Сочинение на тему преодоление жизненных трудностей

5 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Дружная Весёлая Семья

    Жизненные трудности необходимо преодолевать
    В жизни каждого из нас рано или поздно случаются определенные трудности. И чтобы их преодолеть, нужно иметь очень большую выдержку и силу воли. А главное – это научиться жить с этими трудностями, поскольку человек не в состоянии преодолеть каждую преграду на своем пути.
    Поэтому надо знать, что жизнь – это прежде всего то, что происходит с тобой в данный момент и не более того. То есть то мгновение, в которое Вы читали эту строчку, и было Вашей жизнью в эту секунду.
    Чтобы лучше понять то, что я хочу Вам объяснить, представьте себе такую картину: понедельник, утро, Вы просыпаетесь в своей постели и продолжаете лежать. В то же время Вы понимаете, что надо вставать, завтракать, одеваться и идти на работу или в школу. Вы даже можете себе представлять, как это будете делать, но пока – продолжаете лежать. Смотря на часы, Вы говорите себе, что, пока секундная стрелка не дойдет до конца циферблата, Вы не встанете с кровати. Продолжаете лежать, и Ваш мозг понимает, что всего через несколько секунд Вам придется вставать и идти работать, но пока Вы лежите. И вот эти секунды, которые Вы лежите и думаете о будущем – и есть Ваша жизнь. Потом, конечно, Вам придется встать и идти на работу, и это станет Вашей жизнью. Но пока все это в будущем, а жизнь – это настоящее.
    Некоторые считают, что прошлое сильно влияет на теперешнее время. Но это не так, прошлое влияет на Ваше сознание, которое Вы потом можете использовать для искажения нынешнего, но никак не на Вашу жизнь. На нее влияет только то, что происходит с Вами в данный момент.
    На простой вопрос: «А какое все это имеет отношение к трудностям?» – есть не менее простой ответ: «Прямое». Ведь именно наши страхи не дают совершить нам то, что мы считаем правильным, поскольку сразу возникает вопрос: «А что будет потом?». У меня почему-то сразу появляется довольно жуткий ответ: «А ничего не будет!» Откуда Вы взяли, что это «потом» настанет? Вы же не знаете будущего, даже не знаете, наступит ли это будущее.
    Уметь думать и оценивать ситуацию с точки зрения настоящего очень полезно при решении важных вопросов. Такое спонтанное решение проблем позволяет человеку действовать на уровне своих инстинктов, которые сейчас почти никто не использует. Конечно, умение аналитически мыслить тоже очень важно. Но я бы
    сказала, что оно важно в теории, а на практике все выглядит намного проще. Человек принимает решение, а потом сам удивляется – «как я мог так поступить?». Но чаще всего оказывается, что это решение и было наиболее верным в тот момент.
    Ну а что же делать, если на вашем пути встанет преграда, которую вы не сможете преодолеть? Что бы ни случилось, надо уметь смириться с этим и не винить себя в своих поступках, не думать, «что бы случилось, если бы я поступил иначе?». Ведь прошлое все равно не изменишь. Но это не значит, что свои поражения нужно воспринимать как должное. Из каждой своей ошибки надо делать соответствующие выводы.
    Я часто задумываюсь о том, что было бы, если б люди научились бороться со своими страхами… Наверное, это просто невозможно. Да и вообще, на мой взгляд, на свете нет такого человека, который бы абсолютно ничего не боялся! Ведь недаром существует мнение «боятся все, только смелый боится и идёт вперёд, а трус – поддаётся своему страху и отступает!» Это жизненная истина. Мне очень нравится открывать для себя подобные истины. Придерживаюсь мнения, что всё гениальное – просто. Недаром бывает, что первая мысль, которая приходит тебе в голову, верна. Важно только доверять своему внутреннему голосу, сердце всегда, если хорошенько прислушаться к нему, подскажет решение, выход из любой, даже самой запутанной ситуации.
    Однажды вечером я сидела в своей комнате, на душе было почему – то очень грустно: день с самого утра не задался. Ссора с подругой, мелкие неприятности в школе,… – всё это нагоняло на меня тоску и какие – то тревожные мысли. Чтобы хоть как – то отвлечься от этих мыслей, я отдалась приятным воспоминаниям, взяла ручку, лист бумаги, и решила «выплеснуть всё накипевшее на бумагу»….. И тут произошло то, что я теперь впоследствии называю ничем иным, как чудом. Мою печаль как рукой сняло, глаза заблестели живым огоньком, а в уме закрутились строчки… Да, да строчки, и они с лёгкостью складывались в целые фразы,… И тут я впервые открыла в себе поэтический дар. Я никогда раньше не пробовала писать свои собственные стихи, а в ту минуту казалось, что занимаюсь этим всю свою жизнь. В тот день, в тот час, в то мгновение меня посетило вдохновение. С тех самых пор Муза частенько посещает меня, причём делает это внезапно, никогда невозможно подготовиться к её приходу. Я частенько вспоминаю нашу первую с ней встречу, и даже написала об этом стихотворение:
    Встреча с Музой
    Зачем не помню и когда,
    Ко мне явилась дама,
    Зовётся Музою она,
    Капризна эта дама и упряма.
    Немногих Муза посещает,
    Внезапно возникает, как комета,
    При этом в человеке открывает
    Волшебный и чудесный дар поэта.
    Есть много литераторов, писателей известных,
    «Любимцы Муз» мы их зовём,
    Добились эти люди похвалы нелестной,
    О них мы помним, с ними мы живём.
    Блок, Пушкин, Лермонтов и Северянин… –
    Все эти люди – гении, таланты и творцы.
    Они открыли людям врата знаний
    И мудростью наполнили ларцы.
    И вот тогда, когда ко мне явилось вдохновенье,
    Я поняла, что есть такое волшебство,
    Что значит слов и мыслей в рифмы становленье,
    И погрузилась с головою в это мастерство.
    Вам, наверное, уже кажется, что я ухожу от темы? Вы не правы, если так считаете! Я написала об этом случае из своей жизни, чтобы доказать, что в жизни нескончаемо много трудностей и их, конечно же, нужно решать… Но в жизни каждого человека бывают периоды, когда этих трудностей слишком уж много, наступает так называемая «чёрная полоса». И тут – то, чтобы не сойти с ума, человеку важно на какое – то время отвлечься, отдохнуть, «взять у жизни выходной», заняться любимым делом, позволить себе расслабиться, наконец. После такого внутреннего отдыха то и приходят самые верные мысли, оказывается, что ничего страшного не произошло, всё решаемо. Это всего лишь сам человек себе напридумывал трудностей, нарисовал у себя в сознании картину вселенской катастрофы!
    И я вот, например, нашла себе такое дело для души. Как только начинает казаться, что вокруг всё плохо, я сажусь за стол и раскрываю книги любимых и великих классиков, перечитываю их и в душе успокаиваюсь. Как будто пообщалась с самыми верными и преданными друзьями!
    Ведь недаром Максим Горький говорил: «Всем хорошим я обязан книге». Я с ним полностью согласна. Считаю, что книги играют очень важную роль в жизни человека. И сейчас я попытаюсь это доказать.
    Во – первых, как вы вообще представляете жизнь без книг? Это же скучно и неинтересно! Как иногда противно смотреть на лежебок, которые целыми днями сидят за компьютерами и телевизорами. Какой от них толк? А книга – это ключ к
    знаниям. Читая её, ты узнаешь много нового и полезного для себя. Даже древние люди говорили: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
    Во – вторых, книга развивает кругозор. Ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть прошлое: сражения, царей, рыцарские турниры, походы, войны, географические и научные исследования, узнать об истории своей Родины и познать культуру и религию других народов.
    В – третьих, книга развивает мышление и фантазию. Как здорово иногда бывает представить себя греческим героем или ученым, который вот – вот откроет новый закон физики, фараоном или царицей Египта! Мысленно побывать в других странах и городах, представить и очутиться в католическом храме, в протестантской церкви или в православном соборе.
    В – четвёртых, книги помогают нам принимать правильные решения. Иногда, смотря на героев книги, мы узнаём самих себя или своих друзей, мы учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать.
    В – пятых, читая любое произведение, мы становимся грамотнее как в устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком.
    Но нельзя забывать о том, что книги нужно читать предназначенные для своего возраста. Согласитесь глупо, если в шестнадцать лет человек читает сказки «Колобок» и «Курочку Рябу», а пятилетнему малышу мама на ночь читает «Войну и мир» Толстого.
    Я считаю, что смогла убедить вас в том, что книги – это ценные вещи, они необходимы людям и играют важную роль в жизни человека, так как они нас учат, дают советы, с помощью книг мы взрослеем и познаём и мир, а в моём случае – книги ещё и отвлекают от всяких дурных мыслей.
    Почитаю – почитаю я и успокоюсь, так незаметно и время пробежит! Лягу спать, ведь утро вечера мудренее. Ну а с утра буду полна сил и решимости, чтобы решать все накопившиеся проблемы, которые теперь уже вовсе и не кажутся такими страшными и нерешаемыми! Из любой ситуации можно найти решение! Вечером приду домой счастливая, довольная собой, а тут меня и муза уже давно
    дожидается! Как же всё – таки хорошо жить на свете, когда есть любимое дело, тогда не страшны никакие трудности и невзгоды!!!
    Жизненные истины
    Порою в жизни всё непросто:
    То промахи, то бесконечные дела…
    У каждого на свете своё место,
    И важно, чтобы жизнь без смысла не прошла.
    По сути, каждый человек – актёр,
    Играет роль для зрителя и для себя,
    Здесь важно показать, насколько ты умён, хитёр…
    И роль у каждого своя.
    Путь к достижению цели в жизни непростой,
    Тут важно не сломаться по пути,
    И проявить характер, забыв на время про покой,
    И цель свою с улыбкой на лице найти.
    Не нужно помнить горечь мелочных обид,
    Уметь прощать нам нужно научиться,
    К тому, кто в жизни лишь добро творит,
    Добро то непременно возвратится.
    И если человек ты добрый, чуткий, честный,
    Поможешь каждому и выручишь в беде,
    Всегда добьёшься похвалы нелестной,
    И не останешься без друга ты нигде.
    Все эти истины просты,
    Но, к сожалению, мало, кто их исполнять стремится.
    А те, кто понимают, как они важны,
    Те смогут многого добиться.

  2. Мы, находившиеся в концентрационных лагерях, помним людей, которые приходили к нам в бараки, подбадривали и делились последним куском хлеба. Таких людей было немного, но своим поведением они доказывали, что у человека можно отобрать все, кроме одного — свободы выбора жизненной позиции в тяжелых обстоятельствах, свободы выбора своего пути.
    Виктор И. Франкл “Поиск смысла жизни”
    ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ…
    Знаете ли вы, что:
    • После первой пробы в кино в 1933 году Фред Астор получил ответ от руководства Голливудской киностудии: “Больше и не пытайтесь! Способности отсутствуют. Не умеете танцевать!” Всю жизнь Фред Астор хранил это послание на камине в своем доме на Беверли-Хиллз.
    • Один футбольный эксперт так высказался о Винсе Ломбарди: “Для футбола он непригоден. Плохая реакция”.
    • Сократа называли “безнравственным растлителем юношества”.
    • Когда Питер Дж. Дэниел учился в четвертом классе, его учительница Филлипс постоянно твердила: “Джон, ты неспособный ученик, из тебя не получится ничего путного”. Питер оставался неграмотным до 26 лет. Его приятель приходил к нему по вечерам и читал вслух книгу “Как стать богатым”. Теперь Питер — владелец нескольких магазинов, его бизнес процветает, и недавно вышла его последняя книга под названием “Миссис Филлипс, вы ошиблись!”.
    • Луиза Мэй Олкотт, автор книги “Маленькие женщины”, в юности работала официанткой и швеей, чтобы помочь своей семье.
    • Бетховен плохо играл на скрипке и предпочитал исполнять собственные произведения, вместо того чтобы совершенствовать технику игры. Его учитель считал его плохим композитором.
    • Родители знаменитого оперного певца Энрико Карузо мечтали, чтобы сын стал инженером. А его учитель считал, что у Энрико нет голоса и он никогда не сможет петь.
    • Чарльз Дарвин, основатель теории эволюции, в свое время прервал медицинскую карьеру. Его отец говорил: “Тебя ничего не интересует в жизни, кроме стрельбы, собак и охоты”. В своей автобиографии Дарвин писал: “Все мои учителя и отец считали меня посредственностью и говорили, что у меня слабо развит интеллект”.
    • Уолта Диснея выгнали из редакции газеты за “отсутствие свежих идей”. Семь раз Уолт Дисней терпел банкротство, пока не построил свой знаменитый “Диснейленд”.
    • Учителя Томаса Эдисона объявляли его тупым и неспособным к наукам.
    • Альберт Эйнштейн не умел говорить до четырех лет, читать выучился в возрасте семи лет. Его учитель характеризовал его как “туго соображающего, необщительного и витающего в облаках”. Он поступал и провалился на экзаменах в политехническую школу Цюриха.
    • Луи Пастер был в школе средним учеником и набрал по химии 15 баллов из 22 возможных.
    • Исаак Ньютон плохо учился в школе.
    • Отец скульптора Родена говорил: “Мой сын — идиот”. Роден считался неуспевающим учеником и три раза проваливался на экзаменах в школу искусств. Дядя Родена обзывал его неучем.
    • Драматург Теннесси Уильяме был разъярен, когда его пьесу отвергли в Вашингтонском университете, куда он поступал учиться. Его педагог вспоминал, что Уильяме объявил решение экзаменаторов непродуманным и глупым.
    • Хозяева бакалеи, где работал Ф. У. Вулворт, рассказывали, что он не умел общаться с покупателями.
    • Генри Форд пять раз терпел неудачи, прежде чем его бизнес стал приносить прибыль.
    • Спортивная карьера Бейба Рута, величайшего атлета в истории спорта, знаменитого бейсболиста, побившего все
    Рекорды по “круговым пробежкам”, тоже сложилась не сразу. У Рута было и много неудачных матчей.
    • Уинстон Черчилль терпел поражение шесть раз. Он стал премьер-министром Англии лишь в возрасте 62 лет.
    • Восемнадцать издателей отвергли историю Ричарда Баха “Чайка по имени Джонатан Ливингстон”, и только Макмил-лан опубликовал ее в 1970 году. К 1975 году только в США было продано 7 миллионов экземпляров рассказа о парящей чайке.
    • Ричард Хукер 7 лет работал над своим сатирическим военным романом “Военно-полевой госпиталь”, 21 издатель отказался опубликовать его, и только Морроу решил рискнуть и издать роман, который сразу стал бестселлером. По его сценарию сняли блокбастер и многосерийный телефильм, пользовавшийся большим успехом у зрителей.
    Джек Кэнфилд и Марк В. Хансен
    Джон Коркоран — человек, который не умел читать
    Сколько Джон Коркоран помнил себя, ему всегда было нелегко говорить. Слова с трудом складывались в предложения, гласные звуки “проглатывались” и эхом отдавались в ушах. В школе Джон сидел за партой, угрюмый и молчаливый, зная, что сильно отличается от других детей. Если бы кто-нибудь сел рядом с ним, обнял за плечи и сказал:
    — Я помогу тебе. Не бойся!
    Но никто не принимал в расчет его заболевание — косноязычие. И Джон не мог объяснить, что левое полушарие его мозга, отвечающее за логическое мышление, недостаточно развито.
    Во втором классе Джона посадили за последнюю парту, в третьем — учительница предлагала детям бить Джона по ногам, когда он отказывался читать и писать. Когда Джон учился в четвертом классе, с ним случился приступ удушья: учитель вызвал его к доске, а он не смог выговорить ни слова. Так Джон “переходил” из класса в класс, ни разу не оставшись на второй год.
    На выпускной вечер по случаю окончания школы Джон не пошел, а отправился болеть за свою любимую баскетбольную команду. После вечера мама встретила Джона, поцеловала его и заговорила о поступлении в колледж. Колледж? Но это же безумие! Однако Джон после долгих размышлений все-таки решил поступать в колледж университета в Эль-Пасо, штат Техас, где он мог бы заниматься своим любимым баскетболом.
    В колледже Джон постоянно спрашивал новых приятелей: какой экзаменатор задает наиболее легкие тесты? Кто дает возможность выбрать ответы?
    Джон вышел из класса, порвал листы бумаги, на которых должен был отвечать на вопросы, чтобы никто не попросил посмотреть его записи. Вечером он долго лежал в кровати, не в силах успокоиться и заснуть. Наконец он поклялся себе, что всеми правдами и неправдами поступит в колледж и получит диплом.
    И Джон Коркоран все-таки получил диплом об окончании колледжа и в 1961 году стал… учителем.
    Джон начал работать в Калифорнии. Каждый день он вызывал какого-нибудь ученика к доске и просил его читать вслух учебник. Он давал ученикам стандартные задачки, правильные ответы на которые были обведены кружками. А в выходные дни Джон подолгу лежал в постели, испытывая приступы отчаяния.
    Через несколько лет Джон познакомился с Кэти, студенткой и медсестрой — серьезной девушкой с твердым характером.
    — Я должен признаться тебе кое в чем, Кэти, — сказал Джон в 1965 году накануне их свадьбы. — Я… не умею читать.
    “Но Джон — учитель, — растерянно думала Кэти. — Почему он так сказал? Может быть, он имел в виду, что не очень хорошо читает?”
    Кэти поняла, что имел в виду муж, только когда увидела, как Джон не в состоянии прочитать книжку своей маленькой полуторагодовалой дочери. И Кэти начала помогать Джону: она заполняла его бумаги и отвечала на письма. Почему Джон не обратился к ней с просьбой научить его читать и писать? Он просто не верил, что кто-нибудь сможет это сделать.
    Когда Джону было 28 лет, он занял денег, купил дом, отремонтировал его и сдал в аренду. Затем он купил и сдал другой. Его дела пошли успешно, и Джон нанял секретаря-юриста, ставшего партнером по бизнесу.
    Однажды секретарь сообщил Джону, что тот стал миллионером. Замечательно! Кто обратит внимание на то, что миллионер дергает дверь на себя, хотя на ней написано “от себя”, или стоит перед туалетом, глядя, из какой двери выйдет мужчина?
    В 1982 году дела Джона резко ухудшились. Его дома перестали брать в аренду, а инвесторы отказывались вкладывать деньги в его земельные проекты. Джону начали приходить письма с угрозами о судебном преследовании за неуплату долгов. Джон умолял банкиров дать ему ссуду, просил строителей не бросать работу… Ночью ему снилось, что судья в черной мантии спрашивает его: “Скажите суду правду, Джон. Вы действительно не умеете читать?”
    Наконец осенью 1986 года Джон Коркоран в возрасте 46 лет совершил два поступка, которые поклялся себе никогда не совершать. Он заложил свой дом, чтобы получить последний заем в банке, и поехал в библиотеку Карлсбада. Там Джон попросил, чтобы его познакомили с женщиной, которая возглавляла общеобразовательные курсы, и со слезами признался ей:
    — Я не умею читать.
    Его учительницей стала 65-летняя Элеонор Кондит. Каждый день методично и упорно она обучала Джона чтению и письму. Через 14 месяцев дела в его земельной компании наладились, а Джон выучился читать.
    Следующим шагом Джона Коркорана стало признание: он произнес речь перед 200 ошеломленными бизнесменами в Сан-Диего, рассказав им о своих былых проблемах. Сделав признание, Джон излил душу и возглавил совет директоров общества по борьбе с неграмотностью Сан-Диего. Он стал много ездить по стране и выступать с речами.
    — Неграмотность — разновидность рабства! — убежденно говорил он. — Мы не можем тратить время даром, обвиняя кого-либо в этом. Наша цель — убедить людей научиться чтению и письму!
    Теперь Джон читал все, что попадалось на глаза: книги, журналы, надписи на дорожных указателях… А Кэти очень радовалась за него. Наконец Джон стал спокойно спать по ночам!
    Осталось выполнить еще одно дело, о котором Джон давно мечтал, достать пыльную, перевязанную выцветшей от времени красной ленточкой коробку, хранившуюся в его кабинете, и прочитать письма Кэти, которые она писала Джону двадцать пять лет назад накануне их свадьбы.
    Гари Смит

  3. 3
    Текст добавил: Люблю только себя

    На Западном фронте мне пришлось некоторое время жить в землянке техника-интенданта Тарасникова. Он работал в оперативной части штаба гвардейской бригады.
    Полный текст
    Сочинение
    Все люди по-разному справляются с трудностями в жизни – кто-то делает это играючи, а у кого-то это получается с трудом. В данном тексте Л.А. Кассиль предлагает нам задуматься над проблемой преодоления трудных периодов в жизни.
    Рассказчик знакомит нас с историей военных лет, в которой ему пришлось столкнуться с необычным для него способом преодоления трудностей. Герой жил в одной землянке с техником-интендантом, и в один момент тот обратил его внимание на зеленую веточку, которая проросла в потолке. Автор обращает наше внимание на тот факт, что ради «спокойствия» этой веточки Тарасников даже попросил рассказчика, несмотря на жуткий холод, некоторое время не топить печь, потому что «она [веточка] совсем расти перестала». Этот факт не смог не вызвать изумление героя, однако еще больше он удивился тому, что во время артиллерийского огня, который вот-вот должен был лишить обоих героев жизни, Тарасников беспокоился лишь за сохранность его проросшей веточки. Л.А. Кассиль делает акцент на том, что этот росток стал для техника-интенданта символом борьбы за жизнь – если растение смогло напрячь все свои силы и прорасти вопреки всем обстоятельствам, то как он может бояться смерти? Именно поэтому Тарасников до последнего сохранял спокойствие духа – веточка напоминала ему о том, что «там, за выходом, завешенным сегодня отсыревшей плащ-палаткой, солнце непременно встретит, согреет и даст новые силы…».
    Автор считает, что человек способен преодолевать внутренние слабости, ощущая жизненную силу природы, и преодолевать чувство страха и одиночества, наблюдая за тем, как в непригодных для жизни обстоятельствах растет веточка на срубленном дереве, напрягая все жизненные силы.
    Я полностью согласна с мнением Л.А. Кассиля и тоже считаю, что иногда, даже в самых трудных обстоятельствах, наличие своеобразного символа жизни, наличие веры, могут помочь человеку несмотря ни на что сохранять спокойствие и надежду.
    В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» пережить восстание, плен, смерть близких героям помогла чистая, сильная, искренняя любовь. Петр Гринев, движимый надеждой на спасение любимой, движимый верой в счастливое будущее, претерпевал любые трудности, шел на схватку с собственной судьбой, ничего не боялся и не перед чем не останавливался. Мария, его возлюбленная, до последнего сохраняла честь, достоинство и веру. И даже, будучи в плену у Швабрина, она любила, верила и ждала Петра – и эти чувства не давали ей сдаться и придавали героине сил. И Петр, и Мария, осознавая собственное положение, до последнего защищали друг друга в суде и ни на миг не поддались чувству страха и безысходности – ими двигало что-то гораздо сильнее этого.
    В романе Ф.М. Достоевского одной из главных героинь, Софье Мармеладовой, пережить трудный период в жизни помогла вера. Своеобразным «ростком» девушки был пример Иисуса Христа – и поэтому она, проходя через все испытания в жизни, сохраняла самообладание, чистоту души и нравственную свободу.
    Таким образом, можно сделать вывод, что преодолеть трудные периоды в жизни человеку помогает надежда, воплощенная в чем угодно: в ростке ли, в вере или в любви. Человек, имеющий поддержку и опору, в чем бы она ни была воплощена, способен на многое.

  4. 1. В.М. Шукшин «Далекие зимние вечера»

    Под Москвой идут бои, а в алтайском селе главный герой рассказа Ваня Попов мечтает раздобыть три полена, чтобы натопить избу к приходу матери. Одиноко и холодно и есть очень хочется. Вернувшаяся с работы уже затемно мать приносит муку и кусок мяса. Быстро и весело стряпаются пельмени. Но их ещё надо сварить. В холодную зимнюю темень выходят Ваня и мать за дровами. Холод, тяжело рубить дрова, а потом тащить их домой. Уставший Ванька засыпает, не дождавшись готовых пельменей. Мать с трудом будит детей и кормит их. Засыпая Ванька слышит, как мать строчит на машинке: завтра он пойдёт в школу в новой рубахе. Несмотря на тяжёлые годы войны, мать Вани говорит, что солдатам, сидящим где-то в окопах сейчас намного труднее, и видимо, это вселяет силы в уставшую женщину.

    2. Э.Е. Фонякова «Хлеб той зимы»

    Повесть посвящена тяжёлой блокадной зиме, когда по нормам выдавали 125 граммов хлеба на человека в день: «На фарфоровом блюдечке — пузатенькая, «детская» чашечка с мучным супом — зеленоватой жидкостью-болтанкой и пластик черного хлеба, такой тоненький, что сквозь него просвечивает воздух». Это еда на весь день, оставленная родителями своей дочке. Девочка мучается над проблемой съесть всё сразу или растянуть на весь день. Растянуть не получается. Всё съедается моментально и незаметно. Соседка в это время жарит на кухне блины. Девочка буквально молится, повторяя про себя как заклинание: «Ну дай же, дай!.. Ну пол, ну четверть блинчика!..» Однако соседка не делится с девочкой. Но некоторое время спустя в комнату заходит подружка Ирка и оставляет на столе завёрнутыми в газетку три ароматных масляных блина. Люди сохраняют милосердие и продолжают помогать друг другу даже в такое тяжёлое время.

    3. Б.Васильев «В списках не значился»

    Николай Плужников оказывается в Брестской крепости накануне начала Великой Отечественной войны. Разгромленный гарнизон уходит в подземелье. Николай и немногие выжившие защитники продолжают сражаться. Переходя из подвала в подвал, страдая от голода и жажды, Николай лишь однажды пытается покончить жизнь самоубийством. Однако в этот момент его отговаривает Мирра, девушка-еврейка, влюблённая в Николая. Осенью девушка признаётся, что она беременна. Плужников, желая спасти девушку, отправляет её на разбор завалов. Но её узнаёт немец, которого когда-то пощадил Коля. Мирра пытается отойти подальше, чтобы Плужников, который следит за всем из подвальной дыры, ничего не понял и не вмешался. Девушку жестоко избивают и протыкают штыком. Так Мирра спасает ценой своей жизни Николая. В условиях бесчеловечной жестокости в людях остаётся любовь, жажда спасти ближнего.

    4. В.Г. Распутин «Живи и помни»

    В повести идёт рассказ о судьбе Настёны, которая пытается в последние годы войны спасти своего мужа-дезертира. Андрей Гуськов в минуту слабости, испугавшись погибнуть на войне, бежит домой в родную деревню. Прячась по ночам, они тайно встречаются. Настёна всячески пытается искупить грех своего мужа, работает больше других, покупает облигации государственного займа почти на свои трудодни. Когда женщина узнаёт, что она беременна, она пытается до последнего скрывать тайну своего мужа. Но её выслеживают. В этот момент, понимая, что уйти от погони не удастся, она тонет в реке, спасая ценою собственной жизни и жизни не рождённого ребёнка своего мужа. Название повести обращено к Андрею, который обрёк на смерть самого дорогого ему человека. В войне человек проявляет как свои лучшие, так и худшие качества.

  5. В жизни иногда наступают проблемы и трудности. Сложности в университете и на работе, проблемы в личной жизни, плохие отношения в семье. Как ни крути, это неизбежно. И, в принципе, хорошо, если ты готов к проблемам, неприятностям. Хорошо, если ты в состоянии готовности, сумеешь сопротвляться давлению, плохому настроению. А что делать, если неприятности падают, как снег на голову? Что аж ноги подкосило?
    Теоретически, у каждого свой способ вернуться в эмоциональное равновесие. Возможно, это действительно так. Однако, хотелось бы поискать какие-нибудь общие пути, хоть что-нибудь общее, хоть какую-нибудь закономерность. Честно признаюсь, у меня в голове кажется, живут три точки зрения. Одна заключается в том, что во время приступов депрессии нужно лечь и выстрадать её, выдавить из себя, как яд. Просто лежать, зарыться в одеяло и просто лежать. Или на ютубе смотреть что-нибудь, в основном, отупляющее. Или послушать какую-нибудь депрессивную музыку. Вторая точка зрения – побольше пожрать, накупить еды. И сидеть лопать, поесть от души.
    Третья точка зрения – самая сложная и интересная. Завести хобби. Или погрузиться в какую-нибудь работу. Почему-то хочется сказать, что “рутинную”. Однако, это не закономерность. Исследовательскую и творческую точно подойдёт! Вообще, я проживая на съёмной квартире один, устраиваю тут со временем бардак. Так вот, когда всё становится совсем плохо – убираюсь в квартире, выношу мусор и даже вроде бы как-то интересно становится жить. Ну или полегче становится. Одежду стираю. Что-нибудь такое.
    Кто-то занимается спортом, кто-то читает, кто-то шьёт, кто-то мастерит что-нибудь, или ремонтирует машину, запершись в гараже. Что общее здесь можно выстроить из этой самой интересной точки зрения – человек пробует что-нибудь сделать, как-нибудь воздействовать на свою реальность, сделать её лучше. Может быть даже, сотворить что-нибудь.
    Вообще, слышал эту точку зрения из одного из старших сослуживцев, когда был в армии. Впоследствии, услышал эту концепцию в иной формулировке из одного психологического фильма. Приложу его здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *