Сочинение на тему природа источник вдохновения

6 вариантов

  1. «Природа – источник вдохновения»
    В статье  сделан акцент на  воспитание нравственного и экологического воспитания детей через любовь к  природе  –  источник вдохновения, источник творчества и красоты.
    Ключевые слова: развитие, дети, забота, природа, семья, детский сад, наблюдение,  вдохновение, красота, человечность, доброта, экологическое воспитание.
    “Nature is a source of inspiration”
    The article focuses on the education of moral and ecological education of children through the love of nature is the source of inspiration, the source of creativity and beauty.
    Keywords: development, children, care, nature, family, kindergarten, observation, inspiration, beauty, humanity, kindness, environmental education.
    Когда тебе станет очень худо – подними голову.
    Ты обязательно увидишь солнечный свет.
    Дрю Бэрримор
    Природа – источник вдохновения, источник творчества и красоты. Картины природы доставляют людям радость,  способны вызвать восхищение на увиденную красоту, изумление, восторг.
    В жизни каждого человека бывают моменты, когда хочется убежать, спрятаться от забот, от суеты сует. И тогда, человек  приходит  к пониманию, что защиту можно найти в доме природы. Звук ручья, его чистая вода,  пение птиц, запах цветов, мягкость травы, утешат, приласкают, подарят силу, приподнимут над суетой. Жизнь продолжается! Главное помнить: солнце и свежий ветер, реки, поля, леса, все это – твои друзья! Они не предадут, не обидят, если ты будешь внимателен, уважителен, заботлив, если ты будешь не только другом природы,  а ее частью!
    Воспитывать в детях заботливое, уважительное отношение к природе необходимо с самого раннего возраста.
    Все начинается с семьи. Тепло родного дома, тепло и нежность материнских рук, любовь и защита отца, закладывают в душу маленького Человека семена добра, которые мы называем нравственным стержнем.
    Если отец – Глава семьи, то мать – это Душа. И именно с молоком матери,  ребенок впитывает все то, что мы называем Человечностью.
    Быть милосердным к беззащитному птенцу, выпавшему из гнезда, быть человечным по отношению к бездомному животному, малыш учится у нас, взрослых.
    Перед родителями и педагогами детского сада стоит очень важная, трудная, но благородная задача – воспитание Человека. Воспитание  добрыми делами и поступками, воспитание красотой. Размышляя о сути воспитания, пришла к выводу и выразила ответ в стихах:
    Что значит воспитать?
    Вскормить? Вспоить? Понять?
    А может быть, отдать?
    А может быть, принять?
    Что значит воспитать?
    Помочь счастливым стать?
    Помочь подняться ввысь?
    А что?  Да это мысль!
    Подняться ввысь! Взлететь!
    Над суетой лететь.
    Все видеть и все слышать.
    Лететь все дальше, выше…
    Что значит воспитать?
    Помочь счастливым стать!
    Английский философ Томас Гоббс, сказал: « Красота – это обещание счастья».
    Однажды услышав фразу: «Главное – правильно дышать. Вдыхать Счастье  и выдыхать Добро», никогда ее не забудешь. Хочется следовать этому правилу всю жизнь. Любуясь красотой, вдыхать счастье, а выдыхать – желание заботиться  о природе, рисовать, петь, писать стихи, прославляя и возвышая Красоту. В силах нас, взрослых, обратить внимание ребят на окружающий мир, помочь увидеть красоту природы, услышать ее звуки, при этом, используя красивые слова.  В них  – чистый исток добра, любви и тепла. И я пробую выражать свои мысли, чувства в стихах, которые открываю детям. Стихотворный слог привлекает детей своей красотой, заставляет задуматься,  заставляет слушать.
    Какая красота! Поляны земляничные,
    И неба высота!
    Какая красота! Простора –  море! Море!
    А по утрам, смотри:
    Какие зори! Зори!
    Печалиться не надо, гони печали прочь!
    Ну, посмотри, отрада,
    И утро, день и ночь!
    Ну, посмотри, какие вокруг благие дали,
    Трава – то мурава!
    Здесь места нет печали.
    Какая красота!
    Дожди и запах неба!
    То запах синевы!
    И запах злато – хлеба!
    Природы дом раскроет всем-всем
    Свои богатства!
    Узнаешь ты, поверь мне,
    Что на Земле есть счастье!
    Мы, педагоги детского сада, каждый день, решая задачи нравственного и экологического воспитания, играем с детьми в различные игры, рассматриваем иллюстрации, загадываем загадки, читаем народные и авторские сказки, которые уносят детей в мир волшебства и чуда, где добро всегда побеждает зло, где природа спешит на помощь героям.   Ежедневно мы находим время для пения песен из знакомых детьми мультфильмов: «Если добрый ты», «Улыбка» – М. Пляцковского, « Веселые путешественники», Михалкова и др. Когда поем вместе с детьми, начинается обмен эмоциями, чувствами, настроением, мы вместе – излучаем праздник! Праздник красивой, доброй песни. Проговаривая, пропевая красивые, добрые слова, мы  стараемся посеять в душах детей Разумное, Доброе, Вечное.  Мы стараемся, чтобы в сердцах ребят поселилось яркое, лучистое  солнце, под названием Вдохновение, Творчество, Красота. В связи с этим, хочется обратиться к словам Сократа: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить!».
    Пробуждая в детях любовь к природе, умение видеть красоту, я открываю свои мысли, чувства, которые выразила в стихах. Стихотворный слог привлекает своей простотой, заставляет задуматься, заставляет слушать!
    Земля – наш общий дом родной.
    Здесь воздух чистый, он – земной!
    Здесь реки полны, зелены леса!
    Здесь на цветах чудесных – по утрам роса.
    В медовых травах пчелы там и тут,
    Нектар сбирают, людям мед несут!
    Грибов, орехов полон лес, вот сколько
    На Земле чудес!
    Земля – наш общий дом родной!
    Давайте же держать порядок в нем!
    Давайте лес беречь и реки холить.
    Природу злом не беспокоить!
    Добрее, призываю, станьте, люди!
    Земли, такой, как наша, никогда не будет!
    Как воздух чист! И как медовы травы!
    И как поют в тиши зеленые дубравы!
    Что стоит за словом? Какие мысли? Чувства? На языке художественного слова, можно вести с детьми разговор о том, что хочется знать всем детям, или о том, что дети уже пережили. Сочиняя стихи для детей, вкладываю в них определенный смысл, ставлю перед собой задачу, заложить в сознание детей первые ростки человеколюбия, гуманизма ко всему живому.
    Просвещая родителей воспитанников по нравственно – духовному развитию,  по экологическому воспитанию, в информационном уголке поместила  следующие консультации: «Влияние природы на духовное развитие ребенка», « Уроки вежливости», Воспитание добрых чувств у дошкольников», Памятка для родителей «Памятка добрых дел», мудрые о воспитании Человека «Каким быть Человеку?», «Словарь добрых слов и выражений», папки передвижки «Поем детям», «Читаем детям»,  «Природа и мы», и др.
    Упражняя детей в умении быть добрыми и великодушными, выполняя каждый день «душевную гимнастику», мы, педагоги детского сада укрепляем основу нравственного воспитания – человеколюбие! Мы – закладываем основу для формирования правильного отношения к окружающему миру, решаем задачи по эстетическому воспитанию, развиваем эмоционально-чувственную сферу.  Милосердие, забота, уважение к людям, начинается с малого:  погладить котенка, посадить деревце,  полить цветы на клумбе,  покормить птиц. Человечность начинается с любви к природе, с понимания того, что Человек и природа – едины!  Обращаясь к В.Сухомлинскому, хочется напомнить его слова: « Если ребенок вырастил розу – (нарисовал, вылепил, сделал аппликацию), для того, чтобы любоваться ее Красотой, если единственным вознаграждением за труд стало наслаждение Красотой и творение этой красоты для счастья и радости другого человека – он не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность».  Давайте дарить радость друг другу! Пусть наши дети учатся у нас любить жизнь, изумляться Красотой жизни, пусть дети учатся, у нас, взрослых, любить, знать, понимать природу, видеть в ней – источник Вдохновения! И помните: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить!».
    Интернет – источники

    Афоризмы или мудрые мысли великих людей об экологическом образовании http://aforizmer.ru/aforizmi/ob-ekologii

  2. Для поэтов, писателей, композиторов и живописцев природа – неиссякаемый источник вдохновения. И многие стихи, музыкальные и художественные произведения родились благодаря любви к ней.
    Русская поэзия
    всегда сочитала в себе ранимость и тонкость с безграничной любовью поэтов к родной природе. Стихи о природе в творчестве русских лириков тонко передают крестьянский быт и натуру русского человека.
    Русская природа в стихах известных поэтов не превозносится выше всего на свете, напротив, в строках восхищения не мало грусти, скромной красоты и неподдельного патриотизма. Изящно и тонко отражая природу в стихах поэт лишний раз, если не говорит прямо, то ласково намекает – как хороша природа России во все времена года.
    М. Ю. Лермонтов беспредельно любил Родину, тонко чувствовал красоту русской природы. Неудивительно, что пейзажные зарисовки являются неотъемлемой частью его лирических и прозаических произведений.
    Солнце осени
    Люблю я солнце осени, когда,
    Меж тучек и туманов пробираясь,
    Оно кидает бледный мертвый луч
    На дерево, колеблемое ветром,
    И на сырую степь. Люблю я солнце,
    Есть что-то схожее в прощальном взгляде
    Великого светила с тайной грустью
    Обманутой любви; не холодней
    Оно само собою, но природа
    И все,что может чувствовать и видеть,
    Не могут быть согреты им; так точно
    И сердце: в нем все жив огонь, но люди
    Его понять однажды не умели,
    И он в глазах блеснуть не должен вновь
    И до ланит он вечно не коснется.
    Зачем вторично сердцу подвергать
    Себя насмешкам и словам сомненья?
    Многие известные композиторы отражали красоту природы в своих произведениях. Такие как: П.И.Чайковский, М.И.Глинка, С.В.Рахманинов, Э.Григ, М.П.Мусоргский
    Композиторы изображали природу по-разному: с помощью звукоподражания или, воспроизведя переживания, которые природа пробуждает в них или их героях.
    Так у композитора П.И.Чайковского есть музыкальное произведение «Времена года», которое представляет собой 12 частей – 12 месяцев. Их не спутаешь друг с другом. У каждого свой характер и цвет.
    П.И.Чайковский обладал удивительно сильным, можно сказать феноменальным чувством природы. Мало сказать, что Петр Ильич страстно любил природу – он ее боготворил.

  3. Татьяна Заварухина
    Фотоотчет «Природа — источник вдохновения»

    «Природа – источник вдохновения»

    «Мир, окружающий ребенка, – это прежде всего,
    мир природы с безграничным богатством явлений,
    с неисчерпаемой красотой. Очень важно с ранних лет
    развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею,
    вглядываться в нее и вслушиваться»
    В. А. Сухомлинский
    Природа, являясь средой обитания человека, источником, питающим его жизненные силы и вдохновляющим его на сбережение ее богатств, вместе с тем заключает в себе огромный потенциал всестороннего развития личности.
    Природа может выступать в роли Художницы или прекрасной Волшебницы, которая творит видимый человеком мир по законам красоты и гармонии. Очень важно с ранних лет развивать в детях «экологию души». Взрослый должен помогать ребенку «открыть глаза» на видимый им мир через одухотворение природных явлений. Лучше всего это делать с помощью изобразительной деятельности. Именно в художественном творчестве ребенок раскрепощается и создает творческие работы, в которых передает свое эмоциональное отношение и восприятие к окружающему миру.
    В дошкольном возрасте можно применять различные виды изодеятельности: рисование, аппликацию, лепку, конструирование из природного материала, коллаж и многие другие, с помощью которых ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира. По работам детей, в определенной степени, можно выяснить уровень этого познания. Чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, воображение, чем шире запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своем творчестве, тем богаче и выразительнее их работы.
    Поделки доставляют удовольствие взрослым и детям. Используя природные материалы, вооружившись воображением, фантазией и терпением можно сотворить множество красивых вещей. Поделки можно изготавливать из различного материала. Пригодятся, например, шишки, каштаны, желуди, ветки, листья, цветки, колоски, ракушки, камни, семена и зернышки, орехи и многое другое. Собрать такие материалы не составит труда. Главное, чтобы при его сборе не пострадало ни одно живое существо!
    Вооружившись всем необходимым можно начинать творить. Работы могут получиться самые разнообразные, главное, чтобы все участники получили удовольствие от процесса работы.
    Вот какие работы получились у нас.
    поделки из овощей
    осенние и зимние букеты
    панно и композиции
    Фантазируйте и творите! Желаю творческих успехов!

  4. Переоценить роль вдохновения в нашей жизни невозможно. Многие люди считают, что вдохновение нужно только представителям творческих профессий. Но оно необходимо каждому человеку! Особенно мы нуждаемся в нём, когда что-то не ладится, и просто руки опускаются. Вдохновение повышает жизненный тонус, дарит нам фейерверки идей и заставляет действовать! Вдохновение волшебным образом окрыляет, нам хочется парить над землей, как птица!
    ВДОХновение – это глоток свежего воздуха, который наполняет нас новой энергией, даря нам эмоциональный подъем. Это состояние, которое характеризуется мощным приливом сил и энергии, увлеченностью и высокой творческой производительностью.
    Когда мы делаем что-то с вдохновением, мы делаем это увлеченно, мы способны творить невероятные вещи, и любое наше действие приводит к отличным результатам.
    Источники вдохновения – это то, что подпитывает нашу душу и ум. То, что заряжает наши «батарейки».
    Природа — не только великий учитель и великий воспитатель. Природа — источник подъема всех духовных сил человека. Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Природа — самый мощный и неиссякаемый источник вдохновения!

  5. Защита родной земли – это святая обязанность всех. Все мы в ответе за природу перед потомками, перед историей. Человек – часть природы. Иногда он ставит себя сильнее и выше природы. Вправе ли он так делать? Никогда не нужно забывать, что человек – старший по разуму, и он должен заботиться обо всем на свете. Сегодня одной из важных проблем является угроза экологической катастрофы.
    Не случайно многие люди бьют тревогу, стараясь предупредить нас о том, что человек – часть природы и, уничтожая ее, он уничтожает самого себя. Человек опустошает недра земли, вырубывает леса, выбрасывает в атмосферу огромное количество вредных химических веществ. И в то же время пьет загрязненную воду, питается продуктами, выращенными на отравленной земле. Мы редко задумываемся о том, как все это отразится на нашем здоровье и здоровье будущих поколений. Нас не интересует вопрос, надолго ли хватит природных ресурсов при таком их интенсивном использовании. Ведь люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, даже без общения со зверями и птицами. А в погоне за деньгами истребляются многие животные, уничтожаются редкие растения.
    Ученые разных специальностей с тревогой замечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее. На Земле уже исчезли многие виды растений и животных.
    Мы порой забываем, что природа – это и источник вдохновения. Представьте себе поэта, который никогда не слышал пение птиц и журчание ручья, не любовался восходом или заходом солнца, красотой цветка. Да, наверное, и не станет поэт настоящим поэтом, если не сможет любить природу, не сможет удивляться и восхищаться ею так, как это делал Н. Рыленков. Он считал, что природа и человек неотделимы, но нужно помнить, что
    Она отдаст нам все: бери, но не уродуй
    Известной красоты для суетных затей.
    И тянет нас побыть наедине с природой,
    Как заглянуть в глаза наставницы своей.
    Нет сомнения, что материальные потери в результате варварского обращения с природой могут быть подсчитаны. Гораздо труднее подсчитать духовные потери, которые отражаются на характере людей, их мышлении, отношении к окружающему миру и к себе подобным. Человек разрушает природу собственными руками. Он уничтожает все, что он видит, что ему больше нравится. А ведь отношение к природе, к земле определяет духовный уровень людей.
    Бездуховное отношение к жизни, когда человек живет по принципу «после нас хоть потоп», эгоизм, равнодушие может привести к духовной деградации.
    Каждый из нас должен быть не только хозяином, но и верным другом природы. И только тогда она сможет открыть свои кладовые, одарить здоровьем, дать все необходимое для человека. Мысль о том, что человек не должен воевать с природой, что она не враг ему, ибо он сам есть часть ее, стала ныне очевидной. Верно заметил Н. Рыленков:
    Борьба с природой?
    Нет, мне страшно слышать это.
    Борьбу ведут с врагом, а нам природа – мать.
    Любовью к ней зажжен в нас тот источник света,
    Который столько тайн помог нам разгадать.
    Гармония человека и природы оказывается обязательным условием продолжения жизни на Земле. Эта гармония помогает в наши дни противостоять разрушительному натиску на человеческую душу ненависти, жестокости, равнодушия.
    План
    1. Земля – кормилица наша.
    2. Защита природы – обязанность каждого человека:
    а) угроза экологической катастрофы;
    б) природа – источник вдохновения.
    3. Гармония человека и природы.
    Эпиграф
    И так хороша в голубом одеянье,
    Такой теплотой согревает Земля,
    Что просто нельзя не беречь нам, земляне,
    Планеты родной – своего корабля.
    И. Шаферам

  6. Находясь в ритме жизни «каменных джунглей», дизайнеры все чаще обращаются к теме природы, как к источнику вдохновения. Земля, вода, цветы, деревья, животные, воздух и многое другое вдохновляет модельеров на создание очередной коллекции.
    Стоит начать с животного мира. Первой одеждой предков человека были шкуры животных, поэтому, возможно, на подсознательном уровне людям так близки животные мотивы в одежде.
    Звериный принт актуален вот уже много сезонов. По мнению психологов, ходить в леопардовых или тигровых одеждах – означает демонстрировать свои преимущества, фурор и мощь.
    Интересно смотрятся коллекции Prada, Chloe. Missoni, Christian Dior, выполненные с вкраплением змеиного принта, созданные для сезона осень / зима 2011-2012.
    Есть мнения, что принт-окрас уже изживает себя и поэтому дизайнеры пытаются найти новые реализации животного мира в моде. Например, фишка прошлого заключалась в том, что уже не сам принт, а изображения животных появлялись на одежде, а, например, для любителей орнитологии дизайнеры Miu Miu сделали особый подарок – в их коллекции преобладают изображения птиц, также появилась тенденция смешивать звериные принты между собой, чтобы разнообразить образ.
    Ярым приверженцем звериного принта является бренд Givenchy, который из сезона в сезон рефреном выводит в свет новые решения звериной тематики.
    Но не только животный мир завоевывает модные позиции, но и подводный. Кораллы и ракушки, водоросли и рыбы, лунная дорожка на глади моря и рябь от легкого ветерка, волны и грозы – дизайнеры так же нередко обращаются к теме моря. Она проявилась в цвете, принтах и крое платьев, который подчас приобретает самые неожиданные и экстравагантные формы.
    Сара Бертон для Alexander McQueen для одной из коллекций выбрала для своих нарядов коралловую историю, окрасив платья в соответствующий цвет и придав им особый рельеф. Рикардо Тиши для коллекции в рамках Дома Givenchy придумал историю любви между русалкой и серфером, а Карл Лагерфельд перенес свой показ на морское дно, подчеркнув настроение с помощью Флоренс Велш и ее песни What the water gave me (Что дала мне вода).
    Жабры, плавники, хвосты и колючки послужили вдохновением для создания необычных форм одежды, многие из которых носить в обычной жизни едва ли получится, хотя другие вполне могут иметь место для каких-то особенных выходов. Новатором в морской теме стала Эльза Скиапарелли, поместив на вечернем платье огромного красного лобстера.
    Цветочная тематика вряд ли, когда-либо изживет себя. Она является одной из первых на всех показах летних сезонов и альтернативу этой идеи пока еще не придумали. Возможностей передать цветочную идею в костюме превеликое множество – от различных принтов, до формы самого костюма.
    Природа – это то, что близко людям не смотря ни на что, и, устав от различных новаторских технических идей, дизайнеры снова и снова возвращаются к истокам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *