Сочинение на тему празднество свадебного договора

14 вариантов

  1. Картина М. Шибанова, написанная в 18 веке, называется “Празднество свадебного договора”. На ней изображено торжественное и важное событие – встреча жениха и невесты, договор о свадьбе, соединение двух судеб в одну.
    Действие происходит в обычной крестьянской избе, но очень чистой и опрятной. В центре картины – фигуры жениха и невесты. Автор тщательно и правдиво рисует костюмы своих героев. На невесте – русский национальный костюм. Это белая рубашка, длинный сарафан из блестящей зеленоватой ткани с красивыми вышитыми цветами, нарядная цветастая душегрейка. Голову украшает широкая, расшитая узорами лента, а сверху – длинное клетчатое покрывало – фата. Бусы на шее, сережки в ушах,   платок в руке –  все это завершает величественный образ невесты.
    Бережно и нежно  за руку невесту держит жених, с любовью и трепетом смотрит на нее. Его костюм тоже праздничный, но  сдержанный: розовая рубаха- косоворотка, светло-зеленый полукафтан, подпоясанный кушаком, сверху – темный кафтан, сапоги на ногах.
    Торжественность события подчеркивает одежда и остальных героев. На женщинах – нарядные головные уборы – кокошники, расшитые рубахи и сарафаны, на мужчинах – праздничные рубахи и кафтаны. С умилением сжимает руки пожилая женщина в клетчатом платке. Может быть, это мать невесты. Замечтался о чем-то  мужчина со штофом и кружкой в руке, энергично жестикулирует сидящий к нам спиной человек в красном кафтане, обращается с речью к молодым герой на заднем плане…
    В картине нет ничего лишнего, все продуманно, гармонично и служит одной цели – созданию торжественного, праздничного, радостного настроения.

  2. 2
    Текст добавил: Екатерина Богданова

    Картина Михаила Шибанова, «Празднование свадебного договора», отражает элемент из жизни и быта крестьян, эпохи семнадцатого века. Само произведение было написано в 1777 году, период правления Екатерины, когда крестьянская жизнь претерпевала не то, что бы упадок, а глубокую нищету. Поэтому, было странным изображать мотивы простецкой жизни в то время. Но художник, рассмотрел в этой среде, особу изюминку и создал на этой почве удачное произведение.
    На картине, как уже было сказано в название, происходит ритуал заключения брачного договора. Смысл, которого заключается в том, что жених приезжает на смотрины и если предлагаемая девушка нравиться, они заключают договор, который не подлежит дальнейшему расторжению. Вся обстановка, воссозданная художником, подтверждает данную процедуру.
    На первом плане, мы видим виновников торжества, жениха и невесту. Невеста, полная смущения, жених в отличие от нее, полон желания овладеть своей избранной, пожирая ее глазами. Шибанов, особенно выделяет состояние невесты, облачая ее образ, в отличительно яркую, цветовую гамму, особенно демонстрируя, бледное лицо бедняжки. Свадебный договор, значимое событие в жизни крестьян, и конечно же, самое радостное. Наверное, поэтому художник, из всего многообразия жизненных событий выбрал именно это.
    Помимо всего, в произведении имеет значение второстепенный план картины. На котором изображены, не менее значимые фигуры этого застолья, а именно гости. Их присутствие делает полотно, более живым, особенно заметны взгляды гостей, которые словно невидимые лучи, сконцентрировались на невесте, придавая ей такую яркость, и смущение. Непонятными остаются, наряды гостей уж слишком они дорогие и богатые, хотя некоторые гости довольно скромно одеты. Скорее всего, это говорит о неравном положении, сторон брачного договора.
    В целом художник, грамотно передал, атмосферу события, как часть русской культуры и быта крестьян. Произведение проявило у меня особый интерес и определенные симпатии. Свадьба, значимое событие в жизни каждого в любое время и эпоху.

  3. В центре картины изображена скромная невеста. На ней одет длинный сарафан серебристого цвета, а поверх него душегрейка. На одежде изображены яркие красные цветы, на голове одета красивая длинная фота.
    Девушка очень переживает на данной церемонии, для ее поддержки жених взял ее за руку. В ее руке платок, на тот случай если невеста растрогается и заплачет.
    Жених с рыжей бородой, одет в рубашку, сверху которого накинут кафтан зеленоватого оттенка.
    По бокам также изображены сваты, с обеих сторон. С левой стороны расположились, пришедшие со стороны жениха, а с правой-со стороны невесты
    Также слева зритель может увидеть мужчину, который внимательно и с интересом разглядывает невесту. С правой стороны на стуле сидит мужчина в красном длинном кафтане и что-то объясняет рядом сидящей женщине. Рядом с ними также присутствует женщина преклонных лет. Скорей всего она является матерью невесты.
    Также на данную церемонию пришли и другие жители деревни, которые очень хотели лицезреть данное событие своими глазами. Гости также празднично одеты.
    На столе стоят различные вкусные угощения, также в самом центре расположен традиционный каравай. Его должны разломить на две части, это будет являться знаком того, что сговор прошел удачно и договор совершился.
    На картине царит атмосфера праздника, это чувство достигается благодаря ярким оттенкам, которые выбрал художник при написании. Яркие цвета присутствуют на ярких одеждах. Они неплохо сочетаются с темными стенами бревенчатого дома.
    Михаил Шибанов своим произведением показывает, как в то время для крестьян было важно придерживаться традициям и обрядам. Это произведение передает зрителям помимо действий еще и чувства, и эмоции участников этой картины.

    2 вариант

    М. Шибанов – художник, о котором почти ничего не известно. Никто не знает даже дату его появления на свет. Известно, что художник работал только над частными заказами. Главные герои картин Шибанова – это простые русские крестьяне. Уникальность Шибанова как художника состоит в том, что в то время крестьян никто не изображал на своих полотнах. Полотно «Празднование свадебного договора» изображает быт крестьянина, его жизнь.
    Полотно Шибанова занимает особое место в русской живописи 18 века. На картине художник изобразил заключение свадебного договора. Жених приезжает в дом невесты, чтобы посмотреть на нее. Будущие молодожены обмениваются подарками и кольцами. Если все стороны заключили договор, всех все устраивает, то нарушать данное согласие никто не может, так как он свят и незыблем. Обратная сторона картины содержит авторскую надпись, которая описывает сюжет картины.
    Действие картины разворачивается в избе родителей невесты. В центре полотна зритель видит невесту в праздничном одеянии. Она выделяется среди других людей, взгляд сразу приковывается к ней. Вокруг нее находятся люди, которые внимательно разглядывают ее. На невесте яркий цветной сарафан. На голове у нее фата и убор, расшитый золотой нитью. Нить жемчуга обвивает шею невесты. Рядом с девушкой стоит жених. Он с любовью смотрит на невесту. Его образ серьезен и спокоен.
    Невеста же переживает, волнуется, она бледна, поза ее совсем не естественна. Ее волнение понятно, ведь она вступает в новую жизнь, в другую семью.
    Жених одет в праздничный кафтан, на голове надета темная шляпа. Вокруг жениха и невесты стоят много людей, все они одеты в праздничную одежду. Также на картине изображен стол и 4 мужчины. Весь стол заставлен различными блюдами. Наверное, это родственники невесты, они радушно приглашают к столу всех пришедших.
    М. Шибанов создал свою картину, что продемонстрировать зрителю жизнь простого крестьянина, показать его веру в традиции. Несмотря на сложную жизнь, крестьяне все равно соблюдали традиции и делали это искренне, с открытым сердцем.
    Смотря на картину, зритель чувствует, с какой любовью художник писал портреты своих героев. На первый взгляд даже не скажешь, что на картине изображены простые крестьяне. В них он раскрыл черты русского человека, а именно: жизнерадостность, жизнелюбие и благородство.

  4. Сведений о жизни Михаила Шибанова, русского художника, жившего во второй половине XVIII в., сохранилось крайне мало. Неизвестны ни год его рождения, ни отчество. Известно, что он происходил из крепостных крестьян, в 1783 г. получил вольную. Имеются документы, в которых Шибанов именуется «живописцем его светлости» графа Григория Алексан­дровича Потёмкина, фаворита императрицы Екатери­ны II. Также известно, что художник писал иконы для церквей в южных городах России — возможно, туда его взял с собой Потёмкин. Кроме того, Шибанов пи­сал для частных заказчиков в Москве и Петербурге. До наших дней дошло несколько картин, по отно­шению к которым авторство Шибанова не вызывает сомнений. Это несколько портретов современников, в том числе Екатерины II, и две жанровые картины из крестьянского быта — «Крестьянский обед» и «Празд­нество свадебного договора». Тематика этих картин для своего времени уникальна — тогда крестьян не принято было изображать на полотне.
    Самое позднее сохранившееся свидетельство о жиз­ни Шибанова относится к 1789 г. Это просьба ху­дожника в канцелярию Екатерины II о назначении ему жалования. Каких-либо данных об ответе не сохранилось.
    На картине «Празднество свадебного договора» изображён сговор двух семей о свадьбе их детей. В старину решения о браке детей принимали роди­тели. Дети должны были лишь следовать их воле. Сговор — это окончательная договорённость, и рас­торгнуть её было почти так же невозможно, как и брак. Сговор происходил в доме родителей невесты, на нём определялось время венчания, обсуждалось приданое невесты, количество гостей и тому подобные моменты. Когда отцы заключали соглашение, приглашали неве­сту, и мать подводила её к жениху со словами: «Вот тебе суженая-ряженая, прошу любить да жаловать». После этого молодые люди должны были взяться за руки, тем самым скрепляя договор родителей.
    Именно этот момент и запечатлел художник. Фи­гуры жениха и невесты занимают центральное место на картине. И если жениха частично заслоняет от зрителя стол, то невеста изображена во весь рост, что позволяет без помех полюбоваться её нарядом. Жених держит невесту за руку и нежно смотрит на неё — сразу понятно, что девушка ему понрави­лась. Невеста скромно опустила глаза, как и было положено девушке в те времена. Женщина за спиной невесты — вероятно, её мать, которая, согласно обы­чаи), подвела дочь к жениху. Невеста в левой руке держит платок — может быть, чтобы вытирать слёзы, которые полагалось проливать, прощаясь с девичьей «волюшкой».
    В левой части картины, под образами в красном углу, сидят сваты и отцы жениха и невесты. Один из сватов поднялся с места и широким жестом при­глашает молодых людей сесть рядом с родителями — теперь, когда обо всём договорились, начнётся пир, и будущие супруги тоже должны в нем участвовать. На столе уже стоит угощение, в том числе и тра­диционный круглый каравай в центре. Этот каравай должны разломить надвое в знак того, что договор совершился.
    Кроме непосредственных участников сговора — родителей, сватов и жениха с невестой — в комнате ещё много людей. Все они изображены в правой части картины, там же, где виден вход. Кто-то сидит — вероятно, наиболее почётные гостим, может быть, близкие родственники — большинство же стоит, с лю­бопытством глядя на происходящее. Это люди разного возраста — молодые и старые, в самом низу в правом углу изображён маленький ребёнок. В старину сговор был событием почти столь же крупным, как и сама свадьба, и праздновали его широко, приглашали не только близких родственников, но и соседей, если достаток позволял, то и всё село. А о том, что се­мья невесты имеет достаток, нетрудно догадаться по наряду девушки. Художник старательно выписал за­тейливые узоры, игра света говорит о том, что одежда невесты сшита из парчи. На шее у девушки ожерелье, в ушах серьги, из-под подола платья выглядывают носки красных сапожек. Мать девушки тоже богато одета, её головной убор украшен жемчугом, в ушах у неё серьги.
    Художник старательно изобразил головные уборы присутствующих на сговоре женщин, и это неслучай­но. В старину головной убор мог многое рассказать о женщине. Головной убор замужних женщин отли­чался от головного убора девушки.
    Действие происходит внутри крестьянской избы. В интерьере нет ничего особенно примечательного: тёмные стены, иконы в углу, под ними стол и лавки. Зато живо показаны разнородные чувства, охватив­шие присутствующих. Рядом с невестой и её матерью старушка в клетчатом платке опустилась на коле­ни, молитвенно сложив руки и глядя на иконы. По обычаю сговора, после достижения соглашения пола­галось помолиться всем вместе. Но остальные пока с этим не торопятся. Мужчина в красном кафтане, сидящий спиной к зрителю на стуле — вероятно, по­чётный гость — о чем-то оживлённо переговаривается с сидящей рядом молодой женщиной в кокошнике. Наверное, это его жена. Мужчина, изображённый с краю в левой части картины, держит на коленях бутылку с вином и кружку. Выражение лица у него радостно-умиротворённое, он явно доволен, всё полу­чилось, как он хотел. По-видимому, это отец кого-то из молодых людей, которым вскоре предстоит стать супругами.
    Атмосфера праздничности, торжественности на картине в немалой степени достигается благодаря жи­вым, ярким краскам. Нарядная одежда большинства присутствующих составляет контраст с потемневши­ми стенами избы. Основные цвета в картине — корич­невый, чёрный, красный, различные оттенки зелёного. Коричневый — это фон, стены помещения и мебель, а также кафтан крайнего слева мужчины. Это цвето­вое единство словно намекает, кто хозяин этого дома и, соответственно, отец невесты. Красный цвет — это кафтаны гостя на переднем плане и одного из сватов. Красный присутствует и на душегрейке невесты: крас­ные цветы в узоре сплетаются с чёрными листьями. На девушке красные сапожки, хотя и не столь яркие. На мужчинах чёрные сапоги, сарафан и головной убор матери невесты тоже тёмные, практически чёрные. Чёрными прямоугольниками выделяются на стене ико­ны. В одежде жениха преобладают зеленовато-серый и травянисто-зелёный цвета. Подол платья невесты зе­леновато-золотистый, выглядит слегка тускловатым — вероятно, из-за недостатка освещения в избе.
    Картина насыщена не только действием, но и живо передаёт чувства, переживаемые его участниками. Ху­дожнику удалось показать не только торжественность момента, но также колорит эпохи, её дух.

  5. Сведений о жизни Михаила Шибанова, русского художника, жившего во второй половине XVIII в., сохранилось крайне мало. Неизвестны ни год его рождения, ни отчество. Известно, что он происходил из крепостных крестьян, в 1783 г. получил вольную. Имеются документы, в которых Шибанов именуется «живописцем его светлости» графа Григория Александровича Потёмкина, фаворита императрицы Екатерины II. Также известно, что художник писал иконы для церквей в южных городах России — возможно, туда его взял с собой Потёмкин. Кроме того, Шибанов писал для частных заказчиков в Москве и Петербурге. До наших дней дошло несколько картин, по отношению к которым авторство Шибанова не вызывает сомнений. Это несколько портретов современников, в том числе Екатерины II, и две жанровые картины из крестьянского быта — «Крестьянский обед» и «Празднество свадебного договора». Тематика этих картин для своего времени уникальна — тогда крестьян не принято было изображать на полотне.
    Самое позднее сохранившееся свидетельство о жизни Шибанова относится к 1789 г. Это просьба художника в канцелярию Екатерины II о назначении ему жалования. Каких-либо данных об ответе не сохранилось.
    На картине «Празднество свадебного договора» изображён сговор двух семей о свадьбе их детей. В старину решения о браке детей принимали родители. Дети должны были лишь следовать их воле. Сговор — это окончательная договорённость, и расторгнуть её было почти так же невозможно, как и брак. Сговор происходил в доме родителей невесты, на нём определялось время венчания, обсуждалось приданое невесты, количество гостей и тому подобные моменты. Когда отцы заключали соглашение, приглашали невесту, и мать подводила её к жениху со словами: «Вот тебе суженая-ряженая, прошу любить да жаловать». После этого молодые люди должны были взяться за руки, тем самым скрепляя договор родителей.
    Именно этот момент и запечатлел художник. Фигуры жениха и невесты занимают центральное место на картине. И если жениха частично заслоняет от зрителя стол, то невеста изображена во весь рост, что позволяет без помех полюбоваться её нарядом. Жених держит невесту за руку и нежно смотрит на неё — сразу понятно, что девушка ему понравилась. Невеста скромно опустила глаза, как и было положено девушке в те времена. Женщина за спиной невесты — вероятно, её мать, которая, согласно обычаю, подвела дочь к жениху. Невеста в левой руке держит платок — может быть, чтобы вытирать слёзы, которые полагалось проливать, прощаясь с девичьей «волюшкой».
    В левой части картины, под образами в красном углу, сидят сваты и отцы жениха и невесты. Один из сватов поднялся с места и широким жестом приглашает молодых людей сесть рядом с родителями — теперь, когда обо всём договорились, начнётся пир, и будущие супруги тоже должны в нем участвовать. На столе уже стоит угощение, в том числе и традиционный круглый каравай в центре. Этот каравай должны разломить надвое в знак того, что договор совершился.
    Кроме непосредственных участников сговора — родителей, сватов и жениха с невестой — в комнате ещё много людей. Все они изображены в правой части картины, там же, где виден вход. Кто-то сидит — вероятно, наиболее почётные гостим, может быть, близкие родственники — большинство же стоит, с любопытством глядя на происходящее. Это люди разного возраста — молодые и старые, в самом низу в правом углу изображён маленький ребёнок. В старину сговор был событием почти столь же крупным, как и сама свадьба, и праздновали его широко, приглашали не только близких родственников, но и соседей, если достаток позволял, то и всё село. А о том, что семья невесты имеет достаток, нетрудно догадаться по наряду девушки. Художник старательно выписал затейливые узоры, игра света говорит о том, что одежда невесты сшита из парчи. На шее у девушки ожерелье, в ушах серьги, из-под подола платья выглядывают носки красных сапожек. Мать девушки тоже богато одета, её головной убор украшен жемчугом, в ушах у неё серьги.
    Художник старательно изобразил головные уборы присутствующих на сговоре женщин, и это неслучайно. В старину головной убор мог многое рассказать о женщине. Головной убор замужних женщин отличался от головного убора девушки.
    Действие происходит внутри крестьянской избы. В интерьере нет ничего особенно примечательного: тёмные стены, иконы в углу, под ними стол и лавки. Зато живо показаны разнородные чувства, охватившие присутствующих. Рядом с невестой и её матерью старушка в клетчатом платке опустилась на колени, молитвенно сложив руки и глядя на иконы. По обычаю сговора, после достижения соглашения полагалось помолиться всем вместе. Но остальные пока с этим не торопятся. Мужчина в красном кафтане, сидящий спиной к зрителю на стуле — вероятно, почётный гость — о чем-то оживлённо переговаривается с сидящей рядом молодой женщиной в кокошнике. Наверное, это его жена. Мужчина, изображённый с краю в левой части картины, держит на коленях бутылку с вином и кружку. Выражение лица у него радостно-умиротворённое, он явно доволен, всё получилось, как он хотел. По-видимому, это отец кого-то из молодых людей, которым вскоре предстоит стать супругами.
    Атмосфера праздничности, торжественности на картине в немалой степени достигается благодаря живым, ярким краскам. Нарядная одежда большинства присутствующих составляет контраст с потемневшими стенами избы. Основные цвета в картине — коричневый, чёрный, красный, различные оттенки зелёного. Коричневый — это фон, стены помещения и мебель, а также кафтан крайнего слева, мужчины. Это цветовое единство словно намекает, кто хозяин этого дома и, соответственно, отец невесты. Красный цвет — это кафтаны гостя на переднем плане и одного из сватов. Красный присутствует и на душегрейке невесты: красные цветы в узоре сплетаются с чёрными листьями. На девушке красные сапожки, хотя и не столь яркие. На мужчинах чёрные сапоги, сарафан и головной убор матери невесты тоже тёмные, практически чёрные. Чёрными прямоугольниками выделяются на стене иконы. В одежде жениха преобладают зеленовато-серый и травянисто-зелёный цвета. Подол платья невесты зеленовато-золотистый, выглядит слегка тускловатым — вероятно, из-за недостатка освещения в избе.
    Картина насыщена не только действием, но и живо передаёт чувства, переживаемые его участниками. Художнику удалось показать не только торжественность момента, но также колорит эпохи, её дух.

  6. Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью цикла сказки А.С. Пушкина «Сказка о Золотом…

    Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать свой неповторимый стиль, основной для которого стали…

    Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки, где подмечал особенности местного фольклора,…

    Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них можно было лишь обнаружить отдельные иллюстрации с…

    Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо может…

    Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на чудесных пейзажах Грабаря. Его любимым занятием были…

    Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он старался изображать на многих своих полотнах….

    Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают темные краски. Высокие пенящиеся волны подчеркивают…

    Сочинение по картине “Май 1945” А. и С. Ткачёвых

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.
    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает значительное место в твор­чество…

    Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой “За туалетом. Автопортрет”

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескуч­ном под…

  7. Сочинение по картине

    Автор: Разное
    Передо мной репродукция картины Михаила Шибанова «празднество свадебного договора», написанной им в 1777 году. Сейчас эта картина находится в Третьяковской Галерее. На этой картине автор изобразил старинный обряд свадебного сговора, одно из важнейших событий в жизни крестьянина. Впервые в отечественном изобразительном искусстве крестьяне были изображены не как вторичные персонажи, а как герои центрального сюжета картины.
    На картине мы видим празднование внутри избы. Как тогда было принято, родственники жениха, и родственники невесты сидят в разных углах комнаты. Слева изображены сват и родственники жениха. Справа – родственники невесты. Мы можем видеть улыбающуюся старушку, держащую руки у груди – наверняка это мать невесты. По ее позе мы понимаем, что она очень взволнована. В центре картины мы видим невесту, и бережно держащего ее за руку жениха. Невеста одета в серебристый узорчатый сарафан и золотистую с красными цветами душегрею. На голове у нее длинная фата из коновата. Жених одет в зеленоватый полукафтан с пуговицами. Поверх него – голубоватый кафтан. Сват жениха придвинулся к нему, и что – то говорит. Позади невесты стоят деревенские красавицы в кокошниках.
    Сват одет в красный суконный зипун. Около него сидит загулявший крестьянин с кружкой в руках. На столе, между женихом и невестой лежат различные кушанья, приготовленные для праздничного обеда.
    Отношение Михаила Шибанова к крестьянам на его картине вовсе не негативно. Художник знает их и относится к ним уважительно, они ему симпатичны. Это потому, что (как известно из его биографии) он сам был крепостным крестьянином до 1783 года, и прекрасно знает их традиции, нравы и обряды. И заметьте, эта картина написана им в годы, когда крестьян никто не изображал.
    Когда их считали чернью. Всего Михаил Шибанов написал две картины подобного содержания: эту, и «Крестьянский обед» (1774).
    Мне картина Михаила Шибанова «празднество свадебного договора» понравилась, так как на ней изображен очень интересный для меня сюжет – я никогда не знал о существовании этого старинного обряда.

  8. 8
    Текст добавил: Осторожно я кусаюсь

    Сочинение по картине

    Автор: Разное
    Передо мной репродукция картины Михаила Шибанова «празднество свадебного договора», написанной им в 1777 году. Сейчас эта картина находится в Третьяковской Галерее. На этой картине автор изобразил старинный обряд свадебного сговора, одно из важнейших событий в жизни крестьянина. Впервые в отечественном изобразительном искусстве крестьяне были изображены не как вторичные персонажи, а как герои центрального сюжета картины.
    На картине мы видим празднование внутри избы. Как тогда было принято, родственники жениха, и родственники невесты сидят в разных углах комнаты. Слева изображены сват и родственники жениха. Справа – родственники невесты. Мы можем видеть улыбающуюся старушку, держащую руки у груди – наверняка это мать невесты. По ее позе мы понимаем, что она очень взволнована. В центре картины мы видим невесту, и бережно держащего ее за руку жениха. Невеста одета в серебристый узорчатый сарафан и золотистую с красными цветами душегрею. На голове у нее длинная фата из коновата. Жених одет в зеленоватый полукафтан с пуговицами. Поверх него – голубоватый кафтан. Сват жениха придвинулся к нему, и что – то говорит. Позади невесты стоят деревенские красавицы в кокошниках.
    Сват одет в красный суконный зипун. Около него сидит загулявший крестьянин с кружкой в руках. На столе, между женихом и невестой лежат различные кушанья, приготовленные для праздничного обеда.
    Отношение Михаила Шибанова к крестьянам на его картине вовсе не негативно. Художник знает их и относится к ним уважительно, они ему симпатичны. Это потому, что (как известно из его биографии) он сам был крепостным крестьянином до 1783 года, и прекрасно знает их традиции, нравы и обряды. И заметьте, эта картина написана им в годы, когда крестьян никто не изображал.
    Когда их считали чернью. Всего Михаил Шибанов написал две картины подобного содержания: эту, и «Крестьянский обед» (1774).
    Мне картина Михаила Шибанова «празднество свадебного договора» понравилась, так как на ней изображен очень интересный для меня сюжет – я никогда не знал о существовании этого старинного обряда.

  9. http://www.art-catalog.ru
    Холст, масло. 199×244 см.
    Государственная Третьяковская галерея, Москва.
    Замечательные картины – «Крестьянский обед» (1774) и «Празднество свадебного договора» (1777). Высокие живописные качества этих картин ставят их в один ряд с наиболее выдающимися произведениями русского искусства XVIII века, а продуманность и оригинальность их замысла, меткая наблюдательность, острый психологизм и совершенное умение справиться со сложной многофигурной композицией свидетельствуют о большом художественном опыте и творческой зрелости мастера.
    Тематика этих картин совершенно необычна для живописи XVIII века: обе они изображают бытовые сцены из крестьянской жизни.
    В эстетике того времени бытовому жанру отводилось самое низшее, подчиненное место. Изображение современной действительности не признавалось задачей, достойной кисти художника. Народные образы были, в сущности, изгнаны из сферы официального искусства. Правда, в Академии художеств в 1770-1780-х годах существовал так называемый класс домашних упражнений, где изучали бытовую живопись. Но сцены из «грубой» жизни простого народа, разумеется, не допускались и там.
    Шибанов первым среди русских художников обратился к народным образам и темам, взятым из крестьянской жизни.
    То, что было сделано в этой области до Шибанова, едва заслуживает упоминания. Русских крестьян изображали заезжие художники-иностранцы– француз Лепренс, в 1758-1762 годах сделавший ряд рисунков (повторенных впоследствии в гравюре) на русские бытовые темы, и датчанин Эриксен, автор группового крестьянского портрета. Лепренс воспринял русскую жизнь как «восточную экзотику», непонятную и неправдоподобную, а натуралистическая картина Эриксена не имеет ни познавательного, ни художественного значения. Иноземцы, не знакомые с русской жизнью, не могли, конечно, заложить основы прочной традиции. Если Шибанов и знал их работы, то, во всяком случае, имел право с ними не считаться.
    Единственным его предшественником был А. Лосенко, использовавший крестьянский типаж в исторической картине «Владимир и Рогнеда». Бородатые воины в шлемах, изображенные Лосенко, производят впечатление написанных с натуры русских крестьян. Но, вводя в свою картину народные образы, художник-академик был вынужден прибегнуть к «исторической» мотивировке. А Шибанов, не связанный нормами академической эстетики, непосредственно воспроизвел в своих картинах живые сцены современной народной жизни.
    «Крестьянский обед» представляет собою внимательный и точный этюд с натуры, в котором правдиво и метко переданы характерные типы крестьян. Художник стремился здесь прежде всего к живой естественности изображения.
    «Празднество свадебного договора» гораздо сложнее и значительнее. Здесь перед нами уже не натурный этюд, а законченная картина с хорошо найденным типажем, с обстоятельно продуманной многофигурной композицией, картина, в которой сознательно поставлены и удачно решены нравоописательные и психологические задачи.
    На обратной стороне картины сохранилась авторская надпись, поясняющая выбранный Шибановым сюжет:
    «Картина представляющая суздальской провынцы крестьянъ. празднество свадебнаго договору, писалъ в тойже провшцы вселв татарове в. 1777. году. Михаилъ Шибанов».
    О сущности этого празднества мы узнаем из старинных описаний русского крестьянского быта: «Сговор состоит в обменивании колеи, и в небольших подарках. Жених приезжает смотреть невесту. Сговор сей бывает свят и нерушим».
    Этот торжественный момент в жизни крестьянской семьи и показан в картине Шибанова. Действие происходит в избе, принадлежащей родителям невесты. В самом центре композиции помещена невеста, одетая в богатый национальный наряд. На ней застегнутая доверху полотняная рубашка, парчовый белый сарафан, вышитый цветами, и поверх него парчовая золотая с красным шитьем душегрея. На голове–девичий убор, состоящий из золотой расшитой повязки, и фата. Шея украшена жемчугом, на грудь спускается ожерелье из крупных каменьев, в ушах серьги. Рядом с невестой – жених в нарядном голубом кафтане, из-под которого видны зеленоватое полукафтанье и розовая вышитая рубаха.
    Справа, позади невесты, теснятся приглашенные. Они тоже богато одеты: женщины в сарафанах и кокошниках, мужчины в длинных суконных зипунах. Шибанов проявил большое композиционное умение, ритмически расположив фигуры участников празднества и объединив их общим движением. Группа приглашенных замыкается фигурой молодого мужчины, широким жестом указывающего на жениха и невесту. Строгое ритмическое построение ни в какой мере не исключает ни живой естественности поз, ни их разнообразия.
    В левой части картины – стол, покрытый белой скатертью и уставленный всевозможной снедью. За столом — четыре крестьянина, по-видимому, отец невесты и ее старшие братья. Один из них привстал и обращается с речью к жениху и невесте. Фигура этого крестьянина, слегка наклоненная, с протянутой вперед рукой, необходима художнику для того, чтобы связать между собой две разобщенные группы действующих лиц.
    Свет в картине ярко выделяет центральную группу (жениха и невесту) и постепенно рассеивается в правой половине композиции; вся левая часть ее затенена, и только на лицах мерцают слабые блики. Этим приемом художник добился того, что внимание зрителей сосредоточивается на основных персонажах.
    С уверенным и безупречным мастерством написаны ткани одежд. Их цвет и фактура переданы с такой точностью, которая позволяет распознать даже сорт материи. Этнографическая верность праздничных крестьянских костюмов Суздальской провинции, то есть Подмосковья, подтверждается сохранившимися до наших дней образцами. Но для Шибанова имела значение не только точность, но и художественность изображения. Цветовое разнообразие одежд приведено в картине к тонкой колористической гамме, к декоративному единству, хорошо передающему ощущение праздничности и торжественности совершающегося обряда.
    Подчеркнутое внимание к внешней, обстановочной стороне сцены, продиктованное безукоризненным знанием крестьянского быта, отнюдь не отвлекло Шибанова от главной художественной задачи – создания правдивых и жизненных образов.
    Реалистическое мастерство Шибанова вдохновлено глубокой и подлинной любовью к народу. Художник любуется своими героями, раскрывая в них типические черты русского характера – мужество и душевное благородство, сознание собственного достоинства, светлый, оптимистический взгляд на жизнь. Характеристики Шибанова выразительны и метки. Особенно привлекателен образ жениха, молодого крестьянского парня, с любовью глядящего на невесту. В его мужественной красоте нет ничего кричащего, вызывающего, весь его облик отмечен проникновенной серьезностью и величавым спокойствием.
    С большой тонкостью раскрывается центральная психологическая тема картины – душевные переживания невесты. Лицо ее бледно, поза кажется несвободной и не совсем естественной; но за этой внешней принужденностью чувствуется глубокое внутреннее напряжение, едва сдерживаемое волнение, вполне понятное у крестьянской девушки, вступающей в новую жизнь.
    Подлинной поэзией овеяны старческие образы, созданные Шибановым. С большой художественной силой написана величественная голова седого крестьянина, отца невесты. Примечателен по своей выразительности и жизненной правде образ старой крестьянки в правой части композиции. Это, бесспорно, один из самых глубоких и вместе с тем демократических образов в русском искусстве XVIII века. Дарование портретиста-психолога, с такой силой раскрывшееся в позднейшем творчестве Шибанова, отчетливо проявляется уже здесь.
    Но, наряду с чертами острого и проникновенного реализма, в «Празднестве свадебного договора», несомненно, присутствуют и черты идеализации крестьянского быта. Они находят свое воплощение в декоративном строе самой композиции, в подчеркивании элементов торжественности и праздничности, пронизывающих всю картину Шибанова.
    Довольство и даже зажиточность изображенной им семьи отнюдь не типичны для русской деревни XVIII века. Мы знаем, что положение крепостного крестьянства в екатерининское время было поистине ужасающим. Жизнь крестьянина проходила в нищете, в условиях чудовищного угнетения, и Шибанов, сам крепостной, мог знать об этом лучше, чем кто бы то ни было. А между тем, картина Шибанова может создать совершенно иные, ошибочные представления об условиях жизни изображенной им социальной среды.
    Как это могло случиться? Почему художник-реалист, изображая крестьянскую жизнь, не отметил в ней самого главного, определяющего?
    Некоторые исследователи выдвигали предположение, что в шибановской картине изображены не крепостные, а так называемые государственные крестьяне, которых было довольно много именно в окрестностях Суздаля. Жизнь их была, конечно, несколько более легкой сравнительно с нищенским существованием крепостных. Но, думается, разгадку этого нужно искать в реальных исторических условиях русской действительности XVIII века.
    Картина Шибанова написана всего через три года после трагического окончания грозной крестьянской войны, возглавленной Пугачевым. В памяти русского общества были еще вполне свежи свирепые репрессии и казни, обрушившиеся на всех причастных к крестьянскому движению. В эти годы сказать правду о страшной крепостной действительности – значило бы открыто поставить себя в ряды пугачевцев. Вспомним о жестоких репрессиях, постигших много лет спустя А. Н. Радищева за его правдивую книгу.
    После расправы с крестьянским движением правительственные и помещичьи круги желали видеть в искусстве изображения «поселян, благоденствующих под мудрым управлением императрицы». В 1778 году академический художник Тонков написал картину «Сельский праздник», где показано, как знатные господа приехали в раззолоченных каретах полюбоваться на счастливую деревенскую жизнь. В картине Тонкова представлена «счастливая Аркадия», не имеющая ничего общего с реальной действительностью.
    Картина Шибанова не принадлежит, конечно, к этому типу фальшивых изображений крестьянской жизни. Она слишком правдива по своим образам, по своему психологическому содержанию. Но полной правды Шибанов не решился сказать, и это, бесспорно, снижает познавательную ценность его работы. Он намеренно выбрал праздничную тему, за которой как бы скрыты противоречия и страшные стороны крестьянского быта.
    И все же, несмотря на этот существенный недостаток, историко-художественное значение шибановской картины остается очень большим.
    Шибанов выступил как смелый новатор, прокладывающий пути искусства в никем еще не затронутой области. Русский крестьянин стал героем художественного произведения впервые именно в творчестве Шибанова.
    Лучшие традиции крестьянского бытового жанра, впоследствии широко развитые в русской реалистической живописи XIX века, восходят к «Празднеству свадебного договора» и «Крестьянскому обеду».
    http://sttp.ru/master6.html

  10. 10
    Текст добавил: БаЛдЕю От СвОеЙ ОбАлДеНнОсТи

    Описание картины Шибанова Празднество свадебного договора

    Сведенья о творчестве, а тем менее о жизни Михаила Шибанова очень бедны.
    Неизвестны ни дата его рождения, ни происхождение, ни место учебы.
    Единственный факт, это то, что он выполнял частные заказы.
    Есть предположение, что он писал иконостасы, а также известны некоторые его работы XVIII века.
    На этих работах автор изображал жизнь простых крестьян.
    Они уникальны для своего времени именно по тематике изображения.
    В те времена крестьян никто не рисовал.
    К таким картинам относится его полотно «Празднование свадебного договора».
    Эта картина заняла почетное место в развитии русского жанра XVIII века.
    С другой стороны картины была сохранена авторская надпись, которая рассказывала о том, почему именно автор выбрал такой сюжет.
    О сам праздновании можно узнать из старинных описанный крестьянского быта.
    Суть состоит в том, что жених, должен приехать и посмотреть на невесту.
    Они обмениваются кольцами и небольшими подарками.
    И если все обо все договорились, и все всем понравилось, то нарушить это договор никто не имел права, так как он был «свят и нерушим».
    Именно этот торжественный момент и показал нам Михаил Шибанов в своем воспроизведении.
    На картине, в самом центре, мы видим очень торжественно одетую невесту.
    Она как статуя стоит среди людей, которые внимательно ее рассматривают.
    Одета она в цветастый сарафан, светлого цвета.
    Голову покрывает расшитый золотой ниткой убор и фата.
    На шее красуется жемчуг.
    Рядом с невестой мы видим соответственно одетого жениха.
    На нем нарядный кафтан.
    Голова прикрыта шляпой темного цвета.
    Вокруг них собраны много народу.
    Они тоже в нарядных одеяниях.
    На мужчинах длинные суконные зипуны, а женщины в шикарных сарафанах и кокошниках.
    С другой стороны картины, видно стол и четырех мужчин.
    По всей видимости, это родные невесты: отец и братья.
    Они любезно приглашают всех к столу.
    И если бы не предисловие к картине, то на первый взгляд и не скажешь, что это простые крестьяне.
    Своим произведением Михаил Шибанов показывает нам веру простого народа в традиции.
    Как бы им сложно не жилось, но традициям они всегда придерживались и отдавались с душой.

  11. На картине Михаила Шибанова «Празднество свадебного договора», написанной в 1777 году, изображено такое важное в жизни каждой крестьянской семьи событие, как сговор. Семья жениха уже определилась с выбором подходящей невесты. Семьи договариваются о дне свадьбы и о приданном для невесты.
    М. Шибанов точно, до мельчайших подробностей, изобразил платье невесты. Зритель может разглядеть вышитые на нем узоры. Много внимания художник уделил головным уборам, и не только невесты, но и других женщин. Свадьба в деревне была важным событием как для семей, решивших породниться, так и для всех жителей. Шибанов подчеркивает всю важность происходящего, изобразив виновников этого торжества, их родных и близких, а также односельчан, которые толпятся в сенях, заглядывают в горницу. На одних лицах радость, на других сочувствие.
    Невеста, как и положено девушке в ее положении, скромна и величава. Она опустила глаза вниз. Но вся ее гордая осанка полна достоинства и грации. По обычаю того времени ее только что пригласили в комнату, где сидели сваты. Молодые стоят перед столом. Жених, с нежностью держащий в своей руке руку суженной, не сводит с нее глаз. Девушка пришлась ему по душе. На его лице довольство и радость.
    Сват жестом приглашает молодых сесть за стол, за которым сидят отцы жениха и невесты и сваты. Слева крайний, по-видимому, отец невесты. Он доволен тем, что дочь не посрамила отца, что все сделала так, как положено по обычаю. А еще его, возможно, восхищает то чувство собственного достоинства, с каким его дочь-невеста предстала перед гостями. Во всей картине чувствуется торжественность момента, значительность всего происходящего. М. Шибанов с исторической достоверностью передает в картине дух и колорит той эпохи.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  12. Давно ушедшее время.
    Крестьянская семья, достаточно зажиточная, выдает замуж свою дочь.Это один из самых значимых и торжественных моментов в их жизни.
    Мы видим что участники сцены разделены на две группы. Это потом они станут одной семьей, а пока они держатся своих. Конечно центральные фигуры, с любовью выписанные художником – это фигуры жениха и невесты. Художник большую часть внимания уделил невесте. Одетая в праздничный наряд, который по обычаю того времени собирался начиная со времени рождения девушки, наряд, которы она и сама готовила к этому знаменательному дню, невеста стоит скромно потупив глаза, глядя как будто в никуда, но вся ее фигура дышит довольством и торжеством. Рубаха и сарафан, кика на голове явно не домотканные, платье из расшитого цветами шелка, плат на голове говорят о зажиточной семье. Художник с изумительным искусством передал фактуру ткани, все узоры и цветы убранства невесты выписаны тщательно и со знанием дела. Так же тщательно выписаны фигуры присутствующих и особенно жениха.
    Он не мальчик, но посмотрите с каким горделивым обожанием он смотрит на невесту, держа её руку в своей, как будто боится, что она сейчас повернется и уйдет. Одетый в национальный костюм жених несомненно привлекален и колоритен.
    В комнату набились подружки невесты, родители жениха и сваты, и каждая фигура имеет своё значение и так же выписана с любовью и знанием дела. Вот бородатый крестьянин, видимо хозяин избы, держит бутылку и вот вот грянет: “За молодых!”. Он уже начал праздновать. Крестьянин этот не прстой – на стенах висят картины, мы не видим, что на них изображено, но, возможно картины на религиозные сюжеты, это видимо иконы, которые полагалось размещать в красном углу, и перед ними должна теплиться лампада. Рядом с бородатым хозяином, несколько отрешенно сидит пожилой мужчина, может быть дедушка невесты, а брат, в праздничной красной одежде что то показывает на столе. Другую группу составляют, видимо родители жениха, подружки невесты. Их уборы так же выписаны тщательно. Это праздничные костюмы, которые надевали только по таким значительным дням, и которые блещут отделкой и переливами шелковых тканей.
    Только старушка сидит молча на стуле среди гостей и может быть, вспоминает свои молодые года, свадьбу и жизнь, пронесшуюся мимо.
    Несмотря на явную зажиточность хозяев, на столе расположены только хлеб, на большом блюе и несколько деревянных ложек, и на них указывает, может быть брат невесты, мол хлеб да соль, дорогие гости.
    В целом картина написана тщательно, с любовью к своим героям и показывает давно ушедшую от нас жизнь, давно прошедшую эпоху.

  13. Сочинение по картине М. Шибанова «Празднество свадебного договора»


    Сведений о жизни Михаила Шибанова, русского художника, жившего во второй половине XVIII в., сохранилось крайне мало. Неизвестны ни год его рождения, ни отчество. Известно, что он происходил из крепостных крестьян, в 1783 г. получил вольную. Имеются документы, в которых Шибанов именуется «живописцем его светлости» графа Григория Алексан­дровича Потёмкина, фаворита императрицы Екатери­ны II. Также известно, что художник писал иконы для церквей в южных городах России — возможно, туда его взял с собой Потёмкин. Кроме того, Шибанов пи­сал для частных заказчиков в Москве и Петербурге. До наших дней дошло несколько картин, по отно­шению к которым авторство Шибанова не вызывает сомнений. Это несколько портретов современников, в том числе Екатерины II, и две жанровые картины из крестьянского быта — «Крестьянский обед» и «Празд­нество свадебного договора». Тематика этих картин для своего времени уникальна — тогда крестьян не принято было изображать на полотне.
    Самое позднее сохранившееся свидетельство о жиз­ни Шибанова относится к 1789 г. Это просьба ху­дожника в канцелярию Екатерины II о назначении ему жалования. Каких-либо данных об ответе не сохранилось.
    На картине «Празднество свадебного договора» изображён сговор двух семей о свадьбе их детей. В старину решения о браке детей принимали роди­тели. Дети должны были лишь следовать их воле. Сговор — это окончательная договорённость, и рас­торгнуть её было почти так же невозможно, как и брак. Сговор происходил в доме родителей невесты, на нём определялось время венчания, обсуждалось приданое невесты, количество гостей и тому подобные моменты. Когда отцы заключали соглашение, приглашали неве­сту, и мать подводила её к жениху со словами: «Вот тебе суженая-ряженая, прошу любить да жаловать». После этого молодые люди должны были взяться за руки, тем самым скрепляя договор родителей.
    Именно этот момент и запечатлел художник. Фи­гуры жениха и невесты занимают центральное место на картине. И если жениха частично заслоняет от зрителя стол, то невеста изображена во весь рост, что позволяет без помех полюбоваться её нарядом. Жених держит невесту за руку и нежно смотрит на неё — сразу понятно, что девушка ему понрави­лась. Невеста скромно опустила глаза, как и было положено девушке в те времена. Женщина за спиной невесты — вероятно, её мать, которая, согласно обы­чаю, подвела дочь к жениху. Невеста в левой руке держит платок — может быть, чтобы вытирать слёзы, которые полагалось проливать, прощаясь с девичьей «волюшкой».
    В левой части картины, под образами в красном углу, сидят сваты и отцы жениха и невесты. Один из сватов поднялся с места и широким жестом при­глашает молодых людей сесть рядом с родителями — теперь, когда обо всём договорились, начнётся пир, и будущие супруги тоже должны в нем участвовать. На столе уже стоит угощение, в том числе и тра­диционный круглый каравай в центре. Этот каравай должны разломить надвое в знак того, что договор совершился.
    Кроме непосредственных участников сговора — родителей, сватов и жениха с невестой — в комнате ещё много людей. Все они изображены в правой части картины, там же, где виден вход. Кто-то сидит — вероятно, наиболее почётные гостим, может быть, близкие родственники — большинство же стоит, с лю­бопытством глядя на происходящее. Это люди разного возраста — молодые и старые, в самом низу в правом углу изображён маленький ребёнок. В старину сговор был событием почти столь же крупным, как и сама свадьба, и праздновали его широко, приглашали не только близких родственников, но и соседей, если достаток позволял, то и всё село. А о том, что се­мья невесты имеет достаток, нетрудно догадаться по наряду девушки. Художник старательно выписал за­тейливые узоры, игра света говорит о том, что одежда невесты сшита из парчи. На шее у девушки ожерелье, в ушах серьги, из-под подола платья выглядывают носки красных сапожек. Мать девушки тоже богато одета, её головной убор украшен жемчугом, в ушах у неё серьги.
    Художник старательно изобразил головные уборы присутствующих на сговоре женщин, и это неслучай­но. В старину головной убор мог многое рассказать о женщине. Головной убор замужних женщин отли­чался от головного убора девушки.
    Действие происходит внутри крестьянской избы. В интерьере нет ничего особенно примечательного: тёмные стены, иконы в углу, под ними стол и лавки. Зато живо показаны разнородные чувства, охватив­шие присутствующих. Рядом с. невестой и её матерью старушка в клетчатом платке опустилась на коле­ни, молитвенно сложив руки и глядя на иконы. По обычаю сговора, после достижения соглашения пола­галось помолиться всем вместе. Но остальные пока с этим не торопятся. Мужчина в красном кафтане, сидящий спиной к зрителю на стуле — вероятно, по­чётный гость — о чем-то оживлённо переговаривается с сидящей рядом молодой женщиной в кокошнике. Наверное, это его жена. Мужчина, изображённый с краю в левой части картины, держит на коленях бутылку с вином и кружку. Выражение лица у него радостно-умиротворённое, он явно доволен, всё полу­чилось, как он хотел. По-видимому, это отец кого-то из молодых людей, которым вскоре предстоит стать супругами.
    Атмосфера праздничности, торжественности на картине в немалой степени достигается благодаря жи­вым, ярким краскам. Нарядная одежда большинства присутствующих составляет контраст с потемневши­ми стенами избы. Основные цвета в картине — корич­невый, чёрный, красный, различные оттенки зелёного. Коричневый — это фон, стены помещения и мебель, а также кафтан крайнего слева мужчины. Это цвето­вое единство словно намекает, кто хозяин этого дома и, соответственно, отец невесты. Красный цвет — это кафтаны гостя на переднем плане и одного из сватов. Красный присутствует и на душегрейке невесты: крас­ные цветы в узоре сплетаются с чёрными листьями. На девушке красные сапожки, хотя и не столь яркие. На мужчинах чёрные сапоги, сарафан и головной убор матери невесты тоже тёмные, практически чёрные. Чёрными прямоугольниками выделяются на стене ико­ны. В одежде жениха преобладают зеленовато-серый и травянисто-зелёный цвета. Подол платья невесты зеленовато-золотистый, выглядит слегка тускловатым — вероятно, из-за недостатка освещения в избе.
    Картина насыщена не только действием, но и живо передаёт чувства, переживаемые его участниками. Ху­дожнику удалось показать не только торжественность момента, но также колорит эпохи, её дух.

  14. 18:28:05
    Сочинение по картине М. Шибанова «Празднество свадебного договора»
    Сведений о жизни Михаила Шибанова, русского художника,
    жившего во второй половине XVIII в., сохранилось крайне мало. Неизвестны ни год
    его рождения, ни отчество. Известно, что он происходил из крепостных крестьян,
    в 1783 г. получил вольную. Имеются документы, в которых Шибанов именуется
    «живописцем его светлости» графа Григория Алексан­дровича Потёмкина, фаворита
    императрицы Екатери­ны II. Также известно, что художник писал иконы для церквей
    в южных городах России — возможно, туда его взял с собой Потёмкин. Кроме того,
    Шибанов пи­сал для частных заказчиков в Москве и Петербурге. До наших дней
    дошло несколько картин, по отно­шению к которым авторство Шибанова не вызывает
    сомнений. Это несколько портретов современников, в том числе Екатерины II, и
    две жанровые картины из крестьянского быта — «Крестьянский обед» и «Празд­нество
    свадебного договора». Тематика этих картин для своего времени уникальна — тогда
    крестьян не принято было изображать на полотне.
    Самое позднее сохранившееся свидетельство о жиз­ни
    Шибанова относится к 1789 г. Это просьба ху­дожника в канцелярию Екатерины II о
    назначении ему жалования. Каких-либо данных об ответе не сохранилось.
    На картине «Празднество свадебного договора» изображён
    сговор двух семей о свадьбе их детей. В старину решения о браке детей принимали
    роди­тели. Дети должны были лишь следовать их воле. Сговор — это окончательная
    договорённость, и рас­торгнуть её было почти так же невозможно, как и брак.
    Сговор происходил в доме родителей невесты, на нём определялось время венчания,
    обсуждалось приданое невесты, количество гостей и тому подобные моменты. Когда
    отцы заключали соглашение, приглашали неве­сту, и мать подводила её к жениху со
    словами: «Вот тебе суженая-ряженая, прошу любить да жаловать». После этого
    молодые люди должны были взяться за руки, тем самым скрепляя договор родителей.
    Именно этот момент и запечатлел художник. Фи­гуры жениха
    и невесты занимают центральное место на картине. И если жениха частично
    заслоняет от зрителя стол, то невеста изображена во весь рост, что позволяет
    без помех полюбоваться её нарядом. Жених держит невесту за руку и нежно смотрит
    на неё — сразу понятно, что девушка ему понрави­лась. Невеста скромно опустила
    глаза, как и было положено девушке в те времена. Женщина за спиной невесты —
    вероятно, её мать, которая, согласно обы­чаи), подвела дочь к жениху. Невеста в
    левой руке держит платок — может быть, чтобы вытирать слёзы, которые полагалось
    проливать, прощаясь с девичьей «волюшкой».
    В левой части картины, под образами в красном углу, сидят
    сваты и отцы жениха и невесты. Один из сватов поднялся с места и широким жестом
    при­глашает молодых людей сесть рядом с родителями — теперь, когда обо всём
    договорились, начнётся пир, и будущие супруги тоже должны в нем участвовать. На
    столе уже стоит угощение, в том числе и тра­диционный круглый каравай в центре.
    Этот каравай должны разломить надвое в знак того, что договор совершился.
    Кроме непосредственных участников сговора — родителей,
    сватов и жениха с невестой — в комнате ещё много людей. Все они изображены в
    правой части картины, там же, где виден вход. Кто-то сидит — вероятно, наиболее
    почётные гостим, может быть, близкие родственники — большинство же стоит, с лю­бопытством
    глядя на происходящее. Это люди разного возраста — молодые и старые, в самом
    низу в правом углу изображён маленький ребёнок. В старину сговор был событием
    почти столь же крупным, как и сама свадьба, и праздновали его широко,
    приглашали не только близких родственников, но и соседей, если достаток
    позволял, то и всё село. А о том, что се­мья невесты имеет достаток, нетрудно
    догадаться по наряду девушки. Художник старательно выписал за­тейливые узоры,
    игра света говорит о том, что одежда невесты сшита из парчи. На шее у девушки
    ожерелье, в ушах серьги, из-под подола платья выглядывают носки красных
    сапожек. Мать девушки тоже богато одета, её головной убор украшен жемчугом, в
    ушах у неё серьги.
    Художник старательно изобразил головные уборы
    присутствующих на сговоре женщин, и это неслучай­но. В старину головной убор
    мог многое рассказать о женщине. Головной убор замужних женщин отли­чался от
    головного убора девушки.
    Действие происходит внутри крестьянской избы. В интерьере
    нет ничего особенно примечательного: тёмные стены, иконы в углу, под ними стол
    и лавки. Зато живо показаны разнородные чувства, охватив­шие присутствующих.
    Рядом с невестой и её матерью старушка в клетчатом платке опустилась на коле­ни,
    молитвенно сложив руки и глядя на иконы. По обычаю сговора, после достижения
    соглашения пола­галось помолиться всем вместе. Но остальные пока с этим не
    торопятся. Мужчина в красном кафтане, сидящий спиной к зрителю на стуле —
    вероятно, по­чётный гость — о чем-то оживлённо переговаривается с сидящей рядом
    молодой женщиной в кокошнике. Наверное, это его жена. Мужчина, изображённый с
    краю в левой части картины, держит на коленях бутылку с вином и кружку. Выражение
    лица у него радостно-умиротворённое, он явно доволен, всё полу­чилось, как он
    хотел. По-видимому, это отец кого-то из молодых людей, которым вскоре предстоит
    стать супругами.
    Атмосфера праздничности, торжественности на картине в
    немалой степени достигается благодаря жи­вым, ярким краскам. Нарядная одежда
    большинства присутствующих составляет контраст с потемневши­ми стенами избы.
    Основные цвета в картине — корич­невый, чёрный, красный, различные оттенки
    зелёного. Коричневый — это фон, стены помещения и мебель, а также кафтан
    крайнего слева мужчины. Это цвето­вое единство словно намекает, кто хозяин
    этого дома и, соответственно, отец невесты. Красный цвет — это кафтаны гостя на
    переднем плане и одного из сватов. Красный присутствует и на душегрейке невесты:
    крас­ные цветы в узоре сплетаются с чёрными листьями. На девушке красные
    сапожки, хотя и не столь яркие. На мужчинах чёрные сапоги, сарафан и головной
    убор матери невесты тоже тёмные, практически чёрные. Чёрными прямоугольниками
    выделяются на стене ико­ны. В одежде жениха преобладают зеленовато-серый и
    травянисто-зелёный цвета. Подол платья невесты зе­леновато-золотистый, выглядит
    слегка тускловатым — вероятно, из-за недостатка освещения в избе.
    Картина насыщена не только действием, но и живо передаёт
    чувства, переживаемые его участниками. Ху­дожнику удалось показать не только
    торжественность момента, но также колорит эпохи, её дух.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *