Сочинение на тему предлог 7 класс

5 вариантов

  1. Великий писатель, лингвист К.Аксаков писал: «Предлог…обнаруживая в себе силу глагола и управляя именами, стоит на рубеже двух миров слова.»
    О, об, от, по, под, без, в, для, до, за, из, к, на, над, перед, при, с, со, у… Что означают эти сочетания букв? Сами по себе они не означают ровным счётом ничего. Но в речи они несут важную службу и, поэтому называются служебными частями речи. Предлоги большие труженики: каждое четвёртое слово, употреблённое нами в речи, – служебное. Не случайно термин, которым названа эта группа частей речи, образован именно от глагола «служить».
    Про предлоги говорят, что они – словечки отношений. Это очень точное определение. Предлоги действительно устанавливают отношения между словами. Например, возьмём три слова – глагол и два  существительных: лежит, книга и стол. Какие сейчас у этих слов отношения? Никаких! Они – словно незнакомые люди: стоят рядом друг с другом, но между собой не общаются. Но приходят предлоги и знакомят их.  Вот тут-то и начинается общение, возникают отношения:
    Книга лежит возле стола.
    Книга лежит на столе.
    Книга лежит под столом.
    В этих предложениях предлоги показывают пространственные отношения между предметами: книга лежит то сверху стола, то снизу, то около него. А ещё предлоги умеют показывать временные, количественные отношения, указывают на причины связи.
    Многие отношения между предметами и явлениями определяют предлоги, все их не перечислишь. И сами предлоги перечислить невозможно: ведь учёные насчитали в русском языке около 200 предлогов! Но для нас важнее другое: на какие бы отношения предлоги не указывали, они при этом изменяют слова по падежам, связывая слова в словосочетаниях и предложениях.
    Конечно же, предлоги – удивительная часть речи! Их необходимо изучать, иначе мы никогда не узнаем самое важное о предлогах – предлоги со словами всегда пишутся раздельно.
    А Шибаев
    Чудесный выдался денёк,
    А я учу предлоги…
    Я должен твёрдо знать урок:
    У нас учитель строгий.
    И я шепчу, закрыв глаза,
    Скрестив под стулом ноги:
    – Что значит – «по»?
    Что значит – «за»?
    И «за», и «по» – предлоги…
    А хорошо бы – ЗА порог
    И – мчаться ПО дороге!
    Какой бы выдумать предлог,
    Чтоб не учить предлоги?

  2. Сочинение, как и раньше, призвано развивать творчество ребенка. Если при написании диктанта ученики стараются точно записать все, что им диктует учитель, то вовремя сочинения они получают возможность мыслить без ограничений в рамках конкретной темы.
    Сочинение позволяет ученикам развивать различные способности:
    умение мыслить нестандартно;
    способность мечтать;
    правильно и грамотно выражать свои мысли на бумаге и т. д.
    Учителя русского языка и словесники знают, что написать интересное и творческое сочинение на лингвистическую тему – задача непростая. Даже сами учителя не все могут придумать сочинение, которое привлекло бы к себе внимание и заставило дочитать до конца.
    В этом свете хочется привести в качестве примера одно сочинение на лингвистическую тему шестиклассника из маленького поселка. Трудно поверить, что его написал мальчик без посторонней помощи и подсказки. Это говорит о том, что дети на самом деле творческие личности. Даже тогда, когда об этом не подозревают взрослые.
    Наверняка, текст сочинения заинтересует словесников и заставит задуматься о тех возможностях, которые скрываются в наших детях.

    Сочинение об обидной жизни Предлога

    Родился я на свет, как и все части речи. Кажется, мог бы я быть вполне счастливым. И мать у меня есть. И отец у меня есть. Отец – это русский язык, а мать – русская литература. Но обидная жизнь у меня получилась. Вы спросите почему? Ну, посмотрите сами. Членом общества я не являюсь. Это у них еще называется «членом предложения»!
    Разве это справедливо? Без меня-то обойтись не могут! Особенно эти важные, надутые Существительные, Числительные, еще эти подлизы – Местоимения. Но вы сами понимаете, почему они подлизы.
    Во-вторых, служу я честно, стараюсь никого не обидеть, а меня даже очень часто не узнают, не замечают. Называют меня не моим именем. Я же Предлог, а меня часто делают Наречием.
    Это потому, что оно такое длинное, а я маленький вырос. Вот и обижают меня на каждом шагу.
    В-третьих, издевается надо мною, кто хочет. В течение реки, часто путают с моими руками, ведь у меня всегда окончание – «е», а они по своей черствости часто забывают об этом и заменяют его окончание – «и».
    А это Существительное по имени Следствие так и норовит наступить мне на ноги, чтоб я корчился от боли и снова меня не заметят. Правда, есть у меня иногда минуты радости, когда приходят ко мне мои гости – Непроизводные Предлоги!
    Все это рассказал Предлог Междометию, которое было еще более несчастным и очень хорошо понимало все беды Предлога…

    Чем больше сочинений, тем больше развивается ребенок

    Вот такое сочинение на лингвистическую тему написал шестиклассник одной провинциальной школы. Это говорит о том, что дети даже на такую серьезную тему могут написать необычное сочинение, которое интересно будет читать не только детям, но и взрослым.
    Не стоит говорить о том удивлении, которое вызвало сочинение у педагога после того, как он его прочитал. Удивление было искренним и вполне объяснимым. Написать такое сочинение об обидной жизни Предлога не каждому под силу.
    Это говорит о большой роли сочинений в развитии детей. Даже на самые обычные темы, дети могут написать очень оригинальные и необычные сочинения, которые вызовут настоящее удивление.
    Хочется пожелать, чтобы учителя как можно чаще задавали ученикам писать различные сочинения на свободную или на заданную тему. Это будет развивать наших детей, открывать у них новые способности и возможности.

  3. 3
    Текст добавил: Не КиСнИ,в КоНтАкТе ЗаВиСнИ

    1Орг. момент словарный диктант
    Объявление темы урока,
    целей урока
    значение данной темы в школьном куре русского языка статистика ЕГЭ – большое кол-во ошибок в написании предлогов
    2 На доске:
    В БЛОКАДНЫХ ДНЯХ
    МЫ ТАК И НЕ УЗНАЛИ:
    МЕЖ ЮНОСТЬЮ И ДЕТСТВОМ
    ГДЕ ЧЕРТА?….
    НАМ В СОРОК ТРЕТЬЕМ
    ВЫДАЛИ МЕДАЛИ
    И ТОЛЬКО В СОРОК ПЯТОМ –
    ПАСПОРТА.
    (Юрий Воронов)
    прочитайте
    какова тема?
    (27-69 лет  значение блокады: историческое, стратегическое, психологическое. Важность для жителей С-Пб )
    есть ли в данном отрывке предлоги?
    назовите их (три раза употребляется предлог «В», «Меж»
    В русском языке 200 предлогов
    По частоте употребления предлог «В» занимает первое место. В речь ребенка вводится в 1,5 года одним из первых.
    Определите к какому разряду относятся данные предлоги:
    (1В-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ, 2,3 – ВРЕМЕННОЙ ВАЖЕН КОНТЕКСТ!!!
    МЕЖ – УСТАРЕВШАЯ ФОРМА ПРЕДЛОГА МЕЖДУ СФЕРА УПОТРЕБЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА)
    3 Блиц опрос
    1.Слово предлог в переводе  с греческого означает – перед словом (да)
    2.Предлог – это самостоятельная часть речи (нет)(служебная)
    3. Предлог не называет ни действий, ни предметов, ни количества, ни признаков (да)
    4. Связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного (нет) (это делает союз)
    5. Выражает зависимость одних слов от других в словосочетаниях и предложениях (да)
    6. Предлог не является членом предложения (да)
    7.Предлог может изменяться (нет) (неизменяемая часть речи)
    8. Предлог вносит различные оттенки в предложение(нет)(это делают частицы)
    9. Предлог употребляется только совместно со знаменательными частями речи (да)
    Назовите номера высказываний,  которые Вы считаете неверными
    Итог: Мы выяснили №1,9 –верные
    С какой самостоятельной частью речи предлог не может сочетаться? (глагол)
    Что такое синонимы? (Слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению)
    Задание № 1
    Соедините синонимичные предлоги стрелками:
    1  Исключая                                                             7 После
    2 Возле                                                                    4 Через
    3 Позади                                                                 1 Без
    4 Спустя                                                                  2 Около
    5  Ради                                                                     3  За
    6  Внутри                                                                5 Для
    7 Потом                                                                  8  Из-за
    8 Несмотря на                                                         6  В
    Найдите составные предлоги
    Какие предлоги называются производными? (образованные от других частей речи)
    От каких частей речи образуются производные предлоги?(сущ. нареч. глаг.)
    Задание № 2
    Распределите данные предлоги:
    Вследствие, ввиду, включая, вдоль, несмотря на, около, за исключением, не считая, вблизи
    Отыменные
    Наречные
    Отглагольные
    Вследствие
    вдоль
    включая
    ввиду
    около
    несмотря на
    за исключением
    вблизи
    не считая
    Вспомним стихотворение:
    СПРОСИТЕ: «КАК ДОЛГО?»         ИЛИ «КОГДА?» –
    КОНЕЧНАЯ «Е» НО РАЗДЕЛЬНО ВСЕГДА
    ВСЕДСТВИЕ – ИЗ-ЗА? ЯСНО ВПОЛНЕ:
    СЛИТНО НАПИШЕМ КОНЕЧНОЕ «Е»
    Задание № 3
    Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и объясните различие в написании выделенных слов:
    1.В течение    ближайших суток погода не изменилась.
    2.В продолжение   всей лекции слушатели были весьма внимательны.
    3.В заключении    врачей был указан метод дальнейшего лечения.
    4.Вследствие   плохой погоды  экскурсия  не состоялась.
    5.В следствии    использованы показания свидетелей.
    Чтение текста
    Знаете ли вы, что…
    Предлог ради происходит от древнего глагола радъти – “заботиться”.
    В старину существовало общеславянское существительное крома – “граница, край”(сравните современное кромка). От местного падежа этого существительного и произошёл предлог кроме с первичным значением “с краю, не входя в общее число”.
    Слово пръкъ в старославянском языке обозначало “спор, запрет” (сравните современные слова упрёк, прекословить). От слияния предлога во с этим существительным в винительном падеже и произошёл современный предлог вопреки чему – либо.
    О каких предлогах идет речь?(ради, кроме, вопреки)
    Задание № 4
    Составьте и запишите небольшой текст, употребив данные предлоги:
    1 вариант: текст художественного стиля с предлогом «ради»
    2 вариант: текст публицистического стиля с предлогом «вопреки»
    3 вариант: текст научного стиля с предлогом «кроме»
    Очень важно правильно употреблять предлоги в речи. Вспомнить с каким падежом употребляется предлог «по» в значении времени (П. п.)
    Задание № 5
    «Найдите ошибки» и исправьте их:
    1. по приезду в деревню (по приезде)
    2. уверенность в друзей (в друзьях)
    3. выйти замуж за князем (князя)
    4. уделить внимание на недостатки (недостаткам)
    5. по прибытию на вокзал (прибытии)
    Рефлексия: какое задание показалось наиболее трудным ?
    Домашнее задание: Теория п.146-147 повторить.
    Практика упр. 323
    Решить кроссворд
    Синоним предлогов возле, вблизи, в присутствии (чего, кого).
    Антоним предлога вдоль.
    Синоним предлогов наперекор (чему), против (чего).
    Антоним предлога впереди (кого, чего).
    Антоним предлога до (со значением времени).
    Синоним предлога через (что).
    Синоним предлога кругом.
    Тест

  4. Учитель русского языка и литературы
    МБОУ СОШ с.Дубовое
    Чаплыгинского района
    Клыкова Е.В.
    с.Дубовое
    2008 г.
    Тема:
    Повторительно-обобщающий урок по теме «Предлог».
    «Этот непростой простой предлог»
    Эпиграф:
    Нельзя, чтоб себя прославил, кто грамматических не знает свойств и правил.
    А. П. Сумароков
    Цели:
    Повторить и углубить знания о предлоге как служебной части речи, закрепить правописание производных предлогов.
    Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.
    Развивать речь учащихся, совершенствовать умение создавать связный текст на грамматическую тему .
    Воспитывать любовь к родному языку.
    Оборудование:
    Опорная таблица-конспект «Предлог», плакат (набор предложений для восстановления  текста), плакат (проблемный вопрос урока), сигнальные карточки для тестовых  ответов, материал для групповой и индивидуальной работы учащихся.
    ХОД УРОКА:
    ОРГМОМЕНТ.
    На сегодняшнем уроке мы повторим и углубим свои знания о предлоге. Название урока подчёркивает, что предлог не так прост, как кажется на первый взгляд. Обратите внимание на эпиграф урока (чтение учащимися эпиграфа).  Мы определим знатока изученной темы, самого умного ученика. Вместо оценки за правильный ответ вы будете получать отличительный знак «У» (умника или умницы), победителем станет тот , кто наберёт наибольшее количество этих знаков.
    ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА. РАБОТА С КЛАССОМ.
    Восстановить порядок предложений, выбрав правильный ответ. (Проверка с помощью карточек).
    А. У А. С. Пушкина немало стихотворений о зиме, о глубоких снегах, о зимнем солнце.
    Б. Он не представлял своей жизни без первых серебряных утренников и крепких морозов, дарящих сердцу радость и восторг.
    В. Необычайной бодростью и свежестью веет от этих стихов, но изображение одного сверкающего утра особенно выделяется своими светлыми, жизнерадостными красками.
    Г. Природа всегда была для Пушкина источником вдохновения.
    1. АБВГ                                       3. ГБВА
    2. ГБАВ                                       4.БГАВ
    Работа с текстом.
    -Прочитать восстановленный текст.
    -Что помогает восстановить последовательность?
    – Определите тип связи предложений в тексте. Какие слова являются сцепляющими?
    Задания для групп:
    1,2 – определить роль служебных частей речи в тексте;
    3 – указать служебные части речи.
    Связный рассказ на грамматическую тему.
    Рассказать об общих и отличительных признаках предлога как служебной части речи.
    (Одновременно выполняется задание на доске по карточке)
    – Вставить по памяти подходящие по смыслу предлоги:
    … голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит,
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель … зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    -Как сказывается на содержании текста отсутствие предлогов?
    -Определить стиль текста, привести доказательства.
    – Объяснить знаки препинания.
    – Указать слово с чередованием гласных в корне, подобрать однокоренные слова, объ яснить правописание.
    – Комментированно произвести морфологический разбор слова «под».
    3. Постановка проблемного вопроса.
    Вспомним, какое утверждение мы выбрали, сравнивая самостоятельные и служебные части речи
    (На доску помещается плакат: «Служебные части речи значительно отличаются от самостоятельных, но есть нечто общее, что объединяет их».)
    На примере предлога определим это нечто общее, что объединяет служебные и самостоятельные.
    4.ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
    Беседа:
    – Известный лингвист Богородицкий сказал о предлоге, что это « словечки отношений». Почему?
    -Какие отношения выражает предлог с окончанием зависимого слова?
    – Какое отношение не отражено в таблице? (Обращение к опорной таблице «Предлог»)
    Групповые задания.
    1 группа.
    Составить таблицу:
    Значение отношений
    Примеры
    2 группа.
    Распределить словосочетания по значению отношений.
    Ждать в течение часа, сделать в целях профилактики, ошибиться вследствие невнимательности, расположиться на поляне, рассказать о путешествии, работать с огоньком.
    Отношения:
    Примеры:
    Временные
    Пространственные
    Причинные
    Целевые
    Образа действия
    Дополнительные
    3 группа.
    Определить значение отношений в словосочетаниях:
    Ждать в течение часа, сделать в целях профилактики, ошибиться вследствие невнимательности, расположиться на поляне,  рассказать о путешествии, работать с огоньком.
    –  Как определяли значение?
    Проверка: 1 группа –  читает  словосочетания;
    3 группа – читает словосочетания;
    2 группа – проверяет словосочетания.
    -Указать производные предлоги, объяснить правописание.
    Правописание производных предлогов.
    – Какие предлоги называются производными?
    Задания по группам.
    1 группа.
    Выписать предложения с производными предлогами.
    1). (В) продолжении…  ночи, предшествующей поединку, я не спал ни минуты. (В)  продолжении… романа будут описаны новые приключения героев.
    2). Нежданов сознавал себя одиноким, (не)смотря на привязанность друзей. (Не)смотря по сторонам, ополченцы шли и шли по площади. Море на сотни миль (во)круг казалось пустынным.
    3). Персидская сирень густо росла (во)круг развалившихся беседок.
    Дополнительно: объяснить постановку знаков препинания в 1,2 предложениях.
    Какие омонимичные части речи различали? Как? Кто успел выполнить дополнительное задание?
    2 группа.
    Вставить подходящие по смыслу производные предлоги. Устно объяснить правописание.
    1). … нескольких дней шли проливные дожди.
    2). .. частых и продолжительных дождей в лесу появилось много грибов.
    3). В … ночи гроза несколько раз уходила в море и снова возвращалась.
    4). .. ожидаемых заморозков теплолюбивые растения укрыли соломой.
    5). .. чудесную погоду, на побережье пустынно.
    Дополнительно: произвести морфемный  разбор слова УХОДИЛА
    Слова для справок: (в)течение, (в)следствие, (в)продолжение, (не)смотря на, (в)виду.
    3 группа.
    Раскрыть скобки, устно объяснить правописание.
    (В)виду недостатка времени, (в)следствие болезни, заниматься (в) течение года, думал (на)счёт поездки, работать (не)смотря на возраст, вернулся (в)связи с неотложными обстоятельствами.
    Дополнительно: Со словосочетанием ЗАНИМАТЬСЯ (В) ТЕЧЕНИЕ ГОДА составьте предложение.
    (Работа выполняется под руководством учителя).
    Проверка.
    Обобщение. Каким способом образуются производные предлоги?
    5.   ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ.
    ТЕСТ.
    Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
    Из тёмного леса (на)встречу ему идёт вдохновенный кудесник.
    Навстречу  – производный предлог, пишется слитно.
    Навстречу – наречие, пишется слитно.
    На встречу –существительное с предлогом, пишется раздельно.
    (Предложение разобрать по членам).
    6.ЧТО ЗАМЕТИЛИ ОБЩЕГО МЕЖДУ ПРЕДЛОГОМ  И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ?
    Предлог играет важную роль в нашей речи.
    Сообщение учащегося. Результаты лингвистического исследования.
    ВЫВОД.
    Знание предлогов и норм их употребления является показателем речевой культуры.
    7.    УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ,
    а)- В чём особенность употребления многозначных предлогов?
    Допишите схемы:
    В                           С                         По
    На
    (Стрелками показывается, с какими падежами употребляются предлоги).
    Поверка по ключу на доске.
    б) Зная синонимичность предлогов: на – с, из – в, -устно составьте словосочетания:
    Ездить (Сибирь, Урал, Кавказ, Вологда, Минск, Украина).
    Вернуться (Сибирь, Урал, Кавказ, Вологда, Минск, Украина).
    -Какая норма закрепляется в языке?
    ( В Украину – из Украины)
    в ) В чём особенность употребления предлога ПО?
    ГРУППОВЫЕ ЗАДАНИЯ:
    1, 2  группы. Допишите окончания существительных.
    По приезд… на каникулы, по окончани… школы, по возвращени… из командировки, по выяснении… обстоятельств.
    3 группа. Замените слово ПОСЛЕ предлогом ПО.
    После приезда на каникулы, после окончания школы, после возвращения из командировки, после выяснения обстоятельств.
    ПРОВЕРКА.
    3 группа . Учащиеся читают изменённые словосочетания.
    1,2 группы. Учащиеся объясняют правописание окончаний имён существительных.
    г ) В русском литературном языке 19 века конструкция ВОПРЕКИ ЧЕГО-НИБУДЬ (с Р. п.) употреблялась  наряду с конструкцией ВОПРЕКИ ЧЕМУ-НИБУДЬ  (с Д. п.).
    -Какая из этих конструкций закрепилась в современной литературной норме?
    ГРУППОВЫЕ ЗАДАНИЯ.
    1,2 группы. Найти ошибки в предложениях, записать в исправленном виде, прокомментировать.
    Выполнить задание согласно приказа. Отстал от друзей благодаря сломанной лыже. Поступил вопреки желания.
    3 группа. Употребить существительные в нужном падеже.
    Выполнить согласно (приказ).
    Идти наперекор (ураган).
    Поступить вопреки (обычай).
    Сделать благодаря (помощь).
    Проверка.
    8.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
    Чтение учащимися творческих работ, связанных с употреблением предлогов.
    -Сочинение-миниатюра.  «Мороз и солнце; день чудесный!»
    – Работа по фразеологическому словарю. Употребление производных предлогов во             фразеологизмах.
    -Сочинение на грамматическую тему: «Что я знаю о слове ПОД?»
    (Опорное  предложение.  Под дугой колокольчик звенит.)
    9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
    Ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале урока: «Что есть нечто общее, объединяющее предлог с самостоятельными частями речи?»
    Определение лучшего знатока темы «Предлог».

  5. Тема урока
    Обобщение и проверка знаний по теме «ПРЕДЛОГ»
    Цель урока
    Подвести итоги по изученной теме, закрепить умение видеть производные предлоги в тексте, обратить особое внимание на трудные случаи правописания предлогов, закрепить умение писать лингвистические сочинения
    ХОД УРОКА
    Объявляется тема урока и план работы
    I. У доски три ученика
    1.Получи 5
    2.Получи 5
    3.Улучши результат прошлого урока
    (В)течен[и,е] месяца
    (В)течен[и,е] реки
    (В)продолжен[и,е] недели
    (В)продолжен[и,е] романа
    (В)следств[и,е] дождя
    (В)следств[и,е] все запутано
    Объяснить правописание, аргументировать ответы
    (В)виду
    Иметь (в)виду
    (На)счет
    (В)следств[и,е]
    (из)за
    (В)целях
    (В)последств[и,е]
    (В)близи стадиона
    Подобрать предлоги-синонимы
    В, (из)за, над, (из)под, до, к, о, об, обо, на, за, (в)виду, к, по
    II. Класс. Орфоэпическая разминка.
    навЕрх, обеспЕчение, жалюзИ, процЕнт, пОнял, Отрочество, избАлованный, пОручни, свЁкла, исчЕрпать, каталОг, квартАл.
    III.                                                        Морфология  (страна)
    10 микрорайонов
    6 больших микрорайонов
    З средних микрорайона
    1 маленький микрорайон
    Имя существительное
    Предлог
    Междометие
    Имя прилагательное
    Союз
    Имя числительное
    Частица
    Глагол
    Наречие
    Местоимение
    • В одном из трех микрорайонов живут задиристые жители, драчуны и забияки.
    • Кто они?
    • Предлоги.
    •  Почему они таковыми считаются?
    • Их сторонятся части речи: имена прилагательные, имена существительные, имена числительные. И пишутся они с этими частями речи раздельно.
    IV. Работа с опорой.
    1. Рассказать все о предлоге, пользуясь опорной карточкой.
    2. Рассказать все о предлоге, не пользуясь ей.
    V   Практикум (диктовка)
    1.  Мальчик бросился навстречу матери.
    2.  Несмотря на усталость, они продолжали свой путь.
    3.  Эта книга – нечто вроде воспоминаний.
    4.  В силу обстоятельств вынужден был вернуться домой.
    Составить предложения так, чтобы слова – предлоги навстречу, несмотря на превратились в самостоятельные части речи.
    VI. Предлоги, как утверждает сказка, вроде бы в ссоре, но между ними все-таки существуют отношения.
    •  Что вы знаете об этих отношениях?
    •  От каких частей речи образуются производные предлоги?
    От существительных с предлогами, от наречий, деепричастий.
    • В связи с этим, на какие 3 группы они делятся?
    Отыменные, отлагательные, наречные
    • С какой частью речи не дружат предлоги?
    • А почему тогда мы говорим, что есть отглагольные предлоги?
    • Деепричастие образовано от глаголов и обладают признаками глагола.
    VII. Опровергни или согласись.
    1.  Из-за туч – предлог, простой.
    • нет, составной
    2. В связи с заморозками – предлог непроизводный, составной
    • нет, производный
    3. Иметь  в виду – пишется слитно.
    • нет, в три слова
    4. Впоследствии разберусь – наречие.
    • да
    VIII.  Диктант. Взаимопроверка.
    Идти в течение часа, препятствия в течении реки; ждать в продолжение недели, узнать о судьбе героя в продолжении романа; совершить ошибку в следствии рассеянности, в следствии по данному делу; иметь ввиду, переехать в виду ремонта; говорить насчет брата, перевести деньги а счет брата; победить несмотря на трудности, не смотря по сторонам.
    IX.   Игра «Кто быстрее и больше»
    • Читается текст, дети записывают предлоги. Получает оценку тот, кто больше записал предлогов
    X.  Заключительный этап урока.
    •  Домашнее задание. Зачитываются домашние сочинения о предлогах. Сказки.
    •Обсуждения.
    XI. Домашнее задание.
    • Записать 5 предложений из сказки Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Выделить предлоги, дать им полную характеристику.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *