Краткий анонс: у каждого человека есть любимая вещь и она занимает в его жизни определенное место. Моя любимая вещь — это мой планшет.
Все пространство, в котором обитает человек, заполнено вещами, будь то дом, школа, больница, да везде! Есть вещи бытовые, такие как мебель, компьютеры, телевизоры, без которых мы уже не представляем себе жизни в современном мире – они делают нашу жизнь комфортнее. А есть вещи личные, которые есть у каждого из нас в гардеробе. И среди этих вещей есть вещи любимые, которые мы часто носим, и нелюбимые, которые мы одеваем очень редко и то, потому что мама настояла.
У меня много любимых вещей, это и пижама с человеком-пауком – как сладко в ней спится и какие классные сны мне в ней снятся, и мой любимый рюкзак – что только не побывало в нем, и даже есть любимая игрушка из детства – мой заяц с такими длинными и мягкими ушами, но самая моя любимая вещь – это мой планшет. Я очень давно просил родителей купить мне планшет и наконец-то в этом году на мой день рождения моя мечта сбылась! Он такой классный, я даже не мечтал о таком! Я даже дал ему имя «Гудвин» в честь волшебника из изумрудного города.
Сейчас все мои друзья, да признаюсь и я тоже, проводим много времени за компьютерами, ноутбуками, планшетами и телефонами. И каждую свободную минутку дома мы бежим к экрану компьютера или планшета, на переменах в школе мы все в телефонах. Мои родители всегда ругают меня, что я очень много времени провожу за планшетом! Говорят, что они в своем детстве много времени проводили на улице, играли в футбол, баскетбол, догонялки, а я сижу дома и общаюсь в интернете. Но времена изменились! В современном мире просто нельзя без компьютера или планшета! С появлением планшета моя жизнь круто изменилась. Я включаю его, захожу в интернет и могу путешествовать по всему миру, могу узнавать много информации о том, что мне интересно. Еще на своем планшете я слушаю любимую музыку, смотрю интересные фильмы, играю в игры. Я общаюсь по скайпу со своими друзьями и теперь не обязательно бежать к другу, чтобы узнать домашнее задание. Можно, конечно, позвонить, но по скайпу мы же видим друг друга. А какие суперские можно делать фотографии с помощью моего планшета!
Недавно я скачал программу с интернета по обработке фотографий и с ее помощью можно делать разное оформление. Получается такая красота: одни фотографии такие как будто смотришь через воду, другие – как старинные черно-белые фото, третьи – как будто нарисованы простым карандашом, четвертые — в стиле граффити. Но я даже не успел еще все попробовать. Каждый день я удивляюсь сколько нового я узнаю и все благодаря ему – моему планшету.
Мой планшет всегда со мной, мы с ним просто не разлей вода! Однажды я пошел в гости к своему другу, который живет в двух кварталах от меня. Мы так заигрались, что домой я очень торопился и потом оказалось, что свой планшет я забыл у него. Я очень переживал, долго не мог заснуть и с самого утра уже мчался к другу за своим «Гудвином»! Планшет – это не просто любимая вещь, это мой друг и помощник!
На одном из уроков литературного чтения ребятам было предложено творческое задание: сочинить историю про незаметные предметы в своём доме или про то, «Как ко мне относятся вещи в моём доме». Вот наиболее интересные сочинялочки. Терентьев Даниил Жили-были старинные часы. Они стояли в самой большой комнате и на самом видном месте. Каждые полчаса они звонко били курантами, но их никто не замечал. Однажды часы сломались. В доме стало грустно и тихо. И все сразу заметили, как плохо жить без часов. Поэтому их отдали в часовую мастерскую. Мастер их починил и часы вернулись домой. С тех пор у часов началась новая счастливая история. Семенова Наталья В наших домах очень много разных предметов и вещей, которые нам приносят пользу и помогают жить. Один из предметов – розетка. Да, самая обыкновенная электрическая розетка. Это источник электричества благодаря которому я и моя семья можем смотреть телевизор, включать бытовые приборы, заряжать ноутбук, планшет и телефоны, которые в современном мире так необходимы. Закревская Арина Я думаю, что у каждого человека есть своя любимая вещь, которой он дорожит, любит. Возможно, эта вещь связана с приятными воспоминаниями. У кого-то это компьютер, велосипед, кукла или книга. А у меня одна из любимых вещей – это кровать. Она стоит в самом укромном уголочке моей комнаты. Почему я её люблю? А как же её не любить! Ведь она заботится обо мне , моём отдыхе. Перед сном я люблю читать, и , наверное, она меня тоже слушает. А ещё дружит с моими игрушками, которые любят поспать в ней. Я забочусь о моей любимице: содержу в чистоте, заправляю её. Я думаю, что наша дружба продлится долго! Жигарёва Валерия Вещи в моём доме относятся ко мне хорошо. Я люблю их, а они любят меня. Ко мне очень хорошо относится письменный стол. Я делаю за ним уроки, пишу, рисую. Меня любит настольная лампа. Она мне светит, чтобы не портить зрение. Меня любит мой диван. Он мягкий, красивый. Когда я сплю на нём, мне снятся сладкие сны. У меня хорошие отношения с телевизором. Мы с ним друзья. А ещё меня любит мой портфель – за то, что я ношу в нём учебники, тетради и хорошие оценки.
Маркварт Алексей Я каждый день пользуюсь многими вещами, которые облегчают мне жизнь, но некоторые вещи маленькие и неприметные. Столовые приборы помогают мне кушать, а настольная лампа даёт свет в тёмной комнате. По утрам я завтракаю, и мама мне наводит чай, но без чайника это было бы трудно. Иногда я не замечаю шкаф, казалось бы он большой, но я так привык к нему, что кладу туда свои вещи не задумываясь о нём самом. На самом деле в нашем доме много неприметных вещей, но это не значит, что они бесполезны или от них мало толку – наоборот, чем вещи неприметней, тем больше мы в них нуждаемся.
Котова Любовь Ко мне хорошо относятся вещи, потому что я стараюсь их содержать в чистоте и порядке. А иногда мои вещи прячутся от меня. Это случается тогда, когда я забываю их положить на своё место. Кровать – мой самый любимый друг. У нас с ней взаимопонимание. Я заправляю её, а она дарит мне волшебные сны. Митин Максим Компьютерный стол меня не очень любит, под него постоянно что-нибудь падает: то ручка, то тетрадка, то очень важная бумажка. А про шкаф даже говорить не хочется – то упадёт из него одежда, то не найти нужную. Кровать меня очень любит, она у меня хорошая, мягкая, удобная и сны на ней снятся чудесные. С комодом я тоже дружу, потому что складываю аккуратно в него вещи. Не уважает меня стул, так как я всегда кручусь на нём. Зато меня очень любит диван. Я прихожу из школы уставший, ложусь на диван, и он заботливо подкладывает мне подушку под ушко. Как человек относится к своим вещам в доме, так и они ему ответят взаимно.
Митин Кирилл Я очень люблю свой дом и вещи, которые находятся в нём. Но не все вещи любят меня. Так на столе и в шкафу бывает бардак, то шкаф со мной не дружит. Когда я хорошо сложу вещи, то через несколько дней он за что-то на меня обидится, и все вещи станут мятыми. Меня любит письменный стол, я слишком часто за ним пишу и рисую. Не уважает меня стул, я однажды упал с него. Диван меня любит, он очень удобный и на нём мне снятся прекрасные сны. Но меня совсем не любит одеяло, потому что я его часто скидываю на пол.
Сочинение на данную тему весьма несложное, написать можно о чем угодно. В качестве примера возьмём любимую тарелочку вашего ребёнка.
Мы с мамой очень часто ходим вместе в магазин. Однажды, проходя мимо отдела посуды, я увидела удивительную тарелочку. Это была небольшая тарелка для вторых блюд. Она была яркая, розовая, круглая и притягивала к себе взгляд. Подойдя поближе, я уже не смогла от неё оторваться. Со дна тарелочки на меня смотрели три веселые-подружки принцессы: Ариэль, Золушка и Белоснежка. Эти красавицы, казалось, обсуждали предстоящий бал в замке, что был нарисован неподалёку. Я тут же позвала маму и рассказала ей, что всегда мечтала о такой тарелочке. Мама улыбнулась и положила ее в корзину для покупок.
Дома я распаковала эту удивительную керамическую тарелку и продолжила ее изучать. Она была холодная на ощупь и очень гладкая. Только нарисованные красные цветочки на ободке были слегка выпуклые. Я не сразу заметила, что из окошка замка выглядывали три очаровательных принца, а рядом с принцессами была нарисована пушистая зайчиха с очаровательными зайчатами.
Теперь это моя любимая тарелка и я берегу ее, чтобы случайно не разбить.
Это просто, если вы любите свой дом. Молодежи это не присуще, а люди постарше очень рады, когда возвращаются в свой дом, и на каждую вещь смотрят с любовью. А написать можно так ” Я очень люблю свой дом и всегда с удовольствием иду домой. Я знаю, что меня там ждут любимые люди и мои любимые вещи.Как только захожу в дом, то снимаю обувь и надеваю свои любимые тапочки. Они красивые розовые с бантиками, они такие мягкие и тепленькие, что у меня сразу поднимается настроение. На улице я замерзла и мне хочется согреться горячим чаем. Иду в кухню, где моя любимая мама испекла блинчики, я их буду есть с медом и любуюсь на баночку в которой он находится. Это керамическая вазочка желтого цвета, сама цвета меда. На душе у меня становится спокойно и я уже согрелась. С опаской смотрю на раковину для грязной посуды. Она меня не привлекает и я ее сторонюсь. Мне не хочется пачкать свои красивые пальчики и я с негодованием отвернулась. Пойду ка я лучше и посмотрю телевизор. А где же мой халатик, тепленький и махровый. Вот о висит и ждет меня, он меня манит в свои объятья. Я с удовольствием в него облачаюсь, стараюсь не смотреть на свой портфель, потому, что он зовет меня, он кричит – “Что же ты села смотреть телевизор, а уроки?”Портфель относится ко мне жестко. Я не хочу на него смотреть и отвернулась…….” Я думаю, что как-то так.
Нина Сизова
1 класс
В 5 классе учащиеся пишут сочинения по картине-натюрморту, где описание предмета является важной составной частью.
В описании места “новое” – предмет, “данное” – их местоположение.
“Новое” в описании места обычно выражается именем существительным, “данное” – наречием со значением места, существительным или местоимением с предлогом. (27, с. 38)
Предлагаем следующие задания:
1. Спишите текст. В каждом предложении найдите “данное” и “новое” и обозначьте их над строкой. Определите тип речи.
Квартира Славы большая и светлая. На полу – ковер. Над столом – красивый абажур. На диване – маленькие пестрые подушки.
2. Прочитайте текст. Определите тип речи и способ связи предложений. Постройте схему текста. Чем выражено “данное” и “новое”?
Комната была похожа на мебельный магазин. В беспорядке стояли шкаф, столы, тумбочки, кресла, сундуки. В углу виднелись округленные контуры рояля. Через всю комнату от железной печи тянулись к окну трубы, подвешенные на проволоке к потолку. На полу валялась картофельная шелуха. В углу облезлая щетка прикрывала кучу мусора, который все собираются вынести, но никак не вынесут. Возле двери стоял рукомойник, под ним – переполненное ведро.
При описании состояния (природы, среды, лица) возможны следующие задания:
1. Прочитайте тексты. Найдите в них общее значение. Под каким общим заголовком можно поместить тексты: “Описание места?”, “Описание предмета?”, “Описание состояния?
1. Было пасмурно и ветрено. Волны накатывались на песчаную отмель, лизали почерневшие водоросли, вытащенные на берег рыбацким неводом.
2. Морозная тишина. Вечереет. Темнеют кусты неодетого леса, будто это сам лес собирает к ночи свои думы.
3. В лесу сделалось совсем темно. В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь. А с нею и холод.
4. Вода в озере стояла тихо-тихо, как это бывает только после дождя. Пахло свежей травой, шалфеем, смолистым аромат сосняка.
В описании состояния используются как предложения с двумя главными членами, так и предложения с одним главным членом, который может быть выражен именем существительным в именительном падеже (Утро. Мороз), безличным глаголом (Морозит. Смеркается), личным глаголом в значении безличного (Быстро темнеет), особым наречием на -о: пасмурно, холодно.
В описании состояния предложения могут члениться на “данное” и “новое”, а могут и не члениться.
Членятся на “данное” и “новое” предложения с двумя главными членами при обычном порядке слов (Рябина краснеет. Листья падают с деревьев, шуршат).
Не членятся на “данное” и “новое” предложения с одним главным членом и предложения с двумя главными членами при необычном порядке слов (Наступила осень). В этом случае все предложение является “новым”, “данным” нулевое.(14, с. 38)
Типы возможных упражнений:
– определение типа речи данного текста. Найти “данное” и “новое” в предложениях;
– среди данных текстов найти описание состояния природы, среды, лица;
В художественных произведениях писатели часто изображают неживые предметы как живые, особенно при описании природы, окружающего мира. Это делает текст более эмоциональным и выразительным, помогает читателю “увидеть” природу как живое существо.
Оценка – это выражение нашего отношения (положительного или отрицательного) к действительности. Оценивать можно предметы, признаки, действия, место, состояния и т.д.
Оценка чаще всего содержится в отдельных предложениях, разбросанных по всему тексту.
Основные средства выражения оценки:
– прилагательные (прекрасный, славный);
– наречия на -о (хорошо, плохо);
– отвлеченные существительные (красота);
– слова с суффиксами оценки: -еньк-, -очк-, -ик-, -к-, -ушк-, (-юшк-) и др. (серенький, котеночек, хвостишко, тихонечко);
– частицы (что за, как, вот, же и др.);
– междометия (Ах! Ох! Тьфу! Ну! Ужас!)
– синтаксические средства (интонация восклицания, порядок слов и др.).
В 6 классе учащиеся начинают писать сочинения-описания интерьера.
Интерьер – это внутренняя часть здания, помещения, архитектурно и художественно оформленная.
Преобладающим типом речи в сочинении-описании интерьера является описание места. Предметы, находящиеся в помещении можно просто назвать, указать на их местоположение, а также описать. Описания помещений могут строиться способом как цепной связи, так и параллельной. Цепная связь может соединяться с параллельной. (14, с. 37)
Часто учащиеся допускаю речевые ошибки (например, тавтология). Язык небогат, однообразен. Сочинения-описания интерьера требуют большой наблюдательности, подбора и использования синонимичных предлогов, названий цвета и т.д.
Поэтому учитель должен обратить внимание на следующие вопросы:
1. Избежание неоправданного повторения одного и того же слова в рядом стоящих предложениях (стоит, висит). Использование безглагольной конструкции или замена слова, обозначающими не только наличие предмета, но и его признак (темнеет, виднеется, блестит).
2. Использование разнообразных языковых средств для передачи местоположения предмета (“данного”): около, рядом, с , за, напротив, посередине, в центре, справа от+, у, над, здесь, слева от+, возле, где-то, кое-где.
3. В сочинении не только описывается предмет, но и передается отношение к нему.
Обычно описание интерьера с зачина, в котором сообщается тема (о чем?) и намечается основная мысль (что?) сочинения. В тетрадях для сочинений можно составить примерный план:
I. Само помещение: (какое?)+
Стены – (какие?)+
Дверь – (какая?)+
Полы – (какие?)+
Окна – (какие?)+
II. Мебель, обстановка.
Стол – (какой?)+
Стулья – (какие?)+
Гардероб (шкаф) – (какой?)+
Зеркало – (какое?)+
Диван – (какой?)+
Затем учащихся можно попросить ответить на вопросы:
Как предметы расставлены? В каком порядке?
Порядок слов в описании помещения определяется основной мыслью высказывания. Если задача высказывания состоит в том, чтобы описать место, рассказать, какие предметы обстановки находятся в комнате, то слова в предложении располагаются в следующем порядке: сначала называется место (где?), затем предмет (что?). Если нужно обратить внимание на состояние помещения, на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).
В композиции описания интерьера обычно выделяются две части: в одной из них передается общее впечатление от помещения, в другой называются и описываются предметы, находящиеся в помещении.
обучение написание классификация сочинение
Краткий анонс: у каждого человека есть любимая вещь и она занимает в его жизни определенное место. Моя любимая вещь — это мой планшет.
Все пространство, в котором обитает человек, заполнено вещами, будь то дом, школа, больница, да везде! Есть вещи бытовые, такие как мебель, компьютеры, телевизоры, без которых мы уже не представляем себе жизни в современном мире – они делают нашу жизнь комфортнее. А есть вещи личные, которые есть у каждого из нас в гардеробе. И среди этих вещей есть вещи любимые, которые мы часто носим, и нелюбимые, которые мы одеваем очень редко и то, потому что мама настояла.
У меня много любимых вещей, это и пижама с человеком-пауком – как сладко в ней спится и какие классные сны мне в ней снятся, и мой любимый рюкзак – что только не побывало в нем, и даже есть любимая игрушка из детства – мой заяц с такими длинными и мягкими ушами, но самая моя любимая вещь – это мой планшет. Я очень давно просил родителей купить мне планшет и наконец-то в этом году на мой день рождения моя мечта сбылась! Он такой классный, я даже не мечтал о таком! Я даже дал ему имя «Гудвин» в честь волшебника из изумрудного города.
Сейчас все мои друзья, да признаюсь и я тоже, проводим много времени за компьютерами, ноутбуками, планшетами и телефонами. И каждую свободную минутку дома мы бежим к экрану компьютера или планшета, на переменах в школе мы все в телефонах. Мои родители всегда ругают меня, что я очень много времени провожу за планшетом! Говорят, что они в своем детстве много времени проводили на улице, играли в футбол, баскетбол, догонялки, а я сижу дома и общаюсь в интернете. Но времена изменились! В современном мире просто нельзя без компьютера или планшета! С появлением планшета моя жизнь круто изменилась. Я включаю его, захожу в интернет и могу путешествовать по всему миру, могу узнавать много информации о том, что мне интересно. Еще на своем планшете я слушаю любимую музыку, смотрю интересные фильмы, играю в игры. Я общаюсь по скайпу со своими друзьями и теперь не обязательно бежать к другу, чтобы узнать домашнее задание. Можно, конечно, позвонить, но по скайпу мы же видим друг друга. А какие суперские можно делать фотографии с помощью моего планшета!
Недавно я скачал программу с интернета по обработке фотографий и с ее помощью можно делать разное оформление. Получается такая красота: одни фотографии такие как будто смотришь через воду, другие – как старинные черно-белые фото, третьи – как будто нарисованы простым карандашом, четвертые — в стиле граффити. Но я даже не успел еще все попробовать. Каждый день я удивляюсь сколько нового я узнаю и все благодаря ему – моему планшету.
Мой планшет всегда со мной, мы с ним просто не разлей вода! Однажды я пошел в гости к своему другу, который живет в двух кварталах от меня. Мы так заигрались, что домой я очень торопился и потом оказалось, что свой планшет я забыл у него. Я очень переживал, долго не мог заснуть и с самого утра уже мчался к другу за своим «Гудвином»! Планшет – это не просто любимая вещь, это мой друг и помощник!
На одном из уроков литературного чтения ребятам было предложено творческое задание: сочинить историю про незаметные предметы в своём доме или про то, «Как ко мне относятся вещи в моём доме». Вот наиболее интересные сочинялочки.
Терентьев Даниил
Жили-были старинные часы. Они стояли в самой большой комнате и на самом видном месте. Каждые полчаса они звонко били курантами, но их никто не замечал.
Однажды часы сломались. В доме стало грустно и тихо. И все сразу заметили, как плохо жить без часов. Поэтому их отдали в часовую мастерскую. Мастер их починил и часы вернулись домой. С тех пор у часов началась новая счастливая история.
Семенова Наталья
В наших домах очень много разных предметов и вещей, которые нам приносят пользу и помогают жить.
Один из предметов – розетка. Да, самая обыкновенная электрическая розетка. Это источник электричества благодаря которому я и моя семья можем смотреть телевизор, включать бытовые приборы, заряжать ноутбук, планшет и телефоны, которые в современном мире так необходимы.
Закревская Арина
Я думаю, что у каждого человека есть своя любимая вещь, которой он дорожит, любит. Возможно, эта вещь связана с приятными воспоминаниями. У кого-то это компьютер, велосипед, кукла или книга. А у меня одна из любимых вещей – это кровать. Она стоит в самом укромном уголочке моей комнаты.
Почему я её люблю? А как же её не любить! Ведь она заботится обо мне , моём отдыхе. Перед сном я люблю читать, и , наверное, она меня тоже слушает. А ещё дружит с моими игрушками, которые любят поспать в ней. Я забочусь о моей любимице: содержу в чистоте, заправляю её. Я думаю, что наша дружба продлится долго!
Жигарёва Валерия
Вещи в моём доме относятся ко мне хорошо. Я люблю их, а они любят меня. Ко мне очень хорошо относится письменный стол. Я делаю за ним уроки, пишу, рисую. Меня любит настольная лампа. Она мне светит, чтобы не портить зрение. Меня любит мой диван. Он мягкий, красивый. Когда я сплю на нём, мне снятся сладкие сны. У меня хорошие отношения с телевизором. Мы с ним друзья. А ещё меня любит мой портфель – за то, что я ношу в нём учебники, тетради и хорошие оценки.
Маркварт Алексей
Я каждый день пользуюсь многими вещами, которые облегчают мне жизнь, но некоторые вещи маленькие и неприметные. Столовые приборы помогают мне кушать, а настольная лампа даёт свет в тёмной комнате. По утрам я завтракаю, и мама мне наводит чай, но без чайника это было бы трудно. Иногда я не замечаю шкаф, казалось бы он большой, но я так привык к нему, что кладу туда свои вещи не задумываясь о нём самом. На самом деле в нашем доме много неприметных вещей, но это не значит, что они бесполезны или от них мало толку – наоборот, чем вещи неприметней, тем больше мы в них нуждаемся.
Котова Любовь
Ко мне хорошо относятся вещи, потому что я стараюсь их содержать в чистоте и порядке. А иногда мои вещи прячутся от меня. Это случается тогда, когда я забываю их положить на своё место. Кровать – мой самый любимый друг. У нас с ней взаимопонимание. Я заправляю её, а она дарит мне волшебные сны.
Митин Максим
Компьютерный стол меня не очень любит, под него постоянно что-нибудь падает: то ручка, то тетрадка, то очень важная бумажка. А про шкаф даже говорить не хочется – то упадёт из него одежда, то не найти нужную. Кровать меня очень любит, она у меня хорошая, мягкая, удобная и сны на ней снятся чудесные. С комодом я тоже дружу, потому что складываю аккуратно в него вещи.
Не уважает меня стул, так как я всегда кручусь на нём. Зато меня очень любит диван. Я прихожу из школы уставший, ложусь на диван, и он заботливо подкладывает мне подушку под ушко. Как человек относится к своим вещам в доме, так и они ему ответят взаимно.
Митин Кирилл
Я очень люблю свой дом и вещи, которые находятся в нём. Но не все вещи любят меня. Так на столе и в шкафу бывает бардак, то шкаф со мной не дружит. Когда я хорошо сложу вещи, то через несколько дней он за что-то на меня обидится, и все вещи станут мятыми.
Меня любит письменный стол, я слишком часто за ним пишу и рисую. Не уважает меня стул, я однажды упал с него. Диван меня любит, он очень удобный и на нём мне снятся прекрасные сны. Но меня совсем не любит одеяло, потому что я его часто скидываю на пол.
Сочинение на данную тему весьма несложное, написать можно о чем угодно. В качестве примера возьмём любимую тарелочку вашего ребёнка.
Мы с мамой очень часто ходим вместе в магазин. Однажды, проходя мимо отдела посуды, я увидела удивительную тарелочку. Это была небольшая тарелка для вторых блюд. Она была яркая, розовая, круглая и притягивала к себе взгляд. Подойдя поближе, я уже не смогла от неё оторваться. Со дна тарелочки на меня смотрели три веселые-подружки принцессы: Ариэль, Золушка и Белоснежка. Эти красавицы, казалось, обсуждали предстоящий бал в замке, что был нарисован неподалёку. Я тут же позвала маму и рассказала ей, что всегда мечтала о такой тарелочке. Мама улыбнулась и положила ее в корзину для покупок.
Дома я распаковала эту удивительную керамическую тарелку и продолжила ее изучать. Она была холодная на ощупь и очень гладкая. Только нарисованные красные цветочки на ободке были слегка выпуклые. Я не сразу заметила, что из окошка замка выглядывали три очаровательных принца, а рядом с принцессами была нарисована пушистая зайчиха с очаровательными зайчатами.
Теперь это моя любимая тарелка и я берегу ее, чтобы случайно не разбить.
Это просто, если вы любите свой дом. Молодежи это не присуще, а люди постарше очень рады, когда возвращаются в свой дом, и на каждую вещь смотрят с любовью. А написать можно так ” Я очень люблю свой дом и всегда с удовольствием иду домой. Я знаю, что меня там ждут любимые люди и мои любимые вещи.Как только захожу в дом, то снимаю обувь и надеваю свои любимые тапочки. Они красивые розовые с бантиками, они такие мягкие и тепленькие, что у меня сразу поднимается настроение. На улице я замерзла и мне хочется согреться горячим чаем. Иду в кухню, где моя любимая мама испекла блинчики, я их буду есть с медом и любуюсь на баночку в которой он находится. Это керамическая вазочка желтого цвета, сама цвета меда. На душе у меня становится спокойно и я уже согрелась. С опаской смотрю на раковину для грязной посуды. Она меня не привлекает и я ее сторонюсь. Мне не хочется пачкать свои красивые пальчики и я с негодованием отвернулась. Пойду ка я лучше и посмотрю телевизор. А где же мой халатик, тепленький и махровый. Вот о висит и ждет меня, он меня манит в свои объятья. Я с удовольствием в него облачаюсь, стараюсь не смотреть на свой портфель, потому, что он зовет меня, он кричит – “Что же ты села смотреть телевизор, а уроки?”Портфель относится ко мне жестко. Я не хочу на него смотреть и отвернулась…….” Я думаю, что как-то так.
Нина Сизова
1 класс
В 5 классе учащиеся пишут сочинения по картине-натюрморту, где описание предмета является важной составной частью.
В описании места “новое” – предмет, “данное” – их местоположение.
“Новое” в описании места обычно выражается именем существительным, “данное” – наречием со значением места, существительным или местоимением с предлогом. (27, с. 38)
Предлагаем следующие задания:
1. Спишите текст. В каждом предложении найдите “данное” и “новое” и обозначьте их над строкой. Определите тип речи.
Квартира Славы большая и светлая. На полу – ковер. Над столом – красивый абажур. На диване – маленькие пестрые подушки.
2. Прочитайте текст. Определите тип речи и способ связи предложений. Постройте схему текста. Чем выражено “данное” и “новое”?
Комната была похожа на мебельный магазин. В беспорядке стояли шкаф, столы, тумбочки, кресла, сундуки. В углу виднелись округленные контуры рояля. Через всю комнату от железной печи тянулись к окну трубы, подвешенные на проволоке к потолку. На полу валялась картофельная шелуха. В углу облезлая щетка прикрывала кучу мусора, который все собираются вынести, но никак не вынесут. Возле двери стоял рукомойник, под ним – переполненное ведро.
При описании состояния (природы, среды, лица) возможны следующие задания:
1. Прочитайте тексты. Найдите в них общее значение. Под каким общим заголовком можно поместить тексты: “Описание места?”, “Описание предмета?”, “Описание состояния?
1. Было пасмурно и ветрено. Волны накатывались на песчаную отмель, лизали почерневшие водоросли, вытащенные на берег рыбацким неводом.
2. Морозная тишина. Вечереет. Темнеют кусты неодетого леса, будто это сам лес собирает к ночи свои думы.
3. В лесу сделалось совсем темно. В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь. А с нею и холод.
4. Вода в озере стояла тихо-тихо, как это бывает только после дождя. Пахло свежей травой, шалфеем, смолистым аромат сосняка.
В описании состояния используются как предложения с двумя главными членами, так и предложения с одним главным членом, который может быть выражен именем существительным в именительном падеже (Утро. Мороз), безличным глаголом (Морозит. Смеркается), личным глаголом в значении безличного (Быстро темнеет), особым наречием на -о: пасмурно, холодно.
В описании состояния предложения могут члениться на “данное” и “новое”, а могут и не члениться.
Членятся на “данное” и “новое” предложения с двумя главными членами при обычном порядке слов (Рябина краснеет. Листья падают с деревьев, шуршат).
Не членятся на “данное” и “новое” предложения с одним главным членом и предложения с двумя главными членами при необычном порядке слов (Наступила осень). В этом случае все предложение является “новым”, “данным” нулевое.(14, с. 38)
Типы возможных упражнений:
– определение типа речи данного текста. Найти “данное” и “новое” в предложениях;
– среди данных текстов найти описание состояния природы, среды, лица;
В художественных произведениях писатели часто изображают неживые предметы как живые, особенно при описании природы, окружающего мира. Это делает текст более эмоциональным и выразительным, помогает читателю “увидеть” природу как живое существо.
Оценка – это выражение нашего отношения (положительного или отрицательного) к действительности. Оценивать можно предметы, признаки, действия, место, состояния и т.д.
Оценка чаще всего содержится в отдельных предложениях, разбросанных по всему тексту.
Основные средства выражения оценки:
– прилагательные (прекрасный, славный);
– наречия на -о (хорошо, плохо);
– отвлеченные существительные (красота);
– слова с суффиксами оценки: -еньк-, -очк-, -ик-, -к-, -ушк-, (-юшк-) и др. (серенький, котеночек, хвостишко, тихонечко);
– частицы (что за, как, вот, же и др.);
– междометия (Ах! Ох! Тьфу! Ну! Ужас!)
– синтаксические средства (интонация восклицания, порядок слов и др.).
В 6 классе учащиеся начинают писать сочинения-описания интерьера.
Интерьер – это внутренняя часть здания, помещения, архитектурно и художественно оформленная.
Преобладающим типом речи в сочинении-описании интерьера является описание места. Предметы, находящиеся в помещении можно просто назвать, указать на их местоположение, а также описать. Описания помещений могут строиться способом как цепной связи, так и параллельной. Цепная связь может соединяться с параллельной. (14, с. 37)
Часто учащиеся допускаю речевые ошибки (например, тавтология). Язык небогат, однообразен. Сочинения-описания интерьера требуют большой наблюдательности, подбора и использования синонимичных предлогов, названий цвета и т.д.
Поэтому учитель должен обратить внимание на следующие вопросы:
1. Избежание неоправданного повторения одного и того же слова в рядом стоящих предложениях (стоит, висит). Использование безглагольной конструкции или замена слова, обозначающими не только наличие предмета, но и его признак (темнеет, виднеется, блестит).
2. Использование разнообразных языковых средств для передачи местоположения предмета (“данного”): около, рядом, с , за, напротив, посередине, в центре, справа от+, у, над, здесь, слева от+, возле, где-то, кое-где.
3. В сочинении не только описывается предмет, но и передается отношение к нему.
Обычно описание интерьера с зачина, в котором сообщается тема (о чем?) и намечается основная мысль (что?) сочинения. В тетрадях для сочинений можно составить примерный план:
I. Само помещение: (какое?)+
Стены – (какие?)+
Дверь – (какая?)+
Полы – (какие?)+
Окна – (какие?)+
II. Мебель, обстановка.
Стол – (какой?)+
Стулья – (какие?)+
Гардероб (шкаф) – (какой?)+
Зеркало – (какое?)+
Диван – (какой?)+
Затем учащихся можно попросить ответить на вопросы:
Как предметы расставлены? В каком порядке?
Порядок слов в описании помещения определяется основной мыслью высказывания. Если задача высказывания состоит в том, чтобы описать место, рассказать, какие предметы обстановки находятся в комнате, то слова в предложении располагаются в следующем порядке: сначала называется место (где?), затем предмет (что?). Если нужно обратить внимание на состояние помещения, на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).
В композиции описания интерьера обычно выделяются две части: в одной из них передается общее впечатление от помещения, в другой называются и описываются предметы, находящиеся в помещении.
обучение написание классификация сочинение