Сочинение на тему преодоление трудностей

8 вариантов

  1. Жизненные трудности необходимо преодолевать
    В жизни каждого из нас рано или поздно случаются определенные трудности. И чтобы их преодолеть, нужно иметь очень большую выдержку и силу воли. А главное – это научиться жить с этими трудностями, поскольку человек не в состоянии преодолеть каждую преграду на своем пути.
    Поэтому надо знать, что жизнь – это прежде всего то, что происходит с тобой в данный момент и не более того. То есть то мгновение, в которое Вы читали эту строчку, и было Вашей жизнью в эту секунду.
    Чтобы лучше понять то, что я хочу Вам объяснить, представьте себе такую картину: понедельник, утро, Вы просыпаетесь в своей постели и продолжаете лежать. В то же время Вы понимаете, что надо вставать, завтракать, одеваться и идти на работу или в школу. Вы даже можете себе представлять, как это будете делать, но пока – продолжаете лежать. Смотря на часы, Вы говорите себе, что, пока секундная стрелка не дойдет до конца циферблата, Вы не встанете с кровати. Продолжаете лежать, и Ваш мозг понимает, что всего через несколько секунд Вам придется вставать и идти работать, но пока Вы лежите. И вот эти секунды, которые Вы лежите и думаете о будущем – и есть Ваша жизнь. Потом, конечно, Вам придется встать и идти на работу, и это станет Вашей жизнью. Но пока все это в будущем, а жизнь – это настоящее.
    Некоторые считают, что прошлое сильно влияет на теперешнее время. Но это не так, прошлое влияет на Ваше сознание, которое Вы потом можете использовать для искажения нынешнего, но никак не на Вашу жизнь. На нее влияет только то, что происходит с Вами в данный момент.
    На простой вопрос: «А какое все это имеет отношение к трудностям?» – есть не менее простой ответ: «Прямое». Ведь именно наши страхи не дают совершить нам то, что мы считаем правильным, поскольку сразу возникает вопрос: «А что будет потом?». У меня почему-то сразу появляется довольно жуткий ответ: «А ничего не будет!» Откуда Вы взяли, что это «потом» настанет? Вы же не знаете будущего, даже не знаете, наступит ли это будущее.
    Уметь думать и оценивать ситуацию с точки зрения настоящего очень полезно при решении важных вопросов. Такое спонтанное решение проблем позволяет человеку действовать на уровне своих инстинктов, которые сейчас почти никто не использует. Конечно, умение аналитически мыслить тоже очень важно. Но я бы
    сказала, что оно важно в теории, а на практике все выглядит намного проще. Человек принимает решение, а потом сам удивляется – «как я мог так поступить?». Но чаще всего оказывается, что это решение и было наиболее верным в тот момент.
    Ну а что же делать, если на вашем пути встанет преграда, которую вы не сможете преодолеть? Что бы ни случилось, надо уметь смириться с этим и не винить себя в своих поступках, не думать, «что бы случилось, если бы я поступил иначе?». Ведь прошлое все равно не изменишь. Но это не значит, что свои поражения нужно воспринимать как должное. Из каждой своей ошибки надо делать соответствующие выводы.
    Я часто задумываюсь о том, что было бы, если б люди научились бороться со своими страхами… Наверное, это просто невозможно. Да и вообще, на мой взгляд, на свете нет такого человека, который бы абсолютно ничего не боялся! Ведь недаром существует мнение «боятся все, только смелый боится и идёт вперёд, а трус – поддаётся своему страху и отступает!» Это жизненная истина. Мне очень нравится открывать для себя подобные истины. Придерживаюсь мнения, что всё гениальное – просто. Недаром бывает, что первая мысль, которая приходит тебе в голову, верна. Важно только доверять своему внутреннему голосу, сердце всегда, если хорошенько прислушаться к нему, подскажет решение, выход из любой, даже самой запутанной ситуации.
    Однажды вечером я сидела в своей комнате, на душе было почему – то очень грустно: день с самого утра не задался. Ссора с подругой, мелкие неприятности в школе,… – всё это нагоняло на меня тоску и какие – то тревожные мысли. Чтобы хоть как – то отвлечься от этих мыслей, я отдалась приятным воспоминаниям, взяла ручку, лист бумаги, и решила «выплеснуть всё накипевшее на бумагу»….. И тут произошло то, что я теперь впоследствии называю ничем иным, как чудом. Мою печаль как рукой сняло, глаза заблестели живым огоньком, а в уме закрутились строчки… Да, да строчки, и они с лёгкостью складывались в целые фразы,… И тут я впервые открыла в себе поэтический дар. Я никогда раньше не пробовала писать свои собственные стихи, а в ту минуту казалось, что занимаюсь этим всю свою жизнь. В тот день, в тот час, в то мгновение меня посетило вдохновение. С тех самых пор Муза частенько посещает меня, причём делает это внезапно, никогда невозможно подготовиться к её приходу. Я частенько вспоминаю нашу первую с ней встречу, и даже написала об этом стихотворение:
    Встреча с Музой
    Зачем не помню и когда,
    Ко мне явилась дама,
    Зовётся Музою она,
    Капризна эта дама и упряма.
    Немногих Муза посещает,
    Внезапно возникает, как комета,
    При этом в человеке открывает
    Волшебный и чудесный дар поэта.
    Есть много литераторов, писателей известных,
    «Любимцы Муз» мы их зовём,
    Добились эти люди похвалы нелестной,
    О них мы помним, с ними мы живём.
    Блок, Пушкин, Лермонтов и Северянин… –
    Все эти люди – гении, таланты и творцы.
    Они открыли людям врата знаний
    И мудростью наполнили ларцы.
    И вот тогда, когда ко мне явилось вдохновенье,
    Я поняла, что есть такое волшебство,
    Что значит слов и мыслей в рифмы становленье,
    И погрузилась с головою в это мастерство.
    Вам, наверное, уже кажется, что я ухожу от темы? Вы не правы, если так считаете! Я написала об этом случае из своей жизни, чтобы доказать, что в жизни нескончаемо много трудностей и их, конечно же, нужно решать… Но в жизни каждого человека бывают периоды, когда этих трудностей слишком уж много, наступает так называемая «чёрная полоса». И тут – то, чтобы не сойти с ума, человеку важно на какое – то время отвлечься, отдохнуть, «взять у жизни выходной», заняться любимым делом, позволить себе расслабиться, наконец. После такого внутреннего отдыха то и приходят самые верные мысли, оказывается, что ничего страшного не произошло, всё решаемо. Это всего лишь сам человек себе напридумывал трудностей, нарисовал у себя в сознании картину вселенской катастрофы!
    И я вот, например, нашла себе такое дело для души. Как только начинает казаться, что вокруг всё плохо, я сажусь за стол и раскрываю книги любимых и великих классиков, перечитываю их и в душе успокаиваюсь. Как будто пообщалась с самыми верными и преданными друзьями!
    Ведь недаром Максим Горький говорил: «Всем хорошим я обязан книге». Я с ним полностью согласна. Считаю, что книги играют очень важную роль в жизни человека. И сейчас я попытаюсь это доказать.
    Во – первых, как вы вообще представляете жизнь без книг? Это же скучно и неинтересно! Как иногда противно смотреть на лежебок, которые целыми днями сидят за компьютерами и телевизорами. Какой от них толк? А книга – это ключ к
    знаниям. Читая её, ты узнаешь много нового и полезного для себя. Даже древние люди говорили: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
    Во – вторых, книга развивает кругозор. Ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть прошлое: сражения, царей, рыцарские турниры, походы, войны, географические и научные исследования, узнать об истории своей Родины и познать культуру и религию других народов.
    В – третьих, книга развивает мышление и фантазию. Как здорово иногда бывает представить себя греческим героем или ученым, который вот – вот откроет новый закон физики, фараоном или царицей Египта! Мысленно побывать в других странах и городах, представить и очутиться в католическом храме, в протестантской церкви или в православном соборе.
    В – четвёртых, книги помогают нам принимать правильные решения. Иногда, смотря на героев книги, мы узнаём самих себя или своих друзей, мы учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать.
    В – пятых, читая любое произведение, мы становимся грамотнее как в устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком.
    Но нельзя забывать о том, что книги нужно читать предназначенные для своего возраста. Согласитесь глупо, если в шестнадцать лет человек читает сказки «Колобок» и «Курочку Рябу», а пятилетнему малышу мама на ночь читает «Войну и мир» Толстого.
    Я считаю, что смогла убедить вас в том, что книги – это ценные вещи, они необходимы людям и играют важную роль в жизни человека, так как они нас учат, дают советы, с помощью книг мы взрослеем и познаём и мир, а в моём случае – книги ещё и отвлекают от всяких дурных мыслей.
    Почитаю – почитаю я и успокоюсь, так незаметно и время пробежит! Лягу спать, ведь утро вечера мудренее. Ну а с утра буду полна сил и решимости, чтобы решать все накопившиеся проблемы, которые теперь уже вовсе и не кажутся такими страшными и нерешаемыми! Из любой ситуации можно найти решение! Вечером приду домой счастливая, довольная собой, а тут меня и муза уже давно
    дожидается! Как же всё – таки хорошо жить на свете, когда есть любимое дело, тогда не страшны никакие трудности и невзгоды!!!
    Жизненные истины
    Порою в жизни всё непросто:
    То промахи, то бесконечные дела…
    У каждого на свете своё место,
    И важно, чтобы жизнь без смысла не прошла.
    По сути, каждый человек – актёр,
    Играет роль для зрителя и для себя,
    Здесь важно показать, насколько ты умён, хитёр…
    И роль у каждого своя.
    Путь к достижению цели в жизни непростой,
    Тут важно не сломаться по пути,
    И проявить характер, забыв на время про покой,
    И цель свою с улыбкой на лице найти.
    Не нужно помнить горечь мелочных обид,
    Уметь прощать нам нужно научиться,
    К тому, кто в жизни лишь добро творит,
    Добро то непременно возвратится.
    И если человек ты добрый, чуткий, честный,
    Поможешь каждому и выручишь в беде,
    Всегда добьёшься похвалы нелестной,
    И не останешься без друга ты нигде.
    Все эти истины просты,
    Но, к сожалению, мало, кто их исполнять стремится.
    А те, кто понимают, как они важны,
    Те смогут многого добиться.

  2. По моему мнению, Каждый человек должен Преодолевать трудности спокойно, решительно и хорошо подумав. Это самое главное в решении проблем.
    Во-первых, если человек будет спокоен и уравновешен, ему будет легче оценить масштабы проблем. Хорошо продумать и сложить небольшой план по решению этих проблем. Каждые жизненные барьеры нужно Преодолевать как что-то не важное, не придавая этому огромного значения. Препятствия в нашей жизни есть, были и будут, поэтому мы должны быть всегда к ним готовы. Вступая в открытое противостояние с кем-то, человек
    показывает неуверенность. Если решать все проблемы мирным путем, то это отличное проявление уверенности и решительности. В большинстве спорных ситуаций выигрывает тот, кто самый спокойный.
    Подтверждениям моих слов есть моя лучшая подруга. С детства она занималась легкой атлетикой. Но во время тренировки она получила тяжелую травму ноги. Лечение назначили очень долгое, а диагноз сказал сам за себя – на спорте положить крест! Но благодаря ее силе духу и мечте о больших достижениях, моя подруга уверено вставала на ноги. И через краткое время вернулась к тренировкам, несмотря на предостережения врачей.
    После длинной роботы над собой, она уверено шла к своей цели. До ночи сидела в залах и возвращалась в прежнюю форму. Наверное, ее травма дала ей толчок, который помогает ей идти к мечте.
    Каждый день мы видим по телевизору, сколько людей болеет разными тяжелыми болезнями. И дети, и взрослые. Глядя на этих людей можно научиться многому. У маленьких детей больше силы духу, их мужественности, чем у некоторых здоровых взрослых. Вся их жизнь, это сплошная борьба чтоб выжить, а мы иногда не можем справиться даже самым элементарным. Жалуемся на жизнь, проблемы на роботе и прочее. Не понимая насколько проблемы, могут быть глобальны.
    Вся жизнь Человека это борьба с разными незначительными препятствиями. Поэтому оказываясь перед проблемой, нужно спокойно к этому отнестись. И постараться преодолеть ее. А главное помнить, нет нерешаемых проблем! Цените жизнь и боритесь с любыми проблемами на вашем пути.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Трудности военного времени (по повести В. Г. Распутина “Уроки французского”) Валентин Григорьевич Распутин родился в 1937 году. Ему пришлось в полной мере ощутить и трудности довоенного голодного детства, и военные годы, и послевоенную разруху. Именно поэтому в произведениях В. Г….
    Сочинение на тему “Образование, культура и цивилизация” Чуть более 16 лет назад человечество вошло в новое тысячелетие. За многовековую историю развития было достигнуто крупных культурных и научно-технических свершений. Но вместе с тем перед нами встает все больше…
    ТРУДНОСТИ ВОЕННЫХ ЛЕТ (по стихотворениям А. А. Ахматовой, К. М. Симонова и С. С. Орлова) ТРУДНОСТИ ВОЕННЫХ ЛЕТ (по стихотворениям А. А. Ахматовой, К. М. Симонова и С. С. Орлова) 1 вариант Сколько трагических страниц было записано в Книге Памяти нашего народа в XX столетии!…
    Сочинение на тему: Табак В истории человечества было много ситуаций, когда открытие новых земель меняли привычки и вкусы коренных жителей Европы до неузнаваемости. Азия подарила Европе чай, Америка подарила Европе не только томаты и…
    Сочинение на тему: Быть другом – это искусство У каждого из нас есть люди, с которыми мы близко общаемся и называем их друзьями. Нам весело с ними, они делают нашу жизнь более насыщенной. Мы не можем представить своей…
    Сочинение на тему: “В чем проявляется патриотизм?” Не понимаю, как можно не любить страну, в которой ты родился и рос, в которой впервые полюбил и впервые простил, в которой встречал и прощался. Не понимаю. Родина – это…
    Сочинение на тему: Важность общения в нашей жизни Общение является очень важной составляющей жизни человека. Мы постоянно находимся в круговороте общения – дома, в школе, на улице мы встречаемся и разговариваем с большим количеством людей, близких и малознакомых….
    Сочинение на тему “Почему нужно ходить в школу?” Обучение в школе – это незабываемая страница в жизни каждого, место, где можно получить первый важный опыт и получить много по-особенному дорогих и трогательных впечатлений. В стенах своего образовательного учреждения…
    Сочинение на тему: Мой любимый предмет Мой любимый предмет в школе это математике. Потому что я никогда не испытываю трудности с ним и всегда получаю хорошие оценки за домашние задания. Я полагаю, мне повезло родиться с…
    Сочинение на тему “Человек должен верить в себя” Мудрые люди говорят, что мы сами творим свою жизнь, а значит и свою судьбу. Из этого следует, что, по большому счету, каждая мелочь, каждая неудача, каждый проступок на жизненном пути…
    Сочинение на тему “Экологические проблемы” Сегодня мир сильно отличается от того, каким он был раньше, урбанизация и индустриализация повлияла негативно на мир. С начала нового тысячелетия проблема окружающей среды вдруг превратилась в широко распространенную проблему,…
    Сочинение на тему “Одиночество” Одиночество – это скука, это жизнь человека в одиночку, когда человек живет и не касается других людей. Таких людей очень много. Но все-таки, почему человек стал одиноким? Какие причины повлияли…
    Сочинение на тему: Нужен ли современным людям этикет? Недавно в магазине, как обычно, придержал дверь одной юной леди, а она приняла это за откровенный флирт с моей стороны. Я удивился, ведь это была простая обыденная вежливость, а потом…
    Сочинение на тему: Стоит жаловаться на судьбу, или она в наших руках Я считаю, что на долю жаловаться не стоит. Каждый человек и в самом деле, образно говоря, держит свою Судьбу своими собственными руками. Конечно, это выражение-метафора: просто за свою судьбу каждый,…
    Сочинение на тему: Роль друзей в жизни каждого человека Я считаю, что в жизни каждого человека должны быть Друзья. Ведь друзья нужны всем, даже тем, кто говорит, что обойдется без них. Друг – это не просто человек, с которым…
    Сочинение на тему: “Мой папа” Каждый вечер, когда я делаю свои школьные уроки в моей комнате, появляется знакомый звук автомобиля Моего отца. Я знаю, что через несколько минут, мой отец остановится в проеме моей двери,…
    Сочинение на тему “Экскурсия по музею” В нашем городе много интересных мест, которые можно посетить. Среди них много музеев, художественная галерея, парк отдыха с аттракционами, планетарий и так далее. Но мне хотелось бы рассказать об историческом…
    Сочинение на тему: можно ли простить измену? Измена – это одно из самых тяжелых испытаний в жизни человека. Почему? Наверное, потому, что предают нас те, от кого мы этого не ждем, а именно важные и дорогие нам…
    Сочинение на тему: Сначала было слово Эта библейская фраза говорит о том, что сначала Творец Небесный молвил, а потом уже начал действовать – творить земную твердь, холодные воды и, в конце концов, человека. Слово – первое,…
    Сочинение на тему: Моя улица Адрес, где я родилась и где я живу, является одним из самых главных вещей в моей жизни. Я всегда любила свою улицу, своих добрых соседей и близких друзей. Много время…
    Сочинение на тему: Роль спорта в жизни человека Спорт это главным образом здоровья человека. Человек с помощью спорта увеличивает способности, становиться сильным и выносливым. Но когда спорт влияет положительно, а в каких случаях отрицательно? Почему спортом можно сгубить…
    Сочинение на тему: “Письмо себе 45-летнему” Привет! Если ты читаешь эти строки, то Мое письмо все же попало тебе в руки, и это очень хорошо. Я надеюсь, что твоя жизнь сложилась наилучшим образом, и ты сейчас…
    Сочинение на тему “Путь находит тот, кто его ищет” Я думаю, что справедливым является то суждение, что Путь находит тот, кто его ищет. Приведу несколько убедительных примеров. Во-первых, если ты чего-то очень хочешь, то ты сможешь этого достичь. Ты…
    Сочинение на тему “Мой любимый литературный образ” Немало книг прочитано, немало было раздумий по поводу той или иной прочитанной книги, опознаны множество исторических обстоятельств и различных литературных образов. Многое забывается очень быстро, а что-то врезается в сознании…
    Сочинение на тему: Век живи – век учись Народная мудрость призывает учиться всю свою жизнь, никогда не отказываться от обучения чего-то нового. И касается это не только тех, кто не доучился, как следует в школе или университете. Мудрость…
    Сочинение на тему “Помни, что слово – бумеранг” Бумеранг – это такая штука в австралийских аборигенов, которая имеет свойство возвращаться и лететь в направлении того, кто его бросил. То есть, бросил Олег бумеранг к Игорю. А бумеранг сам…
    Сочинение на тему: “Мода в России” В моей стране, всегда есть тенденции к развитию моды, это отражается в основном в подростках, которые носят большое разнообразие одежды. Многие подростки находятся под влиянием американского телевидения, и они пытаются…
    Сочинение на тему: Гоголь в Москве В Москве родились и выросли многие великие русские писатели: Пушкин и Лермонтов, Грибоедов и Достоевский – список имен можно продолжать долго. Для других Москва стала любимым городом уже в зрелые…
    Сочинение на тему: Жизненный выбор человека Жизнь человека – это череда решений, которые он принимает. Каждое наше решение – это выбор из ряда вариантов. Ежедневно каждый человек делает выбор не один раз, а несколько, от простых…
    Сочинение на тему: Роль компьютера в нашей жизни В современном мире многое и многие зависят от компьютера. И это в некотором роде печально, конечно хорошо, что мир не стоит на месте и Компьютеры во многом нам помогают, но…
    Сочинение на тему “Как преодолеть трудности”

  3. Мы, находившиеся в концентрационных лагерях, помним людей, которые приходили к нам в бараки, подбадривали и делились последним куском хлеба. Таких людей было немного, но своим поведением они доказывали, что у человека можно отобрать все, кроме одного — свободы выбора жизненной позиции в тяжелых обстоятельствах, свободы выбора своего пути.
    Виктор И. Франкл “Поиск смысла жизни”
    ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ…
    Знаете ли вы, что:
    • После первой пробы в кино в 1933 году Фред Астор получил ответ от руководства Голливудской киностудии: “Больше и не пытайтесь! Способности отсутствуют. Не умеете танцевать!” Всю жизнь Фред Астор хранил это послание на камине в своем доме на Беверли-Хиллз.
    • Один футбольный эксперт так высказался о Винсе Ломбарди: “Для футбола он непригоден. Плохая реакция”.
    • Сократа называли “безнравственным растлителем юношества”.
    • Когда Питер Дж. Дэниел учился в четвертом классе, его учительница Филлипс постоянно твердила: “Джон, ты неспособный ученик, из тебя не получится ничего путного”. Питер оставался неграмотным до 26 лет. Его приятель приходил к нему по вечерам и читал вслух книгу “Как стать богатым”. Теперь Питер — владелец нескольких магазинов, его бизнес процветает, и недавно вышла его последняя книга под названием “Миссис Филлипс, вы ошиблись!”.
    • Луиза Мэй Олкотт, автор книги “Маленькие женщины”, в юности работала официанткой и швеей, чтобы помочь своей семье.
    • Бетховен плохо играл на скрипке и предпочитал исполнять собственные произведения, вместо того чтобы совершенствовать технику игры. Его учитель считал его плохим композитором.
    • Родители знаменитого оперного певца Энрико Карузо мечтали, чтобы сын стал инженером. А его учитель считал, что у Энрико нет голоса и он никогда не сможет петь.
    • Чарльз Дарвин, основатель теории эволюции, в свое время прервал медицинскую карьеру. Его отец говорил: “Тебя ничего не интересует в жизни, кроме стрельбы, собак и охоты”. В своей автобиографии Дарвин писал: “Все мои учителя и отец считали меня посредственностью и говорили, что у меня слабо развит интеллект”.
    • Уолта Диснея выгнали из редакции газеты за “отсутствие свежих идей”. Семь раз Уолт Дисней терпел банкротство, пока не построил свой знаменитый “Диснейленд”.
    • Учителя Томаса Эдисона объявляли его тупым и неспособным к наукам.
    • Альберт Эйнштейн не умел говорить до четырех лет, читать выучился в возрасте семи лет. Его учитель характеризовал его как “туго соображающего, необщительного и витающего в облаках”. Он поступал и провалился на экзаменах в политехническую школу Цюриха.
    • Луи Пастер был в школе средним учеником и набрал по химии 15 баллов из 22 возможных.
    • Исаак Ньютон плохо учился в школе.
    • Отец скульптора Родена говорил: “Мой сын — идиот”. Роден считался неуспевающим учеником и три раза проваливался на экзаменах в школу искусств. Дядя Родена обзывал его неучем.
    • Драматург Теннесси Уильяме был разъярен, когда его пьесу отвергли в Вашингтонском университете, куда он поступал учиться. Его педагог вспоминал, что Уильяме объявил решение экзаменаторов непродуманным и глупым.
    • Хозяева бакалеи, где работал Ф. У. Вулворт, рассказывали, что он не умел общаться с покупателями.
    • Генри Форд пять раз терпел неудачи, прежде чем его бизнес стал приносить прибыль.
    • Спортивная карьера Бейба Рута, величайшего атлета в истории спорта, знаменитого бейсболиста, побившего все
    Рекорды по “круговым пробежкам”, тоже сложилась не сразу. У Рута было и много неудачных матчей.
    • Уинстон Черчилль терпел поражение шесть раз. Он стал премьер-министром Англии лишь в возрасте 62 лет.
    • Восемнадцать издателей отвергли историю Ричарда Баха “Чайка по имени Джонатан Ливингстон”, и только Макмил-лан опубликовал ее в 1970 году. К 1975 году только в США было продано 7 миллионов экземпляров рассказа о парящей чайке.
    • Ричард Хукер 7 лет работал над своим сатирическим военным романом “Военно-полевой госпиталь”, 21 издатель отказался опубликовать его, и только Морроу решил рискнуть и издать роман, который сразу стал бестселлером. По его сценарию сняли блокбастер и многосерийный телефильм, пользовавшийся большим успехом у зрителей.
    Джек Кэнфилд и Марк В. Хансен
    Джон Коркоран — человек, который не умел читать
    Сколько Джон Коркоран помнил себя, ему всегда было нелегко говорить. Слова с трудом складывались в предложения, гласные звуки “проглатывались” и эхом отдавались в ушах. В школе Джон сидел за партой, угрюмый и молчаливый, зная, что сильно отличается от других детей. Если бы кто-нибудь сел рядом с ним, обнял за плечи и сказал:
    — Я помогу тебе. Не бойся!
    Но никто не принимал в расчет его заболевание — косноязычие. И Джон не мог объяснить, что левое полушарие его мозга, отвечающее за логическое мышление, недостаточно развито.
    Во втором классе Джона посадили за последнюю парту, в третьем — учительница предлагала детям бить Джона по ногам, когда он отказывался читать и писать. Когда Джон учился в четвертом классе, с ним случился приступ удушья: учитель вызвал его к доске, а он не смог выговорить ни слова. Так Джон “переходил” из класса в класс, ни разу не оставшись на второй год.
    На выпускной вечер по случаю окончания школы Джон не пошел, а отправился болеть за свою любимую баскетбольную команду. После вечера мама встретила Джона, поцеловала его и заговорила о поступлении в колледж. Колледж? Но это же безумие! Однако Джон после долгих размышлений все-таки решил поступать в колледж университета в Эль-Пасо, штат Техас, где он мог бы заниматься своим любимым баскетболом.
    В колледже Джон постоянно спрашивал новых приятелей: какой экзаменатор задает наиболее легкие тесты? Кто дает возможность выбрать ответы?
    Джон вышел из класса, порвал листы бумаги, на которых должен был отвечать на вопросы, чтобы никто не попросил посмотреть его записи. Вечером он долго лежал в кровати, не в силах успокоиться и заснуть. Наконец он поклялся себе, что всеми правдами и неправдами поступит в колледж и получит диплом.
    И Джон Коркоран все-таки получил диплом об окончании колледжа и в 1961 году стал… учителем.
    Джон начал работать в Калифорнии. Каждый день он вызывал какого-нибудь ученика к доске и просил его читать вслух учебник. Он давал ученикам стандартные задачки, правильные ответы на которые были обведены кружками. А в выходные дни Джон подолгу лежал в постели, испытывая приступы отчаяния.
    Через несколько лет Джон познакомился с Кэти, студенткой и медсестрой — серьезной девушкой с твердым характером.
    — Я должен признаться тебе кое в чем, Кэти, — сказал Джон в 1965 году накануне их свадьбы. — Я… не умею читать.
    “Но Джон — учитель, — растерянно думала Кэти. — Почему он так сказал? Может быть, он имел в виду, что не очень хорошо читает?”
    Кэти поняла, что имел в виду муж, только когда увидела, как Джон не в состоянии прочитать книжку своей маленькой полуторагодовалой дочери. И Кэти начала помогать Джону: она заполняла его бумаги и отвечала на письма. Почему Джон не обратился к ней с просьбой научить его читать и писать? Он просто не верил, что кто-нибудь сможет это сделать.
    Когда Джону было 28 лет, он занял денег, купил дом, отремонтировал его и сдал в аренду. Затем он купил и сдал другой. Его дела пошли успешно, и Джон нанял секретаря-юриста, ставшего партнером по бизнесу.
    Однажды секретарь сообщил Джону, что тот стал миллионером. Замечательно! Кто обратит внимание на то, что миллионер дергает дверь на себя, хотя на ней написано “от себя”, или стоит перед туалетом, глядя, из какой двери выйдет мужчина?
    В 1982 году дела Джона резко ухудшились. Его дома перестали брать в аренду, а инвесторы отказывались вкладывать деньги в его земельные проекты. Джону начали приходить письма с угрозами о судебном преследовании за неуплату долгов. Джон умолял банкиров дать ему ссуду, просил строителей не бросать работу… Ночью ему снилось, что судья в черной мантии спрашивает его: “Скажите суду правду, Джон. Вы действительно не умеете читать?”
    Наконец осенью 1986 года Джон Коркоран в возрасте 46 лет совершил два поступка, которые поклялся себе никогда не совершать. Он заложил свой дом, чтобы получить последний заем в банке, и поехал в библиотеку Карлсбада. Там Джон попросил, чтобы его познакомили с женщиной, которая возглавляла общеобразовательные курсы, и со слезами признался ей:
    — Я не умею читать.
    Его учительницей стала 65-летняя Элеонор Кондит. Каждый день методично и упорно она обучала Джона чтению и письму. Через 14 месяцев дела в его земельной компании наладились, а Джон выучился читать.
    Следующим шагом Джона Коркорана стало признание: он произнес речь перед 200 ошеломленными бизнесменами в Сан-Диего, рассказав им о своих былых проблемах. Сделав признание, Джон излил душу и возглавил совет директоров общества по борьбе с неграмотностью Сан-Диего. Он стал много ездить по стране и выступать с речами.
    — Неграмотность — разновидность рабства! — убежденно говорил он. — Мы не можем тратить время даром, обвиняя кого-либо в этом. Наша цель — убедить людей научиться чтению и письму!
    Теперь Джон читал все, что попадалось на глаза: книги, журналы, надписи на дорожных указателях… А Кэти очень радовалась за него. Наконец Джон стал спокойно спать по ночам!
    Осталось выполнить еще одно дело, о котором Джон давно мечтал, достать пыльную, перевязанную выцветшей от времени красной ленточкой коробку, хранившуюся в его кабинете, и прочитать письма Кэти, которые она писала Джону двадцать пять лет назад накануне их свадьбы.
    Гари Смит

  4. 1. В.М. Шукшин «Далекие зимние вечера»

    Под Москвой идут бои, а в алтайском селе главный герой рассказа Ваня Попов мечтает раздобыть три полена, чтобы натопить избу к приходу матери. Одиноко и холодно и есть очень хочется. Вернувшаяся с работы уже затемно мать приносит муку и кусок мяса. Быстро и весело стряпаются пельмени. Но их ещё надо сварить. В холодную зимнюю темень выходят Ваня и мать за дровами. Холод, тяжело рубить дрова, а потом тащить их домой. Уставший Ванька засыпает, не дождавшись готовых пельменей. Мать с трудом будит детей и кормит их. Засыпая Ванька слышит, как мать строчит на машинке: завтра он пойдёт в школу в новой рубахе. Несмотря на тяжёлые годы войны, мать Вани говорит, что солдатам, сидящим где-то в окопах сейчас намного труднее, и видимо, это вселяет силы в уставшую женщину.

    2. Э.Е. Фонякова «Хлеб той зимы»

    Повесть посвящена тяжёлой блокадной зиме, когда по нормам выдавали 125 граммов хлеба на человека в день: «На фарфоровом блюдечке — пузатенькая, «детская» чашечка с мучным супом — зеленоватой жидкостью-болтанкой и пластик черного хлеба, такой тоненький, что сквозь него просвечивает воздух». Это еда на весь день, оставленная родителями своей дочке. Девочка мучается над проблемой съесть всё сразу или растянуть на весь день. Растянуть не получается. Всё съедается моментально и незаметно. Соседка в это время жарит на кухне блины. Девочка буквально молится, повторяя про себя как заклинание: «Ну дай же, дай!.. Ну пол, ну четверть блинчика!..» Однако соседка не делится с девочкой. Но некоторое время спустя в комнату заходит подружка Ирка и оставляет на столе завёрнутыми в газетку три ароматных масляных блина. Люди сохраняют милосердие и продолжают помогать друг другу даже в такое тяжёлое время.

    3. Б.Васильев «В списках не значился»

    Николай Плужников оказывается в Брестской крепости накануне начала Великой Отечественной войны. Разгромленный гарнизон уходит в подземелье. Николай и немногие выжившие защитники продолжают сражаться. Переходя из подвала в подвал, страдая от голода и жажды, Николай лишь однажды пытается покончить жизнь самоубийством. Однако в этот момент его отговаривает Мирра, девушка-еврейка, влюблённая в Николая. Осенью девушка признаётся, что она беременна. Плужников, желая спасти девушку, отправляет её на разбор завалов. Но её узнаёт немец, которого когда-то пощадил Коля. Мирра пытается отойти подальше, чтобы Плужников, который следит за всем из подвальной дыры, ничего не понял и не вмешался. Девушку жестоко избивают и протыкают штыком. Так Мирра спасает ценой своей жизни Николая. В условиях бесчеловечной жестокости в людях остаётся любовь, жажда спасти ближнего.

    4. В.Г. Распутин «Живи и помни»

    В повести идёт рассказ о судьбе Настёны, которая пытается в последние годы войны спасти своего мужа-дезертира. Андрей Гуськов в минуту слабости, испугавшись погибнуть на войне, бежит домой в родную деревню. Прячась по ночам, они тайно встречаются. Настёна всячески пытается искупить грех своего мужа, работает больше других, покупает облигации государственного займа почти на свои трудодни. Когда женщина узнаёт, что она беременна, она пытается до последнего скрывать тайну своего мужа. Но её выслеживают. В этот момент, понимая, что уйти от погони не удастся, она тонет в реке, спасая ценою собственной жизни и жизни не рождённого ребёнка своего мужа. Название повести обращено к Андрею, который обрёк на смерть самого дорогого ему человека. В войне человек проявляет как свои лучшие, так и худшие качества.

  5. В жизни иногда наступают проблемы и трудности. Сложности в университете и на работе, проблемы в личной жизни, плохие отношения в семье. Как ни крути, это неизбежно. И, в принципе, хорошо, если ты готов к проблемам, неприятностям. Хорошо, если ты в состоянии готовности, сумеешь сопротвляться давлению, плохому настроению. А что делать, если неприятности падают, как снег на голову? Что аж ноги подкосило?
    Теоретически, у каждого свой способ вернуться в эмоциональное равновесие. Возможно, это действительно так. Однако, хотелось бы поискать какие-нибудь общие пути, хоть что-нибудь общее, хоть какую-нибудь закономерность. Честно признаюсь, у меня в голове кажется, живут три точки зрения. Одна заключается в том, что во время приступов депрессии нужно лечь и выстрадать её, выдавить из себя, как яд. Просто лежать, зарыться в одеяло и просто лежать. Или на ютубе смотреть что-нибудь, в основном, отупляющее. Или послушать какую-нибудь депрессивную музыку. Вторая точка зрения – побольше пожрать, накупить еды. И сидеть лопать, поесть от души.
    Третья точка зрения – самая сложная и интересная. Завести хобби. Или погрузиться в какую-нибудь работу. Почему-то хочется сказать, что “рутинную”. Однако, это не закономерность. Исследовательскую и творческую точно подойдёт! Вообще, я проживая на съёмной квартире один, устраиваю тут со временем бардак. Так вот, когда всё становится совсем плохо – убираюсь в квартире, выношу мусор и даже вроде бы как-то интересно становится жить. Ну или полегче становится. Одежду стираю. Что-нибудь такое.
    Кто-то занимается спортом, кто-то читает, кто-то шьёт, кто-то мастерит что-нибудь, или ремонтирует машину, запершись в гараже. Что общее здесь можно выстроить из этой самой интересной точки зрения – человек пробует что-нибудь сделать, как-нибудь воздействовать на свою реальность, сделать её лучше. Может быть даже, сотворить что-нибудь.
    Вообще, слышал эту точку зрения из одного из старших сослуживцев, когда был в армии. Впоследствии, услышал эту концепцию в иной формулировке из одного психологического фильма. Приложу его здесь.

  6. На Западном фронте мне пришлось некоторое время жить в землянке техника-интенданта Тарасникова. Он работал в оперативной части штаба гвардейской бригады.
    Полный текст
    Сочинение
    Все люди по-разному справляются с трудностями в жизни – кто-то делает это играючи, а у кого-то это получается с трудом. В данном тексте Л.А. Кассиль предлагает нам задуматься над проблемой преодоления трудных периодов в жизни.
    Рассказчик знакомит нас с историей военных лет, в которой ему пришлось столкнуться с необычным для него способом преодоления трудностей. Герой жил в одной землянке с техником-интендантом, и в один момент тот обратил его внимание на зеленую веточку, которая проросла в потолке. Автор обращает наше внимание на тот факт, что ради «спокойствия» этой веточки Тарасников даже попросил рассказчика, несмотря на жуткий холод, некоторое время не топить печь, потому что «она [веточка] совсем расти перестала». Этот факт не смог не вызвать изумление героя, однако еще больше он удивился тому, что во время артиллерийского огня, который вот-вот должен был лишить обоих героев жизни, Тарасников беспокоился лишь за сохранность его проросшей веточки. Л.А. Кассиль делает акцент на том, что этот росток стал для техника-интенданта символом борьбы за жизнь – если растение смогло напрячь все свои силы и прорасти вопреки всем обстоятельствам, то как он может бояться смерти? Именно поэтому Тарасников до последнего сохранял спокойствие духа – веточка напоминала ему о том, что «там, за выходом, завешенным сегодня отсыревшей плащ-палаткой, солнце непременно встретит, согреет и даст новые силы…».
    Автор считает, что человек способен преодолевать внутренние слабости, ощущая жизненную силу природы, и преодолевать чувство страха и одиночества, наблюдая за тем, как в непригодных для жизни обстоятельствах растет веточка на срубленном дереве, напрягая все жизненные силы.
    Я полностью согласна с мнением Л.А. Кассиля и тоже считаю, что иногда, даже в самых трудных обстоятельствах, наличие своеобразного символа жизни, наличие веры, могут помочь человеку несмотря ни на что сохранять спокойствие и надежду.
    В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» пережить восстание, плен, смерть близких героям помогла чистая, сильная, искренняя любовь. Петр Гринев, движимый надеждой на спасение любимой, движимый верой в счастливое будущее, претерпевал любые трудности, шел на схватку с собственной судьбой, ничего не боялся и не перед чем не останавливался. Мария, его возлюбленная, до последнего сохраняла честь, достоинство и веру. И даже, будучи в плену у Швабрина, она любила, верила и ждала Петра – и эти чувства не давали ей сдаться и придавали героине сил. И Петр, и Мария, осознавая собственное положение, до последнего защищали друг друга в суде и ни на миг не поддались чувству страха и безысходности – ими двигало что-то гораздо сильнее этого.
    В романе Ф.М. Достоевского одной из главных героинь, Софье Мармеладовой, пережить трудный период в жизни помогла вера. Своеобразным «ростком» девушки был пример Иисуса Христа – и поэтому она, проходя через все испытания в жизни, сохраняла самообладание, чистоту души и нравственную свободу.
    Таким образом, можно сделать вывод, что преодолеть трудные периоды в жизни человеку помогает надежда, воплощенная в чем угодно: в ростке ли, в вере или в любви. Человек, имеющий поддержку и опору, в чем бы она ни была воплощена, способен на многое.

  7. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
    СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
    ГОРОДА  ФУРМАНОВА
    155523, город Фурманов, ул. Тимирязева, д.42
    ОГРН – 1023701358780, ИНН – 3705004909, КПП – 370501001
    телефон (49341) 2-50-75; факс (49341) 2-50-75; E-mail:  [email protected]
    Сочинение
    Преодоление
    Выполнила:
    ученица 10 класса МОУ СОШ №1
    города Фурманова Ивановской области
    Филатова Мария Александровна
    Руководитель:
    Морозова Елена Николаевна,
    учитель русского языка и литературы
    высшей квалификационной категории
    Вот так мы приобретали друзей
    на Западе, силой оружия и всепобеждающей
    силой христианской Любви…
    Иерей Александр Дьяченко
    Преодоление…  Через кровь, страдания, смерть – к новой жизни. Через отчаяние, страх, боль – только к победе. Не в этом ли суть самой жизни человеческой, полной борьбы? Полной преодоления. И где, как не на полях великих сражений, это лучше всего понимает человек? Об этих вопросах меня заставила задуматься книга Александра Дьяченко «Преодоление» – цикл очерков и рассказов о сопротивлении боли, о силе духа, о вере, надежде и любви. Сам отец Александр так комментирует замысел произведения: «Рассказать о Боге, Вере и о спасении так, что, может, ни разу о Нём и не упомянуть, а читателям, слушателям и зрителям всё становится понятным, и на душе от этого радость…».
    Это ещё одна книга о людях, переживших катастрофы XX века, книга  о Великой Отечественной войне. За 70 лет, прошедшие со дня Великой Победы, написано огромное множество художественных произведений, очерков, мемуаров о самой славной и самой трагичной странице истории нашей страны. И все же чем дальше от нас эти события, тем сложнее представить все ужасы войны. Сложнее понять, «какою ценой завоевано счастье» (а ведь его завоёвывали для нас и мои прадеды, ушедшие на фронт и не вернувшиеся с полей сражений).
    Я боюсь войны. Мне страшно представить, что мир, в котором мы живем, может измениться. Выстрелы, страдания, смерти… Нет! Я хочу видеть голубое небо над собой, слышать пение птиц, знать, что моим близким ничего не угрожает. А чтобы страшные события не повторились, важно помнить. Нужно читать такие книги, как «Преодоление». Может быть, поэтому меня так заинтересовал рассказ Александра Дьяченко «Всепобеждающая сила любви». Поразил глубиной содержания, и сдержанностью стиля, и искренностью авторской позиции.
    Тема войны –  одна из сквозных тем русской литературы. Тема  подвига, самопожертвования, гуманизма пронизывает произведения многих мастеров слова. Написала и задумалась: гуманизм и … война? Человечность и явление, античеловечное по самой своей сути? Однако вспомним рассказ-эпопею «Судьба человека» Михаила Шолохова. Главный герой, Андрей Соколов, прошел через многие муки, тяготы и испытания, но при этом  не потерял силу духа, не ожесточился на жизнь, а остался собой, сохранил в себе человека.  И в очерке «Преодоление» мы вместе с автором восхищаемся духом, отвагой русских воинов, которые и на войне смогли остаться людьми, сохранили лучшие человеческие качества: «Что это за явление такое – Русский солдат? Откуда такое милосердие? Почему не мстили? Кажется, это выше любых сил – узнать, что всю твою родню живьем закопали, возможно, отцы этих же детей, видеть концлагеря с множеством тел замученных людей. И вместо того, чтобы «оторваться» на детях и женах врага, они, напротив, спасали их, кормили, лечили». В этих словах звучит центральная проблема, волнующая автора, – проблема человека на войне, проблема гуманизма.
    Автор «доверяет» свое повествование рассказчику – 10-летнему мальчику, в котором без труда угадываются автобиографические черты. Вместе с юным героем с замиранием сердца слушаем монолог старушки из белорусской деревни, прошедшей самое страшное – фашистский плен: «…собак отогнали, всех, кто остался, построили в колонну и повели сквозь ворота, на которых по-немецки было написано: «Каждому – свое». С тех пор, мальчик, я не могу смотреть на высокие печные трубы». Да, не только татуировка на руке осталась вечным напоминанием об Освенциме, даже печные трубы для несчастной женщины – символ смерти и страха смерти. Мы слышим голос отца рассказчика, выросшего на оккупированной территории и (совсем юным!) вошедшего в Германию в составе русской танковой бригады: «Мы рвались в саму Германию, мы мечтали, как размажем её траками гусениц наших танков». И… «размазали». Но оказалось, что Германия – это не только ненавистные эсэсовцы, но и оборванные, голодные немецкие дети. И дрогнуло сердце русского солдата: «простреленной рукой взял хлеб и сунул в карман». Да и не в национальности дело: командир бригады – еврей, имевший полное военное и моральное право «залпами отогнать детей немецких выродков от своих танкистов»,- приказал кормить немецких детей вместе с солдатами.
    Читаю и восхищаюсь этой всепобеждающей силой христианской любви, объединяющей и белорусскую женщину, и русских солдат, и полковника-еврея. Размышляю, стараюсь понять. Сила любви и сила оружия…  Равные ли это силы? Автор не дает прямого ответа. Но в конце рассказа мы слышим еще один голос – голос молодого немца, встретившего через несколько лет русского танкиста и узнавшего в нем своего спасителя. И «вздрагивает» радостно сердце: значит, воистину «только ею, только любовью держится и движется жизнь». Да, только любовью!  Любовью, которая есть вечная борьба и постоянное преодоление.
    Стоит сказать о жанровом своеобразии произведения: в нем соединяются черты рассказа (сюжет которого объединяет истории героев), очерка, мемуаров. Эта особенность определила стиль и язык произведения. Нельзя не отметить документальную точность, лаконичность, сдержанный стиль написания. При этом непринужденность разговорной речи в монологах героев (это и просторечия «размажем», «выползать», «набивали в теплушки», и короткие предложения, и повторы) соединяется с художественно-публицистическим началом  авторского повествования (а оно поддерживается риторическими вопросами: «Откуда такое милосердие? Почему не мстили?», высокой лексикой: «милосердие», «всепобеждающая сила», «моральное право» и др.), что делает рассказ особенно эмоциональным и выразительным.
    Повествование отмечено полифоничностью, которая, однако, не «размывает» позиции автора: за каждым монологом чувствуется его спокойная уверенность в «великой всепобеждающей силе христианской любви». Эта  уверенность передается и нам, читателям. «И на душе от этого радость»… И так хочется, чтобы гуманистический призыв Александра Дьяченко  стал принципиальным девизом моего поколения, девизом XXI века. Чтобы не было «тревожным» небо над Украиной, чтобы каждый житель России, Белоруссии (да всей Земли!) с улыбкой встречал новый день. Чтобы мы жили…

  8. Никогда не бывает больших дел без больших трудностей.
    Вольтер [Мари Франсуа Аруэ]
    Необходимость в преодолении различных жизненных трудностей возникает в нашей жизни постоянно. Это такая работа, которую мы регулярно вынуждены выполнять. Ведь представить себе жизнь без трудностей, просто-напросто невозможно. Трудности возникают у всех и всегда. Неважно, где и как живет человек, с определенными жизненными трудностями он будет сталкиваться постоянно, потому что они неизбежны. А раз они неизбежны – нам всем необходимо уметь их преодолевать. А чтобы преодолевать трудности, нужно уметь правильно их воспринимать и грамотно оценивать, чтобы затем вырабатывать необходимую стратегию по их преодолению. Всему этому можно научиться – этому любой из вас, уважаемые читатели, может научиться. И в этой статье я как раз собираюсь научить вас тому, как, во-первых, правильно воспринимать трудности, во-вторых, грамотно их анализировать, и в-третьих, находить правильные решения для их преодоления и затем сразу же незамедлительно приступать к необходимым действиям. Дочитайте статью до конца – и никакие жизненные трудности впредь не будут вам страшны.
    Но перед тем, как мы с вами перейдем к нашей основной задаче, давайте быстренько выясним, что такое трудности. Должны же мы с вами знать, с чем имеем дело. Трудности – это такие препятствия на пути человека, которые возникают в незнакомых, непривычных для него обстоятельствах, когда ему приходится решать нестандартные и потому трудные задачи, которые мы часто называем проблемами. Ему их трудно решить потому, что он просто не знает, как именно это следует делать, а не потому, что они очень сложные сами по себе. То есть те препятствия, барьеры, преграды, помехи, которые мы воспринимаем, как трудности – возникают прежде всего в нашей голове и имеют отношение именно к нам. В действительности трудности могут являться такими же обычными делами, которые человек делает в своей жизни постоянно, даже не задумываясь о том, насколько они для него сложные. Но, если они окажутся для него непривычными, необычными, нестандартными делами, которые он не знает, как нужно делать, у него возникнут трудности. Иначе говоря, речь идет о новых жизненных задачах, для решения которых необходимо в них разбираться. И, пока человек в них не разберется, они будут оставаться для него трудностями. Трудная ситуация – это просто непривычная ситуация, когда перед человеком встают задачи, опыта решения которых он не имеет. Вот, собственно, и все. И ничего страшного в трудностях нет. Это очень важно понимать, друзья. Ведь не так страшен черт, как его малюют. Трудности становятся трудностями только потому, что мы относимся к ним как к трудностям, наделяя это понятие негативным смыслом. Давайте теперь посмотрим, в чем смысл трудностей, чтобы научиться нормально и спокойно воспринимать их.

    В чем смысл трудностей

    Итак, давайте подумаем, почему жизнь не может быть такой, чтобы в ней не было вообще никаких трудностей и проблем, чтобы можно было жить и ни о чем не заботиться, ни о чем не переживать, не ломать голову над всякими трудностями, которые вечно усложняют и ухудшают нашу жизнь. А потому наша жизнь не может быть такой, что отсутствие в ней каких-либо проблем, трудностей, преград, сделало бы ее очень скучной, не интересной и бессмысленной. Отсутствие трудностей в жизни не позволило бы ей развиваться, мы бы с вами перестали развиваться, и все оставалось бы на одном уровне, ничего бы в нашей жизни не менялось. А если человек не развивается, тогда он начинает деградировать. Ведь сама жизнь, если мы к ней присмотримся – это постоянный процесс, это движение от чего-то к чему-то – от рождения к смерти, от неразвитого состояния к развитому, от простого к сложному, от одной формы к другой. И именно благодаря этому движению, этому непрерывному процессу перехода от одного состояния к другому, мы живем, мы ценим и любим свою жизнь, дорожим ею, поддерживаем ее, видим в ней смысл. Поэтому и не может наша жизнь не иметь трудностей, ибо трудности – это и есть жизнь. Именно они заставляют нас меняться, именно они поддерживают в нас жизненные силы и направляют нас по жизни. А тот, кто отрицает необходимость трудностей, по сути, отрицает саму жизнь. И это говорит о начальной стадии деградации. Потребность в отсутствии трудностей – это не нормальная потребность. Нормальной потребностью является потребность в решении проблем. Только в таком случае человек живет, а не проживает свою жизнь. Поэтому смысл трудностей заключается в том, чтобы поддерживать жизнь, делать ее интересной, наделять ее смыслом, а также в том, чтобы развивать людей, то есть, нас с вами. Так что жизнь без трудностей – это не жизнь, это что-то другое.
    Таким образом, чтобы не идти против фундаментальных законов жизни, нам с вами нужно признать полезность и интересность всех тех трудностей, которые жизнь нам регулярно подбрасывает. Это позволит нам, вам, друзья, изменить свое отношение к ним. И вы благодаря этому сделаете первый шаг на пути к их преодолению. Мы с вами будем учиться плавно преодолевать трудности, чтобы вы даже не заметили, как они из трудностей превратятся в часть повседневных задач, которые вы с легкостью решите. Но имейте в виду, что легкость их решения будет зависеть от вашего к ним отношения, а не от самого процесса.

    Как воспринимать трудности

    Теперь давайте более подробно поговорим о том, как следует воспринимать трудности, чтобы научиться их преодолевать. Выше я уже сказал, что важно, очень важно понимать полезность и необходимость разного рода трудностей в нашей жизни. А также их неизбежность. Важно понимать, что различные трудности и проблемы – это наша жизнь. А точнее, ее неотъемлемая часть. Без них вам было бы неинтересно жить, без них вы бы не увидели жизни вообще, не говоря уже о том, что без трудностей вы не смогли бы и не захотели развиваться. А без развития жизнь не улучшить. Поэтому жизнь всегда держит нас в тонусе, когда подбрасывает нам те или иные трудности. И я считаю, что эти трудности следует рассматривать, как испытание, которое каждый из нас должен проходить регулярно, чтобы не терять интереса к жизни, и чтобы постоянно развиваться. Поэтому давайте именно так и будем их воспринимать – как испытания. А еще лучше, как игру, в которой нам эти испытания необходимо проходить, чтобы становиться сильнее. Вам нравится такой подход к трудностям? Мне очень нравится. Надеюсь, что и вам тоже.
    Следовательно, не надо смотреть на трудности, как на что-то нехорошее, неправильное, вредное, нежелательное – радуйтесь им, принимайте их, смотрите на работу с ними, как на игру, в которую вам нужно выиграть. Причем это такая игра, которая раскручивается по спирали, это когда преодолевая всевозможные трудности – вы становитесь все сильнее и сильнее, переходя от одних трудностей к другим. А становясь сильнее, вы улучшаете свою жизнь, потому что многое начинает у вас получаться, многое становится вам по силам. Подумайте о том, какие свои способности вы можете в себе развить – взявшись за решение той или иной проблемы. И как эти способности отразятся на вашей дальнейшей жизни. Понятно, что положительно, ведь чем больше мы всего умеем, тем проще нам жить. Так что трудности – это своего рода тренажер для личностного роста, с помощью которого вы сделаете себя сильнее и подымитесь на новые для вас высоты. Это же так здорово, согласитесь. Я говорю вам это, как человек, который постоянно решает какие-нибудь проблемы, не только свои, но и чужие. Причем решая чужие проблемы – я делаю их своими проблемами, я вживаюсь в них, я встаю на место другого человека, насколько это возможно и начинаю жить его проблемой, чтобы затем ее решить. И знаете, что? Мне это нравится. Я давно перестал бояться всяких проблем и жизненных трудностей, потому что знаю – что все проблемы можно решить. Но главное не это. Главное то, что решая эти проблемы – я перестаю видеть в проблемах проблемы, я становлюсь сильнее и преодолеваю трудности не замечая их. Вот как трудности влияют на нашу жизнь, если к ним правильно относиться.
    Вот так и вам, друзья, нужно воспринимать трудности в своей жизни, чтобы правильно к ним относиться. С нашего правильного к ним отношения начинается наше их понимание и принятие. Зачем нам легкая и беззаботная жизнь, ну сами подумайте, зачем? Чтобы просто прожечь ее побыстрее? Какой смысл в том, чтобы просто существовать, какая в этом радость? Гораздо интереснее жить, преодолевая трудности и постоянно развивая себя с их помощью, чтобы благодаря этому расширять горизонты своей жизни и увидеть что-то новое, испытать новые ощущения, добиться большего. Это же такая интересная игра. Нам надо сказать жизни спасибо за нее.

    Преодоление трудностей

    Разобравшись с правильным восприятием жизненных трудностей и основанном на этом восприятии нашем отношении к ним, мы перейдем с вами к способам их преодоления. А для преодоления трудностей, уже не в своей голове, о чем я писал выше, а в реальной жизни, крайне важно выявить причины их возникновения и разобраться с основами этих причин. То есть, необходимо провести тщательный анализ наших трудностей, чтобы понять, почему они возникли и как лучше всего их преодолеть, с помощью каких конкретно действий.
    Некоторые трудности возникают по объективным причинам, когда жизненные обстоятельства складываются не лучшим для человека образом, и с ними ничего невозможно поделать – нужно или принимать реальность такой, какая она есть, или искать возможности уйти от нее в другую реальность. Ну, знаете, как иногда бывает, когда человека окружают неправильные люди, которых он при всем желании не сможет изменить – ему ничего другого не остается, кроме как просто уйти от них, избавиться от их окружения. Или, скажем, человек может жить в такой стране, в которой у него по ряду причин нет никаких перспектив, и тогда ему проще сменить эту страну, чем изменить ее. Трудности, возникающие по объективным причинам – требуют от нас принятия правильных решений. Они нас просто направляют по жизни. Но бывает еще и такое, что люди сами загоняют себя в сложные жизненные ситуации и затем вместо того, чтобы признать собственные ошибки и начать их решать – обвиняют других людей в своих проблемах, тем самым перекладывая ответственность за свою жизнь на всех, кроме себя. А это тупик, друзья, это тупик. И из него не выбраться – если не начать разбираться, что и по какой причине произошло, и что именно ты сделал не так, из-за чего в твоей жизни возникли определенные трудности. Никого при этом обвинять не надо – не обстоятельства, не других людей – это бессмысленно. Если ты сам попал в тупик в лабиринте, то тебе же из него и выходить. Обвинять лабиринт в том, что он существует, так же бессмысленно, как обвинять жизнь в том, что она такая, какая она есть. От нашего недовольства и обвинений всех и вся фундаментальные законы природы не меняются. Кстати, себя вам тоже обвинять ни в чем не нужно. Если вы сами создали себе проблемы, то посмотрите на это философски – лучше вы это будете делать, чем другие люди. Это позволит вам самим управлять своей жизнью.
    Теперь давайте перейдем к рассмотрению пошаговых действий, с помощью которых вы сможете преодолеть свои трудности.
    1. Концентрация. Чтобы справиться с какой-то проблемой, чтобы решить какую-то задачу, чтобы преодолеть какие-то трудности – нужно уметь на них концентрироваться. Это непростая задача – по себе знаю. Но выполнимая, это я тоже знаю. Чтобы на чем-то сконцентрироваться, нужно навести порядок в своей голове – выкинуть из нее все бесполезные мысли, создающие шум, упорядочить свое мышление, разложить все по полочкам, а затем внимательно и последовательно начать изучать свою проблему, или лучше сказать, задачу. Многие трудности исчезают уже на этом этапе работы с ними, когда и решения никакие искать не нужно, и к действиям никаким приступать не надо. Достаточно просто сконцентрироваться на своих трудностях и понять, в чем именно они заключаются, чем они были вызваны и что им от вас нужно. Так что концентрация очень важна, она поможет вам не смешивать свои мысли друг с другом и не сваливать их в одну кучу. От этого проблемы только усугубляются, а задачи усложняются. Если вы не умеете концентрироваться, не умеете управлять своим вниманием – научитесь! Это по силам каждому человеку. Своим вниманием обязательно нужно уметь управлять, иначе им будут управлять другие люди, они просто начнут у вас его воровать и использовать в своих интересах. Вам ведь это не нужно, верно? В будущем я напишу для вас, дорогие читатели, статьи на тему концентрации внимания, чтобы научить вас концентрироваться. Мы с вами эту тему изучим самым тщательным образом. Так что не забывайте, пожалуйста, следить за обновлением сайта.
    2. Анализ. Теперь перейдем к анализу. Поговорим о том, как его проводить. Вам необходимо произвести анализ той ситуации, в которой вы оказались, а также анализ тех действий, совершив которые, вы пришли к этой ситуации и затем анализ тех трудностей, с которыми вы столкнулись. Проанализировав ситуацию, вы сразу же поймете ее закономерность, а значит сможете и первопричину своих проблем устранить. Сами трудности всегда подсказывают нам способ их преодоления, если их внимательно изучать. О том, как проводить анализ той или иной ситуации я напишу отдельную статью, а пока укажу вам на самую важную сторону этой работы. Вам совершенно необязательно учитывать все причины, из-за которых в вашей жизни возникли определенные трудности – достаточно найти основную причину, или несколько основных причин. А для этого необходимо мыслить не вширь, а вглубь.
    Как это сделать? С помощью изучения следственно-причинных связей. Можно и наоборот, причинно-следственные связи изучать, это не так принципиально, что первично, а что вторично. Но я считаю, что намного проще при анализе ситуации двигаться от следствия к причине, а не от причины к следствию. Мне кажется, так удобнее. Так вот, допустим, вы оказались в ситуации, из-за которой у вас возникли определенные трудности, и эта ситуация – это следствие, следствие каких-то ваших действий и обстоятельств. Вопрос в том – каких именно? Чтобы это понять, вам необходимо вспомнить все, что делали именно вы, до того, как у вас появились трудности. Не надо брать в расчет только то, что с вашей точки зрения могло привести вас к той ситуации, в которой вы оказались. Вы можете ошибаться. Поэтому принимайте во внимание все принятые вами решения и совершенные вами действия. Затем определите их последовательность, чтобы понять, какое ваше действие было совершено раньше, а какое позже, то есть, какое за каким следует. Это поможет вам найти одну или несколько основных причин. Потом необходимо обратить свое внимание на объективные факторы, которые, возможно, оказались определяющими в процессе формирования вашей ситуации, а возможно и нет. Их вам также необходимо разложить по времени, чтобы понять, с чего все началось. Допустим, у вас возникли в жизни материальные трудности, и вы должны понять, по какой именно причине это произошло. Возможно, все дело в кризисе, который подкосил многих людей, а не только вас. Это, так сказать, объективный фактор. А возможно, все дело в снижении именно ваших доходов, которые снизились по определенным, зависящим именно от вас причинам. Вам необходимо выяснить, по каким именно причинам это произошло. Другими словами, все трудности имеют базовые причины, которые в свою очередь могут быть в виде объективных и субъективных факторов. Как правило и те, и другие факторы в определенной степени влияют на формирование различных жизненных ситуаций. Только какие-то из них играют более важную роль, а какие-то менее важную. И вам тем проще будет понять причину возникновения у вас тех или иных трудностей, чем более фундаментальными окажутся найденные вами факторы, которые к ним привели.
    Проще говоря – вам необходимо найти корень своих трудностей, чтобы устранить его, как первопричину. Таким образом анализ позволит вам раздробить свою ситуацию на те временные отрезки, из которых она сложилась, и когда вы найдете основную причину, которая привела вас к этой ситуации вы сможете ее устранить. Ну или специалист, к которому вы обратитесь за помощью, изучив вашу ситуацию сделает это за вас.
    3. Ответственность. Следующее, на что вы должны обратить свое внимание для преодоления трудностей и решения разного рода проблем – это то, что не нужно ни на кого их сваливать. В основном я говорю о жалобах людей на свою жизнь, о том, что они плачутся, рассказывая другим людям о своих трудностях и часто хотят, чтобы им посочувствовали, чтобы их пожалели. Не чтобы помогли, подсказали, что и как нужно делать, чтобы решить свои проблемы, а просто посочувствовали. Друзья – это очень вредная привычка. Может для психологической разрядки и полезно кому-нибудь поплакаться, пожаловаться, рассказывая о своих проблемах, но это приучает человека мириться с ними, мириться со своими трудностями, вместо того, чтобы преодолевать их. А если человек не преодолевает свои трудности, а смиряется с ними, то он лишает их смысла. Трудности возникают в жизни человека не для того, чтобы он жаловался на них, а для того, чтобы он их преодолевал. Жизнь хочет от человека, чтобы он становился сильнее, чтобы он развивался, чтобы он занял достойное место в обществе, поэтому она его тренирует с помощью своих испытаний. А если человек от них отказывается, от этих испытаний – он идет против законов мироздания, против законов Вселенной, против законов Бога. Вот что важно понимать. Поэтому не надо жаловаться, не надо плакаться – ищите решение стоящих перед вами задач, делайте это сами или с помощью специалистов, знания и опыт которых поможет вам решить все свои проблемы. Вот что от вас требуется – умение решать задачи, в том числе и нестандартные. Вот это и делайте, с помощью своих и посторонних ресурсов. А ныть и жаловаться на свою жизнь не нужно – это ничего вам не даст. Но уж если вы в этом нуждаетесь, то, пожалуйста – нойте, жалуйтесь, жалейте себя. Но потом, когда вам станет легче – приступайте к решению своих проблем, преодолевайте возникшие в вашей жизни трудности. Проблема ведь не в слезах и соплях, проблема в бездействии. Главное, чтобы вы не были пассивны, чтобы не смирялись со своими проблемами и трудностями, и не перекладывали ответственность за них на других людей, лишь бы ничего не делать. Сами понимаете, это ни к чему хорошему вас не приведет, ваши проблемы только усугубятся.
    4. Эмоции. Контроль эмоций – тоже достаточно важный момент в деле преодоления трудностей. Эмоции, сами знаете – толкают нас к самым примитивным поступкам, к самым очевидным решениям, к абсолютно непродуманным действиям. Из-за этого мы совершаем ошибки, тем самым не решая, а усугубляя свои проблемы. Эмоции неизбежны и мало того, необходимы, но их нужно уметь контролировать. Есть хорошие способы, позволяющие это сделать, и я о них неоднократно писал на этом сайте. Главное – это включить свое мышление, когда эмоции начнут вас одолевать, а для этого необходимо загрузить себя вопросами, и разумеется, начать искать на них ответы, и тогда процесс мышления запустится. Усмирив свои эмоции – вы существенно упростите себе решение стоящих перед вами проблем и задач. Мы ведь в основном из-за них, из-за эмоций – делаем из мухи слона, видя порой трудности и проблемы в том, в чем их на самом деле нет. Так что кто знает, возможно, успокоив себя – вы сразу же избавитесь от всех своих проблем. Но, в некоторых случаях, для того, чтобы появился толчок к действиям – необходимо испытать сильные эмоции. Неважно, положительные или отрицательные это будут эмоции, у разных людей разная мотивация, важно, чтобы, испытав эти эмоции человек сдвинулся с мертвой точки и приступил к действиям. Так что, если, допустим, вы испытываете жизненные трудности, которые в основном связаны с вашей пассивностью и ленью, то порция сильных негативных эмоций вам явно не помешает, если заставит вас шевелиться. Эмоции дают человеку энергию для выполнения действий, поэтому я не призываю вас от них отказываться, вам нужно просто научиться их контролировать и управлять ими. Если вы этому научитесь, а я уверен, что научитесь – я научу вас этому, тогда количество совершаемых вами ошибок в своей жизни снизится в разы. И мотивировать себя с помощью своих эмоций вы сможете, для преодоления тех же трудностей, если, а вернее, когда, возьмете их под свой контроль.
    5. Уверенность. Вне всяких сомнений, уверенность в себе способствует решению всех проблем, которые только могут возникнуть в нашей жизни, ну и соответственно преодолению жизненных трудностей она также способствует. Но сейчас я хотел бы указать вам на другую уверенность, на ту, что связана с теми трудностями, которые жизнь нам подбрасывает в качестве, как мы с вами договорись, испытаний. Друзья, я абсолютно убежден в том, что жизнь всегда подбрасывает нам только такие трудности, которые нам по силам преодолеть. У нее нет цели – сломать нас, ей это не нужно. Но закон естественного отбора никто не отменял – если ты хочешь выжить, ты должен быть сильным. А чтобы быть сильным, ты должен подвергать себя нагрузке – физической, психической и интеллектуальной. И трудности, которые возникают в нашей жизни, именно это и делают – они нас умеренно нагружают. Поэтому, даже если вы неуверенный в себе человек, то будьте хотя бы уверены в том, что те трудности, с которыми вы сталкиваетесь в своей жизни – вам вполне по силам преодолеть. Это я вам гарантирую. Это действительно так. Уверенность в том, что все те испытания, которым жизнь вас подвергает, вам по силам пройти – вот что вам нужно для преодоления трудностей. При этом, повторюсь, вы даже можете быть неуверенным в себе человеком, это не имеет значения, вы все равно сможете преодолеть все те трудности, которые есть в вашей жизни. Они, эти трудности – выписываются вам жизнью по индивидуальному рецепту. Так что они вам по зубам, не сомневайтесь в этом. Но если вы еще и уверенность в себе разовьете – это будет совсем прекрасно.
    Вот, собственно, и все те основные шаги, которые вам необходимо сделать для преодоления различных жизненных трудностей. Слишком детализировать эту тему я не стал, иначе статья получится слишком большая, не всякий решится прочесть. Лучше в будущем я еще раз вернусь к этой теме и рассмотрю ее с других точек зрения, для лучшего ее понимания. Пока же, согласитесь, ничего сложного в описанных мною действиях нет. Надо первым делом изменить свое отношение к трудностям, чтобы они не пугали и не подавляли вас, затем проанализировать их предложенным мною способом, потом разработать простенький план действий и перейти к его выполнению. Все остальное – это сопутствующие данному процессу процедуры.
    Так что, как видите, друзья, преодолевать трудности, какими бы они ни были, по силам каждому человеку. Нужно только приучить себя к этому, и тогда многие трудности и проблемы вы даже замечать не будете, потому что они не будут доставлять вам никакого дискомфорта, и вы их все на автомате начнете решать. Это называется – бессознательная компетентность, когда все получается, как надо, без всякого напряжения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *