Сочинение на тему предназначение искусства

9 вариантов

  1. Роль искусства в жизни человека сочинение. 11 класс
    План
    1. Что такое искусство?
    2. Влияние искусства на человека.
    3. Искусство дарит красоту и чувственность.
    «Искусство дает крылья и уносит далеко – далеко!» А.П.Чехов Искусство занимает в жизни человека особое место. Оно развивает ум, обогащает душу, дает почувствовать удовольствие и наслаждение. Искусство – это театр, музыка, живопись, архитектура, кино, литература. Искусство – это наполнение человеческой жизни духовностью и красотой. Красотой слова, движения, мысли, действия, поступка…
    Искусство помогает человеку узнать что-то новое, постигнуть глубину человеческих чувств. Оно развивает духовное состояние человека. Роль искусства в жизни человека неоспорима. Душа, лишенная красоты, чувственности, не способна дарить любовь другим людям и самому себе. Бедность мыслей и эмоций не делают человека краше. Без искусства душа человека черствеет, становится скупой на радости и слезы. Часто люди испытывают вдохновение от того, что преподносит им искусство. Человек чувствует прилив сил, эмоций и открывает в себе новые таланты, ощущения себя, реализации идей, творческое движение жизни. Это окрыляет, помогает жить, и не просто жить, а интересно, увлеченно, вдохновенно.
    Умение видеть прекрасное дано человеку природой. И он или развивает это чувство, или нет. А искусство помогает нам увидеть это прекрасное. Мы замираем от тонких звуков музыки, проникающих в самое сердце. Смотрим на красивые статуи, здания и удивляемся легкости руки скульптора, который превратил тяжелый серый камень в изящное изваяние. Завораживаемся картинами художников, часами разглядывая сюжеты и образы в цветовой палитре. Слушаем и внимаем художественное слово, которое раскрывает нам суть жизни. Наслаждаемся игрой актеров, мастерски владеющих своим телом и языком. Как скучна и неинтересна была бы жизнь без искусства! Сколько эмоций и чувств дарит нам оно! Искусство учит нас созерцать красоту и получать от этого великое удовольствие.

  2. 1. Предназначение искусства.
    Вопрос, какую роль играет искусство в человеческой жизни, столь же древен, как и первые попытки его теоретического осмысления. Правда, как замечает Столович Л.Н.[1], на самой заре эстетической мысли, выражаемой подчас в мифологической форме, собственно, и вопроса никакого не было. Ведь наш далекий предок был уверен в том, что проткнуть изображение бизона реальной или нарисованной стрелой- значит обеспечить удачную охоту, исполнить воинственный танец — значит наверняка победить своих врагов. Спрашивается, какие же сомнения могли быть в практической действенности искусства, если оно было органически вплетено в практическую жизнь людей, было неотторжимо от ремесла, творившего мир необходимых для существования людей предметов и вещей, было связано с магическими обрядами, благодаря которым люди стремились воздействовать на окружающую их действительность? Стоит ли удивляться их вере в то, что Орфей, которому древнегреческая мифология приписывает изобретение музыки и стихосложения, мог своим пением склонять ветви деревьев, сдвигать камни и укрощать диких зверей.
    Мир художественных образов, по убеждению античных мыслителей и художников, «подражавший» жизни, становился неотьемлемой частью истинной жизни человека. Еврипид, например, писал:
    Нет, не покину, Музы, алтарь ваш…
    Истинной жизни нет без искусства…[2]
    Но как воздействует на человека удивительный мир искусства?
    Уже античная эстетика стремилась дать ответы на этот вопрос, однако они не были однозначными. Платону, признавшему только такие произведения искусства, которые укрепляют нравственные основы аристократического государства, подчеркивал единство эстетической действенности искусства и его нравственного значения.
    На «подражании» действительности, по Аристотелю, основывается способность искусства оказывать на человека и моральное и эстетическое воздействие, формируя сам характер его чувств: « Привычка же испытывать огорчение или радость при восприятии того, что подражает действительности, ведет к тому, что мы начинаем испытывать те же чувства и при столкновении с действительностью.» [3]
    История художественной культуры запечатлела немало случаев, когда восприятие искусства послужило непосредственным импульсом для совершения тех или иных поступков, для изменения образа жизни. Начитавшись рыцарских романов, бедный идальго Кехана превратился в Дон Кихота Ламанчского и отправился на тощем Росинанте утверждать в мире справедливость. Сам образ Дон Кихота стал с тех пор нарицательным, послужил примером для подражания уже в реальной жизни.
    Таким образом, мы видим, что истоки искусства- в действительности, но произведение искусства представляет собой особый мир, предполагающий восприятие, отличное от восприятия жизненной реальности. Если же зритель, принимая искусство за реальность, порывается установить справедливость, физически расправляясь с актером, играющим злодея, стреляет в киноэкран или бросается на картину с ножом, угрожает романисту, беспокоясь за судьбу героя романа, то все это очевидные симптомы или психической патологии вообще, или же, по крайней мере, патологии художественного восприятия.
    Искусство действует не на одну какую-либо человеческую способность и силу, будь то эмоция или интеллект, а на человека в целом. Оно формирует, подчас безотчетно, неосознанно саму систему человеческих установок, действие которых проявится рано или поздно и зачастую непредсказуемо, а не просто преследует цель побудить человека к тому или иному конкретному поступку.
    Художественная гениальность знаменитого плаката Д.Моора « Ты записался добровольцем?», который так широко пропагандировался в дни Второй мировой войны, в том и состоит, что он не ограничен сиюминутной прагматичной задачей, а взывает к человеческой совести через все духовные способности человека. Т.е. сила искусства в том и состоит, чтобы взывать к человеческой совести, пробуждать его духовные способности. И по этому поводу можно привести знаменитые слова Пушкина:
    Глаголом жги сердца людей.[4]
    Думается, в этом истинное предназначение искусства.
    Искусство не устаревает. В книге академика философа И.Т. Фролова « Перспективы человека» содержатся рассуждения о том, почему искусство не устаревает. Так, в частности, он замечает: « Причина этого- в неповторимой оригинальности произведений искусства, их глубоко индивидуализированном характере, обусловленном в конечном счете постоянной обращенностью к человеку. Уникальное единство человека и мира в произведении искусства, «человеческая действительность», познаваемая им, глубоко отличают искусство от науки не только по используемым средствам, но и по самому объекту его, всегда соотнесенному с личностью художника, его субъективным мировосприятием, тогда как наука стремится выйти за эти пределы, устремляется к «надчеловеческому», руководствуясь принципом объективности. Поэтому наука стремится и к строгой однозначности восприятия знания человеком, она находит соответствующие средства для этого, свой язык, тогда как произведения искусства не имеют такой однозначности: восприятие их, преломляясь через субъективный мир человека, порождает целую гамму глубоко индивидуальных оттенков и тонов, делающих это восприятие необычайно многообразным, хотя и подчиненным определенному направлению, общей теме»[5] .
    Именно в этом заключается тайна необычайного воздействия искусства на человека, его нравственный мир, образ жизни, поведение. Обращаясь к искусству, человек выходит за пределы рациональной однозначности. Искусство открывает загадочное, не поддающееся научному познанию. Именно поэтому человек нуждается в искусстве как в органической части того, что заключено в нем самом и в мире, который он познает и которым наслаждается.
    Известный датский физик Нильс Бор писал: « Причина, почему искусство может нас обогатить, заключается в его способности напоминать нам о гармониях, недосягаемых для систематического анализа». В искусстве часто освещаются проблемы общечеловеческие, «вечные»: что есть добро и зло, свобода, достоинство человека. Меняющиеся условия каждой эпохи заставляют заново решать эти вопросы.
    2. Понятие искусства.
    Слово «искусство» часто употребляется в своем первоначальном, очень широком значении. Это-всякая искушенность, всякое умельство, мастерство в осуществлении каких угодно задач, требующем какого-то совершенства своих результатов.[6] В более же узком значении слова, это- творчество « по законам красоты». Произведения художественного творчества, как и произведения прикладного искусства, создаются по «законам красоты». Произведения всех видов художественного творчества заключают в своем содержании обобщающее осознание жизни, существующей за пределами этих произведений, и это в основном человеческая, общественная, национально-историческая жизнь. Если в содержании художественных произведений заключается обобщающее осознание национально- исторической жизни, то в нем, значит, необходимо различать отражение каких-то общих, существенных особенностей самой жизни и обобщающее их сознание художника.
    Произведение искусства, как и всех других видов общественного сознания, всегда бывает единством познаваемого в нем объекта и познающего этот объект субъекта. Познаваемый и воспроизводимый лирическим художником « внутренний мир», даже если это его собственный «внутренний мир», всегда является все же объектом его познания- познания активного, заключающего в себе отбор существенных особенностей этого «внутреннего мира» и их осмысление и оценку.
    Значит, суть лирического творчества заключается в том, что в нем обобщенно осознаются в основном особенности человеческих переживаний — или в их собственном временном состоянии и развитии, или в их направленности на внешний мир, например на явление природы, как в пейзажной лирике.
    Эпос, пантомима, живопись, скульптура имеют между собой огромные различия, вытекающие из особенностей средств и способов воспроизведения жизни в каждом из них. И тем не менее все они- изобразительные искусства, во всех них существенные особенности национально-исторической жизни осознаются в их внешних проявлениях.
    В первобытном, доклассовом обществе искусство как особенная разновидность общественного сознания еще не существовало самостоятельно. Оно находилось тогда в нерасчлененном, недифференцированном единстве с другими сторонами синкретического[7] сознания и выражающего его творчества- с мифологией, магией, религией, с легендами о прошлой родо-племенной жизни, с примитивными географическими представлениями, с нравственными требованиями.
    А затем искусство в собственном смысле слова расчленилось с другими сторонами общественного сознания, выделилось среди них в особенную специфическую его разновидность. Оно стало одной из форм развития общественного сознания различных народов. Так его и следует рассматривать в его позднейших изменениях.
    Таким образом, искусство- это особенная содержательная разновидность сознания общества, это — художественное содержание, а не научное и не философское. Л. Толстой, например, определил искусство как средство обмена чувствами, противопоставив ему науку как средство обмена мыслями.[8]
    Искусство часто сравнивают с отображающим зеркалом. Это не точно. Вернее бы сказать, как подметил Нежнов- автор брошюры « Искусство в нашей жизни»: искусство есть особое зеркало с единственной и неподражаемой структурой, зеркало, отражающее действительность через мысли и чувства художника. Через художника в этом зеркале отражаются те явления жизни, которые привлекли внимание художника, взволновали его.
    3. Художественная социализация личности и формирование эстетического вкуса.
    Рождаясь, человек не обладает какими-либо социальными качествами. Но с первых минут жизни его приобщают к человеческому обществу. Взрослея, развиваясь, он постепенно включается в различные общности людей, начиная с семьи, коллектива сверстников и кончая социальным классом, нацией, народом. Процесс формирования таких качеств индивида, которые обеспечивают его включение в определенную общественную целостность, и называется социализацией. В процессе социализации индивид осваивает знания, нормы, ценности, принятые в той или другой общности людей, но воспринимает, впитывает их не пассивно, а преломляя через свою индивидуальность, через свой жизненный опыт. Так он становится личностью, представляющей собой неповторимый ансамбль общественных отношений.
    Социализация в то же время является и интериоризацией, т.е. переходом внешних для индивида общественных отношений в его внутренний духовный мир.
    Существует множество средств и « механизмов» социализации и среди них особое место занимает искусство, которое, наряду с другими общественными институтами и формами, «подключает» человека к интересам и потребностям общества во всех его многообразных видах. Выявить и нагляднее представить особенности художественной социализации позволяет становление ее с другими видами социализации личности.
    Формирование личности, функционирование ее в качестве члена общества невозможно без морали. Моральные нормы, регулирующие поведение личности, связывают ее с обществом. В результате интериоризации, обретая нравственное сознание и правосознание, личность, как правило, сама, по своей воле, исполняет моральные нормы и правовые законы.
    Искусство, в котором объективируется и в наибольшей степени концентрируется эстетическое отношение человека к миру, является незаменимым фактором социализации личности, связывая ее с обществом самыми сокровенными узами и воздействуя на самые сокровенные стороны человеческого поведения. При этом приобщение к многообразным эстетическим отношениям через освоение эстетических и художественных ценностей совершается без какого-либо ущемления суверенности самой личности, а напротив, через ее развитие и духовное обогащение, и что чрезвычайно важно, совершенно свободно.
    Эстетический вкус формируется главным образом в процессе непосредственного общения с произведениями искусства, пробуждающими у человека способность к эстетическому восприятию и переживанию, способность делать выбор и чувственно-интеллектуально оценивать явления действительности соответственно социальному и художественному опыту человека, его социальным чувствам и мировоззрению. Он проявляется в виде индивидуальных оценок, но всегда органически связан с эстетическими, философскими, этическими, политическими воззрениями человека, обусловлен общественными отношениями людей.
    Следовательно, вкус- это исторически конкретная система эмоционально-оценочных предпочтений, которая, в конечном счете, осмысляется и соотносится с общественно- эстетическими идеалами как определенных классов, социальных групп, так и отдельного человека.
    Поскольку эстетический вкус развивается и совершенствуется по преимуществу в общении с художественными произведениями, то очень важно, чтобы люди чаще сталкивались с поистине настоящим высоким искусством.
    На протяжении истории человечества было создано множество бесценных шедевров различных видов искусства. Этим духовным богатством может овладеть каждый, кто захочет, кто поймет благотворное влияние его, воспитает у себя сначала привычку, а затем и потребность общения с искусством.
    Формируя и оттачивая на искусстве вкус к красоте, люди потом стремятся внести красоту во все области человеческой жизни, в самую жизнь, в поведение и отношения людей, в окружающую их среду. Поскольку жизнь подчиняется тем же закона прекрасного, что и искусство, то человек благодаря общению с искусством стремится сам создавать красоту в жизни, становится творцом самого себя.
    Так мы стремимся к совершенству нашего тела и наших движений, к красивой мебели, одежде, жилищу, равным образом к красивым нравам, к красивым формам жизни и общения, к красивой речи. И это требование нашего эстетического вкуса побуждает нас к борьбе с безвкусицей.
    Дурной вкус проявляется по-разному. Внешнюю красивость, крикливость, аляповость он принимает за истинную красоту. Для людей с дурным вкусом характерно тяготение к тому, что оказывает непосредственное воздействие на внешние чувства, что вызывает не эстетическое переживание, а физическое возбуждение. Человек с дурным вкусом не любит серьезного искусства, поскольку оно требует от него известного напряжения, размышления, усилия чувств и воли. Его больше устраивают произведения поверхностно развлекательные, искусство примитивных форм без глубокого содержания.
    Дурной вкус проявляется также и в форме своеобразного снобизма- легкого и в то же время безапелляционного суждения об искусстве. Для снобов характерны подход к явлениям искусства с формальных позиций, претензия на единственно верную оценку произведений искусства, а отсюда пренебрежительное отношение к художественным вкусам других.
    4. ПЕРСПЕКТИВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
    Ядро художественной культуры- искусство.
    По субъекту создания искусство может быть разделено на следующие группы: народное художественное творчество, самодеятельное искусство и профессиональное художественная деятельность.
    Народное художественное творчество лежит в основе художественной культуры. Отражая стихийно складывающиеся в процессе исторической практики мировоззрение, эстетические идеалы и вкусы людей, народное творчество отличается своеобразием, самобытностью, национальным характером, гуманистической направленностью, свободолюбием, стремлением к справедливости и добру. В народном коллективном искусстве используются веками накопленные, проверенные и уточненные многими поколениями художественные образы и приемы творчества. Преемственность и устойчивость художественных традиций успешно сочетаются в нем с индивидуальным мастерством и новаторством в обращении и привычным изобразительно-выразительным средствам, знаковым сюжетным линиям и тому подобным. Многовариантность, доступность, яркость и импровизационность — неотъемлемые черты народного искусства.
    « В поисках модели будущего России русские реформаторы всегда обращали свои взоры на Европу и немного находилось людей, желающих обновить страну на традиционной основе. Тем не менее, у нас есть ценности, которые в виду своей национальной принадлежности и почвенности, имеют для наших реформ особое значение. Главное здесь в том, что их не нужно «завозить» из-за рубежа, внедрять, насаждать. Они традиционно свои, но их необходимо восстановить, возродить».[9]
    К.Н. Костриков, кандидат философских наук, в своей работе « Историческая перспектива художественной культуры в переходный период»[10] заметил, что обособление искусства от народа, понижающий эстетический уровень массы людей сказывается на самом искусстве, не позволяет ему выполнить его социальную миссию.
    Бессмысленна картина, которую никто не смотрит, бессмысленна музыка, которую никто не слушает. Художественная культура в принципе должна преодолевать все эти противоречия и выводить художественную культуру, равно как и искусство, на широкую дорогу действительной связи с жизнью. Только через свое взаимодействие с широкими народными массами художественная культура становится мощным рычагом преобразования действительности. И чем шире круг выражаемого искусством общественного содержания, чем многочисленнее его публика, тем полнокровнее, жизненнее, эстетически содержательнее само искусство, сама художественная культура. Здесь с полным правом можно усматривать одну из важнейших специфических черт искусства как вида человеческой деятельности.
    Любой продукт труда- будь то орудие, инструмент, машина или средство поддержания жизни- создается для какой-нибудь специальной надобности. Даже такие продукты духовного производства, как научные исследования, вполне могут оставаться доступными и важными для узкой группы специалистов, ничего при этом, не утрачивая в своем общественном значении. А вот произведение искусства может быть признано за таковое только при условии всеобщности, «общеинтересности» своего содержания. Художник призван выразить нечто такое, что в равной мере важно и для шофера, и для ученого, что приложимо к их жизнедеятельности не только в меру особенности их профессии, но и в меру причастности к общенародной жизни, способности быть человеком, быть личностью.
    В переходный период развитие народного сознания приводит к тому, что большой круг людей, который прежде в своем духовном развитии вовсе не соприкасались с художественной культурой, постепенно к ней приходит в контакт. Сегодня многие как никогда жаждут настоящего искусства, а не заменителя в виде западной массовой культуры. Наступает время проанализировать все «за» и « против» ушедшего века и приступить к просвещению и формированию нового полноценного человека, с его пониманием своей миссии на данной планете. Только это просвещение должно быть качественно и художественно грамотным, которое сформирует именно нового человека, человека мира и созидания во благо!
    Для этого начинать необходимо с возрождения тиражирования и распространения отечественной классики и произведений отечественного кинематографа. Срочно наладить функционирование клубов, Домов культуры, где простые люди могут в свободное время заниматься самодеятельным творчеством, общаясь друг с другом, вместо посещения сомнительных культурно-оздоровительных центров. Отечественная литературная классика необходима, как воздух, сегодняшним новоявленным писателям переходного времени, которые без глубокого освоения отечественной истории не смогут подняться до уровня большой литературы.
    Искусство слова в его высших проявлениях всегда проникнуто устремленностью в будущее. Ориентация на грядущее- это одно из основных специфических свойств художественного творчества, отличающих его от остальных видов человеческой деятельности, обращенных прежде всего, к современности. Вместе с тем, чуть ли не каждый подлинный художник одновременно отмечен и глубочайшим вниманием к прошлому.
    Движение в будущее- движение реальное и мысленное, стремящееся понять, куда мы идем, — в самом деле, сопоставимо с движением «ночью на незнакомой местности». И единственный способ проверки направления- взгляд назад, в прошлое, эта проверка «происходит сейчас», она совершалась и совершается всегда.
    Заключение
    Развитие способности художественного восприятия, таким образом, одновременно является и воспитанием вкуса, содержание которого шире, так как он объемлет собой не только явления искусства, но и всю действительность в ее эстетическом своеобразии. Вкус формируется не только в общении с искусством, но в ходе всей жизни индивидуума, под влиянием непосредственно окружающей среды, и, стало быть, от того, каково искусство и какова среда, будет зависеть качество эстетического вкуса.
    Заключить свою работу я бы хотела словами немецкого писателя, поэта и государственного деятеля ГДР Иоганесса Бехер:
    «Красиво жить – не просто звук пустой,
    Лишь тот, кто в мире красоту умножил
    Трудом, борьбой,- тот жизнь красиво прожил,
    Воистину увенчан красотой!».
    Список литературы
    1. Аристотель. Соч. в 4-х т. М., 1983. Т. 4
    2. Еврипид. Трагедии. М., 1969г. Т.1
    3. К.Н. Костриков. « Историческая перспектива художественной культуры в переходный период».// Социальная политика и социология. №3-2004. С.102-113
    4. Назаренко-Кривошеина Э.П. Прекрасен ты, человек?- М.: Мол. гвардия, 1987.
    5.Нежнов Г.Г. Искусство в нашей жизни.- М., «Знание», 1975
    6.Поспелов Г.Н. Искусство и эстетика.- М.: Искусство, 1984.
    7. Пушкин А.С. Полн. собр. соч. в 6-ти т. Т.2
    8. Солнцев Н.В. Наследие и время. М., 1996.
    9.Столович Л.Н. Жизнь-творчество — человек: Функции худож. деятельности.- М.: Политиздат, 1985.
    [1] Столович Л.Н. Жизнь-творчество- человек: Функции художественной деятельности.- М.: Политиздат, 1985. С. 3
    [2] Еврипид. Трагедии. М., 1969. Т.1 С. 432
    [3] Аристотель.Соч. в 4—х т. М., 1983. Т.4. с. 637
    [4] Пушкин А.С. Полн. собр. соч. в 6-ти т. Т.2 С.7
    [5] Назаренко -Кривошеина Э.П. Прекрасен ты, человек ?-М.: Мол. Гвардия, 1987. С. 151
    [6] Поспелов Г.Н. Искусство и эстетика.- М.: Искусство, 1984. С. 3
    [7] Сикретичность- сращенность, нерасчлененность различных сторон первобытного сознания.
    [8] Нежнов Г.Г. Искусство в нашей жизни.- М., «Знание», 1975. С. 29
    [9] Солнцев Н.В, Наследие и время. М., 1996. С. 94
    [10] К.Н. Костриков. Историческая перспектива художественной культуры в переходный пкериод.//»Социальная политика и социология». №3-2004. С. 108

  3. В чем заключается назначение искусства? Об этом размышляет в своей статье советский писатель Василь Быков Владимирович.
    Размышляя над данной проблемой, автор уже в самом начале статьи подчеркивает, что искусство всегда было средством познания жизни «с целью ее совершенствования». Беспокойство писателя вызывает то, что в наши дни искусство служит главным образом для развлечения.
    Быков задается вопросом, в чем заключается роль литературы. Должна ли она учить? Должна ли пробуждать добрые чувства? Должна ли преподносить истины в простом изложении? Автор отвечает на эти вопросы так: искусство должно «показать человеку человека таким, каков он есть, и пусть он сам решает, каким ему быть».
    Я согласна с автором в том, что величайшая задача искусства постичь внутренний мир человека. Ведь именно этому посвящены произведения русских писателей: «Война и мир» и «Анна Каренина» Л.Н.Толстого; «Преступление и наказание» и «Идиот» Ф.М.Достоевского; «Вишневый сад» и «Чайка» А.П.Чехова. Вместе с тем искусство уже на заре своего развития пыталось постичь окружающий его мир и образно, доходчиво передать полученные знания следующим поколениям. Так появились настенные рисунки в пещерах. Человечество не стояло на месте, оно двигалось вперед, так же развивалось и искусство. Россия также не отставала в этом, в сокровищницу мировой культуры вошли: “Слово о полку Игореве”, иконы и росписи Андрея Рублева и Феофана Грека, соборы Владимира, Киева и Москвы.
    Искусство обогащает человека духовно, позволяя прикоснуться к прекрасному миру, созданному гениями Искусство тем и прекрасно, что оно создается избранными, а принадлежит миллионам. Пытаясь понять созданное мастерами, мы приближаемся к их видению мира. Не в этом ли главное назначение искусства?
    Таким образом, искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир. «Искусство никогда не умирает», – говорил Петроний.

  4. В чем заключается назначение искусства? Об этом размышляет в своей статье советский писатель Василь Быков Владимирович.
    Размышляя над данной проблемой, автор уже в самом начале статьи подчеркивает, что искусство всегда было средством познания жизни «с целью ее совершенствования». Беспокойство писателя вызывает то, что в наши дни искусство служит главным образом для развлечения.
    Быков задается вопросом, в чем заключается роль литературы. Должна ли она учить? Должна ли пробуждать добрые чувства? Должна ли преподносить истины в простом изложении? Автор отвечает на эти вопросы так: искусство должно «показать человеку человека таким, каков он есть, и пусть он сам решает, каким ему быть».
    Я согласна с автором в том, что величайшая задача искусства постичь внутренний мир человека. Ведь именно этому посвящены произведения русских писателей: «Война и мир» и «Анна Каренина» Л.Н.Толстого; «Преступление и наказание» и «Идиот» Ф.М.Достоевского; «Вишневый сад» и «Чайка» А.П.Чехова. Вместе с тем искусство уже на заре своего развития пыталось постичь окружающий его мир и образно, доходчиво передать полученные знания следующим поколениям. Так появились настенные рисунки в пещерах. Человечество не стояло на месте, оно двигалось вперед, так же развивалось и искусство. Россия также не отставала в этом, в сокровищницу мировой культуры вошли: “Слово о полку Игореве”, иконы и росписи Андрея Рублева и Феофана Грека, соборы Владимира, Киева и Москвы.
    Искусство обогащает человека духовно, позволяя прикоснуться к прекрасному миру, созданному гениями Искусство тем и прекрасно, что оно создается избранными, а принадлежит миллионам. Пытаясь понять созданное мастерами, мы приближаемся к их видению мира. Не в этом ли главное назначение искусства?
    Таким образом, искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир. «Искусство никогда не умирает», – говорил Петроний.
    Добавил: reginad

  5. (Иллюстрация Г. И. Нарбута – русского и украинского художника-графики и иллюстратора нач. XX века)
    Тяга к прекрасному сопровождала человека во все времена. Своё выражение она находила в картинах, фресках, скульптурах, литературе и прочих предметах искусства, дошедших до нас сквозь века. Каждое поколение вносило свою лепту, давало развитие новому направлению в творчестве. Какую роль искусство играет сейчас в формировании кругозора отдельной личности? Имеет ли оно ценность для каждого или только для людей творческих профессий и бомонда?
    Существует множество мнений на этот счёт. Одни считают, что любое творчество следует доносить до масс дозировано и с предварительными разъяснениями. Вторые, предпочитающие стоять на страже искусства, с презрением относятся к дилетантам и строго следят за соблюдением классических устоев. К счастью, существуют третьи, которые не приветствуют искусственных ограничений. Для них восприятие каждого ценно само по себе, а не в разрезе авторского замысла. Иногда взгляд со стороны на произведение искусства может объяснить больше, чем сам художник или режиссёр. Так, до сих пор пытаются разгадать картины Да Винчи или Ван Гога.

  6. Что чувствует человек, когда речь заходит об искусстве? Некоторые вспоминают полотна известных художников, другие – скульптуры или книги великих классиков. В школах часто просят написать сочинение на тему: «Искусство». Как писать, о чем размышлять школьнику, который еще мало что видел и осознал? Приведенные примеры помогут справиться с непростой задачей.
    Искусство – это не просто отвлеченное понятие, это отображение жизни человека и всего общества на протяжении многих веков их развития. Нравственный облик человека, его чувства и мысли, мировоззрение и духовный мир – все это складывается в некую систему, которую принято называть духовными ценностями. Духовные ценности служат для формирования личности человека, его индивидуальности.
    Отдельные исторические события или атмосфера целой эпохи, классовая борьба или борьба поколений, условия жизни в какой-либо стране или обстановка в мире становятся источником для разного рода искусства. История, как заметил один из критиков, напрямую влияет на то, какие темы и образы будут актуальны. Часто художники обращаются к событиям прошлого, но и это лишь потому, что они часто перекликаются с современностью.
    В школе достаточно большое внимание уделяется изучению литературы, где рассматривается творчество многих писателей разных стран и разного времени. Именно в художественных произведениях авторы раскрывают то, что происходит на самом деле, дают свою оценку, делают выводы. И уже дело читателя принять это или составить свое мнение.
    Но в каждом произведении отображается духовное развитие общества и социальные условия, которые способствуют этому, культурное наследие того или иного народа. Не только литература способна отображать реальность, но и живопись, скульптура, даже мода способны рассказать о том, что особенно актуально на данный момент.
    Реальное изложение и есть цель, которую преследует искусство в целом. Но необходимо не просто изложить события, а художественно оформить их, донести до читателя или зрителя значимость и влияние этих событий на общественное сознание.
    Искусство создает сам народ, поэтому-то оно отображает его жизнь, его мысли и переживания. Оно может показывать не только прекрасное, но изображать зло для того, чтобы призвать к борьбе с ним, которая обязательно приведет к его падению перед прекрасным и вечным: любовью, правдой, счастьем.
    Ставя вопрос о том, как писать сочинение на тему: «Искусство», следует помнить, что это понятие никогда не утратит своей ценности и значимости. Могут меняться времена, стили изображения. На смену романтизму приходит реализм, натурализм, сегодня в моде фантастика.
    Но сама роль искусства никогда не изменится, оно всегда будет нести в народ правду, вечные духовные ценности, видение художником времени и своего восприятия эпохи. Именно поэтому независимо от обстановки в мире, от культурного развития народа интерес к произведениям искусства не иссякнет. И это важно, ведь только так человек сможет вдохновляться на хорошие дела.
    Статьи

  7. Сегодня насчитывается достаточно большое количество видов
    искусства. Изобразительное, музыкальное, художественное, актерское искусство. И
    это лишь незначительная часть того искусства, которым обладает современный
    человек. Естественный талант человека дополнен современными технологиями, что
    делает искусство более интересным и захватывающим. При этом создаются
    совершенно новые направления искусства. Конечно, раньше с этим были сложности.
    Однако и тогда обычные художники стремились придумать что-то новое. Так, своими
    особенностями люди принимали непосредственное участие в развитии определенного
    вида искусства.
    Современное общество придает искусству огромное значение. Это
    можно назвать оправданным, ведь именно искусство позволяет человеку формировать
    личность. В этом никак не обойтись без духовного и культурного воспитания. Как
    известно, основная оценка человека происходит только после того, как он
    раскрывает свой внутренний мир. Даже люди, которые не могут похвастаться
    привлекательной внешностью, в буквальном смысле притягивают окружающих своим
    внутренним миром. Нужно отметить, что духовно развитые и всесторонние люди
    всегда притягивали к себе внимание. Это объясняется тем, что с такими людьми
    приятно общаться. Искусство помогает развиваться и лучше познавать не только
    окружающий мир, но и самих себя.
    Нужно отметить, что становление личности начинается с
    познания себя. Достаточно часто искусство является своеобразным обращением к
    народу. Именно поэтому, любое произведение искусства создано с определенной
    целью. Так, человек может чему-нибудь научиться, что-то узнать или о чем-то
    задуматься. При этом искусство нуждается в понимании. Без понимания нет
    никакого смысла читать книги или рассматривать картины великих мастеров.
    В последнее время современное общество перестало придавать
    должного внимания духовному обогащению. Для многих людей искусство стало важным
    материальным обогащением. Однако это вовсе не означает, что все люди забывают
    искусство. Не только пожилые люди, но и молодое поколение уделяют внимание
    культуре. Многие из них уверены, что ни в коем случае нельзя забывать об
    искусстве, которое так важно в нашей жизни.

  8. Искусство родилось вместе с homo sapiens. Разумным человек стал, когда он начал творить, создавать. Сначала предметы, необходимые для жилья, охоты, землепашества. Но разумному человеку недостаточно быть сытым и жить в тепле. Вот тогда и родилось творчество, которого требовала душа. А это уже и есть искусство.
    В первую очередь, я думаю, душа самовыражалась в пении, в играх, в рисунках. Постепенно развивались новые виды искусства. Человек уже не мыслил себя без поэтического слова, театра, живописи. В конце XIX — начале XX века появился кинематограф, который, впитав в себя многие виды искусства, стал самостоятельным и наиболее популярным его видом.
    Сегодня человек уже не может представить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без модного шлягера и любимой музыкальной группы, без художественных выставок… В искусстве человек находит и новые знания, и ответы на жизненно важные вопросы, и успокоение от повседневной суеты, и наслаждение. Настоящее произведение искусства всегда созвучно мыслям и думам читателей, зрителей, слушателей. Роман может рассказывать о далекой исторической эпохе, о людях, совсем, кажется, другого образа и стиля жизни, но чувства, которые испытывали люди во все времена, понятны нынешнему читателю, созвучны ему, если роман написан настоящим мастером.
    Пусть Ромео и Джульетта жили в далекой Вероне в очень давние времена. Пусть друзья из «Трех товарищей» не мои соотечественники. Не время и не место действия определяет мое восприятие большой любви и верной дружбы, описанных гениальным Шекспиром и Ремарком.
    Картины, музыка, театр, книги, фильмы доставляют человеку ни с чем не сравнимые радость и удовольствие, заставляют его сопереживать. Уберите это все из жизни цивилизованного человека, и он превратится если не в животное, то в робота или зомби. Человечество накопило в области искусства огромные богатства. Они неисчерпаемы. Во всех музеях мира побывать невозможно, все симфонии, сонаты, оперы не прослушать, все шедевры архитектуры не пересмотреть, все романы, поэмы, стихи не перечитать. Да и ни к чему. Всезнайки на поверку оказываются поверхностными людьми.
    Из всего многообразия человек выбирает для души то, что ему наиболее близко, что дает пищу его разуму и чувствам. Вот почему в неофициальных анкетах всегда есть вопрос о любимой книге, о любимом композиторе и т. п. В области искусства критерий «любим — не любим», «нравится — не нравится» соответствует тому, насколько произведение мастера созвучно нашему мироощущению, какие струны в нашей душе оно задело.
    Мой любимый писатель — М. А. Булгаков. Из его произведений я больше всего люблю, читаю и перечитываю «Мастера и Маргариту», «Белую гвардию» и «Бег». Соответственно любимые фильмы — «Дни Турбиных» и «Бег». События в них реальны, герои — искренни в своих мыслях и чувствах, художественные достоинства — велики. Но главное — мысль, заложенная в основу этих произведений: боль и тревога за судьбу родины, желание своими действиями помочь стране в тяжелые времена.
    Есть у меня и любимая картина — «Над вечным покоем» И. Левитана. Она успокаивает всегда мои волнения и тревоги. Я держу репродукцию под стеклом письменного стола. А музыку я люблю современную. Признаюсь честно: до классики еще не доросла душа моя.
    Каждый человек, если у него есть духовные запросы, находит свой роман, свою музыку. В течение жизни любимые произведения, думаю, могут сменять друг друга, но неизменным остается их облагораживающее влияние на человека.

  9. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Институт журналистики
    Кафедра социологии журналистики
    ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ИСКУССТВА
    Контрольная работа по дисциплине
    “Основы литературно-художественного творчества”
    Студентки 5 курса 4 гр.
    Елены Барздыко
    Минск 2008
    Все в этом мире существует не просто так. Все связано между собой. Все имеет свое предназначение и объяснение.
    Ручка пишет, ветер дует, солнце светит, снег идет. У любого предмета или явления есть своя так называемая миссия или, выражаясь простым и понятным языком, – функция. Прежде чем что-то начнет действовать в полную силу, пройдет внутренняя аттестация: могу ли я это понять и использовать по назначению. Аттестация не видна постороннему глазу, т.к проходит обычно внутри и мгновенно. Действие – это ее результат. Прежде чем взять ручку, человек подумает: для чего я ее взял, что хочу написать. В современном, стремительно несущемся мире на такие мысли совсем не остается времени, поэтому у человека есть долгосрочная память, которая выступает проводником в мире неизвестного, превращая его в уже проделанное и переносит в разряд “уже было”. Опыт одним словом. И не одного поколения.
    У всего есть предназначение.
    Если с конкретными предметами все вроде бы понятно, то, как обстоит дело с абстрактными?
    Каково же предназначение искусства?
    Каждый человек выбирает и вбирает от искусства то, что ему нужно в данный момент жизни. Кто-то черпает вдохновение, кто-то силу для дальнейших подвигов в обыденной жизни. Искусство дает право выбора, которого жизнь не дает. В нем можно прожить то, о чем можно только мечтать. Оно способно наполнить смыслом каждый день, каждый миг. Главное – поверить в его сверхъестественные способности.
    Чтобы понимать искусство, вовсе необязательно иметь специальное образование. Искусство универсально: его каждый не поймет, но тот, кто поймет, поймет его по-своему. И так будет с каждым, кто будет смотреть на произведение искусства и понимать его. Он поймет что-то свое, в силу своего возраста, профессии, жизненных ценностей. Он осознает, что жизнь приобрела новый цвет, новый фон. Искусство открывает новый мир, который до этого был за семью замками.
    Искусство пробуждает в человеке новые качества, новые грани, новые сферы. Оно может сделать человека новым.
    Любые проявления искусства, так или иначе, отражаются в сознании человека. Непроизвольно или намеренно он пропускает через себя импульсы, которые посылает произведение. Будь то рассказ, картина или опера. Все оставляет свой след в памяти человека и воздействует на него определенным образом.
    Задумываясь над происхождением слова “искусство”, прихожу к выводу, пусть совершенно необоснованному научно, что два слова могут быть производительным корнем – “искусный” и “искусственный”.
    С “искусным” все понятно и очевидно: искусность, мастерство, которые вызывают уважение и благоговение. “Искусственный” наводит на мысль о какой-то ненатуральности, тому, что противопоставляется природному.
    Действительно, искусство – это не настоящая жизнь. Чем больше искусство стремиться к жизни, настоящей, тем более условным оно выглядит: технические возможности сегодня на высоком уровне, компьютерная графика, имитация жизни. На самом деле, искусственность в искусстве, к сожалению, стало весьма распространенным явлением. Каламбур в словах, каламбур в творчестве. Этот каламбур создает человек. Искусство не может существовать без человека. Они неразрывно связаны. Они едины. Человек – творение природы, произведение искусства (здесь слово “искусство”, хочется верить, происходит от слова “искусный”). Он совмещает в себе два противоположных начала, но при этом имеет одно предназначение – сочетать в себе природное и создавать что-то достойное, чтобы улучшить свое природное начало.
    Создавая этот мир, Кто-то свыше подумал, что у всего вместе с предназначением, однозначным по своей сути и многоликим по форме, должно быть и что-то противоположное, чтобы стремиться к росту, искать новые пути реализации и стремиться к идеалу. Ведь его никто не отменял.
    Мы живем в мире противоположностей. У правой стены – это левая стена, у добра – зло, у женского начала – мужское. Существует расхожая фраза, что противоположности притягиваются. Может быть, они просто слишком связаны и зависимы друг от друга, поэтому и складывается впечатление, что есть притяжение. Предположу, что противоположности произошли из одного корня. Каждый стремиться к свободе. Они не исключение. Поэтому теория притяжения противоположностей относительна.
    Тем не менее, что есть противоположность для искусства?
    Если мы спросить у людей, каким словом можно заменить слово “искусство”, большинство людей назовут слово “красота”. Что же является противоположностью красоты? Противоположностью красоты является уродство. И если предназначение искусства (красоты) есть создание идеальных образов, которые несут душевное и физическое здоровье, удовольствие и счастье, то предназначение уродства – создание идеальных образов, которые приводят к болезни, глупости, бедности. И именно здесь в этой негласной борьбе ярко проступает относительность притяжения. Если бы не было ничего уродливого, как бы мы могли узнать, что в мире есть прекрасное, красивое? Красота и уродство всегда рядом. Уродство тянется к прекрасному (достаточно вспомнить “Собор Парижской Богоматери” Виктора Гюго), прекрасное на фоне уродливого выглядит выигрышно и в силу своего превосходства позволяет находиться в своей тени. Тени, как известно, исчезают в полдень. Только одна остается – уродство. Мы всегда сравниваем. Поэтому противоположности нужны, чтобы меньше путаться и проще ориентироваться в жизненном потоке.
    У всего есть предназначение.
    Задумалась о предназначении искусства. Глубоко. Запуталась.
    Если мыслить глобально, за все человечество, то недоскажу или додумаю что-то несуществующее. Если только за себя, то могу упустить, что-то, на мой взгляд, несущественное, но впоследствии окажется, что именно в этом не совсем нужном сейчас и кроется вся правда и истина в одном флаконе. Я это точно знаю. Из своего же опыта сужу.
    “Искусство – это опыт того, что не случилось. Или того, что может случиться “, – писал Юрий Лотман. Не могу с ним не согласиться. Искусство переносит нас в мир, параллельный нашему реальному, дает нам новые роли, которые позволяют нам посмотреть на себя со стороны, узнать себя лучше. Единственное, что не может сделать искусство, – это позволить человеку жить ненастоящей жизнью, искусственной. Настоящее искусство направляет человека в настоящую жизнь.
    Опираясь на опыт, можно многое написать, рассказать, донести. Тем более, если этот опыт есть и присутствует не просто для галочки, а изредка или часто извлекается из глубинных просторов человеческого мозга, проветривается, используется.
    Используя метод анкетирования (пригодился опыт журналистской профессии: когда не знаешь, как начать писать или совсем не представляешь, о чем – смело выходи в народ. Он добрый и хороший, не откажет в помощи, подскажет, направит в нужное русло, откроет глаза на интересные моменты жизни), вышла в народ с одним простым, но очень существенным и главным в этой работе вопросом: “Что для вас искусство? ” Ответы поражают многообразием красок, мнений. Не разучились думать наши люди. И главное – находят для этого время.
    Искусство – это творчество, образность, романтика. Это составляющее моей личности. Я сама постоянно творю, что-то придумываю, экспериментирую. Поэтому мне интересно жить. Может быть, творческим людям сложнее удержаться в этом мире, но мне кажется, что такие люди ближе к истине. За творческим человеком – будущее.
    Искусство – это творение людей, которые способны донести до масс определённые характеры, эпизоды из жизни.
    Искусство – это что-то прекрасное, очень нужное. Я люблю читать, смотреть и спектакли, и кино. Предпочитаю белорусский театр, народный. Но бываю редко, времени не хватает. Желание есть, возможности нет.
    Искусство – это что-то для души, для душевного отдыха. То, что приятно видеть, слышать. И когда ты что-то берёшь от него, то становишься лучше.
    Искусство – понятие растяжимое. Оно помогает видеть мир в удивительном свете, от чего становится приятно человеческой душе. Искусство должно работать для человека.
    Искусство – это прекрасное. Стараюсь хотя бы раз в месяц посещать театры или кинотеатры. Это определённый раздел в жизни, который сейчас занимает второе место после семьи.
    Плюрализм мнений присутствует. За все человечество я не в ответе. Тем более, человечество уже ответило. Поэтому перейду к более близкому для себя уровню – локальному. Моему внутреннему.
    Что для меня значит искусство?
    Я делю людей по-гофмановски: на филистеров и художников. Не корректно, субъективно, не всегда справедливо. Но по-другому не умею.
    Среди художников у меня есть своя градация, своя шкала. Самое простое – те, кто создает, и те, кто воспринимает, созерцает, впитывает результаты создателей. Поэтому – это создатели и созерцатели. Среди последних также есть разделение – любители и гурманы искусства.
    Любители любят (от этого слова и родилось определение) искусство. Всё. Почти без разбора. Если даже не понимают что-то, то оправдывают себя, что просто недоросли до этого шедевра. Если когда-нибудь червячок сомнения закрадется в ум любителя: на самом ли деле я не понимаю это произведение искусства, или оно не является ни произведением, ни искусства? Если такой вопрос прозвучит, то любитель вполне может претендовать на переход в другую (я ее называю кастой) среду – среду гурманов искусства, которые знают толк в произведениях искусства и легко могут различить подлинное от подделки, красивое от уродливого, снять маску и представить миру истинное лицо шедевра. Говорят, что шедевр – это плод мастерства и любви. Гурман искусства – это плод искры божьей и работы над собой. Чтобы что-то получилось, нужно возделывать свою внутреннюю почву, воспитывать в себе чувство истинно прекрасного.
    Истинное искусство имеет свой особый запах, аромат, если желаете.
    Это как духи класса “А”. Их мало и они только для избранных, которые в состоянии их оценить. Искусство объединяет людей, которые способны его понять. Не просто поверхностно сказать: “Да, мне нравиться. Здесь динамика, краски так и переливаются на солнце”. Впечатление, что человек хочет говорить на языке искусства, но выучил по разговорнику только несколько, самых необходимых фраз и стремиться произвести впечатление сведущего в этом вопросе. Пабло Пикассо как-то сказал: “Всякий хочет понимать искусство. Почему не пробуют понять пение птиц? ” Потому что не всем дано понимать и осознанно подходить к этому процессу. Истинный гурман не позволит себе реплик подобного рода, потому что ответственно подходит к пониманию произведения искусства.
    В английском языке фраза “смотреть на картину” звучит как “look in a picture”, где предлог “in” переводиться, как “в”. Почему в английском все всматриваются в картину, пытаясь найти какую-то тайну, разгадать замысел автора, а в русском смотрят на картину, просматривают, пробегают глазами? На мой взгляд, легковесно. Может, легковесно и замечание в адрес языков. Но меня постоянно мучает это несоответствие.
    Я художник, но пока любитель. Расту. Может, и стану гурманом искусства.
    Начинать всегда сложно. Расти сложно. Жизнь сложна. Ничто настоящее в этом мире не достигается без определенных усилий. Нужно работать.
    Начинать каждое утро с чашки непонятно из чего приготовленного кипятка с плавающей травой, гордо именуемой чаем, взгляда на бегающих от осадков людей, зеркала, которое в последнее время стало чем-то неотделимым от моего внутреннего состояния: каждый день мастерю новое лицо, чтобы быть разной, кривляюсь, чтобы разбудить в себе все хорошее и нехорошее, мое, одним словом, показываю язык, когда возвращаюсь на полпути. Не мыслю уже своей жизни без зеркала. Иногда посещает мысль, что зеркало- это я, что зеркало- это мое второе я, что зеркало- это мое сверхЪЯ… Но только… Это не я. Это отражение. В холодном стекле мое лицо. Холодное для руки, холодное для крови, ледяное для души.
    Начинать каждый день, ожидая звонка от кого-то неизвестного. Кто-то очень одинокий сказал: “Одиночество – это когда ждешь звонка, а звонит будильник”. И мой каждый день неизменно начинается с…утра: будильник в 33 минуты какого-нибудь часа, ожидания солнца сквозь ночные шторы и разгадывание снов. В последнее время по Фрейду…
    Ждешь звонка, но телефон молчит. Часы хотят помочь, но…
    На автоответчике одно сообщение. Знакомый голос знакомого человека.
    Иногда известность и узнавание убивают надежду на …мгновение, но оно, кажется, длится лишь 24 часа. А через сутки – новое утро и новое ожидание. Звонка, незнакомого голоса на автоответчике.
    Начинать каждый вечер с разглядывания неоновых витрин и своего в нем отражения. Подниматься над суетой проспекта, час-пика и назойливых “строящихся” глаз. Вверх, туда, где умеют летать. Продолжать вечер, боясь прихода ночи. Боясь, что, выглядывая из-под одеяла своего внутреннего мира, не увидеть света. Только ночь, темную-темную и одинокую луну на темном-темном небе. Продолжаю вечер и встречаю утро. Мало суток, мало этих 24 часов для полного понимания, узнавания, осознания.
    Продолжать утро, встречая день, встречать вечер, провожая ночь и существуя ночью под пуховым одеялом.
    А утром, глядя на людей через призму заплаканного еще от осени окна, делать несмелые, робкие попытки что-то изменить. По привычке ожидая звонка от неизвестного…
    Звук где-то задержался или потерялся. Кому-то он важнее и нужнее. Наверное, или может быть.
    Наверное, для меня сейчас важна и нужна тишина. Не одиночество. А уединение. Единение со своим внутренним миром и вдохновением. Оно посещает меня, когда захочет. Может, по своему расписанию. Но с моим оно почему-то не совпадает. Поэтому обычно настигает в неподходящих местах, застигает врасплох. Иногда я устаю его ждать и попросту засыпаю. Тогда оно приходит во сне. В нем я создаю стихи, пою песни собственного сочинения. А на утро уже ничего не помню. Обидно. Иногда жду вдохновение долго-долго (как Деда Мороза в Новогоднюю ночь), не сплю, караулю. Не приходит. Занято.
    А потом приходит и как ни в чем не бывало, спрашивает:
    Что с твоими глазами?
    Они болеют.
    Чем?
    Одиночеством.
    Что с твоим сердцем?
    Стало каменным.
    Но почему?
    Кругом ложь.
    Что с твоей душой?
    А что с ней?
    Она не улыбается.
    Сняла маску.
    Мы просто давно не встречались, не разговаривали, не делились друг с другом мыслями, самым сокровенным. Каждый раз, прощаясь, оно меня попросило никому не показывать наши общие творения. “Пусть это будет нашей тайной”, – говорит оно мне. И я не могу поступить по-другому. Не могу и не смогу быть предателем.
    Вдохновение приходит редко. Поэтому, чтобы заполнить душевный вакуум разгадываю вдохновение других. Смотрю на произведения, творения, шедевры, созданные кем-то, и тихо радуюсь: есть настоящее искусство, есть люди, которые с ним на “ты”. Искусство дает выбор. Оно не настаивает на полном своем прочтении, познании и понимании. Оно как демократичный наставник – оставляет последнее слово за учеником – человеком.
    Вдохновение многолико. Оно разнообразно. Оно соратник искусства. Если хотите, синоним слова “искусства”.
    Если рассматривать “искусство” как действие, то синонимом будет “творчество”. Творить, создавать. Не производить, как на заводе количество. ., именно творить… качество. Настоящее, не искусственное. То, за что не будет стыдно перед собой, перед другими, если они прочтут или увидят то, что я творю (до сих пор вдохновение не идет на сделку со своей и моей совестью).
    Распознать истинное искусство можно очень просто – эти творения несут людям здоровье, удовольствие, освобождение. Катарсис – высший пилотаж.
    Воспринимая произведение искусства, стоит задать вопрос: “Как это произведение влияет на мою жизнь или жизнь других людей? ” Ответ появиться сам по себе, интуитивно. Именно он станет мерилом настоящего и ненастоящего, искусства и искусственности.
    Искусство не должно веселить и развлекать, а должно заставлять задумываться, направлять к светлому и правильному. Оно способно помочь найти ответ. Помните как у Роберта Рождественского: “Помогите мне, стихи! / Так случилось почему-то: на душе темно и смутно. / Помогите мне, стихи!” Способно открыть глаза на мир, в котором не холод или грязь, а мир, где медленно падает на землю чистый и белый снег.
    Задумалась над предназначением искусства. Глубоко. Появилось чувство, что поняла то, чего раньше не осознавала. Да и не задумывалась. Что открылась новая грань, новая сфера. Новые мысли. Новый взгляд.
    Родилось что-то вроде манифеста моего создания и творения. Создание моего искусства. Периоды, которые проходит мое вдохновение, прежде чем я что-то создам. Прежде чем оно достучится до моего сердца. Прежде чем мы найдем друг друга. И поймем, что должны быть вместе.
    Засохлость фраз и невозможность чувств.
    Безмолвный крик и слезы под руками.
    Оковы медные на нас, на сердце жгут
    Сложился, сдался, сник подвиг зла, не знали,
    Что – это конец,
    Что жизнь вернется в нашу кровь.
    Зачем? Из вредности.
    Но нет, не помогает холод.
    Замерзли души, руки,
    Но сердца…не бьются, нет.
    Они в агонии.
    Но живы, не готовы умирать.
    Нам не дано понять
    Весь смысл происходящего и окружающего…
    Мы слепы, мы калеки.
    Сердца закрыты на засов,
    Не скажут главного
    Молчат…
    Стучат в висках
    И ждут…справедливости…
    Подождем вместе.
    Красное и белое? Кровь с молоком.
    Белое и черное? Зефир в шоколаде.
    Белое и белое? Первый снег…
    Надежда умирает последней.
    Дрожь до слепоты от прикосновения
    Единственных рук.
    Черное и черное? Так не бывает.
    Если только горький шоколад,
    Но и его горечь поднимает настроение.
    Красное и красное? Любовь? Еще любовь?
    Любви много не бывает.
    Удивление?
    По часовой стрелке!
    Посмотри, сколько любви вокруг!
    Красное и черное?
    Это твой выбор!
    Независимость, невозможность,
    Нехотение, несказанная новость.
    Хватит “н”? Нет?
    Тогда, наверное, нежность.
    Неординарность, непохожесть.
    Снова новость?
    Что ж, информ. общество!
    Пачуцці спрятаны in within.
    “Я люблю”, “Я кахаю”, “I love”, “Je t`ame”.
    Я люблю этот мир.
    Я кахаю гэты свет.
    I love this world.
    J`aime ce monde.
    Где разница?
    Нет!
    Мы – разные?
    Нет!
    Почему же идет разделение?
    На слои,
    происхождение,
    звание,
    уровень.
    Не все ли равно?
    Мы равны! Мы все – люди!
    Скажи мне, ветер!
    Почему у нас, людей,
    Крылья – это атавизм.
    Почему мы не летаем
    И ломаем крылья другим
    Пернатым.
    А себе забиваем в сердце гвозди.
    Тушим о душу окурки.
    Смотрим на мир без очков и линз!
    Мы же ничего не видим.
    Бессмысленно?
    Да!
    Жить!
    Существовать!
    Всеобщий подъем!
    Всплеск эмоций!
    И вперед – гор много,
    И у каждой есть вершина!
    Попробуем?
    Только вверх!
    Внизу мы были.
    К неизведанному!
    Мы – звезды!
    Мы – дети неба!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *