Сочинение на тему природа огэ 2017

11 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Подруга Бога=)

    Сочинение рассуждение по тексту.
    (І)Прекрасно помню историю из своего детства, когда мы с Васькой поехали за грибами. (2)Доехав до места, мы пошли ходко по знакомым местам, поёживаясь и засунув руки в карманы. (3)В корзинах у нас лежали свежеиспечённый хлеб с луком, варенные вкрутую яйца, огурцы с собственного огорода, а у меня — книга. (4)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особенно я любил фантастику. (5)Эта книга, как сейчас помню, тоже была фантастическая. (6)В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и на особых аппаратах продвигались к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты, потому что Луна повёрнута к нам одной стороной. (7)Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище…
    (8)Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу свою книжку. (9)Я заметил потерю в тот момент, когда мы взбирались на жб-лезнодорожное полотно, чтобы идти обратно к станции.
    (10)— Эх, теря-растеря, — сказал Васька, усаживаясь на холодный рельс. (11)— Ты посмотри, может, она под грибами лежит?
    (12)— Нет, Васька, нет её под грибами. (13)Вот как сейчас помню, я положил её под кустик, а потом… (14)Короче, я без книги не уеду.
    (15)Мы до ночи нагибались к каждому кусту и ползали по траве. (16)Мы забрели в заросли ягоды пьяники, которой никогда здесь прежде не встречали. (17)Ягоды были синие, с ноготь мизинца, точно виноград. (18)Потом мы любовались яркой, как пожар, калиной на опушке. (19)В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью. (20)Ландыши и завязь мы сорвали и выбросили, но их длинные корни забрали: их можно было посадить в горшок с землёй, поливать тёплой водой, и тогда бы в январе вырос настоящий цветок ландыша.
    (21)Васька,    ползая по земле и раздвигая папоротник, вдруг сказал:
    (22)—    Смотри, змеиная кожа!
    (23)Мы,    не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, которые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки. (24)Потом мы потрогали их палкой — они рассыпались в прах.
    (25)—    Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно…
    (26)—    Иди сюда, тут родник! — закричал Васька.
    (27)Это    была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. (28)В тёмной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль.
    (29)По    стенам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза…
    (30)Смыкаясь    головами и не дыша, мы тихо смотрели в глубь родника….
    (31)—    Васька, от чего родник? (32)От слова родной?
    (33)— Не знаю. (34)Родился, может быть. (35)Или от того, что здесь его родина. (Зб)Ведь он из нутра земли идёт.
    (37)Вечерело,    и мы пошли к станции.
    (38)—    Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище… — сказал на память Васька и задумчиво посмотрел на меня. (39)— Как ты думаешь, что им всё-таки открылось?
    (40)— Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели… (41)Правда, Васька?
    (42)— Ага, — сказал Васька и оглянулся на лес.
    {По А. Приставкину)
    Вариант 1
    Природа — это всё нерукотворное, что окружает нас. Её красота и удивительное разнообразие открываются только внимательным.
    Обратимся за доказательствами к тексту А. Приставкина. Васька с другом, отправившиеся в лес, так бы и не узнали, в каком удивительном мире они оказались, если бы не потерянная книга. Её поиски заставляли заглядывать под кусты, а там открывался неизведанный мир. Пьяника, завязь ландыша, змеиная кожа — всё это, словно спрятанные драгоценности теперь открытого ларца, завораживало мальчиков и вызывало удивление (предл. 16, 19, 22, 23).
    Перешагнув черту невидимого, они заново открыли для себя знакомый лес. Пусть друзья и не нашли потерянную книгу, зато поняли, что их внимательность помогла увидеть многое (предл. 40, 41).
    Природа открывает свои красоты не беглому взору, а только тем, кто всматривается и вслушивается в неё.
    Вариант 2
    Природа — это окружающий нас живой мир, удивительный и разный. Её разнообразие никого не оставляет равнодушным, она побуждает к размышлениям, позволяет сделать неожиданные открытия.
    В рассказе А. Приставкина мальчики находят для себя гораздо больше, чем потерянная книга, — новый мир, который, оказывается, был рядом с ними. Родничок, на который наткнулись друзья, заставляет их размышлять, почему он назван так (предл. 31-35), а сброшенная змеёй кожа позволяет сделать открытие, что она сохранила форму тела хозяйки (предл. 23).
    Повторив слова из фантастической книги, они осознали, что новая неизвестная страна, полная загадок и тайн, — это природа.
    Замечательно, когда начинаешь понимать, что самое удивительное — рядом с тобой, стоит только присмотреться.
    Вариант 3
    Говоря о природе, человек подразумевает всё то, что живёт на нашей планете — растения, птиц и животных, а также среду их произрастания и обитания. Человек тоже часть природы, он изучает её удивительный мир.
    В рассказе А. Приставкина двое мальчишек в поисках книги открыли для себя много природных секретов, которые таил в себе лес, — ягоды пьяники (предл. 16), ландыши с завязью (предл. 19), даже сброшенную змеёй кожу (предл. 22).
    Земля — единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь, и её природные особенности — предмет изучения учёных. Одна из непознанных природных загадок — это Марианская впадина. На её дне ещё не успел побывать ни один человек, но специальный батискаф смог принести пробу воды, и результатом экспедиции стало открытие ряда ранее неизвестных организмов и бактерий.
    Я считаю, что природа ещё подарит человечеству много своих тайн, как это произошло в прочитанном мною рассказе.
    Вариант 4
    Природа — это окружающий нас мир: леса и поля, океаны, пустыни, а также их обитатели. На Земле существует несколько миллионов форм жизни. И все они, включая человека, являются неотъемлемыми частями природы.
    С её разнообразием довелось познакомиться мальчишкам из рассказа А. Приставкина. Исследуя лес в поисках пропавшей книги, они лучше познакомились с жизнью растений и животных. Например, друзья полюбовались калиной на опушке (предл. 18), увидели лягушонка в роднике (предл. 29). Природа подарила им разные эмоции: восхищение (предл. 18), страх (предл. 23).
    Чудеса природы действительно поражают воображение, именно поэтому туристы всего мира каждый год отправляются на встречу с ними. Например, в Калининградской области многих привлекает «танцующий лес», где деревья имеют причудливую форму, а в Китае есть каменный лес Шилинь, который представляет собой карстовые образования, похожие на гигантский лабиринт из могучих сосен или дубов.
    В природе много удивительного, поэтому каждый из нас может найти в ней для себя то, что запомнится на всю жизнь.
    Вариант 5
    Природа — это всё, что не создано человеком. Суша и океаны, животные, растения, насекомые — это всё природа. Красота природы вдохновляет человека, оставляет в его душе неизгладимые впечатления.
    В рассказе А. Приставкина мальчишки настолько поражены новыми лесными открытиями, что называют лес «совершенно необычным зрелищем» (предл. 38). Конечно, рассказчик цитирует книгу, которую он потерял, но мы понимаем, что речь идёт именно об их дне, полном находок за чертой «видимого и невидимого».
    Кроме того, природа — неиссякаемый источник вдохновения для человека. Это подтверждают работы известных художников-пейзажистов И.И. Левитана, И.К. Айвазовского, И.И. Шишкина.
    Человек должен быть признателен природе за то, что она дарит радость открытий и будит в душе самые светлые чувства.

  2. (8)Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу свою книжку. (9)Я заметил потерю в тот момент, когда мы взбирались на жб- лезнодорожное полотно, чтобы идти обратно к станции.
    (10)— Эх, теря-растеря, — сказал Васька, усаживаясь на холодный рельс. (11)— Ты посмотри, может, она под гриба­ми лежит?
    (12)— Нет, Васька, нет её под грибами. (13)Вот как сей­час помню, я положил её под кустик, а потом… (14)Короче, я без книги не уеду.
    (15)Мы до ночи нагибались к каждому кусту и ползали по траве. (16)Мы забрели в заросли ягоды пьяники, которой никогда здесь прежде не встречали. (17)Ягоды были синие, с ноготь мизинца, точно виноград. (18)Потом мы любова­лись яркой, как пожар, калиной на опушке. (19)В сырова­той низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью. (20)Ландыши и завязь мы сорвали и выбросили, но их длинные корни забрали: их можно было посадить в горшок с землёй, поливать тёплой водой, и тогда бы в январе вырос настоящий цветок ландыша.
    (21) Васька,   ползая по земле и раздвигая папоротник, вдруг сказал:
    (22)  — Смотри, змеиная кожа!
    (23) Мы, не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, ко­торые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки. (24)Потом мы потрогали их палкой — они рассыпались в прах.
    (25) — Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно…
    (26)  — Иди сюда, тут родник! — закричал Васька.
    (27)  Это была ямка, выложенная по краям тонкими ство­ликами, чтобы не обвалилась земля. (28)В тёмной, но види­мой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль.
    (29) По стенам, как живые, шевелились белые червеоб­разные корни от светлых поднимающихся струй, и пугли­вый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза…
    (30) Смыкаясь головами и не дыша, мы тихо смотрели в глубь родника….
    (31)  — Васька, от чего родник? (32)От слова родной?
    (33)— Не знаю. (34)Родился, может быть. (35)Или от то­го, что здесь его родина. (Зб)Ведь он из нутра земли идёт.
    (37) Вечерело, и мы пошли к станции.
    (38)  — Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище… — сказал на память Васька и задумчиво посмот­рел на меня. (39)— Как ты думаешь, что им всё-таки от­крылось?
    (40)— Им открылась страна, которой они никогда преж­де не видели… (41)Правда, Васька?
    (42)— Ага, — сказал Васька и оглянулся на лес.
    {По А. Приставкину)
    15.3. Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами опреде­ление. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое природа?», взяв в качестве тезиса данное Вами оп­ределение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Вариант 1
    Природа — это всё нерукотворное, что окружает нас. Её красота и удивительное разнообразие открываются только внимательным.
    Обратимся за доказательствами к тексту А. Приставкина. Васька с другом, отправившиеся в лес, так бы и не узнали, в каком удивительном мире они оказались, если бы не поте­рянная книга. Её поиски заставляли заглядывать под кус­ты, а там открывался неизведанный мир. Пьяника, завязь ландыша, змеиная кожа — всё это, словно спрятанные дра­гоценности теперь открытого ларца, завораживало мальчи­ков и вызывало удивление (предл. 16, 19, 22, 23).
    Перешагнув черту невидимого, они заново открыли для себя знакомый лес. Пусть друзья и не нашли потерянную книгу, зато поняли, что их внимательность помогла увидеть многое (предл. 40, 41).
    Природа открывает свои красоты не беглому взору, а только тем, кто всматривается и вслушивается в неё.
    Вариант 2
    Природа — это окружающий нас живой мир, удивитель­ный и разный. Её разнообразие никого не оставляет равно­душным, она побуждает к размышлениям, позволяет сде­лать неожиданные открытия.
    В рассказе А. Приставкина мальчики находят для себя гораздо больше, чем потерянная книга, — новый мир, кото­рый, оказывается, был рядом с ними. Родничок, на который наткнулись друзья, заставляет их размышлять, почему он назван так (предл. 31-35), а сброшенная змеёй кожа позво­ляет сделать открытие, что она сохранила форму тела хо­зяйки (предл. 23).
    Повторив слова из фантастической книги, они осознали, что новая неизвестная страна, полная загадок и тайн, — это природа.
    Замечательно, когда начинаешь понимать, что самое удивительное — рядом с тобой, стоит только присмотреться.
    Вариант 3
    Говоря о природе, человек подразумевает всё то, что жи­вёт на нашей планете — растения, птиц и животных, а также среду их произрастания и обитания. Человек тоже часть природы, он изучает её удивительный мир.
    В рассказе А. Приставкина двое мальчишек в поисках книги открыли для себя много природных секретов, кото­рые таил в себе лес, — ягоды пьяники (предл. 16), ландыши с завязью (предл. 19), даже сброшенную змеёй кожу (предл. 22).
    Земля — единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь, и её природные особенности — предмет изучения учёных. Одна из непознанных природных зага­док — это Марианская впадина. На её дне ещё не успел по­бывать ни один человек, но специальный батискаф смог принести пробу воды, и результатом экспедиции стало от­крытие ряда ранее неизвестных организмов и бактерий.
    Я считаю, что природа ещё подарит человечеству много своих тайн, как это произошло в прочитанном мною рассказе.
    Вариант 4
    Природа — это окружающий нас мир: леса и поля, океа­ны, пустыни, а также их обитатели. На Земле существует несколько миллионов форм жизни. И все они, включая че­ловека, являются неотъемлемыми частями природы.
    С её разнообразием довелось познакомиться мальчишкам из рассказа А. Приставкина. Исследуя лес в поисках про­павшей книги, они лучше познакомились с жизнью расте­ний и животных. Например, друзья полюбовались калиной на опушке (предл. 18), увидели лягушонка в роднике (предл. 29). Природа подарила им разные эмоции: восхище­ние (предл. 18), страх (предл. 23).
    Чудеса природы действительно поражают воображение, именно поэтому туристы всего мира каждый год отправля­ются на встречу с ними. Например, в Калининградской об­ласти многих привлекает «танцующий лес», где деревья имеют причудливую форму, а в Китае есть каменный лес Шилинь, который представляет собой карстовые образова­ния, похожие на гигантский лабиринт из могучих сосен или дубов.
    В природе много удивительного, поэтому каждый из нас может найти в ней для себя то, что запомнится на всю жизнь.
    Вариант 5
    Природа — это всё, что не создано человеком. Суша и океаны, животные, растения, насекомые — это всё природа. Красота природы вдохновляет человека, оставляет в его ду­ше неизгладимые впечатления.
    В рассказе А. Приставкина мальчишки настолько пора­жены новыми лесными открытиями, что называют лес «со­вершенно необычным зрелищем» (предл. 38). Конечно, рас­сказчик цитирует книгу, которую он потерял, но мы понимаем, что речь идёт именно об их дне, полном находок за чертой «видимого и невидимого».
    Кроме того, природа — неиссякаемый источник вдохно­вения для человека. Это подтверждают работы известных художников-пейзажистов И.И. Левитана, И.К. Айвазовского, И.И. Шишкина.
    Человек должен быть признателен природе за то, что она дарит радость открытий и будит в душе самые светлые чув­ства.

  3. 9. ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.

    ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.

    ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.

    ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.

  4. ОГЭ Сочинение-рассуждение по тексту на тему “Что такое красота” (задание 15.3, вариант 25)
    Образец Сочинения
    Слово “красота” мы произносим достаточно часто, в разных ситуациях. Оно помогает нам выразить своё восхищение, например, каким-нибудь произведением искусства, или окружающей нас природой, или человеком, или животным. Это многогранное слово можно отнести ко многим явлениям. Но что мы вкладываем в данное понятие?
    Что красиво, а что некрасиво – вопрос субъективный, потому что у каждого человека свои представления о красоте. Но, наверняка, не вызовет споров такое утверждение: настоящей красотой обладает природа, потому что в ней всё гармонично и естественно. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. В тексте А.С.Баркова отец будит своего сына очень рано, для того чтобы показать ему всю красоту необыкновенного таинства – тетеревиного тока (предложения 1-3). Чудесное зрелище настолько поразило мальчика, что он вспоминал эту ночь даже спустя тридцать лет.
    Так же, как и герой текста А.С.Баркова, не могу забыть свою первую поездку на Кавказ. Это поистине удивительный уголок нашей планеты! Величественные горы, бурные реки, водопады, пышная растительность, разнообразный животный мир – всё это произвело на меня неизгладимое впечатление и вызвало массу положительных эмоций.
    Таким образом, красота в моём понимании – это то, что затрагивает душу и дарит радость. Природа – это неиссякаемый источник красоты! (179 слов)
    ОГЭ Сочинение-рассуждение на тему “Природа – это …” (задание 15.3, вариант 36)


    Образец Сочинения
    Природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. Особое место в нём отведено животным, которые не только умиляют нас, но и порой поражают своими благородством, способностью любить и жертвовать собой. Чтобы подтвердить свои слова, приведу конкретные примеры.
    В тексте М. Лоскутова рассказывается о странной собаке с нелепой кличкой Борожай. Странности этого сторожевого пса заключались в том, что он был труслив и сентиментален, играл с цыплятами и даже нянчился с котятами. А однажды во время пожара ценой собственной жизни Борожай спас телёнка. Этот пёс – хороший пример того, как нужно относиться к тем, кто слабее и беззащитнее тебя.
    Известны также случаи, когда животные бросаются на помощь людям. Например, в 2004 году в Таиланде во время цунами слон спас маленькую девочку, которая в момент стихии находилась на пляже. Как только по берегу ударила огромная волна, слон подхватил ребёнка своим хоботом, водрузил себе на спину и побежал в сторону ближайшей возвышенности. Животное тщательно прикрывало малышку своим телом от каждого очередного удара волны. Так, благодаря слону, девочка осталась жива.

  5. Защита родной земли – это святая обязанность всех. Все мы в ответе за природу перед потомками, перед историей. Человек – часть природы. Иногда он ставит себя сильнее и выше природы. Вправе ли он так делать? Никогда не нужно забывать, что человек – старший по разуму, и он должен заботиться обо всем на свете. Сегодня одной из важных проблем является угроза экологической катастрофы.
    Не случайно многие люди бьют тревогу, стараясь предупредить нас о том, что человек – часть природы и, уничтожая ее, он уничтожает самого себя. Человек опустошает недра земли, вырубывает леса, выбрасывает в атмосферу огромное количество вредных химических веществ. И в то же время пьет загрязненную воду, питается продуктами, выращенными на отравленной земле. Мы редко задумываемся о том, как все это отразится на нашем здоровье и здоровье будущих поколений. Нас не интересует вопрос, надолго ли хватит природных ресурсов при таком их интенсивном использовании. Ведь люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, даже без общения со зверями и птицами. А в погоне за деньгами истребляются многие животные, уничтожаются редкие растения.
    Ученые разных специальностей с тревогой замечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее. На Земле уже исчезли многие виды растений и животных.
    Мы порой забываем, что природа – это и источник вдохновения. Представьте себе поэта, который никогда не слышал пение птиц и журчание ручья, не любовался восходом или заходом солнца, красотой цветка. Да, наверное, и не станет поэт настоящим поэтом, если не сможет любить природу, не сможет удивляться и восхищаться ею так, как это делал Н. Рыленков. Он считал, что природа и человек неотделимы, но нужно помнить, что
    Она отдаст нам все: бери, но не уродуй
    Известной красоты для суетных затей.
    И тянет нас побыть наедине с природой,
    Как заглянуть в глаза наставницы своей.
    Нет сомнения, что материальные потери в результате варварского обращения с природой могут быть подсчитаны. Гораздо труднее подсчитать духовные потери, которые отражаются на характере людей, их мышлении, отношении к окружающему миру и к себе подобным. Человек разрушает природу собственными руками. Он уничтожает все, что он видит, что ему больше нравится. А ведь отношение к природе, к земле определяет духовный уровень людей.
    Бездуховное отношение к жизни, когда человек живет по принципу «после нас хоть потоп», эгоизм, равнодушие может привести к духовной деградации.
    Каждый из нас должен быть не только хозяином, но и верным другом природы. И только тогда она сможет открыть свои кладовые, одарить здоровьем, дать все необходимое для человека. Мысль о том, что человек не должен воевать с природой, что она не враг ему, ибо он сам есть часть ее, стала ныне очевидной. Верно заметил Н. Рыленков:
    Борьба с природой?
    Нет, мне страшно слышать это.
    Борьбу ведут с врагом, а нам природа – мать.
    Любовью к ней зажжен в нас тот источник света,
    Который столько тайн помог нам разгадать.
    Гармония человека и природы оказывается обязательным условием продолжения жизни на Земле. Эта гармония помогает в наши дни противостоять разрушительному натиску на человеческую душу ненависти, жестокости, равнодушия.
    План
    1. Земля – кормилица наша.
    2. Защита природы – обязанность каждого человека:
    а) угроза экологической катастрофы;
    б) природа – источник вдохновения.
    3. Гармония человека и природы.
    Эпиграф
    И так хороша в голубом одеянье,
    Такой теплотой согревает Земля,
    Что просто нельзя не беречь нам, земляне,
    Планеты родной – своего корабля.
    И. Шаферам

  6. Человек и природа

    Человек не может существовать отдельно без природы. Земной шар это дом для человека. Здесь у него есть все необходимое для жизни; воздух, вода, еда. Но к сожалению, человек часто забывает об этом, и относится к своей планете словно поразит, он уничтожает окружающую природу, забывая о том, что именно она дает ему жизнь. Зачем пилить сук, на котором сидишь?
    Раньше человек думал, что природные ресурсы неисчерпаемы, и можно брать от природы все, при этом в огромном количестве. Но оказалась все не так. Никто не задумывался, как можно столько много брать, при чем ничего не отдавая взамен? О нет, взамен конечно, природа получала горы мусора, ядовитые выбросы в атмосферу, почву, воду.
    Сейчас человек начинает осознавать свою ошибку. Он понимает, что нужно заботиться о своем доме, ведь многие поколения еще хотят жить на этой земле. Они хотят дышать чистым воздухом, пить чистую воду, и восхищаться окружающим миром.
    Самая главная задача человечества — это забота об окружающем мире. Наш земной шар должен по-прежнему оставаться голубым, он не должен быть серым. Сохранить природу это достаточно сложная задача в наше время, так как люди ведут себя легкомысленно по отношению к ней, но хочется верить, что все измениться в лучшую сторону.

  7. Радость, которую дарит природа Природа прекрасна в любое время года, надо только научиться увидеть ее красоту. И белый пушистый снег, и набухающие на вербе почки, и золотой одуванчиковый луг, и багряные кисти рябины – все это чудесный мир, радующий и волнующий сердце человека. В художественной литературе природа не просто пейзаж, фон, на котором разворачиваются события. Описание природы – важнейший компонент произведения, источник разнообразных переживаний и ощущений для читателя. Впервые глубокое впечатление, связанное с эстетическим восприятием картины природы, я испытала, читая рассказы из “Записок охотника” Ивана Сергеевича Тургенева. Герой цикла – охотник, и, конечно, события происходят на лоне природы. В каждом рассказе есть различные по объему пейзажные зарисовки. “Бежин луг” начинается с описания “прекрасного июльского дня”. Утро. Восход солнца – это игра красок, света. Цветовая палитра обширна: здесь упоминаются багровый, лиловый, серебряный, золотисто-серый оттенки. На небе живут и меняются облака. Они то “круглые высокие с нежными белыми краями”, то “сдвигаются, теснятся” так, что не видно небесной синевы. К вечеру они исчезают, некоторые из них ложатся “розовыми клубами напротив солнца”. Когда я внимательно прочитала этот текст, поняла, что мы не видим, не чувствуем то, что окружающий мир щедро дарит нам каждый день. “Могучее светило, которое взлетает на небо”, россыпи серебристых звезд на ночном небе, тонкая паутинка между веточками берез – все это такой простой и такой загадочный мир, который надо понять, впустить в свою душу. Это красота, которая делает человека лучше. А что значит лучше? Например, наблюдательнее. Человек, увидев красоту живой природы, стремится раскрыть ее секреты, стать частью мира. Так происходит в маленьком рассказе М. Пришвина “Золотой луг”. В нем нет детально прорисованного пейзажа. Просто сказано: ” … под окном был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво”. Красота заставила мальчика наблюдать. Он увидел, что вечером луг не золотой, а зеленый, потому что лепестки на ночь сжимаются, как пальцы на руках у человека. Одуванчик стал для детей одним из самых интересных цветков, ведь он ложился спать и вставал вместе с людьми. Когда я вижу цветущие полянки одуванчиков, всегда вспоминаю “Золотой луг” М. Пришвина. Вот так литературные произведения помогают видеть красоту природы, чувствовать единство человека и окружающего мира, учат находить радость и гармонию в общении с природой.

  8. Несмотря на то, что человеку подвластно с помощью разумных подходов решить практически любую задачу, но иногда он сам нуждается в помощи со стороны того, что нас окружает.
    Все то многообразие явлений, предметов вокруг нас, имеет на самом деле также способность воздействовать на человека разными способами, управлять людьми. Если человек изменяется под воздействием природы, то можно говорит об ее удивительной силе. Это то, что человеческому взгляду не доступно. Но, тем не менее, воздействие ее имеет такую мощь, что может значительно повлиять на жизнь человека и в сфере строительства, быта, здоровья, красоты.
    Однако человек должен различать, в каком случае необходимо уметь обороняться от природной стихии, например, тогда, когда имеет разрушительное значение. С другой стороны, польза, исходящая от природных процессов, бесценна, если речь идет об оздоровлении организма.
    Ярким примером в русской литературе может послужить произведение А. И. Куприна «Олеся». Девушке, с раннего детства проводившей время на лоне природы, не понаслышке знакомы способы излечения серьезных недугов с помощью трав и кореньев. И это не волшебство, а умелое применение запасов природы. Кроме того, жизнь лесных жителей наполнена счастливыми мгновениями, положительно влияющими на их душу, так как в каждом проявлении природы они находят те красоты, которые дают им силы и энергию. В любовании окружающим миром заключена чудодейственная сила природы.
    Человек, занимающийся творчеством, живописью, литературой, музыкой, видит в ней источник вдохновения. Это связано с тем, что в природе сосредоточены божественные, неповторимые образы. Они находятся в чем угодно: среди представителей мира животных, растений или среди объектов космоса, земного, водного пространства.
    Влияние природы на человека огромно и в плане преображения его внутреннего мира. Находясь в постоянном контакте с беззащитными младшими братьями – животными – люди учатся у них многому. Защищая их, оберегая, например, животных от гибели, мы тем самым помогаем себе вырасти духовно, проявляя милосердие и сострадание к близким. В подобных ситуациях мы обретаем покой и умиротворение.
    Таким образом, природа и человек тесно взаимосвязаны. При этом зависимость человека от природы настолько велика, что порой он не в силах в одиночку справиться с ней. Поэтому только неравнодушные люди могут, разумно используя ее ресурсы, извлекать пользу для себя. Невероятная сила природы состоит в ее неповторимости и безграничных возможностях.

  9. Перешагнув черту невидимого, они заново открыли для себя знакомый лес. Пусть друзья и не нашли потерянную книгу, зато поняли, что их внимательность помогла увидеть многое (предл. 40, 41).
    Природа открывает свои красоты не беглому взору, а только тем, кто всматривается и вслушивается в неё.
    Вариант 2
    Природа — это окружающий нас живой мир, удивитель­ный и разный. Её разнообразие никого не оставляет равно­душным, она побуждает к размышлениям, позволяет сде­лать неожиданные открытия.
    В рассказе А. Приставкина мальчики находят для себя гораздо больше, чем потерянная книга, — новый мир, кото­рый, оказывается, был рядом с ними. Родничок, на который наткнулись друзья, заставляет их размышлять, почему он назван так (предл. 31-35), а сброшенная змеёй кожа позво­ляет сделать открытие, что она сохранила форму тела хо­зяйки (предл. 23).
    Повторив слова из фантастической книги, они осознали, что новая неизвестная страна, полная загадок и тайн, — это природа.
    Замечательно, когда начинаешь понимать, что самое удивительное — рядом с тобой, стоит только присмотреться.
    Вариант 3
    Говоря о природе, человек подразумевает всё то, что жи­вёт на нашей планете — растения, птиц и животных, а также среду их произрастания и обитания. Человек тоже часть природы, он изучает её удивительный мир.
    В рассказе А. Приставкина двое мальчишек в поисках книги открыли для себя много природных секретов, кото­рые таил в себе лес, — ягоды пьяники (предл. 16), ландыши с завязью (предл. 19), даже сброшенную змеёй кожу (предл. 22).
    Земля — единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь, и её природные особенности — предмет изучения учёных. Одна из непознанных природных зага­док — это Марианская впадина. На её дне ещё не успел по­бывать ни один человек, но специальный батискаф смог принести пробу воды, и результатом экспедиции стало от­крытие ряда ранее неизвестных организмов и бактерий.
    Я считаю, что природа ещё подарит человечеству много своих тайн, как это произошло в прочитанном мною рассказе.
    Вариант 4
    Природа — это окружающий нас мир: леса и поля, океа­ны, пустыни, а также их обитатели. На Земле существует несколько миллионов форм жизни. И все они, включая че­ловека, являются неотъемлемыми частями природы.
    С её разнообразием довелось познакомиться мальчишкам из рассказа А. Приставкина. Исследуя лес в поисках про­павшей книги, они лучше познакомились с жизнью расте­ний и животных. Например, друзья полюбовались калиной на опушке (предл. 18), увидели лягушонка в роднике (предл. 29). Природа подарила им разные эмоции: восхище­ние (предл. 18), страх (предл. 23).
    Чудеса природы действительно поражают воображение, именно поэтому туристы всего мира каждый год отправля­ются на встречу с ними. Например, в Калининградской об­ласти многих привлекает «танцующий лес», где деревья имеют причудливую форму, а в Китае есть каменный лес Шилинь, который представляет собой карстовые образова­ния, похожие на гигантский лабиринт из могучих сосен или дубов.
    В природе много удивительного, поэтому каждый из нас может найти в ней для себя то, что запомнится на всю жизнь.
    Вариант 5
    Природа — это всё, что не создано человеком. Суша и океаны, животные, растения, насекомые — это всё природа. Красота природы вдохновляет человека, оставляет в его ду­ше неизгладимые впечатления.
    В рассказе А. Приставкина мальчишки настолько пора­жены новыми лесными открытиями, что называют лес «со­вершенно необычным зрелищем» (предл. 38). Конечно, рас­сказчик цитирует книгу, которую он потерял, но мы понимаем, что речь идёт именно об их дне, полном находок за чертой «видимого и невидимого».
    Кроме того, природа — неиссякаемый источник вдохно­вения для человека. Это подтверждают работы известных художников-пейзажистов И.И. Левитана, И.К. Айвазовского, И.И. Шишкина.
    Человек должен быть признателен природе за то, что она дарит радость открытий и будит в душе самые светлые чув­ства.
    Текст для работы
    (І)Прекрасно помню историю из своего детства, когда мы с Васькой поехали за грибами. (2)Доехав до места, мы по­шли ходко по знакомым местам, поёживаясь и засунув руки в карманы. (3)В корзинах у нас лежали свежеиспечённый хлеб с луком, варенные вкрутую яйца, огурцы с собственно­го огорода, а у меня — книга. (4)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особенно я любил фантастику. (5)Эта кни­га, как сейчас помню, тоже была фантастическая. (6)В об­щем, там какие-то люди прилетели на Луну и на особых ап­паратах продвигались к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты, потому что Луна повёрнута к нам одной стороной. (7)Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище…
    (8)Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу свою книжку. (9)Я заметил потерю в тот момент, когда мы взбирались на жб- лезнодорожное полотно, чтобы идти обратно к станции.
    (10)— Эх, теря-растеря, — сказал Васька, усаживаясь на холодный рельс. (11)— Ты посмотри, может, она под гриба­ми лежит?
    (12)— Нет, Васька, нет её под грибами. (13)Вот как сей­час помню, я положил её под кустик, а потом… (14)Короче, я без книги не уеду.
    (15)Мы до ночи нагибались к каждому кусту и ползали по траве. (16)Мы забрели в заросли ягоды пьяники, которой никогда здесь прежде не встречали. (17)Ягоды были синие, с ноготь мизинца, точно виноград. (18)Потом мы любова­лись яркой, как пожар, калиной на опушке. (19)В сырова­той низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью. (20)Ландыши и завязь мы сорвали и выбросили, но их длинные корни забрали: их можно было посадить в горшок с землёй, поливать тёплой водой, и тогда бы в январе вырос настоящий цветок ландыша.
    (21) Васька,   ползая по земле и раздвигая папоротник, вдруг сказал:
    (22)  — Смотри, змеиная кожа!
    (23) Мы, не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, ко­торые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки. (24)Потом мы потрогали их палкой — они рассыпались в прах.
    (25) — Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно…
    (26)  — Иди сюда, тут родник! — закричал Васька.
    (27)  Это была ямка, выложенная по краям тонкими ство­ликами, чтобы не обвалилась земля. (28)В тёмной, но види­мой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль.
    (29) По стенам, как живые, шевелились белые червеоб­разные корни от светлых поднимающихся струй, и пугли­вый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза…
    (30) Смыкаясь головами и не дыша, мы тихо смотрели в глубь родника….
    (31)  — Васька, от чего родник? (32)От слова родной?
    (33)— Не знаю. (34)Родился, может быть. (35)Или от то­го, что здесь его родина. (Зб)Ведь он из нутра земли идёт.
    (37) Вечерело, и мы пошли к станции.
    (38)  — Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище… — сказал на память Васька и задумчиво посмот­рел на меня. (39)— Как ты думаешь, что им всё-таки от­крылось?
    (40)— Им открылась страна, которой они никогда преж­де не видели… (41)Правда, Васька?
    (42)— Ага, — сказал Васька и оглянулся на лес.
    {По А. Приставкину)

  10. 10
    Текст добавил: ОдноглазыйМопед

    Самые удивительные и красивые места – это родные просторы вокруг отчего дома. С самого детства нас окружают прекрасные картины природы. Времена года сменяют друг друга, раскрывая уникальную природу родного края во всем его величии.
    Только на родине растут самые красивые цветы: полыхают алые маки, кудрявится душистая сирень, звенят волшебные колокольчики. Березовые рощицы нежно белеют и трепещут зеленой листвой за цветущим лугом. На хлебном поле наливаются спелостью золотые колосья, а в садах зреют сочные фрукты.
    Природа родного края удивляет нас и неповторимостью ландшафта. Высокие холмы убегают к синеющему вдали лесу. Раскидистые луга благоухают зелеными коврами цветущих трав. Обрывистые кручи спускаются к извилистой реке, а живописные долины лежат в обрамлении густых дубрав.
    Мы часто всем классом ходим на загородные экскурсии. Здорово шагать со школьными друзьями с рюкзаком за спиной и веселой песней по окраинам и сельской местности.
    Знакомство с родным краем начинается с моста над рекой, которая неторопливо скользит по гладким валунам и исчезает за крутым обрывом. Дальше проселочная дорога ведет нас вдоль поля колосящейся пшеницы. Мы останавливаемся, чтобы послушать заливистую трель жаворонка, который маленькой точкой застыл в небесной синеве.
    Прохлада шумящей дубравы приглашает отдохнуть на шелковистом ковре изумрудной травы. Мы сбрасываем рюкзаки и завтракаем на уютной полянке домашними припасами. Лес вокруг нас звучит своей жизнью: кукует далекая кукушка, дробно стучит дятел, в прошлогодней листве шуршат невидимые лесные жители.
    Немного передохнув, мы отправляемся к лесному озеру. Там весь день мы будем плескаться в чистой воде и загорать на разноцветной гальке, рыбачить, играть в мяч и бадминтон.
    Мы всегда с нетерпением ждем наших походов, потому что самый лучший отдых – это счастливое время детства, проведенное в кругу друзей на просторах родного края.

  11. В рассказе А. Приставкина мальчики находят для себя гораздо больше, чем потерянная книга, — новый мир, кото­рый, оказывается, был рядом с ними. Родничок, на который наткнулись друзья, заставляет их размышлять, почему он назван так, а сброшенная змеёй кожа позво­ляет сделать открытие, что она сохранила форму тела хо­зяйки.
    Повторив слова из фантастической книги, они осознали, что новая неизвестная страна, полная загадок и тайн, — это природа.
    Замечательно, когда начинаешь понимать, что самое удивительное — рядом с тобой, стоит только присмотреться.
    Вариант 3
    Говоря о природе, человек подразумевает всё то, что жи­вёт на нашей планете — растения, птиц и животных, а также среду их произрастания и обитания. Человек тоже часть природы, он изучает её удивительный мир.
    В рассказе А. Приставкина двое мальчишек в поисках книги открыли для себя много природных секретов, кото­рые таил в себе лес, — ягоды пьяники, ландыши с завязью, даже сброшенную змеёй кожу.
    Земля — единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь, и её природные особенности — предмет изучения учёных. Одна из непознанных природных зага­док — это Марианская впадина. На её дне ещё не успел побывать ни один человек, но специальный батискаф смог принести пробу воды, и результатом экспедиции стало от­крытие ряда ранее неизвестных организмов и бактерий.
    Я считаю, что природа ещё подарит человечеству много своих тайн, как это произошло в прочитанном мною рассказе.
    Вариант 4
    Природа — это окружающий нас мир: леса и поля, океа­ны, пустыни, а также их обитатели. На Земле существует несколько миллионов форм жизни. И все они, включая че­ловека, являются неотъемлемыми частями природы.
    С её разнообразием довелось познакомиться мальчишкам из рассказа А. Приставкина. Исследуя лес в поисках про­павшей книги, они лучше познакомились с жизнью расте­ний и животных. Например, друзья полюбовались калиной на опушке, увидели лягушонка в роднике. Природа подарила им разные эмоции: восхище­ние, страх.
    Чудеса природы действительно поражают воображение, именно поэтому туристы всего мира каждый год отправля­ются на встречу с ними. Например, в Калининградской об­ласти многих привлекает «танцующий лес», где деревья имеют причудливую форму, а в Китае есть каменный лес Шилинь, который представляет собой карстовые образова­ния, похожие на гигантский лабиринт из могучих сосен или дубов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *