Сочинение на тему право это искусство добра и справедливости

4 варианта

  1. Справедливость – основной принцип «естественного права», которое принадлежит человеку от рождения уже потому, что он человек и которое никто не может у него отнять. Это, прежде всего, право на жизнь, а также на все то, что помогает ее сохранению и развитию – на личную неприкосновенность, свободу мыслей и убеждений, совести, религии, право владеть имуществом… О существовании такого права с древнейших времен говорили многие мыслители. Естественное право никем не может быть создано или даровано – ни монархом, ни государством, ни церковью, оно происходит из самой человеческой природы, общества и окружающего мира, оно существует естественно, поэтому так и называется. Государства, включающие нормы естественного права в свое законодательство, подчеркивают, что признают такие нормы, а гарантируя их соблюдение и защиту, обеспечивают реализацию принципа справедливости для своих граждан. Иногда, когда естественное право не закреплено в законах той или иной страны, оно для этих стран существует в виде того правого идеала, того образца, к которому нужно стремиться.
    Право призвано восстанавливать справедливость, компенсировать ущемленные интересы. Справедливость же – это внутренняя сущность, основная идея и важнейшее смысловое значение права. В связи с этим, вполне закономерным представляется, что, многие юридические (правовые) документы, в старину основываясь на понятиях справедливости, правды, так и назывались: Правда («Русская Правда», «Салическая Правда» – лат. lex Salica, «Польская Правда»).
    Корме того, на неразрывную связь понятий право и справедливость указывает и происхождение слова «право» (ius) от слова «правосудие», «справедливость» (iustitia). По определению древнеримского юриста Цельса, право – есть наука о добре и справедливости[10, с.501]. А выдающийся русский юрист А.Ф. Кони писал том, что правосудие не может быть отрешено от справедливости [6, с.51].
    Появлению самого понятия «справедливость» как меры нормирования неравных отношений и поведения неравных индивидов мы обязаны древнегреческому ученому и философу Пифагору. Позднее развернутую теорию справедливости как основы права создал Аристотель. Ученый заметил: «.. .правосудный -это законопослушный и .справедливый. Стало быть, правосудие (или право) – это законное и справедливое, а неправосудие (или неправое) – это противозаконное и несправедливое»[1, с.146]. Аристотель ввел представление об уравнивающей справедливости (справедливость судьи, справедливость частного права, отношений, требующих координации) и распределяющей справедливости (заключающейся, прежде всего, в учете степени заслуг или вины, основанная на субординации, это справедливость публичного права). Без установления распределяющей, не может появиться уравнивающей справедливости [1, с.327]. Дальнейшее развитие идеи справедливости получили в работах юристов Древнего Рима, ярчайшим представителем которых является Марк Туллий Цицерон; в средние века в школе глоссаторов; XVII – XVIII вв. – в работах Г.Гроция, Т.Гоббса, Ш.Монтескье, Ф.Вольтера, Д.Дидро, П.Гольбаха, теории марксизма. Работы современных отечественных правоведов Г.В.Мальцева, А.И.Экимова, В.К.Бабаева и других также посвящены данной проблематике.
    Право является инструментом, своеобразным способом для установления справедливого баланса между интересами индивида и общества, интересами всех и каждого. В свою очередь, наличие справедливого соотношения интересов всех членов общества – есть показатель, мерило соответствия «писаного» (позитивного) права любой страны сущности права как такового. Выдающийся российский ученый Р.З.Лившиц писал: «Те справедливые идеи, которые обрели нормативное закрепление в законе и были проведены в жизнь, стали правом. Те, которые не обрели, остались за пределами права»[7, с.69].
    Несмотря на то, что принудительность, безусловно, является объективным свойством права, и как писал по этому поводу французский ученый и философ Б.Паскаль, «справедливость, не поддержанная силой, немощна» [2, с.18], однако все же не принудительность, а именно справедливость определяет сущность права, является его основой. На силу же, прежде всего, опирается произвол.
    Не секрет, что в разные эпохи у разных народов представления о добре и справедливости были неодинаковы (вспомним хотя бы устои Спарты, где справедливой считалась забота об улучшении «человеческой породы», выражавшаяся в уничтожении слабых детей или обычай производить массовые убийства государственных рабов – илотов). Понятие “справедливость” можно считать идеологическим явлением. Бесспорно, что любой класс или группа, стоящие у власти, стремятся навязать обществу свое представление о справедливости, т.к. одним лишь принуждением нельзя обеспечить власть и исполнение законов. Власть стремится оказывать воздействие на поведение и поступки людей идеологическими средствами, например с помощью морали, убеждения, религии, искусства и др. Ярким примером этому может идеология тоталитарных режимов XX века.
    Существует ли тогда универсальное представление о справедливости? Безусловно, существует общечеловеческое представление о справедливости, как и представления, присущие данному обществу или народу, доминирующие в сознании конкретного народа.
    Очевидно, что если то, что принято обществом или людьми, стоящими у власти, является нравственно оправданным и соответствует пользе общества, оно трактуется как справедливость.
    Наше современное представление о справедливом государстве – это, безусловно, представление о правовом государстве, предпосылкой формирования которого является принятие и исполнение законов, провозглашающих принципы равенства и справедливости и отвергающих произвол государственной власти. Это государство, где действуют законы, базирующиеся, прежде всего, на важнейшем документе, провозгласившим основные права и свободы человека – Всеобщей декларации прав человека (Принятой ООН 10 декабря 1948 года).
    При этом важно помнить, что право и справедливость имеют два аспекта взаимосвязи: 1) воплощение справедливости в законодательстве и 2)справедливость как основной принцип реализации права, в том числе правоприменительной деятельности.
    Безусловно, право само по себе не создает и не определяет справедливости, а лишь отражает ее. Но отражение это может быть и не только неполным, но и достаточно искаженным. Форма, внешняя оболочка, в которой выступает право, с одной стороны, и справедливость, с другой стороны, могут вступать в противоречие не только в процессе нарушений, злоупотреблений и несправедливого применения правовых норм, но и в издании государственными органами изначально несправедливых юридических предписаний. И если закон (являющийся формой права), в отличие от права, может быть несправедливым, неправовым (мы называем такие законы «дикими», «драконовскими»), то право бывает только справедливым, иначе оно перестает быть правом, а превращается в произвол. Несправедливые законы без сомнения должны подлежать отмене.
    Особое значение справедливость приобретает при решении проблем международного и межнационального характера, в сфере юрисдикционного применения внутри страны при разрешении социальных конфликтов, при назначении наказания, где воздаяние со стороны государства должно соответствовать мере содеянного правонарушителем.
    Резюмируя, приходим к выводу, что важнейшее значение права состоит в его способности быть выразителем идеи справедливости, как писал Р.З.Лившиц: « Право есть нормативно закрепленная и реализованная справедливость» [7, с.69]. Таким образом, право с одной стороны призвано базироваться на моральных началах правды, добра и справедливости, а с другой – служить формой возведения справедливости в закон жизни людей, иными словами, как гласит древнеримское изречение: «Право – это искусство добра и справедливости».
    Список использованной литературы:

  2. Введение
    Право – это искусство
    добра и справедливости.
    Право принадлежит
    к числу не только наиболее важных,
    но и наиболее сложных общественных явлении.
    Пытаясь понять, что
    такое право и какова его роль
    в жизни общества, еще римские
    юристы обращали внимание на то, что
    право не исчерпывается одним
    каким-либо признаком или значением.
    Право, писал один из них (Павел), употребляется
    в нескольких смыслах. Во первых, право
    означает то, что “всегда является справедливым
    и добрым”, – каково естественное право.
    В другом смысле право – это то что “полезно
    всем и многим в каком-либо государстве,
    каково цивильное право”.
    По мере развития
    общества и государства у людей,
    естественно менялось и представление
    о праве. Появилось множество
    различных правовых идей, теорий и
    суждений. Однако изначальные основы,
    заложенные римскими юристами, особенно
    в такой отрасли права как
    гражданское (цивильное), хотя и в
    “модернизированном” виде, но сохранились.
    В первую очередь это касается
    таких правовых институтов как право
    собственности, наследования, купли-продажи
    и многих других.
    1. Понятие
    и сущность права.
    Право, как и государство,
    принадлежит к числу наиболее
    сложных общественных явлений. В
    повседневной жизни люди понимают под
    правом общеобязательные правила поведения,
    установленные и санкционированные
    государством в виде законов, указов
    и т.д.
    Право – в наиболее простом
    его определении – есть система регуляции
    общественных отношений, цель которого
    – установление режима правопорядка. Однако
    это определение совершенно не исчерпывает
    всей многозначности этого юридического
    феномена.
    Право не исчерпывается формальными
    характеристиками, хотя в специально
    юридическом смысле право определяется
    этими характеристиками; это юридические
    тексты, сформулированные властью и
    содержащие правовые нормы.
    Право имеет глубокие корни
    в культуре, как мировой, так и
    национальной духовной истории народа.
    Право имеет закономерные
    связи с такими институтами, как
    гуманизм, права человека, социальная
    справедливость, которые выступают
    объектами научных и социально-политических
    дискуссий. Поэтому представление
    о праве его сущности, ценности,
    способах реализации могут быть как
    общими, так и конкретно – историческими;
    данные правовые отношения задаются
    направленностью и смыслом каждого
    этапа жизни общества.
    Право является государственным
    регулятором. Оно регулирует отношения
    между людьми с соответственно воплощенной
    волей общества. Поэтому в отличие
    от других социальных регуляторов, право
    данного общества может быть только
    одно, оно едино и однотипно
    с государством. Право – единственный
    нормативный, регулирующее воздействие
    которого, на отношения между людьми, влечет
    для их участников определенные юридические
    последствия.
    Право есть система общеобязательных,
    формально-определенных норм, которые
    выражают обусловленную экономическими,
    духовными и другими условиями
    жизни государственную волю общества,
    ее общечеловеческий и классовый
    характер; издаются и санкционируются
    государством в определенных формах
    и охраняются от нарушений, наряду с
    мерами воспитания и принуждения; являются
    регулятором общественных отношений.
    Право – это обусловленная
    природой человека и общества и выражающая
    свободу личности система регулирования
    общественных отношений, которой присущи
    нормативность, формальная определенность
    в официальных источниках и обеспеченность
    возможностью государственного принуждения.
    В современной юридической
    науке термин “право” используется
    в нескольких значениях. Во-первых,
    правом называют правовые притязания
    людей, например, “право человека на жизнь”,
    “право народов на самоопределение”.
    Эти притязания обусловлены природой
    человека и общества и считаются
    естественными правами.
    Во-вторых, под правом понимается
    система юридических норм. Это
    право в объективном смысле, ибо
    нормы права создаются и действуют
    не зависимо от воли отдельных лиц.
    В-третьих, названным термином
    обозначают официально признанные возможности,
    которыми располагает физическое или
    юридическое лицо, организация. “Граждане
    имеют право на труд, отдых, охрану
    здоровья, имущество” и т.д., организации
    располагают правами на имущество,
    на деятельность в определенной сфере
    государственной и общественной
    жизни. Во всех этих случаях речь идет
    о субъективном смысле права, т.е. о
    праве принадлежащем отдельному лицу
    – субъекту права.
    В-четвертых, термин “право”
    используется для обозначения системы
    всех правовых явлений, включая естественное
    право, право в объективном и
    субъективном смысле. Здесь его синонимом
    выступает “ система права”.
    Например, англосаксонское право, романо-германское
    право, национально-правовые системы.
    Термин “право” употребляется
    и в не юридическом смысле. Существуют
    моральные права, право членов общественных
    объединений, партий, союзов, права возникающие
    на основании обычаев. Поэтому особенно
    важно дать точное определение понятия
    права, установить признаки и свойства
    отличающих его от других социальных регуляторов.
    В юридической науке выработано множество
    определений права, которые различаются
    в зависимости оттого, что именно в правовых
    явлениях принимается за главное, самое
    существенное. В таких случаях речь идет
    об определении сущности права. Право
    имеет закономерные связи с экономикой,
    политикой, нравственностью и особенно
    глубокие связи с государством. Все эти
    связи, так или иначе выражаются в его
    признаках. Следует различать признаки
    и свойства. Признаки характеризуют право
    как понятие, свойства – как реальное явление.
    Признаки и свойства находятся в соответствии,
    т.е. свойства отражаются и выражаются
    в понятии права в качестве его признаков.
    Философы не без оснований утверждают,
    что “любое явление действительности
    обладает бесчисленным множеством свойств”2.
    Поэтому в понятие включаются признаки,
    отражающие наиболее существенные его
    свойства. Принципиально иным является
    подход, когда признаются обще социальные
    сущность и назначение права, когда оно
    рассматривается как выражение компромисса
    между классами, различными социальными
    слоями общества. В наиболее развитых
    правовых системах (англосаксонское, романо-германское
    право) приоритет отдан человеку, его свободе,
    интересам, потребностям.
    Право – особый, официальный,
    государственный регулятор общественных
    отношений. В этом его главное
    назначение. Регулируя те или иные
    отношения, оно тем самым предает
    им правовую форму, в результате чего
    эти отношения приобретают новое
    качество и особый вид – становятся
    правовыми. По сравнению с другими
    общественными регуляторами, право
    – наиболее эффективный, властно-принудительный
    и в месте с тем цивилизованный регулятор.
    Это неотъемлемый атрибут всякой государственности.
    Правовые отношения можно определить
    в самом общем смысле как общественные
    отношения, урегулированные правом.
    Право не творец, а лишь регулятор
    и стабилизатор общественных отношений.
    “Право само по себе ничего не создает,
    а только санкционирует общественные
    отношения… Законодательство всего лишь
    протоколирует, выражает экономические
    потребности”. Есть правоотношения, которые
    существуют только, как правовые и в другом
    качестве существовать не могут.
    Например, конституционные,
    административные, процессуальные, уголовные
    и др. Именно подобные правоотношения
    по форме и содержанию, т.е. в “чистом
    виде”, представляют собой действительно
    самостоятельный вид и тип
    общественных отношений. Лишь в этом
    смысле можно сказать, что право
    создает, “творит” общественные отношения,
    порождая новые связи.
    Право регулирует далеко не
    все, и лишь наиболее принципиальные
    отношения, имеющие существенное значение
    для интересов государства, общества,
    нормальной жизнедеятельности людей,
    это прежде всего отношения собственности,
    власти, социально-экономического устройства,
    прав и обязанностей граждан, обеспечение
    порядка, трудовые, имущественные, семейно-брачные
    отношения и т.п. Остальные либо не регулируются
    правом вовсе (сферы морали, дружбы, товарищества,
    обычаев, традиций), либо регулируются
    от части (например, помимо материальных
    прав, в семье есть и сугубо личные).
    Все общественные отношения
    можно подразделить на три группы:
    регулируемые правом, выступающие
    в качестве правовых;
    не регулируемые правом, не
    имеющие юридической формы;
    частично регулируемые. В
    последнем случае надо иметь в
    виду, что не любое отношение может
    быть подвергнуто правовому регулированию,
    да и необходимость во многих случаях
    не возникает.
    Сущность- это главное, основное
    в рассматриваемом объекте, а потому ее
    уяснение представляет особую ценность
    в процессе познания.
    Право построено на трех китах.
    Это нравственность, государство, экономика.
    Право возникает на базе нравственности
    как отличный от нее метод регулирования;
    государство предает ему официальность,
    гарантированность, силу; экономика-это
    основной предмет регулирования, первопричина
    возникновения права, ибо это
    та сфера, где нравственность обнаружила
    как регулятор свою не состоятельность.
    Нравственность, государство, экономика
    – это внешние условия, вызвавшие
    право к жизни как новое
    социальное явление. В праве и
    через право свобода закрепляется
    и доводится до каждого человека,
    до каждой организации.
    Право имеет обще-социальную
    сущность, служит интересам всех без
    исключения людей, обеспечивает организованность,
    упорядоченность, стабильность и развитие
    социальных связей. Когда люди вступают
    в отношения между собой как
    субъекты права, это значит, что за
    ними стоит авторитет общества и
    государства, и они могут действовать
    свободно, не опасаясь неблагоприятных
    последствий в социальном плане.
    Обще социальная сущность
    права конкретизируется в его
    понимании как мера свободы. В
    пределах своих прав человек свободен
    в своих действиях, общество в
    лице государства стоит на страже
    этой свободы. Таким образом, право
    не просто свобода, а свобода, гарантированная
    от посягательств, защищенная свобода.
    Благодаря праву добро становится
    нормой жизни, зло – нарушением этой
    нормы.
    2.Система права
    СИСТЕМА ПРАВА — объективно существующее внутреннее
    строение права, его подразделение на
    отрасли, подотрасли, институты и нормы.
    Своих регулятивных целей добивается
    благодаря так называемому системному
    эффекту — тому обстоятельству, что его
    нормы определенным образом взаимосвязаны
    друг с другом, находятся в определенной
    зависимости, внутренне устроены и согласованы,
    т.е. образуют определенную систему. Для
    выражения системного характера права
    в юридической науке используется категория
    «система права». Системное построение
    права означает, что оно представляет
    собой некое целостное образование, состоящее
    из множества элементов, находящихся между
    собой в определенной связи (соподчинении,
    координации, функциональной зависимости
    и т.д.).
    Связанность
    норм, институтов и отраслей в единый
    нормативно-юридический комплекс дает
    согласованный (системный) эффект. Право
    таким образом оказывает влияние на регулируемые
    отношения всей совокупностью юридических
    средств, добиваясь тем самым необходимого
    юридического и фактического результата,
    достижения целей и задач правового регулирования.
    Чем согласованнее между собой элементы
    системы права, тем ощутимее оказывается
    социальная отдача права. Системная организация
    права, указывающая на то, что оно представляет
    собой целостное внутренние непротиворечивое
    и согласованное единство правовых норм,
    имеет непосредственное значение для
    законодателя. Принимая законодательный
    акт, законотворческий орган обязан «вписать»
    его в действующую систему права, не нарушая
    ее целостности и гармонии. Не принятый
    системой права закон не только бездействует,
    но нередко проявляет активность в режиме
    «эффекта бумеранга».
    Системное
    построение права сигнализирует
    законодателю о тех актах, которые
    находятся в противоречии с его
    системной организацией, дает представление
    о недостающих компонентах, позволяет
    обнаружить пробелы в законодательстве.
    В правоприменительной деятельности системный
    принцип права позволяет правильно истолковать
    и применить норму права. В основу использования
    систематического способа толкования
    норм права положен системный принцип
    права. Кибернетические свойства системы
    права позволяют использовать ее возможности
    в информационных целях для создания эффективного
    банка данных о позитивном праве. Несомненно
    значение системной организации права
    для систематизации законодательства,
    приведения его в упорядоченную и согласованную
    систему.
    Заключение
    На протяжении 70
    лет принцип правового государства
    отвергался советской властью. Только
    в 1988 году, в решениях 19 Всесоюзной партконференции,
    было записано, что перед Россией
    стоит цель – построение правового
    государства. Казалось, что достигнуть
    этого можно без особых усилий
    и быстро, но на практике мы видим, что
    растет правовой нигилизм, правовое бескультурье.
    Было принято много законов, соответствующих
    международным нормам права, но это
    привело к хаосу в стране. Например,
    право проводить митинги и
    демонстрации приводит к побоищам и
    жертвам, противоречит правам других людей
    на отдых и свободное передвижение
    в местах их проведения. Свобода
    торговли привела к нарушению
    прав потребителей, к антисанитарии,
    возрастанию угрозы здоровья покупателей.
    Отказ от уголовного преследования
    потребителей наркотиков, вылился в
    рост преступности.
    В России на протяжении
    длительного времени отсутствовало
    понятие права. Поэтому сейчас, когда
    говорят о правовом государстве,
    имеют в виду не одно и тоже. Для кого-то
    это анархия, для кого-то торжество права,
    а для кого-то нравственное начало (совесть,
    честность).
    Формирование нового
    законодательства, совершенствование
    и пересмотр старого – означает
    формирование новой правовой системы.
    Низкая правовая
    культура населения является тормозом
    на пути построения правового государства.
    Правовая культура – большая сила,
    если население ею обладает. Американский
    юрист Л.Фридмен приводит такой пример:
    он представляет правовую структуру в
    виде некой машины, тогда правовая культура
    – то и тот, кто решает включить или выключить
    машину и определяет как она будет использована”.
    Правовая культура
    включает в себя: совершенное законодательство,
    отношения людей к закону, высокое
    правосознание населения.
    Список
    использованных источников и литературы
    1. Аврутин Ю. Е. Государство и право. Теория
    и практика. М., 2007. С. 480.
    2. Алексеев С. С. Общая теория
    права. М., 2008. С. 576.
    3. Бастрыкин А. И. Теория государства
    и права. М., 2005. С. 288.
    4. Венгеров А.Б. Теория государства
    и права. Учебник для юридических
    вузов. 3-е изд. – М.: Юриспруденция,
    2000, С.349
    5. Летушева Н. И., Летушева М. В. Теория
    государства и права. М.. 2008. С. 208.
    6. Марченко М. Н. Проблемы теории
    государства и права. М., 2008. С.
    784.
    7. Матузов Н. И., Малько А. В. Теория государства
    и права. М., 2006. С. 544.

  3. Право принадлежит к числу не только наиболее важных, но и наиболее сложных общественных явлении.
    Пытаясь понять, что такое право и какова его роль в жизни общества, еще римские юристы обращали внимание на то, что право не исчерпывается одним каким-либо признаком или значением. Право, писал один из них (Павел), употребляется в нескольких смыслах. Во первых, право означает то, что “всегда является справедливым и добрым”, – каково естественное право. В другом смысле право – это то что “полезно всем и многим в каком-либо государстве, каково цивильное право”.
    По мере развития общества и государства у людей, естественно менялось и представление о праве. Появилось множество различных правовых идей, теорий и суждений. Однако изначальные основы, заложенные римскими юристами, особенно в такой отрасли права как гражданское (цивильное), хотя и в “модернизированном” виде, но сохранились. В первую очередь это касается таких правовых институтов как право собственности, наследования, купли-продажи и многих других.
    Чтобы убедиться в этом, достаточно сказать, что знаменитый Кодекс Наполеона или гражданский Кодекс Франции 1804 года был подготовлен на основе глубокого изучения и широкого использования римского права. В нем, например, под сильным влиянием принципов и различных институтов римского права особо выделялось право собственности, которое определялось как “право пользоваться и распоряжаться вещами наиболее абсолютным образом, с тем, чтобы пользование не являлось таким, которое запрещено законами или регламентами” (ст. 544).
    Следует отметить, что многие институты римского права в качестве своеобразного первоисточника постоянно использовались и используются при разработке гражданских кодексов и иных нормативно-правовых актов и в других странах. Подобное влияние римского права на правовые системы других стран, восприятие последними наиболее в ясных принципов и институтов римского права, называемое в юридической литературе рецепцией римского права, в значительной мере сказалось на характере и содержании этих систем, а также на определении понятия самого права.
    В полной мере сохранили свою значимость и актуальность, например, положения, сформулированные древнеримскими и древнегреческими юристами относительно неразрывной связи права и справедливости, права и добра.
    Будучи “регулирующей нормой политического общения”, право как отмечал еще древнегреческий мыслитель Аристотель, должно служить “критерием справедливости”. Для того, чтобы знать, что такое право, писал древнеримский юрист Ульпиан, нужно понять, чем какими явлениями оно связано и откуда оно происходит. Нужно помнить, прежде всего, что “оно получило свое название от justitia – правда, справедливость”, что право есть “искусство добра”, “равенства и справедливости”.
    “Юристы все еще ищут определение права”, – писал Кант около 200 лет тому назад, обобщая более чем двухтысячелетнюю историю постижения природы этого явления. Его слова справедливы и сегодня, так как до сих пор по-прежнему не существует общепризнанной дефиниции права. Более того, по мнению российского ученого Л.И.Спиридонова, вряд ли эта задача вообще может быть разрешима при помощи формально-логических средств, которые только и могут быть использованы для разработки традиционных определений.

  4. Я согласен с высказыванием о том, что право является искусством добра и справедливости. Действительно, правильное понимание права дает нам как справедливость во всех происходящих событиях, которые касаются норм права, а так же добра по отношению к окружающим людям и к государству в первую очередь. Ведь именно недовольство от правовых отношений, от несправедливости в обществе и возникают конфликтына социальной почве. Во-первых, право регулирует отношения людей между собой, во-вторых отношение какого либо данного субъекта к государству, и в-третьих, именно нормы права дают людям как таковую свободу в обществе. За примером далеко ходить не нужно, недавним примером из нынешних социально-правовых отношений являются выборы в государственную думу, ведь именно на этом примере видно, что народпосчитал ущимленными свои права в обществе, принял отношения государства по отношению к себе как несправедливое и соответсвенно не таким уж и добрым.
    Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что именно право регулирует взаимоотношения в обществе и указывает людям проживавшим в том или ином государстве на справедливость и доброе отношение, как к себе, так и к окружающим, а в первую очередь кгосударству.
    Право – великая общественная ценность, как и мораль. Эти неразделимые понятия определяют меру свободы нашего поведения. Государство ставит своей главной задачей защиту прав и свобод человека, его жизни. За каждым человеком признаётся личная неприкосновенность, независимость, свобода, способность самостоятельно решать, что для него выгоднее.
    Помимо прав у людей естьобязанности. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях (статья 38). Но чаще бывает, что немощные родители: старики, инвалиды,- становятся не нужны своим отрокам. Они попадают в дома престарелых или живут предоставленные  сами себе, порой даже без возможности самостоятельно передвигаться и обслуживать себя. Из-за  любви родители не подают в суд на таких детей, к гуманностикоторых  взывает государство. Я считаю, что закон будет соблюдаться тогда, когда люди станут понимать его необходимость.
    Информация сейчас распространяется с невероятной скоростью. Телевидение, пресса, интернет доносят до нас все последние новости о событиях в мире, но чаще распространяют личную информацию о публичных людях. Это унижает и оскорбляет их достоинство (статья 28). К сожалению,преступников, вторгающихся в частную жизнь, сложно наказать. Надо помнить всегда золотое правило морали: “Относись к другим так, как относишься к себе” ведь любой из нас может попасть в подобную ситуацию.
    В наше время новейших технологий, казалось бы, такие проблемы как рабство должны были остаться пережитком колониального строя, но и сейчас существует принудительный труд. Людей продают за границу,заставляют работать в невыносимых условиях, унижающих достоинство человека (статья 37).
    Древнеримское выражение гласит: “Право – это искусство добра и справедливости” и я полностью согласна с этим, ведь справедливость и добро – понятия, взаимодополняющие друг друга, а чаще – синонимичные. Право, соединяя в себе эти понятия, сохраняет исторически сложившееся государственное единство, в котором любовь,вера в добро и память предков являются  нравственными основами общества.
    Исскуство предполагает глубокое знание и опыт в данном предмете для придания ему наиболее красивых и гармоничных форм.
    Право – это закон, регулирующий взаимоотношения субъектов, и тот кто его создает и применяет должен иметь глубокие познания и опыт в организации наиболее гармоничных отношений (т.е. справедливости), чтобыкаждый субъект отношений имел максимум возможностей для самореализации с целью выполнения его божественной миссии (Добра).
    Право неотделимо от справедливости: она есть сердцевина права. Справедливость, как основной принцип естественного права, внутренне присуща праву, которое является не столько внешней принудительной силой, сколько предписанием действовать по…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *