Сочинение на тему пример интеллигентности 8 класс мама

10 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Город пустых людей

    Упражнение 16.
    Мои размышления по-поводу статьи Д.С. Лихачева “Человек должен быть интеллегентен”.
    Автор: Лихачев Д.
    Проблемы, которые автор поднимает в этом тексте таковы. Какого человека можно считать интеллигентным? Что такое интеллигентность? Нужна ли интеллигентность вообще? Именно эти проблемы поднимает Д.С. Лихачев.
    Рассуждая над этими вопросами, автор считает, что интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна для окружающих, и для самого человека. Интеллигентность нужна всегда и везде. Человек должен быть интеллигентным именно это утверждает Д.С. Лихачев.
    Так что такое интеллигентность? Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в способностях понимать других. Она проявляется в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.
    Академик Д.С. Лихачев считает, что интеллигентность – это способность к понимаю, к восприятию окружающего мира, это терпимое отношение к миру. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать душевные силы, как тренируют и физические силы. А тренировка возможна и необходима в любых условиях. Д.С. Лихачев считает, что интеллигентность проявляется в том, какой порядок у тебя в доме или квартире, также и в гостеприимстве и приветливости, это тоже относится к интеллигентности.
    С мнением автора я полностью согласен. Автор, верно, подметил, что интеллигентность нужно в себе развивать, не может быть такого, что в человеке она появилась при его рождении, если же ребенка будут хорошо воспитывать, то в человеке можно развить в себе такие качества, как доброта, любовь, стремление к лучшему. Сейчас интеллигентность уже потеряла свою былую популярность. Новое поколение относится к людям равнодушно, мало кто в трудную минуту может предложить руку помощи. Мало, вероятно, что интеллигентность уже можно вернуть ведь раньше люди были интеллигентными. Я думаю, что все же если приложить большие усилию, то интеллигентность можно вернуть.
    Упражнение 17.
    Примером интеллегентности может послужить воспитанный человек! Для меня примером инетеллигентности служит моя сестра! Я беру примеры со своей сестры т.к она у меня интеллигентная и воспитаня! Она знает как и где себя вести! Она у меня скромная,умная, всегда умеет правильно ответить на вопросы что бы не обидеть человека! Я тоже хочу быть похожей на свою сестру!
    ОтветитьУдалить

  2. Интеллигентный человек, кто же он такой? Думаю это тот, кто имеет хорошее воспитание, манеры в общении с другими людьми и совершенно неважно, какого возраста его собеседники, главное это уважение к людям. Пожилой человек или совсем ещё юный, он должен понимать и знать, что можно, кому и когда говорить и делать. Ведь за свои слова и поступки, нужно отвечать.
    Если интеллигентный человек, едет в переполненном вагоне метро или автобусе, конечно же его могут нечаянно, а иногда увы и специально, толкнуть, задеть, накричать, обвинить во всех смертных грехах и при этом, он может остаться крайним, но никогда он не опустится до такого уровня, как нагрубить в ответ и не дай бог, так же толкнуть или еще что-то. Нет, он не так воспитан и не может себе позволить, из-за каких-то мимолетных не до пониманий, сорваться, ответив на хамство и грубость, тем же.
    Возможно, он даже извинится, хотя и не виноват или просто промолчит, чтобы не разжигать конфликт, на беспочвенных обвинениях. Но к сожалению, в последнее время, интеллигентных людей, встречается не так и много, они словно раритет, антиквариат и среди молодежи таких, можно встретить очень редко. В основном молодые люди, ругаются матом, не все, но большинство, они не говорят спасибо, не благодарят за помощь, как будто, так и надо, будто люди обязаны им помогать. Видимо слова благодарности, это нечто непостижимое и трудно запоминаемое или может быть, им не хочется показаться хорошими, среди своих ровесников, не стать белой вороной, ведь все грубые, так почему я должен быть другим.
    Вот так вот, глядя друг на друга и боясь быть непонятыми и высмеянными, молодые люди, все чаще становятся грубыми и хамоватыми, не только со своими друзьями и знакомыми, но и с незнакомыми людьми, которые иногда им в бабушки и дедушки годятся. Они упорно не замечают или делают вид, что не хотят замечать, возраст тех, с кем они спорят.
    А уж об извинениях и речи не идет, такие простые и нужные слова, как простите, извините, сожалею, мне очень жаль, вообще в их лексиконе не значатся. Для них, это словно иностранный язык, слова паразиты, которые они стараются искоренять из своей речи.
    Вот и получается, что интеллигентный человек, это большая редкость в нашем современном обществе, хотя многие родители, пытаются внушать своим детям, еще с пеленок, как правильно нужно себя вести, как поступать и что говорить, если вдруг их ребенок, кого-то нечаянно обидит словом или делом. Но есть и такие родители, которые показывают плохой пример, своим маленьким детям, ругаются матом, обзывают друг друга нецензурными словами, пьют, курят, гуляют и даже распускают руки. И вот в таких семьях, видя, как ведут себя взрослые, дети впитываю в себя словно губка, весь этот негатив. А становясь старше, начинают копировать своих родителей.
    Конечно, воспитание зависит не только от родителей. Все же большая часть того, как человек себя ведет, зависит от него самого и если он поборет в себе, все плохое, не даст выйти наружу гневу, то возможно, не все потеряно и став взрослым, он извлечет урок из прошлого и станет с пониманием, относится к людям.

  3. В предложенном тексте Дмитрием Сергеевичем
    Лихачёвым поднимается такая проблема,
    как интеллигентность человека. Она
    продолжает оставаться актуальной в
    современное время.
    Раскрытие проблемы проводится в тексте
    на основе стереотипов, царствующих в
    обществе, а так же на личном жизненном
    опыте автора. Кроме этого, помогают
    развивать мысль множество риторических
    вопросов, также используемых в рассуждении.
    Дмитрий Сергеевич в своём тексте уходит
    от общепринятого понятия интеллигенции
    и говорит нам о том, что это качество,
    которое не приобретается не только с
    учёбой и культурным образованием. В
    первую очередь – это врождённое, тонкое
    чувство окружающего человека мира.
    Я полностью согласна с мнением автора.
    Действительно, часто бывает так, что
    прекрасно воспитанный и образованный
    человек отнюдь не являлся интеллигентом,
    так как в мыслях и поступках своих он
    груб, неискренен и высокомерен.
    В художественной культуре можно встретить
    много примеров, подтверждающих мысль
    автора. В комедии «Вишнёвый сад»
    А.П.Чехов отказывает в интеллигентности
    людям, которые ничего не делают, к труду
    не способны, ничего серьёзного не читают,
    о науках только говорят, а в искусстве
    понимают мало. Он считает, что человечество
    должно совершенствовать свои силы,
    много работать, помогать страждущим,
    стремиться к нравственной чистоте.
    В свою очередь я считаю подлинно
    интеллигентным человеком великого
    писателя А. И. Солженицына. Он прожил
    трудную жизнь, но до конца дней своих
    оставался физически и нравственно
    здоровым. Именно на таких людей стоит
    равняться в своём нравственном воспитании!
    В заключение можно сказать, что
    интеллигентность всегда можно развить,
    главное обратить свой взор внутрь себя,
    на свой внутренний мир, и начать его
    преобразовывать.

  4. Интеллигентный человек… интеллигенция Такие сложные понятия. Что дает право считать того или иного человека интеллигентом? Чем определяется интеллигентность?
    Корректным поведением? Но мы знаем, что есть люди, о которых коллеги по работе говорят как о тактичных, деликатных, а те, кто сталкивается с ними дома, в быту, не верят ушам своим.
    Наличием диплома о высшем образовании? Так разве мало примеров, когда дипломированный товарищ ведет себя невоспитанно, нетактично, непорядочно? Или мы не видим отвратительных сцен на заседаниях нашей Верховной Рады? А драки российских парламентариев? Может, у депутатов нет дипломов? Есть. И не по одному. Образованность – это, как известно, не интеллигентность. Эти два понятия нельзя смешивать.
    Интеллигентность не столько в эрудированности человека, в том, много книг прочитала, сколько в его поступках, речи, в понимании другого человека, умении войти в ее положение, в чувстве ответственности за все, что окружает нас. Таким может быть человек, который не имеет образования, и, что не посещает художественных салонов и выставок.
    Я знаком с таким человеком. Это еще не старая женщина. Она наша соседка. Тетя Юля всегда приветливая, вежливая, а если и сделает кому из детворы замечания, это почему-то нисколько не обижает. Казалось бы, те же слова, что от другого звучат как ругательство, воспринимаются от нее как справедливый упрек. Это именно и подтверждает мнение Д. Лихачева о том, что интеллигентность заключается не только в сумме знаний, но и в способности понимать, сочувствовать. Я думаю, что тетя Юля понимает детвору и подростков, потому что хранит в душе свое детство, понимает, что все мы «родом из детства». Вот и получается, что интеллигентность – это состояние души, а этому ни в каком университете, ни в какой академии не научишься.
    Интеллигентность проявляется не только в большом, но и в малом. Умение спорить, вести дискуссию… Настоящий интеллигент с уважением относится к своему оппоненту, кем бы он не был, хотя бы идейным противником. Раз вступил в дискуссию – проявляй такт и уважение. А когда аргументом в споре становятся оскорбительные слова или выплеснутая в лицо оппонента стакан воды – какая уж тут интеллигентность… Настоящий интеллигент никогда не будет грубый и равнодушный, завистливый и зловтішний. Ему это генетически чуждо.
    Интеллигентный человек – это не обязательно тот, кто знает всю классическую литературу, кто посетил Эрмитаж и Лувр, кто умеет отличить картины великих голландцев от картин великих итальянцев. Это не обязательно. А обязательная восприимчивость к культурным ценностям, интерес к ним. Вот пример из моей жизни. Прошлым летом я отдыхал с родителями в Алупке. В Воронцовский дворец, где мы уже не раз бывали, как-то пошел с нами племянник нашей соседки. Роман (так его звали) приехал из Мукачево, где прожил все свои 16 лет. Он впервые видел Воронцовский дворец, который сам по себе является шедевром архитектурного искусства, да еще и заполненный картинами и скульптурами. Каким же Роман обладал эстетическим чутьем! Как тонко он все чувствовал и воспринимал! Я был поражен некоторыми его замечаниями и оценками увиденного. А его тетя ничуть этому не удивилась. Роман вырос в уголке с красивой природой и с детства восхищался ее красотой. Отсюда такое понимание красоты.
    Интеллигентность – не набор знаний и хороших манер, хотя они очень нужны интеллигентному человеку. Вот только когда это все освещено богатством души, неравнодушием к окружающему миру, способностью впитывать в себя новые знания и воспринимать культурные ценности, тогда это называют интеллигентностью, что является моральным понятием.

  5. Интеллигентность – высокий уровень развития интеллекта, образованности, высокой культуры поведения. Интеллигентность заключена не только (и даже – не столько!) в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.
    К сожалению, в наше время не легко найти интеллигентного человека. Но все же такие люди есть. Одним из таких людей является В. В. Путин – президент Российской Федерации.
    В. В. Путин является первым лицом России, поэтому он всегда выглядит опрятно, чисто. Его никогда не увидишь в помятой рубашке или брюках. На официальных встречах Владимир Владимирович всегда появляется только в строгом черном костюме, что является не маловажным фактом в описании его интеллигентности. Наш президент – очень организованный человек. Ведь организованного человека отличает определенная система работы, уважение ко времени. Такой человек умеет управлять временем и делами.
    Владимир Владимирович решает все жизненно важные проблемы нашей страны, но труд не легок, потому что это ежедневные переезды в страны в страну, постоянные переговоры, урегулирование конфликтов внутри нашей страны. Уметь управлять страной может не каждый. Настоящий президент должен уметь работать с персоналом.
    Мы часто видим по телевизору, как Государственной думе многие депутаты нелестно выражаются друг о друге или даже дерутся. Но слышал ли кто-нибудь как разбрасывался руганью Путин или ходил по улице, разбрасываясь мусором? Нет, конечно, нет! Ведь интеллигентный человек не может себе такого позволить.
    Владимир Владимирович очень спокойный и воспитанный человек, он легко , но в тоже время четко и правильно принимает решения относительно новых законов или поправок в нем. Он очень любит помогать простым людям, старается сделать все, чтобы жизнь россиян была лучше: увеличивает пенсии, следит за тем чтоб строилось больше доступного ипотечного жилья и ещё много- много мелочей, о которых мы с вами не знаем лишь потому, что это не показали по телевизору. И правильно, ведь это тоже одно из умении, которое присуще только интеллигентному человеку – это умение незаметно помочь другому.
    Будь у руля нашей страны неинтеллигентный человек, то это бы сказалось бы не только на условиях жизни российских граждан, но и на развитии всей России. И тогда тяжело себе представить, как выглядела бы наша страна, будь у неё неинтеллигентный, безответственный президент.
    Но все же я уверен, что будь Путин не президентом, а простым жителем нашей необъятной Родины, он вел бы себя так же интеллигентно. Потому что быть интеллигентным – это в первую очередь обязанность самого человека. И от того, как он будет себя вести, зависит, прежде всего, то, какова будет его дальнейшая жизнь.
    Я и сам стараюсь подрожать таким людям как В. В. Путин, так как я тоже хочу вырасти интеллигентным человеком.

  6. Что такое интеллигентность? Это воспитание или внутренне самоощущение человека? Она заложена в человеке от природы или является продуктом воспитания или даже наследственности? В прошлом, считалось, что у интеллигентных родителей обязательно должны рождаться интеллигентные дети, что дети аристократии интеллигенты от природы. Но так ли это? Я думаю, что прежде всего интеллигентность это не умение себя вести в обществе, а умение не замечать чужих недостатков. Конечно, интеллигентный человек безукоризненно вежлив, уступает место женщинам и помогает немощным, знает правила этикета и может быть знает несколько языков и умеет ездить на лошадях. Но это только внешние проявления воспитания, а интеллигентность должна идти от сердца. Человек прежде всего должен любить других людей, относиться к ним с уважением и не считать себя пупом земли. Интеллигент никогда не скажет, что он лучше других, потому что лучше воспитан, образован и одет, он не отнесется с презрением к тем, к кому жизнь обошлась не как ласковая мать, а как злая мачеха. Интеллигент остается интеллигентом в любых ситуациях, а не бросается первым к спасательным шлюпкам “Титаника”, отталкивая женщин и детей. И к сожалению, возможно из-за высоких требований предъявляемых мною к интеллигентам, их в современном мире очень мало, это почти вымершая порода.

  7. Конспекты уроков 8 класс (7-10)
    30.09.2013 г.
    Урок 7
    ТЕМА: «Сочинение-рассуждение
    по исходному тексту».
    ЦЕЛИ
    УРОКА:

    • проверить умения учеников анализировать текст
    (определять его тему, основную мысль, композицию, стиль и т.д.).
    • отработать навыки учащихся находить более
    точные и выразительные средства передачи собственных мыслей.
    ТИП УРОКА: урок развития речи.

    ХОД УРОКА
    1.
    Организационный момент

    2.
    Вступительное слово учителя

    Ребята, каждый из вас, конечно же, задумывался
    над тем, кем он хочет стать, чего хочет добиться в жизни. А каким характером надо
    обладать для достижения поставленных целей? Нужно ли вообще развивать в себе
    лучшие душевные, нравственные качества?
    Своими мыслями о развитии в себе лучших
    нравственных черт поделился академик Д. С. Лихачёв в статье «Человек должен
    быть интеллигентен».
    Послушайте отрывок из этой статьи, определите
    стиль текста. Задумайтесь нал темой, основной мыслью статьи. Подумайте и
    вспомните жизненные ситуации, которые могут служить примером интеллигентности.

    Человек должен быть
    интеллигентен

    Человек
    должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности?
    А если он не смог получить образования?.. А если интеллигентность сделает его
    «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных?
    Нет…
    интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и
    для самого человека.
    Это
    очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго – да,
    долго! Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно,
    чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. В одной старой книге
    сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле». Это
    относится и к целому народу, и к отдельному человеку. Это мудро…
    Многие
    думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее
    образование… много путешествовал, знает несколько я зыков.
    А
    между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не
    обладать в большей степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.
    Образованность
    нельзя смешивать с интеллигентностью. Интеллигентность не только в знаниях, а в
    способностях понимании другого. Она проявляется в тысяче мелочей: в умении
    уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно… помочь
    другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или
    руганью, дурными идеями. (Это тоже мусор, и еще какой!)
    Я
    знал на Русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. Они
    соблюдают удивительную чистоту в своих домах, умеют ценить хорошие песни…
    жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием
    относились к чужому горю и к чужой радости.
    Интеллигентность
    – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к
    людям.
    Интеллигентность
    надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и
    физические. А тренировка возможна и необходима в любых условиях.
    …Дело
    в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других
    – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить.
    Толкается в переполненном автобусе – слабый и нервный человек, не умеющий жить,
    глухой душевно. Эстетически не восприимчивый – тоже человек несчастный. Не
    умеющий понять другого человека, приписывающий ему только злые намерения, вечно
    обижающийся на других – это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить
    другим. Душевная слабость ведёт к физической слабости… долголетний опыт меня
    в этом убедил.
    Приветливость
    и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да,
    именно красивым.
    Лицо
    человека, искажающееся злобой, становится безобразным, а движения злого
    человека лишены изящества – не нарочитого изящества, а природного, которое
    гораздо дороже.
    Социальный
    долг человека – быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог
    его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему…
    А сейчас, опираясь на текст, подумайте, как бы
    вы ответили на вопросы: как вы понимаете слово «интеллигентность»? Что такое
    нравственное здоровье человека?
    Расскажите в своей письменной работе о своих
    приёмах самовоспитания, самосовершенствования, формирования своего «я», о
    создании своими собственными руками своего нравственного облика. Кого вы
    считаете примером интеллигентности? Выразите в сочинении своё отношение к роли
    общества и человека в этом обществе.
    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
    МАТЕРИАЛ К УРОКУ

    «Этикет» – совокупность правил поведения,
    касающихся отношения к людям, обхождение с окружающими, формы обращения и
    приветствия.
    «Привычка – вторая натура». (Цицерон)
    «Посей поступок – пожнёшь привычку, посей
    привычку – пожнёшь характер, посей характер – пожнёшь судьбу». (Пословицы)
    «И так во всём, как хотите, чтобы с вами
    поступали люди, так поступайте и вы с ними». (Евангелие от Матфея)
    «Совесть – тысяча свидетелей». (Пословица)
    «Созидая, мы творим самих себя».
    Текст для анализа, обсуждения и темы написания
    сочинения:
    Послушайте внимательно, что написал А. П. Чехов
    о воспитанности и воспитанных людях.
    Воспитанные
    люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки,
    вежливы. Они не бунтуют из-за пропавшей резинки, живя с кем-нибудь, они не
    делают из этого одолжения, а уходя, не говорят:
    «…
    с вами жить нельзя»
    Они
    сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют от души и от того,
    чего не увидишь простым глазом… Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не
    лгут они даже в пустяках. Они не рисуются, держат себя на улице так же как
    дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии… Они не болтливы и не лезут с
    откровенностями, когда их не спрашивают.
    Они
    не унижают себя с целью вызвать в другом сочувствие… Они не говорят: «Меня не
    понимают», потому что это бьёт на дешёвый эффект.
    Они
    не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со
    знаменитостями…
    Чтобы
    воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно
    прочесть Пиквика…
    Тут
    нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка воли». (А. Чехов)
    О чём этот текст? Какую основную мысль выразил
    автор в этом тексте? Что вкладывает А. Чехов в понятие «воспитанный человек»?
    Как вы понимаете это качество личности?
    Напишите сочинение о том, что вы делаете или
    планируете сделать для самовоспитания, совершенствования своих положительных
    черт характера. Как вы тренируете свою силу воли, формируете свои привычки,
    добиваетесь положительных качеств в своём нравственном облике и у своих друзей,
    близких?
    Урок 8
    ТЕМА: «Обобщающее
    повторение».
    ТИП УРОКА: повторение, обобщение и
    закрепление полученных знаний.
    ЦЕЛИ
    УРОКА:

    • проверить умение учащихся находить орфограммы
    в словах, называть их вид, приводить примеры.
    • отрабатывать правильность написания слов,
    предложений.
    • проверить умение учащихся видеть структуру
    предложения.
    НА ДОСКЕ:
    пр..творить в
    жизнь
    пр..творить дверь

    пр..подать урок
    пр..падать к земле

    пр..бывать в заблуждении пр..бывать
    поездом

    пр..ступить к исполнению пр..ступить
    закон

    пр..вратности судьбы
    пр..вратник замка

    пр..клонить колени
    пр..клонить к низу

    Президиум, престиж, президент, презент, примат,
    привилегия, препарат, преамбула, прелюдия, прецедент
    ХОД УРОКА
    1.
    Организационный момент

    2.
    Проверка домашнего сочинения


    3. Работа
    со словами на доске

    Списать с доски слова, проговорить и объяснить
    орфограммы.
    4.
    Объяснительный диктант

    Объяснить условия выбора орфограммы, указать,
    какой частью речи является слово.
    Я
    вырос на безлесном юге, потому больше всего в среднерусской природе я полюбил
    леса. Лесное слово «глухомань» меня заворожило. Впервые я услышал его от
    лесников. Оно связывается в моём представлении с дремучим лесом, сырыми чащами,
    буреломом, с зеленоватым сумраком и вечной тишиной…
    Лучше
    всего смотрятся леса с пожарных вышек. Тогда хорошо видишь, как они уходят за
    горизонт, спускаются в туманные лощины, стоят крепостными стенами над песчаными
    ярами. Кое-где блестит вода – зеркало неподвижного затона.
    (По К.
    Паустовскому
    )
    5. Работа
    над лексическим значением слова


    Вспомните определение синонимов. Запишите под диктовку слова, найдите к ним
    синонимы и запишите их (один ученик работает у доски).
    (О б р а з е ц: ветхий – дряхлый – старый)
    юный, рачительный, стужа, гипотеза, чёлн
    (проверка вслух).

    Вспомните определение термина «антоним». Запишите в столбик слова, придумайте к
    ним антонимы и запишите через тире (второй ученик работает у доски).
    Ласковый
    голос –

    Медленный
    танец –

    Расточительный

    Неряшливый

    Восток-
    Гордость –

    Тьма –
    (проверка вслух).
    • Вспомните определение термина: «омонимы».
    • Найдите в тексте, который я вам зачитаю,
    слова, являющиеся омонимами, синонимами и антонимами. Обоснуйте свой выбор
    1)
    Норка вылезла из норки
    И
    пошла к знакомой норке…
    2)
    По дороге все чаще нам стали попадаться лесные чащи.
    3)
    Один чудак любил читать старые газеты, а новые откладывал «на потом».
    4)
    Сладкая ложь лучше горькой правды.
    5)
    Ни радости вечной, ни печали бесконечной.
    • Разберите по составу глаголы: попа даться,
    откладывал.
    6. Придумайте и запишите предложения по схемам.
    1) [ ], и [ ]. 3) [ ], (чтобы…).
    5) [ ], (если…).
    2) [ ], [ ]. 4) [ ], (который…).

    7.
    Подведение итогов урока


    8. Сообщение
    домашнего задания

    Подготовиться к контрольному диктанту.
    Урок 9
    ТЕМА: «Контрольный диктант»
    (по теме «Повторение изученного в VII классе»).
    ТИП УРОКА: урок проверки,
    коррекции знаний.
    ЦЕЛЬ УРОКА:
    • проверить уровень усвоения изученного.

    ХОД УРОКА
    1.
    Организационный момент

    2.
    Написание диктанта

    Диктант № 1
    «В Москве завтра будет малооблачная погода. Во второй половине дня кратковременные дожди.
    Температура ночью 11-12, днём 16-18 градусов тепла».
    Обычно на этом я выключаю радиоприемник и сажусь за письменный стол.
    Вчера этого не произошло. Сразу же начался
    концерт. Моцарт. Комната заполнилась оркестром, по-моцартовски прозрачным.
    Я вышел на балкон. Серые рваные облака идут
    высоко по небу. Слышно, как во Внуковском аэродроме поднялся ввысь самолёт. Над
    елями прошли его огоньки и вместе со звуком быстро пропали за облаками.
    И тогда опять возник Моцарт и заполнил собой
    сад. И вдруг я понял, что вот так же Моцарт живёт сейчас в сотнях, тысячах
    городских, сельских домов, купе поездов, в каютах пароходов – повсюду. Рядом со
    мной нет ни одного человека. Но в пространстве звуков рядом миллионы людей. Мы вместе слышим и слушаем, как постепенно
    мелодия затягивает нас в неизбежный финальный аккорд.

    В одном моцартовском аккорде растворился земной
    шар. Удивительно, когда же люди
    научились это делать?
    Совсем недавно.
    (155 слов)
    (С. Образов)
    Грамматическое
    задание

    1. Произведите разбор по членам выделенных
    предложений, составьте их схемы (по вариантам).
    2. Выпишите из текста по два слова:
    с чередующейся гласной в корне (1-й вариант);
    с удвоенной гласной в корне (2-й вариант).
    3. Произведите (по вариантам) разбор слов малооблачная, радиоприемник по составу.
    Диктант №
    2

    Художественное своеобразие творчества Чехова
    оценили многие писатели и литераторы. Максим Горький выделил в нём важнейшую черту: сочетание комического
    начала с драматическим и трагическим. С молодых лет Чехову было присуще
    обострённое чувство противоречий действительности. Писатель одновременно
    раскрывал мрачную, трагическую и вместе с тем комическую нелепую сущность
    жизни.
    Главное противоречие, мучившее Чехова,
    заключалось в том, что его великая родина, одаренный, трудолюбивый народ
    изнывали под властью «человека в футляре» и «хамелеонов».
    Чехов выражает тоску и горечь, обиду за унижение
    своей родины и мечту о её будущем расцвете и величии. Поэма «Степь» – мощный, торжественный гимн радости жизни, величию и
    красоте родины.

    Великолепен чеховский степной пейзаж, создающий
    светлый колорит и широту всего произведения. Можно сказать, что Чехов поэтически открыл степь, раскрыл в кажущемся
    однообразии пейзажа целый мир красок и звуков.

    Мы вдыхаем страстный аромат степных трав и
    цветов, чувствуем всем существом, как великолепна и широка жизнь!
    Степь начинает нам казаться живым, прекрасным
    существом, томящимся о счастье. Мы как будто слышим, как она дышит, как
    вздымается её грудь: И незаметно этот живой образ начинает сливаться с образом
    самой родины, тоскующей о счастье.
    (146 слов)
    (В. Ермилов)
    Грамматическое
    задание

    1. Произведите (по вариантам) синтаксический
    разбор выделенных предложений.
    2. Разберите по составу выделенные слова (по
    вариантам).
    3. Выполните фонетический разбор слов страстный; сливаться (по вариантам).
    Урок 10
    ТЕМА: «Основные единицы
    синтаксиса».
    ЦЕЛИ
    УРОКА:


    вспомнить понятия «словосочетание», «предложение»; виды связи слов в
    словосочетании и предложении.
    • укрепить навыки работы со словом как с
    единицей языка.
    • совершенствовать навыки анализа строения
    предложения.
    ТИП УРОКА: повторение и обобщение
    изученного материала.
    НА ДОСКЕ:
    бето?н
    бечёвка

    делега?т
    винегре?т

    каблу?к
    палиса?дник

    снеги?рь
    интеллиге?нция

    тротуа?р
    обая?ние

    юбиле?й
    обоня?ние

    артилле?рия
    фразеоло?гия

    Отважный человек, подарок отцу, писать быстро
    ХОД УРОКА
    1.
    Организационный момент


    2.
    Проверка домашнего задании


    3. Беседа

    Какие функции в письменной речи выполняют знаки препинания? (завершают
    предложение; разделяют однородные члены и простые предложения в составе
    сложного, прямую речь и слова автора, обобщающие слова и однородные члены
    предложения; выделяют придаточные предложения, причастный и деепричастный
    оборот, обращение…)

    Как при чтении вслух письменного текста мы выражаем пунктуационные знаки?
    (интонационно, при помощи пауз, восклицательной и вопросительной интонацией).

    Каким образом мы осуществляем обратную связь, как мы понимаем, слушая текст,
    прочитанный выразительно, с интонацией, какие именно знаки препинания
    необходимо поставить в предложении, как пунктуационно грамотно его оформить?
    (по интонации, по смыслу, грамматически).

    Давайте вспомним, что изучает раздел русского языка «синтаксис».
    (Словосочетание, предложение, текст).

    Что из себя представляет текст как единица синтаксиса?

    Какие признаки текста вы знаете? (тема, заголовок; предложения в тексте связаны
    по смыслу, расположены в определенной последовательности).

    Какой из двух отрывков является текстом?
    1)
    Искусство живописи пришло на Русь из Византии вместе с христианской религией.
    Первые иконы были привезены готовыми… В числе «Владимирская Божья матерь»,
    хранящаяся ныне в Третьяковской галерее. Писал её, по преданию или по легенде,
    евангелист Лука…
    2)
    Сады красовались на прекрасных горах. Я почитаю Рублёва как великого живописца.
    Море посылало на сушу пронзительную влажность.
    • Из каких единиц синтаксиса состоит текст? Из
    чего состоит предложение?
    А из чего состоят словосочетания?
    4. Работа
    с учебником

    Откройте учебники на стр. 21 § 6, ответьте на
    вопросы параграфа.

    Какой частью речи является главное слово в первом словосочетании? (имя
    существительное).

    Как называется такое словосочетание? (именное). А второе словосочетание?
    (именное).

    А если главное слово будет являться глаголом? (такое словосочетание будет
    называться глагольным). Приведите примеры именных и глагольных словосочетаний.

    5. Работа
    на доске:

    На доске коллективно составляется таблица.
    Словосочетания
    Именные
    Глагольные
    1)
    2)
    1)
    2)
    3)
    • Выводы по таблице (словосочетание даёт более
    подробную информацию о предмете, действии предмета, указывает на признаки
    предмета или действия).
    6.
    Словарная работа

    Работа со словами, записанными на доске.
    • Образуйте со словами, записанными на доске,
    словосочетания и запишите их, укажите главное слово.
    7. Работа
    с учебником

    • Прочитайте на стр. 22 теоретический материал о
    единицах синтаксиса.
    • Выполнение упр. 38 (по заданию).
    8.
    Подведение итогов урока

    • Что такое синтаксис?
    • Какие единицы синтаксиса вы знаете?
    • Что такое слово?
    • Что такое словосочетание?
    • Что такое предложение?
    • Что такое текст?
    9.
    Сообщение домашнего задания

    § 6 упр. 39 (устно), упр. 40 (по заданию).
    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
    МАТЕРИАЛ К УРОКУ

    Работа по карточкам (индивидуально):
    Перепишите текст. Выделите грамматические
    основы. Составьте схемы предложений.
    I к
    а р т о ч к а
    Отчего
    снег бесследно пропал,
    И
    ручьи отчего потекли?
    Отчего
    соловей засвистал,
    И
    цветы отчего зацвели?
    Отчего
    лес оделся в листву
    И
    влечет меня залечь в него?
    Отчего
    я дышу и живу
    Так
    привольно? … зачем! Отчего?
    Отчего
    так внезапно весь мир
    Пробудится
    от долгого сна?

    «Отчего?- прошептал мне зефир, –
    оттого,
    что настала весна!»
    (И. Северянин)
    II к а р т о ч к а
    С
    земли не сошёл снег, а в
    душу
    уже просится весна.
    Земля
    холодна, грязь со
    снегом
    хлюпает под ногами,
    но
    как кругом всё весело,
    ласково,
    приветливо. Воздух
    так
    ясен и прозрачен, что
    если
    взобраться на
    голубятню
    или на
    колокольню,
    то, кажется,
    увидишь
    всю вселенную
    от
    края до края.
    (А. Чехов)

    « Пред.
    След. »

  8. 8
    Текст добавил: СеРДцЕ_РаЗБиТо_ТоБоЙ

    Сочинение на тему “Пример интеллигентности”

    Ответы:

    Пример интеллигентности
    Я иду по улице к другу и вижу автобус .
    я побежал за ним , он остановился и от туда начала выходить старенькая бабушка чуть не упало я ее подхватил довел до остановки но автобус ушел.
    я решил дойти пешком  иду я и вижу свою однокласницу у нее забрали учебник 6 класса она плачит сидит, но я подхожу врезал первому врезал втором отдал ей учебник и пошол дальше . и тут смотрю мой друг уже на улице играет с братом я подошел и он забрал телефон у своего маленького брата я ему сказал какой ты пример интелегентности ему падаешь отда1 ему телефон он отдал и мы пошли гулять!
    пример интеллигентности.
    Я шла по улице домой.
    Было очень спокойно. Я увидела как два мальчика бьют одного, помладше. Я подошла к ним и сказала: “Какие же вы невоспитанные! Вы совсем не интеллигентные люди!”
    Они помолчали и отпустили мальчика.
    А я пошла дальше. Иду- и вижу как к автобусу идет старушка. Но вдруг, её отталкивает мальчик и быстро садится в автобус. Я остановила его. “Ну какой ты пример интеллигентности! Пропусти вперед старушку!”
    Он послушал. На следующий год, к нам в школу перешел мальчик, который стал самым вежливым и хорошим в нашей школе. Я с радостью узнала того мальчика. Вот теперь он настоящий пример интеллигентности!

  9. Материнское сердце любит своих детей в любых ситуациях, с тех самых пор, как в один прекрасный и незабываемый день жизни мама берет на руки своего малыша. Желание вырастить ребенка, который оправдает все надежды и ожидания, с этого дня занимает все мысли матери, и только ребенку теперь безраздельно принадлежит ее любящее материнское сердце.
    Мама, мамочка! Ты достойна этих нежных искренних слов. Я смотрю на тебя и вспоминаю свое беззаботное детство. Ты подарила нам с сестрой жизнь и посвятила нам всю себя. Как твое сердце может любить нас так сильно! Как жаль, что мы не задумываемся, что порой своими поступками или резкими словами можем тебя обидеть. Прости нас за то, что мы тебя расстраиваем, что иногда ты выслушиваешь замечания учителей о нашем плохом поведении.
    Нам стоит чаще задумываться о том, как не ранить твое сердце, как сделать так, чтобы разгладились морщинки на твоем лице. Ведь чем старше мы становимся, тем больше ты нуждаешься в нашем внимании и любви. Мы не должны стесняться быть добрыми и нежными с мамой, не считать за труд быть терпеливыми и внимательными к ней.
    https://uchim.org/sochineniya/pro-mamu – uchim.org
    Невостребованные и неизрасходованные добрые чувства иссякают, мы привыкаем быть черствыми и неблагодарными с самым родным и близким человеком — мамой. А очень часто бывает, что мы ведем себя расчетливо и грубо: «Если ты купишь мне новый телефон, я постараюсь получить по географии высокую оценку; если разрешишь пойти на вечеринку, вынесу ведро с мусором».
    Мы должны любить свою жизнь уже за то, что она подарила нам маму — такую жизнерадостную, искреннюю, добрую и мудрую. Ведь сколько детей на этом свете лишены этого счастья. Материнское сердце и безграничная материнская любовь не согревают их, не наполняют их детские жизни смыслом.
    Мама, ты стала для меня другом, единомышленником, который понимает и уважает мои интересы. Ты всегда прислушиваешься к тому, что подсказывает тебе твое материнское сердце, и даешь верный совет. Спасибо тебе, мама, за то, что ты есть, и что твое сердце всегда готово любить и прощать!

    3. Сочинение-описание

    Самый дорогой человек для меня – это моя мама. Моя мамочка приветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать дельный совет. Моя мама среднего роста, стройная, как березка, и очень женственная.
    У нее прекрасные кудрявые волосы, напоминающие золотое колосистое поле. Глаза моей мамы голубые, как васильки. Они всегда ясные и излучают доброжелательность.
    Губы ее ярко-красного цвета, словно спелые вишни. Лицо ее всегда озарено ласковой улыбкой, которая поднимает настроение и снимает усталость. Говорит мама спокойно, ласковым тоном. Слушать и разговаривать с ней интересно и приятно. Мамочка моя очень терпеливая, покладистая. Ее все уважают и любят. Я очень горжусь своей мамой.

    4. Сочинение на тему мама для 1, 2 класса

    Мама – это самый родной и близкий человек для всех людей. Мою маму зовут Ирина. Она молодая и красивая. Мама нигде не работает. Каждое утро они с папой отвозят мою сестренку Дашу в детский сад, а потом мама проверяет, а иногда и помогает делать мне уроки. Мама очень трудолюбивая и умелая. Она всегда все успевает: и приготовить, и прибраться. Мама так вкусно готовит, что мы всегда просим добавки. У мамы есть хобби, она любит вязать. Нам с Дашей она связала носки и варежки, а папе – свитер и шапку. Мама всегда заботится о нас и переживает, если что-то не так. Моя мама очень добрая. Правда, когда мы с Дашей балуемся, она бывает строгая и может нас иногда поругать. Я очень люблю свою маму, она — мой лучший друг. Я рассказываю ей все мои секреты и тайны. Мама всегда поймет и поможет. Я стараюсь не огорчать её своими поступками. Делаю дома сюрпризы для мамы, чтобы у неё всегда было хорошее настроение.
    Моя мамочка лучше всех!

    5. Сочинение за 3, 4 класс

    Самый дорогой для меня человек — это моя мама. Моя мама среднего роста, очень женственная. У неё прекрасные светлые волосы, не очень длинные. Глаза моей мамы голубые, как морская волна. Они всегда ясные, приветливые, ласковые. Говорит мама спокойным тоном. Разговаривать с ней интересно и приятно.
    Мамочка моя очень терпеливая, покладистая, добрая, весёлая, энергичная и уникальная. Её все уважают и любят. Мама всегда поддерживает меня в трудную минуту. Она мастер на все руки: умеет вышивать крестиком, вязать разными способами, шить и вкусно готовить. Мамина профессия — парикмахер. Я очень люблю наблюдать, как она работает — делает людей красивыми. Но она поздно приходит домой, потому что у неё много клиентов.
    У меня с мамой много общего. Мы с ней вместе вяжем, шьём, вышиваем. Я ей помогаю во всех делах. Моя мама самая лучшая и я её очень-очень люблю!
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение про маму для всех классов

  10. 10
    Текст добавил: *§···истерика···§*

    Я считаю по-настоящему интеллигентным человека, всем хорошо известного, — писателя Александра Исаевича Солженицына. Его жизнь и его книги — пример победы интеллигентности над всем дурным в нашем обществе, победы над злом в широком смысле этого слова.
    Александр Исаевич вышел победителем в схватке с самыми сильными противниками: политической системой и смертью. Политическая система пыталась уничтожить этого человека в лагерях, цензурой, ссылкой. Ей этого не удалось. Напротив, в конце концов система тоталитаризма сама приказала долго жить. Смерть тоже пыталась забрать этого человека, послав ему обычно неизлечимую, смертельную болезнь — рак. Солженицын победил и рак.
    По мнению академика Д. С. Лихачёва, интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию других людей. Солженицын не только энциклопедически образованный человек, но и прекрасно понимающий других, старающийся помочь другим людям и обществу в целом. Он терпим к личным недостаткам других людей, но беспощадно, яростно борется с пороками общественными.
    Писатель — духовно сильный человек, поэтому он физически здоров в таком возрасте (а ему уже больше восьмидесяти лет) и красив. И он продолжает работать!
    Говорят, что в последнее время нет у молодых примеров для подражания, нет идеалов. А у меня есть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *