Сочинение на тему правоохранительные органы

10 вариантов

  1. Содержание
    Введение
    1. Понятие и цели правоохранительной деятельности
    2. Признаки правоохранительной деятельности
    Заключение
    Список литературы
    Введение
    Повышение роли и значения права, его господство, политический и идеологический плюрализм, обеспечение прав человека — нерасторжимые слагаемые демократии. Не может быть демократии в отсутствие уважения к правам человека. Очевидно и обратное: утверждение демократии создает условия для обеспечения прав человека.
    Одновременно с гармонизацией национального законодательства с международными стандартами прав и свобод человека и гражданина в стране происходит процесс совершенствования институтов их осуществления и защиты.
    Конечно, современное социально-экономическое положение страны затрудняет полномасштабное формирование демократических институтов. Вместе с тем защита и обеспечение прав человека представляет собой один из ключевых факторов эффективного решения сложных задач переходного периода, создания гарантий демократического развития. В этой ситуации особое значение приобретает правоохранительная деятельность государства.
    Правоохранительная деятельность является одним из видов государственной деятельности.
    Цель (задача) правоохранительной деятельности — охрана самого права.
    1. Понятие и цели правоохранительной деятельности
    Правоохранительная деятельность является одним из видов государственной деятельности. Как форма активного и осознанного отношения к окружающему миру, всякая деятельность, в том числе и правоохранительная, включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности.
    Цель (задача) правоохранительной деятельности — охрана самого права.
    Право рождено потребностями жизни общества на этапе его раннеклассового становления как нормативный способ регулирования производящей экономики. Люди поняли, что им лучше отказаться от какой-то части естественных прав и свобод, учредив государство и став его гражданами, тем самым признав, что существует общий для всех интерес, для достижения которого необходимо сознательное самоограничение личности. Государству было доверено ограничение прав отдельных лиц, ставящих свои интересы выше общественных, вплоть до применения к ним мер принуждения (теория общественного договора). Уже с самых ранних стадий его возникновения обнаруживается не только социальное предназначение права в экономической, политической и духовной сферах жизни общества, но и его роль как нормативно-классового инструмента регулирования общественных отношений экономически господствующего класса или всего общества. Право определяет и упорядочивает существующие общественные отношения и порядки, соответствующие интересам граждан, общества и государства.
    Независимо от того, выражается ли право в форме нормативных (например, ГК РФ) или правоприменительных актов (судебное решение — приговор, определение суда), устанавливает ли правовой статус, правосубъектность граждан (например, брачный возраст согласно п.1 ст.13 СК РФ устанавливается по достижении 18 лет), определяет ли компетенцию государственных органов (разд. III Закона РФ «О милиции» — «Обязанности и права милиции») и юридических лиц (акционерного общества, производственного кооператива и др.), его основное социальное назначение остается неизменным — регулирование общественных отношений.
    Вместе с тем с момента своего появления право становится одним из важнейших средств охраны общезначимых, наиболее важных экономических, политических, национальных и иных общественных отношений, их неприкосновенности. Сообразно этому право нацелено на вытеснение, искоренение нежелательных, чуждых обществу отношений1.
    Важнейшее предназначение правоохранительной деятельности — обеспечение в демократическом обществе режима законности — неукоснительного соблюдения и исполнения всех юридических норм, прежде всего тех, которые содержатся в законах (отсюда ее название — «законность»), всех правовых предписаний гражданами, их объединениями, должностными лицами, государственными органами. Результат действия режима законности, выражающий степень осуществления ее требований, — незыблемый правопорядок. По определению, правопорядок — общественный порядок, существующий в сфере правового регулирования, закрепленный нормами права. Он включает: законопорядок в сфере публичного права, подчиняющий осуществление государственной власти, деятельность государственных органов и должностных лиц требованию «все, что не разрешено правом, запрещено» и порядок частноправовых отношений, объективно складывающийся в результате самостоятельной активности свободных, автономных субъектов, руководствующихся принципом «все, что не запрещено правом, разрешено»2.
    Действия специальных учреждений по предупреждению правонарушений, их расследованию, привлечению к ответственности виновных — правоохранительная деятельность по охране права как величайшего достижения человеческой культуры является материальной гарантией соблюдения требований права, поскольку это действие не самого права, а внешнего по отношению к нему фактора.
    Право выражает государственную волю в системе общеобязательных правил поведения, оно — близкий, «родственный» институт государству, важнейший фактор реализации его власти. Государство располагает специальными органами и способно делать свои веления обязательными для всего населения. Через правотворчество, свои законодательные органы государство оснащает необходимыми полномочиями и надлежащими средствами воздействия правоохранительные учреждения, органы юрисдикции, правосудия.
    Правоохранительная деятельность как средство достижения указанной выше цели — это деятельность по надзору и контролю за соблюдением законов, привлечению виновных лиц к юридической ответственности, рассмотрению дел в судах, других юрисдикционных органах, исполнению решений юрисдикционных органов, проведению в жизнь карательных и право-восстановительных мер.
    Когда говорят о правоохранительной деятельности как процессе, имеют в виду ее планирование, координацию, осуществление принятых решений и контроль за их выполнением (управленческий аспект).
    Таким образом, правоохранительная деятельность — это властно-организующая деятельность компетентных органов и лиц, направленная на охрану прав и свобод граждан, обеспечение законности и правопорядка в обществе3.
    Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства (ст.2 Конституции РФ).
    Перечень прав и свобод, который содержится в ст.6, 7, 13, 15 гл.1 и гл.2 Конституции РФ, — самый обширный из известных праву не только России, но и большинства других стран мира. Ими обладают не только граждане России, но и иные находящиеся на ее территории лица (иностранцы, лица без гражданства, беженцы, а также лица, получившие политическое убежище в России). Государство обязывает все свои органы, учреждения, должностных лиц уважать и соблюдать законные права и свободы всех граждан, проживающих на его территории. Это позволяет говорить о правоохранительной деятельности в широком и узком смысле слова4.
    В широком смысле — это деятельность всех государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной власти), обеспечивающих соблюдение прав и свобод человека и гражданина, их реализацию, законность и правопорядок. Действуя в режиме законности, обеспечивая реализацию прав гражданами, отстаивая законные государственные интересы, они тем самым косвенно участвуют в правоохранительной деятельности, т.е. способствуют охране права от нарушений. Это важная, но далеко не единственная сторона деятельности большинства государственных органов. У них на первом плане другие задачи — хозяйственные, культурные, социальные, для решения которых они и создаются. Некоторые правоохранительные функции они выполняют наряду с осуществлением своих основных задач.
    В узком смысле правоохранительная деятельность — это деятельность специально управомоченных (компетентных) органов обеспечения законности и правопорядка, которые существуют только или главным образом для выполнения таких задач, как выявление, пресечение и предупреждение правонарушений, применение различных санкций к правонарушителям и реализация мер воздействия (наказания).
    Важно отметить, что сфера охраны права не ограничивается контролем над наиболее общественно опасными деяниями — преступлениями или административными правонарушениями. Объявив государство правовым, Конституция РФ (ч.1 ст.1) поставила его в зависимость от закона. Это проявляется в том, что права и свободы человека и гражданина обязательны для государства, и не только граждане, их объединения, но и органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В правовом государстве должен неукоснительно соблюдаться конституционный принцип недопустимости злонамеренного осуществления прав (злоупотребления правом) в различных правовых отношениях, регулируемых отдельными отраслями права (конституционного, гражданского, административного, уголовного, налогового и т.п.). Поэтому не менее решительно должны пресекаться не только преступления, но и любые иные проявления противоправности, ущемления или умаления прав и законных интересов, кому бы они ни принадлежали.
    В правовом государстве признается и право каждого гражданина защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (например, жизнь или здоровье, собственность путем реализации своего права на необходимую оборону от преступного посягательства на эти важнейшие ценности, естественные блага личности), активно добиваться выполнения государственными органами возложенных на них полномочий, содействовать им в этом. Если же иметь в виду, что Россия провозгласила себя социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, то становится очевидной значимость правоохранительной деятельности в его создании.
    2. Признаки правоохранительной деятельности
    В юридической литературе указывается на ряд существенных признаков правоохранительной деятельности как вида государственной деятельности.
    Во-первых, такая деятельность реализуется в определенном порядке, установленном законом: контроль за соблюдением прав и свобод граждан и организаций, предупреждение, пресечение и выявление нарушений этих прав, принятие мер к устранению нарушений и их последствий, применение к виновным мер воздействия.
    Во-вторых, такая деятельность может осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения и взыскания, регламентируемые законом.
    Важное место среди мер юридического воздействия занимают меры превентивного характера, направленные на предупреждение антисоциального и противоправного поведения, допускаемые лишь в установленных законом пределах. В уголовном законодательстве к ним относятся, например, нормы о добровольном отказе от преступления и деятельном раскаянии, о применении принудительных мер медицинского характера к лицам, совершившим преступление и страдающим психическими расстройствами, не исключающими вменяемости или признанным нуждающимися в лечении от алкоголизма или наркомании, и др.
    В-третьих, атрибутивным признаком правоохранительной деятельности является установленный законом исчерпывающий характер применяемых в процессе ее осуществления юридических мер воздействия, т.е. они должны строго соответствовать предписаниям закона. Суд в правоприменительной деятельности обязан неукоснительно строго придерживаться только этого перечня и не может выйти за пределы данной системы, произвольно изменив основания, условия или порядок назначения того или иного вида наказания, вида исправительного учреждения. Статистические показатели свидетельствуют о тенденции роста преступности в процессе демократических преобразований в стране, однако нельзя допустить, чтобы ответной реакцией было ограничение прав человека, в том числе и совершившего преступление. В то же время указанные в законе виды наказаний позволяют суду на основе закона и с учетом опыта судебной практики эффективно использовать различные меры воздействия на подсудимого, сочетая имущественные лишения, ограничения собственных личных неимущественных неотъемлемых прав и интересов, воздействия на психологическую структуру личности, ограничения возможностей профессионального и иного поведения в будущем5.
    В-четвертых, не менее значимо и то, что правоохранительная деятельность реализуется в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур.
    Даже преступник не может быть лишен прав человека. Кроме того, обвиняемый (подсудимый) считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и не установлена вступившим в законную силу приговором суда (ст.49 Конституции РФ, ст.14 УПК РФ). Иными словами, речь можно вести только об ограничении прав человека, обвиняемого в совершении преступления, и то в минимально необходимых пределах, на основе закона и при строгом соблюдении установленной им процедуры. Ее нарушения, кроме прочего, как свидетельствуют социологические опросы, порождают недоверие граждан к правоохранительным органам.
    Важным признаком правоохранительной деятельности является и то, что, как уже отмечалось, ее реализация возлагается, прежде всего, на специально уполномоченные государственные органы — правоохранительные органы, наделенные властными полномочиями, исполнение которых обеспечивается принудительной силой государства. Правоохранительную деятельность могут осуществлять только лица, состоящие на службе в правоохранительных органах6. Присвоение другими лицами права осуществлять правоохранительную деятельность является недопустимым и при определенных условиях может квалифицироваться как преступление (ст.288, 330 УК РФ).
    Являясь структурным элементом государственного аппарата, правоохранительные органы в своей деятельности в большей части реализуют меры специального характера, которые непосредственно воздействуют на правонарушителей. Эти меры связаны с деятельностью правоохранительных органов и иных организаций, осуществляющих контроль над правонарушениями (преступностью).
    Конечно, значительным потенциалом социального контроля над преступностью, в охране прав и свобод граждан обладают и предупредительные меры общесоциального характера — крупномасштабные меры, реализующие поступательное развитие общества, преследующие гораздо более обширные цели, нежели воздействие на преступность. Но попутно эти меры (экономические, политические, идеологические, социально-психологические, правовые и др.) воздействуют и на детерминанты (причины и условия) преступности, и на их проявления в ситуациях конкретных преступлений7.
    –PAGE_BREAK–Наконец, существенны и такие признаки правоохранительной деятельности, как обязательность решений и действий правоохранительных органов, их должностных лиц, принятых в пределах их компетенции и в соответствии с законом, для граждан, органов и организаций, которым они адресованы; возможность беспрепятственно обжаловать эти решения в установленном законом порядке, в том числе и в суде, а также установленная законом ответственность должностных лиц правоохранительных органов за вред, причиненный гражданам или организациям своими неправомерными действиями, и компенсация причиненного ущерба (ст.52 Конституции РФ, ч.4 ст.11 УПК РФ).
    Близки к понятию «правоохранительная деятельность» такие понятия, как правоприменительная деятельность, применение права (закона). Принято считать, что правоприменительная деятельность — это организационное выражение применения права, представляющее собой систему разнородных правоприменительных действий основного и вспомогательного характера, выраженных в правоприменительных актах. Применение норм права — это форма их реализации (использование, соблюдение и исполнение), осуществляемая государством в лице своих органов применительно к конкретным случаям жизни. Применение права (закона) — это особая деятельность, необходимость в которой возникает в случаях, когда закон или другой нормативный правовой акт должен действовать с учетом тех или иных конкретных обстоятельств, требующих установления факта и контроля (например, выдача водительского удостоверения, регистрация актов гражданского состояния, признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим; когда есть спор о праве, правах и обязанностях; в случаях, когда не исполняются обязанности, имеются препятствия в осуществлении прав и совершаются правонарушения). Право применяют все юридические и физические лица.
    Заключение
    В заключение можно сделать следующие выводы:
    1. Правоохранительная деятельность — это властно-организующая деятельность компетентных органов и лиц, направленная на охрану прав и свобод граждан, обеспечение законности и правопорядка в обществе.
    2. Важнейшее предназначение правоохранительных органов — обеспечение в демократическом обществе режима законности — неукоснительного соблюдения и исполнения всех юридических норм, прежде всего тех, которые содержатся в законах, всех правовых предписаний гражданами, их объединениями, должностными лицами, государственными органами.
    3. Существуют следующие признаки правоохранительной деятельности: правоохранительная деятельность реализуется в определенном порядке, установленном законом; такая деятельность может осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения юридических мер воздействия; юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона; правоохранительная деятельность реализуется в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур; правоохранительные органы в своей деятельности в большей части реализуют меры специального характера, которые непосредственно воздействуют на правонарушителей; а также такие признаки, как: обязательность решений и действий правоохранительных органов, их должностных лиц, принятых в пределах их компетенции и в соответствии с законом; возможность беспрепятственно обжаловать эти решения в установленном законом порядке; установленная законом ответственность должностных лиц правоохранительных органов за причиненный вред и компенсация причиненного ущерба
    Список литературы
    Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12.12.1993. «Российская газета», № 237, 25.12.1993.
    Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 24.07.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.09.2007) // Консультант Плюс.
    Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ // Консультант Плюс.
    Федеральный закон от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» (СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063; № 46 (ч.1). Ст.4437).
    Алексеев С.С. Право: азбука — теория — философия. Опыт комплексного исследования. М., 1999.
    Ветров Н.И. Уголовное право. Общая часть. М., Норма, 2001.
    Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М., 2005.
    Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. — 4-е изд., перераб. и доп. — М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
    Криминология / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой и Г.М. Миньковского. М., Норма, 2005.
    Радько Т.Н. Функции права // Общая теория права. Курс лекций. Н. Новгород, 2003.
    Савюк Л.К. Правоохранительные органы: учебник / Л.К. Савюк. — 2-изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2007.

  2. Последнее время я очень часто думаю о своем будущем, ведь в этом году мне предстоит сдавать выпускные экзамены. Совсем немного остается до того момента, когда надо будет сделать первый шаг во взрослую жизнь. Те чувства, которые я сейчас испытываю, очень сложно описать – это и тревога, и волнение, и гордость, и ответственность перед родителями и учителями, но главное, что беспокоит  больше всего, какую выбрать профессию и при этом не ошибиться.
    В нашем городе, как и в других городах Ростовской области,  немало учебных заведений, предлагающих обучить самым разным специальностям. Некоторые мои одноклассники и знакомые считают, что выбирать нужно только высокооплачиваемые профессии. Я же уверена в том, что главным фактором выбора должна стать ее важность и необходимость для людей, и считаю, что работа в органах прокуратуры, которые являются частью правоохранительных органов  именно та, без которой общество просто не может существовать.
    Вы только представьте себе страну, в которой отсутствует правосудие! Страшно даже подумать об этом, ведь, правда?!
    Люди хотят жить в правовом обществе, где соблюдаются законы, стоящие на страже интересов человека. Выходит, что прокуроры,  судьи и их помощники выполняют очень важную миссию на Земле:  стоят на защите прав  и свобод человека,  на страже соблюдения законов самых разных органов, осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, не дают возможности « нечистым на руку» чиновникам и казнокрадам спокойно существовать.
    Когда я подумала о том, что именно повлияло на мой выбор, то пришла к выводу, что таких причин несколько.
    Во – первых, я хочу стать примером  честного отношения к делу и помочь нашему обществу в борьбе со взяточниками и казнокрадами.
    Как здесь не вспомнить бессмертное произведение Н.В. Гоголя
    « Ревизор»! Его сюжет на удивление прост и комичен: чиновники, не выполняющие свои обязанности, пытаются «подкупить» ревизора, который сам оказался проходимцем. Прошло почти двести лет с того времени, как пьеса была написана, а проблема, поднятая в нем, к сожалению, существует и в наше время. Не случайно Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в своем Послании Федеральному Собранию 30 октября 2010 года подчеркнул, что «в наше время принципиально важная задача – борьба с коррупцией!».
    Когда я читала комедию, то мне очень хотелось, чтобы настоящий ревизор, приездом которого заканчивается пьеса, оказался неподкупным и строго наказал виновных вместе с городничим. Я задумалась: «Неужели невозможно уничтожить  этот корень зла, так глубоко сидящий в обществе не одну сотню лет?». Уверена, что можно!
    Конечно, необходимо приложить огромные усилия, чтобы победить такие человеческие пороки, как жадность, стремление к обогащению любой ценой. Я считаю, что нужно ужесточить меры наказания для таких людей, а для этого внести соответствующие изменения в законодательство. Необходимо также и среди населения проводить разъяснительную работу, объяснять, что, давая взятки, они провоцируют взяточников. Думаю, что моя будущая работа в органах прокуратуры позволит мне решить эту проблему.
    Второй причиной, определившей мой выбор, стало желание добиться того, чтобы в нашей стране не было невинно осужденных.
    Не так давно я прочитала рассказ А.И. Солженицына  «Один день Ивана Денисовича». Герой этого рассказа Иван Денисович Шухов, крестьянин, честно воевавший в годы войны, оказался в окружении и попал в плен. Сбежав из плена, попал в советскую контрразведку. Единственным шансом для него, чтобы остаться в живых, должно было стать признание в том, что он шпион. При этом следователь так и не мог придумать в своем отчете, какое же задание было дано «шпиону». И сам писатель провел в заключении восемь лет за критику Ленина и Сталина, обнаруженную в его письмах. Меня поразило то, что в те годы можно было осудить совершенно невиновного человека. Я представила себе, что если на месте героя был бы мой дедушка? И я поняла боль и отчаяние этих людей. Когда знаешь, что добиться правды невозможно, то, наверное, очень тяжело жить. Беда нашего общества в том, что подобные ошибки, к сожалению, допускаются и в наше время. И я хочу стать работником прокуратуры, чтобы  этого не допустить.
    И последнее, о чем мне хотелось сказать: чтобы стать профессионалом в своем деле, одного желания недостаточно. Думаю, что все граждане России  хотели бы, чтобы исполнение законов контролировалось честными, справедливыми и неподкупными людьми. Ведь от их личных качеств, от отношения к  делу зачастую зависит судьба человека.  И только когда эти личные качества сочетаются с высоким профессионализмом, можно говорить о настоящем мастерстве.
    В качестве подтверждения моих слов не могу не сказать о зверском преступлении, совершенном в станице Кущевской Краснодарского края. Двенадцать человек были убиты! Как случилось, что в течение пятнадцати лет в станице безнаказанно орудовала и держала в страхе всех ее жителей банда преступников. Следствие  по этому делу еще не окончено, и хочется верить, что виновные получат по заслугам. Но то, что местные жители выразили недоверие некоторым сотрудникам милиции и должностным лицам, вызывает у меня недоумение, возмущение и непонимание того, как такое  могло произойти! По моему глубокому убеждению, все сотрудники правоохранительных органов должны проходить строгую проверку на соответствие занимаемой должности. А тех, кто нарушает закон, нужно строго наказывать. Я полностью согласна с внесенными по инициативе главы государства коррективами в статью 210 Уголовного кодекса Р.Ф., где  сказано, что те, кто использует должностное положение в интересах преступного сообщества, могут быть осуждены пожизненно.
    В заключении хочу подчеркнуть, что я решила поступить в Юридическую академию, стать прокурором для того, чтобы осуществлять надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека, бороться с коррупцией и другими негативными проявлениями современной жизни.
    Мой выбор поддерживают родные и близкие. Они так же, как и я, считают, что на сегодняшний день работники прокуратуры являются одними из самых уважаемых людей в нашей стране, а их работа жизненно необходима каждому человеку.
    В вышеупомянутом Послании Федеральному Собранию Д.А Медведев сказал, что « Правоохранительные органы должны сделать все, чтобы люди не боялись за свою жизнь и жизнь своих близких».
    Думаю, что выполнить этот наказ мне по силам!
    Я хочу, чтобы в нашей стране
    Навсегда воцарился закон,
    Чтоб живущие все на земле
    Не запирали дверей на засов.
    Чтобы не было плачущих вдов
    И обиженных кем-то сирот,
    Чтобы наших родных стариков
    Окружали любовь и почет.
    Я уверена в том, что смогу
    Постепенно проблемы решить.
    Будут люди в правовой стране
    Все свободно и счастливо жить!
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    средняя образовательная школа № 10 г. Сальска

    Сочинение-размышление на тему:

    « Почему я хочу работать в органах прокуратуры».

    Выполнила:                                              Руководитель:
    Кок Ксения Сергеевна,                       Корзан Татьяна Фёдоровна,
    31.01.1993г.р.,                                           учитель русского языка и
    ученица   11 класса                                  литературы
    МОУ СОШ №10                                       МОУ СОШ №10 г. Сальска
    г. Сальск,
    ул. Верхняя, 178
    тел. 5-80-81

  3. Сочинение – Правоохранительные органы

    Другие сочинения по предмету Правоохранительные органы

    Эссе на тему Уполномоченный по правам человека в системе правоохранительных органов РФ.
    Уполномоченный по правам человека (омбудсмен) это в общепринятом смысле независимое достойное доверия лицо, уполномоченное охранять права граждан путем надзора за всеми государственными должностными лицами, но без права изменения принятых ими решений.
    Федеральным конституционным законом от 26 февраля1997 г. №1-ФКЗ Об уполномоченном по правам человека в Российской
    Федерации определен порядок назначения на должность и освобождение от нее Уполномоченного по правам человека, его компетенция, организационные формы и условии осуществления им своих функциональных обязанностей.
    Институт Уполномоченного по правам человека является дополнительным средством правовой защиты в системе правоохранительных органов. Эта должность Конституцией РФ (ст.103, п. д), что является свидетельством признания на высшем государственном уровне приоритета прав гражданина и человека в нашей стране.
    Назначение и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека относится к компетенции Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
    При исполнении своих обязанностей Уполномоченный по правам человека обязан руководствоваться Конституцией РФ, законодательством РФ, опираясь на общепризнанные принципы и нормы международного права, а также на международные договоры, заключенные в РФ, относящиеся к сфере его деятельности. Закон предусматривает возможность создания института Уполномоченного по правам человека в субъектах РФ, однако порядок их назначения в законе не определен. Уполномоченным может быть назначен только гражданин РФ не моложе 35 лет, обладающий познаниями в области права и свобод человека и гражданина и имеющий опыт правозащитной деятельности.
    Правом вносить предложения о кандидатах на должность Уполномоченного обладают Президент РФ, Совет Федерации, депутаты Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе. Назначение осуществляется простым большинством голосов от общего числа депутатов путем тайного голосования. Избранный Уполномоченный приносит в торжественной обстановке в зале заседаний Государственной Думы присягу, что является моментом вступления его в должность.
    Уполномоченный, приступивший к исполнению своих обязанностей, не может быть депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации, депутатом законодательного органа субъекта РФ, находиться на государственной службе, заниматься политической деятельностью. Ему разрешается заниматься, помимо исполнения служебных обязанностей, только преподавательской, научной или творческой деятельностью.
    Уполномоченный пользуется иммунитетом: без согласия Государственной Думы его нельзя привлечь к уголовной и административной ответственности, налагаемой в судебном порядке. Он не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев задержания на месте преступления.
    Уполномоченный может быть освобожден от должности досрочно по собственному заявлению, в случае осуществления деятельности, несовместимой с его статусом и по вступлении в законную силу обвинительного приговора, а также по состоянию здоровья, когда он не исполняет свои обязанности в течение не менее четырех месяцев подряд.
    Об этом Государственная Дума должна принять специальное постановление, после чего в течение двух месяцев обязана назначить нового Уполномоченного по правам человека с соблюдение общей процедуры.
    Должность Уполномоченного по правам человека введена в целях обеспечения гарантий государственной зашиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Его деятельность дополняет предусмотренные законами средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет ограничения компетенции правоохранительных органов, обеспечивающих в пределах своих полномочий защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.
    Основная функция Уполномоченного по правам человека это рассмотрение жалоб граждан Российской Федерации, а также находящихся на ее территории иностранцев и лиц без гражданства после того, как они обращались со своими жалобами в соответствующие правоохранительные органа, органы государственной власти, но не получили нужной им защиты. Так, по данным доклада Уполномоченного по правам человека РФ за 2003 год, самое большое число жалоб содержат просьбы о защите гражданских (личных) прав граждан (право на защиту в суде, неприкосновенность личности, нарушения прав осужденных, жалобы на действия милиции и т. д.) 57,8% от общего числа поступивших обращений; о соблюдении социальных прав (достойный уровень жизни, пенсионное обеспечение) 24,5%; о соблюдении экономических прав (права на труд, на оплату труда и т. п.). Уполномоченный по правам человека РФ самостоятельно правоохранительную деятельность не осуществляет, а лишь оказывает надлежащую правовую и организационную помощь гражданам в защите их законных прав и интересов соответствующими компетентными органами.
    Уполномоченный по своей инициативе в случае получения информации о массовых грубых нарушениях прав и свобод граждан, а также в случаях, имеющих особое общественное значение, либо для защиты интересов лиц, которые не в состоянии самостоятельно осуществлять свои права, вправе принимать в пределах своей компетенции соответ
    1
    2
    Далее

  4. Раньше, во времена СССР, милиция была в большем почете, нежели, сейчас. Тогда, к тому же самому участковому, можно было обратиться по многим вопросам, и он много в чем, реально мог помочь.
    Небольшой факт. Если человек не мог некоторое время найти работу, он мог обратиться к участковому (тогда, кто помнит, была статья за тунеядство), и тот давал официальный запрос в центр занятости. А начальник центра, был обязан трудоустроить, или указать, как минимум, три очень уважительные причины, почему это невозможно пока, сделать. Так же, он обязан был предоставить примерные сроки устройства на работу, и копии запросов на те предприятия, которые он сделал. В случае, если начальник центра занятости этого не делал, его могли, как минимум, уволить с работы, по статье, еще и уголовное дело завести!
    Какая же ситуация сейчас? У современных школьников, особенно, средних и старших классов, отношение к милиции, пардон, уже полиции, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Мало кто, из современных школьников, хотел бы связать свое будущее с этой структурой, или подобной. Почему же так происходит, и каковы основные причины такого низкого уровня уважения к властям? На самом деле, причин тут несколько. В первую очередь, естественно, это уровень коррупции в правоохранительных органах. Не только в полиции. Это касается и прокуратуры, и налоговой, и Суда, и всех структур, которые с этим связаны, прямо, или косвенно.
    Кроме этого, еще одна, не маловажная причина. В полиции, к сожалению, на сегодняшний день, работают люди, которые, мягко говоря, очень далеки от этой профессии. У большинства даже нет высшего образования, не говоря уже о том, что необходимо иметь специальное.
    Так же, не будем забывать, и о материальной стороне вопроса. Большие зарплаты, на сегодняшний день, получают представитель среднего и высшего офицерского состава. Основная же масса полицейских, мягко говоря, не может похвастаться тем, что получает много. Хотя, если разобраться, то основную, самую сложную работу в этой области, выполняют именно, они.
    Что же необходимо знать школьнику, если он все-таки, изберет для себя профессию полицейского?
    В первую очередь, он должен понимать то, что эта профессия предназначена для того, чтобы помогать людям, когда они оказались в сложной ситуации, вне зависимости от того, есть у них деньги, или нет. Ведь, если глубоко разобраться, то далеко не все в этой жизни покупается за деньги. Человеческие качества, такие , например, как честность, порядочность, справедливость и т.д., невозможно купить. Их нужно развивать с самого детства. Может, стоит задуматься об этом, и понять, что полицейский – это, в первую очередь, тот человек, который призван помогать людям! Возможно, пройдет совсем немного времени, и у школьников изменится отношение к этим структурам?

  5. Эссе на тему «Уполномоченный по правам человека в системе
    правоохранительных органов РФ».
    Уполномоченный по правам человека (омбудсмен) – это в общепринятом
    смысле независимое достойное доверия лицо, уполномоченное охранять права граждан
    путем надзора за всеми государственными должностными лицами, но без права
    изменения принятых ими решений.
    Федеральным конституционным законом от 26 февраля1997 г. №1-ФКЗ
    «Об уполномоченном по правам человека в Российской
    Федерации» определен порядок назначения на должность и освобождение от
    нее Уполномоченного по правам человека, его компетенция, организационные формы
    и условии осуществления им своих функциональных обязанностей.
    Институт Уполномоченного по правам человека является
    дополнительным средством правовой защиты в системе правоохранительных органов. Эта
    должность Конституцией РФ (ст.103, п. «д»), что является свидетельством
    признания на высшем государственном уровне приоритета прав гражданина и
    человека в нашей стране.
    Назначение и освобождение от должности Уполномоченного по правам
    человека относится к компетенции Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
    При исполнении своих обязанностей Уполномоченный по правам
    человека обязан руководствоваться Конституцией РФ, законодательством РФ,
    опираясь на общепризнанные принципы и нормы международного права, а также на
    международные договоры, заключенные в РФ, относящиеся к сфере его деятельности.
    Закон предусматривает возможность создания института Уполномоченного по правам
    человека в субъектах РФ, однако порядок их назначения в законе не определен.
    Уполномоченным может быть назначен только гражданин РФ не моложе 35 лет,
    обладающий познаниями в области права и свобод человека и гражданина  и имеющий
    опыт правозащитной деятельности.
    Правом вносить предложения о кандидатах на должность
    Уполномоченного обладают Президент РФ, Совет Федерации, депутаты
    Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе.
    Назначение осуществляется простым большинством голосов от общего числа
    депутатов путем тайного голосования. Избранный Уполномоченный приносит в
    торжественной обстановке в зале заседаний Государственной Думы присягу, что
    является моментом вступления его в должность.
    Уполномоченный, приступивший к исполнению своих обязанностей, не
    может быть депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации, депутатом
    законодательного органа субъекта РФ, находиться на государственной службе,
    заниматься политической деятельностью. Ему разрешается заниматься, помимо
    исполнения служебных обязанностей, только преподавательской, научной или
    творческой деятельностью.
    Уполномоченный пользуется иммунитетом: без согласия
    Государственной Думы его нельзя привлечь к уголовной и административной
    ответственности, налагаемой в судебном порядке. Он не может быть задержан,
    арестован, подвергнут обыску, кроме случаев задержания на месте преступления.
    Уполномоченный может быть освобожден от должности досрочно по
    собственному заявлению, в случае осуществления деятельности, несовместимой с
    его статусом и по вступлении в законную силу обвинительного приговора, а также
    по состоянию здоровья, когда он не исполняет свои обязанности в течение не
    менее четырех месяцев подряд.
    Об этом Государственная Дума должна принять специальное постановление,
    после чего в течение двух месяцев обязана назначить нового Уполномоченного по
    правам человека с соблюдение общей процедуры.
    Должность Уполномоченного по правам человека введена в целях
    обеспечения гарантий государственной зашиты прав и свобод граждан, их
    соблюдения и уважения государственными органами, органами местного
    самоуправления и должностными лицами. Его деятельность дополняет
    предусмотренные законами средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и
    не влечет ограничения компетенции правоохранительных органов, обеспечивающих в
    пределах своих полномочий защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.
    Основная функция Уполномоченного по правам человека – это
    рассмотрение жалоб граждан Российской Федерации, а также находящихся на ее
    территории иностранцев и лиц без гражданства после того, как они обращались со
    своими жалобами в соответствующие правоохранительные органа, органы
    государственной власти, но не получили нужной им защиты. Так, по данным доклада
    Уполномоченного по правам человека РФ за 2003 год, самое большое число жалоб
    содержат просьбы о защите гражданских (личных) прав граждан (право на защиту в
    суде, неприкосновенность личности, нарушения прав осужденных, жалобы на
    действия милиции и т. д.) – 57,8% от общего числа поступивших обращений; о
    соблюдении социальных прав (достойный уровень жизни, пенсионное обеспечение) –
    24,5%; о соблюдении экономических прав (права на труд, на оплату труда и т.
    п.). Уполномоченный по правам человека РФ самостоятельно правоохранительную
    деятельность не осуществляет, а лишь оказывает надлежащую правовую и
    организационную помощь гражданам в защите их законных прав и интересов
    соответствующими компетентными органами.
    Уполномоченный по своей инициативе в случае получения информации о
    массовых грубых нарушениях прав и свобод граждан, а также в случаях, имеющих
    особое общественное значение, либо для защиты интересов лиц, которые не в
    состоянии самостоятельно осуществлять свои права, вправе принимать в пределах
    своей компетенции соответствующие меры, направленные на защиту прав и свобод
    человека и гражданина.
    При проверке жалоб Уполномоченный вправе знакомиться со всеми
    необходимыми документами (в том числе с уголовными, гражданскими, административными
    делами), запрашивать и получать необходимые ему справки, проводить проверки,
    поручать проведение экспертиз. Закон обязывает Уполномоченного объективно
    выяснять все обстоятельства, связанные с подачей жалобы.
    В результате проверки поступившей жалобы Уполномоченный по правам
    человека имеет право:
    – обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных
    решениями или действиями государственного органа, органа местного
    самоуправления, или должностного лица;
    – лично либо через своего представителя участвовать в рассмотрении
    поданного заявления;
    – обратиться в компетентные органы с ходатайством о возбуждении
    административного или дисциплинарного производства, либо уголовного дела в
    отношении должностного лица, в решениях или действиях которого усматриваются
    нарушения прав и свобод гражданина, обратиться в Конституционный Суд РФ с
    жалобами на нарушения конституционных прав и свобод граждан законом,
    примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

  6. 1.Предмет и система дисциплины «ПО»,соотношение с др.юр.дисциплинами.”ПО”-юр.дисциплина,в рамках которой изучаются гос-ные органы,осущ.правоохранительную деят-ть,их организация,осн.направления деят-ти и взаимодействие.Содержание дисциплины “ПО” вкл.в себя след.разделы:осн.понятия,предмет и определение дисциплины,законодательство о правоохранительном правосудие и его осн.принципы;судебнаявласть(в т.ч.организация судебной системы РФ,различные суды,формирование судейского корпуса,Конституционный Суд РФ);деят-ть по обеспечению функционирования судов и органы,ее осущ.;прокуратура и прокурорский надзор;органы,осущ.выявление и расследование преступлений;органы,оказывающие юр.помощь.
    Конституционное право изучает роль судебной системы,органов прокуратуры,органов исполнительной власти в системеорганов гос-ной власти,их задачи,порядок формирования высших судебных органов.
    Административное право изучает принципы организации и функционирования органов исполнительной власти,к которым относятся органы Министерства юстиции РФ, МВД РФ.
    Дисциплина плотно соприкасается с наукой уголовного процесса,которая изучает порядок выявления,расследования преступлений,изобличения и наказания виновных лиц, в т.ч.порядок проведения дознания,предварительного расследования, судопроиз-во по уголовным делам,процедуру взаимодействия различных органов, осущ.уголовное преследование,между собой и с судом.
    Дисциплина “Прокурорский надзор” значительно расширяет и конкретизирует сведения о правоохранительной деят-ти прокуратуры,которые дает дисциплина “ПО”.
    2. Основные источники курса «Правоохранительные органы»Под законодательными источниками курса понимается Конституция РФ и иные правовые акты, в которых содержатся нормы различных отраслей права,регулирующие организацию и деятельность судов,прокуратуры,органов,обеспечивающих охрану порядка и безопасности.
    Законодательные акты принято делить на законыи иные(подзаконные) нормативные правовые акты.
    Законы можно разделить с учетом их юридической силы нанесколько групп.
    Конституция РФ как акт прямого действия непосредственно регулирует вопросы осуществления судебной власти:принципы правосудия,орагнизацию судебной системы страны, правовой статус судей,порядок деятельности и полномочия Конституционного Суда РФ и др.высших судов.
    Федеральные Конституционные Законы-акты законодательства,принятие которых предусматривает Конституция РФ,имеют большуююрид.силу по отношению к ФЗ.
    ФЗ регулируется деятельность практически всех правоохранительных органов.Завонами утверждены Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ. Гражданский и Гражданско-процессуальный кодексы РФ.
    Законодательные акты субъектов РФ регулируют и развивают узкий круг вопросов, о которх шла речь в Конституциях и уставах субъектов Федерации,устанавливает отд.полномочия органов МСУ всфере охраны порядка и безопасности.
    Подзаконые акты принимаются на основе Конституции,действующих законов и в развитие нормотворческой деятельности главы государства и Правительства РФ.
    3. Правоохранительная деятельность: понятие, признаки. Основные направления правоохранительной деятельности
    Правоохранительная деят-ть-это деят-ть гос-ва в лице его спец.уполномоченных органов пообеспечению законности,правопорядка,охране прав и законных интересов общества,гос-ва, общ-ных и иных объединений граждан,защите прав и свобод человека и гражданина,борьбе с преступлениями и др.правонарушениями,которая осущ.в установленном законом порядке посредством применения в строгом соответствии с законом мер юр.воздействия(в т.ч.мер гос-ного принуждения).
    Признаки правоохранительной деят-ти:правоохранительнаядеят-ть осущ.только спец.уполномоченными гос-ными органами,в отношении которых законодательством установлен жесткий порядок комплектования, организации и функционирования; направлена на защиту права,личности,общества и гос-ва от преступных и иных посягательств; правоохранительная деят-ть осущ.в порядке,строго установленном законом; правоохранительная деят-ть…

  7. Нужно эссе на 2 страницы печатного текста. На одну тему из 25:
    Конституционные принципы организации и деятельности судебной власти.
    Правовой статус Конституционного Суда Российской Федерации.
    История становления и развития судебной системы в России.
    Правовой статус судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
    Конституционно-правовой статус арбитражных судов в Российской Федерации.
    Место мирового судьи в судебной системе Российской Федерации.
    Конституционно-правовой статус Верховного Суда Российской Федерации.
    Правовой статус Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
    Правовой статус судьи в Российской Федерации.
    Конституционно-правовые основы участия граждан Российской Федерации в отправлении правосудия.
    Правовой статус присяжных и арбитражных заседателей в Российской Федерации.
    Организация и деятельность органов судейского сообщества в Российской Федерации.
    Квалификационные коллегии судей в системе судебной власти.
    Возникновение и развитие российской прокуратуры.
    Правовые основы деятельности прокуратуры.
    Правовые основы и принципы деятельности органов внутренних дел.
    Правоохранительные функции органов внутренних дел.
    Организация принудительного исполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц в Российской Федерации.
    Органы предварительного следствия в Российской Федерации.
    Организация и правовые основы функционирования органов дознания.
    Гарантии прав граждан на получение квалифицированной юридической помощи.
    Организация и принципы деятельности адвокатуры в Российской Федерации.
    Статус адвоката в Российской Федерации.
    Организация и правовые основы функционирования нотариата в Российской Федерации.
    Правовой статус нотариуса в Российской Федерации

  8. Доклад на тему: Правоохранительные органы
    Подготовил : Доскинеску Александр
    группа ГМУ 32
    Проверил: Тамбовцев А.А.
    1. Понятие правоохранительной деятельности и ее признаки
    государственный правоохранительный орган
    В настоящее время в России осуществляется процесс правовой реформы, конечная цель которой — построение демократического правового государства. Определение России в качестве правового государства означает, что в организации и деятельности его преобладают, прежде всего, принципы права. Это достигается путем обеспечения верховенства закона, защиты и охраны интересов личности в обществе.
    Исходя из ст. 1 Конституции РФ правоохранительная деятельность является одним из видов государственной деятельности. Одной из важнейших функций, осуществляемых государством, является защита прав и свобод человека: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».
    Правозащитная функция (деятельность) государства реализуется в двух формах.
    • Законодательная (нормативно-правовая), которая устанавливает следующие механизмы защиты прав и свобод:
    • юридическую ответственность за правонарушения;
    государственный контроль за соблюдением прав (предупреждение, пресечение, выявление правонарушений);
    применение мер воздействия к нарушителям;
    восстановление нарушенных прав (возмещение или компенсация причиненного вреда.
    Федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства, акты Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел и др. являются средствами, с помощью которых государство реализует правозащитную функцию.
    В то же время, законодательная, нормативно-правовая деятельность сама является предметом контроля, в частности, со стороны такого правоохранительного органа как Конституционный суд РФ. Немало случаев, когда Конституционный суд РФ признавал неконституционными те или иные положения федеральных законов, нарушающие права и интересы граждан.
    • Практическая реализация законов и подзаконных актов осуществляется действиями непосредственно правоохранительных органов (суд, прокуратура, милиция и др.).
    С учетом сказанного можно определить понятие правоохранительной деятельности, под которой понимают государственную деятельность, осуществляемую в порядке, установленном законом, специально уполномоченными органами с целью охраны и защиты прав и свобод граждан путем применения юридических мер воздействия.
    Основные признаки правоохранительной деятельности:
    • правоохранительная деятельность осуществляется в определенном порядке, установленном законом;
    правоохранительная деятельность осуществляется специально уполномоченными органами;
    правоохранительная деятельность строго ограничена в применении мер государственного принуждения;
    решения государственных правоохранительных органов обязательны для исполнения;
    решения правоохранительных органов, затрагивающие конституционные права граждан и организаций могут быть обжалованы в установленном порядке в прокуратуру и в суд;
    должностные лица правоохранительных органов несут установленную законом ответственность за вред, причиненный своими неправомерными действиями.
    2. Основные направления (функции) правоохранительной деятельности
    Правоохранительная деятельность многообразна, и выражается в основных функциях (направлениях). Выделяют следующие направления деятельности:
    • конституционный контроль;
    осуществление правосудия;
    выявление и расследование преступлений;
    прокурорский надзор;
    организационное обеспечение деятельности судов, оказание юридической помощи.
    Названные направления (функции) взаимосвязаны и дополняют друг друга. Далее, в соответствующих лекциях, будет дана характеристика каждого направления.
    3. Система правоохранительных органов
    Для выполнения направлений (функций) правоохранительной деятельности, государство создает специальные органы, которые именуются правоохранительными. В юридической литературе к числу правоохранительных органов обычно относят те, основным содержанием которых является правоохранительная деятельность в сфере защиты прав и свобод граждан и организаций.
    Следует отметить, что в законодательстве нет понятия правоохранительного органа, нет и перечня тех органов, которые относятся к правоохранительным. В связи с этим в юридической литературе выработан ряд признаков, которым должен соответствовать государственный правоохранительный орган.
    • Правоохранительные органы уполномочены законом и реализуют свою деятельность в соответствии с ним.
    Деятельность правоохранительных органов процессуально регламентирована и осуществляется на основе соответствующих правил и процедур, нарушение которых ведет к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
    Лица, состоящие на службе в этих органах, должны иметь специальную подготовку и в процессе своей деятельности имеют право применять установленные законом меры государственного принуждения к лицам, допустившим правонарушение.
    Решения правоохранительных органов обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами при условии их законности и обоснованности.
    К государственным правоохранительным органам относятся:
    • суд;
    прокуратура;
    органы внутренних дел;
    органы предварительного расследования;
    органы обеспечения безопасности;
    органы юстиции.
    К негосударственным правоохранительным органам, осуществляющим правоохранительную деятельность, относятся:
    • адвокатура;
    третейские суды;
    частные детективные и охранные предприятия;
    частные нотариусы;
    союзы потребителей.
    4. Предмет и система курса «Правоохранительные органы в Российской Федерации»
    Правовые акты, регламентирующие деятельность правоохранительных органов
    Предметом изучения дисциплины «Правоохранительные органы в Российской Федерации» является устройство правоохранительных органов, их организация, задачи и компетенция. Предмет курса определяет его содержание, которое имеет определенную систему. Условно курс можно разделить на общую и особенную части.
    В общей части освещаются такие вопросы, как само понятие правоохранительной деятельности и правоохранительного органа, понятие судебной власти, законодательные источники.
    В особенной части рассматриваются вопросы, касающиеся конкретной организации того или иного правоохранительного органа.
    Нормативную базу курса «Правоохранительные органы в Российской Федерации» составляют:
    • Конституция РФ;
    Федеральные законы;
    другие нормативно-правовые акты;
    указы Президента Российской Федерации;
    постановления Правительства Российской Федерации;
    ведомственные правовые акты, нормы международного права и договоры, заключенные Российской Федерацией.
    Вопросы для проверки:
    • Каковы основные признаки правоохранительной деятельности?
    В чем состоят функции (направления деятельности) правоохранительных органов?
    Какие органы образуют систему правоохранительных органов?
    Из чего складывается нормативная база курса «Правоохранительные органы в РФ?
    Размещено на Allbest.ru

  9. Основными задачами полиции, как одного из правоохранительных органов, являются обеспечение личной безопасности граждан, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений, охрана общественного порядка и, возможно, самое важное – оказание помощи граждан в защите их прав. А служба в полиции – это, в первую очередь, служение людям, постоянная готовность в любое время суток нести свою службу по защите граждан и обеспечению правопорядка.
    Так много людей, зачастую, недовольны работой полиции. Но подумайте, что будет, если в нашей стране не станет правоохранительных органов?
    Хаос. Анархия. Безнаказанность.
    Даже сознательные граждане в такой ситуации могут повести себя аморально, ведь за правонарушение не последует наказания.
    Нет, что ни говори, полиция очень важна! Это гарантия правопорядка, гарантия свободы и охраны жизни, здоровья людей.
    Кого привлекает профессия полицейского? Прежде всего, людей, способных на самопожертвование, храбрых, справедливых, честных, ответственных и бесконечно терпеливых. Сама эта профессия дисциплинирует, воспитывает ответственность.
    В наше время в разных городах создаются социально-правовые, или, как их еще называют, полицейские классы. Обучение в таком классе как нельзя лучше помогает развить в себе патриотизм и правосознание, нравственность и ответственность, трудолюбие и работоспособность.
    Я сама являюсь ученицей социально-правового класса. Вместе с одноклассниками я раз в неделю хожу на занятия в учебном центре МВД, где постигаю азы столь сложной профессии полицейского. Думаю, пример поведения и внешнего вида нашего класса оказывает немалое влияние на общественную безопасность.
    Я полагаю, что нам с раннего возраста следует учиться взаимодействовать с полицией, причем не только при происшествии правонарушения, но и для «профилактических целей», чтобы осознать роль полиции и понять, что она – самая главная помощь в решении наших проблем.
    Как мне кажется, продолжив обучение по юридическому профилю, выпускники полицейского класса станут соответствовать надеждам общества, как и многие другие, уже выбравшие данную профессию: быть честными, ответственными и справедливыСочинения курсовыеСочинения курсовые

  10. Сочинение на тему:
    “ПОЧЕМУ
    Я ХОЧУ СТАТЬ ЧЕКИСТОМ?”
    Среди представителей множества
    профессий есть такие, которые вызывают у нас особый интерес и симпатию,
    гордость и уважение. Говоря об этом, я прежде всего подразумеваю в виду
    работников органов государственной безопасности. В их службе нет мелочей. Их
    святой закон – не жалея себя, всегда и в любых условиях приходить на помощь
    людям. Образ работника ФСБ непрерывно связан с понятием о мужестве и отваге,
    смелости и находчивости, честности и справедливости.
    Впервые я узнал оь органах
    государственной безопасности из книг, которые находились в нашей домашней
    библиотеке.
    Большинство
    книг в ней было об органах государственной безопасности Оказывается, отец с
    детства коллекционировал книги о чекистах.
    Я
    заинтересовался этими книгами. Прочитав часть книг, я стал понимать, что
    представляют органы госбезопасности, с кем они боролись, и кого они карали.
    Славную страницу в историю нашего государства вписали чекисты, в первые же дни
    Советской власти вставшие на защиту завоеванной революции. Сотрудники,
    созданной по указанию Владимира Ильича Ленина, Всероссийской чрезвычайной
    комиссии (ВЧК) под руководством видного деятеля
    большевистской партии Феликса Эдмундовича Дзержинского в годы тяжелых
    испытаний, выпавших на долю нашей страны, ликвидировали заговоры и мятежи
    против молодой республики, вели неустанную борьбу с саботажем, спекуляцией и
    должностными преступлениями. О подвигах чекистов написано немало. Их славные
    дела послужили основой для многих литературных произведений, фильмов,
    спектаклей, которые увековечили в памяти народа имена тех, кто не щадил себя в
    жестокой схватке в врагами нашей Родины.
    Но таков уже
    суровый закон жизни: прошедшего огонь и воду чекиста нечасто
    встречают с медными трубами. Иногда только через годы, а то и десятилетия люди
    узнают о его подвиге. Характер чекистской работы, требующий неукоснительного
    соблюдения конспирации, нередко заставляет долгое время хранить в тайне
    сведения о тех или иных операциях, о деятельности сотрудников. Чекисты – это честные,
    самоотверженные и бескорыстные люди, не идущие для себя благ и привилегий.
    Чекист
    служит правому делу. Ему по душе атмосфера подлинности и достоверности. Чекисту
    свойственна способность сочувствия и сопереживания, понимания человека со всеми
    его обстоятельствами, слабостями и заблуждениями. Их фронт незрим. Прикрыт
    секретнойстью, некой дымкой таинственности. Чаще всего геройство чекиста
    заключается не в единственном подвиге, а в будничной напряженной кропотливой
    работе, в той возвышенно-значительной борьбе, не знающей ни передышек, ни
    послаблений, в которой он отдает все, что имеет. Это можно назвать “тихим” героизмом.
    Но
    эта профессия в тени. Их труд не афишируется. Часто их победы и слезы миру не
    видны. Я считаю, что эта профессия самая интересная и самая трудная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *