Сочинение на тему правила дорожного движения 5 класс

10 вариантов

  1. Многие люди привыкли надеяться на свою внимательность и абсолютно уверены, что с ними это не произойдет. Это уверенность может быть роковой. Правила движения устанавливают абсолютно все ситуации и модели поведения на дороге, то как должны ездить водители, знаки дорожного движения, разметка, а также то как и где обязан переходить дорогу рядовой пешеход. К сожалению, пешеходы часто становятся сами виновниками дорожного – транспортных происшествий. Большинство людей имеют дурную привычку резко выходить на дорогу в неустановленном месте, не смотреть по сторонам, переходить дорогу в наушниках или глядящими в телефон.
    Все вышеперечисленное лишает пешеходов одного из чувств, взаимодействующих с окружающим миром. В таком случае уже отключается внимание, слух, а порой, и равновесия. Все это видеть к несчастному случаю, которых избегать помогают правила дорожного движения. Именно поэтому к ним стоит относиться серьезно, правила обязательны к выполнению, они не носят рекомендательный характер, они обязательны к выполнению.
    Риск быть травмированным на дороге достаточно велик в современном обществе, машин становиться все больше и больше, но, к несчастью, хороших водителей не прибавляется. Поэтому зелёный сигнал светофора не гарантирует безопасный проезд или переход. Исходя из этого, нужно помнить о правилах движения и быть очень внимательным. Автомобильный транспорт – это транспортное средство повышенного риска, всегда обязательно пристёгиваться ремни, будь то сзади или спереди. Эксплуатировать транспортное средство необходимо только в исправном виде, а при перевозке детей до определенного возраста обязывает применяются специальные  детские кресла.
    В итоге, правила дорожного движения важная составляющая безопасности в жизни людей, так как автотранспорт достаточно распространены и опасные факторы, связанные с ним всегда оказывают воздействие на общество.

  2. Как известно, во всём мире миллионы светофоров и дорожных знаков, но многие не придают этому значение. Заглянем в нашу повседневную жизнь. Наверное, каждому из нас приходилось видеть, как многие водители автомобилей не обращают внимание на светофоры. Из-за этого погибают много людей, происходят аварии. Дорожные знаки существуют для того, чтобы водитель знал, что его ожидает на пути. Соблюдение дорожных знаков снижает коэффициент аварий на дорогах.
    Когда у шофёра возникают технические неполадки, он обязан остановиться у обочины, установить знак технических работ. Такого вида знаки существуют для водителей, а для пешеходов существуют знаки другого типа, такие как: автобусная остановка, зебра-переход и другие.
    Автобусная остановка. Буквально через каждые сто-сто пятьдесят метров оборудованы автобусные остановки для перевозки пассажиров.
    Зебра-переход в основном находится после светофора, или на улице где много машин. Водитель обязан остановиться перед пешеходом, который переходит по зебре, в противном случае он будет оштрафован.
    Нам известно, что полицейские играют большую роль в дорожном движении. Во время вождения автомобиля необходимо пристёгиваться ремнём безопасности не только водителю автомобиля, но и сидящему впереди пассажиру. Контроль таких вещей обеспечивает полицейский.
    Если подумать по другому, то знаки и правила сами по себе ни что не значат если их не будут соблюдать водители и пешеходы.
    Пешеход обязан пропускать транспорт если в месте перехода дороги нет пешеходного перехода.
    А как вести себя на пешеходном переходе. Многие думают если есть пешеходный переход, то можно как бежали по тротуару, так и бежать дальше через дорогу – это не так. Если вы подошли к пешеходному переходу, вам необходимо не торопиться заходя на дорогу, для того, чтобы водитель успел вас увидеть и остановиться. Так же вам самим нужно быть очень внимательным. Смотреть по сторонам прежде чем перейти дорогу, так как большинство несчастных случаев с пешеходами происходит именно на пешеходном переходе.
    В свою очередь водитель на дороге должен быть всегда бдителен, хоть даже он находится на участке трассы, где он не обязан пропускать пешеходов. Если этот участок находится в городе, нужно ни на секунду не забывать, что вас окружают дети, которые могут выскочить на дорогу. В случае такого наезда водитель будет не виноват, но произойдёт несчастный случай, который принесёт много горя.
    Моё мнение заключается в том, что каждый человек должен соблюдать правила дорожного движения, для того, чтобы было спокойствие, а если правила дорожного движения будут нарушены, тогда в городе будет хаос, что в последствии приведёт к катастрофе.

  3. С тех пор, как человек изобрёл колесо, началась эра сначала двухколесного, а потом трёх- и четырёхколёсного транспорта. С каждым годом машин на улицах городов становится всё больше и больше. Чтобы не было хаоса и аварий, разработаны специальные правила дорожного движения. Участниками движения являются и водители, и пешеходы. Несоблюдение правил приводит к авариям и несчастным случаям на дорогах. Особенно, если учесть тот факт, что российские дороги находятся в ужасном состоянии.
    Правила дорожного движения – это свод законов, которые регулируют поведение всех участников движения. Они издаются в виде специальных брошюр, их можно найти и в интернете. Перед тем как получить права, будущий водитель сдаёт экзамен или тестирование в местном отделении полиции. Кто не сдал экзамен, права не получает, а сдаёт его снова.
    Дети тоже должны знать правила дорожного движения. Ведь они являются участниками движения. Переходят дорогу, когда идут в школу. Кто живёт далеко от школы, пользуется общественным транспортом. И надо знать, как правильно садиться в него, выходить, с какой стороны его можно обходить.
    Некоторые дети ходят в школу по дороге. Им надо знать по какой стороне можно идти, а по какой нет. Как надо одеваться так, чтобы водитель издалека заметил ребёнка, идущего по проезжей части. Особенно это актуально поздней осенью, когда темнеет рано, снег ещё не выпал и всё черное. Многие дороги освещаются только фарами машин – уличное освещение отсутствует. И бывает так, что нет тротуара или в зимнее время он полностью занесён снегом и не почищен. А дети часто идут в школу, балуются по дороге, они запросто могут выскочить на проезжую часть. Этого делать нельзя ни в коем случае. Дети не должны превращать дорогу в место для игр.
    Дети должны знать, для чего нужен светофор, и как им пользоваться. Этому их должны научить родители. Во многих населённых пунктах, особенно маленьких, нет светофора. А через них проходят оживлённые трассы, по которым и днём, и ночью движутся машины. Надо знать, как правильно переходить дорогу при отсутствии светофора.

  4. Когда-то по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
    В современном мире на дорогах большое количество транспорта: грузовые и легковые машины, автобусы, маршрутки, поэтому соблюдение правил безопасного движения играет очень важную роль.
    Идя из дома в школу, я перехожу три дороги с оживлённым движением. По той части дороги, где нет ни пешеходного перехода, ни светофора, я перехожу так: смотрю по сторонам, а потом, если нет машин, перехожу проезжую часть. Нередко приходится ждать, пока все машины проедут. Многие из них ездят, превышая скорость.
    Там, где есть «зебра» и светофор, я перехожу дорогу тоже с осторожностью и только на зелёный сигнал светофора, убедившись сначала, что все машины остановились.
    Родители часто напоминают мне о том, как нужно вести себя в городе, как правильно переходить дорогу, ведь они сами водят машины. В моей семье у всех старших есть права на вождение автомашины, и они всегда соблюдают правила дорожного движения.
    Я тоже хочу получить права и стать таким умелым водителем, как моя мама и сестра. Когда я еду с кем-нибудь из них в автомобиле, я чувствую себя в безопасности. Но пока я пешеход, и соблюдаю ПДД пешехода – ведь пешеход тоже участник движения.
    В городе я довольно часто вижу нарушителей правил дорожного движения, и нередко ими являются пешеходы. К сожалению, они не задумываются о последствиях такого поведения.
    Сейчас я учу младшего брата правильно переходить дороги по пути в садик или к бабушке. И ещё у нас есть настольная игра «Правила дорожного движения», в которую мы часто с ним играем. Мы уже выучили много знаков дорожного движения.
    В наше время соблюдать правила дорожного движения очень важно для жизни. Например, недавно я наблюдала, как молодой человек переходил дорогу на красный свет пешеходного светофора перед движущимся автомобилем полиции. Водитель все же успел вовремя остановить машину, но это было экстренное торможение, что в условиях гололеда не гарантирует безопасность пассажиров и окружающих пешеходов, если машину занесет в сторону. Получается, что нарушивший молодой человек создал аварийную ситуацию, которая могла повлечь за собой опасность для многих людей.
    В журнале «За рулем», который читает мой дедушка, приведены ужасные цифры статистики ДТП в 2011 году: погибло 27953 человека, получили травмы 251848 человек.
    Я понимаю свою ответственность за свою жизнь и за жизнь окружающих меня людей – я не нарушаю правила дорожного движения.

  5. Сочинение на тему Правил Дорожного Движения
    Когда-то по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
    В современном мире на дорогах большое количество транспорта: грузовые и легковые машины, автобусы, маршрутки, поэтому соблюдение правил безопасного движения играет очень важную роль.
    Идя из дома в школу, я перехожу три дороги с оживлённым движением. По той части дороги, где нет ни пешеходного перехода, ни светофора, я перехожу так: смотрю по сторонам, а потом, если нет машин, перехожу проезжую часть. Нередко приходится ждать, пока все машины проедут. Многие из них ездят, превышая скорость.
    Там, где есть “зебра” и светофор, я перехожу дорогу тоже с осторожностью и только на зелёный сигнал светофора, убедившись сначала, что все машины остановились.
    Родители часто напоминают мне о том, как нужно вести себя в городе, как правильно переходить дорогу, ведь они сами водят машины. В моей семье у всех старших есть права на вождение автомашины, и они всегда соблюдают правила дорожного движения.

  6. Сочинение.
    Как это однажды было
    Однажды утром я шёл в школу. Всё было как обычно, но неожиданно я увидел очень быстро движущуюся машину. Мне было интересно, куда водитель так спешит, а может быть и не спешит, просто лихач, как говорят люди. Я посмотрел на светофор и увидел, что в нем горит красный свет. Неужели водитель проедет на красный свет? Так и случилось, он проехал на красный свет и даже не подозревал, что слева от него на перекрёстке с пассажирской стороны проехала машина, чуть не столкнувшись с лихачом. Я подумал, неужели этому водителю не дорога своя жизнь, а если бы он ехал с дочерью или с сыном, женой? Человек так не хочет учить ПДД, что когда, научившись водить такой опасный и дорогой транспорт, ему вовсе плевать на все правила. Эта мысль тревожила меня целый день и, придя домой из школы, я спросил у моего папы, правильно ли поступил тот водитель. Папа мне объяснил, что его поступок был легкомысленный и опасный. Ведь мог пострадать не только нарушитель, но и пассажир и даже простой пешеход. В нашей стране происходит тысяча ДТП каждый день. И ведь можно лишиться жизни. В них можно найти виновника, например, нетрезвый водитель, лихач и т. д. Но есть и случаи, в которых нельзя найти виновника, например, гололёд, неисправность машины. Каждому из водителей могут выписать штраф за превышение скорости, неправильной парковке и даже лишить водительских прав. Нужно знать все дорожные знаки, аккуратно ездить, а главное, соблюдать ПДД. Даже у велосипедистов есть правила и их нужно соблюдать, ведь без них никуда. Каждому водителю нужно уметь оказать первую помощь, ведь при ДТП можно получить многочисленные травмы. Так что лучше соблюдать все правила и никогда их не нарушать.
    Маслов Илья,10 лет, ученик 4-е класса
    МБОУ «СОШ №42» г. Нижневартовска
    Сочинение- сказка
    Неожиданная встреча
    Летним днем я прогуливалась по улицам города Нижневартовска. Ярко светило солнышко, раздавалось звонкое пение птиц. Неожиданно для себя я заметила, что вдруг очутилась возле парка, а в его входе увидела, как мне тогда показалось, людей, которые что-то бурно обсуждали. Но, подойдя к ним поближе, я заметила, что это были вовсе не люди, а Знаки дорожного движения. Моему изумлению не было предела. Прислушавшись, я поняла, что они говорят о том, что многие дети не соблюдают правила дорожного движения, неосторожно ведут себя на дорогах, и всё это приводит к печальным последствиям. Вдруг один из них, на куртке которого была надпись «Стоп», заметил меня и за руку вытащил в центр круга.
    – Девочка, ты, наверное, тоже частенько нарушаешь правила дорожного движения? – строго спросил он.
    – Нет, никогда не нарушаю, – уверенно произнесла я.
    – Не скажи, – возразил знак «Осторожно, дети» и открыл свой ноутбук. Взглянув туда, увидела, что первого сентября я, действительно, перешла улицу Северная не по пешеходному переходу. Я покраснела и стала оправдываться:
    – Но это… я просто… спешила в школу!
    – А говоришь, что никогда не нарушаешь правила дорожного движения, – хором сказали знаки.
    – Нехорошо обманывать, – упрекнул меня знак «Стоянка запрещена». От стыда я готова была провалиться сквозь землю.
    – Обещаю, что впредь буду внимательнее, – всхлипывая и вытирая, слёзы пообещала я.
    – Хорошо, на первый раз мы тебя прощаем, – произнесли знаки, – возьми и запомни самые важные правила дорожного движения.
    Самый молодой из них Знак в полосатой майке вручил мне листок бумаги. Я прочитала следующее:
    «Переходи дорогу по пешеходному переходу!
    Идти можно только на зеленый свет светофора!
    На проезжей части играть нельзя!»
    Вдруг все знаки, а также городской парк исчезли. Открыв глаза, я увидела знакомую обстановку своей комнаты, и тогда я поняла, что это был лишь сон. Но его я запомню на всю жизнь, а об этих заветных правилах дорожного движения я рассказала сестренке. Надеюсь, что и она их запомнит надолго!
    Козлова Дарья ,10 лет, ученица 4-е класса
    МБОУ «СОШ №42» г. Нижневартовска
    Уважаемый водитель!
    Я, Патюкова София, ученица 4-е класса, обращаюсь к Вам от лица всех пешеходов: и взрослых, и детей!
    Жизнь наполнена различными цветами и красками, стоит только взглянуть из окна автомобиля. Так может, сотрем две самые страшные краски из нашей жизни – это цвет мрачного траура и цвет ужаса в глазах людей, и зальем эти пробелы счастьем, звонким смехом детей, ярким солнечным светом! Берегите себя, своих близких и просто всех участников дорожного движения! Всегда соблюдайте правила дорожного движения!
    Дорогой водитель!
    Остановись! Посмотри вокруг! Трезво взгляни вперед! Ты не один, кругом тоже водители, дорогу переходят старики и дети. Пусть они не такие успешные, как ты, но их любят и ждут дома. Соблюдай правила, и машина станет тебе лучшим помощником.
    Балай Катя, ученица 4-е класса
    МБОУ «СОШ №42» г. Нижневартовска
    Уважаемый водитель!
    Пишет вам ученик 4-е класса Зарецкий Иван. Я часто слушаю по телевизору сводки о дорожных происшествиях, в которых иногда погибают люди. Это же страшно!.. Визг тормозов может стать последними звуками в их жизни, при этом часто погибают и сами водители. Берегите себя и близких вам людей. Давайте не нарушать Правила дорожного движения, тогда мы будем жить долго и счастливо!
    Уважаемый водитель!
    В школе нас учат, как правильно переходить дорогу, но взрослые сами правила не соблюдают, а ведь мы берем с вас пример. Когда вы не пропускаете нас на пешеходном переходе, подумайте, что где–то кто–то не пропустит и вашего ребенка. Мы хотим жить! Необходимо соблюдать правила не потому, что это нужно другим, – это необходимо и вам, уважаемый водитель!
    Коваль Елена , 10 лет, ученица 4-е класса
    МБОУ «СОШ №42» г. Нижневартовска
    Сочинение
    Нельзя, значит нельзя!
    Раньше я всегда жил по принципу: мне можно все. Когда мне говорили: «Нельзя», я каждый раз задавал вопрос: «Почему?». И не получая ответа, который меня бы удовлетворил, я поступал так, как нравилось мне. А нравилось мне делать все наоборот. Но это продолжалось до определенного момента. И этот момент наступил.
    Случилось это, когда я учился в первом классе. Утром, идя в школу, мы встречались с одноклассниками на остановке, все вместе переходили дорогу и, разговаривая ни о чем, доходили до здания школы. И так было каждый день.
    Но однажды мы стояли на обочине, ожидая, когда весь транспорт проедет. Водители оглядывались на нас, но ни один из них не останавливался. Я сказал: «Побежали, а то опоздаем!». И мы друг за другом начали перебегать дорогу. Машины тормозили, водители ругались, а нам было весело.
    На другой день я предложил повторить наш переход. Только сделать это неожиданно для водителей. Мы спрятались за остановкой, и по моей команде стали перебегать проезжую часть. Машины одна за другой останавливались, а мы, довольные удавшемуся мероприятию, побежали в школу. Я понимал, что этого делать нельзя, но мне хотелось, во-первых, наказать водителей, во-вторых, доказать, что мы можем все, а в-третьих, опровергнуть мнение, что перебегать дорогу перед близко идущим транспортом нельзя. Это продолжалось на протяжении нескольких дней. Но в очередной раз, когда все мои друзья благополучно перебежали через дорогу, а я бежал последний, то один из водителей, чтобы не сбить меня резко повернул руль в сторону и наехал на столб. Со мной ничего не произошло, но водитель очень сильно пострадал. Очевидцы аварии вызвали машину скорой помощи и работников ГИБДД. Мне было стыдно за свой поступок. К счастью, водитель выжил, но долгое время провел в больнице. А ведь из-за моей шалости он мог погибнуть, и я это осознавал.
    Я понял, что соблюдать правила дорожного движения не только нужно, а необходимо. Меня родители записали на кружок «Зелёный огонёк», где руководителем является Лариса Айкашевна, моя учительница. На занятиях я прочно усвоил, что переходить дорогу, если нет рядом светофора, нужно в определенном порядке. А самое главное, я понял значение слова «Нельзя». Если говорят «Нельзя», не спорить, а нужно согласиться и выполнить все требования. Если ты не думаешь о себе, то надо думать о других. И я стал думать. Это происшествие меня многому научило. Я советую всем соблюдать правила дорожного движения.
    Камалетдинов Артём, 14 лет, ученик 8-а класса
    МБОУ «СОШ №42» г. Нижневартовска
    Сочинение о том, как ребята-тройняшки (котята) открыли
    «Школу дорожных наук»
    Соблюдай, ты, правила движенья.
    Помни заветы безопасного пути!
    Светофора знаки помни без подсказки,
    Важное значенье их ты оцени!
    Однажды, в Котогроде на улице Тройняшки, приключилась интересная, а главное, поучительная история. Жил-был кот Гера, который очень любил кататься на велосипеде. Сидя на своем железном друге, Гера напевал свою любимую песенку: «Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед!» Гера настолько был увлечен быстрой ездой, что бесстрашно выезжал на проезжую часть и гонял на перегонки со своими веселыми братьями Лёней и Валей!
    В понедельник, когда машины спешат на работу, пешеходы торопятся по своим делам – в детский сад, школу или на службу, ребята Котограда решили погонять на мостовой, на велосипедах. Было очень весело, Валя обгонял Лёню, а ловкий Гера виртуозно подпрыгивал на велосипеде, ловя восхищенные взгляды своих братьев. Солнце ярко сияло, птички весело щебетали, и ничто не предвещало беды.
    Вдруг огромный грузовик буквально вылетел на проезжую часть и внезапно под колесами огромного КамАЗа оказались братья-котята! Раздался сильный скрежет колес, громкий плач ребят-котят и пронзительный вой сирены «Скорой помощи»! Благодаря огромным стараниям врачей, заботе мамы, братья-котята остались живы и здоровы.
    Все вместе они открыли «Школу дорожных наук» и стали работать в ней инструкторами по вождению велосипеда. Они обучали маленьких котят вождению велосипеда, но самое главное, они рассказывали малышам о том, как важно и необходимо соблюдать Правила Дорожного Движения!
    Все жители Котограда с большим удовольствием отдавали в «Школу дорожных наук» своих любимых чад. В Котограде царил порядок и спокойствие. Пешеходы соблюдали правила и уважали водителей, а водители любили и берегли пешеходов, так как все они были благодарными выпускниками «Школы дорожных наук»!
    Сорокин Герман, Сорокин Валентин, Сорокин Леонид,
    по 11 лет, ученики 4- е класса
    МБОУ «СОШ №42» г. Нижневартовска.
    Сочинение.
    Сказка про фонарики
    Жили-были на свете три фонарика. Жили они в сказочной стране Светофоркино. У каждого фонарика было свое имя. Одного фонарика звали Красноглазик. Имя этого фонарика переводилось Красный свет. Другого фонарика звали Зеленоглазик. Его имя переводилось, как зеленый свет. А у самого маленького фонарика было удивительное имя Желтоглазик. Он был желтый, поэтому его так и назвали. Трое неразлучных друзей-фонариков помогали правильному движению транспорта в счастливой стране Светофоркино.
    Однажды поздней осенью дул очень сильный ветер, от которого в сказочной стране Светофоркино у всех жителей пропало электричество. То же произошло и с нашими фонариками. Началась сильная буря. И в их домики пришла беда. Наши друзья перестали видеть и слышать друг друга. Они хотели друг друга найти, но не смогли. Вскоре с их исчезновением на дорогах стало происходить очень много аварий. Транспорт встал. Люди в сказочном городе Светофоркино сбились с ног, разыскивая фонариков. Куда же они пропали?
    Тут на помощь вышли все службы города Светофоркино. Дорогу героям показал Электрик, который подключил свет в этом городке. Вот тут – то все и началось. Фонарики все встали на перекрестке дороги, как положено в Светофоркино. Первым встал Красноглазик. Он велел всем стоять – «Проезда нет!». Вторым встал Желтоглазик. Он скомандовал: «Внимательно смотри!». Третьим занял свое место Зеленоглазик. Этот фонарик сказал – «Иди!»
    С того момента случилось чудо – жизнь в сказочном городке наладилась, движение транспорта востановилось. Все были очень счастливы! А радостные фонарики в своих домиках живут и сейчас. Все у фонариков сложилось благополучно! Они помогают участникам дорожного движения соблюдать Правила Дорожного Движения.
    Ситдикова Амина , 10 лет, ученица 4-е класса
    МБОУ «СОШ №42» г. Нижневартовска.

  7. Валентина Борисова
    Эссе «ПДД-наши лучшие друзья»
    ЭССЕ НА ТЕМУ:
    «ПДД – НАШИ ЛУЧШИЕ
    ДРУЗЬЯ»
    Воспитатель:
    Борисова Валентина Олеговна
    Эссе на тему «ПДД – наши верные друзья».
    Воспитатель МКДОУ Детский сад №2
    Борисова Валентина Олеговна
    Если правила движенья,
    Выполняют все вокруг,
    Ни к чему тогда волненья,
    Помни это, юный друг!
    Мы часто встречаем и употребляем слово «правила». А что такое правила, для чего нужны они людям? Я думаю, что правила – это такие маленькие законы, которые говорят, что можно и что нельзя делать в разных жизненных ситуациях. А нужны они для того, чтобы знать, как поступить. И в нашей жизни без них нигде не обойтись. Есть разные правила: правила вежливости, правила поведения в детском саду, правила игр (не знаешь правил, не сможешь сыграть в игру). Если человек соблюдает все эти нормы, он, конечно, считается воспитанным, культурным человеком. Но особо важны дорожные правила. Они наши верные друзья и помощники.
    Правила дорожного движения обязательны для всех – и для пешеходов, и для водителей. Каждый гражданин нашей Р. Ф. должен знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит его жизнь и безопасность. Если каждый человек будет следить за своим поведением на дорогах, то в нашей стране уменьшится количество несчастных случаев.
    Мы все живём в век скоростей. По дорогам мчатся автомобили. В воздухе летят сверхзвуковые самолёты, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг спешат. Время не ждёт. Всюду надо успеть.
    Современный человек часто пользуется автомобилями, автобусами. Транспорт ускоряет встречу с родными, вовремя доставляет в детский сад, школу, на работу. Но бывают моменты, когда он представляет опасность для жизни человека. Вот тут и приходят на помощь наши верные друзья.
    Мы все знаем о правилах поведения на дороге. Нас учили с детских лет – сначала воспитатели детского сада, родители, школа, дорожные инспекторы. Так почему же гибнут люди под колесами автотранспорта? Мне кажется, потому, что они думают только о себе: “Я смогу перебежать. Я быстро. ” Но не задумываются о последствиях.
    Всем и каждому известно, что переходить дорогу нужно в положенном месте, на пешеходных переходах, на зеленый свет. Но зачастую, все происходит иначе: торопясь на работу, в школу, в детский сад, пешеходы перебегают дорогу в любых местах проезжей части. Они даже не задумываются, что, во-первых, нарушают правила дорожного движения, во-вторых, создают аварийную ситуацию.
    Наш детский сад №2 находится на самой длинной и многолюдной улице села Красногвардейского.
    По ней движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
    А запоминать и выполнять правила дорожного движения нам помогают дорожные знаки. Их очень много. Среди них есть и запрещающие, и предупреждающие, и предписывающие дорожные знаки. Например, «Пешеходный переход», «Осторожно – дети», «Проезд закрыт», «Остановка транспорта запрещена», «Ремонт дороги» и много других, помогающих нам правильно вести себя на дорогах.
    Я работаю воспитателем в детском саду и на работу добираюсь на велосипеде. Ведь езда на велосипеде приносит организму огромную пользу. Катаясь на велосипеде, мы укрепляем мышцы ног. Организм становится выносливее. Длительные поездки на воздухе приводят к тому, что наши легкие начинают работать в полную силу. Обогащенная кислородом кровь, поступает в головной мозг, во все органы и способствует улучшению их работы. Кроме того, занятие велоспортом – это отличный способ закаливания для организма. Прогулки на велосипеде повышают настроение, даже помогают избавиться от стресса.
    Но чтобы катание было полезным и радостным, я вспоминаю правила поведения велосипедиста на дороге и понимаю, что, садясь за руль велосипеда, я становлюсь водителем. А это большая ответственность.
    Когда же я выхожу на улицу в магазин и мне надо перейти дорогу, я вспоминаю четверостишие, которое я выучила со своими воспитанниками:
    Когда улицу надо перейти –
    О правиле вспомни таком:
    Внимательно влево сначала гляди,
    Направо смотри потом!
    А когда я подъезжаю на велосипеде к улице Октябрьской и останавливаюсь у светофора, то мгновенно вспоминаю следующее стихотворениеС. Маршака:
    Если свет зажегся красный,
    Значит, двигаться опасно.
    Свет зеленый говорит:
    «Проходите, путь открыт!»
    Желтый свет — предупрежденье:
    Жди сигнала для движенья.
    Правил дорожного движения очень много, и все они важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И не только знать, но не нарушать их. Тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и все мы будем крепкими и здоровыми!
    Выучите срочно правила движения!
    Чтоб не волновались каждый день родители,
    Чтоб спокойны были за рулём вод.

  8. С тех пор, как человек изобрёл колесо, началась эра сначала двухколесного, а потом трёх- и четырёхколёсного транспорта. С каждым годом машин на улицах городов становится всё больше и больше. Чтобы не было хаоса и аварий, разработаны специальные правила дорожного движения. Участниками движения являются и водители, и пешеходы. Несоблюдение правил приводит к авариям и несчастным случаям на дорогах. Особенно, если учесть тот факт, что российские дороги находятся в ужасном состоянии.
    Правила дорожного движения – это свод законов, которые регулируют поведение всех участников движения. Они издаются в виде специальных брошюр, их можно найти и в интернете. Перед тем как получить права, будущий водитель сдаёт экзамен или тестирование в местном отделении полиции. Кто не сдал экзамен, права не получает, а сдаёт его снова.
    Дети тоже должны знать правила дорожного движения. Ведь они являются участниками движения. Переходят дорогу, когда идут в школу. Кто живёт далеко от школы, пользуется общественным транспортом. И надо знать, как правильно садиться в него, выходить, с какой стороны его можно обходить.
    Некоторые дети ходят в школу по дороге. Им надо знать по какой стороне можно идти, а по какой нет. Как надо одеваться так, чтобы водитель издалека заметил ребёнка, идущего по проезжей части. Особенно это актуально поздней осенью, когда темнеет рано, снег ещё не выпал и всё черное. Многие дороги освещаются только фарами машин – уличное освещение отсутствует. И бывает так, что нет тротуара или в зимнее время он полностью занесён снегом и не почищен. А дети часто идут в школу, балуются по дороге, они запросто могут выскочить на проезжую часть. Этого делать нельзя ни в коем случае. Дети не должны превращать дорогу в место для игр.
    Дети должны знать, для чего нужен светофор, и как им пользоваться. Этому их должны научить родители. Во многих населённых пунктах, особенно маленьких, нет светофора. А через них проходят оживлённые трассы, по которым и днём, и ночью движутся машины. Надо знать, как правильно переходить дорогу при отсутствии светофора.

  9. Сочинение на правила дорожного движения
    Сочинение на тему Правил Дорожного Движения
    Когда-то по
    улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и
    конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами.
    Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались
    друг с другом. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и
    дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним
    удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более
    2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
    В современном мире на
    дорогах большое количество транспорта: грузовые и легковые машины,
    автобусы, маршрутки, поэтому соблюдение правил безопасного движения
    играет очень важную роль.
    Идя из дома в школу, я перехожу три
    дороги с оживлённым движением. По той части дороги, где нет ни
    пешеходного перехода, ни светофора, я перехожу так: смотрю по сторонам, а
    потом, если нет машин, перехожу проезжую часть. Нередко приходится
    ждать, пока все машины проедут. Многие из них ездят, превышая скорость.
    Там,
    где есть «зебра» и светофор, я перехожу дорогу тоже с осторожностью и
    только на зелёный сигнал светофора, убедившись сначала, что все машины
    остановились.
    Родители часто напоминают мне о том, как нужно
    вести себя в городе, как правильно переходить дорогу, ведь они сами
    водят машины. В моей семье у всех старших есть права на вождение
    автомашины, и они всегда соблюдают правила дорожного движения.
    Я
    тоже хочу получить права и стать таким умелым водителем, как моя мама и
    сестра. Когда я еду с кем-нибудь из них в автомобиле, я чувствую себя в
    безопасности. Но пока я пешеход, и соблюдаю ПДД пешехода – ведь пешеход
    тоже участник движения.

  10. Внеклассное мероприятие
    «Знай правила движения, как таблицу умножения!»
    Учитель.           Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся автомобили, автобусы, троллейбусы и другие транспортные средства. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. На тротуарах множество пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо знать и соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.
    Делаем ребята предостережение:
    Выучите срочно правила движения!
    Чтоб не волновались каждый, день родители,
    Чтоб спокойны были за рулем водители.
    1 ведущий.        Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные Правила движения, они совсем несложны.
    2 ведущий.        Например: Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
    1уч-ся.        Бурлит в движенье мостовая:
    Бегут авто, спешат трамваи.
    Все будьте правилу верны-
    Держитесь правой стороны.
    1 ведущий.        Ходить на тротуаре большими группами и останавливаться  на проезжей части нельзя, так как это задерживает движение транспорта.
    2уч-ся.        Объяснить надо запросто,
    Будь ты юн или стар:
    Мостовая – для транспорта,
    Для тебя – тротуар!
    2 ведущий.        Переходить улицу надо только в тех местах, где имеется дорожка пешехода или указатели перехода.
    3уч-ся.        Иди через улицу там, пешеход,
    Где знаком указан тебе «переход»!
    1 ведущий.        При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины – направо.
    4 уч-ся.        Где улицу надо тебе перейти
    О правиле помни простом:
    С вниманьем налево сперва погляди,
    Направо взгляни потом.
    2 ведущий.        Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.
    5 уч-ся.        Глупо думать: «Как-нибудь
    Проскочу трамвайный путь,
    Никогда не забывай,
    Что быстрей тебя трамвай!
    1 ведущий.        Входить и выходить из автобуса, троллейбуса и маршрутного такси надо только на остановке. Обходить остановившийся автобус нужно сзади.
    6 уч-ся.        С площадки автобуса сходя, не забудь
    Налево взглянуть: безопасен ли путь?
    Автобус ты спереди не огибай,
    Легко под встречный транспорт попасть.
    2 ведущий.        Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.
    7 уч-ся.        Правил дорожных
    На свете немало.
    Все бы их выучить
    Нам не мешало,
    Но основное из правил движения
    Знать как таблицу
    Должны умножения.
    На мостовой – не играть,
    Не кататься,
    Если ты хочешь здоровым остаться!
    1 ведущий.        Помните: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.
    Учитель.        Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам, в узких местах – уступать дорогу взрослым. Транспорт движется по проезжей части улицы.
    А знаете ли вы, что в далеком прошлом, еще во времена Петра I, впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения. Петр I издал указы, вводил правила. В середине 18 века указами установили ответственность за нарушение порядка движения.
    В 1812 году в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянки для экипажей и знаки для них.
    К 1924 году относится и появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел форму круга со стрелками и был установлен в самом оживленном месте движения городского транспорта. С тех пор светофор изменился, но надобность в нем не пропала. Так, что же такое светофор?
    Светофор – это специальное устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах.
    8уч-ся.         Ты вышел из дома
    В таком настроенье,
    Что птицам завидно в саду!
    Но если не знаешь
    Ты правил движенья-
    Недолго попасть и в беду!
    9 уч-ся.        Посередине мостовой
    Мчится транспорт городской
    Светофор вверху пылает,
    Разноцветный светофор.
    Все его команды знает
    Каждый в городе шофер.
    10 уч-ся.        И пока живет он рядом
    И горит своим огнем,
    Значит – все идет, как надо,
    В нашем городе большом…
    11 уч-ся.        Побегут машины разом
    За ближайший поворот,
    Светофор зеленым глазом
    Снова людям подмигнет:
    «Путь открыт! Идите люди!
    Смело можете шагать!
    И давайте с вами будем
    Мы друг другу помогать!».
    12 уч-ся.        С виду грозный и серьезный
    Долговязый светофор
    С перекрестка, с перекрестка
    На меня глядит в упор.
    13 уч-ся.        Я не прячусь,
    Не краснею-
    Все, что хочет он сказать,
    Я умею, я умею
    По глазам его читать!
    14 уч-ся.        И тогда он с уваженьем
    Говорит мне тихо вдруг:
    «Знаешь правила движенья-
    Значит ты мой верный друг!
    Но двоих нас маловато,
    У меня девиз такой:
    Нужно, чтобы все ребята
    Стали дружными со мной!».
    15 уч-ся.        Светофоры служат людям,
    Чтобы жизнь оберегать,
    Так давайте ж, дети, будем
    Их сигналы выполнять!
    Входят три ученика. Светофор.
    Все вместе.        Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горит и день и ночь-
    Зеленый,
    Желтый,
    Красный.
    Наш домик – светофор,
    Мы три родные брата,
    Мы светим с давних пор
    В дороге всем ребятам.
    Мы три чудесных цвета,
    Ты часто видишь нас,
    Но нашего совета
    Не слушаешь подчас.
    1 уч-ся.        На светофоре – красный свет!
    Опасен путь,-
    Прохода нет!
    2 уч-ся.        А если желтый свет горит,-
    Он – «Приготовься!» – говорит.
    3 уч-ся.        Зеленый вспыхнул впереди –
    Свободен путь – переходи.
    Все.                Коли выполнишь без спора
    Все сигналы светофора,
    Домой и в школу попадешь,
    Конечно, точно в срок!
    Учитель.        А сейчас я проверю, на сколько четко вы выполняете команды светофора.
    Игра «Светофор».
    Зрительный зал делится на две команды. Когда Светофор зажигает зеленый свет, ребята должны топотать ногами, будто идут, когда горит желтый свет – дети хлопают в ладоши, при красном свете в зале должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой окажутся более внимательными. (Надо обязательно провести репетицию).
    2 ведущий.        На перекрестке можно увидеть постового милиционера – регулировщика. Он управляет дорожным движением, изменяя положение корпуса тела и выполняя руками определенные жесты.
    16 уч-ся.        Посмотрите: постовой
    Встал на нашей мостовой
    Быстро руку потянул
    Ловко палочкой взмахнул.
    Вы видали, вы видали,
    Все машины сразу встали!
    Дружно встали в три ряда
    И не едут никуда
    Не волнуется народ
    Через улицу идет.
    И стоит на мостовой
    Как волшебник, постовой.
    Все машины одному подчиняются ему.
    В зал входит постовой.
    Постовой.        Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, как я управляю дорожным движением. Когда регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.
    Если регулировщик поднял руку вверх, это равносильно желтому сигналу светофора.
    Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть. Это соответствует зеленому сигналу светофора.
    Регулировщик может подавать и другие сигналы жестами рук, понятные всем участникам движения. Милицейский жезл – верный помощник регулировщика. Он похож на волшебную палочку: его взмаху подвластны все машины на улице.
    Учитель.        Ребята, сейчас я задам вам вопросы, а вы должны дружно ответить: «Это я, это я – это все мои друзья!»
    1.- Кто из вас в вагоне тесном
    Уступает старшим место?
    2.- Кто из вас идет вперед
    Только там где переход?
    3.- Знает кто, что красный свет
    Это значит, хода нет?
    4.- знает кто, что свет зеленый
    Означает: путь открыт?
    Соревнование трех команд по сборке светофоров.
    Трем командам (по 1 человеку от 1-2 кл. , 3 кл. , 4 кл.) объясняется задание: кто быстрее и без ошибок закончит сборку светофора.
    Учитель.        Складывая буквы, вы научились читать. Точно так же по дорожным знакам «читают» улицу водители. Дорожные знаки рассказывают,  где, куда, с какой скоростью, кому можно двигаться. Именно поэтому их называют дорожной азбукой.
    17 уч-ся.        Город, в котором с тобой мы живем
    Можно по праву сравнить с букварем
    Азбукой улиц, проспектов, дорог
    Город дает нам все время урок.
    Вот она, азбука, над головой-
    Знаки развешены вдоль мостовой.
    Азбуку города помни всегда,
    Чтоб не случилась с тобою беда.
    18 уч-ся.        Знак «Дорожные работы»
    Показался впереди:
    Будут ямы на дорогах,
    Осторожнее иди.
    19 уч-ся.        Слышишь, раздается перестук колес,
    По стальным по рельсам едет тепловоз,
    Вот он засигналил: «Еду, берегись!»
    Ты у переезда стой, остановись!
    20 уч-ся.        А под знаком этим
    Никогда на свете
    Не катайтесь, дети,
    На велосипеде.
    21уч-ся.        Этот знак желает нам
    Доброго пути,
    Значит через улицу
    Можно перейти.
    Учитель.        1.Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то.
    Что это за знак?
    2.Машины мчат во весь опор,
    И вдруг навстречу знак:
    Изображен на нем забор
    Я тру глаза, гляжу в упор
    Шоссе закрыто на запор?
    А это что за знак?
    3.Шли из школы мы домой,
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри – велосипед,
    Ничего другого нет.
    Что это за знак?
    Игра «Пишущая машинка»
    Ученики получают буквы алфавита. Все дети двигаются под музыку по залу. Когда заканчивается музыка, учитель произносит фразу «Правила дорожного движения». Ученики начинают «печатать», первая буква называет себя и хлопает в ладоши, к ней присоединяется следующая и т. д.
    Когда фраза составлена, сидящие в зале прочитывают ее и все хлопают в ладоши.
    Все хором: «Знай правила движения, как таблицу умножения!»
    Учитель.        Сегодня к нам в гости пришел инспектор ГАИ Воробьев В. Г., я предоставляю ему слово.
    1 ведущий.        Пешеходы, пешеходы,
    Все без исключения,
    Научитесь соблюдать
    Правила движения.
    2 ведущий.        Пешеходы, пешеходы,
    Будьте бдительны,
    Берегите и себя,
    И водителей!
    Учитель.         На этом наш праздник завершен и я надеюсь, что правила дорожного движения ученики нашей гимназии будут всегда соблюдать, и не будут никогда нарушать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *