Сочинение на тему праздник непослушания

5 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: соЛнЫфкО_о (ИнЕиПёТ)

    “Праздник непослушания” – это интересная сказка-повесть Сергея Михалкова. В ней автор поведал историю, как мальчик Малыш захотел пожить без взрослых, а потом с помощью Бумажного змея попал в другой город, где дети остались без родителей, ушедших от них. И в этом городе никто не был рад оказаться самому по себе: дети болели, кашляли, даже скучали за школой. Но все благополучно завершилось, потому что в городе жил чудесный человек маленького роста Фантик, который помог детям и Малышу.
    Для читательского дневника можно составить краткий рассказ из нескольких предложений, описывающих суть.
    Однажды Малыш был наказан мамой, находился в углу и представлял, как бы было, если бы никого не надо было слушаться? В этот момент за окном оказался сказочный Бумажный змей, который подслушал разговор детей и знал о городе, где мальчики и девочки живут без родителей, покинутые ими. Тем временем, в том городе родители оставили своих чад и ушли. Дети поняли, что это “День непослушания” и вели себя, как хотели: расписали углем и красками уличные заборы и витрины, совершили налет на кондитерскую, объевшись мороженого и пирожных, курили сигары, всячески безобразничали и никто не соблюдал правил дорожного движения, не следил за опрятностью. Фантик – лилипут из цирковой труппы – оказался единственным взрослым. Он помог детям, кода те стали болеть. Когда Малыш прилетел на Бумажном змее, то сразу захотел обратно домой. Фантик написал письмо родителям с подписями детей, которое змей доставил папам и мамам. Родители вернулись домой, все были счастливы, а Малыш понял, как себя хорошо вести.

  2. В сказке Михалкова «Праздник непослушания» поднимается такая проблема, как понимание свободы. Дети хотели стать свободными и независимыми от своих родителей, поэтому перестали их слушаться. После того, как родители ушли, дети поняли, что свобода — это не только возможность делать все, что хочется, но и ответственность.
    Если бы я была автором этой сказки, я бы закончила так:
    «Стараясь жить самостоятельно, дети каждый день узнавали новое, многому учились. Они поняли, что жить без родителей очень сложно, ведь многие проблемы могут решить только взрослые люди. Они скучали по своим мамам и папам и сильно жалели о том, что так плохо вели себя. В эту ночь каждый из них понял, что ему предстоит еще многому научиться, и прежде всего — научиться быть ответственным за все свои поступки.
    Родители тоже скучали по своим детям, но еще сильнее они волновались о том, как они живут одни, без их помощи и поддержки. Родители решили, что они преподали хороший урок своим деткам, и теперь пришло время возвращаться.
    На следующее утро, когда дети проснулись, они увидели около своих кроваток мам и пап. Дети были безумно счастливы и обещали больше никогда не устраивать «праздник непослушания».
    Так дети поняли разницу между свободой и вседозволенностью и больше никогда не нарушали эту тонкую грань. «

  3. Читая сказку «Праздник непослушания» можно понять, что дети являются главными героями. Взрослые встречаются очень редко, в двух главах – это первая и последняя. И то совсем недолго.
    Сказка начинается с того, как идя по улице, мальчик требует, самым безобразным образом, маму купить ему мороженое. Придя домой, мальчик был наказан и поставлен в угол. Там он должен был обдумать свое поведение. Однако вместо того, чтобы думать о своем поведении малыш думал о том морожено, которое ему не купили. Он думал о том, как плохо жить, подчиняясь родителям.
    Как вдруг его размышления прервал большой Бумажный Змей за окном. Это был не простой змей – сказочный, он умел разговаривать. Малыш рассказал ему о своем желании избавиться родительских ограничений. Змей предложил малышу переправить его в то загадочное место, где не будет взрослых. В этом городе родители устали от непослушания своих детей и покинули его. И именно в этом городе дети могут делать все, что хотят. Мальчики курят папины трубки, девочки красятся маминой помадой. Они без ограничений могут кушать мороженое, пить лимонад и газировку, рисовать на заборах. О чем еще может мечтать ребенок? Конечно же, малыш соглашается туда лететь.
    Но летя в этот чудесный город, Малыш еще не знает о том, что дела в этом городе не совсем хороши. Оказывается, кушая много мороженого можно заболеть ангиной, получить боль в животе. А от курения папиной трубки дети теряли сознание. Прожив пару дней в городе, где царит непослушание, как не удивительно, но уже никто не хочет сладостей. Тут дети начали тосковать по школе.
    Вот настал тот долгожданный момент, когда Малыш прилетел в город своей мечты. Однако увидев тех девочек и мальчиков, которые уже успели почувствовать на себе свободу во всем. Он увидел, как эти дети хотели возвращения своих родителей.

  4. 2015г

    «Праздник непослушания».
    Что такое детские капризы и как с ними бороться?
    Цель:
    Повышение психологи ческой компетенции родителей по вопросам
    Общения с детьми.
    Задачи:
    Познакомить родителей с возрастными особенностями эмоционально-личностного развития детей;
    Развивать рефлексию, децентрацию своей родительской позиции, навыки конструктивного взаимодействия с детьми;
    Оптимизация детско-родительских отношений.
    Материалы и оборудование: мяч, бланки с ситуациями
    Ход мероприятия.
    Разминка.
    Игра «Электрический ток». Стоя в кругу, участники по очереди через рукопожатие передают сигнал по кругу, начиная от ведущего. К нему же он должен вернуться с другой стороны круга. Можно посылать одновременно два сигнала в двух направлениях, через промежутки времени, от разных ведущих. Задача игроков: не спутаться и передать сигнал.
    Вступление.
    Наверное, каждая мама чувствовала себя хотя бы раз неуютно, когда ее дитятко неожиданно заливалась слезами, поднимало крик, а то и начинало биться об пол.
    Оказывается, в возрасте от года до 3-5 лет ребенок проходит перестройку, в процессе которой он приобретает новый опыт, начинает больше понимать, острее переживать эмоциональные конфликты. Именно в это время малыш и начинает капризничать, узнав, что на свете, кроме слова «да», существует слово «нет».
    У некоторых детей истерики бывают довольно часто. Как правило, эти дети отличаются целеустремленным характером и куда более настойчивы в своих желаниях, чем их мягкие и послушные сверстники. Одни дети быстро раздражаются и так же быстро затихают. Другие истерику закатывают по всем правилам: топают ногами, плачут, кричат, швыряют все, что попадется под руку, бросаются на пол. Все дело в темпераменте: у детей с более сильным типом нервной системы – упрямство, дети со слабой нервной системой чаще капризничают.
    Конечно, избежать капризов нельзя, но можно сделать так, чтобы они не переросли в черту характера. Странно в 5 лет видеть ребенка, заливающегося слезами. Верно говорят: легче справиться с 1 капризом, чем победить101.
    3. «Вернисаж детских капризов»
    Передавая мяч, рассказать, как и в каких ситуациях капризничает ваш ребенок, начиная рассказ от лица ребенка: «Я капризничаю, когда…»
    Мини-лекция «Причины детских капризов»
    Итак, почему ребенок капризничает?
    Существует несколько вариантов ответа на этот вопрос, и вы уже верно отметили некоторые из них:
    Ребенок капризничает, плачет, если его что-то беспокоит, он болен, но сам этого не понимает. Ведь маленькие дети не могут чувствовать, что происходит в их организме, так, как это чувствуют и понимают взрослые.
    Малыш хочет привлечь к себе внимание. Он выбрал такой способ пообщаться с вами, потому что ему не хватает вашего общества, вашей любви. И вот он ходит по пятам и «канючит», и хватает вас за руки, находит поводы привлечь ваше внимание.
    Капризничая, ваш ребенок хочет добиться чего-то очень желаемого, а именно: покупки, разрешения гулять или еще чего-то, что родители запрещают из каких-то непонятных малышу побуждений.
    Ребенок выражает протест против чрезмерной опеки и демонстрирует желание быть самостоятельным. Это вполне естественно, если вы постоянно им руководите: «Туда не ходи!», «Не пачкайся», «Перестань смотреть по сторонам!».
    Ребенок должен чувствовать, что его не только опекают и окружают заботой, но и дают ему право самостоятельного выбора, понимают и уважают его. В противном случае он никогда не обретет самостоятельности и уверенности в себе, всегда будет действовать по вашей указке и останется инфантильным.
    Психоэмоциональное напряжение. Может это выражение конфликта ребенка с самим собой. А может он сегодня не выспался? Или очень устал за день? Да и ваши семейные ссоры, скандалы тоже могут повлиять на его настроение.
    Игра – активатор «Молекулы»
    Каждый участник выполняет роль атома, который свободно передвигается по аудитории. По команде: «Атомы объединяются в молекулы по три (два, четыре, пять и т. д.) участники объединяются в тройки. Кто не смог найти тройку становится ведущим и дает команду остальным участникам для объединения.
    С последней командой все участники делятся на две подгруппы.
    Командная игра «Как мы боремся с капризами»
    Каждая группа получает 2-3 карточки с «экстремальными» вопросами для другой команды (приложение1). Один участник зачитывает ситуацию из карточки. Ответ должен быть дан другой командой через 2 минуты. Затем команды меняются ролями.
    Мини-лекция «Эффективное поведение родителей в проблемной ситуации»
    Стимулируйте развитие взрослых черт поведения: умения говорить о своих желаниях, разговаривать, общаться, стремиться объяснить и понять. Не берите ребенка на руки, опуститесь на уровень глаз ребенка: « Скажи, чего ты хочешь, не плачь, а скажи», «Успокойся, остынь, поговорим».
    Учите и учитесь договариваться, находить компромиссы:

  5. Интересный опыт у нас с дочкой был недавно от прочтения книги С.Михалкова «Праздник непослушания». Такая книга была у меня в детстве. Честно, я не очень хорошо помнила содержание. Запомнилась с детства книжка мне иллюстрациями художника Чижикова. Книги с его иллюстрациями люблю до сих пор. Видимо это и сыграло решающую роль когда заказывала книгу дочери. Ну и ориентируясь на название, показалось, что книга должна быть веселой, ну а еще С.Михалков- вроде как а-ля классика.
    Начали читать. Из одного города ночью уходят все родители, бабушки, дедушки, вообщем все взрослые. И оставляют в нем своих спящих детей. Почему оставляют детей? Потому что взрослые устали от их капризов и непослушания. По сути таким образом, они их наказывают. Уходят, скрипя сердце, смахивая слезинки с глаз, но…уходят. Читаю я все это и ,что называется, свои психологические мозги уже не отключишь, и я чувствую, как внутри меня растет сильное сопротивление такому ходу событий книги, и в связи с этим испытываю я сожаление, разочарование, возмущение…Ведь по сути то что получается. Взрослые таким своим поступком по-сути расписываются в собственной безответственности и перекладывают ее на детей (совсем нередкое явление в нашей жизни).И мы знаем, что если ребенок много шалит, капризничает, хулиганит, то таким образом он привлекает внимание родителя к себе. Ни один ребенок не ведет себя «назло» или «специально».И такое его поведение говорит о том, что какая то потребность его не удовлетворяется должным образом. И мы, родители, этого не замечаем.И это наша задача- позаботиться о том, чтобы разобраться в этом ,увидеть что можно сделать чтобы удовлетворить эту потребность и в соответствии с этим изменить свое поведение .И как следствие меняется и поведение ребенка- у него уже нет потребности привлекать к себе внимание хулиганствами и капризами. Это первое, что срезонировало у меня- взрослые не захотели взять ответственность на себя за плохое поведение детей. А ведь внешне выглядит, что они вроде как правы, что они хотели преподнести детям урок. По смыслу книги получается, что так. Но урок получается жестокий. И вот тут второй момент, который зацепил меня. Если родитель наказывает ребенка своим уходом, отвержением, он по сути пугает ребенка смертью. И для ребенка нет страха сильнее, чем страх остаться без родителя. И любой нормальный ребенок с нормальной привязанностью он не будет рад вот такому уходу родителей, он испугается. Он травмируется. И такое поведение-это про эмоциональное насилие, про предательство. Вот такие мысли «одолевали» меня при чтении сей милой книжицы, которая милой уже совсем не казалась. Но это что называется ,я сижу читаю и параллельно внутри себя обо всем этом размышляю. Но тут оказывается , что я в своих чувствах не одна. Дочь по ходу чтения, когда прочитали про то как родители покинули город, прижалась ко мне и с широко раскрытыми глазами говорит: «Мама, это ужасно. Как родители могли так поступить со своими детьми?».
    Читаем дальше и дальше идет описание того, как дети «отрывались» первый день, оставшись без родителей- объелись мороженым, разрисовали все дома и витрины, обкурились папиросами. И ,видимо, восприниматься это должно было весело, вот же он праздник непослушания, делай что хочешь. Дочь, слушая все это ,не улыбнулась ни разу. А когда читали сцену, где они обкурились папиросами (там еще и картинка была),это вообще повергло дочь в шок: «Мама, они же так умереть могли».
    Мы прочитали чуть больше половины книги, я предложила дочитать на следующий день. На что она мне сказала:«Ну уж нет, мама. Я не хочу эту кошмарную книгу еще и завтра слушать».Я ей сказала, что в книге все закончится хорошо, родители вернутся. «Вот давай сегодня и дочитаем, чтобы я успокоилась».И видя в каких она чувствах ,отказать я ей не могла. Мы дочитали. Надо сказать, что в книге все хорошо закончилось во многом благодаря Фантику. Фантик-это взрослый, но он лилипут, который работал в цирке и он каким-то чудом остался в городе. Так вот этот Фантик вытаскивал детей из задымленной от папирос комнаты, делал им компрессы на горло и примочки от синяков, и именно он придумал послать к родителям бумажного змея с посланием о том, чтобы они возвращались.»Мама, а что бы было если бы не было Фантика?»-спросила дочь, когда мы уже прочитали книгу. Вопрос был риторический и мой ответ ей и не нужен был. И хотя книга закончилась вроде как хорошо, для дочери так и осталось непонятно почему родители вообще так поступили со своими детьми, она не понимала как так можно и искренне осуждала их. И мне нечего было сказать, я была согласна с чувствами дочери. А что тут можно было сказать, я не видела смысла в оправдании поведения родителей. И когда в конце книги все возвращалось на круги своя- кто-то получил двойку, кто-то опять решил пошалить, дочь резонно заметила «Что ,опять родители от них уйдут?»)Дочери книга не понравилась .Но не жалею, что мы ее прочитали. Интересный получился опыт. Я вовсе не хочу обесценить это произведение С.Михалкова. Я всего лишь делюсь своими мыслями и опытом прочтения его со своим ребенком. У нас он получился вот такой неоднозначный).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *