Сочинение на тему приключение чиполлино

10 вариантов

  1. Отец многочисленного семейства, был лишен свободы за то, что случайно отдавил ногу правителю Лимону. В тюрьме понял, что там находятся невинные люди, неугодные правительству, пострадавшие от произвола властей. Призывает своего сына Чиполлино к борьбе с мошенниками и плутами, захватившими власть. Честный, добрый и разумный старик.

    Принц Лимон

    Имена героев сказки говорят сами за себя, и сразу ясно, что принц Лимон – это самый первый угнетатель своего народа, ее деспотичный тиран-правитель. Имеет много пособников среди высокопоставленных лиц.

    Синьор Помидор

    Первый приспешник принца Лимона, злобный и коварный, главнейший враг Чиполлино. Управляющий владением графинь Вишен. Злой и мстительный.

    Вишенка

    Племянник графинь Вишен, маленький граф. Товарищ и помощник мальчика-луковки, Постоянно страдает от издевательства своих теть Вишен, постоянно занимается учебой. После знакомства со своими новыми друзьями становится смелым и решительным, бесстрашно спешит на помощь попавшим в беду товарищам.

    Редиска

    Деревенская девчонка, смелая и ловкая, подружка и помощница Чиполлино. Вместе с ним отважно борется за освобождение угнетенного народа, попавшего под произвол правительства.

    Земляничка

    Служит у графинь Вишен. Дружит с маленьким графом Вишенкой, сочувствует ему, и всеми способами старается облегчить его жизнь. Оказывает всяческую помощь арестантам, храбрая и добрая девушка.

  2. Чиполлино — шустрый и смышленый мальчик Луковка, герой сказки Родари, где все персонажи — овощи или фрукты: кум Тыква, сапожник Виноградинка, адвокат Горошек, девочка Редиска и мальчик Вишенка, профессор музыки Груша, старый Чиполла — то есть Лук — с многочисленными детьми-луковками и др. В этом сказочном огородном сообществе действуют, как и в жизни, социальные антагонизмы, и скромных «честных граждан» — бедняков вроде кума Тыквы и старого Чиполлы притесняют злой и жадный синьор Помидор, чванливый принц Лимон с армией Лимончиков и спесивые ханжи графини Вишни. Свою вынесенную из опыта Сопротивления симпатию к простым людям труда и веру в их способность преобразовать несправедливо организованный социум Родари вложил в образ веселого и смелого Ч. Оставшись один на свете (отца Чиполлу и всю бедняцкую огородную братию упрятал в тюрьму злодей Помидор по приказу принца Лимона), неунывающий Ч. отправляется странствовать, чтобы «поучиться уму-разуму» и хорошенько «изучить мошенников и плутов». Он досаждает синьору Помидору, находит себе верных друзей (ловкую девочку Редиску, доброго и умного мальчика Вишенку) и с их помощью освобождает из тюрьмы отца и других узников. С криком «Долой принца Лимона!» вся овощная деревня загоняет в темницу своих мучителей и дармоедов Помидора, Лимона и Вишен, а замок злых графинь превращает в веселый Дворец детей, куда огородные малыши во главе с Ч. ходят играть и учиться.

  3. ЧИПОЛЛИНО (итал. Cipollino) — герой повести-сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» (1951), отважный мальчик-луковка. Образ Ч. в большой степени новый вариант Пиноккио, прославленного героя К.Коллоди. Он такой же непосредственный, трогательный, добродушный, непоседливый, но при этом совсем не капризный, ничуть не своевольный и гораздо менее доверчивый. Он никогда никого не обманывает, твердо держит свое слово и всегда выступает защитником слабых. Ч. выглядит почти совсем так, как и все мальчишки. Только голова у него имеет форму луковички с проросшими зелеными стрелками вместо волос. Смотрится это весьма симпатично, но плохо приходится тем, кто хочет потаскать Ч. за его зелененький чуб. Из их глаз сразу начинают бежать потоки слез. Сам же Ч. заплакал за время действия повести только однажды: когда солдаты Лимончики арестовали папу Чиполлоне. «Назад, глупая!» — приказал Ч. слезе, и та уже больше никогда не показывалась. Ч. не побоялся грозного кавалера Помидора и смело вступился за обиженного им кума Тыкву; он ловко усыпил пса Мастино, чтобы кум Тыква мог забрать свой домик. Ч. отважен и умеет приобретать друзей. Злобному Помидору удается засадить малыша в тюрьму, но благодаря своему умению дружить Ч. не только сам выбирается на волю, но и спасает безвинно томящихся там, в том числе и своего отца. Грозный кавалер Помидор проиграл маленькому смельчаку, благодаря которому графини Вишни сбежали из своего дворца, барон Апельсин пошел «на вокзал таскать чемоданы», а замок графинь превратился в Дворец детей. Образ Ч., несмотря на видимую сказочность, очень правдив. Все поступки и реакции героя психологически достоверны. Перед нами живой мальчик из простой семьи, наделенный самыми лучшими из человеческих качеств. Но одновременно это образ-символ мальчишеской отваги, детской дружбы и преданности.
    Лит.: Брандис Е. От Эзопа до Джанни Родари. М., 1965.

  4. Фантастика в этой сказке постоянно соотносится с современной поэту действительностью. Чиполлино, мальчик-луковка, живет в Лимонном царстве. Он и его родители «жили в деревянной лачуге, если богачам случалось попадать в эти места, они недовольно морщили носы…». Отца Чиполлино приговорили «к тюремному заключению не только на всю жизнь, но и на много-много лет после смерти», так как он нечаянно наступил на ногу жестокого и тупого принца Лимона.
    Маленький Чиполлино, отправляясь странствовать по стране, мужественно борется с угнетателями народа. Всюду он видит картины нищеты и бесправия. Так, кум Тыква «чуть ли не с самого детства мечтал о том, что у него будет когда-нибудь собственный домик». «В конце концов он решил работать побольше, а есть поменьше», чтобы ускорить приобретение кирпичей на строительство дома. Когда наступила старость, кум Тыква построил свой домик, но он был настолько мал, что старику ничего не оставалось, как «жить в этом доме сидя». В таком же положении находится и кум Черника, все имущество которого «состояло из одной половинки ножниц, заржавленной бритвы, иголки с ниткой и корочки сыра».
    Чтобы прокормить барона Апельсина, крестьяне должны были ежедневно направлять в замок своих помещиц — графинь Вишен «обозы с самой разнообразной снедью». В итоге «у них ничего не осталось. Весь скот съеден, все плоды с деревьев обобраны». Все вокруг, даже «воздух, являлось собственностью графинь Вишен, и поэтому все, кто дышит, должны платить деньги за аренду воздуха». Наконец, графини Вишни потребовали, чтобы суд признал их право «взимать арендную плату за дождь, снег, град, а также за всякую погоду и непогоду, посылаемую небом». Мужественный Чиполлино и его друзья не могут мириться с несправедливостью и произволом. Они вступают в борьбу с ненавистным кавалером Помидором, прожорливым бароном Апельсином, принцем Лимоном и всеми, кто сидит на шее народа. Их борьба заканчивается победой. Чиполлино и его друг Вишенка водрузили на башне замка знамя Свободы. С этого дня события стали развиваться с неслыханной быстротой: «принц и графини покинули свои прежние владения», замок был превращен в «Дворец детей». «Там есть и комната для рисования, и театр кукол с Буратино, и кино, и пинг-понг, и множество всяких игр. Разумеется, там есть и самая лучшая, самая интересная и полезная для ребят игра — школа…»
    Заканчивает Джанни Родари сказку следующими словами: «Правда, есть еще на свете другие замки и другие дармоеды, кроме принца Лимона и синьора Помидора, но и этих господ когда-нибудь выгонят, и в их парках будут играть дети. Да будет так!»
    Сказка имела огромный успех у юного читателя. «Мальчик-луковка» стал эмблемой многих пионерских плакатов в Италии, специальный значок — «значок Чиполлино» — вручается ребятам, активно участвующим в работе «Детского уголка» газеты «Унита»: тем из них, кто сумел проявить большую сообразительность, задор и умение в решении ребусов и загадок, в своих стихах и рисунках, присланных в газету. Журнал «Лаворо» так писал об этой сказке: «Трудная задача — создавать новые книги для детей. Нужны такие книги, которые учили бы детей понимать жизнь, быть честными и прямыми и не вдалбливали бы им ханжескую мораль… В книге Родари сказочный элемент удачно сочетается с изображениями печальной правды нашей действительности, и, как в лучших образцах подлинно народной литературы, героизм и доброта положительных героев приводят к торжеству справедливости».

  5. Приключения Чиполлино. Родари Джанни
    ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧИПОЛЛИНО Повесть-сказка (1951) Чиполлино – шустрый и смышленый мальчик Луковка, герой сказки Родари, где все персонажи – овощи или фрукты: кум Тыква, сапожник Виноградинка, адвокат Горошек, девочка Редиска и мальчик Вишенка, профессор музыки Груша, старый Чиполла – т. е. Лук – с многочисленными детьми-луковками и др.
    В этом сказочном огородном сообществе действуют, как ив жизни, социальные антагонизмы, и скромных “честных граждан” – бедняков вроде кума Тыквы и старого Чиполлы притесняют злой и жадный синьор Помидор, чванливый принц Лимон с армией Лимончиков и спесивые ханжи графини Вишни. Свою вынесенную из опыта Сопротивления симпатию к простым людям труда и веру в их способность преобразовать несправедливо организованный социум Родари вложил в образ веселого и смелого Ч. Оставшись один на свете (отца Чиполлу и всю бедняцкую огородную братию упрятал в тюрьму злодей Помидор по приказу принца Лимона), неунывающий Ч. отправляется странствовать, чтобы “поучиться уму-разуму” и хорошенько “изучить мошенников и плутов”. Он досаждает синьору Помидору, находит себе верных друзей (ловкую девочку Редиску, доброго и умного мальчика Вишенку) и с их помощью освобождает из тюрьмы отца и других узников. С криком “Долой принца Лимона!” вся овощная деревня загоняет в темницу своих мучителей и дармоедов Помидора, Лимона и Вишен, а замок злых графинь превращает в веселый Дворец детей, куда огородные малыши во главе с Ч. ходят играть и учиться.
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://http://lib.rin.ru

  6. Сочинение – Литература

    Другие сочинения по предмету Литература

    Приключения Чиполлино. Родари Джанни
    ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧИПОЛЛИНО Повесть-сказка (1951) Чиполлино – шустрый и смышленый мальчик Луковка, герой сказки Родари, где все персонажи – овощи или фрукты: кум Тыква, сапожник Виноградинка, адвокат Горошек, девочка Редиска и мальчик Вишенка, профессор музыки Груша, старый Чиполла – т. е. Лук – с многочисленными детьми-луковками и др.
    В этом сказочном огородном сообществе действуют, как ив жизни, социальные антагонизмы, и скромных “честных граждан” – бедняков вроде кума Тыквы и старого Чиполлы притесняют злой и жадный синьор Помидор, чванливый принц Лимон с армией Лимончиков и спесивые ханжи графини Вишни. Свою вынесенную из опыта Сопротивления симпатию к простым людям труда и веру в их способность преобразовать несправедливо организованный социум Родари вложил в образ веселого и смелого Ч. Оставшись один на свете (отца Чиполлу и всю бедняцкую огородную братию упрятал в тюрьму злодей Помидор по приказу принца Лимона), неунывающий Ч. отправляется странствовать, чтобы “поучиться уму-разуму” и хорошенько “изучить мошенников и плутов”. Он досаждает синьору Помидору, находит себе верных друзей (ловкую девочку Редиску, доброго и умного мальчика Вишенку) и с их помощью освобождает из тюрьмы отца и других узников. С криком “Долой принца Лимона!” вся овощная деревня загоняет в темницу своих мучителей и дармоедов Помидора, Лимона и Вишен, а замок злых графинь превращает в веселый Дворец детей, куда огородные малыши во главе с Ч. ходят играть и учиться.
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

  7. –>
    Фантастика в этой сказке постоянно соотносится с современной поэту действительностью. Чиполлино, мальчик-луковка, живет в Лимонном царстве. Он и его родители «жили в деревянной лачуге, если богачам случалось попадать в эти места, они недовольно морщили носы…». Отца Чиполлино приговорили «к тюремному заключению не только на всю жизнь, но и на много-много лет после смерти», так как он нечаянно наступил на ногу жестокого и тупого принца Лимона.
    Маленький Чиполлино, отправляясь странствовать по стране, мужественно борется с угнетателями народа. Всюду он видит картины нищеты и бесправия. Так, кум Тыква «чуть ли не с самого детства мечтал о том, что у него будет когда-нибудь собственный домик». «В конце концов он решил работать побольше, а есть поменьше», чтобы ускорить приобретение кирпичей на строительство дома. Когда наступила старость, кум Тыква построил свой домик, но он был настолько мал, что старику ничего не оставалось, как «жить в этом доме сидя». В таком же положении находится и кум Черника, все имущество которого «состояло из одной половинки ножниц, заржавленной бритвы, иголки с ниткой и корочки сыра».
    Чтобы прокормить барона Апельсина, крестьяне должны были ежедневно направлять в замок своих помещиц — графинь Вишен «обозы с самой разнообразной снедью». В итоге «у них ничего не осталось. Весь скот съеден, все плоды с деревьев обобраны». Все вокруг, даже «воздух, являлось собственностью графинь Вишен, и поэтому все, кто дышит, должны платить деньги за аренду воздуха». Наконец, графини Вишни потребовали, чтобы суд признал их право «взимать арендную плату за дождь, снег, град, а также за всякую погоду и непогоду, посылаемую небом». Мужественный Чиполлино и его друзья не могут мириться с  несправедливостью  и  произволом.  Они вступают в  борьбу с ненавистным кавалером Помидором, прожорливым бароном Апельсином, принцем Лимоном и всеми, кто сидит на шее народа. Их борьба заканчивается победой. Чиполлино и его друг Вишенка водрузили на башне замка знамя Свободы. С этого дня события стали развиваться с неслыханной быстротой: «принц и графини покинули свои прежние владения», замок был превращен в «Дворец детей». «Там есть и комната для рисования, и театр кукол с Буратино, и кино, и пинг-понг, и множество всяких игр. Разумеется, там есть и самая лучшая, самая интересная и полезная для ребят игра — школа…»
    Заканчивает Джанни Родари сказку следующими словами: «Правда, есть еще на свете другие замки и другие дармоеды, кроме принца Лимона и синьора Помидора, но и этих господ когда-нибудь выгонят, и в их парках будут играть дети. Да будет так!»
    Сказка имела огромный успех у юного читателя. «Мальчик-луковка» стал эмблемой многих пионерских плакатов в Италии, специальный значок — «значок Чиполлино» — вручается ребятам, активно участвующим в работе «Детского уголка» газеты «Унита»: тем из них, кто сумел проявить большую сообразительность, задор и умение в решении ребусов и загадок, в своих стихах и рисунках, присланных в газету. Журнал «Лаворо» так писал об этой сказке: «Трудная задача — создавать новые книги для детей. Нужны такие книги, которые учили бы детей понимать жизнь, быть честными и прямыми и не вдалбливали бы им ханжескую мораль… В книге Родари сказочный элемент удачно сочетается с изображениями печальной правды нашей действительности, и, как в лучших образцах подлинно народной  литературы, героизм и доброта положительных героев приводят к торжеству справедливости».
    Понравилось сочинение » Фантастическое в сказке «Приключения Чиполлино» Джанни Родари, тогда жми кнопку

  8. ЧИПОЛЛИНО (итал. Cipollino) — герой повести-сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» (1951), отважный мальчик-луковка. Образ Ч. в большой степени новый вариант Пиноккио, прославленного героя К.Коллоди. Он такой же непосредственный, трогательный, добродушный, непоседливый, но при этом совсем не капризный, ничуть не своевольный и гораздо менее доверчивый. Он никогда никого не обманывает, твердо держит свое слово и всегда выступает защитником слабых. Ч. выглядит почти совсем так, как и все мальчишки. Только голова у него имеет форму луковички с проросшими зелеными стрелками вместо волос. Смотрится это весьма симпатично, но плохо приходится тем, кто хочет потаскать Ч. за его зелененький чуб. Из их глаз сразу начинают бежать потоки слез. Сам же Ч. заплакал за время действия повести только однажды: когда солдаты Лимончики арестовали папу Чиполлоне. «Назад, глупая!» — приказал Ч. слезе, и та уже больше никогда не показывалась. Ч. не побоялся грозного кавалера Помидора и смело вступился за обиженного им кума Тыкву; он ловко усыпил пса Мастино, чтобы кум Тыква мог забрать свой домик. Ч. отважен и умеет приобретать друзей. Злобному Помидору удается засадить малыша в тюрьму, но благодаря своему умению дружить Ч. не только сам выбирается на волю, но и спасает безвинно томящихся там, в том числе и своего отца. Грозный кавалер Помидор проиграл маленькому смельчаку, благодаря которому графини Вишни сбежали из своего дворца, барон Апельсин пошел «на вокзал таскать чемоданы», а замок графинь превратился в Дворец детей. Образ Ч., несмотря на видимую сказочность, очень правдив. Все поступки и реакции героя психологически достоверны. Перед нами живой мальчик из простой семьи, наделенный самыми лучшими из человеческих качеств. Но одновременно это образ-символ мальчишеской отваги, детской дружбы и преданности.
    Лит.: Брандис Е. От Эзопа до Джанни Родари. М., 1965.

  9. Институт педагогики
    Кафедра педагогики
    Тема: «Комплексный анализ сказки-повести «Приключения Чиполлино»

    Содержание
    1. История создания
    2. Направление, род и жанр
    3. Тематика и проблематика
    4. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)
    5. Основные герои
    6. Сюжет и композиция
    7. Художественное своеобразие
    8. Значение произведения

    1. История создания
    сказка родари чиполлино художественный
    Чиполлино появился в 1951 году в книге «Приключения Чиполлино» итальянского писателя Джанни Родари. Будучи приверженцем социальной справедливости и защитником бедных Родари в аллегорической форме вывел в качестве отрицательных персонажей сицилийских баронов-латифундистов, крупных земельных собственников, которым противостоит честный и бедный люд. После Второй мировой Джанни Родари работал обозревателем в «Унита», газете итальянских коммунистов. В 1950-м был назначен редактором детского журнала. В 1951 издал первый свой детский поэтический сборник, который назывался «Книжка веселых стихов». А затем – и свою известную в будущем сказку. Теперь многие знают, кто написал «Чиполлино». Но в 1953 г., когда сказка впервые появилась в СССР в переводе З.Потаповой, о молодом итальянском авторе мало кто слышал. Но произведение сразу же полюбилось и маленьким читателям, и литературным критикам. Книжки с рисунками издаются миллионными тиражами. А на студии «Союзмультфильм» в 1961 г. снимают мультфильм по мотивам произведения. В 1973 г. – фильм-сказку «Чиполлино» (где автор сыграл себя самого, сказочника-выдумщика). Произведение стало настолько популярным, что было включено в школьную программу для советских школьников. Сказка переведена на многие языки мира, по ней поставлены пьесы, балет на музыку Карэна Хачатуряна.
    2. Направление, род и жанр
    Реализм, эпос, социальная сказка.
    3. Тематика и проблематика
    В книге выведены следующие социальные проблемы:
    1. Обывателям неинтересны абстрактные цели вроде построения «общества всеобщего счастья»
    2. Обывателям нужна конкретика. Как правило, они начинают протестовать, когда их самих непосредственно касаются несправедливость и злоупотребления властей. Например, когда угрожают снести именно их дом, когда им месяцами не платят зарплату. Поэтому им нужно предложить конкретные решения именно их проблем.
    3. Главный принцип низовых движений — это самоорганизация. Могут выдвигаться неформальные лидеры — люди, которые лучше других разбираются в данной проблеме. Чиполино, – сказал на прощание отец, – теперь ты уже большой и можешь сам о себе подумать. О твоей маме и братишках позаботится дядя Чиполла, а ты отправляйся странствовать по белу свету, поучись уму-разуму.
    – Как же мне учиться? Книжек у меня нет, да и купить их не на что.
    – Не беда, жизнь научит. Только гляди в оба – старайся видеть насквозь всяких плутов и мошенников, особенно тех, которые имеют власть.
    Так лидеры превращаются в вождей, чье слово — закон, чье решение нельзя оспорить.
    5. Для того чтобы создать мощное протестное движение, борющееся не только за интересы своего дома, своей улицы, своего завода, нужна сеть маленьких самоорганизующихся групп. Эти группы должны учиться взаимодействовать между собой. Чиполино находит добрых верных друзей. И среди его друзей Вишенка – представитель враждебного класса. История знает немало примеров, когда представители богатого сословия переходили на сторону бедняков из-за своих политических убеждений.
    7. Что дает людям участие в акциях протеста? Во-первых, самоуважение. Люди начинают чувствовать себя реальной силой, они видят, что могут сами управлять своей жизнью. Во-вторых, участники социальных движений отучаются доверять власти. Мифы о «добром царе», о «сильной руке», которая якобы нужна народу, перестают работать. В них больше не верят. В-третьих, люди приобретают бесценный опыт сопротивления. Даже если что-то не получилось, если, к примеру, забастовка была подавлена или не все требования протестующих были выполнены, опыт-то все равно останется! Людей, которые уже один раз почувствовали себя людьми, не так-то просто заставить подчиниться.
    4. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)
    Сказка Джанни Родари адресована не только детям, но и взрослым. К сожалению, в современном обществе, как и много лет назад, существует тенденция относиться к обывателям с презрением. Для политиков они – безликие избиратели, для интеллектуальных снобов — тупое стадо. Они не способны изменить свою жизнь сами. Их наделили унизительной кличкой «овощи» и на том успокоились. Но даже среди овощей есть Чиполино – и именно этим Чиполино посвящена книга. В ней подробно рассказывается о том, как простые люди внезапно отказываются терпеть несправедливость и верить очередным сказочкам чиновников, о том, как они объединяются для борьбы с властью, и о том, как они добиваются своих целей.
    5. Основные герои
    Человеческих персонажей в этой книге нет: все герои, так же как и Чиполино, взращены в садах и огородах под ласковым солнцем Италии. Это честный бедняк сапожник Тыква и его кум Груша, верная подружка Чиполино, девочка Редиска и юный граф Вишенка, которому общение с веселыми детьми бедняков доставляет куда больше удовольствия, чем прогулки в сопровождении высокомерных теток графинь Вишен. Но главенствует над всем этим народом злобный и жестокий принц Лимон, которому Чиполино случайно наступает на ногу во время его торжественного шествия по городу.
    6. Сюжет и композиция
    Пытаясь защитить сына от монаршего гнева, отец Чиполино берет на себя его вину и оказывается за решеткой. Теперь перед мальчиком-луковкой и его друзьями стоит задача – вызволить старого отца из тюрьмы, а тут еще в городке назревает очередная драма: чванливый синьор Помидор приказывает разрушить крошечный домик Тыквы, якобы выстроенный сапожником на господской земле… а еще дурацкие налоги …
    Произведение состоит из двадцати девяти глав с эпилогом, так же имеются поэтические дополнения «Песенки» персонажей.
    7. Художественное своеобразие
    Сказка наполнена персонажами, событиями. Здесь целая галерея прекрасных образов как положительных, так и отрицательных. Прекрасных, потому что все они очень ярко показывают разнообразие человеческих отношений. Хотя тематика сказки не нова и схожа с тематикой произведений многих писателей, все же “Чипполино” неповторим благодаря своему художественному своеобразию и манере изложения. Подача сложного материала в непринужденной сказочной форме, придания человеческих черт и особенностей растениям позволяет воспринимать его в легкой, игровой форме. Я читала сказку в переводе З.Потаповой и нашла его легким, что соответствует самому жанру книги, грамотной и точно приписанным, приближающим итальянскому сказку к восприятию русскими читателями .
    8. Значение произведения
    Сегодня мировоззрение подростков во многом складывается из просмотра американских мультфильмов, боевиков и страшилок. Такие супергерои как Человек-паук, Ниндзя-Черепашки, Батмен становятся идеалами для подростков, героическое поведение которых проявляется через насилие, мужественность – через эгоизм и тщеславие.
    Современные детские писатели предлагают ограниченное количество стереотипов поведения, которые укладываются всего в две стратегии – дети, чтобы сохранить свое лицо, должны быть либо хозяевами положения, либо даже не должны пытаться им овладеть.
    Книга Джанни Родари , на мой взгляд, уникальна. Она написана для детей, легко и с интересом читается.
    Почему сказки бессмертны? Умирают цивилизации, исчезают народы, а их сказания, мудрость сказок и легенд вновь и вновь оживают и волнуют нас. Что за притягательная сила сокрыта в глубинах их повествования? Почему в современном мире сказки так же любимы, как и много веков назад?
    У каждого народа есть много замечательных и интересных сказок. В них отображена жизнь народа. Люди мечтают о лучшей судьбе, и борются с угнетателями. Еще в древности народ придумывал и устно передавал потомкам замечательные фантастические мечты о добре и справедливости.
    Сказка наполнена персонажами, событиями. Здесь целая галерея прекрасных образов как положительных, так и отрицательных. Прекрасных, потому что все они очень ярко показывают разнообразие человеческих отношений. Приключения мальчика-луковки заставляют нас смеяться, волноваться. Мы от чистого сердца радуемся маленьким и большим победам Чиполлино и его друзей. Мы радуемся, потому что главный герой и его друзья отстаивают справедливость. Они вызывают у нас симпатию, потому что наделены такими качествами как доброта, взаимовыручка им чужды жадность, жестокость, безразличие.
    Сказка учит добру, принуждает действовать в трудных обстоятельствах. Даже у детей в любом возрасте бывают трудные обстоятельства. Автор же учит своего читателя не сдаваться, бороться, быть сильным и выносливым.
    Размещено на Allbest.ur

  10. –>
    Образ Чиполлино в большой степени новый вариант Пиноккио, прославленного героя К.Коллоди. Он такой же непосредственный, трогательный, добродушный, непоседливый, но при этом совсем не капризный, ничуть не своевольный и гораздо менее доверчивый. Он никогда никого не обманывает, твердо держит свое слово и всегда выступает защитником слабых.
    Чиполлино выглядит почти совсем так, как и все мальчишки. Только голова у него имеет форму луковички с проросшими зелеными стрелками вместо волос. Смотрится это весьма симпатично, но плохо приходится тем, кто хочет потаскать Чиполлино за его зелененький чуб. Из их глаз сразу начинают бежать потоки слез. Сам же Чиполлино заплакал за время действия повести только однажды: когда солдаты Лимончики арестовали папу Чиполлоне. «Назад, глупая!» — приказал Ч. слезе, и та уже больше никогда не показывалась.
    Ч. не побоялся грозного кавалера Помидора и смело вступился за обиженного им кума Тыкву; он ловко усыпил пса Мастино, чтобы кум Тыква мог забрать свой домик. Ч. отважен и умеет приобретать друзей. Злобному Помидору удается засадить малыша в тюрьму, но благодаря своему умению дружить Ч. не только сам выбирается на волю, но и спасает безвинно томящихся там, в том числе и своего отца.
    Грозный кавалер Помидор проиграл маленькому смельчаку, благодаря которому графини Вишни сбежали из своего дворца, барон Апельсин пошел «на вокзал таскать чемоданы», а замок графинь превратился в Дворец детей.
    Образ Ч., несмотря на видимую сказочность, очень правдив. Все поступки и реакции героя психологически достоверны. Перед нами живой мальчик из простой семьи, наделенный самыми лучшими из человеческих качеств. Но одновременно это образ-символ мальчишеской отваги, детской дружбы и преданности.
    Лит.: Брандис Е. От Эзопа до Джанни Родари. М., 1965.
    Понравилось сочинение » Герой повести-сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино», тогда жми кнопку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *