Сочинение на тему предпринимательство в школе вымысел или реальность

5 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Я не бабник просто романтик!

    Многие из ребят уже достигли подросткового возраста и каждому хочется иметь свои карманные деньги. Одни просят их у родителей, вторые устраиваются на работу, а третьи занимаются предпринимательством. Школьник не может заниматься бизнесом в полной мере, как взрослый человек, но он имеет право производить собственный товар или мелкие услуги. Например: изготовление изделий из папье-маше, продажа каких – либо продуктов питания (мороженного, булочек и т. п) сделанных так же своими руками, предоставление услуг фотографа и т. д.
    Или вот
    Огромное количество времени мы проводим в школи и всё ради того что бы в будущем выучитсья и заниматься высокие должности которые бы могли нас обеспечить. На протежении всей истории чем лучше развит каждый человек чем больше он учиться тем больше он добивается в школе потом в институте и уже на работе и в жизни. А ведь что бы было если у меня прям сейчас появился свой собственый бизнес. Канешно же есть масса примеров тому как молодые парни развивались и уже в 15 – 17 лет были оченб богатыми и успешными. Но посути что это сделать нужно чем то отличаться поистене придумтаь ту идею и тот проект которого ещё нет в даном городе который после будет пользоваться успехом. И будь у меня допустим свой рекламный бизнес я бы его развивал циликом и полностью не как все. Пытаясь всячески вносить какие нибудь иновации всячески поощряя талантливых людей которые бы своими неординарными поступками доказывали что можно всё изменить нужно только поверить. Да и канечно же я бы брал на работу молодых людей которые ещё не где не работали но у которых есть потанциал и желание помочь обществу. И мне кажется всё бы получилось осталось только всё это создать) .

  2. эссе на тему предпринимательство в школе

    Ответы:

    Многие из ребят уже достигли подросткового возраста и каждому хочется иметь свои карманные деньги. Одни просят их у родителей, вторые устраиваются на работу, а третьи занимаются предпринимательством. Школьник не может заниматься бизнесом в полной мере,как взрослый человек, но он имеет право производить  собственный товар или мелкие услуги. Например: изготовление изделий из папье-маше,продажа каких -либо продуктов питания(мороженного,булочек и т.п) сделанных так же своими руками, предоставление услуг фотографа и т.д.
    Или вот
    Огромное количество времени мы проводим в школи и всё ради того что бы в будущем выучитсья и заниматься высокие должности которые бы могли нас обеспечить. На протежении всей истории чем лучше развит каждый человек чем больше он учиться тем больше он добивается в школе потом в институте и уже на работе и в жизни. А ведь что бы было если у меня прям сейчас появился свой собственый бизнес. Канешно же есть масса примеров тому как молодые парни развивались и уже в 15 -17 лет были оченб богатыми и успешными. Но посути что это сделать нужно чем то отличаться поистене придумтаь ту идею и тот проект которого ещё нет в даном городе который после будет пользоваться успехом. И будь у меня допустим свой рекламный бизнес я бы его развивал циликом и полностью не как все. Пытаясь всячески вносить какие нибудь иновации всячески поощряя талантливых людей  которые бы своими неординарными поступками доказывали что можно всё изменить нужно только поверить. Да и канечно же я бы брал на работу молодых людей которые ещё не где не работали но у которых есть потанциал и желание помочь обществу. И мне кажется всё бы получилось осталось только всё это создать).

  3. Есть в школьном курсе такой предмет – «Технология». Пришёл он на смену старому и доброму «Трудовому обучению». По замыслу реформаторов, никогда и ничего (скорее всего) не делавших своими руками, из «Трудов» было выкинуто всё «лишнее»: много часов ручной обработки древесины и металла, а также работа за станками. Подкрепили это сокращением программы («Технология» не входит в обязательный курс 9-х–11-х классов, а в 8-м – лишь 1 час в неделю) и усугубили ликвидацией школьного станочного парка в совокупности с ограничениями на работу детей за станками.
    Компенсировали всё это разнообразной теорией, которая должна была бы вывести знания и умения детей на новый уровень. Не буду утомлять читателя перечнем всех нововведений в программу, остановлюсь лишь на одном, самом, на мой взгляд, интересном с точки зрения родителя, ожидающего, что его ребёнок сможет добиться чего-то в этой жизни. Это раздел 8-го класса «Бюджет семьи». В нём в общих чертах рассматриваются понятия бюджета, прав потребителя, свойства товаров и услуг, способы рационального использования семейного бюджета и в конце описываются различные способы пополнения бюджета с помощью предпринимательства. И вот на этом я остановлюсь поподробней.
    Согласно так любимой либералами википедии, «Предпринимательство, предпринимательская деятельность — деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг».
    Причём ключевое в этом определении слово «деятельность» не раскрывается.
    Между тем совсем ещё недавно, всего лишь четверть века назад, такая деятельность могла подпасть под статью уголовного кодекса. И большинством нашего общества предпринимательство продолжает восприниматься именно так. Либо этот предприниматель спекулянт, либо эксплуататор. Если же человек (коллектив) сам что-то делает и продаёт плоды своего труда – то он занимается индивидуальной трудовой деятельностью, а не предпринимательством.
    Для чего это было введено в школьную программу – совершенно понятно. Российской власти необходимо сломать сложившееся в народе представление с целью закрепления своих позиций, полученных в результате приватизации. Внедрение в сознание школьника мысли, что предприниматель – это просто профессия, сможет раз и навсегда поставить точку в запросе человека на социальную справедливость.
    Но сделать это весьма трудно. И дело даже не в том, что в школах работают несгибаемые совки. Можно сколь угодно много рассказывать о плюсах предпринимательства, но даже дети видят, что самые успешные предприниматели у нас – это либо родственники местных чиновников, умело оседлавшие бюджетный трафик, либо успешные приватизаторы, а то и два в одном!
    Поэтому тема по предпринимательству у детей – одна из самых нелюбимых, учителя её стараются бегло проскочить, а предлагаемый учебником творческий проект по составлению бизнес-плана для семейного бизнеса почти всегда игнорируется.
    Вы можете подумать, что здесь налицо косность мышления учителя, который не может раскрыть данную тему? Может, где-то и так. Но лично мой опыт коммерческого представителя фирмы говорит об обратном. Я не понаслышке знаю все прелести и подводные камни предпринимательства, и мне есть, что рассказать. Но думается, что на уроках «Технологии» нужно больше время уделять именно индустриальным технологиям, что я и делаю.
    Я бы не стал уделять данной теме столько времени, если бы машина реформаторства не начала набирать новые обороты. Как сообщает пресса, «9 марта 2018 г. под председательством Владимира Путина в Самаре состоялось заседание наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Подведены итоги работы АСИ за шесть лет, намечены перспективы на 2018 год».
    И всё бы ничего, пусть бы себе заседали. Но на то они и агентство инициатив, чтобы инициировать хоть что-нибудь. Иначе, зачем они нужны? И тут сразу же из недр памяти всплывает поговорка о том, кто самый опасный из тех, у кого есть инициатива!
    Цитата из СМИ: «Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Александр Калинин предложил ввести в учебную программу предпринимательство как профессию»
    И вроде бы президент РФ поддержал данную инициативу…
    Далее цитата самого Калинина: «Но если мы хотим, а мы хотим, добиваться глобальных целей по росту экономики, по прорывному росту экономики, нам кажется, что профессии предпринимателя нужно учить уже на школьной скамье и именно в игровой методике, как это сейчас принято. Такие методики есть, их только нужно взять и внедрить. Мы это как бизнес-объединение сами не сможем сделать, нам нужна здесь поддержка властей либо на региональном, Владимир Владимирович, либо на федеральном уровне».
    Возникает вопрос: а для чего, собственно? А за счёт чего? Что уберём из школьной программы ради реализации этой инициативы? Пушкина? Может химию вообще извести? Толку от неё при одном часе в неделю!
    То, что введение подобных предметов нанесёт ещё один удар по нашему образованию – у меня не вызывает никаких сомнений. Хочу напомнить, что один из успешнейших и почитаемых либералами предпринимателей Генри Форд был в первую очередь инженером и до винтика знал своё производство, при этом нигде не обучаясь предпринимательству! Вполне хватило здравого смысла для ведения бизнеса. Этому способствовала классическая школа, давшая ему фундаментальные знания.
    Но, вернувшись назад, мы опять натыкаемся на вопрос: за чей счёт?
    Что-то не так пошло с нашим предпринимательством и с невидимой рукой рынка. Ну никак она не желает самостоятельно финансировать создание собственных же кадров! Ей непременно на эти цели нужна господдержка, а значит, и бюджетные денежки, о чём так однозначно сообщил президенту г-н Калинин. А раз было озвучено, что методики есть, – значит, есть и те, кто их будет внедрять, осваивая бюджетные средства! Вот такое предпринимательство.
    Что мы получим в итоге внедрения данной инициативы?
    Мы получим менее образованных выпускников, потративших драгоценное время на изучение абстрактных знаний, не умеющих работать руками, а может, и головой. И всё это за бюджетные деньги.
    Единственно правильная инициатива, которая реально может изменить ситуацию на рынке труда и решить задачу технологического прорыва, пока никем из приближённых президента не озвучивается. Не озвучивается потому, что деньги утекут не туда, куда хотелось бы инициативным предпринимателям. Да, я говорю о возвращении в школу предмета «Трудовое обучение», о восполнении часов по нему и о материальном обеспечении школ на современном уровне!
    Провальный опыт реформ в сфере образования последних лет показывает, что только фундаментальные знания советской школы, способствующие формированию системного мышления, в совокупности с физическим и трудовым воспитанием, могли дать стране и миру гениальных конструкторов, учёных, врачей и просто талантливых людей в своих профессиях. И если что и нужно ввести в школьную программу, так это адаптированное к современным условиям трудовое обучение, способствующее раскрытию таланта ученика, но никак не обучение его различным способам деятельности (жульничества!), направленной на систематическое получение прибыли.
    Напомню, что 1 марта 2018 г. в своём послании Федеральному Собранию президент В.В. Путин заверил, что в обозримом будущем Россией будут достигнуты новые горизонты в науке и производстве. Однако непонятно, кто будет совершать эти достижения, если все надежды возлагать лишь на людей, занимающихся деятельностью по добыванию прибыли (т.е. предпринимателей), а не развивающих отечественную науку и производство.
    Дмитрий Улыбышев, РВС.
    Картинка отсюда.

  4. Часто приходится слышать, что предпринимательству невозможно научить. Человек должен обладать соответствующими талантами от рождения. Ссылаясь на статистику, говорят, что только 3-5% людей могут стать успешными предпринимателями. При этом все дети рождаются в широком смысле предприимчивыми. Они идут на риск, с великим упорством стремятся добиться своих целей, используя все доступные возможности. К сожалению, вся система воспитания, а потом система школьного образования пока не дает возможности развивать такой способ мышления и поведения. Постепенно дети приобретают страх провала, страх негативной социальной оценки предприимчивости [22, с.5].
    Значимость изучения основ домашней экономики и предпринимательства в рамках образовательной области “Технология” подтверждена опытом трудовой и технологической подготовки школьников в Великобритании, Германии, США [5].
    Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что в условиях рыночных отношений необходимо умело применять экономические знания на практике. Кризисные ситуации в экономике нашей страны убедительно показывают, что одних знаний, умений и навыков экономической деятельности недостаточно. Требуется еще и предпринимательская подготовка, то есть формирование навыков проектной деятельности, оперативной корректировке планов, прогнозирование последствий собственной экономической деятельности, а так же деятельности других. Поэтому в настоящий момент ознакомление всех учащихся общеобразовательных школ с основами экономики, на примере ведения домашнего хозяйства, а также с основами предпринимательской деятельности признается целесообразным и необходимым.
    Предпринимательство в общеобразовательной школе следует рассматривать, прежде всего, как предпринимательское отношение к созидательному труду в целом, в не зависимости от того, какую роль придется выполнять школьнику во взрослой жизни – предпринимателя, управленца или просто работника по найму [5].
    Под предпринимательством понимается вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей и общества в целом в создании товаров и услуг, имеющий целесообразный и, главным образом, инновационный характер.
    Новаторский характер предпринимательской деятельности отражен в ее названии. Так, по определению В. Даля, слово “предпринимать” имеет значение “затевать, решать исполнить какое-то новое дело, приступить к совершению чего-либо значительного”. Инициатива, свобода деятельности в существующей правовой среде, ориентация на коммерческий успех, хозяйственный риск, ответственность за принимаемые решения – необходимые компоненты предпринимательства [22, с.47].
    Предпринимательство основывается, прежде всего, на экономическом знании и вытекающих из него ценностных ориентациях и установках: трудолюбии, бережливости, эффективном использовании ограниченных ресурсов, склонности к инновациям и др.
    В этой связи обучение школьников основам предпринимательства, как и школьное экономическое образование в целом, представляет собой не просто процесс получения и усвоения некоторого объема знаний, формирования социально-экономических компетенций, это еще и один из важнейших источников усвоения подрастающим поколением нравственных ценностей.
    С этой целью в школьный курс обучения основам предпринимательства включен обязательный блок, посвященный истории предпринимательства в России, традициям благотворительности и гражданственности отечественных предпринимателей, их служения интересам нашего государства [22, с.48].
    При обучении школьников основам предпринимательства необходимо показывать не только нравственные устои отечественных промышленников, финансистов, купцов прошлых веков, но и приводить примеры, приглашать в школы современных бизнесменов, следующих традициям российского предпринимательства, каких, к счастью, становится все больше. Необходимо, чтобы в процессе обучения основам предпринимательства школьники четко усвоили главный принцип истинного отечественного предпринимателя – приоритет служения Отечеству, процветания и благополучия сограждан над стяжательством и корыстолюбием.
    В этой связи необходимо изменить подход к основным понятиям при обучении основам предпринимательства в целях формирования качественно нового, социально ответственного и нравственного бизнеса. Это относится, прежде всего, к определению предпринимательства. Безусловно, прибыль в предпринимательской деятельности – это важное условие ведения бизнеса, это признак его рациональной организации, показатель его устойчивости и гарантия существования. Но для школьников очень важно с самого начала определить правильное целеполагание предпринимательства как деятельности, направленной на удовлетворение потребностей людей и общества в целом за счет создания товаров и услуг, имеющей целесообразный и, главным образом, инновационный характер.
    Такое определение целей и сущности предпринимательской деятельности в сочетании с историческим аспектом отечественного предпринимательства и примерами современного социально ответственного бизнеса имеет огромное воспитательное значение и дает ценностно-нравственные ориентиры при обучении школьников его основам [22, с.49].
    Развитие России в условиях рыночной экономики, технологизация всех процессов жизни человека невозможны без осознания объективных законов экономики, умения грамотно мыслить и действовать. Перспективы развития нашей страны, как и большей части человечества, связаны с предпринимательством, поэтому подготовка школьников к жизни в сложном информационно-технологическом мире определяет насущную потребность общества, его социальный заказ системе образования. В этой связи важной становится проблема обучения школьников основам преобразования материального мира в условиях рынка. Спрос на знания, особенно практические, растет, поэтому в государственной программе развития России до 2010 года экономическое и правовое образование в школе названо в числе основных приоритетов.
    Образовательная область “Технология” обладает существенными возможностями для экономического образования и воспитания учащихся, изучения основ предпринимательства. Предпринимательство как особый вид экономической деятельности основано на самостоятельной инициативе и ответственности, инновационной активности личности. С развитием информационных и материальных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, формирование практических способностей учащихся и их подготовка к самостоятельной трудовой жизни становятся неотъемлемой частью процессов технологического образования. Анализ учебных стандартов и программ позволяет говорить о том, что в образовательной области “Технология”, наряду с другими, имеет место “предпринимательская составляющая”, образующая важную содержательную линию, которая требует детальной педагогической разработки [25, с.4].
    Однако данная проблема не нашла должного отражения в современных педагогических исследованиях. Большинство авторов указывают на важность и значимость экономического образования и воспитания школьников, но не предлагают целостной системы работы в данном направлении. Характерной особенностью исследований, связанных с экономическим образованием школьников, является обращение к отдельным аспектам проблемы. Психолого-педагогические аспекты экономической подготовки школьников рассмотрены в исследованиях В.П.Алексеева, Б.Г.Ананьева, И.П.Волкова, И.С.Кона, К.К.Платонова, В.Я.Ядова и др., однако они не затрагивают вопросы формирования качеств личности успешного предпринимателя. В работах П.Р.Атутова, А.Ф.Аменда, Ю.К.Васильева, В.А.Полякова, И.А.Сасовой, В.К. Тарасова, Б.П.Шемякина подчеркивается актуальность экономической подготовки школьников в процессе технологического образования, раскрываются общие вопросы теории и методики технологического и экономического воспитания школьников, но не обозначены конкретные пути решения данной проблемы.
    Основные задачи, принципы, содержание, организационные формы и методы подготовки школьников к предпринимательской деятельности рассмотрены в работах Л.С.Зайцевой, Л.В. Леонтьева, В.П.Максимова, В.Д.Симоненко, СЛ.Чернер и др. Однако анализ показывает, что на практике имеет место изучение отдельных аспектов экономических проблем, а реальная предпринимательская деятельность чаще всего рассматривается вне связи с практической составляющей процесса производства изделий и оказания услуг, не определен комплекс соответствующих понятий, недостаточно освещены специальные разделы, обеспечивающие целостное освоение школьниками предпринимательской грамотности. Используемые формы и методы предпринимательской подготовки не позволяют включить учащихся в самостоятельную практическую деятельность и не способствуют активному вхождению выпускников в социальную структуру общества с развивающейся рыночной экономикой. Все это определяет противоречие между необходимостью обучения школьников предпринимательству и недостаточным уровнем научно-методического обеспечения данной проблемы в системе технологического образования [25, с.5].
    На современном этапе развития экономики государство уделяет особое внимание развитию малого бизнеса, предпринимательству. Это позволяет организовать дополнительные рабочие места, способствует созданию инновационных предприятий в сфере промышленности и науки, а также формирует благоприятные условия для раскрытия возможностей каждого.
    В этой связи очень важно, с одной стороны, предоставить возможность максимально развиваться учащимся, которые хотят заниматься предпринимательством в будущем, а с другой – сформировать у всех учащихся общие предпринимательские навыки, которые будут востребованы в любой другой сфере деятельности. Таким образом, школьное образование должно положить начало формированию предпринимательских компетенций. Особую ценность при этом представляют:
    · самостоятельность;
    · умение принимать решения;
    · личная и групповая ответственность;
    · коммуникабельность;
    · умение действовать в команде, идти на обоснованный риск;
    · инициативность;
    · умение работать с информацией;
    · стремление к повышению уровня образования и самообразования [29, с. 25].
    Помимо экономической компетентности, от личности требуются такие качества, как культура и дисциплина труда, определяющие трудовую этику. Таким образом, системные знания наряду с правовыми и этическими, а также навыки совместной деятельности являются тем фундаментом, на котором должно строиться современное экономическое образование молодежи, в том числе и школьников по предпринимательству.
    Включение в образовательный процесс школы практико-ориентированного курса по основам предпринимательства с предоставлением возможности школьникам выявить наличие у них предпринимательских способностей, эффективно использовать свой творческий и предпринимательский потенциал, получить опыт социального взаимодействия со структурами малого и среднего бизнеса поможет учащимся в их профессиональном самоопределении, позволит повысить эффективность школьного экономического образования и будет способствовать формированию экономического мышления и экономической культуры у старшеклассников [22, с. 102].
    В связи с разнообразием и неоднородностью образовательных учреждений, участвующих в программах обучения предпринимательству, в основу организации обучения должен быть положен принцип вариативности. Каждое образовательное учреждение в соответствии со своими возможностями сможет выбрать ту или иную форму обучения старшеклассников: элективный или факультативный курс, обучающий модуль в курсе экономики или обществознания, курс дополнительного образования или элективный курс и т.д.
    1. Обучение школьников предпринимательству должно осуществляться с учетом современных экономических процессов, прогноза развития страны и социального заказа общества.
    2. В качестве критериев оценки обучения школьников предпринимательству рассматриваются свойства и качества личности учащегося, обеспечивающие успешность его последующей социальной адаптации в современных экономических условиях.
    3. Педагогическими условиями обучения предпринимательству являются:
    ­ включение школьников в целеполагание и планирование совместной и индивидуальной образовательной деятельности;
    ­ использование различных форм организации творческой и проектной деятельности, стимулирующих самостоятельную деятельность и активность учащихся;
    ­ создание условий для взаимодействия учащихся с субъектами реальной экономической среды;
    ­ создание психологически комфортной образовательной среды в процессе учебной деятельности.
    4. Одним из основных условий для успешной работы педагога является обеспеченность образовательного процесса современным и удобным учебно-методическим комплектом, включающим в себя методические пособия, рабочие тетради, другие виды учебно-методической продукции, помогающие грамотно и эффективно организовать процесс обучения.
    5. Знакомство школьников с современными предприятиями и финансовыми организациями, потребительским и финансовым рынками в целом позволит им получить продуктивные знания и сформировать соответствующие компетенции.
    6. Привлечение преподавателей вузов, специалистов предпринимательского и финансового сообщества в образовательный процесс обеспечит открытость образования, активное сотрудничество с социальными партнерами школы [22, с. 103].
    Содержание социально-экономического образования может быть реализовано на трех уровнях – базовом, профильном и специализированном.
    Базовый уровень включает шесть основных содержательных областей (модулей):
    · институциональная структура экономической системы;
    · домохозяйство в экономической системе;
    · предприятие в экономическом кругообороте;
    · государство в рыночной экономике;
    · рынок как форма организации экономических отношений;
    · институциональная среда для экономической деятельности.
    На профильном уровне акцент делается на функциональном аспекте экономики, в связи с чем изучаются модули, отражающие закономерности микро-, макро- и мировой экономики.
    Специализированный уровень представлен комплексом элективных курсов, углубляющих содержание базовых модулей. При этом вполне обоснованным является предложение школьникам таких элективных курсов, как “Основы финансовой грамотности”, “Основы предпринимательской деятельности”, “Основы потребительских знаний” и т.д. Однако структуру содержания каждого из предлагаемых уровней необходимо строить на основе принципа системности [26, с. 40].
    Выводы по первой главе
    Экономическая деятельность, как известно, представляет собой неотъемлемую часть социальной жизни любого общества, и ее следует понимать как универсальную составляющую человеческого существования. Экономическая деятельность не только обеспечивает человеку его существование и развитие, но и способствует развитию социальных взаимоотношений людей. Создавая возможности для взаимодействия, она также дает поводы для конфликтов и сопровождается проблемами, которые необходимо решать.
    Комплексный характер современных обществ, который вытекает из структурных взаимосвязей между экономикой, политикой, нравстенно-культурной сферой, обществом в целом, техникой, технологией и природой, нельзя осознать, не располагая системными экономическими знаниями. Экономические знания необходимы, чтобы понимать не только экономические процессы, но и общественные основы человеческого существования. В результате экономическая подготовка школьников развивается в направлении базового (школьного) социально-экономического образования, которое можно охарактеризовать как необходимый интеллектуальный ресурс не только для понимания, но и для дальнейшего развития рыночной экономики. Личная позиция человека может быть сформирована лишь при знании как общих экономических связей, так и индивидуальных и коллективных интересов других людей и организаций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *