Сочинение на тему предлоги это словечки отношений

6 вариантов

  1. По меткому определению видного лингвиста В. А. Богородицкого, предлоги – это «словечки отношений» . Такое определение полностью соответствует роли, отводимой в языке предлогам. Они наравне с окончаниями участвуют в установлении отношений между словами.
    Это очень точное определение. Предлоги действительно устанавливают отношения между словами. Например, возьмём три слова – глагол и два существительных: лежит, книга и стол. Какие сейчас у этих слов отношения? Никаких! Они – словно незнакомые люди: стоят рядом друг с другом, но между собой не общаются. Но приходят предлоги и знакомят их. Вот тут-то и начинается общение, возникают отношения:
    Книга лежит возле стола.
    Книга лежит на столе.
    Книга лежит под столом.
    В этих предложениях предлоги показывают пространственные отношения между предметами: книга лежит то сверху стола, то снизу, то около него. А ещё предлоги умеют показывать временные, количественные отношения, указывают на причины связи.
    Многие отношения между предметами и явлениями определяют предлоги, все их не перечислишь. И сами предлоги перечислить невозможно: ведь учёные насчитали в русском языке около 200 предлогов! Но для нас важнее другое: на какие бы отношения предлоги не указывали, они при этом изменяют слова по падежам, связывая слова в словосочетаниях и предложениях.
    Конечно же, предлоги – удивительная часть речи! Их необходимо изучать, иначе мы никогда не узнаем самое важное о предлогах – предлоги со словами всегда пишутся раздельно.

  2. по меткому определению видного лингвиста В. А. Богородицкого, предлоги – это «словечки отношений» . Такое определение полностью соответствует роли, отводимой в языке предлогам. Они наравне с окончаниями участвуют в установлении отношений между словами.
    Это очень точное определение. Предлоги действительно устанавливают отношения между словами. Например, возьмём три слова – глагол и два существительных: лежит, книга и стол. Какие сейчас у этих слов отношения? Никаких! Они – словно незнакомые люди: стоят рядом друг с другом, но между собой не общаются. Но приходят предлоги и знакомят их. Вот тут-то и начинается общение, возникают отношения:
    Книга лежит возле стола.
    Книга лежит на столе.
    Книга лежит под столом.
    В этих предложениях предлоги показывают пространственные отношения между предметами: книга лежит то сверху стола, то снизу, то около него. А ещё предлоги умеют показывать временные, количественные отношения, указывают на причины связи.
    Многие отношения между предметами и явлениями определяют предлоги, все их не перечислишь. И сами предлоги перечислить невозможно: ведь учёные насчитали в русском языке около 200 предлогов! Но для нас важнее другое: на какие бы отношения предлоги не указывали, они при этом изменяют слова по падежам, связывая слова в словосочетаниях и предложениях.
    Конечно же, предлоги – удивительная часть речи! Их необходимо изучать, иначе мы никогда не узнаем самое важное о предлогах – предлоги со словами всегда пишутся раздельно.

  3. МИНИ-СОЧИНЕНИЯ
    ПО ТЕМЕ “ПРЕДЛОГ”
    О жизни предлогов
    Предлог – это служебная часть речи. У него не так много обязанностей – всего лишь соединять слова в предложениях. Но зато некоторые предлоги имеют очень много значений и оттенков значений. Правда, есть и совсем молодые предлоги, имеющие по одному значению.
    Хасанов Михаил, 7 класс
    О жизни предлогов
    Жила-была девочка – предлог  С. Однажды она пошла гулять в чужих тетрадях и увидела такую ошибку: «Пошли в магазин в бабушке». Долго смеялась С и решила ошибку исправить. Договорилась она с предлогом В занять его место, и получилось так: «Пошли в магазин  с бабушкой».
    Визиряко Антон, 7 класс
    Монолог предлога
    Я предлог, мне очень много лет, точную дату рождения назвать не могу, так как уже не помню. Мне очень интересно живётся в русском языке. Главная моя задача – это связывать слова в предложении.  Для этого я работаю вместе с падежной формой существительного, и этим самым выражаю падежные значения. Это и является моим ОГЗ.
    Нас, предлогов, очень много, и каждый имеет своё ЛЗ и ГЗ, а многие – даже по несколько таких значений.
    Вообще мы очень важные персоны в русском языке.
    Шахназарян Людмила, 7 класс
    Монолог предлога
    Я – предлог. Моё ОГЗ – совместно с падежными формами существительных служить для выражения их падежных значений.  Я служебная часть речи. Служу для связи слов в предложении.  Я уточняю содержание сообщения или вопроса. Мои друзья – падежи. Мы друг без друга не можем жить в языке.
    Куропатина  Анастасия, 7 класс
    Монолог предлога
    Я предлог, дружу я в предложении со словами и  их формами.  Слова, конечно, в предложении, главней меня, но от меня зависят  их  падежи. С ними я дружу со всеми, кроме Именительного падежа. И потому Именительный всегда стоит в сторонке от меня.
    Алфёрова Екатерина, 7 класс
    Монолог предлога
    Здравствуйте! Я предлог по имени ПРИ. У меня много друзей, а у каждого моего друга предлога есть друзья-падежи. Моего лучшего друга-падежа зовут Падеж Предложный. Вот такие мы дружные предлоги и падежи. Только мы, предлоги, не знаемся и не дружим с Падежом Именительным. Но, может быть, когда-нибудь кто-нибудь из нас будет дружить и с Именительным!
    А ещё могу вам похвастаться и пожаловаться! Похвастаюсь тем, что в отличие от некоторых других предлогов у меня много значений. 1-ое моё значение – около, возле чего-нибудь (столб при дороге). Значение 2-ое – указание на предмет, к которому относится что-либо (ясли при заводе). 3-е значение – указываю на наличие чего-то у кого-нибудь (быть при оружии). 4-ое значение таково – я сообщаю о времени, обстановке, обстоятельствах действия (произошло при ПетреI, читаю при свечах…). И последнее моё, 5-ое, значение – в присутствии кого- (чего)-нибудь :
    …Видит, белочка при всех
    Золотой грызёт орех…
    А.С.Пушкин
    Это, конечно, здорово, что у меня столько значений! С ними мне не бывает скучно! А жалуюсь я на то, что мне очень трудно тащить на себе такой тяжкий груз!
    Вот и всё, что я хотел рассказать вам о себе.
    Гайдук Нина, 7 класс
    Монолог предлога
    Я предлог НА. Я важен и нужен в языке. Без меня некоторые предложения и построить-то нельзя. Я не раскрываю содержание сообщения или вопроса, как слова самостоятельных частей речи, а указываю на связь слов в предложении. Я имею 33 лексических значения и 33 оттенка значений. Я – предлог, часто употребляемый людьми. Моё ОГЗ – совместно с падежными формами существительных служить для выражения их падежных значений, то есть я работаю вместе с падежными формами существительных в составе предложно-падежной конструкции. И мы с падежами очень ладим!
    Куропатина Анастасия, 7 класс
    Монолог предлога
    Я предлог К, состоящий всего из одной буквы. Но зато я очень значимый в русском языке. Меня используют для того, чтобы сказать, например: “Я подхожу к дому” и таким образом указать на направление к месту. Или говорят: “Я иду к подруге” и тем самым указывают на объект действия.
    На первый взгляд я совсем не бросаюсь в глаза, но зато потом, узнав обо мне побольше, скажете сами: “Как важен предлог К!”
    Шахназарян Людмила, 7 класс
    Монолог предлога
    Я многозначный предлог НА. У меня 33 значения. Без меня люди не могли бы точно указать место, направление, время и другие отношения между элементами ситуаций. И слова в предложениях не связывались бы. Например: “книга лежит НА столе”. А не было бы меня, никто не знал бы, где лежит книга. Именно для конкретизации я и нужен в русской речи.
    Алфёрова Екатерина, 7 класс
    Монолог предлога
    Я предлог С. Моя работа – соединять слова в предложения. На первый   взгляд я предлог очень простой, но если узнать меня получше, то оказывается, что у меня 31 значение и 16 оттенков значений! И ещё я вхожу в состав 36 главных, то есть самых употребительных, предлогов русского языка.
    Хасанов Михаил, 7 класс

  4. Многие современные предлоги пришли к нам еще из древнерусского языка (например, предлоги в, без, из, к, за, на, о, над, об, до, от, для, под, по, про, перед, ради, с, при, через, у). Но постоянное совершенствование языка служит стимулом для постоянного образования новых предлогов, этот процесс продолжается и сегодня, они образуются из наречий, знаменательных слов, деепричастий, прилагательных. Главное назначение предлога – связь слов в словосочетании. Именно благодаря ему можно выразить синтаксические отношения между членами предложения так, чтобы каждый смог понять смысл фразы. Очень часто предлог выражает пространственные отношения, например, положение предмета по отношению к другому (за рекой, у школы, на горе), пространство, по которому происходит передвижение (ехали по лесу, через город), положение предмета, относительно которого происходит движение (поставь у стола, вынь из сумки, отодвинь от шкафа). Также предлоги широко используются для обозначения времени: открыто с восьми часов, сделал за день, уехал до марта. Нередко эта часть речи указывает образ действия, например, работать с огоньком, смотреть с удовольствием. Предлог может указать и причину, при этом он располагается рядом с конструкцией в зависимости от значения подчиненного и подчиняющего слова. Здесь немало устоявшихся фразеологических оборотов, например, не пришел на работу по уважительной причине, по болезни. Таким же образом предлог указывает и на цель: остановились для отдыха, вернулись ради сына. Реже предложные конструкции выражают отношение к предметам без указания дополнительных обстоятельств. Например, при обозначении материала или состояния(из камня, из бетона, превратиться в камень), указания предмета речи или орудия действия(напомнить о времени, сказать о поездке, смотреть через очки).Значения некоторых предлогов очень сложны и разнообразны, они подробно описаны в толковых словарях. Помимо грамматической роли, многие предлоги также имеют и разную степень лексического значения, они не только указывают на отношение предметов друг к другу, но и несут свой собственный смысл. Например, в фразе «двигаться наперекор трудностям», предлог «наперекор» несет важное лексическое значение, без которого смысл фразы полностью теряется.

  5. ?л. в. вознюк
    Тернополь, Украина
    Лингводидактическое слово о «словечках отношений»
    Опираясь на свой практический опыт, автор рассказывает об этапах изучения темы «Предлог» на уроках русского языка в средней школе.
    Ключевые слова: значение предлогов; функции предлогов.
    сходя из определения, которое дает В. А. Богородицкий (предлоги — это «словечки отношений» [Богородицкий 1935: 104]), и опираясь на собственный методический опыт, попытаемся показать этапы осмысления школьниками таких лингвистических свойств предлога, как значение и грамматические функции. Именно эти свойства раскрывают роль, которую играют в языке слова данной служебной части речи, — установление (в единстве с падежными окончаниями) отношений между словами.
    Изучение темы начинаем со знакомства со значением предлога.
    Анализируем примеры:
    А. Словосочетания и предложения, одинаковые по составу, но имеющие разные предлоги; ср.:
    Поезд идет через Москву, в Москву, на Москву. Приехать без денег, приехать ради денег. Учеба на. уроке, учеба после урока. Кот лежит на диване; кот лежит под диваном (= ниже дивана); кот лежит возле дивана (= ближе к дивану).
    Б. Предложные сочетания, находящиеся в антонимичных отношениях; ср.:
    I) Нужно мыться непременно утром, ве-
    Вознюк Людмила Владимировна, доктор пед. наук, профессор ТНПУ. E-mail: voznyk_ lyudmila @mail.ru
    чером и днем — перед каждою едою, после сна и перед сном. (Михалков). 2) История за нас, а не против нас. (Чаков-ский). 3) Было не однажды замечено, что некоторые родители уходу за ребенком предпочитают уход от ребенка. Лицемерно похожие существительные — уход и уход, но зато — за и от — откровенно различные предлоги. Когда молчат существительные, говорят служебные слова. (Кривин).
    В. Сходные приставки и предлоги; ср.:
    во-йти в дом, съ-ехать с горы, под-бежать под крышу, без-голосый — без голоса, оторваться от льдины1.
    Продолжая формировать у школьников представление о смысловом наполнении предлогов, сообщаем, что они передают бесконечное разнообразие смысловых отношений между существующими в окружающем нас мире предметами, действиями или качествами; ср.:
    тазик для варенья, снег на полях, вид из окна, подняться на гору, задание нй дом, стать за дерево, ведро с водой, освоиться с техникой, материал на пальто… .
    1 В предложном сочетании, замечают дети, предлоги заданы, предопределены главным словом. Поэтому, обобщает учитель, правильны такие предложно-приставочные построения, в которых приставка соответствует аналогичному предлогу. Отсюда: от-личить от (чего-либо), заплатить за (что-либо).
    В связи с этим предлоги делятся на смысловые группы, разряды (виды). Каждый разряд выражает типичное
    смысловое отношение. Это можно показать в таблице, анализ которой проводим с учениками.
    Таблица
    Основные разновидности смысловых отношений Разряды предлогов Примеры
    Отношения пространства (= место, где находится предмет или где совершается действие, его направление) Пространственные предлоги Вдоль, напротив, против, поперек, среди, вокруг, под, подле, у, поверх, перед, на, позади, от, посреди, близ, при, в, вне, над, внутри, между, мимо, до, за, через, из (изо), из-за, по-над, по-за..:, вне города, при институте, под потолком, к берегу, стать за дерево… . 1) Снег на полях — хлеб в закромах. 2) Под лежачий камень вода не течет. 3) У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. (Пушкин). 4) Сквозь волнистые туманы пробирается луна. (Он ж е)
    Отношения времени (= срок, продолжительность действия) Временные предлоги Те же предлоги, что и для обозначения пространственных отношений (в, на, за, от, при, перед и др.) Специальными предлогами для обозначения времени действия являются, в течение, во время, в продолжение, в ходе, накануне, после., к вечеру, по два часа, по часу, заснуть перед поездом, учиться с шести лет, не болел до старости. . I) В наш век, вы знаете, и слезы преступленье. (Пушкин). 2) Грач прилетел — через месяц снег сойдет.
    Отношения дополнения (= предмет мысли/чувства/разговора) Дополнительные предлоги О (об, обо), про, по, с, насчет, на, над, относительно, от, без, за…: скучать по матери (по дому), играть на скрипке, думать о картине, забыть про неприятности, переписываться с друзьями, освоиться с техникой… . I) За все добро расплатимся добром, за всю любовь расплатимся любовью. (Рубцов). 2) Россия! Сердцу милый край! Душа сжимается от боли. (Есенин). 3)Без песни мир тесен. (Пословица)
    Отношения причины явления, действия Причинные предлоги От, из, с, из-за, по, за, ввиду, от, благодаря, в силу, по причине, по случаю, вследствие…: из-за упрямства, от стыда, дрожать от холода, бледный от волнения, упасть с испуга, заплакать с горя, реветь со страха, подарить из уважения, отчислить по болезни… . I) Зимним утром от мороза на заре звенят березы. (Скороговорка). 2) Из-за сильных снежных заносов прекратилось движение автобусов.
    4
    Отношения цели Целевые предлоги К, в, для, на, под, ради, во имя, до, от, за, с, в целях, с целью.: пойти за ягодами, сказать в шутку, работать на благо, пирог к чаю, бороться до победы, подарить на память, лекарство от боли… . I) Во время Великой Отечественной войны наши солдаты воевали не ради славы, а ради жизни на земле. 2) Дети расчистили площадку для катка.
    Отношения сравнения Сравнительные предлоги Вроде, в виде, подобно, наподобие, с, в, против.: яблоко с кулак, длиной в метр, дочь вся в мать, дом наподобие дворца… . I) Густой туман растянулся в виде скатерти и остался неподвижен. 2) И при полном согласье у них двоих песня вроде спасенья была. (Васильев).
    Отношения образа и способа действия Предлоги образа действия По, в, на, под, через, над, сквозь, при, до, с, без.: промокнуть до костей, сказать без улыбки, был в восторге, работать без передышки, работа на благо, говорить по душам, пел с наслаждением, сыт по горло, налить через край. . I) Человеку по работе воздается честь. (Исаковский). 2) Я с трудом различал отдаленные предметы.
    Таблица используется как дидактический материал (на всех последующих уроках, посвященных предлогу) для предупреждения возможных ошибок в употреблении изучаемого разряда служебных слов. Например, ее данные показывают, что один и тот же предлог может иметь разные значения, т. е. быть многозначным. Так, например, некоторые пространственные предлоги обозначают и временные отношения; ср.: направились к дому — к вечеру потеплело; через горы (= пространственные отношения) — через века (= временные отношения). Полезно использовать дополнительные примеры (не включенные в таблицу), иллюстрирующие омонимию, зависисящую от значения слова, с которым употреблен предлог; ср.: краснеть со стыда (= причинные отношения) — работать с осени (= временные отношения) — отворить дверь со страхом (= образ и способ действия); жили (когда?) при царе — жили (как?) при богатстве — жили (при ком?) при детях; около музея — около ста (= приблизительно); выехал из-за угла — опоздал из-за аварии.
    Рассмотрев смысловые разряды предлогов по их общему (широкому, об-
    общенному) значению, важно обратить внимание учащихся на то, что способность предлогов выражать разнообразные смысловые отношения поддерживается их узкими (индивидуальными, частными) значениями. Они обстоятельно изложены в толковых словарях. Пользуясь ими, класс устанавливает в каком значении/значениях могут употребляться предлоги. Например, в школьном толковом словаре М. С. Ла-патухина ученики находят разъяснения значения предлогов:
    А. Однозначных:
    Вопреки, с дат.п. Против чего-н., несмотря на что-л., не считаясь с чем-л.; наперекор. Герой — это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть. (М. Горьки й).
    Кругом, с род. п. Обозначает место вокруг кого-чего-либо; около, окрест. Мы обошли кругом сада, не пропуская ни одного растения. (Гончаров).
    Б. Многозначных:
    Без (безо), с род.п. I. Выражает отсутствие, неимение кого-чего-л. (противоп. — с). И все, пожалуй. Словом, книга про бойца. Без начала, без конца. (Твардовский). 2. В отсутствие кого-л. (противоп. — при). Без вас хочу сказать вам много. При
    вас — я слушать вас хочу. (Лермонтов). 2. При словах со значением количества или меры указывает на недостающее до полной меры количество (за вычетом, не считая чего). Без четверти час. Без пятнадцати граммов килограмм.
    К (ко), с дат. п. I. Обозначает направленность действия, движения в сторону предмета, лица как предела, цели. Воззвание ко всем прогрессивным силам. Подъехать к столице. 2. Обозначает направленность действия к какому-л. временному пределу. К утру у Ступина готов был план наступления. (Б. Полевой). 3. Обозначает связь с кем-чем-л., принадлежность (группе, определенной категории лиц, области науки и т. д.). Хлестаков принадлежал к тому кругу, который, по-видимому, ничем не отличается от прочих молодых людей. (Гоголь).
    В контрольных толкованиях учащиеся находят предлоги-синонимы и предлоги-антонимы. В связи с этим приводим дополнительные примеры:
    — предлогов-синонимов; ср.: перед, прежде, раньше, подле; вне, помимо, без; в (во), ради, для; между, среди; от (ото), против; без, кроме; с, около (отъехать с километр, отъехать около километра);
    — предлогов-антонимов; ср.: по (следуя в направлении чего-либо) — против; с (со) = совместно с чем-либо, кем-либо — без = отсутствие чего-либо, кого-либо; до (ранее какого-то момента) — после (позднее какого-то момента); при = в присутствии кого-либо — без = в отсутствии кого-либо; поперек — вдоль.
    Сообщаем классу, что не всегда возможно определить значение предлога, употребленного изолированно; обычно учтены (есть предлог) плыть по реке подружиться с ним сердиться на кого-то
    Показываем употребление предлога
    предлог выражает свое значение в соединении со знаменательными частями речи, в минимальном контексте — в предложном сочетании или в словосочетании.
    Переходим к рассмотрению грамматических функций предлогов, объясняющему смысловую несамостоятельность слов этой части речи.
    Даем грамматическое описание предлога: «В предложении предлог не отвечает ни на какой вопрос и не играет самостоятельной роли. Поэтому он
    Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

  6. Части речи – это группы слов, объединенных общими морфологическими признаками. У служебных слов нет таких признаков. Они не склоняются, не спрягаются, не являются членами предложения, и объединяют их только функции, которые они выполняют.
    К служебным частям речи относятся предлоги, союзы и частицы.
    Предлоги служат для связи слов в предложении и словосочетании. Они употребляются с существительными, некоторыми местоимениями и некоторыми числительными. Связывая слова, предлоги участвуют в передаче смысловых отношений. Это могут быть пространственные (в, на, около, вокруг), временные (к, до, в течение ), (целевые (для, ради, на) и другие отношения. Употребление предлога неотделимо от категории падежа, так как слова, как правило, связываются при помощи предлога и окончания одновременно.
    Союзы – это служебные слова, соединяющие однородные члены предложения или предикативные части сложных предложений. Союзы делятся на подчинительные и сочинительные. Сочинительные связывают однородные члены и части сложносочиненного предложения, а подчинительные употребляются в сложноподчиненных предложениях. Союзы, как и предлоги, тоже выражают смысловые отношения. Так сочинительные союзы делятся на соединительные, противительные и разделительные, а подчинительные могут быть целевыми, условными, причинными, уступительными и т. д.
    Правильный выбор предлогов и союзов помогает организовать структуру высказывания, установить смысловые отношения между единицами речи.
    Частицы, в отличие от предлогов и союзов, не выражают грамматических отношений. Они придают определенные оттенки значения отдельным словам или предложениям в целом, а также могут служить для образования форм глагола. К формообразующим относятся частицы да, давай, пусть, пускай (повелительное наклонение), бы (условное наклонение). Другие частицы называют модальными или смысловыми. Они могут выражать различные оттенки значения: уточнение и усиление (Мне как раз сюда и надо), отрицание (На небе ни облачка), сомнение (Неужели все позади?), восхищение (Ну что за шейка, что за глазки…) и т.д. Употребление эмоционально-экспрессивных частиц делает нашу речь более выразительной.
    Можно сделать вывод, что служебные части речи, не обладающие сами по себе лексическим значением, могут существенно влиять на смысл высказывания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *