Сочинение на тему природа создает человека

7 вариантов

  1. Я согласна с мнением: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество», В. Г. Белинского. Действительно, человек как существо создан природой, а его сознание и
    мышление формируется в обществе. Общество помогает человеку учиться и выбирать свой жизненный путь.
    Проблема в том, что вся дальнейшая жизнь человека, его жизненный путь, зависят от того общества, где он развивался и учился. Если человек попадет в другое общество, с другими
    порядками и обычаями, ему может быть сложно там находиться, его могут не правильно понять и не принять.
    Смыслом высказывания является то, что природа создала человека только как вид, а в обществе человек приобретает качества, способствующие становлению его личности.
    В истории были такие случаи, когда без общения с людьми человек сходил с ума, а не имея возможности проявлять свои интеллектуальные способности, он переставал быть
    личностью и жил как дикий зверь, удовлетворяя только биологические потребности.
    Например дети, которые уходили жить в собачью стаю, где учились звериным повадкам, или терялись в лесу и воспитывались у диких животных. Им было очень сложно вернуться
    к человеческой жизни в обществе, а некоторым такое вообще не удавалось.
    Итак, можно сказать, что Белинский был прав, и это подтверждается множеством примеров из жизни людей.

  2. Русский литературный критик В. Г. Белинский сказал: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». Я согласен с его мнением.
    Его суть заключается в том, что природа создает индивида – представителя человеческого рода, а развитие и становление человеческой личности происходит в обществе.
    Действительно, каждый ребенок рождается по законам природы. И от природы обладает лишь определенными индивидуальными свойствами (способностями), присущими только ему. Но развитие этих способностей возможно только в обществе людей.
    С самого рождения человек окружен родителями, которые передают ему основные навыки, знания и умения, необходимые для жизни.
    Спустя некоторое время ребенок попадает в другое общество – детский сад, где получает навыки общения со сверстниками. Потом его ждут школа, колледж, вуз…
    С каждым годом человек обретает все больше и больше знаний и опыта, развивается, становясь индивидуальностью и личностью.
    В то же время этот процесс невозможен вне общества, поскольку сами эти понятия неразрывно связаны с общественными свойствами человека как субъекта сознательной деятельности с устойчивым набором социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества.
    Изложенное, на мой взгляд, красноречиво доказывает правильность слов В. Г. Белинского, приведенных выше.
    Все права на данный материал принадлежат владельцу сайта. Полное или частичное копирование разрешается только с согласия администратора.

  3. Прежде всего, общество в определённой мере разрушает сложившиеся естественно-природные комплексы, взаимосвязи в природе. Общество в ходе своей жизнедеятельности не просто изменяет природно-естественные связи и комплексы. Деформируя, разрушая, оно вместе с тем и создаёт. Все эти изменения вписываются в ранее существовавшие природные комплексы и взаимосвязи, становясь их составной частью. Наконец, следует подчеркнуть, что общество воздействует на природу и отходами своей производственной и иной деятельности. Таким образом, воздействие общества на природу разнообразно не только по конкретному содержанию освоения богатств природы. Это воздействие разносторонне и по своей направленности на развитие природы: какие-то её возможности оно развивает и совершенствует, а какие-то разрушает. Одним словом, это воздействие представляет собой единство созидания и разрушения.
    Сопротивление природы воздействию человека есть величина развивающаяся. Безграничны возможности природы, неостановим рост потребностей людей. Поэтому каждая новая вершина овладения природой – это по существу начало нового витка во взаимоотношениях общества и природы. И на этом новом витке – новое сопротивление природы. Видимо,
    в этом нарастании сопротивления природы и кроется одна из причин прогрессирующего и ускоряющегося развития общества.
    Одним словом, природа в своём противостоянии человеку ставит перед ним как бы два барьера: с одной стороны, это закрытость природы, сцементированность её связей, неразгаданность её законов; с другой, напротив, открытость природы, её пластичность и ранимость. Человечеству всегда необходимо соблюдать меру в преодолении этих барьеров. Если оно ослабит свой трудовой напор, познавательную мощь – оно много «недоберёт» у природы, сократит возможности своего развития. Если же оно «переберёт» в своем преобразовательном рвении, то, в конечном счете, также придёт к отрицательным для себя результатам, срубив сук, на котором сидит.
    В ХХ веке, в период научно-технической революции, масштабы материальной деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной силой обрушились на природу.
    (По материалам интернет-издания)
    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2. Какие два проявления противоречивого воздействия общества на природу рассмотрены в тексте?
    3. С какой целью общество изменяет природную среду? Как, по мнению автора, сопротивление природы воздействию человека связано с развитием общества?
    4. Какие два барьера, по мнению автора, ставит перед человеком природа? Проиллюстрируйте примером авторский призыв к соблюдению меры
    в преодолении этих барьеров.
    5. Как автор оценивает результаты материальной деятельности человека в ХХ в.? С каким общественным процессом он связывает эти результаты? Используя факты общественной жизни, приведите аргумент, подтверждающий позицию автора.
    6. Многие современные общественные деятели призывают общество изменить отношение к природе. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три возможных направления этого изменения.

  4. Согласно теории эволюции человек – это биосоциальное существо. Человек, как биологический вид соответствует всем критериям вида, если же рассматривать его как ячейку общества, то можно с уверенностью сказать, что человек и общество это неделимые понятия, без социальной жизни не происходит дальнейшего его развития. Как вид “Homo sapians” мы все одинаковы по анатомическим, физиологическим и другим критериям этого вида, единственное, что может нас отличать с точки зрения вида это фенотип, проще говоря цвет кожи, глаз, конституция тела и так далее. Однако, как личность человека формирует общество, окружающие его люди, в начале жизни это родители, в дальнейшем это учителя, одноклассники, коллеги…Безусловно, нельзя не сказать о генетической предрасположенности, но без подкрепления навыками и опытами генетика бессильна. Никто не поспорит, что именно в процессе социальной жизни обретает свой уникальный характер, вырисовывает свою индивидуальность среди множества других людей. В истории человечества есть много примеров “детей-маугли”, которые по тем или иным обстоятельствам оказались среди диких животных и, если можно так выразиться, воспитывались ими. Результат такой асоциальной жизни был у всех один полное отсутствие человеческой речи, поведения и, что самое страшное, такие люди не выживали в нормальном обществе и сходили с ума. Пример также могут стать и люди-одиночки, часто их называют интровертами, крайне извращенные категории таких людей абсолютно обрывают все связи с обществом и живут отстраненно. Исследования показывают, что у таких людей со временем появляются видения, галлюцинации и т.д. Такие эксперименты дают нам понять, что общество влияет не только на наше развитие, но и на психологическое состояние. Таким образом мы сделали вывод, что хоть человека и создает природа, но все остальные качества он приобретает и развивает в обществе.

  5. Создает человека природа, но развивает и образует его общество. (В.Г. Белинский)
    Человек – это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации- приобщению к традиционным ценностям, устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двумя полюсами: рождением и смертью. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа. Формирование характера и мировоззрений – вот главные задачи первичных агентов. Вторичные агенты социализации, такие как вузы, профессиональные учреждения, рабочее место, формируют картину огромного окружающего мира и места человека в нем. Благодаря агентам социализации человек становится личностью, проявляет свои индивидуальные особенности и способности во взаимодействии с людьми. Человек может определить кто он, сравнивая себя с другими людьми, прислушиваясь к мнению других. По теории Маслоу существует пирамида человеческих потребностей. Фундаментом пирамиды является биологические потребности (жажда, голод, сон, продолжение рода); в середине пирамиды находятся социальные потребности (труд, самореализация); и самыми верхними являются духовные потребности (познание, мировоззрение). Все потребности тесно связаны между собой. Человек не может жить без еды, воды, и воздуха, потом же он не может жить без общения с другими людьми. Истории известны факты о том, что без общения с людьми человек сходит с ума, а не развивая свои интеллектуальные способности, он перестает быть личностью и живет на природном уровне, удовлетворяя биологические потребности.
    Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой — социальная. Я полностью согласна с мнением известного литератора В.Г.Белинского о том, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».
    Все примеры эссе

  6. «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Г. Белинский)
    Данным высказыванием автор затрагивает проблему социализации, то есть процесса становления личности человека, впроцессе его взаимодействия с обществом и соотношения в человеке природных и социально-приобретенных качеств.
    Я выбрал эту тему, потому что она интересна для меня и актуальна в наши дни, так как всовременном обществе существует огромное множество социальных институтов и интересов, от которых зависит внутренний мир человека. Для каждого из нас важно понимать, что врожденные задатки не дают гарантии успеха,так как многое еще зависит и от характера его взаимодействия с обществом.
    Автор своим высказыванием утверждает, что создаёт человека природа, но воспитывает его общество. Авторскую точку зрения можноразделить, так как природа создает человека и в него лишь заложены некоторые задатки, которые потом человек сам должен развивать и реализовывать. Но даже если человек был обделён какими-то задатками,то он сам может их в себе найти и развить, если это ему действительно нужно. Как говорил Максим Горький: «Человек всё может… лишь бы захотел». Но в основном человека делает личностью общество, а нетолько он сам. Человек на протяжении всей своей жизни проходит через различные социальные институты, где он обретает навыки общения с людьми разных профессий и возрастов, где формируется характер,формируется своё я и где человек из индивида превращается в личность. Также нельзя забывать о большом значении природы в жизни человека, именно она его создает и от задатков, которые вложила природа в человека,зависит его будущая жизнь, его интересы, его предрасположенность к каким-либо предметам или занятиям. Например, Василий Тропинин, который с детства был одарён талантом и склонностью к рисованию. Но этотдар мог в нем и не развиться, если бы граф Морков не увидел в нем этого таланта и не дал ему возможность раскрыться, и тогда бы Василий Тропинин не стал бы тем самым Василием…

  7. Защита родной земли – это святая обязанность всех. Все мы в ответе за природу перед потомками, перед историей. Человек – часть природы. Иногда он ставит себя сильнее и выше природы. Вправе ли он так делать? Никогда не нужно забывать, что человек – старший по разуму, и он должен заботиться обо всем на свете. Сегодня одной из важных проблем является угроза экологической катастрофы.
    Не случайно многие люди бьют тревогу, стараясь предупредить нас о том, что человек – часть природы и, уничтожая ее, он уничтожает самого себя. Человек опустошает недра земли, вырубывает леса, выбрасывает в атмосферу огромное количество вредных химических веществ. И в то же время пьет загрязненную воду, питается продуктами, выращенными на отравленной земле. Мы редко задумываемся о том, как все это отразится на нашем здоровье и здоровье будущих поколений. Нас не интересует вопрос, надолго ли хватит природных ресурсов при таком их интенсивном использовании. Ведь люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, даже без общения со зверями и птицами. А в погоне за деньгами истребляются многие животные, уничтожаются редкие растения.
    Ученые разных специальностей с тревогой замечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее. На Земле уже исчезли многие виды растений и животных.
    Мы порой забываем, что природа – это и источник вдохновения. Представьте себе поэта, который никогда не слышал пение птиц и журчание ручья, не любовался восходом или заходом солнца, красотой цветка. Да, наверное, и не станет поэт настоящим поэтом, если не сможет любить природу, не сможет удивляться и восхищаться ею так, как это делал Н. Рыленков. Он считал, что природа и человек неотделимы, но нужно помнить, что
    Она отдаст нам все: бери, но не уродуй
    Известной красоты для суетных затей.
    И тянет нас побыть наедине с природой,
    Как заглянуть в глаза наставницы своей.
    Нет сомнения, что материальные потери в результате варварского обращения с природой могут быть подсчитаны. Гораздо труднее подсчитать духовные потери, которые отражаются на характере людей, их мышлении, отношении к окружающему миру и к себе подобным. Человек разрушает природу собственными руками. Он уничтожает все, что он видит, что ему больше нравится. А ведь отношение к природе, к земле определяет духовный уровень людей.
    Бездуховное отношение к жизни, когда человек живет по принципу «после нас хоть потоп», эгоизм, равнодушие может привести к духовной деградации.
    Каждый из нас должен быть не только хозяином, но и верным другом природы. И только тогда она сможет открыть свои кладовые, одарить здоровьем, дать все необходимое для человека. Мысль о том, что человек не должен воевать с природой, что она не враг ему, ибо он сам есть часть ее, стала ныне очевидной. Верно заметил Н. Рыленков:
    Борьба с природой?
    Нет, мне страшно слышать это.
    Борьбу ведут с врагом, а нам природа – мать.
    Любовью к ней зажжен в нас тот источник света,
    Который столько тайн помог нам разгадать.
    Гармония человека и природы оказывается обязательным условием продолжения жизни на Земле. Эта гармония помогает в наши дни противостоять разрушительному натиску на человеческую душу ненависти, жестокости, равнодушия.
    План
    1. Земля – кормилица наша.
    2. Защита природы – обязанность каждого человека:
    а) угроза экологической катастрофы;
    б) природа – источник вдохновения.
    3. Гармония человека и природы.
    Эпиграф
    И так хороша в голубом одеянье,
    Такой теплотой согревает Земля,
    Что просто нельзя не беречь нам, земляне,
    Планеты родной – своего корабля.
    И. Шаферам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *