Сочинение на тему правовое государство в россии

10 вариантов

  1. Эссе . Правовое гос-во.
    С момента образования первых обществ до сегодняшнего момента прошло много лет. Естественно структура общества, система организации власти и место человека  государстве менялись. Постепенно , пройдя через разные революции , реформы , люди пришли к понятию правовое государство. Идея правового государства возникла давно, однако целостная концепция сложилась только в период становления буржуазного общества, когда усилилась всесторонняя критика феодального произвола и беззакония, решительно осуждалась безответственность органов власти перед обществом. Идеи Дж. Локка, Ш. Монтескье и других мыслителей нашли воплощение в конституционном законодательстве США и Франции в конце XVIII в. Сам термин «правовое государство» утвердился в немецкой литературе в первой трети XIX в.
    Правовое государство — форма организации политической власти в стране,основанная на верховенстве законности, прав и свобод человека и гражданина.Определение “правовое государство” в сущности дает нам понять как должно жить и развиваться человеку среди других людей. В правовом государстве все подчиняются законам, все без исключений.
    В Российской Федерации употребляют такой термин как “верховенство закона”, что означает, что закон признается обществом одной из важнейших ценностей, он обязательно и в полном объеме исполняется, вне зависимости от тех целей, которые ставит перед собой государство , организация или гражданин.
    Согласно Конституции Российской Федерации , Россия есть правовое государство. То есть мы должны понимать что мы живем в именно в таком государстве, но многие так не считают. Закон не признается у нас высшей ценностью, уж это точно. Наверное причина кроется в каких то наших национальных особенностях.
    Согласно статистике за 2012 год Россия в рейтинге самых правовых государств занимала лишь 86 место из 97 . Поэтому нам рано говорить, что у нас построено самое настоящее правовое государство.
    Одним из признаков правового государства является равенство всех перед законом. Но у нас есть определенные категории населении , которые не считают что они под властью закона. То есть существуют они как бы независимо от закона. К таким людям мы можем отнести чиновников , которые брали взятки или берут, пока их не поймали, то есть будучи  у власти , они должны исполнять закон , но они идут против него, ради своей выгоды. Конечно, многие уже пойманы и наказаны, но сколько еще не обнаружено таких людей. Получается если ты у власти ты не подчиняешься законам?Ну некоторые считают и так, и самое обидное , что они иногда получают слишком простое наказание. Вот например, экс-главу администрации Назарово Игоря Сухорукова, уличенного во взяточничестве, оставили на свободе. Ему назначили наказание в виде крупного штрафа — в 3 млн рублей, а также лишение  права занимать должности в органах власти на 3 года. В общем у нас признак этот еще не совсем выполняется, хотя бы лишь потому , что слишком уж часто мы слышим о подобных случаях.

  2. Владимир
    Россия – правовое государство
    Темой моего сочинения является правовое государство. Я хочу выяснить основные признаки правового государства и узнать, является ли правовым государством Россия.
    Собрав и обобщив материал, я выделил 3 основных признака правового государства:
    Верховенство права, то есть, все в обществе – и его граждане, и само государство в лице представителей власти должны неукоснительно соблюдать установленные правовые, то есть справедливые и гуманные законы.
    Незыблемость прав и свобод человека (законы государства должны признавать, гарантировать и надежно защищать права человека, свободу и равенство всех граждан) .
    Разделение властей (Такое устройство государства, при котором все органы власти разделены на 3 ветви – законодательную, судебную и исполнительную, причем все эти власти не должны зависеть друг от друга, с целью исключения монополизации власти) .
    Является ли правовым государством страна, в которой мы живем? Конституция, то есть основной закон РФ, объявляет человека, его права и свободы высшей ценностью и гарантируют их признание и защиту. Провозглашена свобода мысли и слова, совести и религии, печати, равенство всех граждан перед законом и судом, и т. д.
    Из этого можно сделать вывод, что основной закон нашего государства в полной мере гарантирует фундаментальные права человека и провозглашает верховенство права.
    Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. , а через год началась первая чеченская война. Город Грозный был почти полностью разрушен. О каких правах человека можно говорить!
    Оставим в стороне «чеченский вопрос» . Рассмотрим равенство всех граждан перед законом. Тюрьмы в России, как известно переполнены. Люди проводят годы в заключении за весьма незначительные преступления. В то же время, многие из наших сограждан, нанесших огромный ущерб России, хорошо устроились за границей. Возникает вопрос – равны ли в нашей стране перед законом простой рабочий и простой российский миллионер?
    В России существует разделение властей, но я сомневаюсь в их независимости друг от друга. По Конституции РФ, президент страны обладает гораздо большей властью, чем Государственная Дума и Совет Федерации. Судебная система у нас до сих пор находится в процессе становления, то есть внешняя и внутренняя политика в нашем государстве фактически зависит от воли одного человека, пусть и всенародно выбранного.
    Конституция России декларирует, но отнюдь не гарантирует права человека. Несмотря на демократические перемены, произошедшие в стране за последние десятилетия, Россию нельзя назвать правовым государством.
    ******************

  3. Россия – правовое государство
    Темой моего сочинения является правовое государство. Я хочу выяснить основные признаки правового государства и узнать, является ли правовым государством Россия.
    Собрав и обобщив материал, я выделил 3 основных признака правового государства:
    Верховенство права, то есть, все в обществе – и его граждане, и само государство в лице представителей власти должны неукоснительно соблюдать установленные правовые, то есть справедливые и гуманные законы.
    Незыблемость прав и свобод человека (законы государства должны признавать, гарантировать и надежно защищать права человека, свободу и равенство всех граждан) .
    Разделение властей (Такое устройство государства, при котором все органы власти разделены на 3 ветви – законодательную, судебную и исполнительную, причем все эти власти не должны зависеть друг от друга, с целью исключения монополизации власти) .
    Является ли правовым государством страна, в которой мы живем? Конституция, то есть основной закон РФ, объявляет человека, его права и свободы высшей ценностью и гарантируют их признание и защиту. Провозглашена свобода мысли и слова, совести и религии, печати, равенство всех граждан перед законом и судом, и т. д.
    Из этого можно сделать вывод, что основной закон нашего государства в полной мере гарантирует фундаментальные права человека и провозглашает верховенство права.
    Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., а через год началась первая чеченская война. Город Грозный был почти полностью разрушен. О каких правах человека можно говорить!
    Оставим в стороне “чеченский вопрос”. Рассмотрим равенство всех граждан перед законом. Тюрьмы в России, как известно переполнены. Люди проводят годы в заключении за весьма незначительные преступления. В то же время, многие из наших сограждан, нанесших огромный ущерб России, хорошо устроились за границей. Возникает вопрос – равны ли в нашей стране перед законом простой рабочий и простой российский миллионер?
    В России существует разделение властей, но я сомневаюсь в их независимости друг от друга. По Конституции РФ, президент страны обладает гораздо большей властью, чем Государственная Дума и Совет Федерации. Судебная система у нас до сих пор находится в процессе становления, то есть внешняя и внутренняя политика в нашем государстве фактически зависит от воли одного человека, пусть и всенародно выбранного.
    Конституция России декларирует, но отнюдь не гарантирует права человека. Несмотря на демократические перемены, произошедшие в стране за последние десятилетия, Россию нельзя назвать правовым государством.

  4. Российская Федерация- современное правовое государство
    Главная черта правового государства, которое отличает его от других типов государства, это прежде всего самоограничение себя действующими в нем правовыми нормами, которым обязаны подчиниться все без исключения: государственные органы, должностные лица, общественные объединения, граждане. Поэтому важнейшим принципом конституционного строя России, как правового государства является принцип верховенства права.
    Верховенство Конституции и права выражается, прежде всего в регулировании основополагающих общественных отношений во всех сферах жизни- законами. Тем самым обеспечивается реальность и незыблемость прав и свобод граждан, их надежный, гарантированный правовой статус, юридическая защищенность.
    Верховенство закона означает утверждение такого его положения, когда выраженные в нем начала и устои общества оставались бы непоколебимыми, а все субъекты общественной жизни без всякого исключения подчинялись бы его нормам. «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы».
    В правовом государстве очень важно чтобы все правовые нормы в полной мере отвечали воле и интересам народа. Добиться такого положения можно только в том случае, если эти нормы будут соответствовать законам- нормативным правовым актам, принятым органами законодательной власти и регулирующим наиболее важные общественные отношения.
    Законы составляют основу всей системы права и имеют высшую юридическую силу по отношению ко всем иным нормативным правовым актам, поэтому они выражают волю народа, таким образом, в обществе утверждаются коренные принципы и ценности конституционного строя, выраженные в законах, проводит в жизнь его главные цели.
    Правовое государство- это конституционное государство. Основные принципы конституционного строя, важнейшие черты общества, его главные идеи закрепляются не иначе как на высшем законодательном уровне. Конституция является центром правовой системы. На ее базе строится механизм законности в правовом государстве. « Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации». Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

  5. МБОУ   Маргаритовская  СОШ Азовского района
    Правоведение
    Исследовательская работа
    Тема:  «Правовое государство в России- миф  или реальность?»
    Автор работы:
    Черниченко Елена, 9 класс
    МБОУ Маргаритовская СОШ
    Азовского района.
    Руководитель:
    Красников Сергей Васильевич,
    преподаватель ОБЖ.
    с. Маргаритово
    2012г.
    Введение
    Данная работа посвящена рассмотрению темы «Правовое государство». Проблемы правового государства всегда волновали передовых людей, прогрессивных мыслителей древности, средневековья и современности. Вопросы типа: Что такое правовое государство? Когда появилась его идея и как она развивалась? Каковы его основные признаки и черты? Каковы цель и назначение правового государства? – практически всегда находились в поле зрения философов, юристов, историков, независимо от их взглядов и суждений, а также от того, как квалифицировалось и как называлось это государство – государством ли закона, справедливости, государством всеобщего благоденствия или же государством законности.
    В настоящее же время в соответствии с нынешней Конституцией «Российская Федерация – есть демократическое федеративное правовое государство с республиканкой формой правления» (ст. 1 Конституции РФ). Это положение имеет важнейшее значение, поскольку даёт определение Российской Федерации, перечисляя ряд её важнейших признаков, конкретизируемых в последующих статьях всей Конституции.  В свете тех политических событий, которые разворачиваются сейчас в нашей стране: прошедшие  и предстоящие выборы, митинги, политические дебаты.
    Мне стало интересно, является ли на самом деле Россия правовым государством и, поэтому, целью всей моей работы стал ответ на этот вопрос.
    Гипотеза:
    Россия находится на пути становления правового государства.
    Цели моего исследования:
    Во-первых, дать оценку состояния правового государства в России в целом и определить уровень правовой культуры жителей с. Маргаритово, х. Юшкин и Чумбур-Коса.
    Во-вторых, попытаться понять и доказать осуществляется ли правовая политика в России государством.
    Для достижения поставленных целей  я выделила следующие задачи:
    -выяснить, что понимают респонденты под термином «правовое государство».
    -проанализировать отношение населения села к становлению правового   государства в России.
    – рассмотреть историю становления и развития идеи правового государства на протяжении существования государства.
    – выявить важнейшие признаки правового государства и дать его чёткое определение.
    –  проследить взаимоотношения правового государства и гражданского общества
    – отметить несоответствие теории с реальностью правового государства в России.
    Для решения этих задач я, прежде всего,  изучила исторические  источники. В своей работе применила различные методы исследования.
    Методы исследования:
    Социологический опрос жителей сёл
    Анкетирование учащихся старших классов
    Изучение  пословиц, поговорок и изречений знаменитых  людей
    Изучение исторических источников
    Эта тема очень актуальна в наше время, так как обсуждение вопроса о правовом государстве было всегда одним из центральных вопросов общества. Правовое государство было предметом дебатов в прошлом, оно есть в настоящем и будет в будущем.
    Российская государственность сейчас переживает сложные времена и ей необходима быстрейшая реорганизация всех областей жизни общества, и правовое государство здесь выступает идеальным примером, к которому нужно стремиться нашей стране.
    Итак, что же такое правовое государство? В чём его особенности? И есть ли правовое государство в России?
    Правовое государство
    Правовое государство – многомерное развивающееся явление. С течением времени оно приобретало всё новые  признаки, наполнялось новым содержанием. Непреходящей оставалась лишь идея о связанности правового государства с правом.
    Правовое государство – это правовая форма организации и деятельности публично- политической власти и её взаимоотношений с индивидами как субъектами права.
    Правовое государство по Гегелю является живым организмом, обеспечивающим цели и интересы конкретного  индивида и сохранение, стабилизацию общества с рыночной  экономикой и либерально-демократическим режимом.
    Правовое государство – объективная необходимость и величайшая социальная ценность, эффективный способ организации общества и управления им.
    Ценностный смысл идеи правового государства состоит в утверждении суверенности народа как источника власти, гарантированности его свободы, подчинении государства обществу.
    Признаки правового государства
    разделение властей;
    верховенство закона;
    признание, соблюдение, обеспечение и защита прав и свобод человека;
    социальная юридическая  защищенность личности;
    сосредоточение всех прерогатив государственно-властного регулирования в системе государственных институтов, созданных на основе права;
    недопущение монополизма в политике и экономике, создание антимонопольных механизмов;
    контроль общества за властью, наиболее действенным способом которого  являются регулярные, свободные, демократические выборы народом органов государственной власти всех уровней;
    соответствие внутреннего  законодательства общепризнанным нормам и принципам международного прав (либо прямое действие  международных норм);
    признание человека высшей ценностью, целью государства, а не средством решения тех или иных государственных проблем;
    верховенство и прямое действие Конституции;
    единство прав и обязанностей граждан;
    наличие развитого гражданского общества
    Правовая культура.   Что это?
    Правовая культура – это важнейший элемент общей духовной культуры. Она является составной частью культуры общества. В этом смысле правовая культура включает в себя право как систему норм, правоотношения, правовые учреждения. Правовая культура человека – это единство глубоких правовых знаний, уважения к праву, закону правомерного поведения.
    Большинство стран мира в своих конституциях указывает на принадлежность к правовому государству. История идей о правовом государстве стара как мир. Но верно ли это стремление? Может быть правовое государство – это такой же миф, как государство всеобщего равенства или полной справедливости? А принципы правового государства не могут быть реализованы. И стоит ли Российскому государству  идти по этому пути?
    Мною был проведён социологический  опрос населения села Маргаритово, х. Чумбур-Коса и Юшкин.
    Вопросы:
    1)Что Вы понимаете под термином правовое государство?
    2)Создано ли оно в РФ?
    3)Как Вы относитесь к законам РФ?
    4)Как Вы думаете, справедливы ли они?
    5)Как Вы думаете, действуют ли законы в РФ?
    Результаты  социологического опроса
    (были  опрошены    220  респондентов)
    1.Что вы понимаете под термином «правовое государство»?
    На первый вопрос  от респондентов  были получены следующие ответы:
    «я  не  знаю»           –                                           46%                     101 человек
    «лучше не спрашивайте»   –                            20%                     44 человека
    «когда есть законы и они работают»   –      18%                      40 человек
    «государство, где законы выше власти» – 16%                       35 человек
    2. Создано ли оно в России?
    На второй вопрос  респонденты ответили следующим образом:
    «да»  –                                                       13%                          28  человек
    «наверное»  –                                          18%                          40  человек
    «не думаю»  –                                         49%                          108 человек
    «нет, но мы к этому стремимся»  –   20%                          44 человека
    3. Как вы относитесь к законам в Российской Федерации?
    На третий вопрос были получены следующие ответы:
    «я принимаю их такими, какие они есть»   –                    10%             22 человека
    «закон, что дышло – куда повернул, туда и вышло»  –  8%              18 человек
    «как порядочный  гражданин»  –                                        22%             48  человек
    «положительно»  –                                                                  47%             103 человека
    «отрицательно»  –                                                                   13%              29 человек
    4. Как вы думаете,  справедливы ли они?
    Итоги опроса по четвёртому вопросу:
    «не всегда»  –                      47%                       103 человека
    «не совсем»  –                     19%                        42 человека
    «да, раз существуют»  –    24%                       53 человека
    «когда, как» –                      10%                       22  человека
    5. Как вы думаете, действуют ли законы в Российской Федерации?
    На пятый вопрос  респонденты дали следующие ответы:
    «да, действуют»  –                                            10%                                  22 человека
    «не все»  –                                                           48%                                 106 человек
    «смотря какие»  –                                              22%                                 48 человек
    «ни на всех людей»  –                                      20%                                 44  человека
    Анкета   для  старшеклассников.  (30 учащихся)
    Считаете ли вы, что правовое государство – это государство, где законы выше власти?
    да  – 28  уч-ся                         93,3%
    нет -2 уч-ся                             6,7%
    Создано ли, на ваш взгляд, правовое государство в России?
    да –18 уч-ся                            60%
    нет – 12 уч –ся                        40%
    Согласны ли вы с тем, что «закон, как дышло, куда повернул, туда и вышло»?
    да – 11 уч-ся                           37%
    нет – 19 уч-ся                          63%
    Как вы думаете,  справедливы ли законы в Российской Федерации?
    да – 10 уч-ся                             33,3%
    нет – 8 уч-ся                              26,6%
    не все – 12 уч-ся                       40,1%
    Как вы думаете, действуют ли законы в Российской Федерации?
    да – 12 уч-ся                                         40%
    нет – 9 уч-ся                                          30%
    не всегда и не все  – 9 уч-ся             30%
    Если законы не действуют, нет ли в этом вины самих граждан?
    да – 19 уч-ся                                         63,3%
    нет – 5 уч-ся                                          16,7%
    иногда, да – 6 уч-ся                            20%
    Правовое государство,  на ваш взгляд, – это миф?
    да  – 4 уч-ся                            13,3%
    нет – 26 уч-ся                         86,7%
    Правовое государство,  на ваш взгляд, – это реальность?
    да  –      26 уч-ся             86,7%                                     нет – 4 уч-ся   13,3%
    Следующим этапом моего исследования  стало изучение пословиц, поговорок:
    Нужда крепче закона.
    Где закон, там и тюрьма.
    Не зная закона, не знает и греха.
    Закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло.
    Закон, что паутина: шмель проскочит, а муха увязнет.
    Не бойся суда, бойся судьи.
    Не всякий прут по закону гнут.
    С сильным не борись, с богатым не судись.
    Законы – миротворцы, да законники – крючкотворцы.
    Изучались мной и изречения выдающихся людей:
    В старину говорили, что закон со свободою живут, как кошка с собакой. Всякий закон есть неволя» (Н.Карамзин).
    «Законы святы, но исполнители лихие супостаты»(В.Капнист).
    «Русский народ вообще порядка не любит; закон и почтительность претят его натуре»(П.Вяземский).
    «Законы пишут для подчиненных, а не для начальников»(А.Бенкендорф).
    “Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона”. (Цицерон)
    В  9 классе в День Конституции (12 декабря 2011 года) мной и классным руководителем была проведена дискуссия на тему
    «Современная Россия – правовое государство?»
    Цель проводимого мероприятия – воспитание активной гражданской позиции, уважения к закону, умения защищать свои права в рамках закона.
    Ход мероприятия.
    Вводная часть.
    Сегодня мы отмечаем восемнадцатилетие ныне действующей Конституции РФ. Хотя Конституция декларирует, что РФ демократическое, социальное, правовое государство, мы, тем не менее, решили поставить знак вопроса в конце формулировки темы нашей дискуссии. Это сделано не для того, чтобы оспорить основной закон нашей страны, а для того, чтобы ещё раз подумать над теми процессами, которые происходят в России в сфере соблюдения прав человека.
    Мы помним, что современная Россия молодое государство, а становление демократических институтов процесс достаточно длительный и не всегда лёгкий. Отсюда проблемы, вопросы, которые нужно уметь ставить и учиться на них отвечать. Вопросы эти возникают, как на правительственном уровне, так и у рядовых граждан.
    Готовясь к проведению дискуссии, мы обратились к ученикам нашей школы с вопросом: случалось ли им сталкиваться с нарушением своих прав в повседневной жизни? Может быть такие случаи происходили в  их семье, с их родственниками или знакомыми? Как они действовали, пытаясь разрешить возникшую ситуацию, смогли ли отстоять свои права, или им это не удалось? Почему не удалось? Ответы учащихся были использованы нами при подготовке дискуссии.
    Мы хотим обратиться ко всем участника дискуссии, учащимся и взрослым: актуальна ли на ваш взгляд выбранная нами тема и такая постановка вопроса?  Случалось ли вам попадать в ситуацию, когда нарушались ваши права?
    II. Основная часть. Круглый стол.
    Эпиграф: «Если я не стою за себя, то кто встанет за меня?»
    Вопросы дискуссии:
    При каких условиях государство можно назвать правовым?
    Является ли правовым государство, в котором декларируется верховенство права, но ущемляются права граждан?
    Зависит ли реализация прав человека от уровня экономического развития страны?
    Влияет ли чувство экономического достоинства граждан на становление правового государства?
    Кому больше нужны права – богатым или бедным?
    Как граждане могут способствовать развитию правового государства?
    Какой вклад вы лично можете внести в становление правового государства?
    Заключительная часть. Итоги дискуссии.
    Обсуждение показало, что случаи нарушения наших прав ещё нередки. Однако большинство участников дискуссии, столкнувшись с подобной проблемой, чаще всего опускали руки и не пытались отстаивать свои права. Только немногие смогли найти выход из положения и в этом им помогли элементарное знание законов, которые, как оказалось, достаточно действенны и способны помочь человеку найти выход из многих затруднительных ситуаций. Настораживает другое: многие ребята видят свою роль в становлении правового государства крайне пассивной и не собираются ничего делать, чтобы изменить ситуацию к лучшему считают, что от них ничего не зависит. Нам кажется, что в ходе дискуссии, мы смогли преодолеть подобный скептицизм.
    Ещё раз хочется подчеркнуть, что мы не столько пытались выявить недостатки в существующей правовой системе России, сколько определить нашу роль в становлении правового государства, понять, какую помощь мы можем оказать этому процессу.
    На уроке обществознания в 9 классе было проведено тестирование по следующим вопросам:
    1.Какой из перечисленных фактов свидетельствует о формировании в России институтов гражданского общества?
    учреждение Государственного совета
    проведение переписи населения
    создание обществ защиты прав потребителей
    проведение единого государственного экзамена для выпускников школ.
    2.  Верны ли суждения об институтах гражданского общества?
    А) институтом гражданского общества является Конфедерация обществ защиты прав потребителей;
    Б) институтом гражданского общества является Федеральное Собрание РФ
    верно только А
    верно только Б
    верны и А, и Б
    оба суждения неверны
    3.Исключительным признаком правового государства является постулат:
    источником закона является верховная власть, сама же она стоит выше закона
    все государственные, должностные лица, общественные объединения, граждане в своей деятельности обязаны подчиняться требованиям закона
    принятие законов должно осуществляться представительными законодательными органами
    принятые законы обязательно должны быть опубликованы в средствах массовой информации
    4. В основе теории правового государства лежит стремление
    Разделить ветви власти
    Определить взаимоотношения личности и государства
    Обеспечить индивидуальную свободу
    Дать возможность народу контролировать государство
    5. Укажите признак правового государства:
    Власть выше права
    Справедливость
    Разделение властей
    6. Теорию разделения властей на три ветви создал:
    Аристотель
    Цицерон
    Ш. Монтескье
    7.Разделение властей необходимо для:
    сосредоточение власти в одних руках
    исключения монополизации власти
    исполнения принятых законов
    Результаты тестирования показали, что учащиеся имеют хорошие знания в данной области.
    Заключение
    На основании проведённого исследования и полученных результатов можно сделать следующие выводы:
    Что в России издавна с недоверием относятся к законам.
    Жители нашего села в большинстве своем не понимают, что такое правовое государство, скептически относятся к законам.
    Наблюдается низкий уровень правовой культуры.
    Россия стоит на пути создания правового государства и гражданского общества
    Правовое государство – это не миф.
    Нельзя не согласиться с тем фактом, что в России, несомненно, наблюдается движение к поставленной цели, то есть созданию и функционированию правового    государства.    Появление    недостатков    в    диалоге    «личность -государство» и стремление к их искоренению свидетельствует о том, что эти отношения развиваются. Заметно стремление общества к цели, поставленной Конституцией  РФ  –  становлению  правового  государства  в  его  более  полном соответствии определению, принятому ведущими правоведами страны. Но важно знать и понимать, что достижение этой цели зависит от каждого.
    Углубившись в суть вопроса, и, узнав намного больше  информации, можно с уверенностью сказать, что Россия – это пока ещё не  правовое государство в  идеале.
    Необходимо помнить, что:
    Не бывает «маленьких» нарушений прав человека.
    С нами поступают так, как мы позволяем.
    Даже самое совершенное законодательство окажется бессильным прийти нам на помощь, если мы будем пассивны и не будем его использовать для защиты своих прав.
    Чем активнее мы защищаем наши права, тем выше гарантии, что они будут защищены.
    Будем также помнить слова Чаадаева о России: «Я не научился любить свою Родину с закрытыми глазами, с преклоненной головой, с закрытыми устами.
    … человек может быть полезен своей стране только в том случае, если ясно видит ее».
    Работая над своим исследованием, я узнала много нового о правовом государстве, научилась работать с серьёзной литературой, освоила новый для себя жанр научной работы.
    В процессе проведения исследовательской работы я не только практически применила свои знания по теме, но и выяснила, что Россия стоит на пути создания правового государства и гражданского общества. А чтобы эти процессы проходили быстрее,  нам – молодому поколению современной России,  надо постараться.
    И опять в голове возникают мудрые слова моего  учителя: “Все в ваших руках”. Каким будет наш мир? Таким, каким мы его будем сами создавать.
    Список литературы
    1.    Конституция РФ от 12 декабря 1993 года.
    2.   Коваленко А.И. «Правовое государство: концепция и реальность», М., 1993 г.
    3.«Правое государство в России: замысел и реальность», М., 1995 г.
    4.    «Правовое государство и гражданское общество: пути формирования современной России», М., 2003 г.
    5.   Учебники “Обществознание 10, 11” Боголюбов Л.Г.

  6. В соответствии с этим возникает вопрос о полноте действия системы сдержек и баланса взаимодействия всех трех ветвей власти. Стоит сделать вывод, что на данном этапе Россия на пути совершенствования принципа разделения властей, который пока воплощается в РФ специфическим образом. А значит в полной мере к правовому государству не относится.
    Все же все это обуславливает принцип взаимной ответственности между государством и гражданином. Для правового государства характерны такие взаимоотношения с гражданами, при которых государственные органы:
    OОтветственны перед человеком и гражданином
    OРассматривают в качестве высшей ценности:
    Рис. 4
    OОбеспечивают и защищают права и свободы человека и гражданина
    Но не только со стороны государства направлена такая деятельность, граждане в свою очередь так же несут ответственность перед государством.
    Поэтому государство в исключительных случаях (нарушение закона) может ограничивать свободу граждан, а граждане в свою очередь могут предъявить претензии государству за неисправную, несправедливую, неправомерную работу органов власти. В данном случае государство и гражданин связаны с помощью закона (права). Право обеспечивает и одну и другую сторону такими возможностями.
    Рис. 5
    Осознание гражданами ответственности приобретает особое значение, поскольку исторически сложилось так что, со времен антидемократизма в сознаниях граждан развилось безразличие к делам государства и отстраненность к делам общества. Поэтому важно отметить, что граждане должны проявлять уважение по отношению к государственной власти, которую сами же избрали и быть активными в решении вопросов по развитию страны и заинтересованными во всех сферах жизни общества. От этого во многом зависит судьба государства.
    Следовательно, правовое государство возможно только там, где присутствует правовая культура, т.е. сами граждане не нарушают закон и понимают, как важно безусловное уважение закона. Также важно понимать, что правовое государство гарантирует справедливость и правовую защищенность прав и свобод человека, как в отношениях с государственной властью, так и с другими индивидами, т.е. в общественных отношениях.
    Так, как обстоят дела в России?
    В Конституции РФ есть 2 глава «Права и свободы человека и гражданина».
    Судя по названию главы, можно догадаться, что РФ гарантирует гражданину права и свободы человека.
    Так, например, ст. 20 п.1 Конституции гарантирует, что «Каждый имеет право на жизнь»; ст. 21 п.2: «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому уничижающему человеческое достоинство обращению или наказанию…». Как мы уже говорили, формальность этих законов ничего не значит.
    Разберемся, как они обеспечиваются и регулируются.
    Нарушение этих статей (естественно, что не только этих, но в качестве примера рассмотрим их) влечет за собой последствия, а именно: в 16 главе «Преступления против жизни и здоровья» VII раздела «Преступления против личности» Уголовного кодекса в ст.105 обозначены меры наказания – лишение свободы на определенный срок в зависимости от характера преступления. Соответственно, что Уголовный кодекс регулирует общественные отношения
    Это говорит нам о равенстве перед законом, невозможно, чтобы совершенные преступления кому-то прощались, иначе говорить о правовом государстве не имеет смысла. Законы писаны для всех и НИКТО не имеет право их нарушать, в противном случае существуют органы принуждения и наказания, а именно суды. Но как показывает практика, в России все еще существует коррупция, а вместе с ней и взяточничество. Виновный, имея возможность дать взятку уполномоченному лицу (к примеру прокурору, судье и т.д.), который в свою очередь эту взятку принимает , может остаться безнаказанным. Конечно же, УК РФ предусмотрел и такую ситуацию: в 30 главе статье 290 и 291 указано, что, как получение, так и дача взятки наказуемы (штрафы, назначение исправительных работ, лишение прав на занимаемую должность или лишение прав заниматься определенной деятельностью, лишение свободы на определенный срок и т.д.). Но опять же, к сожалению, невозможно уследить за всеми подобными правонарушениями.

  7. ЭССЕ
    На тему:
    «Существует ли в России гражданское общество и правовое государство?»

    «Дети, кто сейчас мне скажет хоть одно правовое государство, получит «5» в полугодии…», – вспоминаю я с умилением мой урок обществознания в восьмом классе, когда мы только начали изучать раздел «право и политика». Как вы поняли никто не получил «5» в полугодии, вернее получили, но не из-за того, что ответили на заданный вопрос учителя. «Правового государства в мире еще нет», – вот то, что точно я запомнила с тех времен.
    Говоря о терминах «правовое государство» и «гражданское общество», думаю стоит знать, что же они означают и их признаки.Правовое государство- это государство, в котором организация и деятельность государственной власти в ее взаимоотношениях с индивидами и их объединениями основана на праве и ему соответствует. Основными признаками правового государства являются: верховенство закона и права, разделение властей, равноправие и защита гражданских свобод. В правовом государстве закон и права человека превыше всего, это раз. Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Собственно, возникает вопрос «Зачем так бюрократизировать аппарат власти?», а вот зачем: «Осуществление государственной власти в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную, судебную с целью не допустить сосредоточения всей полноты государственной власти в чьих-либо одних руках, исключить ее монополизацию, узурпацию одном лицом, органом, социальным слоем, что закономерно ведет к “ужасающему деспотизму”», – вот как отвечает нам французский политолог и философ XXVIII века. Наряду с этими признаками стоит и наличиегражданского общества.
    Гражданское общество – это общество людей высокого социального, культурного, морального экономического статуса, создающих вместе с государством развитые правовые отношения. Основными признаками гражданского общества являются:
    Верховенство закона во всех сферах жизни общества:
    Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную;
    Взаимная ответственность личности и государства;
    Реальность прав и свобод гражданина, их правовая и социальная защищенность;
    Политический и идеологический плюрализм, заключающийся в свободном функционировании различных партий, организаций, объединений, действующих в рамках конституции;
    Наличие различных идеологических концепций, течений, взглядов;
    Законность и правопорядок в обществе.
    Гражданское общество подразумевает под собой прежде всего знание своих прав и свобод, соблюдение их, а так же соблюдение прав другого человека, как сказал Виктор Гюго: «Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого». И свобода здесь означает не только свободу действий и слова, но так же и ответственность.
    В целом, Правовое государство и гражданское общество- это идеал любого государства, в котором и государство, и общество желают нести ответственность за своего народа и свое государство, в котором гражданин понимает, что он один имеет огромный удельный вес в системе, что государство может и хочет бороться за его права, а он сам, как гражданин, готов так же бороться за Родину, за справедливость. Например, идти служить в армию, не засорять природу, соблюдать законы. Я считаю, что Россия еще не правовое государство (хотя в Конституции так написано), но я не теряю оптимизма, и считаю, что наша страна скоро удостоится такого звания. Россия – это еще молодежь, всего лишь 20 лет на пути становления в сторону капитализма и либеральных устоев.
    А вот, что касается, гражданского общества, то я так же считаю, что российское общество далеко еще не гражданское. Почему? На выборы ходит лишь 40% от всего населения, в каждом углу любого города все мы уничижаем свою страну и в один кричим как бы поскорей свалить из этой «Рашки», коррумпированные чиновники ни для кого не секрет, молодые люди 18 лет думают лишь о том, как бы «откосить» от армии, работники полиции избивают невинных граждан, профсоюзы не защищают права работников и т.д. Эти примеры антиподы признаков гражданского общества.
    Я считаю, что только взаимная любовь может породить эти две еще несуществующие вещи в нашей стране. Мне кажется, это должно еще начинаться с младенчества, многое зависит от воспитания нового поколений. Весь этот ропот рождается, еще когда ребенок сидит и слушает, как родители кричат в ответ на новости по телевизору о «уродах в государственной думе», как учителя злятся, как в магазине все ругаются. После, юная молодежь не верит в исправимость системы, коррупция продолжается, ропот, недовольство, апатия.
    Я вижу решение проблемы в создании идеологии, не навязчивой как в СССР, но стимулирующей нас на подвиги, на ответственность за себя и свое государство, в котором нам будет приятно жить, в котором нам будет не страшно оставить своих детей.
    Сочинения курсовыеСочинения курсовые

  8. В соответствии со ст. 1 Конституции РФ Россия провозглашена правовым государством. Россия признает верховенство права и верховенство закона в общественной и государственной жизни страны. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).
    Верховным правовым актом в правовой системе России признается Конституция. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ (ч. 1 ст. 15). Все акты, изданные в Российской Федерации, в субъектах РФ и на территориях местного самоуправления должны соответствовать федеральной Конституции.
    Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны также соблюдать законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ). К числу актов, которые должны соответствовать законам, относятся нормативные правовые акты Президента и Правительства РФ, российских министерств, федеральных служб, агентств и др. Долгое время сила закона подменялась “ведомственным нравом”, построенным на личных контактах и “телефонном праве”, но главной альтернативой закону в советский период являлась коммунистическая воля, выраженная в партийных директивах Коммунистической партии.
    Важным показателем правового государства является равенство всех перед законом. Согласно Конституции РФ (ст. 19) Российская Федерация гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничений прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
    В России, как и в любом другом правовом государстве, обеспечивается правовая осведомленность граждан и других субъектов правовых отношений о действующем законодательстве. Государство проявляет специальную заботу о формировании развитого правосознания
    Законы в Российской Федерации подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Весьма важным конституционным требованием является положение о том, что нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (ч. 3 ст. 15 Конституции РФ). Получая возможность своевременно и в полной мере ознакомиться со своим правовым статусом и его изменением, человек тем самым оказывается защищенным от произвола правоприменителя.
    Россия, будучи полноправным членом мирового сообщества, признает составной частью своей правовой системы общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. Это тоже одно из непременных качеств современного правового государства. Россия на достаточно высоком уровне интегрирована в международно-правовую систему. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора (ст. 15, ч. 4 Конституции РФ).
    Характерной чертой современной России является наличие целостной системы законодательства, в основном охватывающей наиболее важные сферы государственной и общественной жизни. За последнее десятилетие законодательство РФ существенно обновилось и продолжает интенсивно развиваться во всех сферах.
    Формально-юридическое признание России правовым государством не означает автоматического функционирования и развития Российского государства в соответствии с этим. В настоящее время в определенной мере сохраняет свою значимость проблема соотношения закона и, так называемой, целесообразности. В первые годы советской власти на официальном уровне была признана доктрина “революционной целесообразности” при принятии и реализации закона. Допускались ситуации, когда “революционная целесообразность” ставилась выше закона. Эта трактовка особенно широко использовалась в годы репрессий. Доминирование целесообразности над законностью в советский период было связано также с проведением ведомственных интересов. Имела место практика, когда некоторые руководители партийных и исполнительных органов ставили целесообразность, т.е. ведомственные интересы выше интересов закона.
    Хотя в современный период официально доктрина приоритета целесообразности над законностью не допускается в правотворчестве и правоприменении, в то же время нельзя игнорировать важность задачи преодоления в правовом сознании остатков сложившегося ранее стереотипа, особенно при принятии решений органов исполнительной власти и судебных решений.
    В правовом государстве отношение к закону должно быть совершенно иное. Обход закона под предлогом общественной “целесообразности” недопустим даже в том случае, когда закон несовершенен или устарел. Закон может быть изменен или отменен только уполномоченным на то государственным органом или народом, принявшим его. Пока этого не произошло, все субъекты правовых отношений, включая государственные органы, обязаны действовать на основе закона и в его рамках.
    Признание России правовым государством требует преодоления легковесного отношения к праву и в период реформирования общества и государства. Борьба с устаревшими нормами, утверждение демократии и легитимности должно происходить с соблюдением установленных процедур законотворчества.
    Верховенство права и закона в то же время не означает его всесилие. В сущностно-содержательном смысле правовое государство живет в постоянном ритме обновления и развития законодательства. Особенно интенсивны эти процессы для государств, вставших на путь реформирования. Именно таким государством оказалась Россия в последние два десятилетия. С помощью правового обновления создается новый режим демократии и свободного развития государства и общества.

  9. 240*400 Advertur.ru end –>
    Доклад
    Предмет:
    Право.
    Тема: Россия
    – правовое государство.

    Приготовил(а): 
    Определение
    и признаки правового
    государства.

    Правовое
    государство
    – демократическое государство,
    организация и деятельность которого
    основаны на праве и связаны с правом,
    где созданы условия для наиболее полного
    обеспечения естественных и неотчуждаемых
    прав человека.
    Признаки
    правового государства:

    верховенство
    права;
    разделение
    властей;
    взаимная
    ответственность государства и личности;
    в стране
    действует законность и правопорядок.
    Правовое
    государство характеризуется, прежде
    всего, тем, что оно само ограничивает
    себя действующими в нем правовыми нормами,
    которым обязаны подчиняться все без исключения
    государственные органы, должностные
    лица, общественные объединения и граждане.
    Сущность
    идеи правового государства – его последовательный
    демократизм, утверждение суверенитета
    народа как источника власти, подчинение
    государства обществу. Правовым является
    такое государство, которое признает в
    качестве своих непременных особенностей
    и институтов разделение властей, независимость
    суда, законность управления, правовую
    защиту граждан от нарушения их прав государственной
    властью и возмещение ущерба, нанесенного
    им публичным учреждением. Главное в идее
    правового государства – связанность
    государства правом, гарантирующая предсказуемость
    и надежность действий государства, подчинение
    государства праву, защиту граждан от
    возможного произвола государства и его
    органов.
    Опираясь
    на определение правового государства
    и признаки правового государства,
    ответим на вопрос: Является
    ли РФ правовым государством?

    Согласно
    с Конституцией, статьей 1 Российская
    Федерация – «демократическое федеративное
    правовое государство с республиканской
    формой правления».
    Важнейшей
    чертой правового государства является
    верховенство права
    .
    Верховенство
    права означает, прежде всего, верховенство
    закона
    . Оно
    выражается в том, что главные, ключевые,
    основополагающие общественные отношения
    регулируются законами. Через верховенство
    закона в общественной жизни, во всех ее
    сферах, во всех политических институтах
    воплощаются высшие правовые начала, дух
    права. Тем самым обеспечиваются реальность
    и незыблемость прав и свобод граждан,
    их надежный правовой статус, юридическая
    защищенность.
    Верховенство
    закона означает также его всеобщность.
    То есть не должны оставаться неурегулированными
    законом наиболее существенные области
    жизни общества, куда могли бы «прорваться»
    и другие акты, оттесняя законы, и
    разрастись там. Верховенство закона означает,
    наконец, утверждение его господства,
    т.е. такого положения закона, когда выраженные
    в нем начала и устои общества оставались
    бы непоколебимыми, а все субъекты общественной
    жизни без всякого исключения подчинялись
    бы его нормам. «Органы государственной
    власти, органы местного самоуправления,
    должностные лица, граждане и их объединения
    обязаны соблюдать Конституцию Российской
    Федерации и законы», – указывается в
    ст. 15 Конституции Российской Федерации.
    Почему
    характеристика правового государства
    связывается с верховенством именно закона?
    Ведь государство называется правовым,
    т.е. речь, казалось бы, должна идти не о
    законе, а о праве в целом как системе общеобязательных
    норм, обеспечиваемых государством независимо
    от того, в каких правовых актах они содержатся.
    Конечно,
    в правовом государстве должны соблюдаться
    все правовые нормы. Однако исключительно
    важно, чтобы сами эти нормы в
    полной  мере отвечали воле и интересам
    народа. Добиться такого положения
    можно только в том случае, если
    все правовые нормы будут соответствовать
    законам – нормативным актам,
    принятым законодательным органом
    Российской Федерации и регулирующим
    наиболее важные общественные отношения.
    Являясь
    высшей формой выражения государственной
    воли народа, законы обладают наибольшей
    юридической силой по отношению
    ко всем иным нормативным актам государства
    и составляют основу всей системы
    права. Поэтому провозглашая и обеспечивая
    верховенство закона, правовое государство
    тем самым утверждает в обществе коренные
    принципы  и ценности конституционного
    строя, закрепленные в законах, проводит
    в жизнь его главные идеи.
    Законом вводятся в жизнь, прежде всего
    нормы, выражающие народовластие. Закон
    является также гарантом демократии. Он
    призван обеспечивать действенные средства
    и механизмы, стоящие на страже осуществления
    демократических принципов, форм и институтов.
    Исключительно
    важно и то, что с помощью
    закона обеспечивается порядок в
    реализации демократических институтов
    и прав, введение их в наиболее целесообразную
    с точки зрения интересов общества
    процедуру. Это необходимо и потому,
    что сами по себе демократические
    формы и институты, не обеспеченные
    надежным законодательным регулированием,
    могут быть источником их негативного
    использования, не совместимого с целями
    и идеалами прогресса и демократии.
    Создавая возможность для реализации
    народовластия, эти демократические
    формы и институты открывают
    в то же время и некоторый простор
    для стихийных процессов, для
    произвольных действий, антидемократических
    по своей сути.
    Нужно
    добавить, что только посредством
    закона, совершенного законодательного
    регулирования может быть обеспечен
    высокий юридический статус личности,
    при котором человек является
    не «винтиком» государственной системы,
    а личностью, гражданином, обладающим
    реальными, юридически гарантированными
    правами. Именно здесь особенно видна
    неразрывная взаимосвязь между
    человеком, его возвышением и
    совершенными законодательными формами.
    А ведь от этого во многом зависит
    активность, созидательная, заинтересованная
    деятельность человека во всех сферах
    общественной жизни, та активность, которая
    тем эффективней и значительней,
    чем больше объем и надежнее юридическая
    обеспеченность прав и свобод человека.
    Следовательно,
    вся система законодательных
    мероприятий имеет исключительно
    важное значение для высокого юридического
    статуса человека. Она призвана развивать
    демократию, эффективную гуманистическую
    организацию государственной власти,
    все то, что должно полностью исключить
    произвол и беззаконие, надежно гарантировать
    юридическую защищенность личности.
    Правовое
    государство – это, прежде всего,
    конституционное государство, которое
    и является практическим воплощением
    идеи правового государства. Основные
    принципы конституционного строя, важнейшие
    направления развития общества, его главные
    идеи закрепляются не иначе, как на высшем
    законодательном – конституционном –
    уровне. Конституция является центром
    правовой системы. На ее базе создается
    механизм законности в правовом государстве:
    «Конституция Российской Федерации имеет
    высшую юридическую силу, прямое действие
    и применяется на всей территории Российской
    Федерации. Законы и иные правовые акты,
    принимаемые в Российской Федерации, не
    должны противоречить Конституции Российской
    Федерации» (ст. 15).
    Правовое
    государство по самой своей сути
    требует наличия Конституции, оформленной
    в виде нормативного документа и
    обязывающей государственную власть
    действовать на основе установленного
    порядка. Приоритет Конституции, зафиксированный
    в ст. 15, включает ее нормы в единую
    систему норм российского права.
    Последовательным развитием этой тенденции
    является учреждение конституционного
    правопорядка.
    Будучи,
    полноправным членом мирового сообщества,
    Российская Федерация признает составной
    частью своей правовой системы общепризнанные
    принципы и нормы международного
    права и международные договоры
    Российской Федерации. Поэтому если
    международным договором Российской
    Федерации установлены иные правила,
    чем предусмотренные законом, то
    применяются правила международного
    договора.
    Согласно
    Конституции Российской Федерации, все
    нормативные акты, издаваемые в России,
    не должны противоречить ее Конституции
    и законам и потому называются подзаконными.
    В их число входят нормативные акты Президента
    и Правительства Российской Федерации,
    министерств, других ведомств и т.д. Все
    они призваны практически, конкретизировано
    реализовывать положения законов.
    Серьезным
    препятствием на пути утверждения верховенства
    закона являются издержки ведомственного,
    регионального и местного нормотворчества,
    которое зачастую противоречит закону
    и нередко лишает граждан тех
    прав, которые им предоставляются
    законом. Практика перекраивания и
    извращения на любом уровне законов
    не только недопустима с правовой
    точки зрения, но и крайне вредна
    практически, ибо порождает бюрократизм,
    безответственность, а порой и
    коррупцию, существенно тормозит общественно
    полезные начинания.
    Однако
    для функционирования правового
    государства недостаточно исключить
    всякую возможность искажения сути
    действующего законодательства. Необходимо
    также добиться, чтобы это законодательство
    неуклонно исполнялось всеми. Иными
    словами, речь идет о том, чтобы сделать
    невозможными в нашем государстве любые
    формы произвола, своеволия, вседозволенности.
    Как
    известно, в нашем обществе пренебрежительное
    отношение к закону складывалось
    долгие годы. Формально провозглашенный
    принцип обязательности закона корректировался
    целой системой исключений из правил,
    зависящих от занимаемой должности,
    разного рода заслуг и т.п. Такой
    подход порождает безнаказанность,
    открывает дорогу злоупотреблениям,
    а подчас и преступлениям. У некоторых
    руководителей вошло в привычку
    рассматривать закон как досадную
    помеху на пути реализации своих личных
    или даже своеобразно понимаемых
    общественных интересов. Пренебрежительное
    отношение к закону пагубно влияет
    на нравственную атмосферу в обществе.
    Особого
    внимания в связи с этим заслуживает
    проблема соотношения закона и так
    называемой целесообразности. Суть проблемы
    состоит в том, что некоторые
    руководители присвоили себе право,
    исходя из собственных представлений
    об интересах страны или руководимой
    ими территории, решать вопрос о
    том, стоит ли им исполнять тот
    или иной закон или не стоит.
    Конечно,
    закон и целесообразность совпадают
    не всегда. Однако обход закона под
    предлогом общественной «целесообразности»
    недопустим даже в том случае, когда
    закон действительно плох или, например,
    устарел. Закон может отменить или
    изменить только уполномоченный на то
    государственный орган. До тех пор
    государственные органы, организации
    и лица обязаны действовать на
    основе данного закона и в его
    рамках. Тот, кто пренебрегает законом,
    едва ли свободен от пренебрежения
    к людям, их судьбам, правам и интересам.
    Надо
    сказать, что к  непреодоленной до
    сих пор угрозе верховенству закона «справа»
    приблизилась аналогичная по своей сути
    угроза ему «слева» – угроза нарушений
    закона под предлогом «борьбы со старыми
    нормами», рассуждений «о демократии»,
    «легитимности» и т.п. Между тем создание
    все новых возможностей для успешного
    проведения реформ, для более полной реализации
    нашими государственными органами и гражданами
    своих прав отнюдь не означает принижения
    роли закона. Наоборот, в современных условиях
    неуклонное соблюдение  законов приобретает
    возрастающее значение.
    Господство
    закона – неотъемлемый признак правового
    государства. Однако господство закона
    не означает его всесилие. Решая
    сегодня стоящие перед ним
    проблемы, общество, разумеется, не может
    обойтись без права как одного
    из важнейших факторов развития. И
    здесь роль права, несомненно, будет
    возрастать по мере полной переориентации
    нашей правовой системы с командно-административных
    методов руководства с их многочисленными
    запретами и мелочной регламентацией
    на методы подлинно демократические, преимущественно
    экономические. Однако это не означает,
    что право – панацея от всех
    наших бед, что достаточно принять
    хороший закон – и любая
    острая проблема будет решена.
    Правовое
    государство – прекрасная среда,
    без которой сегодня уже немыслимо
    прогрессивное развитие общества. Однако
    такое развитие зависит не только от
    фактора правового. На развитие общества
    существенное влияние оказывают многие
    факторы – экономические, идеологические,
    нравственные и др. Только в своей совокупности
    эти факторы могут помочь достигнуть желаемого
    результата. Таким образом, подлинно правовое
    государство не имеет ничего общего ни
    с правовым нигилизмом, мешающим его формированию,
    ни с фетишизацией права, извращающей
    суть правового государства и реальные
    возможности закона, на котором оно базируется.
    Важнейшей
    предпосылкой формирования правового
    государства и одновременно характерной
    его чертой является наличие целостной
    системы законодательства, охватывающей
    все сферы жизни общества. Отсюда
    требуется, прежде всего, динамичное правовое
    регулирование общественных отношений
    посредством научно обоснованных правовых
    норм, отвечающих объективным потребностям
    всестороннего прогресса общества.
    В
    демократическом государстве право
    должно быть равным для всех граждан
    масштабом их поведения. Поэтому
    подлинно правовым может быть лишь
    такое государство, в котором
    обеспечено равенство всех его граждан
    перед законом.
    Согласно
    Конституции России (ст. 19), в Российской
    Федерации все равны перед
    законом и судом. Государство
    гарантирует равенство прав и
    свобод человека и гражданина независимо
    от пола, расы, национальности, языка, происхождения,
    имущественного и должностного положения,
    места жительства, отношения к
    религии, убеждений, принадлежности к
    общественным объединениям, а также
    других обстоятельств. Запрещаются
    любые формы ограничения прав
    граждан по признакам социальной,
    расовой, национальной, языковой или
    религиозной принадлежности. Мужчина
    и женщина имеют равные права
    и свободы и равные возможности
    для их реализации.
    и т.д……………..
    Перейти к полному тексту работы
    Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru
    Смотреть полный текст работы бесплатно
    Смотреть похожие работы
    * Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

  10. Российская Федерация – правовое государство?!
    Для того, чтобы ответить на главный вопрос моего эссе, является ли Россия правовым государством, нужно объяснить само определение правовогогосударства и его основные признаки, которые я нашла в учебнике.
    Итак, правовое государство – это государство, в котором признаны и защищены права и свободы гражданина этой страны, а власть подчинена праву.
    Егоглавными, основными признаками являются:
    Верховенство права. Это означает, что все равны перед законом: ни одна организация, ни один государственный орган, ни один человек не должен ставить себя выше закона. Всеграждане равны и обладают равными правами.
    Принцип незыблемости прав и свобод. Это значит, что правовое государство обязано принимать законы, которые гарантируют права и свободы человека. В правовомгосударстве господствуют справедливые, гуманные законы.
    Разделение властей. Власть делится на законодательную (ту, что заботится о создании правовых законов, признающих и защищающих права человека),исполнительную (ту, что претворяет в жизнь принятые законы) и судебную ( власть, защищающая право путём осуществления правосудия).
    Является ли наше государство таким?
    Во-первых, рассмотрим вопрос верховенстваправа.
    Положения главного закона нашей страны – Конституции – обязательны абсолютно для всех органов, учреждений и организаций, а так же для всех граждан Российской Федерации, в независимости от того, какойпост они занимают. Для всех них Конституция РФ является законом, и носит обязательный характер . Как раз в ней статья девятнадцатая (глава вторая, пункт первый) гласит: “Все равны перед законом исудом”, а во втором пункте этой статьи закреплена гарантия равенства прав и свобод человека независимо от его расы, пола, убеждений, веры и так далее.
    Рассмотрим следующий признак правового государства.Обратимся, опять же, к Конституции. Целая её глава, вторая, посвящена законам о правах и свободах человека и гражданина. В ней находятся сорок восемь статей, в…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *