Сочинение на тему правда и ложь в повести гоголя невский проспект

6 вариантов

  1. МБОУ СОШ №1 г. Нижневартовск МБОУ «СОШ №1» г. Нижневартовска Н.В. Гоголь «Невский проспект». Правда и ложь, фантастика и реальность в повести
    Подготовила: Мифтахова С.Т., учитель русского языка и литературы
    ФАНТАСМАГО?РИЯ , -и, ж. « «Словарь русского языка» 1. Причудливое, необычное сочетание или игра света и тени, красок и т. д., причудливое нагромождение, соединение чего-л. 2. Нечто нереальное, призрачное, создание мечты, воображения. 3. Причудливые, удивительные изменения, превращения или необыкновенные стечения обстоятельств, событий.
    Всё обман, всё мечта, Всё не то, что кажется. Н. В. Гоголь.
    1. « Всемогущий Невский проспект».
    2. Образы героев.
    3. Сопоставление героев.
    4. Описание проспекта в финале повести
    Тематика повести
    Основная тема повести — жизнь Петербурга и судьба “маленького человека” в большом городе с его социальными контрастами, вызывающими разлад между представлениями об идеале и действительностью. Вместе с основной раскрываются темы равнодушия людей, подмены духовности меркантильными интересами, продажности любви, пагубного влияния наркотиков на человека.
    Показывая фальшь Невского проспекта, скрывающуюся за его парадным видом изнанку жизни, трагическую её сторону, разоблачая пустоту внутреннего мира гуляющих на нём, их лицемерие, автор использует ироническую патетику. Это подчёркивается тем, что вместо людей действуют детали их внешнего облика или одежды: “Здесь вы встретите усы чудные, никаким пером, никакою кистью неизобразимые Тысячи сортов шляпок, платьев, платков Здесь вы встретите такие талии, какие даже вам не снились никогда А какие встретите вы длинные рукава”.
    Невский проспект Здесь встретишь все, что хочешь. Утром он для служащих; с 12 — для гувернеров и детей; с 2-х часов дня — для родителей, общества. Невский проспект — это выставка людей. В 3 часа здесь обедающие чиновники, а с 4-х пусто, но вечером гуляют искатели счастья — молодые
    Пискарёв – молодой человек, художник, принадлежит к людям искусства, и в этом его необычность.
    Он верит в гармонию добра и красоты, чистую, искреннюю любовь, возвышенные идеалы
    Пискарёв не в силах перенести того, что красота женщины, дающей миру новую жизнь, может быть предметом торговли, ведь это поругание красоты, любви и человечности
    .
    Он заперся в комнату и никого не впускал. Бедный художник не мог пережить, по выражению автора, «вечный раздор мечты с существенностью». Он выдержал столкновения с суровой действительностью, наркотик разрушил его психику окончательно, лишил возможности заняться работой, противостоять судьбе. Пискарёв кончает жизнь самоубийством
    Прапорщик Пирогов
    Пирогов прапорщик, только возведенный в этот чин, и потому гордящийся им. Он побежал за немкой глупой, женой Шиллера, жестяночного дел мастера.
    «Хорошенькая немка выступила на середину комнаты и подняла прекрасную ножку»
    Характеризуя Пирогова, автор рассказывает о его талантах, на самом деле раскрывает такие его черты, как карьеризм, ограниченность, наглость, самоуверенная пошлость, стремление подражать тому, что входит в моду у избранной публики
    Сравнительная характеристика Пискарёва и поручика Пирогова
    Философия
    Пискарёв
    Таланты
    Пирогов
    Художник (красота)
    Цель
    Волочится за женщинами, искусство обольщения (пошлость, разврат)
    Спасти понравившуюся девушку
    Результат
    Обольстить, получить наслаждение
    Погибает, т.к. не в силах бороться с Петербургом, городом пошлости.
    Человеку-романтику, мечтателю нет места в жестоком и пошлом мире человеческих отношений, олицетворением которых предстаёт Невский проспект. Какой смысл вкладывал Гоголь в именование своего героя? Фамилия Пискарёв( от слова писк. Человек так угнетён, притеснён, ему ещё хватает сил на какое-то слабое сопротивление, но безжалостный Петербург убивает любую живую душу, т. к. этот продажный бездушный мир задавит любого.
    Значение фамилии
    После позорной истории быстро утешился в булочной.
    Фамилия героя говорящая – автор подчёркивает круг интересов и пустую сущность этого человека. Он из числа тех усов, фраков, которые прогуливаются по проспекту.
    Фамилия Пискарёв от слова писк. Человек так угнетён, притеснён, ему ещё хватает сил на какое-то слабое сопротивление, но безжалостный Петербург убивает любую живую душу, т. к. этот продажный бездушный мир задавит любого.
    Фамилия героя говорящая – автор подчёркивает круг интересов и пустую сущность этого человека. Он из числа тех усов, фраков, которые прогуливаются по проспекту.
    «Умники и умницы» (работа в парах)
    Докажите, что повесть Н.Гоголя носит автобиографический характер и отражает его религиозные представления о морали и нравственности? Какая общая мысль объединяет все петербургские повести Н.Гоголя? Аргументируйте своё мнение
    Итог урока
    Повесть утверждает мысль автора о том, что нельзя жить только романтическими иллюзиями, верить в несбыточные мечты. Они неизбежно будут разрушены самой жизнью. В жизни постоянно идет борьба добра и зла, тьмы и света, и нужно учиться их различать, понимать, что очень многое в жизни — это обман, призрачность. Как и на Невском проспекте, в нашей жизни именно «демон зажигает лампы для того только, чтобы показать все не в настоящем виде». Вернуть всему истинный вид может только гротеск, фантастика, которые восстанавливают и обнажают глубинную правду и содействуют ее пониманию.
    Домашнее задание
    1.Познакомиться с отрывками критических статей и монографий о повести «Невский проспект», создать небольшой текст на тему «Петербург и его обитатели в изображении Н.В. Гоголя».
    2. Прочитать повесть Н. Гоголя «Портрет».
    3.Опережающее задание
    Подготовить сообщение об истории создания повести «Портрет» (2 учащихся)

  2. Даю 70 баллов
    Помогите с вопросами по географии к параграфу 14 “Роль и значение тра??спорта” (учебник географии 9 класс авторы: Дронов, Баринова, Ром)
    Что из перечисленного является частью общеобразо­вательной системы?
    1.колледж 2.училище 3.школа 4.гимназия 5.институт 6.университет
    Личный подвиг Барбашева Петра Порфиловича
    Найдите число погрешность приближения которого числом о,777 равна 0,008?
    номер 1135 в)
    помогите пожалуйста! !!!!!!!
    Помогите пожалуйста!
    Найти два числа при делении которых на 51 и частное и остаток обоих чисел будет одинаковым
    Морфологический разбор слова землёй
    Визначити рід поданих іменників, скласти з ними словосполучення: Поні, журі, путь, біль, кіно, міс
    Помогите перевести в present perfect. 8 и 9 предложение сделать перевод в present simple
    1. Я уже поговорил с моим преподавателем.
    2. Мы ещё об этом не подумали.
    3. Вы уже слышали новости?
    4. Он только что мне позвонил.
    5. Вы когда-нибудь бывали в Испании?
    6. Он никогда не был в Англии.
    7. Она никогда раньше не водила машину.
    8. Она когда нибудь звонит Вам?
    9. Вы когда-нибудь пользуетесь этим словарём?
    10. Я принёс тебе интересную книгу.-Да? О чём она?-Это сборник коротких рассказов американских писателей. Ты читал его? -Нет. Большое спасибо. Я люблю короткие рассказы.
    Информация о Кутузове

  3. 1 6 сен «Петербургские повести» интересны именно этим реальным отображением. «Невский проспект», «Нос», «Записки сумасшедшего», «Портрет»,… В этом случаи фантастика уходит в мир сна, нереальный мир Зоркий глаз наблюдательного реалиста, фантастика и гpoтecк живут и убедительно. В повести «Невский проспект» звучат не только скорбь о судьбе. и гибнет от столкновения с циничным и продажным миром реальности Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект». Н. В. Гоголь. «Невский проспект». «Невский проспект» (1835). 2. Словарная окт Повести эти были опубликованы в разное время.. ее полноте и является в произведении единственным реальным воплощением его смысла… Уже в описании Невского проспекта мелькают фантастические, О рассказчике в повести «Невский проспект» Пересказ повести «Невский. И реальным остается Невский проспект с его вечной загадкой и вечным обманом.. Гротеск и фантастическое начало в ранних произведениях Гоголя фев Филатова С.А. Реальное и фантастическое в повести Гоголя Нос. литературе более тесное сплетение фантастического с реальным, чем у Гоголя… ровно в три часа прогуливается по Невскому проспекту» окт Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект. Вн. чтение реальность и фантастика в повести невский проспект В произведениях о «прошлом» (пять повестей из «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Уже в описании Невского проспекта мелькают фантастические. когда неразграниченность реальности и фантастики оборачивается их Фантастика народных сказок и легенд в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед. Реальность и фантастика причудливо переплетаются в представлениях. повестями «Невский проспект», «Записки сумасшедшего» и «Портрет», Филатова С.А. Реальное и фантастическое в повести Гоголя Нос.. асессора Ковалева ровно в три часа прогуливается по Невскому проспекту.. А здесь фантастическое только усилило проявление реальности, окрасило Реальность и фантастика в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект» «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести» (4+1ч). Литература ноя Подарить стикер! NEW. правда и ложи,реальность и фантастика в повести невский проспект… Оценка: 0 Рейтинг: 0. Сделать лидером Жизнь Петербурга рисуется Н.В.Гоголем ирреальной, в ней фантастика неотрывна и порой неотличима от реальности. В повести «Невский проспект» Н. В. Гоголь. Невский проспект. Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода. Правда и ложь, реальность и фантастика в повести Невский проспект Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Анализ эпизода. 28. Правда и ложь, фантастика и реальность в повести «Невский проспект» Тема урока: Правда и ложь, реальность и фантастика в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект». Технология: проблемно-диалогическая. Цель урока: Правда и ложь, реальность и фантастика в повести Невский проспект. Гоголя Невский проспект, Шинель, Нос.. Гоголя Невский проспект и Портрет Более полно, нежели в других произведениях, она выразилась в повести Страшная. В Петербурге реальность и фантастика легко меняются местами.. прогуливается по невскому проспекту, заезжает в департамент, делает Фантастика и реальность в его произведениях. В первой… И повести «Невский проспект» перед читателем предстает толпа чиновников с их женами, Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект». Беседа. Тестирование по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя Бои без правил: Повести ISBN Деревянко И. Эксмо Но друзья. Правда и ложь фантастика и реальность в повесть невский проспект Бои Миражный переменчивый Невский проспект так же противоположен художнику. фантастический элемент действует своим контрастом реальности и Читать курсовую работу online по теме Реальное и фантастическое в. логически несовместимая с реальным представлением об окружающем мире… Петербургский цикл открывается повестью «Невский проспект». В основе Помогите найти сочинение на одну из тем: 1) Образ Петербурга в повести Невский проспект 2) Правда и ложь, реальность и фантастика повести подготовки к сочинению «Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»», литература 10б класс, учитель Т.Н. Пенченкова Метаморфозы Невского проспекта Гоголя в В повести «Невский проспект» изображены судьбы двух героев. Петербург… В Петербурге реальность и фантастика легко меняются местами Художественная реальность в повести Н. В. Гоголя «Невский про- спект» подвержена. которому относится и «Невский проспект». Эту тенденцию
    Ю. В.. ются на протяжении всей
    2 повести, то есть фантастика не уничтожается
    3

  4. В основу «Невского проспекта», как и всего цикла «Петербургские повести», легли впечатления петербургской жизни Гоголя. В. Г. Белинский восторженно отзывался почти о каждой из повестей: «Эти новые произведения игривой и оригинальной фантазии г. Гоголя принадлежат к числу самых необыкновенных явлений в нашей литературе и вполне заслуживают те похвалы, которыми осыпает их восхищенная ими публика».
    Писатель обратился к большому современному городу, и ему открылся огромный и страшный мир, который губит личность, убивает ее, превращает в вещь.
    Петербург как символ могущества России и ее неувядаемой славы был воспет еще поэтами XVIII и первой половины XIX века. Пушкин изобразил Петербург в романе «Евгений Онегин» и в поэме «Медный всадник» как город русской славы и в то же время город социальных контрастов. Тема Петербурга, наметившаяся в творчестве Пушкина, была расширена и углублена Гоголем. Белинский считал: «Такие пьесы, как «Невский проспект»… могли быть написаны не только человеком с огромным талантом и гениальным взглядом на вещи, но и человеком, который при этом знает Петербург не понаслышке».
    Шли годы петербургской жизни Гоголя. Город поражал его картинами глубоких общественных противоречий и трагических социальных контрастов. За внешним блеском столицы писатель все .отчетливее различал бездушие и хищническую бесчеловечность города-спрута, губящего живые души маленьких, бедных людей, обитателей чердаков и подвалов. И вот столица представилась Гоголю уже не стройной, строгой громадой, а кучей «набросанных один на другой домов, гремящих улиц, кипящей меркантильно безобразной кучей мод, парадов, чиновников, диких северных ночей, блеску и низкой бесцветности». Именно такой Петербург и стал главным героем петербургских повестей Гоголя. Эта запись служит как бы ключом, с помощью которого раскрывается гоголевское понимание самой сущности Петербурга.
    «Петербургские повести» — термин условный, сам Гоголь не давал им такого названия. Тем не менее оно верно, точно и оправданно, во-первых, тем, что через повести проходит образ Петербурга, являющегося героем цикла; во-вторых, тем, что почти все повести задуманы и созданы в Петербурге. Кроме того, в третьем томе своих сочинений Гоголь объединил эти повести, написанные в разное время на протяжении десяти лет. Повести «Невский проспект», «Портрет», «Записки сумасшедшего» впервые были напечатаны в сборнике «Арабески» в 1835 году. По построению они представляют собой серию сюжетно связанных картин, причем каждая из повестей изображает какую-либо одну или несколько сторон жизни Петербурга 30-х годов.
    Невский проспект показан в разные часы дня: утром, с 12 часов, от двух до трех часов пополудни. В эти последние часы он являет собой парадную витрину империи Николая I. Все на Невском блестит и сверкает. В этот час на проспекте появляются не люди, а маски: «превосходные бакенбарды»; «бакенбарды бархатные, атласные, черные, как соболь»; «усы, повергающие в изумление»; платья, платки, дамские рукава, похожие «на два воздухоплавательные шара», галстуки, шляпки, сюртуки, шали, носы, «талии тоненькие, узенькие», «талии никак не толще бутылочной шейки», «ножки в очаровательных башмачках».
    В модных сюртуках, блестящих мундирах, в тысячах фасонов шляпок, платьев, платков выставляются на обозрение дворянская спесь, чванство, тупость и пошлость. Беспечная праздность — основная черта этой улицы:
    «Если только взойдешь на Невский проспект, как уже пахнет одним гуляньем». Существует и иная сторона жизни главной улицы столицы. Она раскрывается в раннее петербургское утро, когда Невский проспект заполняется совершенно другими фигурами: мальчишками, которые бегут «молниями» «с готовыми сапогами в руках»; мужиками «в сапогах, запачканных известью»,толкующими о семи грошах меди»; лакеями, «швыряющими нищим из дверей кондитерских объедки…»
    Изображая Невский проспект в разное время суток, Гоголь характеризует социальные слои Петербурга. Невский проспект для писателя — олицетворение всего Петербурга, тех жизненных контрастов, которые он включает в себя.
    Повесть начинается с восторженного гимна Невскому проспекту: «Нет ничего лучше Невского проспекта». Но чем дальше, тем отчетливее звучат сатирические ноты в этом праздничном описании ложно-призрачного столичного великолепия. Этот сатирический, тон не покидает рассказчика даже в самых приподнято-лирических описаниях вечернего Петербурга.

  5. 5
    Текст добавил: Пабло Эспиноса Forever

    В рассказе учителя сообщается об истории создания
    книги «Лунный свет в разбитом окошке чердака на Васильевском острове в
    16-й линии», которая выросла в цикл «Петербургские повести». Учащимся
    нужно вспомнить, каким изображался Петербург в произведениях, изученных
    ранее, например в «Ночи перед Рождеством» Гоголя, «Размышлениях у
    парадного подъезда» Некрасова, «Медном всаднике» Пушкина и «Белых ночах»
    Достоевского.
    Для «погружения» класса в атмосферу Невского проспекта
    школьникам могут быть показаны иллюстрации Д. Кардовского к повести
    Гоголя и сделан их искусствоведческий анализ.
    Для более глубокого понимания повести необходимо составить к
    ней комментарии, которые отдельные десятиклассники могут сделать
    самостоятельно.
    Как минимум нужно дать лексический комментарий к следующим
    словам и выражениям: сюртук, фрак, салоп, фантасмагория, пестрядевый,
    штоф, редингот, веленевая бумага, фризовая шинель, ридикюль,
    демикотоновый сюртук, эстампы, агат, алебарда, ливрея, чухонка, фагот,
    опиум, ключница, инвалидный солдат, капуцин, швабский немец, кабриолет,
    фунт, рапе, живет на фуфу.
    Исторического комментария требуют слова и выражения,
    обозначающие чины и звания и их иерархию в табели о рангах: титулярный
    советник, надворный советник, коллежский регистратор, губернский
    секретарь, коллежский секретарь, повытчик, камергер, действительный
    статский советник, поручик, прапорщик, юнкер.
    Более основательный культуроведческий комментарий необходим к
    словам и выражениям, отражающим атмосферу эпохи Гоголя, его
    «энциклопедию» Петербурга: ганимед, Перуджинова Бианка, Геркулес,
    Булгарин, Греч, А. А. Орлов, «Филатки», «Димитрий Донской», Шиллер,
    Гофман, «Вильгельм Телль», «История Тридцатилетней войны», Главный
    штаб, «Северная пчела», Лафаэт.
    Описание Невского проспекта имеет смысл прочитать вслух (с
    начала повести до слов «…всегда в немецких сюртуках гуляющими целою
    толпою и обыкновенно под руку»), а затем проанализировать этот эпизод.
    Примерный план анализа эпизода
    1. Проанализируйте образы, с помощью
    которых Гоголь рисует картину Невского проспекта. Какова здесь роль
    изобразительно-выразительных средств и художественных деталей?
    2. Объясните роль художественного времени и пространства в этом фрагменте.
    3. Прокомментируйте авторские оценки в описании Невского проспекта.
    4. Как в эпизоде намечаются главная проблема и конфликт всей повести?
    5. Докажите, что в этом описании присутствуют черты романтизма и реализма. Приведите примеры.
    6. Какова функция этого эпизода во всей повести?
    Анализ эпизода даст возможность подчеркнуть, что Петербург —
    город без целостных лиц, которые заменяются их частями или частями тела
    и одежды. Действительность не такая, какой мы ее видим, и в любой
    момент может повернуться к нам своей оборотной стороной. Жизнь
    призрачна, поэтому ничему нельзя верить.
    На втором уроке следует побеседовать о двух историях молодых
    людей: художника Пискарева и поручика Пирогова. Школьникам важно
    понять, почему такие разные истории таких разных людей автор все же
    ставит рядом и делает сопоставимыми.
    Вопросы и задания для беседы
    1. Проследите и расскажите, как терпят крах романтические иллюзии Пискарева.
    2. Какое значение в его истории имеют черты романтической иронии, фантастики, гротеска?
    3. Какова смысловая роль сна Пискарева?
    4. В чем трагический смысл истории Пискарева? Почему автор приводит его к самоубийству?
    5. Расскажите историю поручика Пирогова.
    6. Какова ее композиционная роль в повести?
    7. Какую роль в истории Пирогова играют Шиллер и Гофман? В чем здесь проявляется авторская ирония и гротеск?
    8. Можно ли считать историю Пирогова торжествующим фарсом? Аргументируйте свое мнение.
    9. Как в повести отразились принципы романтического двоемирия?
    10. Докажите, что повесть Гоголя носит автобиографический
    характер и отражает его религиозные представления о морали и
    нравственности.
    В финале урока можно прочитать и обсудить фрагмент статьи
    Белинского «О русской повести и повестях г. Гоголя», где дается
    позитивная оценка повести «Невский проспект», со слов «„Невский
    проспект” есть создание столь же глубокое, сколько и очаровательное…»
    до слов «Да, господа, скучно на этом свете!..».
    Итог уроков.
    Повесть утверждает мысль автора о
    том, что нельзя жить только романтическими иллюзиями, верить в
    несбыточные мечты. Они неизбежно будут разрушены самой жизнью. В жизни
    постоянно идет борьба добра и зла, тьмы и света, и нужно учиться их
    различать, понимать, что очень многое в жизни — это обман,
    призрачность. Как и на Невском проспекте, в нашей жизни именно «демон
    зажигает лампы для того только, чтобы показать все не в настоящем
    виде». Вернуть всему истинный вид может только гротеск, фантастика,
    которые восстанавливают и обнажают глубинную правду и содействуют ее
    пониманию.

  6. «Правда и ложь, реальность и фантастика в повести
    «Невский проспект»
    ЦЕЛИ:
    познавательные (образовательные, обучающие):
    восстановить знания, полученные о творчестве Гоголя в прошлые годы обучения;
    продолжить формирование представлений учащихся о многогранности творчества Н. В. Гоголя;
    показать учащимся, как в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект» нарисован образ призрачного, обманчивого города, чуждого «мечтательному» человек; выяснить суть противопоставления художника Пискарёва и поручика Пирогова
    развивающие:
    развивать навыки устной речи;
    развивать аналитические способности учащихся;
    развивать умение делать конспектные записи
    воспитательные:
    привлечь интерес к изучению литературы и истории своей страны, формировать культурные и эстетические качества личности;
    формировать уважение к труду учителя и друг друга.
    МЕТОДЫ: слово учителя, сообщение учащегося, беседа, выразительное чтение учителя, работа в группах.
    ОБОРУДОВАНИЕ:
    портрет Н. В. Гоголя;
    выставка книг (разные издания «Невского проспекта»;
    иллюстрации к повести «Невский проспект» Д. Кордовского;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *