Сочинение на тему преданность 9 класс огэ

4 варианта

  1. Скорее всего, самая главная черта характера человека – верность. Она основана на постоянстве и честности. Отталкиваясь от своего понимания, мы сами выбираем кому или чему довериться. Обозначение уважения, добровольной жертвенности и искренности – это не обязанность, а доверие.
    Если заглянуть в словарь, можно увидеть, что верность – это стойкость и неизменность в своих чувствах, отношениях и в исполнении обязанностей. Если быть простым, выразив это всё легким и понятным языком, то это качество может гарантировать всему окружающему миру то, что можно положиться и довериться его слову. Бывают разные случаи и хорошо, когда эта верность не принудительна, а исходит от души. Если однажды, когда в жизни уже появился тот самый человек, Вы поймете, что им стоит дорожить и ценить дружбу с этим человеком.
    Если быть честным, человеку, в первую очередь, надо оставаться верным самому себе и своим интересам. Ещё можно встретить такой вариант, как ”быть верным как собака”. А вот задавались ли Вы вопросом, способен ли человек быть верным и дать её достаточное количество навстречу Вам? Скорее всего, что нет. Потому не всегда следует требовать той же самой черты в отдачу, не каждый способен в нужных количествах быть, по-настоящему, верным.
    На сегодняшний день, уже существует множество литературных произведений великих авторов, которые затронули столь важную проблему –  верность. К примеру, “Евгений Онегин” Александра Сергеевича Пушкина. В нём очень точно показывается и раскрывается тема верности. Однажды главная героиня по имени Татьяна  вообразила образ прекрасного, идеального героя. Она встретила и искренне полюбила молодого дворянина Евгения, но он не ответил взаимностью и отказал ей. Спустя 10 лет девушка выходит замуж за другого. Через долгий отрезок жизни Евгений вернулся в жизнь Татьяны, сделав ей признание в любви, но время сыграло свою роль и уже ничего не вернуть. Красавица ответила ему тем, что она не способна на предательство и, тем более, не способна изменить своему слову, ведь из её уст прозвучало следующие: “Я буду век ему верна”.

  2. Эгоизм– Эгоисты никого не слышат, кроме себя, никого не любят, кроме себя, ни о ком не заботятся, кроме себя! Это люди, с которыми жить рядом очень сложно.
    ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
    Задание 15.3
    Что такое преданность? Преданность – это готовность пожертвовать чем-то ради чего-либо, способность в любой ситуации сохранять верность чему-либо или кому-либо, будь то идея или человек. Попробую обосновать данное мною определение этого этического понятия.
    В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса можно привести предложение 15 из текста В.В Чаплиной. В нем описывается преданность росомахи материнскому долгу – защите своих детей. Как только её детёнышам стала угрожать опасность, она, несмотря ни на что, бросилась на защиту своего потомства.
    В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из своего жизненного опыта. Я знаю двух друзей. Они вместе служили во время войны в Чечне. Однажды во время отступления одного из товарищей ранили. Он не мог двигаться и остался прикрывать отход наших войск. Вдруг рядом ложится его приятель и говорит: «Русские своих не бросают!» Вот она, настоящая преданность: несмотря на угрозу собственной жизни, остаться верным другу, не бросить его в трудную минуту.
    Думаю, что приведя два аргумента, я доказал своё понимание слова «преданность». Жалко, что она редко встречается в наши дни.
    Сочинение 15.3.
    Думаю, что дружба – это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью предложенного нам для анализа текста и своего жизненного опыта.
    Например, в произведении Розы Госман речь идет о дружбе двух девушек: Ольги и Елены. Оля пишет стихи. Она сама понимает, что они не очень хорошие (1). Однако Лена их всегда хвалит (13). Но подруга неискренна: она льстит Оле, а за спиной смеется над ней (19-21). Поэтому, когда Оля узнает правду, девушки ссорятся. В этой ситуации Оля ведёт себя очень великодушно: она прощает Лену, а та, получив хороший урок, изменила отношение к увлечению Оли, и девушки возобновили дружбу (45-50).
    Кроме этого, я хочу привести пример из своей жизни. Моя подруга всегда мне помогает, хранит тайны и поддерживает меня во всех начинаниях. Я тоже стараюсь отвечать ей тем же. Поэтому я считаю ее настоящим другом.
    Таким образом, я доказала, что дружба строится на понимании и доверии. Роль дружбы огромна в нынешнем мире, ведь хорошо осознавать, что у тебя есть на кого положиться в трудную минуту.
    Сочинение 15.3.
    Я знаю, что дружба– это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью исходного текста и своего жизненного опыта.
    В произведении А. Иванова приведен пример настоящей дружбы. Овечкин готов был пожертвовать собственной жизнью, чтобы спасти друзей. Он бесстрашно прыгнул на ствол дерева и стал рубить его (45-46). Овечкин знал, на какой риск он пошел, но не остановился, а завершил свое дело (48-57).
    Кроме того, я хочу привести пример из своей жизни, подтверждающий мою точку зрения. Когда у меня в жизни произошла неприятность, из-за которой я очень переживала, подруга все время была рядом, поддерживала и подбадривала меня. Я думала, что именно она помогла забыть то происшествие. Хочу выразить благодарность ей за это.
    Таким образом, я доказала, что дружба действительно играет большую роль в жизни человека, на ней держится весь мир.
    Сочинение 15.3.
    Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Это нечто бесценное, важное, необходимое, потому что в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться. Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия.
    В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмём пример из текста Розы Госман. Предложения 45-50 показывают нам, что Ленке всё-таки было стыдно за своё поведение, так как в глаза Ольге она выражала своё восхищение стихами, а за спиной смеялась над её творчеством. Но Ольга, будучи «характера очень мягкого и мирного», простила Ленку, и они остались замечательными подругами.
    В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, мне хотелось бы привести пример из жизни. Мой отец, когда ему было 15 лет, собрался с друзьями на речку порыбачить. Устанавливая удочки, он нечаянно уронил поплавок и, не умея плавать, бросился за ним. Когда ногами он уже не чувствовал дна, то понял, что начал тонуть. К счастью, в то время, когда остальные товарищи ушли в лес за дровами, неподалёку от берега разжигал костёр Гриша. Он, ни минуты не сомневаясь, кинулся на помощь. Мой отец был спасён, и до сегодняшнего дня они с Григорием остаются лучшими друзьями, готовыми помочь друг другу.
    Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что дружба – святое, и очень важно иметь такого друга, который тебя всегда поддержит и не оставит в беде.
    15.3.
    Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес. Настоящая дружба, как и настоящая любовь, явление достаточно редкое. Но если она всё же есть, её надо беречь как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя. И всегда надо помнить, что потерять его легко, а вот найти безумно трудно. Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем статью известной дрессировщицы Натальи Дуровой и читательский опыт.
    Обратимся к прочитанному тексту. Наталье Дуровой дороги слон и ослик-кроха, потому что они её самые настоящие и верные друзья. Ведь она проводила с ними очень много времени, не только отрабатывая какие-либо цирковые программы, но и просто играя с ними, доверяя свои секреты (3-5).
    Вспомним сказку А.Сент-Экзюпери «Маленький принц». Я была тронута простотой и в то же бездонной философской глубиной произведения. Особое впечатление на меня произвёл тот эпизод, когда Маленький принц рассказывает лётчику, мечтавшему быть художником, о своей встрече с Лисом, которого он приручил, и о том, как они стали друзьями. Лис научил Маленького принца бережно относиться к близким людям, попросил не забывать о том, что тот «в ответе за тех, кого приручил».
    Думаю, нельзя не согласиться с тем, что дружба – это душевная любовь, умение общаться сердцем и душой.
    Сочинение 15.3.
    Добро – противоположность злу, это то, что заставляет улыбаться даже в трудную минуту, то, что приносит счастье тем, кто совершает добрые поступки, и тому, кому они предназначены.
    Можно привести доказательство из фрагмента текста Ю.Я.Яковлева. Собака ждала своего хозяина так преданно, что не желала уходить с Костой и Женечкой с побережья. Эта преданность означает, что собака любила своего хозяина, желала ему добра и скорейшего возвращения с моря, что она надеется, что тот ещё жив. (28-34)
    Кроме этого, мне хотелось бы обратиться к примерам проявления доброты в нашей жизни. Люди часто принимают участие в различных благотворительных акциях, одной из которых является акция «Белый цветок». Волонтёры собирают денежные средства, одежду для оказания помощи людям, попавшим в беду, больным и нуждающимся.Воронежцы, и моя семья в том числе, не остались в стороне. Все пожертвования пошли на лечение детей, больных онкологическими заболеваниями.
    Таким образом, мы убедились, что добро – это намеренная и бескорыстная помощь другому, а также любовь к близким.
    Сочинение 15.3.
    Добро – противоположность злу, это то, что заставляет улыбаться даже в трудную минуту, то, что приносит счастье тем, кто совершает, и тому, для кого оно предназначено. Попробуем разобраться в смысле этого понятия.
    Давайте обратимся к тексту Ю. Я. Яковлева. Писатель рассказывает нам о больном мальчике, у которого есть собака (34-37). Но его мама, так как нет свободного времени, чтобы выгуливать таксу, решает её продать, а Коста вызывается гулять с Лаптем (39-42). И мы понимаем, что мальчик – добрый человек.
    Примеры добра можно встретить и в жизни. На данный момент проводится акция: все желающие могут купить новогодние подарки и отправить их детям Донбасса, чтобы порадовать детей Украины, где идёт война. Многие люди, в том числе и моя семья, приняли участие в этой акции. Думаю, все вместе мы внесли в этот мир чуточку добра.
    Таким образом, мы убедились, что добро – это намеренная и бескорыстная помощь другому, а также действенная любовь к близким.
    Сочинение 15.3.
    Вы никогда не задумывались, что такое добро? Мне кажется, добро – это бескорыстные и искренние поступки, направленные на помощь близкому или незнакомому человеку, животному или растению.
    В качестве первого аргумента можно привести пример из текста Т.Устиновой. Маша, как могла, заботилась о Тимофее: кормила его, разрешала помогать ей в работе, стала его другом (4, 8-10). Она, несомненно, совершала добрые поступки. Ведь, ничего не беря взамен, она делала мальчика счастливым.
    В качестве второго аргумента обращусь к жизни удивительной женщины, которая обездоленным и одиноким говорила: “Ты не один!” Думаю, многие слышали о ней – о матери Терезе. Она всю свою жизнь посвятила помощи бедным и больным людям. По всему миру под её патронажем открыто 400 отделений и 700 домов милосердия, куда любой человек, независимо от национальности и вероисповедания, может обратиться за помощью. Что это, если не стремление безвозмездно дарить людям радость и счастье?
    Приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова “добро”. Хотелось бы, чтобы в нашем мире его было как можно больше.
    Сочинение 15.3.
    Я думаю, что добро– это положительное отношение к людям, это бескорыстные поступки, совершенные человеком от чистого сердца. Чтобы доказать это, приведу пример из своей жизни и прочитанного произведения.
    Например, в рассказе Т. Устиновой героиня разрешила Тимофею смотреть, как она кормит медведей, а, когда мальчик помог ей, она позволила ему стать её помощником. Скоро они подружились, и Маша стала общаться с Тимофеем на равных, была для него лучиком света, который он не хотел терять. Маша была доброй девушкой, и именно благодаря этому между Машей и мальчиком завязалась дружба. Она заботилась о Тимофее и поддерживала его. Но, к сожалению, их дружба кончилась, когда героиня вышла замуж и уехала.
    Кроме этого, хочу привести пример из своей жизни. Я стараюсь жить в согласии со своим сердцем и душой. Помогаю родителям, сестре, друзьям и родным. Стараюсь помочь в трудной ситуации другим, сделать всё, что в моих силах. Не всегда человек может совершить глобальный поступок, но не следует забывать, что начинать надо с малого, ведь и небольшие добрые поступки могут кому-то помочь.
    Таким образом, я доказала, что добро помогает выжить людям среди всех проблем и невзгод в нашем мире.
    Сочинение 15.3.
    Я думаю, что добро– это положительное отношение к людям, это бескорыстные поступки, совершённые человеком от чистого сердца. Чтобы доказать это, приведу пример из своей жизни и прочитанного произведения.
    Во-первых, в сказке А.Сент-Экзюпери Маленький принц был добрым мальчиком. Он с радостью решил подружиться с Лисом, которому было грустно и одиноко жить одному, без друзей. Также доброта главного героя проявляется в его искренней печали, которую он чувствует, когда прощается с Лисом. Лис тоже добрый персонаж, потому что он не обижается на Маленького принца, а понимает и прощает его.
    Во-вторых, я тоже совершаю небольшие добрые поступки. В соседнем подъезде моего дома живет старенькая бабушка. У неё болят ноги, и ей трудно ходить. Поэтому я часто помогаю ей выносить мусорное ведро, когда встречаю на улице. Ещё возле нашего дома живет много бездомных кошек, которых я подкармливаю. В будущем я хочу помогать людям больше.
    Таким образом, я доказала, что добро одного человека помогает другим пережить трудные моменты и способна принести радость в этот мир.
    Сочинение 15.3.
    Что такое добро? Чтобы ответить на данный вопрос, обратимся к словарю С.И.Ожегова, в котором написано: «Добро – это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок». Докажем это утверждение.
    В качестве первого аргумента возьмём пример из произведения Татьяны Витальевны Устиновой. Предложения 11-12 показывают нам, насколько Маше небезразличен Тимофей. Ведь она, видя его каждый день, конечно же, заметила, что он недоедает и поэтому начала его подкармливать, тем самым совершая доброе дело. Кроме этого, она позволила ему помогать её в зоопарке, стала ему другом. А для одинокого, никому не нужного мальчика это было самым важным в жизни.
    В качестве второго аргумента приведу пример из жизни. Знакомый моего отца однажды увидел объявление в газете по поводу тяжелобольного мальчика и решил помочь ему, оказав материальную помощь. Он, ни минуты немедля, набрал номер и связался с родителями паренька. Через пару дней средства были перечислены, и больному мальчику была оказана помощь. Знакомый отца ни разу не пожалел о своем поступке. Через несколько лет он открыл центр по оказанию материальной помощи больным детям, чтобы спасать множество жизней, висевших на волоске.
    Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что совершать добро – это необходимое и нужное дело: мы проявляем человеколюбие по отношению к окружающим нас людям и помогаем тем, кто, попал в тяжёлую ситуацию.
    Сочинение 15.3.
    Человечность – это моральное качество человека, которое показывает его доброту и неравнодушие к окружающим. Попробуем более подробно разобраться в этом этическом понятии, проиллюстрировав его примерами из жизненного опыта и прочитанного текста.
    В.П.Астафьев рассказывает нам, что охотник выпустил куницу на волю, хотя она “поизводила” многих животных от обиды на дворовых мальчишек: те утащили кунят из гнезда, вследствие чего один погиб. Мужчина, поняв, что Белогрудка просто защищала своих детёнышей, проявил сочувствие к бедной кунице-матери.
    Примеры человечности можно встретить и в жизни. На деньги прихожан местной церкви и пожертвования благотворителей со всей России в Лисках построили приют для детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Это и есть проявление человечности к пострадавшим.
    Таким образом, мы убедились, что человечность – это намеренная и бескорыстная помощь другому, это выражение человеколюбия.
    15.3.
    Человечность, на мой взгляд, это способность участвовать в судьбах других людей: помогать им в трудную минуту, оказывать моральную, а если надо, и материальную поддержку. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Э.Сетон-Томпсона и жизненному опыту.
    Писатель знакомит читателя с отношениями между охотником и лесным оленем. Ян давно охотился на этого оленя и, наконец, когда его выследил, хотел убить. Однако олень был настолько красив и в то же время беззащитен, что Ян пожалел его. (26-34).
    Размышляя над вопросом, что такое человечность, хочу рассказать о случае из жизни. Совсем недавно в нашей школе проводились акции «Лучшая церковная открытка» и «Подарки детям Украины»: мы приносили конфеты, игрушки, вещи для украинских детей, лишённых мира. Получив шоколадку, или книжку, или новую обувь, они обретут, как мне кажется, «кусочек счастья, «радости», вспомнят о мирной жизни.
    Таким образом, мы убеждаемся, что человечность – это бескорыстная помощь другому, это моральная или материальная поддержка тех, кто в ней нуждается.
    15.3.
    Красота – это то, что восхищает и приносит эстетическое наслаждение. У каждого человека своё понимание красоты. Мне хочется познакомить Вас со своим восприятием красоты и с точкой зрения писателя М.М.Пришвина, который восторгается, казалось бы, самыми обычными вещами.
    Во-первых, Михаил Михайлович обращает наше внимание на то, как журчит весенний ручеёк. Этот звук “ласкает” уши и поднимает настроение. Возможно, именно он создает тот самый весенний настрой, который поднимает людям настроение (предложение 2).
    Во-вторых, когда видишь, как наступает рассвет, то тебя охватывает непередаваемое ощущение лёгкости, восторга, таинственности. Ярко-оранжевое солнце освещает всё вокруг и даёт начало новому дню. Облака и само небо окрашиваются в розовые и оранжевые тона. Завораживающий пейзаж… Разве это не красота?
    Таким образом, мы убедились, что красота повсюду и для каждого она своя.
    15.3.
    Желая определить, что же такое красота, мы представляем красивых людей и прекрасные уголки земли. Однако саму красоту каждый человек оценивает по-разному. И в то же время на земле есть то, что для всех будет одинаково красивым. Это красота природы. Простые природные явления, такие как ласковое море, распустившийся цветок, водопад, первый снег, несут в себе источники радости… Чтобы подтвердить сказанное, обращусь к предложенному для анализа тексту и своему жизненному опыту.
    Первый аргумент найду в тексте И.С. Соколова-Микитова. Глядя на восход солнца, автор им, проникает в его очарование, наполняясь радостью…(предложение 1), потому что восход солнца – это маленькая частичка красоты, которую дарит нам природа.
    Второй аргумент возьму из личной жизни. Очень часто в летний солнечный день вдруг настигнет нас тёплый дождь. После такого явления на небе часто возникает чудесная разноцветная полоса, называемая радугой. Она, как дорожка из какой-то волшебной сказки, показывает, что на одном конце земли есть большой клад. Радуга – это одно из проявлений красоты.
    Таким образом, проанализировав два аргумента, я доказала, что красотой могут являться не только гипсовые фигурки или какие-то предметы, сделанные человеком, но и то, что создаёт природа.
    15.3.
    Детство …Как много спрятано в этом слове для каждого человека. Ведь каким бы оно ни было, тяжелым или полным счастья и веселья, мы все жалеем, когда оно уходит. Почему? Может, мы скучаем по приятным моментам возле новогодней елки или по прогулкам в весеннем лесу, а может, по тем урокам, что предносила нам жизнь ежеминутно? Нельзя избавиться от детства: оно всегда живет в глубине нашей души.Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст и моё отношение к детской поре.
    В качестве первого аргумента обращусь к тексту Натальи Дуровой. Она вспоминает своё детство, проведенное в цирке, те светлые моменты, когда играла в прятки, прячась за «огромной слоновой ногой” (4). Ее детство было связано именно с этим большим добрым слоном. Прощаясь с ним в порту, будущая дрессировщица помахала рукой детству, которое навсегда уплывало в неведомые края (14-16).
    В качестве второго аргумента приведу пример из личного опыта. Когда я слышу слово “детство”, передо мной возникает новогодняя елка. Возле елки я с огромными подарками в руках. Рядом сидят родители и помогают мне справиться с цветными упаковками. Вспоминаю и солнечные теплые деньки лета, которое я проводила у бабушки в деревне. В памяти возникают удивительные походы в поле за цветами или земляникой, поездки на сенокос или вечерние прогулки на родник. Все это – детство, которое уходит, увы, безвозвратно.
    Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу, что для каждого человека детство – самая прекрасная пора. Как жаль, что такая короткая. Как жаль, что все заканчивается. Как жаль, что нам больше никогда не видеть всего того удивительного, что так восхищало в детстве, кружило голову…
    15.3.
    Детство… У каждого оно своё. Для кого-то – это утро у бабушки в деревне с ароматными пирожками, для кого-то – игры с друзьями во дворе целыми днями, а для кого-то – сказки, которые читали родители на ночь. К сожалению, детство рано или поздно заканчивается, но, безусловно, у всех остаются тёплые воспоминания о нём.Попробуем разобраться в смысле этого понятия более подробно.
    В качестве первого аргумента обратимся к предложениям 14-16 предложенного нам текста Натальи Дуровой. Она говорит о том, что детство уплывает от неё вместе с баркой, в которой находятся её друзья: слон и ослик-кроха. Именно о них она будет вспоминать, ностальгируя по детству.
    В качестве второго аргумента мне хотелось бы привести пример из собственной жизни. Самые светлые воспоминания о детстве у меня связаны с родителями. Наши совместные походы в лес, поездки на море и вечера, проведённые за настольными играми, – всё это включает в себя слово “детство”. Теперь я стала старше, времени, которое мы проводим вместе, становится всё меньше. Но те секунды, минуты, часы, дни, проведённые с родителями, для меня самые дорогие. Ведь это моё детство.
    Думаю, мы доказали, что детство невечно, но, к счастью, его можно вернуть воспоминаниями, теми чудесными воспоминаниями, которые отпечатались в душе навсегда
    15.3.
    Детство, как добрая сказка, живет в душе каждого из нас всю жизнь, потому что именно в эти годы светит самое яркое солнце, растут необыкновенные цветы, приходят смелые мечты, которые обязательно сбываются. Детство откладывает отпечаток на всю последующую жизнь человека: именно в этом возрасте формируются основные черты его характера и мировоззрение, развиваются способности и талант. Говорят, что детство – самая счастливая пора жизни, которую ценить мы, увы, начинаем лишь тогда, когда оно ушло от нас навсегда. Чтобы подтвердить сказанное, проанализирую статью известной дрессировщицы Натальи Дуровой и свой читательский опыт.
    В качестве первого аргумента мне хотелось бы привести пример из текста. Последнее предложение данной статьи-воспоминания помогает понять, насколько Наталье Дуровой были дороги слон и ослик-кроха: это были не просто исполнители каких-то её команд и приказов, а самые настоящие и верные друзья, с которыми она провела всё своё детство. Несложно представить, насколько трудно ей было смотреть вдаль на уплывающую барку, на которой навсегда уплывали дорогие её сердцу друзья, товарищи… Она с горечью говорит, что вместе с ними уплывает её детство… Она взрослеет…
    Также в подтверждение своей точки зрения приведу пример из читательского опыта. Прочитав повесть Льва Николаевича Толстого «Детство», я не осталась равнодушной к истории маленького героя. Я была тронута простотой языка писателя, его лёгкостью и философской глубиной, Главный герой, с которым нас знакомит автор, весело и беззаботно живёт в деревне со всей своей семьёй, ни о чём не задумываясь и ежедневно любуясь ангельским лицом матушки и загадочным, бесспорно, красивым отцом. Но настало время отъезда, и Николенька Иртеньев понимает, что настал момент прощания с детством, сопровождающийся горестным и печальным чувством предстоящей разлуки с родным домом. А навсегда закрылась дверь в детство мальчику лишь тогда, когда умирает его мать, и он понимает, что обратной дороги нет и вернуться в то прекрасное времяпровождение невозможно…
    Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что детство – прекрасная пора, очень быстро пролетавшая, но запоминающаяся множеством счастливых моментов. К сожалению, детство когда-нибудь кончается, и ему на смену приходит взрослая самостоятельная жизнь…
    15.3.
    Героизм – это способность жертвовать собой ради других людей или какого-либо дела, готовность отдать все свои силы во имя чего-то доброго, светлого. Проиллюстрировать данный тезис можно на примере исходного текста и моего жизненного опыта.
    В качестве первого аргумента можно привести слова из стихотворения Ивана Бунина “Мудрым”: “Герой врагу безумный дал отпор, но сам погиб – сгорел в неравной схватке, как искромётный метеор” (1). Этими словами автор затрагивает тему самопожертвования, одной из отличительных черт героизма. Герой не думает о своей жизни, когда принимает неравный бой.
    В качестве второго аргумента приведу свой пример. Во время Великой Отечественной войны героизм проявляли часто. Одним из героев был Александр Матросов. Однажды его полк получил приказ взять деревню Чернушки. Наши воины никак не могли подавить один из дзотов. Тогда Матросов, подобравшись к нему, закрыл собой его амбразуру. Александр не думал тогда о себе, он думал о своей Родине, которая должна остаться свободной, несмотря ни на что. Его подвиг повторил наш земляк – Василий Петрович Захарченко, чьё имя носит школа, в которой я учусь. Оба они посмертно награждены золотой звездой Героя.
    Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова «героизм». Надеюсь, в наше время, люди не забыли, что оно значит.
    15.3.
    Я думаю, что Родина – это место, где ты родился, где проходили годы твоего взросления, знакомства с жизнью. С мыслями о Родине у человека связаны самые первые и важные воспоминания о детстве. Чтобы это доказать, приведу пример из произведения Александра Яшина и своей жизни.
    Например, в рассказе А. Яшина автор повествует о своей любви к Родине. Он был сыном крестьянина, рос в деревне, работал на земле. Писатель любит Родину. Он уверен: когда у его земляков дела идут хорошо, то и ему легко живется. Автор хочет доказать своим детям, что жить в деревне хорошо и он ни за что не променяет своё деревенское детство на городское, потому что деревенька – это его малая родина, которая дорога ему больше всего на свете.
    Кроме того, я хочу привести пример из своей жизни. У меня, как и у всех людей, есть большая Родина – моя страна и малая Родина – место, где я провела своё детство. Зимой я люблю гулять по знакомым улицам, утопающим в снегу, осенью – бродить по шуршащим листьям и собирать желуди и каштаны, весной – вдыхать аромат цветущих вишен и груш и любоваться «метелью» осыпающихся бело-розовых яблоневых лепестков. Я думаю, что Родина для человека – это как корни для дерева. Если у дерева сильные, крепкие корни, дерево будет большим, красивым, сильным. Так и человек, имеющий место с добрыми детскими воспоминаниями, место, куда можно вернуться, душой, будет порядочным.
    Таким образом, я доказала, что Родина есть у каждого человека, и он не променяет её ни на какую другую страну, потому что на родной земле он оставил свои самые счастливые дни детства и частицу своей души, потому что именно здесь истоки его жизни.

  3. Сочинение рассуждение по тексту
    (1)Сёмка    дружил с Демидкой Мазиным, и каждый вечер, сделав уроки, шёл домой к приятелю, который жил на другом конце города.
    (2)У    Дёмки родители хорошо зарабатывали, жили на широкую ногу, а Сёмку мать воспитывала одна, поэтому иногда приходилось потуже затягивать пояса. (З)Мальчики дружили, бегали в кино, катались на лодке — у Дёмкиных родителей был знакомый на лодочной станции, Дёмка хвастался этим и пользовался своим преимуществом.
    (4)Однажды в каникулы, летом, Демидка объявил, что мать, отец и он едут в деревню, на рыбалку. (5)Он провёл Сёмку в отцовский кабинет, где лежали катушки с леской, крючки разных размеров и великолепные расписные блёсны.
    (б)Сёмка кивнул, стараясь быть равнодушным, но сердце его заныло. (7)Счастливчик же этот Дёмка: у него есть отец, и он едет на рыбалку…
    (8)Несколько    дней в доме Дёмки шла суета, Сёмка, приходя вечерком, сидел неприкаянно в кресле, его как бы не замечали, он чувствовал себя не в своей тарелке, уходил, печалясь, а мама всё спрашивала, что с ним.
    (9)Он    отмахивался, молчал, потом прибежал возбуждённый, сказал, что Дёмкина семья берёт его с собой, засуетился. (Ю)Мама собрала рюкзачок с вещами, положила сахар, макароны, хлеб, консервы, а Сёмка тем временем подточил напильником единственный свой крючок, отыскал поплавок — ярко крашенное гусиное пёрышко.
    (И)Неделя пролетела словно во сне. (12)Ребята удили здорово, таская жадную уклейку на простой хлебный шарик, бегали по полянам, хохотали, плескались в реке, спали в душистом сене, с разбегу ныряя в него.
    (13)Потом Сёмка уехал, а Демид с родителями остался.
    (14)Сёмка    едва ли не каждый день наведывался к приятелю.
    (15)Дверь    была закрыта, хозяева не возвращались, и Сёмка жутко тосковал по Дёмке.
    (16)Когда    он совсем уже решил, что Демидовы родители, видно, проживут там до осени, дверь оказалась открытой.
    (17)Дёмка    был один, он не обрадовался Семёну, кивнул, потом улёгся на диван, стал листать журнал как ни в чём не бывало, словно в комнате никого не было.
    (18)—    Ты что? — удивился Семён, думая, что Дёмка заболел. (19)Но Дёмка молчал.
    (20)—    Обиделся, что ли? — засмеялся Семён, и Дёмка нехотя ответил:
    (21)—    А разве не за что?
    (22)—    За что же? — спросил тихо, не подозревая, Сёмка.
    (23)—    А за деньги, к примеру, — лениво поднимаясь, произнёс Дёмка.
    (24)—    За какие деньги? — ничего не понимал Семён.
    (25)—    Не стыдно тебе? — вдруг поразился Демидка. (26)— Совсем не стыдно? (27)Неделю прожил, а еды привёз — смех сказать. (28)Консервы вон можешь забрать — мы такие не едим!
    (29)Сёмка    обалдело глядел на приятеля, не понимая, шутит он или нет, хмыкнул было, не зная, что и сказать, но Демидка его оборвал:
    (30)—    Можешь не смеяться! — сказал он. (31)— Лучше плати-ка. (32)С чего это мы должны тебя задаром кормить?
    (33)Сёмка    ощутил, как окаменело у него лицо.
    (34)—    Сколько? — спросил он.
    (35)—    Чего сколько? — не понял Дёмка.
    (36)—    Сколько платить? — произнёс Сёмка.
    (37)—    Ну… — замялся Дёмка, потом откинул сомнения:
    (38)—    Двадцать пять.
    (39)Сёмка    бежал домой, кусая губы, боясь разреветься при всех, на улице…
    (40)«Может,    — думал Сёмка, — жадность, предательство и всякая прочая гадость в каждом человеке есть, всё дело действительно в том, чтобы удержаться, чтобы эту гадость в себе утопить, уничтожить?»
    (41)Дёмкино    предательство долго потом саднило память, обжигая чем-то горячим, обидным…
    (По А Лиханову )
    Вариант 1
    Предательство — это проступок, который проявляется в том, что человек своим недостойным поведением перечёркивает дружбу, любовь, чувство долга. Предатель, как правило, наносит удар неожиданно, и поэтому полученные душевные раны бывают очень болезненными.
    В рассказе А. Лиханова Сёмка сталкивается с подобным поведением своего друга Дёмки. Целую неделю они вместе замечательно проводили время (предл. 12), а после Сёмка услышал от Демидки обидную просьбу рассчитаться: «Чего это мы должны тебя задаром кормить?» (предл. 32). Неудивительно, что это сильно задело Сёмку.
    В жизни тоже часто возникают такие ситуации. Однажды я узнал, что мой друг, который постоянно уверял меня в своей преданности, говорил одноклассникам, что дружит со мной только потому, что у меня, отличника, удобно списывать. Мне было очень горько и неприятно это слышать, и я посчитал поведение друга предательством.
    Подлости не должно быть места в человеческих отношениях.
    Вариант 2
    Предательство — это подлое, низкое поведение в ответ на доверие. Это проступок, который уничтожает тёплые отношения, дружбу, рождает недоверие к людям.
    В рассказе о двух друзьях Сёмке и Дёмке читатель находит пример предательства. Оказывается, Сёмка беззаботно радовался жизни, неделю веселясь с другом Дёмкой, а тот думал о том, что его семья кормит Сёмку даром. Об этом Дёмка прямо заявил другу (предл. 25, 26, 27). Он даже не подумал, что совершает подлость, которая заставит Сёмку страдать (предл. 39).
    Предателя нельзя распознать заранее, ведь он всегда бьёт неожиданно, именно поэтому предательство так горько.
    Вариант 3
    Предательство — это, по-моему, нарушение верности кому-либо, удар в спину, которого не ждёшь. Предатель не оправдывает оказанного ему доверия, забывает о добром отношении к себе со стороны того, кого предал.
    В рассказе А. Лиханова пример предательства — требование Дёмки заплатить за неделю отдыха, которое он озвучил ничего не подозревающему Сёмке (предл. 31, 32). Как здесь не вспомнить русскую пословицу: «Змея один раз в год меняет кожу, а предатель — каждый день». Так поступил и Дёмка: подло, неожиданно, перечеркнув всё, что связывало его с другом.
    Таким, как он, давно есть имя — Иуда. Всё человечество знает, что этот библейский персонаж предал Иисуса Христа за тридцать сребреников, и никогда не простит Иуде его подлости.
    По-моему, предающий кого-либо обрекает себя не только на осуждение окружающих, но и на полное одиночество.

  4. Преданность является одним из основных положительных человеческих качеств. Она характеризуется верностью, которая основана на любви и имеет свойство проявлять себя даже в сложных жизненных ситуациях.
    Преданность наделяет своего обладателя определенной силой. Благодаря ей можно пойти до конца за свою определенную цель, убеждения или за человека. Иногда это качество полностью захватывает и становится фанатичным и даже опасным. Оно может толкнуть человека на необдуманные поступки, о которых позже можно пожалеть, а в крайних случаях и на преступления.
    В современном обществе преданность считается довольно ценным качеством, так как далеко не каждому оно присуще. Преданность характеризует человека с самой хорошей стороны и в какой-то степени превозносит его над окружающими.
    Однако, существует множество примеров, когда чрезмерная верность и приверженность делу наносит непоправимый ущерб самому человеку. Пожалуй, одним из таких можно считать дочерей, или сыновей, безмерно привязанных к своим родителям. Они фанатично верны им на протяжении своей жизни и боятся несоответствовать заданным требованиям, боятся разочаровать близких людей. В результате они имеют полностью загубленную жизнь, потраченную на оправдание чужих ожиданий. Такая преданность является неоправданной и идет только во вред.
    Пожалуй, самым известным и ярким примером преданности является собака Хатико. Пес ждал своего хозяина, который погиб, на вокзале. В любую погоду, в одно и то же время он сидел в ожидании электрички, на которой обычно приезжал хозяин после работы. Это происходило каждый день. В итоге, жизнь этого преданного животного так и закончилась на этом вокзале. Наверное, так и выглядит самая чистая и бескорыстная преданность.
    У людей же преданность может проявляться к чему угодно. Например, преданность к своей работе, где упорно строится карьерная лестница, преданность своим друзьям, увлечениям, преданность любимому человеку и тому подобное. Все это замечательно. Однако, самое главное, чтобы это прекрасное качество было разумным и не приносило вред самому обладателю и объекту верности. Иначе, изначально прекрасное чувство, может стать разрушительной силой, которая морально уничтожит человека, его испытывающего и того, к кому оно обращено. Люди, которых чувство преданности всецело захватило, не могут адекватно воспринимать свои действия и реакцию окружающих на них.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *