Сочинение на тему правда и ложь в повести невский проспект

6 вариантов

  1. МБОУ СОШ №1 г. Нижневартовск МБОУ «СОШ №1» г. Нижневартовска Н.В. Гоголь «Невский проспект». Правда и ложь, фантастика и реальность в повести
    Подготовила: Мифтахова С.Т., учитель русского языка и литературы
    ФАНТАСМАГО?РИЯ , -и, ж. « «Словарь русского языка» 1. Причудливое, необычное сочетание или игра света и тени, красок и т. д., причудливое нагромождение, соединение чего-л. 2. Нечто нереальное, призрачное, создание мечты, воображения. 3. Причудливые, удивительные изменения, превращения или необыкновенные стечения обстоятельств, событий.
    Всё обман, всё мечта, Всё не то, что кажется. Н. В. Гоголь.
    1. « Всемогущий Невский проспект».
    2. Образы героев.
    3. Сопоставление героев.
    4. Описание проспекта в финале повести
    Тематика повести
    Основная тема повести — жизнь Петербурга и судьба “маленького человека” в большом городе с его социальными контрастами, вызывающими разлад между представлениями об идеале и действительностью. Вместе с основной раскрываются темы равнодушия людей, подмены духовности меркантильными интересами, продажности любви, пагубного влияния наркотиков на человека.
    Показывая фальшь Невского проспекта, скрывающуюся за его парадным видом изнанку жизни, трагическую её сторону, разоблачая пустоту внутреннего мира гуляющих на нём, их лицемерие, автор использует ироническую патетику. Это подчёркивается тем, что вместо людей действуют детали их внешнего облика или одежды: “Здесь вы встретите усы чудные, никаким пером, никакою кистью неизобразимые Тысячи сортов шляпок, платьев, платков Здесь вы встретите такие талии, какие даже вам не снились никогда А какие встретите вы длинные рукава”.
    Невский проспект Здесь встретишь все, что хочешь. Утром он для служащих; с 12 — для гувернеров и детей; с 2-х часов дня — для родителей, общества. Невский проспект — это выставка людей. В 3 часа здесь обедающие чиновники, а с 4-х пусто, но вечером гуляют искатели счастья — молодые
    Пискарёв – молодой человек, художник, принадлежит к людям искусства, и в этом его необычность.
    Он верит в гармонию добра и красоты, чистую, искреннюю любовь, возвышенные идеалы
    Пискарёв не в силах перенести того, что красота женщины, дающей миру новую жизнь, может быть предметом торговли, ведь это поругание красоты, любви и человечности
    .
    Он заперся в комнату и никого не впускал. Бедный художник не мог пережить, по выражению автора, «вечный раздор мечты с существенностью». Он выдержал столкновения с суровой действительностью, наркотик разрушил его психику окончательно, лишил возможности заняться работой, противостоять судьбе. Пискарёв кончает жизнь самоубийством
    Прапорщик Пирогов
    Пирогов прапорщик, только возведенный в этот чин, и потому гордящийся им. Он побежал за немкой глупой, женой Шиллера, жестяночного дел мастера.
    «Хорошенькая немка выступила на середину комнаты и подняла прекрасную ножку»
    Характеризуя Пирогова, автор рассказывает о его талантах, на самом деле раскрывает такие его черты, как карьеризм, ограниченность, наглость, самоуверенная пошлость, стремление подражать тому, что входит в моду у избранной публики
    Сравнительная характеристика Пискарёва и поручика Пирогова
    Философия
    Пискарёв
    Таланты
    Пирогов
    Художник (красота)
    Цель
    Волочится за женщинами, искусство обольщения (пошлость, разврат)
    Спасти понравившуюся девушку
    Результат
    Обольстить, получить наслаждение
    Погибает, т.к. не в силах бороться с Петербургом, городом пошлости.
    Человеку-романтику, мечтателю нет места в жестоком и пошлом мире человеческих отношений, олицетворением которых предстаёт Невский проспект. Какой смысл вкладывал Гоголь в именование своего героя? Фамилия Пискарёв( от слова писк. Человек так угнетён, притеснён, ему ещё хватает сил на какое-то слабое сопротивление, но безжалостный Петербург убивает любую живую душу, т. к. этот продажный бездушный мир задавит любого.
    Значение фамилии
    После позорной истории быстро утешился в булочной.
    Фамилия героя говорящая – автор подчёркивает круг интересов и пустую сущность этого человека. Он из числа тех усов, фраков, которые прогуливаются по проспекту.
    Фамилия Пискарёв от слова писк. Человек так угнетён, притеснён, ему ещё хватает сил на какое-то слабое сопротивление, но безжалостный Петербург убивает любую живую душу, т. к. этот продажный бездушный мир задавит любого.
    Фамилия героя говорящая – автор подчёркивает круг интересов и пустую сущность этого человека. Он из числа тех усов, фраков, которые прогуливаются по проспекту.
    «Умники и умницы» (работа в парах)
    Докажите, что повесть Н.Гоголя носит автобиографический характер и отражает его религиозные представления о морали и нравственности? Какая общая мысль объединяет все петербургские повести Н.Гоголя? Аргументируйте своё мнение
    Итог урока
    Повесть утверждает мысль автора о том, что нельзя жить только романтическими иллюзиями, верить в несбыточные мечты. Они неизбежно будут разрушены самой жизнью. В жизни постоянно идет борьба добра и зла, тьмы и света, и нужно учиться их различать, понимать, что очень многое в жизни — это обман, призрачность. Как и на Невском проспекте, в нашей жизни именно «демон зажигает лампы для того только, чтобы показать все не в настоящем виде». Вернуть всему истинный вид может только гротеск, фантастика, которые восстанавливают и обнажают глубинную правду и содействуют ее пониманию.
    Домашнее задание
    1.Познакомиться с отрывками критических статей и монографий о повести «Невский проспект», создать небольшой текст на тему «Петербург и его обитатели в изображении Н.В. Гоголя».
    2. Прочитать повесть Н. Гоголя «Портрет».
    3.Опережающее задание
    Подготовить сообщение об истории создания повести «Портрет» (2 учащихся)

  2. 1 6 сен «Петербургские повести» интересны именно этим реальным отображением. «Невский проспект», «Нос», «Записки сумасшедшего», «Портрет»,… В этом случаи фантастика уходит в мир сна, нереальный мир Зоркий глаз наблюдательного реалиста, фантастика и гpoтecк живут и убедительно. В повести «Невский проспект» звучат не только скорбь о судьбе. и гибнет от столкновения с циничным и продажным миром реальности Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект». Н. В. Гоголь. «Невский проспект». «Невский проспект» (1835). 2. Словарная окт Повести эти были опубликованы в разное время.. ее полноте и является в произведении единственным реальным воплощением его смысла… Уже в описании Невского проспекта мелькают фантастические, О рассказчике в повести «Невский проспект» Пересказ повести «Невский. И реальным остается Невский проспект с его вечной загадкой и вечным обманом.. Гротеск и фантастическое начало в ранних произведениях Гоголя фев Филатова С.А. Реальное и фантастическое в повести Гоголя Нос. литературе более тесное сплетение фантастического с реальным, чем у Гоголя… ровно в три часа прогуливается по Невскому проспекту» окт Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект. Вн. чтение реальность и фантастика в повести невский проспект В произведениях о «прошлом» (пять повестей из «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Уже в описании Невского проспекта мелькают фантастические. когда неразграниченность реальности и фантастики оборачивается их Фантастика народных сказок и легенд в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед. Реальность и фантастика причудливо переплетаются в представлениях. повестями «Невский проспект», «Записки сумасшедшего» и «Портрет», Филатова С.А. Реальное и фантастическое в повести Гоголя Нос.. асессора Ковалева ровно в три часа прогуливается по Невскому проспекту.. А здесь фантастическое только усилило проявление реальности, окрасило Реальность и фантастика в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект» «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести» (4+1ч). Литература ноя Подарить стикер! NEW. правда и ложи,реальность и фантастика в повести невский проспект… Оценка: 0 Рейтинг: 0. Сделать лидером Жизнь Петербурга рисуется Н.В.Гоголем ирреальной, в ней фантастика неотрывна и порой неотличима от реальности. В повести «Невский проспект» Н. В. Гоголь. Невский проспект. Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода. Правда и ложь, реальность и фантастика в повести Невский проспект Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Анализ эпизода. 28. Правда и ложь, фантастика и реальность в повести «Невский проспект» Тема урока: Правда и ложь, реальность и фантастика в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект». Технология: проблемно-диалогическая. Цель урока: Правда и ложь, реальность и фантастика в повести Невский проспект. Гоголя Невский проспект, Шинель, Нос.. Гоголя Невский проспект и Портрет Более полно, нежели в других произведениях, она выразилась в повести Страшная. В Петербурге реальность и фантастика легко меняются местами.. прогуливается по невскому проспекту, заезжает в департамент, делает Фантастика и реальность в его произведениях. В первой… И повести «Невский проспект» перед читателем предстает толпа чиновников с их женами, Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект». Беседа. Тестирование по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя Бои без правил: Повести ISBN Деревянко И. Эксмо Но друзья. Правда и ложь фантастика и реальность в повесть невский проспект Бои Миражный переменчивый Невский проспект так же противоположен художнику. фантастический элемент действует своим контрастом реальности и Читать курсовую работу online по теме Реальное и фантастическое в. логически несовместимая с реальным представлением об окружающем мире… Петербургский цикл открывается повестью «Невский проспект». В основе Помогите найти сочинение на одну из тем: 1) Образ Петербурга в повести Невский проспект 2) Правда и ложь, реальность и фантастика повести подготовки к сочинению «Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»», литература 10б класс, учитель Т.Н. Пенченкова Метаморфозы Невского проспекта Гоголя в В повести «Невский проспект» изображены судьбы двух героев. Петербург… В Петербурге реальность и фантастика легко меняются местами Художественная реальность в повести Н. В. Гоголя «Невский про- спект» подвержена. которому относится и «Невский проспект». Эту тенденцию
    Ю. В.. ются на протяжении всей
    2 повести, то есть фантастика не уничтожается
    3

  3. 3
    Текст добавил: Ассасин_В_Стрингах

    Петербургские повести” оказали огромное влияние на развитие культуры в России. Русской литературе северная столица виделась “фантастическим” городом: в его едином образе совмещались и переходили друг в друга очень противоположные облики – величие и ничтожество, красота и блеск императорского окружения и темная жизнь бедняков. Мы видим, читая повести Гоголя, как это противоречие разрастается, получая все новые оттенки в красивых эпитетах и образных гиперболах.
    “Записки сумасшедшего” – это единственное в творчестве Гоголя произведение, написанное как исповедь, как рассказ героя о себе. Он ведет свой внутренний монолог, “говорит сам в себе”, во внешней же жизни он другой. Перед генералом и его дочкой, он хотел бы много сказать и спросить, но никак не мог. Это различие его внутреннего и внешнего мира сводит его с ума. Героя мучает вопрос о собственной самооценке. Так как никто за ним таковой не признает, он должен выяснить это для себя сам. Разглядывая свои достоинства и недостатки, Поприщин разговаривает сам с собой. Вот, например, его игривое замечание: “Что это за бестия наш брат чиновник! Ей-богу, не уступит никакому офицеру, пройди какая-нибудь в шляпке, непременно зацепит”. Этот тон легкой пошлости, думает наш персонаж, должен показывать, что “все у меня в порядке, и я большой любитель до шуток”. Но это не настоящий Поприщин. Он только хотел бы быть таким. На самом же деле замечания его слишком резки, в них чувствуется неуверенность, которая его выдает. Многие мысли автора записок кажутся грубыми, но ведь таким и звучит для него тон независимого человека, которым пытается себя считать.
    В отличие от других произведений Гоголя, в “Записках сумасшедшего” прямо слышится в каждом слове пошлость и трагизм – две краски петербургского мира. В попытке оценить себя Попрыщин руководствуется только ценными для себя понятиями: чин и звание. Поэтому он стремится поближе “рассмотреть жизнь этих господ” и в сладкой мечте фантазирует, что “станем и мы полковником и заведем себе репутацию”. Но его “бедное богатство” достается камер-юнкеру, и Попрыщин пытается вдуматься глубже: “Отчего происходят все эти разности? Отчего я титулярный советник и с какой стати я титулярный советник? “. Вмиг перепрыгнуты все мечты о том, чтобы быть полковником. Для Попрыщина теперь они мелки и незаметны. Герой ставит себя над теми, кто в жизни выше его. Его рассуждения об “исполинских делах” и есть сумасшествие.
    Подробнее см. : http://www.goldref.ru/soch/works/33230963375.htm

  4. Даю 70 баллов
    Помогите с вопросами по географии к параграфу 14 “Роль и значение тра??спорта” (учебник географии 9 класс авторы: Дронов, Баринова, Ром)
    Что из перечисленного является частью общеобразо­вательной системы?
    1.колледж 2.училище 3.школа 4.гимназия 5.институт 6.университет
    Личный подвиг Барбашева Петра Порфиловича
    Найдите число погрешность приближения которого числом о,777 равна 0,008?
    номер 1135 в)
    помогите пожалуйста! !!!!!!!
    Помогите пожалуйста!
    Найти два числа при делении которых на 51 и частное и остаток обоих чисел будет одинаковым
    Морфологический разбор слова землёй
    Визначити рід поданих іменників, скласти з ними словосполучення: Поні, журі, путь, біль, кіно, міс
    Помогите перевести в present perfect. 8 и 9 предложение сделать перевод в present simple
    1. Я уже поговорил с моим преподавателем.
    2. Мы ещё об этом не подумали.
    3. Вы уже слышали новости?
    4. Он только что мне позвонил.
    5. Вы когда-нибудь бывали в Испании?
    6. Он никогда не был в Англии.
    7. Она никогда раньше не водила машину.
    8. Она когда нибудь звонит Вам?
    9. Вы когда-нибудь пользуетесь этим словарём?
    10. Я принёс тебе интересную книгу.-Да? О чём она?-Это сборник коротких рассказов американских писателей. Ты читал его? -Нет. Большое спасибо. Я люблю короткие рассказы.
    Информация о Кутузове

  5. Анализ повести “Невский проспект” Гоголя: суть, смысл и идея произведения

    Н. А. Котляревский:
    “Основная идея… мысль о борьбе художника с прозою жизни, борьбе жестокой, полной страданий, которая почти всегда кончается гибелью дерзкого, возмутившагося против действительности человека.
    В „Невском проспекте” сам автор неоднократно наводит читателя на эту основную идею своего произведения. „О! как отвратительна действительность! Что она против мечты?” „Боже! что за жизнь наша! — вечный раздор мечты с существенностью!” — говорить сам Гоголь, задумываясь над судьбой своего героя; и, заканчивая свою повесть, он повторяет тот же возгласъ, но только не в патетическом, а в полушутливом тоне: „Как странно, как непостижимо играет нами судьба наша!”.
    Нас не должен смущать этот юмористический тон, которым автор стремится себя утешить и которым он смягчаеть грустное впечатление своего рассказа. Рассказ о художнике Пискареве, действительно, очень печален, и веселый анекдот об его товарище Пирогове только ярче оттеняет всю трагедию несчастнаго мечтателя, который думал найти своей идеал на Невском проспекте и, идя следом за этим идеалом, очутился в самом грязном притоне. Но и без этой фатальной встречи наш нежный и тихий мечтатель-художник — фигура трагическая.
    У него, жителя севера, мечта может разыграться не хуже, чем у его южных братьев. От такой мечты, от такого сновидения и погиб наш мечтатель, который хотел день обратить в ночь, жизнь в сон, чтобы не разлучаться со своим идеалом, мечтатель, который решился было облагородить житейскую грязь своим прикосновением к ней и, наконец, в самоубийстве нашел примирение с жизнью.
    Читая эту повесть, можно, конечно, задуматься над сравнительно ничтожным мотивом, который избрал автор, как предлог для такой душевной катастрофы. Можно удивиться, что из всех противоречий идеала и жизни, противоречий, так больно отзывающихся на душе поэта, Гоголь остановился именно на этом резком контрасте внешней женской красоты и душевного безобразия и грязи. Контраст в его изображении вышел, действительно, очень резкий. Женщина, падение которой повлекло за собой гибель художника, была с внешней стороны идеалом красоты, на описание которой наш автор не поскупился.
    Гоголь имел свои основания, когда всю загадку жизни художника сосредоточил на его любви к этой красавице. Надо знать, как в те годы, да и вообще во всю свою жизнь, наш автор высоко ставил женщину и ее красоту, чтобы понять ту общую мысль, которую он высказал в своей повести. История с Пискаревым была не только страницей обыденной жизни, страницей вполне согласной с реальной правдой — это был рассказ с затаенным смыслом.
    Для Гоголя женская красота и „красота” вообще были понятия почти что равнозначущия, а с „красотой” в жизни для него неразрывно были соединены и понятия об истине и добре. Он в те годы неоднократно подчеркивал эту связь понятий, и есть основание думать, что он всю жизнь продолжал верить в эту связь, которая так затрудняла ему его отношения к женщинам, с которыми он сталкивался.
    Наш поэт в любви был большой романтик и рыцарь: у него был свой культ красоты и ее носительницы — женщины, почему и выставленное в „Невском Проспекте” противоречие между идеальной красотой внешней и внутренним душевным безобразием являлось в его глазах одним из самых страшных контрастов идеала и жизни. Контраст был и потому еще столь ужасный, что он не допускал никакого соглашения…”
    (Н. А. Котляревский “Николай Васильевич Гоголь. 1829-1842 : Очерк из истории рус. повести и драмы” 1908 г.)
    Н. Л. Степанов о повести “Невский проспект”:
    “Петербургские повести Гоголя [в том числе “Невский проспект”]… представляют цельный, законченный цикл…
    Героем петербургских повестей явился маленький обездоленный человек, чья трагическая судьба в условиях всесильной бюрократической иерархии, господства чина и капитала становится предметом самого пристального внимания писателя.
    Гоголевский герой, маленький человек, не в силах преодолеть вечный раздор мечты и действительности, он гибнет в неравной схватке с повседневностью. Кончает жизнь самоубийством мечтательный, искренне преданный искусству художник Пискарев, умирает в горячке безропотный Акакий Акакиевич, сходит в ума… Поприщев, погибает герой “Портрета”.
    Петербургские повести проникнуты чувством гуманности, исполнены глубокого сострадания к простому человеку, бедному труженику, беззащитному перед лицом жестокой действительности.
    …том открывается “Невским проспектом” – произведением, которое можно назвать увертюрой к петербургским повестям. В “Невском проспекте” переплетаются темы и мотивы, развитые затем в других повестях: тема трагической гибели идеала, краха надежд, мечты при столкновении с действительностью…; затронута проблема взаимоотношений художника и общества…
    Сюжет “Невского проспекта” основан на контрастном параллелизме судеб героев, через всю повесть проходит противопоставление двух начал, противоположных социальных и нравственных сфер. С одной стороны – трагическая судьба бедняка художника, который гибнет, будучи не в силах перенести крушения своих иллюзий; с другой – история фривольных похождений самодовольного поручика Пирогова. То, что становится трагедией для идеалиста и мечтателя художника Пискарева, приобретает фарсовый, комический характер в жизни пошляка Пирогова.
    Создание образа преуспевающего поручика Пирогова явилось большой творческой удачей Гоголя.”
    (Н. Л. Степанов, примечания к 3-ему тому “Собрания сочинений Гоголя в 6 томах”, 1959 г.)
    Д. Н. Овсянико-Куликовский о повести “Невский проспект”:


    “…первая серьезная повесть Гоголя из общерусской жизни — “Невский проспект” (1834 г.), о которой Пушкин отозвался, как о «самом полном» (т.е. содержательном и выдержанном) из произведений Гоголя, в то время изданных. Позднее появились другие, еще более «полные» творения Гоголя, в сравнении с которыми «Невский проспект» представляется лишь опытом, показывающим, как великий писатель искал своей настоящей дороги. Он шел к реализму творчества через романтизм настроения, идей и приемов письма. Это тот же путь, каким он шел и в произведениях малороссийских.
    «Невский проспект» – повесть на половину реальная, наполовину романтическая. В ней рассказаны и сопоставлены две параллельные «истории»: реальная, пошлая история поручика Пирогова, которого за ловеласничество высекли честные немцы, и романтическая история художника Пискарева, который лишил себя жизни, по мотивам ультра-романтическим.
    В той части, где дело идет о поручике Пирогове, видно родство с тем, что представляют собою повести «Нос» и «Коляска»: это также смешной анекдот, рассказанный для потехи. Но разница в том, что на этот анекдот падает тень от другой части повести, от истории художника Пискарева, и эта тень заставляет нас невольно задуматься и усомниться в том, в самом ли деле для одной лишь потехи рассказан этот смешной казус…
    Но в то же время и на романтического художника, от сопоставления с его приятелем, поручиком Пироговым, падает также некая тень — пошловатости, и читатель чувствует, что расстояние между друзьями не так уж велико. Оба они — люди очень глупые. Разница лишь в том, что поручик Пирогов глуп до смешного, а художник Пискарев — глуп трагически, — и это самый скверный и безнадежный вид глупости. И мы читаем печальную повесть его страданий, мечтаний и смерти — без всякой жалости, без сочувствия. И к заключительным словам Гоголя: «Так погиб, жертва безумной страсти, бедный Пискарев» — мы относимся с некоторым недоумением.
    Мы думаем: никогда, ни при каких, далее самых благоприятных условиях, «талант» Пискарева не вспыхнул бы ни широко, ни ярко; в лучшем случае из него вышел бы посредственный ремесленник; всего вероятнее, что он окончил бы тем, чем так часто кончают русские люди с «искрой таланта»: спился бы. И вышел бы из него пропойца трагический, мелодраматический, произносящий в трактире жестокие тирады о погибшей жизни, о загубленном великом даровании…
    Гоголь не хотел разоблачать бедного художника и отнесся к нему с большою снисходительностью и мягкостью, как и вообще отнесся он к «типу» петербургских художников, абрис которого набросан в другом месте повести. Там их искусство не высоко оценивается, и показано, что из них, собственно говоря, ничего не выходит; но вина за это сваливается на петербургский климат и на склад петербургской жизни. И сами художники представлены здесь, хотя и в смешном виде, но с явным сочувствием.
    Тут, несомненно, сказались личные симпатии Гоголя к этому миру художников. Он сразу полюбил этих скромных, робких тружеников, лелеющих романтический идеал высокого искусства, противопоставляемого пошлой жизни, — идеал, который разделял и он сам. На фоне серой петербургской жизни эти мечтатели казались явлением необычным.

  6. 7
    П.Верещагин 1.« Всемогущий Невский проспект». 2. Образы героев (Пискарёв, Пирогов, Шиллер). 3. Сопоставление героев. 4. Описание проспекта в финале повести.
    8
    8 Философия Пискарёв Пирогов Таланты Цель Результат Значение фамилии
    9
    9 Философия Пискарёв Пирогов Таланты Художник (красота)Волочится за женщинами, искусство обольщения (пошлость, разврат) Цель Результат Значение фамилии
    10
    10 Философия Пискарёв Пирогов Таланты Художник (красота)Волочится за женщинами, искусство обольщения (пошлость, разврат) Цель Спасти понравившуюся девушку Обольстить, получить наслаждение Результат Значение фамилии
    11
    11 Философия Пискарёв Пирогов Таланты Художник (красота)Волочится за женщинами, искусство обольщения (пошлость, разврат) Цель Спасти понравившуюся девушку Обольстить, получить наслаждение Результат Погибает, т.к. не в силах бороться с Петербургом, городом пошлости. Человеку-романтику, мечтателю нет места в жестоком и пошлом мире человеческих отношений, олицетворением которых предстаёт Невский проспект. Какой смысл вкладывал Гоголь в именование своего героя? Значение фамилии
    12
    12 Философия Пискарёв Пирогов Таланты Художник (красота)Волочится за женщинами, искусство обольщения (пошлость, разврат) Цель Спасти понравившуюся девушку Обольстить, получить наслаждение Результат Погибает, т.к. не в силах бороться с Петербургом, городом пошлости. Человеку-романтику, мечтателю нет места в жестоком и пошлом мире человеческих отношений, олицетворением которых предстаёт Невский проспект. Какой смысл вкладывал Гоголь в именование своего героя? После позорной истории быстро утешился в булочной. Значение фамилии
    13
    13 Философия Пискарёв Пирогов Таланты Художник (красота)Волочится за женщинами, искусство обольщения (пошлость, разврат) Цель Спасти понравившуюся девушку Обольстить, получить наслаждение Результат Погибает, т.к. не в силах бороться с Петербургом, городом пошлости. Человеку-романтику, мечтателю нет места в жестоком и пошлом мире человеческих отношений, олицетворением которых предстаёт Невский проспект. Какой смысл вкладывал Гоголь в именование своего героя? После позорной истории быстро утешился в булочной. Значение фамилии Фамилия Пискарёв (от слова писк). Человек так угнетён, притеснён, ему ещё хватает сил на какое-то слабое сопротивление, но безжалостный Петербург убивает любую живую душу, т. к. этот продажный бездушный мир задавит любого.
    14
    14 Философия Пискарёв Пирогов Таланты Художник (красота)Волочится за женщинами, искусство обольщения (пошлость, разврат) Цель Спасти понравившуюся девушку Обольстить, получить наслаждение Результат Погибает, т.к. не в силах бороться с Петербургом, городом пошлости. Человеку-романтику, мечтателю нет места в жестоком и пошлом мире человеческих отношений, олицетворением которых предстаёт Невский проспект. Какой смысл вкладывал Гоголь в именование своего героя? После позорной истории быстро утешился в булочной. Значение фамилии Фамилия Пискарёв от слова писк. Человек так угнетён, притеснён, ему ещё хватает сил на какое-то слабое сопротивление, но безжалостный Петербург убивает любую живую душу, т. к. этот продажный бездушный мир задавит любого. Фамилия героя говорящая – автор подчёркивает круг интересов и пустую сущность этого человека. Он из числа тех усов, фраков, которые прогуливаются по проспекту.
    15
    15 Философия Пискарёв Пирогов таланты Художник (красота)Волочится за женщинами, искусство обольщения (пошлость, разврат) цель Спасти понравившуюся девушку Обольстить, получить наслаждение результат Погибает, т.к. не в силах бороться с Петербургом, городом пошлости. Человеку-романтику, мечтателю нет места в жестоком и пошлом мире человеческих отношений, олицетворением которых предстаёт Невский проспект. После позорной истории быстро утешился в булочной. значение фамилии Фамилия Пискарёв от слова писк. Человек так угнетён, притеснён, ему ещё хватает сил на какое-то слабое сопротивление, но безжалостный Петербург убивает любую живую душу, т. к. этот продажный бездушный мир задавит любого. Фамилия героя говорящая – автор подчёркивает круг интересов и пустую сущность этого человека. Он из числа тех усов, фраков, которые прогуливаются по проспекту.
    16
    16 В.Г. Белинский писал: « Пирогов и Пискарёв – какой контраст. И какое действие производит этот контраст! Пискарёв и Пирогов, один в могиле, другой доволен и счастлив даже после неудачного волокитства и ужасных побоев! Да, господа, скучно на этом свете! »
    17
    Описание Невского проспекта Начало повести: +Конец повести: – Нет ничего лучше Невского проспекта! Чем не блестит эта улица красавица нашей столицы! Да и кому же он не приятен? Всемогущий Невский проспект! О, не верьте этому Невскому проспекту! …стараюсь вовсе не глядеть на встречающиеся предметы. Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется! Ничуть не бывало… Совсем нет… Он лжёт во всякое время, этот Невский проспект. …сам демон зажигает лампы для того только, чтобы показать всё не в настоящем виде. 17
    18
    Выводы «Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется!» 18
    19
    19 Продолжите предложения. Петербург Гоголя … В нем соседствуют … В городе царит … атмосфера. Жители города … Петербург лишил их …, каждый человек – …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *