства. Именно неоспоримые права ребенка должны защищать его от небрежного и жестокого отношения, а также эксплуатации.

  7. Каждый человек, начиная с самого детства, имеет свои права. Об этом нам рассказывают в детском саду, в школе и других учебных учреждениях. Это очень важно, поскольку все люди должны знать, на что они имеют право и как они могут себя защитить в той или иной ситуации.
    Я считаю, что каждый человек должен ознакомиться хотя бы с самыми главными и важными правами, один из которых является право на жизнь, а также на воспитание в семье.
    Об это указано в правовом кодексе.
    Итак, все дети имеют право на то, чтобы знать, кто их родители. А вот если говорить о праве на жизнь, то эти знания стоят во главе всех других. Уже когда ребенок рождается, то он сразу же приобретает право на гражданство. Только здесь очень важную роль играет то, на какой территории он родился. Поэтому следует обязательно ознакомиться со всеми нюансами кодекса.
    Какие же еще могут быть права у ребенка? Сюда следует отнести еще такое не менее важное право, которое предусматривает свободу мысли, а также слова и религиозных взглядов.
    Не разрешается вмешиваться в право ребенка на личную жизнь или семейную. Это касается неприкосновенности жилища, запрещается незаконно посягать на его репутацию или же честь.
    К тому же следует заметить, что права, принадлежащие ребенку, зафиксированные в специальных международных документах. Все что в них указано, касается каждого ребенка без какого-либо исключения. Поэтому необходимо обязательно ознакомить малыша с тем, на что он имеет право. Кроме этого, самим законом, а также некоторыми другими средствами обеспечивается защита и предоставляются все необходимые условия для того, чтобы он мог нормально и правильно развиваться как умственно, так и физически, как нравственно, так и духовное. Благодаря чему он вырастит в социальном плане здоровым человеком, полным собственно достоинства и чувства свободы.
    Особенные права имеет ребенок, который является неполноценным в физическом или психическом, а также социальном плане. В таком случае ему обеспечиваются некоторые специальные режимы, соответственное образование и забота, необходимая ему по причине особенного состояния.
    Однако важно понимать и то, что для того, чтобы ребенок вырос гармоничной личностью, ему просто необходимы любовь и понимание. Если это возможно, то он должен расти, ощущая любовь и ласку своих родителей, которые отвечают за него в полной мере, пока он не достигнет совершеннолетия. Если нет на то никаких весомых обстоятельств, то малолетние дети не должны быть разлученными со своими матерями. А вот те дети, которые не имеют собственной семьи, то за них должны отвечать органы публичной власти. Это же касается и тех семей, которые не имеют достаточных средств для существования.
    Ребенок имеет полное право и на получение образования. В свою очередь это образование должно способствовать тому, чтобы дети получали общее культурное развитие. Поскольку именно благодаря этому после ребенок сможет вне зависимости воспитывался он в семье или нет, иметь равные возможности, а после заниматься развитием своих способностей и умений. С детства ему должны привить то, что он является социально ответственным и полезной личностью для окружающего общества.
    Таким образом, только если ребенок будет с самого детства знаком со своими правами, то ему удастся после реализовать себя и все намеченные планы и цели, вне зависимости от того, испытывал ли он трудности в детстве или нет. К тому же именно дети должны в первую очередь получать помощь и ощущать защиту со стороны государства. Именно неоспоримые права ребенка должны защищать его от небрежного и жестокого отношения, а также эксплуатации.

  8. 8
    Текст добавил: Белая Медведица

    Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Права человека, как и права ребенка, начинаются с права на жизнь (ст.54 СК РФ). Жизнь – это самое главное, что дано человеку. Она уникальна, свята, неприкосновенна.  Далее – право на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ). Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов (ст. 56 СК РФ). Право ребенка на имя (ст. 58 СК РФ). Оно включает в себя имя, данное ребенку при рождении (собственное имя), отчество (родовое имя), фамилию, переходящую к потомкам. Также существуют и имущественные права ребенка.
    Любое правовое государство прилагает усилия для обеспечения выполнения этих прав. Также в Конвенции прописано то, что государство обязано помогать родителям и опекунам. Этой помощью, для примера, могут послужить разные социальные пособия.
    Именно я думаю, что проблема нарушения и прищемления прав и свобод ребенка очень остро стоит в данное время. В условиях жёсткого обращения, эксплуатации и насилия, живет большая численность детей. Решение этой злободневной проблемы пытаются найти в современном мире. Однако, есть два общих способа, которые могут позволить наладить результативную защиту детей от жестокого обращения. Во-первых, это система законов и положений об ответственности взрослых. Во-вторых – социальные службы, отвечающие за практическую реализацию соответствующего законодательства.

  9. ЭССЕ
    «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию
    детей с ограниченными возможностями здоровья
    в условиях образовательной организации»
    «Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.
    И все, что вижу я вокруг, – все знаю я от них.
    Они по знаку моему являются в нужде.
    Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где».
    (Киплинг)
    – Мама, а что ты читаешь? – спросила меня 16-летняя дочь.
    – Новый закон «Об образовании в РФ» – ответила я.
    – И тебе это интересно?.. – удивлённо, с выраженной подростковой взрослостью спросила она.
    – Конечно. Это новый документ, который мне необходимо использовать в работе и знать его я просто обязана.
    – Ты же и так много знаешь, учишь детей, даёшь консультации родителям, к тебе приходят студенты и молодые дефектологи.
    – Понимаешь, сейчас мы стоим на пороге больших перемен в системе образования, косвенно ты можешь их наблюдать в своей школе, но и существующая  система  специальных  коррекционных  учреждений  для  детей с ограниченными возможностями здоровья тоже претерпевает серьезные изменения и во многом стоит на пороге своей реорганизации.
    В настоящее время наблюдаются изменения отношения общества к отдельным категориям населения, которые раньше не замечались, а проблемы их умалчивались. Это дети-инвалиды, дети с речевым и умственным недоразвитием, дети с нарушениями (задержками) физического и психического развития. И это изменение не связано с увеличением числа детей с ограниченными возможностями здоровья, в большей степени это изменение связано с самим отношением общества к проблемам детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
    Современная система дошкольного образования на сегодняшний момент не отвечает в полной мере тем требованиям, которые предъявляет к ней современное общество. Но это не ведёт к необходимости рушить всё и начинать выстраивать заново. Ориентируясь на современный мир, на сегодняшний момент назрела острая необходимость в модернизации всей образовательной системы и дошкольного образования в частности. Роль педагога, а в особенности педагога – коррекциониста в этой работе высока. Очевидно, что определённая часть нашего общества составляют дети с особыми нуждами, дети – инвалиды. Внимание к поддержке детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и всесторонней помощи им в процессе обучения нуждается в существенном усилении.
    Выстраивать по кирпичикам тяжело, ещё тяжелее не ошибиться в выборе самих материалов. Ведь при безграмотной работе может рухнуть всё строительство, сломаться вся выстроенная система. При этом придётся возводить всё заново. Начиная модернизацию, необходимо в первую очередь задуматься о материалах, используемых в работе. Не нужно ломать всё старое, можно и необходимо использовать в работе тот фундамент, который испытан на протяжении многих лет. Фундамент, который даёт возможность новому строительству. Осуществлять дальнейшее возведение новой системы нужно с грамотными специалистами. И здесь не обойтись без коррекционистов.
    Как всё новое, модернизация системы образования, новый подход к обучению и воспитанию детей с особыми нуждами и потребностями, требует кропотливого изучения и подготовки, для качественной и безболезненной реализации. Инновационная деятельность направлена на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие творческого потенциала, применение им в учебном процессе инновационных  форм и методов обучения. Педагоги, как грамотные творцы, готовы работать, не подстраиваясь под предъявляемые требования, а шагать в ногу со временем, опираясь на свой богатый багаж знаний, умений, желание работать и огромный потенциал, который в них заложен. А для этого необходима разработка и создание специальных условий, в том числе и принципиальная модернизация образовательных программ, включая и их методическое и дидактическое наполнение. Дефектолог должен не только давать детям знания, развивать умения и навыки – это не самое главное. Гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию, научить радоваться новым открытиям и стремлениям исследовать что-то новое, научить детей общению друг с другом и окружающими.
    Вот так, выстраивая шаг за шагом, наше общество придёт к новому завершению строительства. На это потребуется не один год плодотворной работы и на сегодняшний момент мы, педагоги, готовы к этому преобразованию. Готовы осуществлять и строить, перестраиваясь самим. И я верю, что всё у нас получится!
    Для меня «дефектолог» – не профессия, не общественное положение, не хобби, и даже не работа. Для меня «дефектолог» – это жизнь, моя философия. Я не работаю дефектологом, я им живу, ежедневно отвечая на вопросы: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где своих маленьких воспитанников.

  10. Елена Редькина
    Эссе «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях образовательной организации»
    Очень часто мы, педагоги, задаем себе вопрос: «Как правильно и гармонично развивать детей Насколько мы уверены в том, что все наши усилия не пропадут даром и наши маленькие воспитанники, когда повзрослеют, станут успешным в жизни? Мы всегда получаем то, во что верим. Верим не на словах, а в душе. Мы получаем то, что чувствуем, что знаем в глубине своего сердца.
    За каждым ребёнком признаётся право на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития. Это обуславливает важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики. Современные требования, которые предъявляются к теории и практике образования, актуализируют проблему поиска наиболее эффективных методов и приемов коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, путей совершенствования организации, содержания и методик их обучения и воспитания.
    Необходимым и решающим условием успешной социализации, введения в культуру, развития социального опыта ребенка с ограниченными возможностями здоровья наряду с освоением им академических знаний является создание адекватного образовательного пространства с учётом принципов инклюзии. Несколько перефразировав слова Я. Корчака, приоритеты инклюзивного образования можно выразить так: «…не сковывать, а освобождать; не подавлять, а возносить; не комкать, а формировать; не диктовать, а учить; не требовать, а спрашивать, переживать с ребёнком много вдохновенных минут…».
    Инклюзия в образовании – это следующая ступень развития нашего общества, подразумевающая постепенное изменение системы образования в целом и основывающая, прежде всего, на необходимости реализации потенциала личности каждого ребёнка вне зависимости от его стартовых возможностей. Ценность каждого человека не зависит от его способностей и достижений. Главное право каждого ребёнка – право на полноценное детство, сочетающее в себе эмоционально комфортное состояние и полноценное психофизическое развитие. Важнейшая потребность ребёнка – быть принятым, понятым, признанным. Дети подсознательно надеются на то, что их поймут и примут всякими: в любом состоянии, в каждом своём проявлении. Конечно, легко и просто принять воспитанника, когда достоинства превалируют над некоторыми недостатками. Гораздо сложнее принять особого ребёнка. В основе успеха коррекционно-развивающей работы с особыми детьми – принятие, а в основе принятия – безусловная любовь к детям. И только в этом случае особенность не будет восприниматься как недостаток. В одном из психологических очерков Л. С. Выготский писал: «Никакое большое дело в жизни не делается без большого чувства». Большое счастье – быть свидетелем детского восторга от собственных достижений, который ты и сам ещё не забыл. Дети должны иметь возможность и содержательное основание полностью доверять педагогу. Они уверены в том, что педагог никогда не ошибается. Так оно и должно быть. Нельзя лишать их такой возможности. И какая большая радость для педагога – завоевать доверие Маленького Человека! Профессиональная обязанность педагога – самому возвращаться в детство и заново переживать эти прекрасные моменты!
    Принятие индивидуальности каждого особого ребёнка, признание не только равенства их прав, но и осознание взрослыми необходимости обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья доступа и адекватных условий для получения образования – это ключевые составляющие инклюзивного образовательного пространства дошкольного учреждения. Акцент на персонализации процесса обучения в рамках инклюзивного образовательного пространства, разработка индивидуального образовательного маршрута, индивидуальной коррекционно-развивающей программы основываются на грамотном учёте особенностей психического развития при различных видах психического дизонтогенеза в сочетании с представлениями о специфических проблемах и ресурсах ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Успешное преодоление различных психических отклонений у детей в инклюзивных группах возможно при создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребёнка совместными действиями различных специалистов создается единое инклюзивное коррекционно-образовательное пространство и определённая предметно-развивающая среда.
    Каждый человек проходит свой уникальный путь от зачатия до рождения: уникальный калейдоскоп факторов и их взаимодействия. Сочетание этих случайных и закономерных событий формирует особенность личности ребёнка, его отношение к окружающему миру. Детям с ограниченными возможностями здоровья очень важно вовремя быть принятыми, понятыми, увиденными, услышанными. В рамках инклюзивного подхода к образованию особых детей решающее значение отводится именно доступности этого образования. Для каждого малыша достижение, прежде всего, состоит в том, что он может делать, чем в том, чего он не может.
    Приобретая опыт работы с особыми детьми, я прихожу к такому выводу: больший результат даёт не столько объём проделанной работы, сколько тонкий, грамотно выстроенный подход к ней, который как раз и гарантирует эффективность приложенных усилий. В специальной литературе, в сознании некоторых педагогов существует такое выражение: «другой мир особого ребёнка.». На современном этапе развития общества и системы образования важно понять и принять необходимость включения всех детей в образовательное пространство. Реализация возможности полноценно проживать каждый день жизненного пути – это показатель успешности реализации инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Цель труда дефектолога – оказание своевременной всесторонней помощи особому ребёнку, которая даёт возможность малышу проживать полноценную жизнь, радоваться каждому моменту, мечтать о будущем, строить планы и целенаправленно воплощать их рядом и вместе со своими сверстниками.

  11. Права человека – глазами ребенка.
    Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.
    Мне кажется, самым главным правом человека является его право на жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.
    Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у нас.
    Защищать права человека должно государство и его законы.
    В своем сочинение я хочу рассмотреть подробнее права ребенка. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.
    Права ребёнка – свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок – это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.
    Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества.
    Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения», и в силу этого дети должны быть объектом особой защиты и помощи.
    В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
    Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.
    По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН.
    Конвенция – документ особого социально – нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. Она провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. В ней специально выделяется необходимость особой заботы государства и общества о социально – депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях. Это правовой документ высокого международного стандарта. В нем ребенок провозглашен полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.
    Конвенция о правах ребенка – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравственно – правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.
    Закон Российской Федерации «Об образовании» имеет прямое отношение к правам ребёнка, являясь документом значительного педагогического значения. Он имеет прямые параллели с уже обсуждавшейся выше Конвенцией ООН и постулирует гуманность и демократизм, уважение к личности учащихся.
    Так, в главе 5 «Социальные гарантии реализации прав граждан на образование», статья 50 «Права и социальная защита обучающихся, воспитанников»  декларируется:
    «Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право  на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами,  … на уважение своего человеческого достоинства,  на свободу совести,  информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений».
    «Обучающихся,  воспитанников государственного или муниципального  образовательного  учреждения учредитель в пределах своей компетенции и в соответствии с действующими  нормативами обеспечивает  стипендиями,  местами в общежитиях и интернатах, льготным или бесплатным питанием  и  проездом  на  транспорте, иными видами льгот и материальной помощи».
    Конечно, вниманием в Законе не обойдён и вопрос заботы государства об учащихся – сиротах, инвалидах, с отклонениями и т. д.:
    «В  образовательных  учреждениях  содержание и обучение детей -сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей  (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения».
    Каждый человек уже при рождении имеет право на жизнь, семью           (ст. 3 Всеобщей  декларации о правах человека).
    Но у человека есть не только права, но и обязанности.
    С каждым годом жизни человек получает все больше и больше прав и обязанностей.
    С семи лет ребенок имеет право на обучение по ФГОСу и на получение  образования.
    Когда ребенку исполняется 14 лет, то он получает паспорт, а, следовательно, и часть своих обязанностей, т. е. должен нести ответственность за свои поступки, а с 18 лет получает все оставшиеся права и обязанности.
    Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Именно поэтому   детям,  от которых отказались,  ищут родителей или опекунов  (СК  РФ  от  24.04.2008 № 49- ФЗ, ст. 57).
    После того, как человек закончит школу, перед ним  стоит выбор: пойти учиться дальше или овладевать профессией. Родители часто делают этот выбор за своего ребенка. Я считаю это неправильным, потому что ребенок сам должен выбирать свою будущую профессию и родители могут только подсказать, посоветовать  ему в этом деле. Ведь каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (Конституция РФ глава 2, ст. 37).
    О правах человека и ребенка можно очень много говорить, так как прав и обязанностей  у человека слишком много. И все они закреплены в кодексах и конституциях,  декларациях  и т.д.
    Лично я считаю, что помимо государства, каждый из нас должен и сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное, – уважать права других, не меньше, чем собственные. Тогда наше государство сможет называться правовым.

  12. Правила этикета при общении с людьми с задержкой в развитии и проблемами общения.
    Инвали?д — человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.
    Совокупность способностей, знаний и умений, необходимых для эффективного общения при оказании помощи инвалидам в преодолении барьеров называется коммуникативная эффективность.
    Коммуникация (общение) рассматривается как важнейшая сторона любой деятельности, во многом обеспечивающая ее успех и продуктивность. Коммуникативная компетентность необходима каждому. Для специалистов профессионально значимыми являются умения правильно воспринимать и понимать другого человека, грамотно оказывать услуги в учреждении или организации.
    Развитие коммуникативных умений складывается из следующих основных навыков:
    –? избегать конфликтных ситуаций;
    –? внимательно слушать инвалида и слышать его;
    –? регулировать собственные эмоции, возникающие в процессе взаимодействия;
    –? обеспечивать высокую культуру и этику взаимоотношений;
    –? цивилизовано противостоять манипулированию.
    Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии и проблемы общения, умственные нарушения:
    ·? Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу.
    ·? Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что ваш собеседник с ними знаком.
    ·? Не говорите свысока. Не думайте, что вас не поймут.
    ·? Говоря о задачах или проекте, рассказывайте все «по шагам». Дайте вашему собеседнику возможность обыграть каждый шаг после того, как вы объяснили ему.
    ·? Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек.
    ·? Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.
    ·? Обращайтесь с человеком с проблемами развития точно так же, как вы бы обращались с любым другим. В беседе обсуждайте те же темы, какие вы обсуждаете с другими людьми. Например, планы на выходные, отпуск, погода, последние события.
    ·? Обращайтесь непосредственно к человеку.
    ·? Помните, что люди с задержкой в развитии дееспособны и могут подписывать документы, контракты, голосовать, давать согласие на медицинскую помощь и т.д.
    Эссе на тему «Инвалиды в наше время»
    В наше время инвалидам живется трудно, потому что большинство людей от них отворачивается изза их ограничения. Ссылаясь на стереотипы нашего общества, виня модель современных отношений здоровых людей и людей с ограниченными возможностями, можно поделить наше общество на две части.
    Одна группа живет в суете своих будней, и отводит взгляд от инвалидов или как сегодня принято называть – людей с ограниченными возможностями. Даже каждый день, встречая людей с ограниченными возможностями, кроме жалости и боязни сказать чтото лишнее, а тем более улыбнуться человеку с ограниченными возможностями, тем самым ранив человека, шепчутся за их спиной или спинами их родственников. Они же не предусматривают наличие пандусов, когда строят свои магазины и когда выводят на линию очередной маршрутный транспорт.
    А все почему? Потому что первая группа не знает, как тяжело на инвалидной коляски забраться по ступенькам в автобус для того, чтобы добраться до института или по нечищеным снеговым дорогам добраться до магазина.
    Что же нужно чтобы понять друг друга? Первым не нужно примерять на себя все тяготы вторых, им достаточно быть самими собой. Также не быть равнодушным и помогать, если они нуждаются в помощи. И при этом не получив очередной порции жалости, инвалиды будут просто благодарны вам за то, что вы способны их принять таковыми.
    Я считаю, мы, физически здоровые люди, должны проявить по отношению к людям с ограниченными возможностями понимание и участие, не быть равнодушными, чтобы они не чувствовали себя изгоями в нашем обществе.
    Ключевые слова:правила этикета, психологическая помощь, жизненные трудности.
    Keywords: rules of etiquette, psychological help, difficulties of life.
    Глоссарий:
    Правила этикета – свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных социальных кругах.
    Психологическая помощь – это профессиональная поддержка и содействие, оказываемые человеку, семье или социальной группе в решении их психологических проблем, социальной адаптации, саморазвитии, самореализации, реабилитации, преодолении сложной психологической ситуации.
    Жизненные трудности – препятствия на пути к достижению цели, требующие напряжения и усилия для их преодоления.
    Список литературы:
    1. Пряжников, Н.С. Этические проблемы в работе психолога. М.-Воронеж: Инс-т практической псих.; НПО Модек, 2010.
    2. Одинцова О.Б. Профессиональная этика. М.: Academia. 2013.
    Открытые вопросы к данной теме:
    1. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии?
    2. Кто такие инвалиды?
    3. Развитие коммуникативных умений складываются из каких основных навыков?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *