Сочинение на тему право человека на жизнь

12 вариантов

  1. Роль права в моей жизни
    Будущее человека заключено
    в нем самом: оно живет в нем
    в это самое мгновение.
    Абрахам Маслоу.
    Человек родился на свет! Этим он уже доказал своё первое право – право на жизнь. Ребёнок становится полноправным гражданином своей страны, жителем планеты Земля. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Какие же они у малыша?  Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, гражданство. Всё это заносится в специальный документ – метрические записи. Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья. И, начиная с момента рождения и далее,  ребёнку всегда будет оказана квалифицированная медицинская помощь. Своих обязанностей малыш ещё не знает. Но его оберегают родные и государство. Ребёнок начинает познавать окружающую действительность от того, как ему это преподносят. Каким вырастет малыш, во многом зависит от того, как относятся к этой жизни его родители. Поэтому долг родителей приучать постепенно  ребёнка жить в обществе и для общества. Даже в маленьком возрасте ребёнок имеет права  на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места  и партнёров для игры.  А к обязанностям детей должны приучать родители: убрать за собой то место, где поиграл, уважать старших, соблюдать правила дорожного движения – от этого зависит жизнь не только самого человека, но и многих других.
    И вот настал момент, когда ребёнок идёт в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного образования. И действительно, придя в первый класс, мы получили бесплатно учебники, зашли в прекрасный, светлый класс. Нам рассказали о наших обязанностях: носить школьную форму, всегда выглядеть опрятно,  беречь школьное имущество, готовить домашние задания, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.
    Сейчас я учусь в девятом классе. Я знаю, что учиться трудно, необходимо, но интересно. В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. На любой заданный нами вопрос, учителя отвечают и стараются донести до нас знания, которые пригодятся в нашей дальнейшей жизни. А какие же права у школьника? Постараемся разобраться с этим поподробнее. Школьник имеет право на поощрение за хорошую и отличную учёбу. Да, я отлично учусь уже 8 лет. Каждый год на последней линейке мне и другим таким же отличникам вручаются Почётные грамоты. Это очень приятно, когда твоя кропотливая работа и старание замечается и поощряется. И неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности.  Неважно, из какой ты семьи, богат или беден – у всех детей есть равные права. Наша школа  – многонациональная. Вместе со мной обучаются дети одиннадцати национальностей. Мы учим и русский, и английский языки. Никаких притеснений по национальному вопросу.
    И ещё одно право школьника, которое, как мне кажется, не учитывается некоторыми учителями. Это право ребёнка, как личности. Мне кажется, что ребёнок достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения. Некоторые преподаватели, будучи уверенными  только в своей правоте, и слушать не хотят ребёнка. Такой педагог нарушает и наши права и свои  обязанности воспитателя-педагога. Правда, и со стороны некоторых школьников очень часты случаи, когда они не соблюдают своих обязанностей: прогуливают уроки, не готовят домашние задания, хамят учителям.
    Что еще меня тревожит?  Ведь не секрет, что у некоторых школьников неблагополучные семьи, родители выпивают, избивают своих детей. Родители нарушают права ребёнка: детей нельзя бить и жестоко с ними обращаться. Некоторые дети, волею судьбы, теряют родителей. Такие дети имеют право на опеку, на заботу о них со стороны государства. В нашей школе, как и в других школах, с такими неблагополучными семьями и с детьми- сиротами работает социальный педагог и классные руководители. Конечно, они выполняют колоссальную работу, ту работу, которую должны были выполнять их родители. Ни один ребёнок не должен чувствовать себя забытым, отвергнутым, нелюбимым.
    Много создано документов, оберегающих  права детей: «Конвенция о правах ребёнка», которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН,  ЮНИСЕФ – Детский фонд ООН, который играет важную роль в решении проблем детей на международном уровне. Дети в нашей стране защищены, они должны знать свои права и неукоснительно выполнять свои обязанности. Только при таких условиях из них вырастет полноценное будущее поколение. Это нам предстоит создавать историю и судьбу нашей Родины. Так давайте же, сделаем её богатой и насыщенной, давайте прославим нашу Родину яркими достижениями и новыми открытиями!
    Я ещё учусь в школе. Но уже сейчас понимаю, что в наше не совсем простое время, каждый человек, даже ребенок, должен знать свои права и обязанности. Поэтому я согласна, с выражением открытый мир – это когда, в мире каждый знает свои права и уверен в том, что его права не будут ущемлены в какой-то мере. А в настоящее время мы, к сожалению, очень часто сталкиваемся с несправедливостью, с непониманием того, что мы требуем.  Даже приходя в какую-либо инстанцию, мы можем столкнуться с несправедливым обращением, и это не только  дети могут испытать, с этим сталкиваются и взрослые, наши родители.
    На данный момент я – выпускница 9 класса. Я считаю, что у меня тоже есть свои определенные права в школьной жизни. Я с удовольствием должна делать домашнюю работу, ходить на уроки, отвечать по теме урока. А также я могу высказывать свое мнение по тому или иному поводу, могу участвовать во всяких олимпиадах и, конечно же, надо участвовать в мероприятиях школьной жизни: т.е. проводить праздники, ходить на субботники и многое другое.
    «Без образования сейчас никуда» – это можно услышать практически от любого человека. Как часто нам говорят родители: «Учись сейчас, чтобы потом  не искать работу». Очень часто многие пренебрегают  учебой, отодвигая ее на второй план. В нашем классе есть как сильные, так и слабые ученики. Как же быть тем, кто напишет экзамен на наименьший балл. Его выпустят со справкой, и с ней он не сможет никуда  поступить, даже в самое слабое училище. С одной стороны это честно. Это его показатель знаний, но бывают случаи, когда человек восполняет пробелы в одном предмете другим и этого нельзя рассказать комиссии или машине, которая будет проверять твой тест.
    Образование – это нелегкая работа и это стоит наших сил, наших нервов, но в конце концов это  все же окупится в нашей дальнейшей работе, в нашей дальнейшей жизни.
    Да,  пусть я пока ученица, но мне тоже скоро придется  куда-либо поступать, выбирать свой вуз. Мне  очень бы хотелось, чтобы мы,  молодежь из сельской местности, поступали в вузы с одинаковыми правами, как и городская молодежь.  А в наше время как раз это стоит под большим вопросом. Нет, конечно, это связано не с тем, что сельская молодежь в званиях отстает от городской, нет.  Просто городские ребята иначе относятся к ребятам из села. Будто «такие» абитуриенты люди второго сорта.  Все это отношение можно увидеть и в сети Интернет, когда на форумах вузов, молодежь так отзывается, о своих сверстниках, что «деревне» не место в каких-либо вузах, что пусть «они катятся к себе». Вот это, конечно, несправедливо.
    В моей школе мне дают прекрасные знания, благодаря которым, я надеюсь поступить в один из престижных вузов своего края. Я  надеюсь, что мне  все-таки не придется столкнуться с таким отношением. Ведь мы живем в одном государстве, в котором у всех одни и те же права. Я не случайно назвала своё сочинение  именно так. В современном обществе понятия – любовь, тоска, жалость стираются, угасают, зато на их место приходит жестокость, насилие, равнодушие.
    Пусть в нашем мире много нерешённых проблем, конечно, не все из них вообще разрешаться, но я верю в то, что мы можем подавить в себе безразличие, алчность, ненависть и презрение.
    И в заключении я хочу обратиться ко всем детям: «Прямо сейчас подойдите к своим родителям и скажите им спасибо, ведь только благодаря их любви и благоразумию вы живёте на этой земле».

  2. В жизни любого государства, общества и каждого человека важную роль отыгрывает такое явление, как право. Без этой системы ни одно общество не смогло бы существовать мирно и упорядоченно, и ни одно государство не смогло бы развиваться.
    Роль права в жизни общества и человека.
    Системой общеобязательных правил, установленных и охраняемых государством, называют правом. Именно эта система правил выражает индивидуальные и общие интересы всех граждан государства.
    Право выступает в роли регулятора общественных отношений, оно защищает права граждан и государства. Именно по этой причине невозможно представить существование и функционирование страны без системы права, так как в обратном случае общественные отношения будут упорядочены должным образом.
    Демократические государства, которыми и являются большинство современных развитых стран, не имеют возможности осуществлять какой-либо вид деятельности вне системы общеобязательных правил. В обязанности права входит регулирование внутренних взаимоотношений в государственном механизме и оформление структуры государства.
    Также при помощи права закрепляют форму государственного устройства, политический режим и форму правления определенного государства. Право определяет компетенцию государственных органов и компетенцию должностных лиц, и представляют государственные органы.
    Правом определяется, как должен быть организован госаппарат и общеобязательные права и обязанности граждан конкретного государства.
    С помощью права осуществляется государственная правотворческая деятельность, которая, в свою очередь, определяет потребность в регламентации юридического характера) определенных отношений . Таким образом, посредством правотворческой деятельности государства создаются законы, указы и другие рациональные юридические формы.
    С другой стороны, именно право регламентирует государственную деятельность – придает ей юридическую форму и вводит ее в рамки юридических требований.
    Это означает, что с помощью права закрепляются интересы наций и тех народностей, населяющих многонациональное федеративное государство.
    И внешние, и внутренние функции государство реализует с помощью права. И во многом успешность реализации той или функции государства зависит от того, насколько она полномерного закреплена правом.
    Право же осуществляет свои функции с двух сторон: и со стороны граждан, и со стороны государства. На государство право воздействует при взаимоотношениях с населением, а само государство осуществляет влияние через правовую систему (в пределах правовых требований). И именно правом определены пределы вмешательства государства в жизнь граждан.
    Гражданин и гражданство.
    Гражданин – это лицо , которое связано с определенным государством политико-правовой связью. Правовое положение гражданина определенного государства гораздо выше, чем лиц без гражданства и иностранцев, так как они имеют большой объем прав и свобод.
    Государство – это институт политической системы, главной функцией которого является организация и контроль совместных действий и отношений лиц, проживающих на территории страны, а также защита их прав и свобод.
    Гражданин и государство связаны между собой стабильной политической и правовой связью.
    Гражданство – это устойчивый политический и правовая связь государства и человека. Оно выражается в существовании взаимных прав и обязанностей.
    Гражданство – это основной институт конституционного права, который находит свое закрепление в основном законе государства (конституции), а также в других государственных нормативно-правовых актах.

  3. 3
    Текст добавил: looking from the inside

    22 апреля для меня день очень значимый. Спросите почему? Все очень просто: это – день моего рождения. 22 апреля 1998 года на свет появился новый гражданин Приднестровья – Толоченко Александр, то есть я. И в этом году мне исполнилось 18 лет.
    Человек родился на свет. Этим он уже доказал свое первое право – право на жизнь.
    Ребенок становится полноправным гражданином. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство, право на охрану здоровья. Даже в маленьком возрасте ребенок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнеров для игры.
    Но, как сказал Карл Маркс, «нет прав без обязанностей и обязанностей без прав». Например, право каждого человека на жизнь связано с обязанностью сохранять ее; право на достойный уровень жизни соединено с обязанностью провести ее достойно; право на свободу в поиске истины связано с обязанностью искать истину для того, чтобы более глубоко ее познать. Если индивид думает, что обладает правом удовлетворительно питаться, одеваться и поддерживать свое здоровье и если при этом он имеет право на труд, это также означает, что он обязан работать, вкладывая в этот труд всю свою энергию и навыки, выполнять работу, которую требует от него общество во имя своего блага. В обществе естественное право одной личности связано с соответствующей обязанностью по отношению к другим: обязанностью признавать и уважать это право. Действительно, любое основное право личности черпает нравственную нерушимую силу из естественного закона, который предоставляет его и налагает соответствующую обязанность. Поэтому тот, кто отстаивает свои права, и в то же время, забывает об обязанностях или не придает им должного внимания, подвергает себя опасности строить одной рукой, а другой – разрушать.
    А вот к обязанностям детей приучат уже родители, от них во многом зависит то, каким вырастет малыш.
    Ребенок растет, и вот настал момент, когда он идет в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного среднего образования. Но уже и тут ребенок сталкивается с рядом своих обязанностей: подобающе одеваться, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашнее задание, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.
    Сейчас я учусь на первом курсе. Понимаю, что учиться трудно, но, все же, необходимо. А какие права имеет студент? Это право на поощрение за хорошую и отличную учебу. И, конечно же, право ребенка, как личности, ведь он достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения.
    Этика прав человека признает каждого индивида равноправным членом общества независимо от социального и имущественного состояния, приверженности тем или иным политическим, религиозным и нравственным воззрениям. Государство обязано гарантировать соблюдение прав человека, признавая, что ценность человеческой личности выше любых ценностей – нации, класса, группы людей и т.д. Это является гарантией от тоталитарного подавления прав человека.
    Что же такое права человека? Это возможности человека, обеспечивающие ему достойную жизнь. Права человека делятся на две части: свободы и собственно права. Свобода – есть отсутствие ограничений по отношению к личности и ее возможность действовать по своему усмотрению. Реализация свобод не зависит от ресурсов государства, от уровня социально-экономического развития страны. А права – это такие возможности человека, которые могут быть реализованы только при условии исполнения обязанности со стороны государства, организаций или отдельных лиц.
    Наши права и свободы имеют свои особенности: государство не дарует их людям; эти права и свободы человеку принадлежат от рождения; права и свободы являются неотъемлемыми; права человека свойственны человеку вообще и независимо от времени и пространства.
    Права человека называют священными, что подчеркивает их высший статус в иерархии социальных ценностей, их авторитет, почитаемость в современном обществе.
    Различают пять групп прав человека: личные, или гражданские, политические, экономические, социальные, культурные.
    Личные права и свободы связаны непосредственно с личностью, не увязываются с принадлежностью к гражданству и не вытекают из него. Личные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат человеку от рождения. Такие права и свободы, которые необходимы для обеспечения охраны жизни, свободы, достоинства, и другие естественные права, связанные с его индивидуальной, частной жизнью.
    Личные права включают: право на жизнь. Это право закреплено всеми международными актами о правах человека, а также конституциями почти всех стран мира. Оно является неотъемлемым правом человека, охраняемым законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни. Именно на этом основании, например, в ряде стран с господством католической церкви, запрещены аборты; достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность; неприкосновенность жилища; неприкосновенность частной жизни; право определения национальности, свобода передвижения и места жительства, свобода совести. Данное право является важнейшим личным правом человека. Статья 28 Конституции ПМР устанавливает, что “каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними”.
    Личные права и свободы человека составляют основу статуса, ибо без них теряет смысл конституционное закрепление всех иных прав и свобод.
    Под политическими правами и свободами подразумевают права, затрагивающие непосредственно политические интересы человека. Политические права выражают возможности индивида на участие в политической жизни и осуществление государственной власти.
    К политическим правам и свободам относятся: свобода мысли и слова, свобода информации, право на создание общественных объединений, свобода собраний, право участвовать в управлении государством. Кроме этого общего положения в ст.32 Конституции закреплены основные формы реализации этого права, главной из которых являются избирательные права.
    В отличие от личных прав, принадлежащих каждому человеку, политические права принадлежат только гражданам государства. Однако все политические права и свободы (и человека, и гражданина) пользуются равной судебной защитой государства.
    Социально-экономические права и свободы человека и гражданина.
    Права и свободы, объединенные в эту группу, по существу являются основой всех иных прав и свобод. Их реализация составляет основу материальной жизни общества, государства и каждого человека: право на предпринимательскую деятельность, право на частную собственность, право на свободный труд, право на отдых, защита семьи, право на социальное обеспечение, право на жилище, право на охрану здоровья, право на благоприятную окружающую среду.
    Права неразрывно связаны с обязанностями в одной и той же личности, которая является их субъектом. И те, и другие обретают свою основу, содержание, нерушимую силу в естественном законе, который дарует человеку права либо налагает на него соответствующие обязанности. Поскольку все люди равны в правах, постольку они наделены и равными обязанностями.
    В статье 29 всеобщей декларации прав человека записано: «Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности». Обязанности – это необходимое и должное поведение человека, предписанное законами и нормами нравственности. В Конституции нашей страны записаны основные конституционные обязанности. Их немного: платить законно установленные налоги и сборы; сохранять природу и окружающую среду; защищать Отечество.
    Есть еще одна обязанность. И хотя прямо она не названа, но весь текст Конституции говорит об этом. Пользуясь своими правами никто и никогда не должен нарушать права и свободы других лиц.

  4. Конституционно-правовой
    статус личности в РФ

    Известно,
    что человек в обществе вступает в
    отношения, как с отдельными людьми, так
    и с группами людей, а в лице государства
    одновременно со всеми гражданами этого
    государства.
    Понятие
    гражданин характеризует отношение
    человека к тому, что одинаково для всех
    людей данного общества, – к государству.
    Связи,
    возникающие между государством и
    человеком, и взаимоотношения людей друг
    с другом фиксируются государством в
    юридической форме, которая называется
    правовым статусом человека и гражданина.
    В основе правового статуса лежит
    фактический социальный статус, т.е.
    реальное положение человека в данной
    системе общественных отношений. Право
    лишь закрепляет это положение, вводит
    его в законодательные рамки.
    Сердцевину,
    основу правового статуса личности
    составляют ее права, свободы и обязанности,
    закрепленные в Конституции и других
    важнейших законодательных актах,
    провозглашенные в Декларации прав
    человека и гражданина. Это главным
    образом и определяет правовое положение
    личности в обществе.
    Таким
    образом под конституционно-правовым
    статусом личности понимается совокупность
    прав и свобод, обязанностей и ответственности
    личности, которые нашли свое четкое
    правовое закрепление в нормах права,
    устанавливающая ее правовое положение
    в обществе. Основы правового статуса
    личности в РФ определены нормами главы
    2 Конституции РФ и согласно ст.64 не могут
    быть изменены иначе как в порядке,
    установленном Конституцией РФ .
    Принципы
    правового статуса человека и гражданина
    – это основополагающие начала, руководящие
    идеи, провозглашаемые и охраняемые
    государством, положенные в основу
    осуществления прав, свобод и обязанностей
    человека и гражданина.
    В
    Конституции РФ получили закрепление
    следующие принципы правового статуса
    человека и гражданина:
    1.
    Центральное место занимает принцип
    равноправия

    . Равноправие означает, что каждому
    члену общества, государство гарантирует
    равные с другими его членами права и
    свободы, требует от него выполнения
    равных обязанностей и обеспечивает ему
    возможность осуществления прав, свобод
    и обязанностей на равных с другими
    основаниях.
    Принцип
    равноправия включает в себя следующие
    положения:
    1)
    правовой статус человека и правовой
    статус гражданина с точки зрения
    равноправия. Суть этого положения
    сводится к тому, что как член гражданского
    общества каждый человек равноправен
    со всеми другими, но как член политически
    организованного общества (как гражданин
    своего государства) он равноправен
    только лишь с теми, кто, как и он,
    принадлежит к данному государству;
    2)
    равенство конституционных прав и свобод
    человека и гражданина независимо от их
    фактических различий (пола, расы,
    национальности, языка, происхождения,
    имущественного и должностного положения
    и т. д.). Принципу равенства противоречит
    дискриминация в пользовании правами и
    свободами, в наложении обязанностей по
    каким-либо основаниям, зависящим от
    естественных особенностей личности и
    ее правового статуса;
    3)
    равноправие мужчины и женщины.
    Необходимость сформулировать указанное
    положение в виде отдельной правовой
    нормы в Конституции РФ (ч. 3 ст. 19)
    обусловлена требованиями Конвенции
    ООН от 18 декабря 1979 г. «О ликвидации всех
    форм дискриминации в отношении женщин»,
    ратифицированной СССР в 1980 году;
    4)
    равенство всех перед законом и судом.
    Равенство всех перед законом необходимое,
    но не достаточное условие равноправия.
    Если закон устанавливает привилегии
    или произвольно ограничивает права
    отдельных категорий лиц, то равенство
    всех перед таким законом означает
    неравноправие.
    Законодательство
    Российской Федерации допускает в
    отдельных случаях неравенство перед
    законом. Например, Федеральный закон
    «О статусе судей» запрещает судьям
    принадлежать к каким-либо политическим
    общественным объединениям. Данный
    запрет обусловлен соблюдением принципа
    независимости судей и подчинения их
    только закону.
    Положение
    о равенстве всех перед судом означает:

    наличие единой для всех судебной системы,
    обеспечивающей каждому человеку
    независимо от происхождения, имущественного,
    должностного положения и других
    обстоятельств справедливое и гласное
    разбирательство дела компетентным и
    независимым судом;

    справедливое разбирательство его дела
    независимым и беспристрастным судом;

    равное для всех применение норм
    материального права в процессе разрешения
    спора;

    процессуальное равенство сторон в
    судебном заседании;
    5)
    равноправие в социальном государстве.
    Российская Федерация, провозглашая
    себя социальным государством, устанавливает
    для отдельных категорий лиц, чьи
    социальные возможности ограничены
    (дети, пенсионеры, инвалиды, участники
    войны и др.), дополнительные права и
    льготы. Предоставление указанных прав
    и льгот не может рассматриваться как
    нарушение принципа равноправия, поскольку
    является выражением идеи социальной
    справедливости.
    2.
    Непосредственное действие прав и свобод.

    Данный принцип получил впервые свое
    закрепление в ст. 18 Конституции РФ.
    Принцип
    непосредственного действия конституционных
    прав и свобод тесно связан с общим
    принципом высшей юридической силы и
    прямого действия Конституции РФ (ст.
    15), что означает возможность человека
    и гражданина осуществлять конституционные
    права и свободы, защищать их в случае
    нарушения всеми законными способами,
    руководствуясь непосредственно
    конституционными нормами.
    3.
    Неотчуждаемость основных прав и свобод

    как
    принцип правового статуса человека
    сформулирован
    в ч. 2 ст. 17 Конституции РФ. Тем самым
    Конституция РФ впервые признает
    естественную природу прав и свобод
    человека, подтверждая, что эти права не
    дарованы государством личности и не
    могут быть им отобраны.
    4.
    Недопустимость произвольного ограничения
    прав и свобод
    .
    В общем виде принцип недопустимости
    произвольного ограничения прав и свобод
    содержится в ч. 2 ст. 55 Конституции РФ,
    запрещающей издание в Российской
    Федерации законов, отменяющих или
    умаляющих права и свободы человека и
    гражданина. Это положение дополняется
    нормой Конституции РФ о том, что любые
    нормативно-правовые акты, затрагивающие
    права, свободы и обязанности человека
    и гражданина, не могут применяться, если
    они не опубликованы официально для
    всеобщего обозрения (ч. 3 ст. 15). Кроме
    того, на недопустимость произвольного
    ограничения прав и свобод направлены
    нормы Конституции РФ о невозможности
    пересмотра положений гл. 2 «Права и
    свободы человека и гражданина» Федеральным
    Собранием РФ (ст. 135).
    Вместе
    с тем Конституция РФ содержит положения
    о законных ограничениях прав и свобод
    человека и гражданина. Ограничения прав
    и свобод могут устанавливаться только
    федеральным законом.
    5.
    Осуществление человеком своих прав и
    свобод

    не должно нарушать права и свободы
    других лиц (ч. 3 ст. 17 Конституции РФ). Ни
    одно общество не может предоставить
    своим членам абсолютной свободы,
    поскольку это сделает невозможным их
    совместное общежитие. Поэтому система
    прав и свобод человека и гражданина
    объективно формируется таким образом,
    чтобы обеспечить законные интересы
    всех людей и предотвратить возможные
    нарушения их прав и свобод в результате
    злоупотреблений ими со стороны других
    лиц.
    6.
    Гарантированность прав и свобод
    означает
    обязанность государства обеспечить
    человеку и гражданину (путем создания
    соответствующих экономических,
    политических, правовых условий) реальную
    возможность пользоваться предоставленными
    ему Конституцией правами и свободами.
    В общем виде данный принцип сформулирован
    в ст. 2 Конституции РФ.
    7.
    Приоритет
    норм международного права в области
    прав и свобод человека и гражданина
    .
    Данный принцип правового статуса
    вытекает из общей конституционной нормы
    о том, что общепризнанные принципы и
    нормы международного права и международные
    договоры Российской Федерации являются
    составной частью ее правовой системы.
    Если международным договором Российской
    Федерации установлены иные правила,
    чем предусмотрены законом, то применяются
    правила международного договора (ч. 4
    ст.15). Более того, применительно к правам
    и свободам положения ч. 4 ст. 15 дополнительно
    конкретизируются нормами ч. 1 ст. 17.
    В
    области прав человека сложилась и
    действует система международных
    соглашений, устанавливающих общечеловеческие
    стандарты прав и свобод, механизмы
    контроля над их соблюдением. Важнейшими
    из них являются Всеобщая декларация
    прав человека; Международный пакт о
    гражданских и политических правах;
    Факультативный протокол к Международному
    пакту о гражданских и политических
    правах; Международный пакт об экономических,
    социальных и культурных правах;
    Европейская конвенция о защите прав
    человека и основных свобод.
    В
    зависимости от принадлежности личности
    к гражданству государства выделяют
    следующие виды правовых статусов:
    1)
    правовой статус граждан;
    2)
    правовой статус иностранных граждан;
    3)
    правовой статус лиц без гражданства;
    4)
    правовой статус лиц с двойным гражданством.
    Различают
    правовые статусы и по отраслевой
    принадлежности, т. е. определяемые
    нормами конкретной отрасли права
    (гражданско-правовой, административно-правовой,
    уголовно-правовой и др.)
    Однако
    особое значение имеет классификация
    правовых статусов, проводимая в
    зависимости от сферы их распространения
    по субъектам права. Так, выделяют
    следующую классификацию правовых
    статусов по выше приведенному основанию:
    1) общий
    (конституционный) правовой статус
    2) специальный
    (родовой) правовой статус
    3) индивидуальный
    правовой статус
    Личные
    права и свободы человека и гражданина

    Эти
    права и свободы, именуемые также
    гражданскими, составляют первооснову
    правового статуса человека и гражданина.
    Большинство из них носят абсолютный
    характер, т.е. являются не только
    неотъемлемыми, но и не подлежащими
    ограничению.
    Личные
    права человека принадлежат ему от
    рождения и составляют основу его статуса
    на протяжении всей жизни. Эти права
    выражают естественное состояние человека
    и его жизненные устремления, охрана
    которых составляет обязанность
    государства.
    1. Право на жизнь
    Это
    право провозглашается Конституцией РФ
    и почти всеми конституциями стран мира
    как неотъемлемое право человека,
    охраняемое законом. Никто не может быть
    произвольно лишен жизни. Такая норма
    закреплена всеми международно-правовыми
    актами о правах человека.
    Право
    на жизнь, прежде всего, предполагает
    проведение государством миролюбивой
    внешней политики, исключающей войны и
    конфликты.
    Гарантиями
    права на жизнь служат системы
    здравоохранения, и в частности
    предупреждения детской смертности;
    охраны от несчастных случаев на
    производстве; профилактики
    дорожно-транспортных происшествий;
    пожарной безопасности и др.
    Особое
    значение имеет вопрос о смертной казни.
    Смертная казнь – высшая мера уголовного
    наказания, состоящая в лишении человека
    жизни. Такое наказание допускается
    конституциями или законами ряда стран
    как мера исключительная и применяемая
    только по приговору суда. Смертный
    приговор не выносится за преступления,
    совершенные лицами моложе 18 лет, и не
    приводится в исполнение в отношении
    беременных женщин.
    Конституционный
    Суд РФ в постановлении от 2 февраля 1999
    г. обратил внимание Федерального Собрания
    на то, что после принятия в 1993 г. Конституции
    оно располагало достаточным временем
    для выполнения предписаний ст. 20, и
    признал, что «с момента вступления в
    силу настоящего постановления и до
    введения в действие соответствующего
    федерального закона, обеспечивающего
    на всей территории Российской Федерации
    каждому обвиняемому в преступлении, за
    совершение которого федеральным законом
    в качестве исключительной меры наказания
    установлена смертная казнь, право на
    рассмотрение его дела судом с участием
    присяжных заседателей, наказание в виде
    смертной казни назначаться не может
    независимо от того, рассматривается ли
    дело судом с участием присяжных
    заседателей, коллегией в составе трех
    профессиональных судей или судом в
    составе судьи м двух народных заседателей»
    .

    2. Право на достоинство

    Достоинство
    тесно связано с принципами гуманизма
    и справедливости, оно конкретизируется
    в правах человека, защита которых
    составляет назначение государства.
    Поэтому можно сказать, что в наиболее
    общей форме цель государства состоит
    в охране человеческого достоинства.
    Конституция
    РФ защищает достоинство личности,
    устанавливая абсолютный принцип: «Ничто
    не может быть основанием для его
    умаления». В самом тексте ст. 21 этот
    принцип дополняется запретом подвергать
    человека пыткам, насилию, другому
    жестокому или унижающему человеческое
    достоинство обращению или наказанию,
    а также без добровольного согласия
    медицинским, научным или иным опытам.
    Целям защиты достоинства служат многие
    нормы Конституции: право на достойную
    жизнь, неприкосновенность частной
    жизни, защита человеком своей чести и
    доброго имени и др.

    3. Право на свободу и личную неприкосновенность

    Право
    на свободу есть не что иное, как возможность
    совершать любые правомерные действия.
    В этом праве заложено ограничение для
    свободы других людей, и особенно
    должностных лиц, обладающих возможностью
    применения принуждения к людям. Никто
    не вправе силой или угрозами принуждать
    человека к каким-то действиям, подвергать
    его истязанию, незаконному обыску или
    наносить вред здоровью. Человек сам
    вправе распоряжаться своей судьбой,
    выбирать свой жизненный путь.
    Закрепляя
    право каждого на свободу и личную
    неприкосновенность, Конституция РФ
    (ст.22) в этой же статье предусматривает
    важнейшую гарантию этого права.
    Устанавливается, что «арест, заключение
    под стражу и содержание под стражей
    допускается только по судебному решению.
    До судебного решения лицо не может быть
    подвергнуто задержанию на срок более
    48 часов». Любой человек вправе предстать
    перед судом и лично протестовать против
    ареста, заключения под стражу и содержания
    под стражей, если он считает эти меры
    незаконными.

  5. 5
    Текст добавил: Анатолий Вайс

    Французский писатель XIX века, Виктор Гюго, сказал: «Право – это всё то, то истинно и справедливо», в своих произведениях он всегда был на стороне обездоленных и оскорбленных, выступал за защиту их прав.Но не только обездоленные и оскорбленные нуждаются в защите.
    При рождении человек приобретает права и свободы, которые неотчуждаемы, то есть никто не может лишить человека этих прав. Конечно же, главным из них является право на жизнь. В главном законе нашей страны, Конституции, сказано: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Право регулирует отношения и поведение людей, каждый человек имеет равные права, и с этой стороны в обществе создаётся баланс «чёрного и белого», ведь осуществления прав и свобод одного человека не может нарушать права и свободы другого человека.К сожалению, в современном мире не каждый человек может сказать: «Я полностью реализую свои права». Чаще можно услышать фразу: «Мои права нарушены» или «Я должен обратиться за защитой своих прав».
    Человек взрослеет, а вместе с ним развивается и общество, находящееся вокруг него. Социальный статус гражданина меняется вместе с его возрастом, сначала он ученик, абитуриент или студент, а потом любой молодой человек приобретает такой статус как призывник. Вместе с новым статусом юноша получает список обязанностей. В целях обеспечения воинского учёта молодые люди обязаны: состоять на воинском учёте по месту жительства, явиться в установленное время и место по повестке (вызову) в военный комиссариат по месту жительства, бережно хранить военный билет и так далее. Также каждый призывник обязан пройти обязательную подготовку к военной службе. Но не только обязанностями наделяет юношу статус призывника. В первую очередь, у молодого человека, вставшего на военный учёт, появляются новые, особые права, которые, зачастую остаются неразъяснёнными и, якобы, «забытыми» руководством. Чаще всего виной всему правовая неграмотность призывников и их родителей.
    Отдельное внимание мне хотелось бы уделить праву на альтернативную гражданскую службу. Каждый призывник имеет право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, для этого необходимо за полгода до начала призыва подать соответствующее заявление, а срок несения альтернативной гражданской службы составляет 18 месяцев. Это возможно только при наличии убеждений, которые противоречат несению военной службы, которые должны быть подтверждены документально. К таким относятся,
    например вероисповедание, не позволяющее участвовать в военных действиях, отвергающее убийство и насилие. Граждане, которые предпочли военной службе альтернативную гражданскую службу, как правило, несут ее в социальных и медицинских учреждениях нашей страны.
    Попадая в ряды солдат, призывник и его родители или же законные представители должны быть уверены, что молодой человек ни в чём не будет нуждаться. Государство обязано обеспечить военнослужащего денежным довольствием. Но, на мой взгляд, самая распространенная проблема – задержка денежного довольствия, а скорее его «удержание» в руках старших по званию или руководства армии. Чаще всего последние делают вид, что, якобы, забывают об этом и попросту не обращают внимания. Но такое поведение ни в коем случае не должно оставаться безнаказанным. Особенно это касается случаев, когда нарушаются права сирот, которым урезают денежное довольствие. И чаще всего военнослужащие попросту не знают об этом опять же из-за правовой неграмотности.
    Повышение правовой грамотности будущих защитников нашей страны – решение большого количества проблем. Приобретя элементарные знания, молодые люди будут иметь представления о своих правах и о том, как их защитить. Чтобы каждый призывник имел представления о том, что предстоит ему за этот год несения службы, узнал больше информации об особенностях военной службы в разных войсках. Для всего этого необходимо организовать лекции, семинары и беседы с представителями военкомата, ветеранами вооруженных сил и ветеранами Великой Отечественной войны в школах, средне-профессиональных и высших учебных заведениях. Эти мероприятия помогут ребятам не пугаться несения военной службы и заинтересовать призывника. Ведь воинский долг обязан отдать каждый молодой человек нашей страны.

  6. Права человека – глазами ребенка.
    Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.
    Мне кажется, самым главным правом человека является его право на жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.
    Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у нас.
    Защищать права человека должно государство и его законы.
    В своем сочинение я хочу рассмотреть подробнее права ребенка. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.
    Права ребёнка – свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок – это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.
    Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества.
    Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения», и в силу этого дети должны быть объектом особой защиты и помощи.
    В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
    Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.
    По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН.
    Конвенция – документ особого социально – нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. Она провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. В ней специально выделяется необходимость особой заботы государства и общества о социально – депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях. Это правовой документ высокого международного стандарта. В нем ребенок провозглашен полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.
    Конвенция о правах ребенка – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравственно – правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.
    Закон Российской Федерации «Об образовании» имеет прямое отношение к правам ребёнка, являясь документом значительного педагогического значения. Он имеет прямые параллели с уже обсуждавшейся выше Конвенцией ООН и постулирует гуманность и демократизм, уважение к личности учащихся.
    Так, в главе 5 «Социальные гарантии реализации прав граждан на образование», статья 50 «Права и социальная защита обучающихся, воспитанников»  декларируется:
    «Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право  на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами,  … на уважение своего человеческого достоинства,  на свободу совести,  информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений».
    «Обучающихся,  воспитанников государственного или муниципального  образовательного  учреждения учредитель в пределах своей компетенции и в соответствии с действующими  нормативами обеспечивает  стипендиями,  местами в общежитиях и интернатах, льготным или бесплатным питанием  и  проездом  на  транспорте, иными видами льгот и материальной помощи».
    Конечно, вниманием в Законе не обойдён и вопрос заботы государства об учащихся – сиротах, инвалидах, с отклонениями и т. д.:
    «В  образовательных  учреждениях  содержание и обучение детей -сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей  (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения».
    Каждый человек уже при рождении имеет право на жизнь, семью           (ст. 3 Всеобщей  декларации о правах человека).
    Но у человека есть не только права, но и обязанности.
    С каждым годом жизни человек получает все больше и больше прав и обязанностей.
    С семи лет ребенок имеет право на обучение по ФГОСу и на получение  образования.
    Когда ребенку исполняется 14 лет, то он получает паспорт, а, следовательно, и часть своих обязанностей, т. е. должен нести ответственность за свои поступки, а с 18 лет получает все оставшиеся права и обязанности.
    Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Именно поэтому   детям,  от которых отказались,  ищут родителей или опекунов  (СК  РФ  от  24.04.2008 № 49- ФЗ, ст. 57).
    После того, как человек закончит школу, перед ним  стоит выбор: пойти учиться дальше или овладевать профессией. Родители часто делают этот выбор за своего ребенка. Я считаю это неправильным, потому что ребенок сам должен выбирать свою будущую профессию и родители могут только подсказать, посоветовать  ему в этом деле. Ведь каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (Конституция РФ глава 2, ст. 37).
    О правах человека и ребенка можно очень много говорить, так как прав и обязанностей  у человека слишком много. И все они закреплены в кодексах и конституциях,  декларациях  и т.д.
    Лично я считаю, что помимо государства, каждый из нас должен и сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное, – уважать права других, не меньше, чем собственные. Тогда наше государство сможет называться правовым.

  7. 7
    Текст добавил: Зая_маинькая_на лужайки_

    Сочинение на тему:
    Роль права в моей жизни
    На сегодняшний день право играет важную роль в нашей жизни. Зная свои права, мы можем быть уверенны в завтрашнем дне.
    Для чего нам нужно право? Прежде всего, оно выступает регулятором общественных отношений, активно воздействует на государство путем установления общеобязательных и для государственных служащих, целых органов правил поведения, закрепляет сложившиеся в обществе экономические, общественные и иные отношения, а также существующий государственный и общественный строй. Другими словами, оно устанавливает определенный порядок в обществе и в стране. Мы живем в правовом государстве, у нас есть права и обязанности, которым мы должны следовать. Например, право на благоприятную окружающую среду. В последнее время стало очевидным, что экологический кризис приобрел масштабы, создающие реальную угрозу существования природного мира и нормальной среды обитания человека, особенно усугубляют положение постоянно строящиеся заводы, переизбыток автомобилей, строительство автомобильных автострад.
    В Конституции РФ зафиксированы экологические права человека, следовательно, мы имеем право на благоприятную окружающую среду, а также право на возмещение ущерба, причиненного экологическими правонарушениями здоровью и имуществу человека. Право выступает своеобразной мерой свободы человека в обществе, устанавливая границы поведения субъектов по отношению друг к другу. Каждый участник общественных отношений может достигать своих целей, используя различные варианты поведения. В этом проявляется его относительная независимость, свобода выбора и решения. Право же, отражая согласованные интересы всего общества, ограничивает этот выбор известными пределами, ставит преграды для нежелательного поведения, но вовсе не навязывает субъекту какой-либо определенный вариант действий. Государство является гарантом права. Эта взаимосвязь проявляется в том, что и государство, и право появились в истории человечества в силу одних и тех же причин, они прошли в своем развитии одни и те же этапы и не могут ни существовать, ни функционировать друг без друга. Действительно, позитивное право как система общеобязательных норм создается государством. Государство же обеспечивает соблюдение права, охраняя его от нарушений. Следовательно, позитивное право без государства не существует и не действует. Но с другой стороны, само государство также нуждается в праве, без которого не может нормально осуществлять свои функции. В нормах позитивного права закрепляются структура и компетенция органов государственной власти, порядок их взаимодействия. Свою политику, как внутреннюю, так и внешнюю, государство проводит в жизнь, издавая официальные государственные акты, содержащие общеобязательные правила поведения (нормы права). Следовательно, право является формой и средством осуществления государственной власти и определяется как основа правовой жизни общества.

  8. Сочинение на тему “Права человека”
    Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.
    Первым и главным правом человека является его право на жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.
    Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у нас.
    Защищать права человека должно государство и его законы. Но людям часто приходится защищать себя именно от государства и его руководителей. Еще семьдесят лет назад в нашей стране расстреливали ребят, которые не хотели служить в армии. В то же время в Европе некоторым слабым здоровьем женщинам запрещали рожать детей ради “чистоты нации”.
    Очень хорошо, что эти времена прошли, человечество стало более сознательным. Но нельзя сказать, что права человека в целом соблюдаются хорошо, и в нашей стране тоже. Для богатых и влиятельных граждан права как будто шире, а для простого народа — уже.
    Лично я считаю, что каждый из нас должен сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное — уважать права других, не меньше, чем собственные. Тогда наше государство сможет называться правовым.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  9. Эссе на тему прав человека, личности и гражданина. Буквально 10 предложений.

    Ответы:

    Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.Первым и главным правом человека является его право на жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у нас.Защищать права человека должно государство и его законы. Но людям часто приходится защищать себя именно от государства и его руководителей. Еще семьдесят лет назад в нашей стране расстреливали ребят, которые не хотели служить в армии. В то же время в Европе некоторым слабым здоровьем женщинам запрещали рожать детей ради “чистоты нации”.Очень хорошо, что эти времена прошли, человечество стало более сознательным. Но нельзя сказать, что права человека в целом соблюдаются хорошо, и в нашей стране тоже. Для богатых и влиятельных граждан права как будто шире, а для простого народа – уже.Лично я считаю, что каждый из нас должен сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное – уважать права других, не меньше, чем собственные. Тогда наше государство сможет называться правовым.

  10. Что такое право? Это особая система норм, регламентирующих поведение людей. С течением времени право шлифовалось подобно алмазу, и сегодня его в некотором смысле можно назвать идеальным. Да, закон нередко отличается суровостью, но ему должны подчиняться все. Я считаю, что общество должно стремиться к равноправию всех своих членов. И если человек преступил закон, он должен понести соответствующее наказание, независимо от своего материального положения.
    Право в моей жизни играет немаловажную роль. Я стараюсь придерживаться всех существующих законов и призываю к этому других. Право на жизнь, по моему мнению, – самое главное. И за его нарушение должно предусматриваться строжайшее наказание. Если бы закон не ставил во главу угла жизнь человека, многие безответственные родители избавлялись бы от младенцев самым простым и быстрым способом – просто оставляли бы их на произвол судьбы. А ведь эти несчастные не выжившие дети могли бы стать гениальными поэтами, великими художниками, да и просто хорошими людьми!
    Не меньшую важность для меня представляет правовая основа моего образования. Все соответствующие нормы содержатся в Законе об образовании. Больше всего мне интересны правовые отношения учащихся и учреждения образования. Оказывается, это динамичная система, выстроенная на множестве нормативных документов. При этом каждая сторона этих отношений наделена своими правами и обязанностями. Для того чтобы научиться защищать собственные права и осознавать ответственность за поступки, я стремлюсь обращать внимание на изменения, вносимые в действующие правовые документы. По моему мнению, так должны поступать все правовые субъекты.
    Для того чтобы проникнуться сущностью права, нам следует внимательно читать законы и повышать юридическую грамотность. Право в моей жизни является синонимом порядка и структурированности.

    Похожие материалы

  11. “Маленький принц” мой любимый герой сочинение

    Одним из моих любимых литературных героев является не силач с огромными мускулами, а всего лишь маленький мальчик, очень одинокий и поэтому такой трогательный. Вы наверное догадались, что это главный герой сказки Маленький принц, которую написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент Экзюпери. Его герой, этот незащищенный ребенок, проживал один одинешенек на маленькой крошечной планете,…

    “Мальчишки” Решетникова сочинение по картине

    На многих картинах художника Решетникова изображены дети. Я выбрал написать сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова, потому что мне очень нравятся ребята, которые там нарисованы. Мне кажется, что со всеми троими было бы интересно подружиться.Мальчики с картины стоят на крыше высокого дома. В городе уже давно ночь. Уютно светятся окна домов. А совсем близко над головами ребят огромное…

    “Первый снег” сочинение по картине

    На картине А. А. Пластова «Первый снег» изоб­ражён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вы­зывают. Падает первый снег. Земля преображается. Первый снег для детей — это необыкновенное сча­стье, восторг, радость и удовольствие. Снег — это…

    “Растрепанный воробей” Паустовский план рассказа

    1. Жизнь главных героев.2. Оголодавшие воробьи.3. Девочка выхаживает пернатого друга.4. Благодарность Пашки.5. Воровство.6. Спасение брошки.7. Изумленная балерина.

    “Толстый и тонкий” А.П. Чехов сочинение

    Рассказ “Толстый и тонкий” написал Антон Павлович Чехов, живший в 1860-1904 г.     Темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале. Их из описания сразу становится понятно, что “толстый” – человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед. Тонкий предстает уставшим пассажиром, навьюченным всевозможными коробками и узлами. Ему пришлось нести их…

    18 мая международный день музеев сочинение

    Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий. А знание своего прошлого гарантирует светлое будущее. Все экспонаты, картины и исторические ценности хранятся в музеях. Музеи имеют свой праздник, и раз в году открывают свои двери с особой торжественностью. Происходит это в…

    22 марта – Всемирный день воды сочинение

    Сегодня я узнал о празднике под названием «Всемирный день воды». В нашей стране этот праздник проводиться для того, чтобы в очередной раз сделать напоминание людям о важности воды на нашей планете. Во время различных мероприятий, поддерживающих данную акцию решаются глобальные проблемы, обсуждается будущие законы по сохранению воды на планете Земля.На уроках посвященных экологии, учительница…

    «Цветы, фрукты, птица» сочинение по картине

    Картину «Цветы, фрукты, птица» написал русский художник Федор Петрович Толстой. Он славится своими прекрасными натюрмортами. В натюрмортах художник изображает окружающий его мир вещей и предметов. При этом художник сам выбирает предметы для картины и их расположение. В этом проявляется его душа и характер.Описание картины «Цветы, фрукты, птица» Толстого полностью соответствует названию этой…

    А.А Пластов “Первый снег” сочинение по картине

    Композиция картины проста и трогательна одновременно: выпал первый снег, и дети (явно брат и сестра) выбежали на крыльцо посмотреть на него.Девочка едва успела накинуть шаль, чтобы не пропустить редчайший миг первого снегопада. Зато её брат одет тепло, так может позаботиться только любящая сестра. Они с восхищением смотрят на вальс снежинок в морозном воздухе. Пусть они уже не раз видели это,…

    Амулеты и талисманы

    Много легенд составлены разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивые и иногда поучительные. И если очень верить в замечательное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь.Интересно знать, что означают эти слова. В толковом словаре читаем: «Амулет — это небольшой предмет, который как колдовское средство носят предубежденные люди, веря,…

  12. Конкурс сочинений «Мои права»
    СОЧИНЕНИЕ
    «Мои права»
    Выполнила: Гревцова Анна Сергеевна
    ученица 10 «А» класса
    МОУ СОШ Высокогорненского г.п.
    Адрес школы: 682855 Хабаровский край,
    Ванинский район,
    г.п. Высокогорный,
    ул. Октябрьская, 12 , тел. 21319
    Адрес конкурсанта:  682855 Хабаровский край,
    Ванинский район,
    г.п. Высокогорный,
    ул. Мира, д.8, кв.70
    тел. 89098296590, mail: [email protected]
    Руководитель: Бычкова Галина  Николаевна
    учитель истории, права и обществознания
    г.п. Высокогорный
    2009 год.
    10 декабря  для меня день очень значимый. Спросите почему? Все очень просто: это – день моего рождения.  10 декабря 1993 года на свет появился новый гражданин России  – Гревцова Анна Сергеевна, то есть я. И в этом году мне исполняется 16 лет. Но, несомненно,  этот день для меня важен еще и потому, что 10 декабря – это, прежде всего,  Международный день  прав человека.
    Человек родился на свет. Этим он уже доказал свое первое право – право на жизнь. Ребенок становится полноправным гражданином России. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство, право на охрану здоровья. Даже в маленьком возрасте ребенок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнеров для игры. Но, как сказал Карл Маркс, «нет прав без обязанностей и обязанностей без прав».  Например, право каждого человека на жизнь связано с обязанностью сохранять ее; право на достойный уровень жизни соединено с обязанностью провести ее достойно; право на свободу в поиске истины связано с обязанностью искать истину для того, чтобы более глубоко ее познать. Если индивид думает, что обладает правом удовлетворительно питаться, одеваться и поддерживать свое здоровье и если при этом он имеет право на труд, это также означает, что он обязан работать, вкладывая в этот труд всю свою энергию и навыки, выполнять работу, которую требует от него общество во имя своего блага. В обществе естественное право одной личности связано с соответствующей обязанностью по отношению к другим: обязанностью признавать и уважать это право. Действительно, любое основное право личности черпает нравственную нерушимую силу из естественного закона, который предоставляет его и налагает соответствующую обязанность. Поэтому тот, кто отстаивает свои права, и в то же время, забывает об обязанностях или не придает им должного внимания, подвергает себя опасности строить одной рукой, а другой – разрушать.
    А вот к обязанностям детей приучат уже родители, от них во многом зависит то, каким вырастет малыш.
    Ребенок растет, и вот настал момент, когда он идет в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного среднего образования. Но уже и тут ребенок сталкивается с рядом своих обязанностей: подобающе одеваться, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашнее задание, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам,  уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.
    Сейчас я учусь в десятом классе. Понимаю, что учиться трудно, но, все же, необходимо. А какие права имеет школьник? Это право на поощрение за хорошую и отличную учебу. И, конечно же, право ребенка, как личности, ведь он достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения.
    Этика прав человека признает каждого индивида равноправным членом общества независимо от социального и имущественного состояния, приверженности тем или иным политическим, религиозным и нравственным воззрениям. Государство обязано гарантировать соблюдение прав человека, признавая, что ценность человеческой личности выше любых ценностей – нации, класса, группы людей и т.д. Это является гарантией от тоталитарного подавления прав человека.
    Что же такое права человека? Это возможности человека, обеспечивающие ему достойную жизнь. Права человека делятся на две части: свободы и собственно права. Свобода – есть отсутствие ограничений по отношению к личности и ее возможность действовать по своему усмотрению. Реализация свобод не зависит от ресурсов государства, от уровня социально-экономического развития страны.  А права – это такие возможности человека, которые могут быть реализованы только при условии исполнения обязанности со стороны государства, организаций или отдельных лиц.
    Наши права и свободы имеют свои особенности: государство не дарует их людям; эти права и свободы человеку принадлежат от рождения; права и свободы являются неотъемлемыми; права человека свойственны человеку вообще и  независимо от времени и пространства.
    Права человека называют священными, что подчеркивает их высший статус в иерархии социальных ценностей, их авторитет,  почитаемость в современном  обществе.
    Различают пять групп прав человека: личные, или гражданские,  политические, экономические,   социальные, культурные.
    Личные права и свободы связаны непосредственно с личностью, не увязываются с принадлежностью к гражданству и не вытекают из него. Личные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат человеку от рождения. Такие права и свободы, которые необходимы для обеспечения охраны жизни, свободы, достоинства, и другие естественные права, связанные с его индивидуальной, частной жизнью.
    Личные права включают: право на жизнь. Это право закреплено всеми международными актами о правах человека, а также конституциями почти всех стран мира. Оно является неотъемлемым правом человека, охраняемым законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни. Именно на этом основании, например, в ряде стран с господством католической церкви, запрещены аборты; достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность;  неприкосновенность жилища; неприкосновенность частной жизни; право определения национальности, свобода передвижения и места жительства , свобода совести. Данное право является важнейшим личным правом человека. Статья 28 Конституции РФ устанавливает, что “каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними”.
    Личные права и свободы человека составляют основу статуса, ибо без них теряет смысл конституционное закрепление всех иных прав и свобод.
    Под политическими правами и свободами подразумевают права, затрагивающие непосредственно политические интересы человека. Политические права выражают возможности индивида на участие в политической жизни и осуществление государственной власти.
    К политическим правам и свободам относятся: свобода мысли и слова, свобода информации, право на создание общественных объединений, свобода собраний, право участвовать в управлении государством. Кроме этого общего положения в ст.32 Конституции закреплены основные формы реализации этого права, главной из которых являются избирательные права.
    В отличие от личных прав, принадлежащих каждому человеку, политические права принадлежат только гражданам государства. Однако все политические права и свободы (и человека, и гражданина) пользуются равной судебной защитой государства.
    Социально-экономические права и свободы человека и гражданина.
    Права и свободы, объединенные в эту группу, по существу являются основой всех иных прав и свобод. Их реализация составляет основу материальной жизни общества, государства и каждого человека: право на предпринимательскую деятельность, право на частную собственность, право на свободный труд,  право на отдых, защита семьи, право на социальное обеспечение, право на жилище, право на охрану здоровья, право на благоприятную окружающую среду.
    Права неразрывно связаны с обязанностями в одной и той же личности, которая является их субъектом. И те, и другие обретают свою основу, содержание, нерушимую силу в естественном законе, который дарует человеку права либо налагает на него соответствующие обязанности. Поскольку все люди равны в правах, постольку они наделены и равными обязанностями.
    В статье 29 всеобщей декларации прав человека записано: «Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности». Обязанности – это необходимое и должное поведение человека, предписанное законами и нормами нравственности. В Конституции нашей страны записаны основные конституционные обязанности. Их немного: платить законно установленные налоги и сборы; сохранять природу и окружающую среду; защищать Отечество.
    Есть еще одна обязанность. И хотя прямо она не названа, но весь текст Конституции говорит об этом. Пользуясь своими правами никто и никогда не должен нарушать права и свободы других лиц.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *