Сочинение на тему предлоги и приставки

6 вариантов

  1. Великий писатель, лингвист К.Аксаков писал: «Предлог…обнаруживая в себе силу глагола и управляя именами, стоит на рубеже двух миров слова.»
    О, об, от, по, под, без, в, для, до, за, из, к, на, над, перед, при, с, со, у… Что означают эти сочетания букв? Сами по себе они не означают ровным счётом ничего. Но в речи они несут важную службу и, поэтому называются служебными частями речи. Предлоги большие труженики: каждое четвёртое слово, употреблённое нами в речи, – служебное. Не случайно термин, которым названа эта группа частей речи, образован именно от глагола «служить».
    Про предлоги говорят, что они – словечки отношений. Это очень точное определение. Предлоги действительно устанавливают отношения между словами. Например, возьмём три слова – глагол и два  существительных: лежит, книга и стол. Какие сейчас у этих слов отношения? Никаких! Они – словно незнакомые люди: стоят рядом друг с другом, но между собой не общаются. Но приходят предлоги и знакомят их.  Вот тут-то и начинается общение, возникают отношения:
    Книга лежит возле стола.
    Книга лежит на столе.
    Книга лежит под столом.
    В этих предложениях предлоги показывают пространственные отношения между предметами: книга лежит то сверху стола, то снизу, то около него. А ещё предлоги умеют показывать временные, количественные отношения, указывают на причины связи.
    Многие отношения между предметами и явлениями определяют предлоги, все их не перечислишь. И сами предлоги перечислить невозможно: ведь учёные насчитали в русском языке около 200 предлогов! Но для нас важнее другое: на какие бы отношения предлоги не указывали, они при этом изменяют слова по падежам, связывая слова в словосочетаниях и предложениях.
    Конечно же, предлоги – удивительная часть речи! Их необходимо изучать, иначе мы никогда не узнаем самое важное о предлогах – предлоги со словами всегда пишутся раздельно.
    А Шибаев
    Чудесный выдался денёк,
    А я учу предлоги…
    Я должен твёрдо знать урок:
    У нас учитель строгий.
    И я шепчу, закрыв глаза,
    Скрестив под стулом ноги:
    – Что значит – «по»?
    Что значит – «за»?
    И «за», и «по» – предлоги…
    А хорошо бы – ЗА порог
    И – мчаться ПО дороге!
    Какой бы выдумать предлог,
    Чтоб не учить предлоги?

  2. 2
    Текст добавил: Граммотный Парниша

    МИНИ-СОЧИНЕНИЯ
    ПО ТЕМЕ “ПРЕДЛОГ”
    О жизни предлогов
    Предлог – это служебная часть речи. У него не так много обязанностей – всего лишь соединять слова в предложениях. Но зато некоторые предлоги имеют очень много значений и оттенков значений. Правда, есть и совсем молодые предлоги, имеющие по одному значению.
    Хасанов Михаил, 7 класс
    О жизни предлогов
    Жила-была девочка – предлог  С. Однажды она пошла гулять в чужих тетрадях и увидела такую ошибку: «Пошли в магазин в бабушке». Долго смеялась С и решила ошибку исправить. Договорилась она с предлогом В занять его место, и получилось так: «Пошли в магазин  с бабушкой».
    Визиряко Антон, 7 класс
    Монолог предлога
    Я предлог, мне очень много лет, точную дату рождения назвать не могу, так как уже не помню. Мне очень интересно живётся в русском языке. Главная моя задача – это связывать слова в предложении.  Для этого я работаю вместе с падежной формой существительного, и этим самым выражаю падежные значения. Это и является моим ОГЗ.
    Нас, предлогов, очень много, и каждый имеет своё ЛЗ и ГЗ, а многие – даже по несколько таких значений.
    Вообще мы очень важные персоны в русском языке.
    Шахназарян Людмила, 7 класс
    Монолог предлога
    Я – предлог. Моё ОГЗ – совместно с падежными формами существительных служить для выражения их падежных значений.  Я служебная часть речи. Служу для связи слов в предложении.  Я уточняю содержание сообщения или вопроса. Мои друзья – падежи. Мы друг без друга не можем жить в языке.
    Куропатина  Анастасия, 7 класс
    Монолог предлога
    Я предлог, дружу я в предложении со словами и  их формами.  Слова, конечно, в предложении, главней меня, но от меня зависят  их  падежи. С ними я дружу со всеми, кроме Именительного падежа. И потому Именительный всегда стоит в сторонке от меня.
    Алфёрова Екатерина, 7 класс
    Монолог предлога
    Здравствуйте! Я предлог по имени ПРИ. У меня много друзей, а у каждого моего друга предлога есть друзья-падежи. Моего лучшего друга-падежа зовут Падеж Предложный. Вот такие мы дружные предлоги и падежи. Только мы, предлоги, не знаемся и не дружим с Падежом Именительным. Но, может быть, когда-нибудь кто-нибудь из нас будет дружить и с Именительным!
    А ещё могу вам похвастаться и пожаловаться! Похвастаюсь тем, что в отличие от некоторых других предлогов у меня много значений. 1-ое моё значение – около, возле чего-нибудь (столб при дороге). Значение 2-ое – указание на предмет, к которому относится что-либо (ясли при заводе). 3-е значение – указываю на наличие чего-то у кого-нибудь (быть при оружии). 4-ое значение таково – я сообщаю о времени, обстановке, обстоятельствах действия (произошло при ПетреI, читаю при свечах…). И последнее моё, 5-ое, значение – в присутствии кого- (чего)-нибудь :
    …Видит, белочка при всех
    Золотой грызёт орех…
    А.С.Пушкин
    Это, конечно, здорово, что у меня столько значений! С ними мне не бывает скучно! А жалуюсь я на то, что мне очень трудно тащить на себе такой тяжкий груз!
    Вот и всё, что я хотел рассказать вам о себе.
    Гайдук Нина, 7 класс
    Монолог предлога
    Я предлог НА. Я важен и нужен в языке. Без меня некоторые предложения и построить-то нельзя. Я не раскрываю содержание сообщения или вопроса, как слова самостоятельных частей речи, а указываю на связь слов в предложении. Я имею 33 лексических значения и 33 оттенка значений. Я – предлог, часто употребляемый людьми. Моё ОГЗ – совместно с падежными формами существительных служить для выражения их падежных значений, то есть я работаю вместе с падежными формами существительных в составе предложно-падежной конструкции. И мы с падежами очень ладим!
    Куропатина Анастасия, 7 класс
    Монолог предлога
    Я предлог К, состоящий всего из одной буквы. Но зато я очень значимый в русском языке. Меня используют для того, чтобы сказать, например: “Я подхожу к дому” и таким образом указать на направление к месту. Или говорят: “Я иду к подруге” и тем самым указывают на объект действия.
    На первый взгляд я совсем не бросаюсь в глаза, но зато потом, узнав обо мне побольше, скажете сами: “Как важен предлог К!”
    Шахназарян Людмила, 7 класс
    Монолог предлога
    Я многозначный предлог НА. У меня 33 значения. Без меня люди не могли бы точно указать место, направление, время и другие отношения между элементами ситуаций. И слова в предложениях не связывались бы. Например: “книга лежит НА столе”. А не было бы меня, никто не знал бы, где лежит книга. Именно для конкретизации я и нужен в русской речи.
    Алфёрова Екатерина, 7 класс
    Монолог предлога
    Я предлог С. Моя работа – соединять слова в предложения. На первый   взгляд я предлог очень простой, но если узнать меня получше, то оказывается, что у меня 31 значение и 16 оттенков значений! И ещё я вхожу в состав 36 главных, то есть самых употребительных, предлогов русского языка.
    Хасанов Михаил, 7 класс

  3. решить систему трех уравнений с тремя неизвестными при помощи определителей     2x-3y+3z=0                                                                                                       x+y-2z=-7                         …
    Получите ортофосфат калия , имея фосфор, кислород, воду и калий. и обоснуйте пожалуйста
    АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ -НАЙДИТЕ СУММУ ВСЕХ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ НЕ ПРЕВОСХОДЯЩИХ 250 КОТОРЫЕ НЕ ДЕЛЯТСЯ НА 7
    Треугольник ABC – правильный, точка О – центр треугольника ABC. ОМ перпендикулярно плоскости АВС. Доказать, что МА=МВ=МС. Найти: МА, если АВ= 6 см, МО= 2 см.
    Два велосипедиста выехали одновременно из города до базы отдыха. Один ехал со скоростью 10км /час. а второй – 13км/час.Через два часа второй велосипедист проколол камеру, поэтому дальше шел пешком со скоростью 4км/час. На каком…
    з одного гусака одержали 250г пір”я, а пуху- на 200г менше. Скільки всього пір”я і пуху одержали з гусака.
    Определите массу воды в которой надо растворить 2 г натриевой селитры чтобы получить 10%-й раствор для полива комнатных растений.
    У хозяйки 3 корзины с яблоками .Всего в них 60кг яблок.В первой и  второй корзинах вместе 38кг яблок , а во второй и третьей вместе 40кг.Сколько килограммов яблок в каждой корзине?
    гипотенуза прямоугольного треугольника имеет длину 17 метров, а один из катетов-15 метров. Найдите площадь треугольника.
    в цилиндре радиус равен 5 см., проведено параллельное оси сечение, отстающие от неё на расстояние 3 см. Найдите высоту, если площадь сечения ровна 64 см2

  4. Многие современные предлоги пришли к нам еще из древнерусского языка (например, предлоги в, без, из, к, за, на, о, над, об, до, от, для, под, по, про, перед, ради, с, при, через, у). Но постоянное совершенствование языка служит стимулом для постоянного образования новых предлогов, этот процесс продолжается и сегодня, они образуются из наречий, знаменательных слов, деепричастий, прилагательных. Главное назначение предлога – связь слов в словосочетании. Именно благодаря ему можно выразить синтаксические отношения между членами предложения так, чтобы каждый смог понять смысл фразы. Очень часто предлог выражает пространственные отношения, например, положение предмета по отношению к другому (за рекой, у школы, на горе), пространство, по которому происходит передвижение (ехали по лесу, через город), положение предмета, относительно которого происходит движение (поставь у стола, вынь из сумки, отодвинь от шкафа). Также предлоги широко используются для обозначения времени: открыто с восьми часов, сделал за день, уехал до марта. Нередко эта часть речи указывает образ действия, например, работать с огоньком, смотреть с удовольствием. Предлог может указать и причину, при этом он располагается рядом с конструкцией в зависимости от значения подчиненного и подчиняющего слова. Здесь немало устоявшихся фразеологических оборотов, например, не пришел на работу по уважительной причине, по болезни. Таким же образом предлог указывает и на цель: остановились для отдыха, вернулись ради сына. Реже предложные конструкции выражают отношение к предметам без указания дополнительных обстоятельств. Например, при обозначении материала или состояния(из камня, из бетона, превратиться в камень), указания предмета речи или орудия действия(напомнить о времени, сказать о поездке, смотреть через очки).Значения некоторых предлогов очень сложны и разнообразны, они подробно описаны в толковых словарях. Помимо грамматической роли, многие предлоги также имеют и разную степень лексического значения, они не только указывают на отношение предметов друг к другу, но и несут свой собственный смысл. Например, в фразе «двигаться наперекор трудностям», предлог «наперекор» несет важное лексическое значение, без которого смысл фразы полностью теряется.

  5. Сказка
    «Приставка и Предлог»
    Жила-была в волшебной стране Грамматике Приставка. Она была доброй и весёлой. У Приставки были друзья, которые жили  за дремучим лесом. Друзей звали: Корень, Суффикс, Окончание. Друзья часто собирались вместе поиграть в любимую игру «Слова».
    Однажды друзья пригласили Приставку в гости. Путь проходил через дремучий лес. Приставка шла, любовалась лесной красотой и не заметила, как заблудилась. Она испугалась и расплакалась. Тут, откуда ни возьмись, появился коварный Предлог, который жил в лесу отдельно от других, и ни с кем не дружил. Он сказал:
    – Не плачь, Приставка, я покажу тебе тропинку, которая выведет тебя из леса.
    Приставка обрадовалась, она не догадалась, что коварный Предлог решил испортить всем праздник и поссорить друзей. Предлог привязал бедную Приставку к дереву, а сам пошёл к её друзьям.
    Друзья не заметили подмены, потому что Предлог был очень похож на Приставку. Вскоре начали играть в свою любимую игру, но у них ничего не получалось. Все стали ссориться друг с другом. Одному Предлогу было весело. Друзья, наконец, поняли, в чём дело, прогнали Предлога и вернули свою подружку. Так и остался Предлог жить один, а Приставка переехала поближе к друзьям, чтобы помогать ребятам, играть в любимую игру «Слова».
    Вот и сказочки конец, а кто умеет составлять слова – МОЛОДЕЦ!
    Попова Анастасия, 3-б класс,
    МБОУ «Прохоровская гимназия».

  6. ?
    Урок русской речи в 5 классе
    Тема: Приставки и предлоги.
    Цель:
    Усвоение знаний о приставках и предлогах
    Задачи: 1. Совершенствовать умение правописания приставок и предлогов и разбора слов по составу.
    2. Развивать умение анализировать, выделять главное.
    3. Формировать учебно-коммуникативную деятельность.
    Сверхзадача урока: Способствовать развитию логического мышления, активизировать творческое отношение к делу.
    Ход урока:
    1.Организационный момент:
    Учитель знакомит учащихся с темой и целью урока.
    2. Введение новой темы.
    Предлог-это часть речи. Между предлогом и следующим за ним словом можно вставить вопрос или другое слово: Я иду в школу. Перед глаголом никогда не бывает предлога.
    Приставка – часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. Приставки пишутся со словами вместе. Например : учить- выучить.
    3. Составление диаграммы Венна.
    Учитель просит учащихся самостоятельно заполнить диаграмму Венна «Сходство и различие приставок и предлогов», опираясь на знания по этой теме и используя новые знания, полученные в ходе урока.
    Приставки Предлоги
    4.Беседа на тему «Приставки и предлоги»
    Учащиеся объясняют, как они заполнили диаграмму Венна.
    5.Групповая работа.
    Учащиеся работают по таблице «Отличайте приставки от предлогов»
    1 группа приводит примеры с приставками;
    2 группа приводит с предлогами;
    3 группа анализирует и самостоятельно формирует правило о приставках:
    в- вбежал в дом
    с- сбежал с урока
    с- спустился с горы
    на- нашёл на улице
    за – заверну за угол
    по – пошёл по дороге
    от – отплыл от берега
    до – доплыл до берега
    из – изготовил из глины
    Приставки в -, во -, с -, со -, обо -, об -, от -, ото -, до -, по -, под-, подо -, на -, над -.вы -, пере -, про -, за – пишутся всегда одинаково.
    6.Игра «Кто быстрей?»
    2 учащихся должны быстро заполнить лесенки, войти в дом и зажечь печку (нарисовать дым на трубе)
    под
    от
    в
    у
    Ходить Лететь
    От слов ходить, лететь образовать однокоренные слова с помощью приставок у -, в – от -, под -. Как изменяется смысл слова, если перед корнем оявляется приставка?
    7. Творческая работа.
    Учащимся предлагается познакомиться с текстом из учебника «Как галчонок есть научился» (учебник «Русская речь»5 класс).
    Списать второй абзац.
    Подчеркнуть предлоги, выделить приставки.
    С каким другом вам хотелось дружить?
    8.Выборочный диктант на тренажёре.
    Продиктованные слова систематизируются на тренажёре –круге : в левом полукруге учащиеся размещают слова с предлогами, в правом – с приставками:
    Несколько работ следует прослушать сразу, чтобы не пропал эффект от задания. Остальные работы учитель берёт на проверку или учащиеся проверяют работы друг друга.
    9. Домашнее задание
    Повторить теоретический материал на стр.70.
    Выполнить упр.1, с.70-71
    Выписать из текста выделенные слова. Разобрать эти слова по составу.
    10.Подведение итогов.
    Учитель подводит итоги, оценивает учащихся обязательно, проводя при этом рефлексию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *